Подбор чехлов по модели авто
Чехлы на сиденья
Любой водитель желает, чтобы его автомобиль не только работал как можно эффективнее и дольше, но и привлекательно выглядел. Причем это касается в большей мере салона авто, чем его кузова, ведь именно в салоне водитель и пассажиры проводят большую часть времени. Для повышения привлекательности внешнего вида используются специальные аксессуары, коврики, чехлы на сиденья и прочие элементы.
Чехлы выполняют не только декоративную функцию, но и защищают сиденье от преждевременной потери привлекательности, а также повышают комфорт водителя и пассажиров. Именно поэтому к выбору этого аксессуара нужно подходить внимательно.
Существуют универсальные чехлы, а также модельные и изготовленные индивидуально. Первый вариант является, конечно же, самым доступным в плане цены, да и в целом он неплохо защищают сиденья. Модельные стоят дороже и хороши тем, что идеально подходят для сидений конкретной марки автомобиля. В отличие от универсальных, у таких меньше вариантов дизайна, зато они могут похвастаться более высокими эксплуатационными характеристиками. Чехлы, изготовленные по индивидуальному заказу, будут стоить дороже всего, но и будут соответствовать всем вашим пожеланиям в плане материала, дизайна, формы и других характеристик.
Материал является очень важным параметром чехлов для сидений. Именно от него зависит долговечность аксессуара и удобство его использования. Изделие должно легко очищаться, быть гигиеничным, прочным и устойчивым к износу. Самым распространенным решением является велюр. Он недорого стоит, не скользит, не нагревается в теплое время года и не охлаждается зимой. К минусам этого можно отнести то, что чехол из него придется часто стирать, что может привести к преждевременной потере привлекательности внешнего вида. Кроме того, велюр — достаточно жесткий материал, и спина от него может уставать после продолжительного сидения.
Алькантаровые чехлы более прочные и износостойкие, чем велюровые, но и стоят значительно дороже. Сам материал представляет собой искусственную замшу и по виду практически неотличим от натуральной.
Чехлы для сидений из кожзама считаются элитным вариантом, но их использование достаточно спорно в плане удобства. Конечно, чистить искусственную кожу намного проще и быстрее, чем ткань, но и сидеть на коже долгое время не всегда комфортно. Именно поэтому большинство кожаных чехлов для сидений дополнительно оснащается тканевыми вставками.
Самая простая защита любого сиденья — это универсальный чехол-майка. Такие изготавливаются из прочной синтетической ткани и отлично сидят на сидении даже самой причудливой формы. Кроме того, изделие стоит недорого и его легко можно заменить на новое в случае необходимости.
Как подобрать чехлы под размер сиденья
В интернете можно найти множество таблиц с указанием, какие чехлы подходят для той или иной модели. Недостаток этих таблиц заключается в частичном перечислении автомобилей, ведь все машины вписать не получится. Собственно это и не нужно. Достаточно знать габариты и форму сидения, чтобы выбрать размер чехлов.
Размеров всего два: S и M. S — маленький, а M — стандартный. Различаются они по габаритам и форме.
Размер S рассчитан на компактные сиденья с более покатой в верхней части спинкой (такие стоят на «Калине», Daewoo Nexia, Renault Clio) в автомобилях А и В класса.
Примерный перечень автомобилей с сиденьями размера S*
*Список представлен для ознакомления и не является полным.
В каталоге «Автопрофи» размер S есть у двух серий:
Размер M спроектирован под сиденья обычного размера со спинкой без сильного сужения в верхней части. Ford Focus, Land Rover Explorer, BMW X5, AUDI 80 — все это автомобили с сиденьями под чехлы размера M.
