Подбор колодок на японские авто
Тормозные колодки для японских автомобилей.
В первую очередь надо отметить, что тормозные колодки подвергаются постоянному износу. По этой причине эта деталь является одним из самых популярных расходных материалов. Неудивительно, что автовладельцы интересуются: колодки каких производителей установить на авто? Общеизвестно, что именно тормозные колодки во многом определяют безопасность движения, как для самих водителей, так и для окружающих их пешеходов и других участников движения. Специалисты интернет-магазина «Вся Япония» помогут разобраться являются ли эти запчасти поводом для экономии или нет?
Недорогие тормозные колодки.
Дешевизна колодок определяется в основном недорогими материалами, из которых изготавливают рабочую часть колодок. Здесь нужно обратить внимание, что могут использоваться материалы, которые запрещены во многих странах(к примеру асбест). При производстве колодок, которые содержат асбест, его доля во фрикционной пластине может достигать 30%. Это очень негативно сказывается на здоровье людей, т.к. при стирании такие материалы оставляют за собой шлейф незаметной глазу асбестовой пыли, которая попадает в наши легкие. В нашей стране асбест при производстве фрикционных материалов не запрещен.
Итак, перечислим основные трудности, с которыми можно столкнуться при выборе колодок с недорогим фрикционным материалом:
Как следствие всего этого у таких колодок меньше срок службы, высокая зависимость степени торможения от нагрева(при нагреве колодки могут «поплыть»), фрикционная накладка может крошится при торможении, что обуславливает значительное пылеотделение и пачканье колесных дисков, скрип при торможении и т.п. Недорогие колодки обычно производятся в таких странах как: Китай, Тайвань, Индия, Таиланд, Филиппинские острова и т.д. С осторожностью нужно приобретать продукцию таких производителей как Febest, Japanparts, Zekkert, Just Drive, Tsn(Tsitron), Stellox. Такие колодки приобретаются на свой страх и риск, у них может быть большой разброс в качестве даже в одной партии товара.
Отдельно можно выделить корейских производителей колодок для японских автомобилей, продукция которых относится к крепким середнякам, например Mando, Hong Sung Brake(HSB), Sangsing Brake.
Хорошие тормозные колодки, или премиум-класс.
Колодки премиум-класса прежде всего обычно имеют следующие особенности:
Страны производства в этом сегменте: Япония, США и Европа. Можно рекомендовать такие бренды как: Advics, Akebono, ATE, Galfer, FERODO, NIBK и TRW(без дополнительных букв в окончании артикула).
Отдельно следует выделить тормозные колодки оригинального производства. На большинстве японских автомобилей на сборочный конвейер поступает продукция Advics и Akebono, с тем отличием, что в этом случае она проходит дополнительную проверку качества
Итак, мы разобрали основные моменты на которые надо обратить внимание при выборе деталей тормозной системы: визуальное отсутствие дефектов, качество фрикционного материала и т.п. При установке новых тормозных колодок на авто нужно помнить, что требуется некоторое время для притирки к тормозным дискам. Выбирая экономные варианты, не забывайте о минусах и удачи на дорогах!
Как легко подобрать тормозные колодки и диски для своего авто?
Какое главное правило при подборе комплектующих для тормозов? Колодки и диски должны четко соответствовать нужным размерам, конструкции и характеристикам, чтобы без проблем «встать» на нужное место и правильно работать. Иначе не избежать проблем во время эксплуатации автомобиля. В онлайн-каталоге Nisshinbo Brakebook все размеры запчастей указаны с точностью до десятых долей миллиметра. Рассказываем, как просто им пользоваться и в чем плюсы мобильного приложения Nisshinbo.
Поиск по автомобилю в три клика
Итак, заходим в онлайн-каталог Nisshinbo, устанавливаем язык и страну. Дальше всё просто. Выбираем марку автомобиля, модель и модификацию (год выпуска и модель двигателя) – и видим на экране перечень колодок и дисков с описанием их точных размеров и другой информацией.
Второй вариант (более правильный): вводим в окошко поиска номер оригинальной запчасти или артикул другого бренда (аналога) – и каталог сам подберёт для вас нужные тормозные колодки и диски Nisshinbo.
