Под защитной пленкой автомобиля воздух как убрать
Как убрать пузыри с тонировки
Тонировка стекла автомобиля при помощи специальной светопропускающей плёнки представляет собой достаточно простую работу, поэтому многие автовладельцы предпочитают сэкономить на услугах профессиональных специалистов и выполняют все работы самостоятельно. Выполняя тонировку автомобиля своими руками, многие сталкиваются с проблемой удаления пузырьков воздуха, которые оказались под плёнкой. В этой статье мы расскажем вам как уменьшить количество таких пузырьков при монтаже плёнки и способах их удаления.
Удалять пузыри можно двумя способами:
При тонировке автомобиля плёнка фиксируется на специальный клеевой состав. В качестве клеевого состава могут использоваться как специальные средства, так и подручных материалы. При выполнении монтажных работ под плёнкой могут образовываться небольшие воздушные пузыри, которые существенно ухудшают внешний вид затонированного стекла. Если вы хотите полностью избавиться от таких пузырьков и уменьшить их количество вам необходимо использовать необходимое количество клеевого состава, а всю работу проводить максимально аккуратно. Соблюдайте всю технологию тонировки, что и позволит вам минимизировать количество воздушных пузырьков. Если же под пленкой образовались воздушные пузыри выгнать их можно следующими способами.
Удаляем пузырьки со свежей пленки без разогрева
Для этой работы вам потребуется использовать резиновый шпатель, строительный ластик или кредитную карту. Необходимо аккуратно надавливать на поверхность тонировочной плёнки и проводить шпателем или ластиком к краю стекла. Помните о том, что данную процедуру необходимо проводить максимально аккуратно, что позволит защитить плёнку от механических повреждений. Выгонять пузыри без нагрева плёнки можно только в том случае, если клеевой состав ещё не засох. Именно поэтому сразу же после того как тонировочная плёнка будет наклеена на стекло необходимо провести её тщательный осмотр. Если обнаружены дефекты в виде воздушных пузырей к их устранению необходимо приступить как можно быстрее. Это позволит вам удалить такие дефекты с минимальными сложностями.
Использование фена и парогенератора
В том случае, если воздушные пузыри обнаружены уже после застывания клеевого состава, удалить их можно путём нагрева плёнки и последующего удаления образовавшихся дефектов при помощи ластика или шпателем. Для данной работы вы можете использовать бытовой или строительный фен, а также отпариватель для одежды. Аккуратно нагреваем плёнку до её размягчения и с помощью резинового шпателя или обычной пластиковой карты аккуратно выдавливаем пузырь к краю стекла. Старайтесь не только не повредить целостность самой плёнки, но и не сдвинуть её чрезмерно активным выдавливанием пузыря. Отметим, что данная работа представляет собой определённую сложность и лучше всего её выполнять при наличии определённого опыта аналогичной работы.
В том случае, если вы выполняли тонировку вашего автомобиля в специализированном сервисе и после завершения работы заметили на поверхности плёнки воздушные пузыри, вам необходимо обратиться в компанию, которая выполняла тонировку для устранения имеющихся дефектов. В данном случае не следует пытаться самостоятельно устранить такие пузыри, что может привести к отказу компании-подрядчика тонировки устранять дефекты при неправильно проведённой работе.
Под защитной пленкой автомобиля воздух как убрать
НЕКАЧЕСТВЕННАЯ ОКЛЕЙКА – КОСЯКИ В РАБОТЕ И КОГДА МАСТЕР ДОЛЖЕН ЗА НИХ РАСПЛАЧИВАТЬСЯ?
1. Первыми являются все недочеты, которые существенно портят внешний вид – массовые песчинки под пленкой, воздушные пузыри, растяжки или кратеры. Первые три варианта являются чистой проблемой мастера. Поэтому если кто-то начинает впаривать вам, что так и должно быть, ни в коем разе не миритесь с такой несправедливостью. Стойте на своем и требуйте переделать работу за счет исполнителя, качество внешнего вида должно удовлетворять в полной мере.