Примерный перечень автомобилей с сиденьями размера M*
Audi | 80, 90, 100, 200, A2, A3, A4, A6, TT |
BMW | Series 1 (с 2010), Series 3, Series 5, Series 7, X5, Mini One, Mini Cooper, X3, X6, M6 |
Chery | Amulet, Tiggo |
Chevrolet | Astro, Blazer, Captiva, Tracker, Aveo, Lacetti, Lanos, Niva, Cruze, Cobalt, Epica |
Chrysler | Town&County, Voyager |
Citroen | AX, BX, ZX, Berlingo, Jumper, Saxo Visa LN, Xantia, C2, C3, C4, C5, C8, XM |
Daewoo | Espero, Laganza, Magnus, Nubira, Gentra |
Daihatsu | Charmant, Sirion, Move, Rocky, Feroza |
Dodge | Caravan, Caliber |
Fiat | Brava, Bravo, Idea, Marea, Weekend, Panda, Punto, Stilo, Doblo |
Ford | Escort, Ka, Maverick, Ranger, Focus, Focus II, Focus C-Max, Fusion, Escape, Galaxy |
Great Wall | Safe, Deer |
Honda | Concerto, CR-V, HR-V, FR-V, Logo, Accord, Civic, Jazz |
Hyundai | Lantra, Matrix, Sonata, Santa Fe, Tuscon, Tiburon, Grandeur, Elantra, Solaris |
Kia | Ceed, Cerato, Clarus, Magentic, Shuma, Rio, Spectra, Sorento, Sportage |
Mazda | 626, 121, 2, 3, 6, 323 S, RX-7, RX-8, MX-5, CX-5, CX-7, CX-9, Familia, MPV |
Mercedes | 100, 190, A-Class, C-Class, E-Class, S-Class, R-Class, CLK, SLK, GL, ML |
Mitsubishi | Galant, Carisma, Colt, Lancer, Outlander, Delica, Diamante, Dingo, Dion, Eclipse, Pajero, Mirage |
Nissan | Maxima, Primera, Avenir, Murano, Note, Cedric, Liberty, Cefiro, Pathfinder, Skyline, X-Trail, Terrano, Patrol |
Opel | Calibra, Kadett, Manta, Tigra, Agila, Astra, Combo, Meriva, Signum, Vectra, Zafira |
Peugeot | 106, 204, 205, 306, 307, 309, Partner, 406, 407 |
Renault | Clio, Laguna, Megane, Scenicll, Twingo, Scenic, Modus, Safrane, Sandero, Logan, Duster |
Rover | 200, 214, 400, Mini, 45, 75, ZT, ZS |
Seat | Alhambra, Altea, Arosa, Cordoba, Ibiza, Leon, Toledo |
Skoda | Favorit, Felicia, Forman, Fabia, Oktavia, Superb |
SsangYong | Musso |
Subaru | Impreza, Legacy, Leone, Forester, Outback, Tribeca |
Suzuki | SJ 410, SJ 412, Alto, Baleno, Swift, Grand Vitara, Ignis, Wagon R, Jimny |
Toyota | Camry, Carina, Lavd Cruiser, Lite Ace, RAV 4, 4 Runner, Starlet, Tercel, Avensis, Corolla, Prius |
Volvo | C30, S40, S60, S70, S80, V40, V40-Cross Country, V50, V60, V70, XC60, XC70, XC90 |
VW | Golf, Golf II, Jetta, Scirocco, Bora, Polo, Passat |
ТаГАЗ | Tingo (‘12- ) |
ГАЗ | 3102, 3110, Siber |
УАЗ | 3160, 3162, 3163, Patriot, Pickup |
*Список представлен для ознакомления и не является полным.
Отдельно стоит выделить чехлы «Зверобой». Они относятся к размеру M несмотря на литеру S в названии, но при этом еще оснащены боковой шнуровкой, что делает их в принципе универсальными. Традиционно они позиционируются, как чехлы для внедорожников, джипов и кроссоверов, но ничто не мешает надеть их на сиденье для Lada Granta, Kio Rio, Renault Megan или Ford Mondeo.
Иногда некоторые предлагают под компактные сиденья авточехлы размером М. Такие чехлы, за счет утяжки, тоже хорошо «сядут», но вверху сидений могут остаться «уши» сужения спинки кресла.
В итоге получается всего два параметра, которые нужно учесть при покупке защитных покрытий: габариты автомобильного сиденья и его форма.
Как выбрать чехлы на автомобильные сиденья
Назначение чехлов для автомобильных сидений.
Полезность чехлов для автомобильных сидений не станет подвергать сомнению никакой автолюбитель. Чехлы для автомобильных сидений сохраняют оригинальную обивку от загрязнений и повреждений и могут многократно окупиться еще до наступления срока продажи автомобиля. Особенно они актуальны, если водитель или пассажиры курят в салоне, или если в машине ездят дети – большинство чехлов можно быстро снять и постирать в стиральной машине, выведя все пятна и избавившись от неприятного запаха. Стоимость же химчистки салона вполне сравнима со стоимостью неплохого комплекта чехлов на сиденья.