Компания Nisshinbo исторически специализируется на производстве тормозных колодок для японских машин. А с недавнего времени ассортимент бренда пополнился тормозными дисками и колодками для корейских марок автомобилей. Впрочем, владельцы европейских, американских и даже некоторых российских моделей авто тоже могут заглянуть в наш каталог – чуть ранее мы писали об этом в нашем блоге.
Приложение для смартфонов: считываем штрих-код с упаковки
Иметь полноценный каталог тормозных комплектующих Nisshinbo можно и на смартфоне. Бесплатная загрузка доступна для мобильных устройств на платформах Android или iOS. Данные здесь загружаются через интернет в режиме онлайн, так что обновлять приложение не нужно. В отличие от основной версии каталога, функционал мобильного приложения дополнительно включает такую полезную функцию как «сканер штрих-кода». С его помощью удобно идентифицировать артикулы Nisshinbo по этикетке коробки и получать о них подробную информацию.
А еще с помощью сканера штрих-кода можно определить подделку! Если программа не может идентифицировать штрих-код или выдает страницу с описанием другого артикула, можете быть уверены — перед вами – подделка.
В данной теме мы поделимся нашим опытом в выборе тормозных колодок.
Во-первых, необходимо отметить, что эти детали подвержены постоянному износу и поэтому их нужно менять чаще, чем остальные. Ну и, как следствие, вы непременно задаетесь вопросом, какой же фирме-производителю отдать предпочтение? Потому что каждый знает, что от качества тормозных колодок и дисков зависит безопасность водителя, пассажиров и окружающих людей. Итак, экономить на колодках или нет?
Как работают качественные тормозные колодки?
Итак, для начала определим, каким критериям должна отвечать качественная тормозная колодка и далее рассмотрим каждый пункт отдельно:
• Стабильный коэффициент трения при любых температурах и условиях
• Хорошо ощутимая прогрессия торможения
• Бесшумное торможение
• Бережная работа с тормозными дисками
• Длительный срок эксплуатации колодок
• Надежное крепление фрикционной пластины с металлической подложкой
1) Стабильный коэффициент трения при любых температурах.
Один из главных параметров, обеспечивающих безопасность при агрессивной езде и экстренном торможении. На этот параметр влияет состав фрикционной накладки, в который входят десятки ингредиентов, в том числе и драгоценные металлы. При торможении тормозная колодка соприкасается с диском и энергия движения превращается в тепло, вследствие чего нагревается тормозной диск и суппорт. Чем чаще и сильнее торможение, тем выше температура нагрева тормозного механизма. Дешевые колодки часто, при сильных нагрузках, теряю свои свойства (плывут). К сожалению. А иногда фрикционная накладка вовсе может оторваться от подложки. Последствия печальны.
2) Хорошо ощутимая прогрессия торможения – это замечательное свойство колодок, о котором редко кто задумывается, но очень приятное в торможении. Простыми словами, вы тормозите и колодки вам помогают, нагреваясь, тормозят все лучше и лучше. Очень актуально иногда:) Хотите проверить свои колодки? А вот как: на какой либо скорости нажмите на педаль тормоза и держите её на одном уровне, не меняя до полной остановки. Если ваши колодки обладают этим свойством, то вы заметите, что чем дольше вы тормозите, тем сильнее автомобиль тормозит, не меняя силу нажатия на педаль тормоза. Происходит это благодаря тому, что в состав колодки входят материалы, с помощью которых при увеличении температуры повышается коэффициент трения, тем самым увеличивая силу торможения. Дешевые колодки, не обладающие таким свойством, ненадежны при экстренном торможении и могут подвести водителя неожиданным образом, отказавшись тормозить автомобиль, и чем сильнее вы будете давить на педаль тормоза, тем слабее будет торможение. Это похоже на эффект смазанных тормозных дисков маслом.
3) Обращайте внимание на толщину фрикционной пластины
Чем меньше слой фрикционного материала, тем дешевле колодка. Производители премиум сегмента не экономят на материалах, соответственно колодка служит дольше, но и стоит дороже. Толщина фрикционной пластины влияет только на срок эксплуатации, качество от этого не страдает.