2. Исключение составляет лишь кратеры, напоминающие разорвавшиеся пузырьки воздуха. Нормами допускается наличие не более двух таких на 1,5м2 полотна, так как образуются они на этапе изготовления, из-за чего являются форс-мажорными обстоятельствами. Если кратеров больше, мастер обязан сообщить об этом заказчику еще на этапе работ и начать урегулирование вопросов с производителем, но никак не за счет клиента. Бракованная полиуретановая или виниловая пленка на кузов не клеится или же по согласованию с клиентом.
3. Если на углах имеются складки, надрез выступает за видимую часть уголка, обнажая старую краску, то за такие косяки расплачиваться мастеру, а не заказчику. Но это отнюдь не означает, что отсутствие надрезов в этих местах свидетельствует о высокой классности специалиста. Со временем пленка не выдержит прикладываемых нагрузок и прорвется на уголках.
4. Если обнаружились оттопыренные края, не вздумайте соглашаться, что их где-то не видно или там им прилегать не нужно. Такого физически не должно быть, так как отставший край – потенциально аварийная область для полотна. В таких ситуациях правда всегда будет на вашей стороне. Поэтому если мастер не хочет переделывать работу под какими-либо предлогами, заказчик должен твердо занимать свои позиции и попросту отказаться платить деньги или же дождаться качественной установки.
ТОП-10 основных косяков при оклейке авто защитной пленкой
Как принимать машину и куда смотреть, что может произойти с пленкой в следующие пару дней, что мастер обязан устранить, какие косяки появляются по вашей вине.
Основные проблемы некачественной оклейки: подвороты, стыки и надрезы, пузыри, растяжки, песчинки. Где их искать, как проверять, как исправлять и из-за чего они случаются.
Мы клеим яхты, катера, мотоцилы, трициклы, квадроциклы, мебель, оборудование, отдельные предметы интерьера и машины всех размеров и мастей.
Машины клеим много, каждый день: одну, две, а иногда и три. Клеим отдельные зоны, отдельные детали или клеим полностью. Клеим виниловой пленкой, клеим прозрачной, полиуретановой пленкой, клеим двумя сразу… И каждый раз выкладываемся на максимум с каждой машиной, с каждым клиентом, чтобы очередной раз гордиться своей работой и держать качество и имя студии на высоте. Нам это удается.
Написать статью про возможные косяки оклейки защитными пленками меня подтолкнули клиенты, которые с фонариком проверяют «насколько хорошо» оклеен их автомобиль и проверяют совсем не там и не то, что надо было бы проверять.
Я не виню таких клиентов, не бешусь из-за их дотошности, не раздражаюсь из-за их иногда глупых вопросов. Они платят деньги и имеют полное право смотреть куда угодно и задавать какие-угодно вопросы, чтобы их внутренний голос сказал: «Все в порядке. Поехали домой.»
Сможете определять, когда нечестные пленщики вешают вам лапшу на уши. Сможете моментально определять из-за чего появилась проблема, кто виноват и как ее исправить. Поймете какие вопросы стоит задавать в первую очередь при выборе студии для оклейки своего авто.
При осмотре
Пыль, песчинки или грязь под плёнкой
Сами по себе ни пыль, ни песчинки под пленкой не таят в себе никакой опасности, что пленка через время в этом месте прорвется или потеряет свои защитные свойства. Песчинки под пленкой влияют исключительно на эстетические свойства — внешний вид авто.
Ни одной песчинки не будет, если пленку клеить в медицинских условиях: без сквозняков, на полу с беспылевым покрытием, без шарканий ногами и в малярных халатах.
Теперь вы понимаете, что оклейка без песчинок — утопия. Если вам сказали, что ваш авто оклеен без песчинок, значит вы их еще не наши или их действительно мало.
Мало это сколько? Одна, две на всю машину.
Хотя до пяти песчинок на деталях с большой площадью (бампер, капот) считается нормой, если они расположены не кучно, объективно не портят внешний вид и не бросаются в глаза. На маленьких деталях песчинок быть не должно.
Если вы насчитали больше или их ровно пять, но все в одном месте — это халтура. Требуйте полностью переклеить деталь, правда на вашей стороне. Если вам заливают, что это все не песчинки, а кратеры — врут. Стойте на своем. Отказываются переклеивать — не платите деньги.
