Подбор аудиокомпонентов в авто
Как выбрать акустику в автомобиль.Инструкция для новичков.
Как выбрать акустику в автомобиль
В этой статье я попробую простым языком объяснить как простому покупателю правильно выбрать акустику в автомобиль и не ошибиться при выборе. Сразу скажу, что выбор акустики в автомобиль — дело очень сложное и зачастую даже профессионалы не с первого раза находят правильный вариант, удовлетворяющий запросы заказчика по звучанию, поэтому в этой статье речь пойдет и системах среднего класса и пользователей, которые не требуют, чтобы было слышно седьмую скрипку в оркестре в результате полученной после инсталляции системе.
Также, исходя из больше чем 10-ти летного опыта работы с Автозвуком, хочу сказать что купить дорогие компоненты акустических систем и думать что это будет гаранировать хороший и качественный звук в результате не стоит. Бывает, что даже топовые акустические системы установленные по всем правилам в результате не звучат. Автомобиль — очень сложная среда для создания правильного звука. Вот некоторые основные проблемы препятствующие получению хорошего звука в авто:
• Слушатель в автомобиле находится не по центру от динамиков. В результате звук от одних динамиков приходит к нашей голове раньше, от других позже. В серьезных системах это компенсируется процессором с временной коррекцией, который продается как отдельно, так и бывает встроенным в автомагнитолу.
• В идеале высокочастотные и среднечастотные динамики должны быть направлены на нас спереди, чтобы формировать правильную звуковую сцену. В реалии это можно достигнуть только изготовлением дорогих подиумов на стойки или на торпедо, что не каждому по карману.
• Вечная погоня за фронтальным басом. Любая система зазвучит абсолютно по другом, если нижний бас будет идти не с сабвуфера, установленного в багажнике, а с фронта. К сожалению в автомобиле установить сабвуфер вперед практически не возможно, не внося кардинальные изменения в салон.
• Наличие огромного количества шумов, скрипов, сторонних звуков. Лечится шумо-вибро изоляцией.
Одной из самых основных позиций при выборе акустики в автомобиль стоит считать то, что результат звучания акустики больше зависит от того, как она установлена, а не от того, за какие деньги она куплена. Например динамики за 6000 рублей, установленные в штатные места в двери будут играть хуже, чем динамики за 3000 рублей, установленные в ту же дверь на деревянные кольца с шумоизоляцией, что в результате будет по бюджету дешевле. Проверено и не раз.
Очень важно так же сказать о основных способах установки акустики в автомобиль.
Акустика в штатные места в торпедо. Как правило в такое место ставятся не большие динамики, крепятся на пластик, часто играют не на закрытый объем, на качественный звук с них рассчитывать не приходится. При такой инсталляции рекомендую выбирать акустику недорогую, но фирменную, чтобы служила долго. Например:
Акустика в двери, в штатные места. Тут можно хорошо развенуться и сделать хороший, качественный звук. Очень рекомендую ставить акустику размера 16.5 см. Даже если штатные места 13 см., в подавляющем большинстве случаев можно доработать штатное место и установить 16 динамики. Также, рекомендую ставить акустику 2-х компонентную, т.е. с выносной пищалкой, т.к. пищалка от коаксиальной акустики будет играть Вам в ноги и нормальной звуковой сцены Вы не получите. В целом дверь автомобиля в своем первоначальном состоянии все равно что консервная банка для акустики. Чтобы сделать из нее достойное акустическое оформление для звука ее надо обязательно шумо и вибро изоляровать. Динамик рекомендую крепить не к металлу двери, а на деревянные кольца. Примеры удачных вариантов компонентной акустики (с выносной пищалкой):
И примеры коаксиальной акустики (с встроенной пищалкой) для тыла:
Morel Maximo Coax 6
Акустика в заднюю полку. На тыл как правило ставятся овалы, изготавливается полка для установки, любо усиливается штатная. Примеры достойных вариантов для такой установки:
Валит бас. Как выбрать динамики в машину
Правильно выбрать колонки в машину — задача со звёздочкой. Кажется, купил колонки и вот ты уже король звука. Но часто люди покупают или слишком тихие, или слишком громкие колонки в машину. Мы разобрались, как найти «золотую середину» и не прогадать с выбором акустики.