4) На колодке не должно быть длинных трещин и сколов по краям. Допускаются мелкие трещины длиной не более двух миллиметров
5) Материал тормозной пластины не должен иметь инородных тел (мусор, палки и др).
Чтобы колодки стоили дешево, нужно экономить на материалах. К сожалению, используются не только дешевые компоненты, но и запрещенные материалы, такие как, например, асбест. Если в колодке используется этот компонент, то минимум одна треть всей фрикционной пластины это асбест. В Европе запрещено производство тормозных колодок, содержащих этот материал, так как он очень вреден и опасен для здоровья. В России пока нет (у нас самая крупная шахта по добыче асбеста в мире). Миллионы автомобилей, передвигающихся по улицам наших городов, оставляют от себя не только выхлопные газы, но и тонкую, невидимую пыль от стирающихся колодок. Этой пылью мы дышим. При попадании в легкие, пыль асбеста становится канцерогенным веществом. Сейчас асбест используется в развивающихся странах. В развитых странах он запрещен.
6) Фрикционная пластина должна плотно прилегать к металлической подложке, не шататься
Если вы заметили, что тормозная пластина шатается на металлической основе, то можете быть уверены – это брак. Встречается такое крайне редко. За 5 лет мы выявили два таких случая.
7) Сама металлическая подложка должна быть ровной, без искривлений
Если металлическая подложка искривлена, возникнут проблемы с установкой колодки в тормозной суппорт.
Отдельно про спортивные колодки
При выборе колодок, настоятельно рекомендуем мы, учитывайте свой стиль езды 🙂
Итак. Если вы ездите спокойно, вам подойдут колодки, рассчитанные на стандартные городские температурные режимы работы тормозов. Если ваш стиль вождения активный, а иногда и очень, – вам следует выбирать колодки городского типа, но с уклоном на спорт (рекомендации по производителям ниже). И, НЕ ПОКУПАЙТЕ спортивные колодки, если вы передвигаетесь только по городу, так как они начинают эффективно работать при более высоких температурах, которые в городском трафике невозможно поддерживать. С такими колодками вы получите обратный результат. На низких температурах они плохо тормозят. И точно так же, если вы занимаетесь гонками, стандартные колодки вам не помощник. В гоночном режиме, при постоянных экстренных торможениях, обычные колодки сгорят.
Рекомендации по покупке и эксплуатации тормозных колодок
• Покупайте совместимые колодки с вашими тормозными дисками
• Подбирайте колодки под свой стиль вождения (если вы ездите активно, лучше выбирать
такие, как ATE, TRW, Brembo, OttoZimmermann и др.)
• Экономя на колодках, помните о минусах
• При покупке обращайте внимание на внешнее качество изготовления коробки и самих
тормозных колодок
• После установки новых колодок обязательно проходите процедуру притирки их к
тормозным дискам!
Производители тормозных колодок и наши рекомендации:
Например
FE — при нагреве теряют свою эффективность. Типичные бюджетные колодки.
FF — хорошо схватывают во всем диапазоне работы. Хорошие гражданские колодки.
GF — холодными работают лучше, чем горячими. Злые гражданские колодки.
FG — горячими работают лучше, чем холодными. Околоспортивные колодки.
Чем отличаются японские и европейские колодки: две философии
Под одним из постов на DRIVE2 мы увидели дискуссию, что если машина сделана в Европе, то и колодки должны быть европейскими… Чтобы понять, откуда появилось такое мнение, придется поговорить о восточной и европейской философии — философии тормозов.
Начнем, пожалуй, с самого частоупотребляемого понятия «мягкие/твердые» колодки. Забавно, что каждый автолюбитель вкладывает него свой смысл. Кто-то думает так: вот эти колодки мягкие — они пылят, а эти твердые, поэтому они шумные, а кто-то имеет в виду совсем другие свойства и характеристики. А продавцы тормозных колодок без тени сомнения ранжируют производителей на ту или иную группу по «мягкости».