Кратер на пленке — не косяк. Кратер — это углубление в пленке, которое после оклейки похоже на попавшую песчинку, а самом деле это лопнувший пузырик воздуха в момент литья пленки на заводе. Технология производства полиуретановых пленок, по заявлениям завода-изготовителя, допускает образование до 2 кратеров на 1,5 кв/м пленки. Если кратеров больше допустимого — это брак. Мастер не должен клеить такую пленку на ваш авто. Обо всех кратерах на вашем авто мастер должен сообщить первым.
Как искать песчинки под пленкой? Также как вы ищите сколы на незащищенном авто: если что-то критично — сразу бросится в глаза.
Посмотрите на капот и бампер под разными углами, проведите по ним без нажима тыльной стороной кисти или кончиками пальцев. Если света недостаточно, то не ломайте глаза и не смешите никого фонариком. Попросите включить свет, поставить прожектор или перегнать машину туда, где у вас будет полноценная возможность осмотреть качество оклейки.
Совет: смотрите на оклеенные капот и бампер против источника света, ловите отражаемые лучи от поверхности, а не старайтесь «посветить под носом».
Выгнать воздух из под пленки. Как правильно и аккуратно наклеить защитную пленку на экран телефона, планшета без пузырей в домашних условиях: инструкция, фото, видео. Как убрать пузырьки воздуха из-под защитной пленки: советы
Многие покупают себе смартфоны новых моделей не только для того, чтобы пользоваться всеми современными функциями таких гаджетов, но и чтобы подчеркнуть свой статус. И о каком стиле может идти речь, если экран поцарапан или он вовсе треснул. Для того чтобы предотвратить такие возможные неприятности, практически каждый пользователь телефона использует защитную пленку для дисплея. Пузырьки возникают из-за воздуха, который попадает под поверхность такого полезного аксессуара, как пленка. Бывает так, что “дефект” образуется из-за маленькой пылинки, тогда процесс немного усложняется — придется менять пленку целиком. Для того чтобы впервые или повторно наклеить пленку на свой смартфон, необходимо знать, как убрать пузыри с пленки телефона, ведь это, пожалуй, единственный и главный нюанс в этом деле. Сегодня мы расскажем об этом подробнее и попытаемся обойти все препятствия.
Замена пленки
Эта процедура требует чрезвычайной осторожности и высокого уровня чистоты в помещении. Лучше всего проводить все манипуляции в ванной комнате, поскольку из-за влажности пыль не летает в воздухе. Сделать предстоит следующее:
Если вы были аккуратны и ваша пленка не сильно изношена, то все должно получиться без затруднений.
Защитное стекло
Как убрать воздух из-под защитного стекла? Здесь все немного посложнее, поскольку излишние движения могут нарушить целостность защитного аксессуара. Рекомендуем вам ознакомиться с самыми распространенными советами опытных пользователей мобильных устройств:
Важно! Также вы можете снять стекло любым из перечисленных способов и очистить его поверхность полоской скотча. Скотч соберет всю пыль и мелкий мусор, после чего можно клеить защиту обратно.
Все подробно о том, мы расскажем вам на другой странице нашего сайта.
Чтобы избежать проблем в будущем, мы подготовили вам небольшой список рекомендаций:
Видеоматериал
Теперь вы знаете, как убрать пузыри с пленки телефона в домашних условиях без помощи специалистов, которые требуют за такую простую процедуру немалую сумму денег. Надеемся, наши советы вам пригодились, и теперь ваш современный гаджет выглядит именно так, как и должен выглядеть дорогой телефон.
Тонировка стекла автомобиля при помощи специальной светопропускающей плёнки представляет собой достаточно простую работу, поэтому многие автовладельцы предпочитают сэкономить на услугах профессиональных специалистов и выполняют все работы самостоятельно. Выполняя тонировку автомобиля своими руками, многие сталкиваются с проблемой удаления пузырьков воздуха, которые оказались под плёнкой. В этой статье мы расскажем вам как уменьшить количество таких пузырьков при монтаже плёнки и способах их удаления.