Содержание
Типы колонок
Основные характеристики
Установка
Что в итоге
Типы колонок
Когда выбираем динамики для автомобиля, в первую очередь обращаем внимание на типы колонок. Есть три вида акустики: широкополосная, коаксиальная и компонентная. Звучит сложно и непонятно. Поэтому разберёмся на примерах.
Широкополосная — самая недорогая (от 1000 до 3000 рублей), но и тихая. Она состоит из одного негромкого динамика, которого хватит для тихой музыки или фонового радио. Обычно такая система уже встроена в бюджетные авто. Если нет, тогда её можно докупить.
Коаксиальная — более продвинутый уровень, где в одном корпусе установлено несколько динамиков. За каждую частоту (звук или голос) отвечает отдельный динамик. Поэтому и качество звука лучше. Если выбираем коаксиальные колонки, тогда нужно помнить, что их устанавливают обычно в недорогих больших авто, например, грузовиках, минивенах или маршрутках. Стоимость её может доходить до 15-17 тысяч рублей, но можно найти вариант дешевле (1000 — 5000 рублей).
Компонентная акустика — самая дорогая (придётся выложить несколько десятков тысяч рублей) и классная. Это маленький музыкальный центр, в котором каждый динамик идёт в отдельном корпусе и отвечает за воспроизведение низких, средних и высоких частот. Но с установкой придётся заморочиться. В самой доступной по цене есть пара «мидбасов» (низко- и среднечастотных динамиков) и «пищалок» (высокочастотных). Поклонники джаза, к примеру, отлично расслышат каждый инструмент и ощутят эффект присутствия на концерте. Более продвинутые оборудованы сабвуферами (пассивными и активными) и аудиокроссоверами.
Мидбасы воспроизводят звук в среднем частотном диапазоне (80-400 Гц). «Пищалки» или твитеры — в высоком (2000- 20000 Гц). Сабвуфер предназначен для низких частот (20-70 Гц). Активный сабвуфер отличается от пассивного наличием встроенного усилителя. Кроссовер — специальный электрический фильтр, создающий нужные частотные диапазоны.
Рейтинг лучших динамиков в авто с хорошим качеством звука
Далеко не в каждой машине есть встроенная акустическая система, особенно если речь идет об авто базовых комплектаций. Но даже наличие штатных колонок еще не означает, что они качественно звучат. Поэтому автолюбители задаются логичным вопросом: «какие колонки поставить в машину для хорошего звука?».
В этой статье о том, как правильно выбрать акустику для автомобиля, и какие колонки стоит взять в 2022 году.
Виды автомобильных колонок
По способу исполнения автомобильные колонки делятся на 3 вида:
Как правильно выбрать динамики в машину: критерии выбора
Чтобы правильно выбрать хорошие колонки в машину, профессионалы рекомендуют учесть эти критерии:
Лучшие бренды акустики для авто
Есть десятки фирм, выпускающих акустику для автомобилей. Среди них выделяется эта пятерка лидеров:
Компании выпускают как усилковые, так и стандартные динамики.