Производители же колодок понимают термины «мягкие» и «жесткие» буквально, имея в виду сжимаемость фрикционного материала, который напрямую влияет только на так называемое «чувство педали». Довольно важный, кстати, параметр, о котором обычный владелец автомобиля, как правило, и не задумается. Мягкость колодки, действительно, определяет ряд других характеристик, но не всегда тех, и не всегда так, как это утверждают на форумах знатоки. Остальные же, популярные в народе параметры зависят совсем от других вещей.
Для производителей колодок на конвейер отправной точкой являются их клиенты, а именно — автопроизводители. Те, в свою очередь, проводят дорогие исследования, изучают запросы рынка и анализируют исторические моменты и традиции вплоть до темперамента жителей страны. Это нужно, чтобы понимать предпочтения водителей и выпускать такие автомобили, которые бы нравились большинству. Такой подход относится ко всем узлам и деталям автомобиля — в том числе к тормозным колодкам, В итоге появляются такие типы колодок, которые отражают разные философии вождения.
Восточная «тормозная философия» появилась благодаря японским производителям. Большинство автовладельцев Страны восходящего солнца ценят комфорт, долговечность и чистоту. Им важно менять колодки реже, торможение должно быть бесшумным, а еще хочется, чтобы колесные диски не покрывались пылью. Таков уж местный менталитет.
Огромную роль играют и местные географические особенности. Япония — относительно маленький остров, значительную часть которого занимают урбанизированные зоны. Поэтому автомобили нужны в основном, чтобы передвигаться на невысоких скоростях по городу, где важны комфорт, бесшумность и долговечность автокомпонентов.
У европейских водителей всё иначе. Передвижение по длинным автобанам с высокими скоростями — стандартная модель вождения. Через одну только Германию проходит около 12 тысяч километров таких дорог. В приоритете эффективность торможения и способность тормозов рассеивать тепло. Поэтому колодки нужны другие, не такие, как японские.
Почему нельзя сделать универсальные колодки без всяких философий?
Отличным вариантом было бы сделать универсальные тормоза, которые отвечали бы всем запросам: супер-надежные, бесшумные, выделяющие мало пыли. Создать их, конечно, возможно, но покупать их, к сожалению, не будут. Таковы законы рынка…
Свойства колодок зависят от того, из каких материалов они изготовлены. Если увеличиваешь пропорции компонента, который отвечает за коэффициент трения — получаешь большую склонность к генерации шумов или износу тормозных дисков.
Чтобы держать цены на конкурентоспособном уровне, производители подбирают баланс в характеристиках колодок. Отсюда и возникает ориентация на потребителя — на его философию вождения. Такой подход помогает создавать колодки, ориентируясь на потенциальных водителей.
Философия — это не про «жесткость» или «мягкость»
Итак, «жесткость» или правильнее «сжимаемость» колодок регулируется европейским стандартом ECE R-90. Это свойство непосредственным образом влияет на безопасность вождения, определяя обратную связь от тормозной системы. Вдавливаешь тормоз на пару миллиметров и чувствуешь, как меняется сила торможения и замедляется машина. Эта обратная связь влияет на безопасность вождения: водитель четко понимает, как и с какой силой нужно надавить на педаль тормоза.
Поэтому при выборе нужных колодок лучше отталкиваться не от термина «мягкие» или «жесткие», а от конкретной потребности. Самый простой способ — понять, какой стиль вождения ближе лично вам, а после определиться с философией и выбрать европейскую или азиатскую.
Известная всем автовладельцам пыль на диске появляется в результате износа и колодок и диска. Пыль может быть разного оттенка и в разном количестве. Фото: stekme /DRIVE2
В основном европейские производители выпускают низкометаллические колодки, которые содержат в составе до 25% стали в отличие от американских «полуметаллических». Низкометаллические хорошо тормозят, но более пыльные и агрессивнее ведут себя по отношению к диску. Обычно такие колодки автолюбители и называют «жесткими».
Для азиатского рынка привычнее органические колодки (NAO). От английского Non-Asbestos Organic — органические безасбестовые. Фрикционную смесь таких колодок делают на основе органических волокон, например, кевлара. В составе может быть более 5% меди, а стали, наоборот, не должно быть совсем.