Удалять пузыри можно двумя способами:
При тонировке автомобиля плёнка фиксируется на специальный клеевой состав. В качестве клеевого состава могут использоваться как специальные средства, так и подручных материалы. При выполнении монтажных работ под плёнкой могут образовываться небольшие воздушные пузыри, которые существенно ухудшают внешний вид затонированного стекла. Если вы хотите полностью избавиться от таких пузырьков и уменьшить их количество вам необходимо использовать необходимое количество клеевого состава, а всю работу проводить максимально аккуратно. Соблюдайте всю технологию тонировки, что и позволит вам минимизировать количество воздушных пузырьков. Если же под пленкой образовались воздушные пузыри выгнать их можно следующими способами.
Удаляем пузырьки со свежей пленки без разогрева
Для этой работы вам потребуется использовать резиновый шпатель, строительный ластик или кредитную карту. Необходимо аккуратно надавливать на поверхность тонировочной плёнки и проводить шпателем или ластиком к краю стекла. Помните о том, что данную процедуру необходимо проводить максимально аккуратно, что позволит защитить плёнку от механических повреждений. Выгонять пузыри без нагрева плёнки можно только в том случае, если клеевой состав ещё не засох. Именно поэтому сразу же после того как тонировочная плёнка будет наклеена на стекло необходимо провести её тщательный осмотр. Если обнаружены дефекты в виде воздушных пузырей к их устранению необходимо приступить как можно быстрее. Это позволит вам удалить такие дефекты с минимальными сложностями.
Использование фена и парогенератора
В том случае, если воздушные пузыри обнаружены уже после застывания клеевого состава, удалить их можно путём нагрева плёнки и последующего удаления образовавшихся дефектов при помощи ластика или шпателем. Для данной работы вы можете использовать бытовой или строительный фен, а также отпариватель для одежды. Аккуратно нагреваем плёнку до её размягчения и с помощью резинового шпателя или обычной пластиковой карты аккуратно выдавливаем пузырь к краю стекла. Старайтесь не только не повредить целостность самой плёнки, но и не сдвинуть её чрезмерно активным выдавливанием пузыря. Отметим, что данная работа представляет собой определённую сложность и лучше всего её выполнять при наличии определённого опыта аналогичной работы.
В том случае, если вы выполняли тонировку вашего автомобиля в специализированном сервисе и после завершения работы заметили на поверхности плёнки воздушные пузыри, вам необходимо обратиться в компанию, которая выполняла тонировку для устранения имеющихся дефектов. В данном случае не следует пытаться самостоятельно устранить такие пузыри, что может привести к отказу компании-подрядчика тонировки устранять дефекты при неправильно проведённой работе.
Как убрать пузыри с защитной плёнки на планшете?
Убрать пузырьки, мешающие четко видеть изображение на планшете можно достаточно легким способом. Просто отклеиваите пленку, протираете экран специальной салфеткой для чистки компьютеров и снова приклеиваете пленку.
Это сделать очень сложно, проще заново переклеить пленку, предварительно протерев экран специальной салфеткой. чтобы убрать все микроскопические пылинки. Также можно попробовать проколоть образовавшийся пузырь иголкой и выпустить из него воздух. А лучше всегда при покупке пленки просить продавца наклеить ее аккуратно.
Смотря чем этот пузырк образован.
Такие воздушные пузыри легко убираются, если разгладить их линейкой. если они достаточно большие, то попробуйте приподнять пленку и выгнать пузырь пальцами, либо той же линейкой, либо аккуратно проколоть его иголочкой.
Я обычно просто тру стирательной резинкой (ластиком)от воздушного пузырька до края пленки. Если пузырьки маленькие, то они легко расходятся.
Убрать пузырьки с защитной пленки планшета можно несколькими способами. Первое, что можно сделать, это попытаться разгладить возникшие пузырьки пальцами рук. Если не получается, то можно отклеить пленку, а потом аккуратно вновь наклеить. Если и этот способ не сработал, то нужно взять иголку или булавку и осторожно проколоть эти пузырьки. А еще можно вообще отклеить эту пленку и выкинуть, чтобы не париться.
Как убрать пузыри с защитной плнки на планшете?