Но защита обивки сидений – не единственная функция чехлов. Они также способны повысить комфорт водителя и пассажиров за счет материала, более комфортного, чем материал обивки и за счет кроя, обеспечивающего более удобную посадку. Нельзя забывать и о декоративной функции – с помощью чехлов мечты о роскошном кожаном салоне могут стать реальностью за сумму, намного меньшую разницы цен между обычной и люксовой комплектацией автомобиля.
Сегодня автолюбителю предлагается большой выбор чехлов всевозможных форм, типов и материалов. И, решив приобрести чехол для сидений, будет нелишним разобраться в основных характеристиках сидений, чтобы покупка не разочаровала и прослужила долго.
Характеристики чехлов для автомобильных сидений.
Тип чехла прямо связан с его основными функциями.
Чехлы на подголовникиявляются самым дешевым типом чехлов для автомобильных сидений и призваны заботиться не столько об обивке самих подголовников, сколько о чистоте волос водителя и пассажира. Вряд ли бы кому понравилось спать на подушке, наволочку которой меняли последний раз года три назад. Подголовник в этом смысле ничем принципиально не отличается. Так что если чистота ваших волос вам небезразлична, то дешевые легкосъемные чехлы на подголовники будет весьма полезным приобретением, даже если на вашей машине уже есть чехлы для сидений.
Накидки – самые простые в установке чехлы для автомобильных сидений. Как следует из названия, они просто накидываются на сиденье. Чаще всего накидки используются для защиты обивки сиденья и будут особенно полезны, когда (по тем или иным причинам) часто приходится садиться в машину в грязной одежде. Например, накидки популярны среди охотников и рыболовов – можно постелить накидку на сиденье перед выездом, а по возвращении – снять.
— простота и скорость установки/снятия;
— универсальность (подходят на любые сиденья) ;
— защищают обычно только водительское сиденье;
— защищают не всю поверхность сиденья, и при долгом использовании под накидкой остается заметный след;
— плохо фиксируются на сиденье;
— портят внешний вид салона.
Чехлы-майки также предназначены для защиты обивки сидений от загрязнений. Устанавливаются они не намного сложнее накидок и почти так же быстро. Комплект таких чехлов может быть как для водительского сиденья, так для передней пары сидений или для всего салона. Обычно выполняются однослойными, без наполнителей, что позволяет стирать их в стиральной машине.
Преимущества чехлов-маек схожи с преимуществами накидок:
— простота и скорость установки/снятия;
— универсальность (подходят на любые сиденья) ;
— могут защищать не всю поверхность сиденья, и при долгом использовании под майкой остается заметный след;
— портят внешний вид салона.
Качественные полные чехлы на автомобильные сиденья, при правильной установке, лишены недостатков накидок и чехлов-маек. Они полностью защищают сиденье и могут изменить внешний вид салона в лучшую сторону. Но такие чехлы сложнее подобрать под конкретные сиденья – существует множество видов и форм сидений, и никакой (даже самый «универсальный») чехол не будет одинаково хорошо смотреться на всех типах сидений. Часто на упаковке чехлов содержится информация, к каким маркам и моделям автомобилей они подходят. Если такой информации нет, следует подбирать по размеру сиденья и обратить особое внимание на количество регулировок чехла, с помощью которых его можно будет подогнать по форме сиденья.
Материал – один из основных параметров чехлов для сидений, определяющий как комфортность, так и эстетические и эксплуатационные качества. Обязательно следует изучить особенности материала выбранных чехлов перед их покупкой чехлов, чтобы эти особенности не стали для вас неприятным сюрпризом.
Плюш (бархат) обладает неплохими эксплуатационными качествами – износостоек, загрязнения с него легко выводятся при стирке, стирку переносит хорошо. Хорошо маскирует слабые загрязнения, но выбирать однотонные светлые оттенки все же следует с осторожностью. Комфортен (особенно зимой), приятен на ощупь. К минусам можно отнести то, что плюш подходит не к всякому интерьеру салона и вообще, вносит некоторую старомодность. Плюш хорошо электризуется и притягивает пыль.
Алькантара (искусственная замша) обладает всеми преимуществами плюша, но при этом еще и отлично смотрится в интерьере автомобиля. К недостаткам можно отнести разве что только высокую цену.
Брезент обладает непревзойденными прочностными характеристиками и пригоден для жестких условий эксплуатации. Чехол из брезентовой ткани хорошо защитит сиденье не только от грязи, но и от механических повреждений. В то же время материал этот достаточно жесткий и не впитывает влагу, поэтому в жаркую погоду сидеть на таком чехле будет неприятно. Внешне брезентовая ткань тоже выглядит не слишком презентабельно, поэтому производители обычно наносят на ткань какой-нибудь рисунок.