ТОП-12: Лучших колонок в машину с хорошим звуком и басом – Рейтинг 2022
№ | МОДЕЛЬ | ОПИСАНИЕ | ЦЕНА |
1 | Урал AS-M165 MOLOT | Топовый автодинамик от российского производителя; | Узнать цену |
2 | JBL Stage3 527F | Автоколонка 13 см, лучшая по соотношению цены и качества; | Узнать цену |
3 | Pioneer TS-G1330F | Одна из лучших автоколонок в сравнении с остальными по цене и качеству; | Узнать цену |
4 | Morel Tempo 6 | Акустическая система с широким диапазоном частот и износостойким корпусом; | Узнать цену |
5 | Focal JMLab Auditor RSE-130 | Двухполоснйая акустика с технологией обратного купола. Устанавливается в штатное место 13 см; | Узнать цену |
6 | DD Audio RL-CS 6.5 | Качественная и мощная автоколонка, стоимость которой составляет 5000 рублей; | Узнать цену |
7 | Pioneer TS-1339R | Коаксильная акустика со сбалансированным звучанием; | Узнать цену |
8 | Ural AS-W130MB | Среднечастотная автоколонка, проигрывает четкий вокал, неплохой мидбас; | Узнать цену |
9 | Phantom PS30-13 | Крутая автоколонка с размером в 1 дюйм; | Узнать цену |
10 | Pioneer TS-R1350S | Колонка со стильным дизайном и четким звуком; | Узнать цену |
11 | SoundMAX SM-CF602 | Дешевые автомобильные колонки с диаметром 16 см; | Узнать цену |
12 | Pioneer TS-G1730F | Доступная модель трехполосного формата от японской фирмы. | Узнать цену |
12. Pioneer TS–G1730F
Открывает обзор недорогая трехполосная автоакустика с расширенным динамическим диапазоном. Pioneer TS-G1730F воспроизводит любые частоты в заявленном диапазоне – от насыщенных басов до высоких нот. Диффузоры аудиосистема выполнены из прочного полипропилена. Его повышенная жесткость поможет НЧ-динамикам сохранить чистоту звука при воспроизведении ударной музыки. А высокочастотные динамики с купольными излучателями проигрывают классическую и оркестровую музыку чисто и детализовано.
К другим преимуществам колонки относится ее продуманная система крепления. Это делает Pioneer TS-G1730F совместимым с салонами большинства машин.
Крутая и недорогая аудиосистема в автомобиль
Предлагаю вам варианты не дорогих, но качественных компонентов для замены штатной аудиосистемы, основываясь на своем опыте и своем восприятии звуков и музыки! Информация чисто ознакомительная, не нужно принимать ее как инструкцию по применению.
Для начала рассмотрим головное устройство
Он имеет процессор с задержками и фильтрами и 6 RCA выходов, что дает возможность создавать разные варианты систем. Kenwood KMM-304Y может позволить построить прилично звучащую систему в очень скромном бюджете.
Можно даже организовать поканалку без отдельных усилителей – в режим 3-WAY можно подключить динамик к ГУ. Тогда отдельный усилитель понадобится только для сабвуфера. Проще и дешевле уж некуда.
Но мы поговорим о более качественной системе, сиспользованием усилителей!
Далее рассмотрим акустику!
У этой акустики все задатки хорошей акустики, но за маленькие деньги!
Корзина покрыта антирезонансным покрытием. Удобные клеммы пружинного типа. Диффузор из прессованной целлюлозы снабжен фазовыравнивающей пулей, что позволяет улучшить звук на определенных частотах! Качество сборки хорошее следов клея или кривых элементов в конструкции не обнаружено.
Звук четкий, точный, сбалансированный, низов немного, но зато очень детальные ударные, высокие частоты в меру четкие и воздушные!
Практически все преимущества и плюсы как и у их старших собратьев Компонентная АС Ural AК-74.С, тоько все в одной конструкции!
Усилитель для акустики
Мне очень понравился 4х канальный Усилитель Ural BV 4.70
Почему спросите вы? Да потому что у него все задатки хорошего и дорогого усилителя, только дешевле раза в 3-4.
1) Позолоченые контакты
2) Разъемы сразу под «кабель» (не надо приделывать клемки)
3) Качественые компоненты
5) Выход для подключения еще одно усилителя, если вдруг не хватает для подключения дополнительных компонентов
6) В дальнейшем этот усилитель можно использовать даже в поканалке (фильтра позволяют сделать это)
Дальше рассмотрим сабвуфер и усилитель для него
Предлагаю взять JBL Stage 1200B и SWAT M-1.500
Сабвуфер JBL Stage 1200B хоть и не мощный, но в меру качественный, подойдет для прибавки к низким частотам, качественно и точно, выделяя нижние частоты! Конечо он не будет трясти окна и гонять ветер, он не для этого! Бас очень быстрый и точный. Никакой долбежки и гудежки, звук приятный. Глубины и мощности баса конечно же недостаточно. Но за свою стоимость отличный саб!
Компактный и легкий сабвуфер, который без проблем поместился в любой багажник. Аккуратно обтянут карпетом, имеются защитные грили.