Можно использовать водительские права или пластиковую карту, чтобы разгладить поверхность защитной пленки и выгнать пузырьки, которые появляются на экране. При вытеснении пузырьков к краю экрана, они выходят, и остается гладкая поверхность на экране портативного устройства.
Убрать пузырьки с защитной пленки может оказаться делом весьма проблематичным. Именно поэтому нужно постараться сразу наклеивать пленку без пузырьков.
Перед наклеиванием пленки нужно хорошенько вымыть руки, чтобы убрать с пальцев кожный жир.
Экран устройства (планшета, смартфона), на который собираетесь наклеить плнку протрите салфеткой, салфетка прилагается к пленке. Задача салфетки убрать не только грязь, но и частички пыли и различные невидимые глазу ворсинки, так как обычно именно из-за них и образуются пузырьки.
Я наклеивала пленку постепенно, придерживая аккуратно один край, а второй рукой прижимала тканью и аккуратно вела к краю экрана одновременно наклеивая.
Если вс-таки пузырьки образовались, то лучше аккуратно приподняв отлепить приклеенную с пузырьками часть и наклеить заново. От части пузырьков можно избавиться, если тканью начинать их подгонять от середины к краю.
Купив новый смартфон, мы сразу же думаем как его сохранить, чтобы он прослужил как можно дольше, ведь покупка совсем не дешевая и каждый день покупать новый гаджет не каждый себе позволит. В этой статье расскажу как правильно наклеить защитную пленку на телефон и планшет без пузырей и мусора. Кому-то это дается легко, а кто-то достаточно долго учится этой примудрости, хотя ничего особого в ней нет.
Перед тем, как клеить пленку на экран, нужно немного подготовится.
Нам понадобится следующее:
1. Влажная салфетка для экранов телефонов, ноутбуков, мониторов и т.п.
2. Чистая сухая тряпочка или мягкая салфетка для очков.
3. Тонкий скотч.
4. Кредитная карточка или подобный кусочек пластика.
А еще очень пригодится желание немного потрудится и конечно же хорошее настроение!
Наклейка защитной пленки на экран
Кстати, в комплекте к пленкам (особенно с AliExpress) часто уже идут сухая и влажная салфетки, а так же пластиковый шпатель. Лично я не очень люблю ими пользоваться, но в случае отсутствия альтернатив — они тоже вполне отлично подойдут.
После очистки, поверните экран смартфона под углом к свету и убедитесь что на нём не осталось пылинок и разводов.
Если пленка легла ровно, то отрываем защитный слой дальше и приклеиваем её полностью. Она заряженна электростатически и приклеется по заданному направлению.
Если все сделали правильно и Вам повезло не поймать ни пылинки, то далее отрываем второй слой с пленки, потянув за его язычок.
Как убрать пузыри под плёнкой на телефоне
Теперь давайте разберёмся что же делать, если с первого раза не получалось удачно приклеить плёнку на экран телефона и под ней образовались пузыри. Если это просто воздух, то его надо постараться удалить карточкой. А вот если он скопился рядом с ворсинкой или пылинкой, то пока Вы её не уберёте — пузырь так и будет появляться.
Чтобы её убрать, нам как раз и понадобиться узкий скотч. Делаем две небольшие полоски. Одну клеим на защитную плёнку, чтобы её приподнять. После этого второй полоской скотча уберите пыль с экрана и верните плёнку на место.
Секреты мастера: защита авто пленкой
Как уберечь лакокрасочное покрытие с помощью клейких пленок?
Вряд ли в скором будущем появится лакокрасочное покрытие, не боящееся выветривания, «пескоструйки», – вот и приходится его защищать. Например, самоклеящимися пленками. Таковых нынче много – от прозрачных бесцветных, сохраняющих заводской облик автомобиля, до таких, которые придают ему вызывающую индивидуальность. При желании можно машину «отхромировать », «позолотить», одеть в карбон, «кожу анаконды», «шкуру мамонта». Основа этих пленок, как правило, поливинилхлорид (разговорное название – винил) либо полиуретан.