Вельвет – прочный, износостойкий и приятный на ощупь материал. Минус в том, что вельвет из синтетических материалов (а в автомобильных чехлах других и не бывает) очень хорошо электризуется, притягивает пыль и мусор. Кроме того, такие чехлы требуют деликатной стирки.
Велюр – самый распространенный материал автомобильных чехлов. Недорогой, комфортный, хорошо маскирует грязь и не портит внешний вид салона. Превосходное сочетание этих качеств сделало велюр материалом №1 чехлов для автомобильных сидений. К минусам следует отнести только то, что чехлы из велюра требуют деликатной стирки.
Жаккард – синтетическая ткань, пропитанная антистатическими и водоотталкивающими составами. Жаккард недорог, прочен, практичен и прост в уходе. К недостаткам можно отнести то, что он плохо хранит тепло и довольно непритязателен на вид.
Мутон (овчина) и натуральный мех – чемпионы по комфортности, особенно в холодное время года. В теплое время года натуральный мех, за счет хорошей вентиляции, не менее комфортен. К сожалению, комфортом его несомненные преимущества исчерпываются. Влияние меховых чехлов на внешний вид салона неоднозначно и зависит от многих факторов. Меховые чехлы могут в равной степени привнести в интерьер, как элементы роскоши, так и безвкусицы. А еще меховые чехлы дороги, требуют бережного ухода и могут создать множество проблем при чистке.
Полиэстер – гладкий, приятный на ощупь материал. Полиэстер прочен, устойчив к истиранию и выгоранию, практически не пачкается: большинство пятен легко убираются влажной тряпкой. Но при этом он хорошо электризуется, плохо вентилируется, не впитывает влагу и при высокой температуре будет некомфортен. Стирки полиэстер не боится, но стирать его следует при температуре не выше 40 градусов.
Трикотаж и эластичные ткани надежны, практичны, легко стираются. Благодаря эластичности материала, чехлы из такой ткани хорошо – без морщин и провисов – «садятся» на сиденья сложных форм. К минусам следует отнести то, что такие ткани электризуются, притягивая пыль, и могут быть некомфортны в жаркую погоду.
Экокожа прекрасно смотрится, отличить качественную экокожу от натуральной можно только при пристальном рассмотрении. Эксплуатационные качества экокожи высоки – она приятна на ощупь, прочна, долговечна, легко чистится, хорошо пропускает воздух («дышит»), но при этом задерживает воду. Недостатки у кожаных чехлов те же, что и у чехлов из натуральной кожи – она сильно остывает в холодное время года и сильно нагревается на солнце. Кроме того, экокожа хоть и дешевле натуральной кожи, но все равно является одним из самых дорогих материалов для изготовления чехлов автомобильных сидений.
Боковая поддержка бедер и спины обеспечивают более плотную фиксацию тела сидящего в сиденье человека. Эффект от элементов боковой поддержки особенно заметен при резких поворотах – они принимают на себя боковую нагрузку, разгружая позвоночник и плечевой пояс сидящего.
Поясничный упор в чехле сиденья будет полезен тем, кто проводит в автомобиле много времени. Он позволяет разгрузить поясницу и способен снизить или вообще убрать неприятные ощущения, возникающие в спине после долгого времяпровождения в автомобильном кресле.
Размер чехлов зависит от того, на какие кресла их предполагается надевать. Размер S предназначен для компактных сидений с сужающейся кверху спинкой, размер М– для более крупных сидений со спинкой равномерной ширины. Универсальные сиденья обладают набором регулировок и теоретически могут быть надеты на любое сиденье. Практически все зависит от конкретных моделей сидений и чехлов. В любом случае будет нелишним уточнить перед покупкой – подходит данный чехол для сидений вашего автомобиля или нет.
Если ваша машина оборудована боковыми подушками безопасности (находящимися внутри спинок сидений) необходимо убедиться, что чехол можно устанавливать на такие сиденья. Чехол должен иметь поддержку боковых подушек безопасности, или, проще говоря, в нем должна быть прорезь или легкоразъемное соединение на месте выхода подушки безопасности.