Так же этот моноблок подойдет и для более мощного саба, т.к. он способен раскачать 500Вт в 2Ом
Настройка
На усилителях выставляем Gain на середину, фильтра OFF или FLAT, на магнитоле включаем 3-way и в кроссоверах выставляем «срезы». «Подрезаем» сверху саб и снизу акустику, тем самым состыковываем их. Акустику можно «поррезать» и сверху, кто не любит очень высокие частоты. Более подробно о настройке вы можете найти в интернете!
Вывод
Лично я все эти компоненты прослушивал и они мне очень понравились! По этому смело советую к преобритению и замене штатки на более качественую систему.
Автоакустика: характеристики, типы, виды
Область применения
— Автомобильная. Классические акустические системы, рассчитанные на использование в авто. Характеристики и функционал могут сильно отличаться от модели к модели, однако общим является то, что все они рассчитаны в первую очередь на салоны, не подверженные воздействию непогоды, и не имеют специальной защиты от неблагоприятных воздействий (например, брызг).
— Мореходство. Акустические системы, рассчитанные в первую очередь на установку в водные транспортные средства (катера и яхты). Для таких моделей характерна повышенная защищённость корпуса (как минимум, защита от влаги), обычно их можно устанавливать в открытые рубки, не боясь попадания брызг. Технически большинство моделей можно устанавливать и в авто, однако это не всегда имеет смысл, т.к. защищённый корпус обычно ощутимо влияет на цену, а окупается он только в отдельных случаях (например, на внедорожниках в экстремальных экспедициях).
— Мототехника. Акустика, предназначенная для мотоциклов, квадроциклов и другого аналогичного транспорта. Подобное применение связано с двумя моментами: во-первых, в мототехнике не так много места под дополнительное оборудование, во-вторых, это оборудование работает, по сути, под открытым небом. Соответственно, ключевыми особенностями мотоакустики являются небольшие размеры и повышенный уровень пылевлагозащиты.
Штатная автоакустика для
Модели авто, для которых предназначена штатная автоакустика.
Штатные модели могут делаться как под конкретную марку, так и под довольно обширный модельный ряд, включающий автомобили разных производителей. Однако в любом случае стоит помнить, что даже одна и та же модель авто может иметь несколько версий, различающихся по конструктивным особенностям. Поэтому при покупке штатной автоакустики не помешает отдельно уточнить его фактическую совместимость с конкретным автомобилем, даже если данная модель указана в характеристиках модели.
— Широкополосная АС. Простейший тип акустики: для воспроизведения всего диапазона частот используется один динамик. Преимуществами таких АС являются простота конструкции (как следствие — низкая стоимость) и лёгкость монтажа. С другой стороны, качество звука широкополосных динамиков значительно ниже, чем у специализированных (см. ниже).
— Компонентная АС. Наиболее продвинутый тип автоакустики: она имеет отдельные динамики для каждой полосы частот (см. «Количество полос»), что позволяет настроить звучание каждого динамика по своему желанию и обеспечивает высокое качество звука. Если последнее для Вас является главным фактором при выборе автоакустики, стоит обратить внимание именно на компонентные АС. Правда, и стоят такие системы недёшево, а их монтаж может оказаться довольно сложен вследствие большого количества динамиков.
— Корпусная АС. Динамики таких акустических систем размещаются в отдельном корпусе (корпусах). Это значительно упрощает установку — Вам не придётся искать динамики под размер существующих ниш или даже прорезать эти ниши специально, как в других типах АС. С другой стороны, и места в салоне такая акустика занимает больше.
— Среднечастотная АС. Как следует из названия, такая АС воспроизводит только среднюю полосу частот, «обрезая» самые высокие и самые низкие. Технически может использоваться как отдельная АС, однако обычно это не оправдано. А потому на практике среднечастотная акустика обычно устанавливается как часть более продвинутой системы компонентного типа (см. выше).
— Твитер. Динамик, предназначенный для воспроизведения высоких частот. Из-за специализации отдельно не используется, применяется в сочетании с среднечастотной АС для построения систем компонентного типа (см. выше).