Колодки на органической основе делают торможение более комфортным и плавным и меньше изнашивают тормозной диск. Но и торможение у них в целом уступает низкометаллическим. Чаще всего автовладельцы называют «мягкими» колодки именно с такими свойствами. При этом искренне считают, что такие колодки должны быстрее изнашиваться по сравнению с «жесткими».
Чтобы сделать органические колодки более эффективными и такими же безопасными, как и металлические, разработчикам приходится изрядно потрудится, создавая новый рецепт.
Nisshinbo здесь не исключение. Компания появилась в Японии на базе химического холдинга, который разрабатывает компоненты для разных сфер промышленности. Мы ищем собственные решения, которые бы сохраняли комфорт органических колодок, но при этом обеспечивали характеристики торможения, соответствующие металлическим колодкам.
Некоторые европейские производители тоже идут в этом направлении. Например, Textar добавляет в свой ассортимент органические колодки, обеспечивающие также и высокий уровень безопасности.
Как Nisshinbo улучшает характеристики колодок
Избавляемся от пыли. Мы выпускаем колодки на базе NAO-смесей. Они не содержат стальных волокон, намного меньше пылят, позволяют тормозить тихо и комфортно.
Делаем J-образный скос краев. Такая фаска помогает уменьшить шум при легких торможениях благодаря уменьшению площади контакта колодки и диска. При такой форме скоса этот эффект сохраняется на всё время эксплуатации колодки.
Делаем в колодке диагональные и вертикальные пазы — они меняют частоту колебаний накладки
Добавляем противоскрипные пластины в комплект. Nisshinbo облегчает жизнь своим клиентам, комплектуются коробку с колодками противоскрипными пластинами. А ведь даже в оригинальных комплектах пластины порой приходится докупать отдельно.
Уменьшаем количество меди. Наши инженеры разрабатывают новые составы, которые не вредят окружающей среде. Колодки на базе таких рецептов уже есть в ассортименте: какие-то содержат меньше 5% меди в составе, а какие-то почти не содержат её совсем (менее половины процента).
Каких-то жёстких ограничений для выбора колодок нет. Но если по-простому: любите гонять и резко тормозить — среди европейских колодок найти подходящие будет проще. Если ездите преимущественно по городу, любите плавное и тихое торможение — присмотритесь к «органическим» колодкам.
Решение, конечно же, за вами. Расскажите в комментариях, колодки какого типа вы используете и какая философия вам ближе: плавный и практичный Восток или дерзкий активный Запад?
Топ лучших тормозных колодок для японских и европейских авто
Тормозные колодки – это расходники. Они изнашиваются спустя 40 тысяч км и более. Важно вовремя менять их для собственной безопасности. Предлагаем ознакомиться с рейтингом лучших тормозных колодок 2020 года для японских и европейских автомобилей.
С отечественными машинами немного проще. На них подойдут и бюджетные аналоги. Но если вы любитель достаточно агрессивной езды на дороге, то и для отечественных машин стоит выбрать расходники понадежнее. А теперь перейдем непосредственно к топ списку лучших из лучших.
Nisshinbo
Страна производитель: Япония.
Стоимость одной детали на рынке начинается от 1 300 руб.
Колодки от Nisshinbo
Эти тормозные колодки по умолчанию устанавливаются на серийные модели Honda, Mazda, Mitsubishi, Toyota и т. д. При желании водители могут произвести апгрейд и установить другие изделия производства данного бренда, рассчитанные на спортивные модели.
Состав колодок соответствует принятым мировым нормам. С 2006 года компания полностью исключила из него асбест. Чтобы фрикционная накладка служила как можно дольше, производители укрепили ее несколькими слоями металлической сетки.
Заявленные компанией характеристики совпадают с отзывами обычных автомобилистов. Колодки на самом деле обеспечивают хорошее торможение на мокром и сухом асфальтном покрытии, а также во время снегопада и обледенения. Изделия выдерживают повышенные температуры и противостоят силе трения.
Производитель укрепляет изделия несколькими слоями тонкой металлической сетки
Среди неоспоримых достоинств водители отмечают:
Главный минус – большое количество подделок на рынке. Эксперты даже составляют списки признаков, по которым можно определить, что вы приобрели: оригинальную запчасть или поделку.