Конструктор автомобильных чехлов
С помощью онлайн-конструктора вы сможете подобрать материалы, дизайн и цвет чехлов для своего автомобиля. Здесь можно изменять вид каждого элемента, чтобы найти подходящее сочетание цветов и декоративных деталей. Для каждого автомобиля используются уникальные лекала, благодаря чему изделия фиксируются на сиденьях максимально надежно.
Чтобы заказать подобранную модель, нажмите кнопку «В корзину» и заполните форму с контактными данными. Наши специалисты свяжутся с вами для уточнения деталей заказа.
Дизайн. В конструкторе представлены три базовых варианта дизайна чехлов, которые отличаются кроем центральной вставки.
Также вы можете заказать пошив чехлов по индивидуальному дизайну, обсудив подробности с менеджером.
Материал. Выбирайте и комбинируйте различные материалы — экокожу, жаккард, алькантару и велюр.
Цвета. Можно выбрать цвет каждого из четырех элементов автомобильного чехла — задней части (основная часть), боковых поддержек, центральной вставки, подголовниках. Бесплатно изменить цвет двойной декоративной строчки, которая проходит по контуру сидений. Дополнительно сделать фигурную стежку ромбом или другим рисунком.
Вышивка. Логотип автомобильной марки, рисунок из предложенных вариантов или ваш собственный эскиз. Вышивается на спинке сиденья или подголовнике.
ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ — цвета и текстуры представленные в конструкторе носят информационный характер и не являются точной копией реального материала. Цвета могут отличаться от реальных и менять оттенок в зависимости от экранов, которые вы используете для просмотра.
Конструктор может некорректно работать на некоторых мобильных устройствах. В случае возникновении проблем при создании макета рекомендуем использовать персональный компьютер.
Для более точного представления о цветах и материале рекомендуем посмотреть галерею работ.
Как выбрать авточехлы для сидений автомобиля
Итак, однажды встал вопрос — что делать с обивкой салона, если она придет в нереспектабельный вид.
Увы, мы все знаем, что это рано или поздно случится.
К сожалению, в моем случае, при наличии пары детей, это могло случиться практически мгновенно ).
Но не случилось ))))), т.к. их в то время еще не было, но уже была сестра жены.
Она и проехала на заднем сидении 1000 км на шоколадке, что и подсказало нам, что нужно что-то менять.
Поэтому, посмотрев вокруг, я обнаружил единственное решение — модельные авточехлы для сидений.
В итоге обобщу правила выбора, по которым я выбирал чехлы для своего авто:
1. Модельные и только модельные — это значит, что салон Вашего авто будет выглядеть также строго и без каких-либо непонятных провисаний материала. Также должны быть предусмотрены технологические отверстия под все элементы салона.
2. Подушки безопасности. Если в спинках передних сидений Вашего авто они есть — значит они должны быть предусмотрены и в конструкции авточехлов. Не все производители подходят к этому добросовестно, скажу я Вам. Более продвинутые производители могут делать прорези для подушек и зашивать их шторкой изнутри — это позволяет делать чехлы массово и уменьшать их стоимость для нас, покупателей.
3. Материал — Экокожа? В этом вопросе все на любителя. Большинство — предпочитают экокожу, она практична, легко моется и чистится. Недостаток один — летом на ней может быть жарко, зимой — холодно. Этот недостаток частично устраняется при наличии в Вашем авто подогрева сидений и кондиционера.
4. Материал — Ткань? Здесь тоже кому как нравится. Вообще, мне кажется очень хорошим решением — скомбинировать экокожу и ткань.
5. Материал — комбинация! Это — универсальный вариант. Средняя вставка — из ткани, остальное — экокожа.
6. Износостойкость материала — это важно. Например, по экокоже — стоимость чехлов у разных производителей отличается довольно существенно по причине толщины экокожи. А это, сами понимаете — напрямую связано со сроком службы. Я встречал варианты из экокожи от 0,6 мм до 1,5 мм толщиной.
Например, завлекать можно так:
7. Цвет. Посмотрите на цвет Вашего авто — раз. Посмотрите на цвет салона Вашего авто — два. Думаю, далее у Вас не возникнет проблем с выбором.
После того, как определитесь с цветом и материалом, может посмотреть фотографии готовых авточехлов, и заказать их либо выбрать из наличия.
Как правило, на заказ — дороже. Однако здесь — полная свобода выбора.
Удачи Вам, и желаю не ошибаться — вопрос важный!
Напоследок, могу предложить Вам один из ресурсов для покупки авточехлов )).