Типоразмер
Количество полос
Номинальная мощность
Номинальная мощность акустической системы. Чаще всего в качестве номинальной указывают среднюю (среднеквадратичную) мощность звука.
Самый очевидный момент, связанный с данной характеристикой — громкость звучания: чем мощнее акустика, тем громче звук она способна выдать, при прочих равных. Кроме того, от этого показателя зависит совместимость с внешним усилителем: его мощность не должна превышать мощности акустики, иначе возможны перегрузки и повреждения динамиков.
Максимальная мощность
Частотный диапазон
Общий диапазон звуковых частот, воспроизводимый всеми динамиками АС.
Очевидно, что этот диапазон не должен быть слишком узким, дабы акустика не срезала нижний и/или верхний предел частот воспроизводимого звука. В то же время человеческое ухо воспринимает звук в пределах 16 Гц – 22 кГц, и предусматривать в колонках более обширный диапазон частот попросту не имеет смысла. Также напомним, что в среднечастотной акустике и твиттерах воспроизводимые частоты ограничены из-за специализации (подробнее см. «Тип»). А общее качество звучания будет зависеть не только от данного показателя, но и от целого ряда других особенностей.
Импеданс
Чувствительность
Внешний кроссовер
Позолоченные контакты
Охлаждение ферромагнитной жидкостью
Диаметр ВЧ-динамика
Диаметр высокочастотного динамика (динамиков), предусмотренного в конструкции АС.
Диаметр влияет на количество места, необходимое для установки динамика. Впрочем, для высоких частот не нужны крупные диффузоры, поэтому этот размер, как правило, невелик и не особо влияет на общие габариты АС. Единственное исключение — отдельные высокочастотные динамики-твиттеры (см. «Тип»), где общие габариты корпуса напрямую связаны с размером диффузора.
Диаметр СЧ-динамика
Диаметр среднечастотного динамика (динамиков), предусмотренного в АС. Под среднечастотным в данном случае может подразумеваться также комбинированный НЧ/СЧ динамик или излучатель широкополосной акустики (см. «Тип»).
Размер СЧ-динамика нередко является ключевым параметром, определяющим общие габариты акустики и, соответственно, требования к месту её установки. Исключения могут встречаться лишь среди моделей с отдельными НЧ-динамиками (см. ниже). А вот с точки зрения акустики более крупный размер позволяет добиться более высокой мощности и более насыщенного звучания, в т.ч. на басах.
Диаметр НЧ-динамика
Диаметр низкочастотного динамика (динамиков), предусмотренного в АС.
Данный размер указывается только для моделей, имеющих отдельные басовые динамики. В такой акустике именно НЧ-излучатель является самым крупным (это связано с физическими особенностями басового диапазона). Соответственно, место, занимаемое всей системой, определяется в основном именно диаметром НЧ-динамика. А поскольку мощность и насыщенность басов также напрямую зависит от размера излучателя, то при выборе приходится исходить из компромисса между возможностями акустики и доступным пространством в авто.
Монтажная глубина
Монтажная глубина автоакустики — по сути, размер динамика в глубину. Отметим, что для компонентных комплектов (см. «Тип») данный параметр приводится для самого крупного динамика, а для корпусных моделей он вообще неактуален.
Монтажная глубина, наряду с диаметром динамика (см. выше), определяет количество места, необходимое для установки АС — в данном случае то, насколько глубокая ниша потребуется для нормального монтажа. При этом чем крупнее динамик — тем, как правило, больше и глубина установки. А при схожих диаметрах равном типоразмере более мощная модель с большой вероятностью будет и более «глубокой».
Наименьшее количество места — до 15 мм в глубину — требуют некоторые колонки-твиттеры. Глубина 16 – 30 мм является нормальной для твиттеров и очень небольшой — для акустики общего диапазона, большинство таких моделей имеют глубину от 30 мм и более. При этом широкополосные динамики обычно «утапливаются» не более чем на 60 мм, компонентные системы — не более чем на 90 мм, а большая глубина может потребоваться лишь для некоторых коаксиальных и среднечастотных моделей и, как ни странно, твиттеров.