По способу производства пленки тоже различаются. Есть каландрированные, с повышенной жесткостью структуры – и для автомобиля малопригодные: на кривых поверхностях трескаются. Для нас лучше литые пленки, способные тянуться даже в холодном состоянии. Это позволяет наклеивать их на детали самой сложной конфигурации. Тем не менее иногда полезно добавить им эластичности, подогревая феном.
Для надежной фиксации любой пленки производитель использует специальный клей с хорошей адгезией. И при этом оговаривает срок службы, иначе снять старую пленку (точнее, следы клея) очень сложно. Но у специалистов соответствующие химические препараты есть.
Для подготовки поверхностей к оклейке есть эффективные составы. Протираем детали салфетками из микрофибры, не оставляющими после себя ворсинок.
ЖЕСТЧЕ – НЕ ЛУЧШЕ!
Толщина виниловой пленки 0,05–0,11 мм, полиуретановой – 0,2 мм. Преимущество винила – сравнительно невысокая цена: около 700 рублей за квадратный метр против 2500 рублей для полиуретана. Но виниловая пленка и тоньше, и менее эластична, посему камешки ее легко пробивают. Винил достаточно терпим только к мелкому песку.
Как различить их на ощупь? Если при растягивании пленка довольно охотно рвется, это винил. Устояла и упрямо тянется, слегка напоминая резину, – полиуретан. Винил легко проткнуть ключом зажигания, полиуретан – трудно. Последний эластичен даже в 20-градусный мороз. При толщине 0,2 мм неплохо держит удары мелких камней и оберегает бамперы от царапин. Неглубокие его повреждения можно заполировать. Но многих сдерживает цена, вынуждая оклеивать лишь наиболее уязвимые места – передний бампер, капот и крылья, корпуса зеркал, фары. Некоторые фирмы применяют полиуретан уже на новых автомобилях, защищая хромированные поверхности, арки колес, пороги, решетки радиатора и т. д.
При работе приходится распылять много жидкости. Задачу облегчают флаконы со встроенным насосом. Накачал – и работай, не напрягая кисти рук. А для небольших поверхностей сгодится обычный распылитель.
ЧТО, КАК И ЗАЧЕМ МОЧИТЬ
Виниловые пленки, в зависимости от рекомендаций изготовителя, можно укладывать как на сухую поверхность, так и на смоченную мыльным раствором. Полиуретановые – только на мокрую, так как их плюс – высокая эластичность – в сочетании с липким клеем может обернуться минусом: всухую трудно равномерно расправить на поверхности машины такую наклейку. Рецепт скользкого раствора прост: две-три капли шампуня на литр воды. Наносят его на кузов обычным ручным распылителем.
Выкройки пленки готовим заранее. Если действовать по старинке, дело может оказаться непростым и затратным. Конфигурация поверхностей современного автомобиля столь сложна, что вырезать шаблоны из газеты сможет лишь очень талантливый портняжка! А простому смертному лучше обратиться к специалистам. Так поступили и мы, готовя этот материал. Фирма «3М» – обладатель обширной базы шаблонов, лекал для самых разных марок и моделей. Заказчик должен лишь внятно изложить, что он желает за свои кровные. Наш решил защитить полиуретаном лишь передок «Мазды СХ-5» – и вскоре получил готовые выкройки. Подтверждаем: это удобно. И не испортишь драгоценный кусок материала.
Выгоняем воду из-под пленки пластинами-ракелями из пластика или резины. На некоторых пластиковых ракелях есть мягкая накладка, предохраняющая пленку от царапин.
Но где и как работать? Главные враги мастера – пыль, грязь, вездесущие зеваки, а летом еще и мошкара. Сначала кузов тщательно вымыли шампунем с использованием установки высокого давления, чтобы даже в укромных местах не осталось грязи. Дальнейшее действо происходило в закрытом помещении, после тщательной его уборки. Никакой пыли и тем более никаких ремонтируемых автомобилей по соседству! Здесь лакокрасочное покрытие очищали от малейших следов грязи, насекомых, тополиных почек, битума, смолы. Даже не курили рядом. Чем очищали – нет смысла перечислять. Все это давно продается. Единственный материал, неизвестный широкой публике, – голубая абразивная глина, эффективно собирающая с кузова даже не грязь, а последние намеки на нее. Ею работают профессионалы. Под конец протерли поверхности микрофибровыми салфетками, не оставляющими ворсинок и разводов. Но и это не всё: при отделении от подложки пленка моментально электризуется – и тут же притянет пылинки, которые осядут на клеевом слое. Поэтому сразу, уже в процессе отрыва, поливаем клеевой слой мыльным раствором.