Akebono
Компания Akebono имеет почти 100-летнюю историю существования. Колодки ее производства стоят немного дешевле аналогичных изделий предыдущего производителя. Они также устанавливаются на серийные автомобили, правда, не так массово, как детали Nisshinbo.
Akebono входят в тройку лидеров на внутреннем рынке Японии
Ассортимент большой. Имеются расходники для дисковых и барабанных тормозов. Деталь можно подобрать исходя из своего стиля вождения.
Фрикционный состав у этих изделий современный. Производители используют керамику. Внедрение этого компонента позволило исключить использование ферросплавов. Как итог, риск залипания колодок при экстренном торможении из-за отсутствия контакта «металл-металл» был нивелирован.
По отзывам специалистов, такие изделия шумят и вибрируют намного меньше. Они отлично выполняют свою функцию в широком температурном диапазоне.
Среди прочих достоинств:
Минус у колодок данного производителя все тот же: на рынке достаточно много подделок. По словам специалистов, производитель не обеспечивает продукцию дополнительными степенями защиты, поэтому риск приобрести некачественный фейк действительно достаточно высок.
Ресурс передних колодок составляет примерно 30 000 км, задних — доходит до 40 000 км.
Kashiyama
Это лучшие тормозные колодки для японских автомобилей на внутреннем рынке. Ими комплектуется часть машин на заводах. Запчасти пользуются спросом и на вторичном рынке.
Колодки в желтой коробке многие водители по ошибке считают подделкой
Компания гордится своей многоуровневой системой контроля качества. Они давно не используют асбест для изготовления конструкционных элементов.
Автомобилисты, которые уже покупали изделия Kashiyama, утверждают, что они отлично справляются со своими функциями. На сухом и на мокром асфальте автомобиль тормозит без проблем.
Изначально компания специализировалась на производстве колодок для гоночных авто, но постепенно в ассортимент вошли расходники для гражданских ТС. Уже имеющиеся технологии были частично внедрены в новую продукцию.
Среди основных плюсов, которые отмечают сами потребители: отсутствие пыли, посторонних запахов, а также скрипов. Специалисты утверждают, что сторонние звуки появляются, когда ресурс запчасти подходит к концу. Происходит это примерно на оставшихся 15% от заявленного пробега.
Правильно установленные колодки не должны скрипеть
По цене они сопоставимы с Nisshinbo, но есть и нюанс. Изделия Kashiyama производят в Индонезии, Малайзии и в Стране восходящего солнца. При этом расходники, сходящие с японских конвейеров, стоят примерно на 20% дороже остальных. В компании уверяют, что на качестве это не сказывается.
Конечных потребителей смущает, что расходники выпускаются в разных коробках. Производитель уверяет: это не зависит от страны и не говорит о подделке, а обозначает партию товара.
Lucas/TRW
Эти колодки стоят немного дороже. Цена на них стартует с отметки 2 400 руб.
Расходники от Lucas стоят дорого. Главное — не покупать изделия с маркировкой «S»
Фрикционный состав представлен порошковыми металлами. Также имеются улучшенные металлокерамические накладки. Как и полагается по европейским стандартам, в изделиях отсутствует асбест.
Ранее компанией использовался клеевой состав. Он делал колодки более хрупкими, а попадающая в них вода вызывала коррозию. Технология была полностью пересмотрена. Сегодня изделия производятся без клея и прочих сыпучих веществ.
Благодаря высокому давлению фрикционный состав намертво сцепляется с основой. Это позволило полностью исключить риск отрыва основного материала даже в экстремальных тепловых условиях.
Особенно хорошо о расходниках Lucas отзываются мотоциклисты и водители обычных автомобилей. Они отмечают:
Продукция этой компании пользуется огромным спросом в Европе.
Негативные отзывы звучали лишь однажды. Они касались партии, которая была промаркирована буквой «S». Этот товар выпускался в оригинальной упаковке, но при этом был произведен в Китае. Впоследствии руководство признало, что качество действительно не соответствует той продукции, которая выпускалась на европейских заводах.