ГРЕТЬ ИЛИ НЕ ГРЕТЬ?
Смочив поверхности клеевого слоя и кузова, можно легко перемещать и правильно ориентировать будущую наклейку. Хотя ее размеры подобраны фирмой с учетом припуска на загиб (например, под края капота), все же лучше не ошибаться. Затем, прижимая пленку, мастер постепенно – от середины к краям – выдавливает из-под нее воду мягкими ракелями (своего рода скребками) из резины или пластика. Чтобы свести к минимуму риск поцарапать пленку, для верности смачивает даже ракели. Эта кропотливая работа отнимает уйму сил и времени! Одни и те же места пленки приходится разглаживать много раз. Будь это винил, без нагрева трудно было бы уложить. Но у нас полиуретан. С ним фен если и нужен, то в основном для сушки мест загиба пленки под края капота, ведь здесь влага сохраняется дольше. Если фена нет, то испарение воды и сушку клея можно ускорить, впрыснув сюда 25-процентный раствор изопропилового спирта.
Для окончательной чистки поверхности профессионалы используют специальную голубую глину 3М. Внешне она напоминает детский пластилин.
РЕЗАТЬ ИЛИ НЕТ?
Иногда, увы, пленку приходится разрезать, а то и склеивать встык из нескольких деталей. Часто на это идут, оклеивая, например, фары с рассеивателями мудреной конфигурации. Для облегчения этих операций тоже лучше использовать заранее подготовленные фирмой выкройки. Так и поступил наш заказчик.
Но представим, что пленку добросовестно наклеили, края загнули, подсушили. и тут обнаружили случайный, крайне досадный пузырь! Не стоит горячиться и отрывать пленку, дабы его убрать. Клеевой слой будет поврежден – и повторно схватится слабей. Проще всего убирать крупные пузыри, отсасывая воду или воздух с помощью медицинского шприца с тонкой иглой. А мелкие пузырьки спустя какое-то время (обычно хватает 48 часов) исчезают сами.
УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ
По окончании всех процедур автомобиль не следует мыть минимум сутки, ведь схватывание клея – процесс не мгновенный. А если работы велись зимой, в теплом помещении, то лучше в нем же оставить машину на ночь, а не выгонять сразу на мороз. В дальнейшем оклеенный автомобиль неплохо переносит даже мойку под высоким давлением, но все же надо предупреждать мойщиков, с чем они имеют дело. А то ведь, поднеся сопло к кузову слишком близко, недолго любую пленку сорвать, – вот вам медвежья услуга!
В борьбе со следами насекомых, пернатых и прочего «народонаселения» без современной химии не обойтись.
Голубая глина 3М напоминает пластилин, но, в отличие от него, не пачкает кузов, а чистит.
Еще немного подтянем, прогреем – и подвернем.
Оклейка рассеивателя сложной формы – подлинно высший пилотаж мастера.
Если остался пузырь, удалить его поможет медицинский шприц с тонкой иглой.
После умелой «подтяжки лица» с подогревом морщинки уйдут, – полиуретан очень пластичен.
Конечный результат во многом зависит от мастерства исполнителя.
ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ
Решив оклеить машину пленкой, помните о некоторых побочных эффектах. При частичной оклейке кузова краска, не защищенная пленкой, со временем выцветает, тогда как под непрозрачными наклейками цвет остается почти без изменений. И если наклейки удалить, то их следы назойливо лезут в глаза! Увы, затереть этот разнобой полиролями не каждому удается. Разница в оттенках несколько сглаживается лишь спустя много времени, да и то не всегда. А такой автомобиль сложней продать. Естественно, это порождает вечный вопрос: что делать? Остерегайтесь необдуманных шагов, друзья!