Подбор масла для грузового автомобиля

Моторное масло для автомобилей марки Volvo Truck

Подбор масла для грузового автомобиля. Смотреть фото Подбор масла для грузового автомобиля. Смотреть картинку Подбор масла для грузового автомобиля. Картинка про Подбор масла для грузового автомобиля. Фото Подбор масла для грузового автомобиля

Специальное всесезонное малозольное (Low SAPS) моторное масло для современных автомобилей европейского производства, оборудованных новейшими системами нейтрализации выхлопных газов.
Применимо для автомобилей уровня EURO IV и выше.

Подбор масла для грузового автомобиля. Смотреть фото Подбор масла для грузового автомобиля. Смотреть картинку Подбор масла для грузового автомобиля. Картинка про Подбор масла для грузового автомобиля. Фото Подбор масла для грузового автомобиля

Специальное энергосберегающее малозольное (Low SAPS) моторное масло для современных автомобилей европейского производства, оборудованных новейшими системами нейтрализации выхлопных газов. Обладает улучшенными низкотемпературными свойствами.
Применимо для автомобилей уровня EURO IV и выше.

Подбор масла для грузового автомобиля. Смотреть фото Подбор масла для грузового автомобиля. Смотреть картинку Подбор масла для грузового автомобиля. Картинка про Подбор масла для грузового автомобиля. Фото Подбор масла для грузового автомобиля

Специальное энергосберегающее малозольное (Low SAPS) моторное масло для современных автомобилей европейского, азиатского и американского производства, оборудованных новейшими системами нейтрализации выхлопных газов. Обладает улучшенными низкотемпературными свойствами.
Применимо для автомобилей уровня EURO V и выше.

Подбор масла для грузового автомобиля. Смотреть фото Подбор масла для грузового автомобиля. Смотреть картинку Подбор масла для грузового автомобиля. Картинка про Подбор масла для грузового автомобиля. Фото Подбор масла для грузового автомобиля

Специальное малозольное (Low SAPS) моторное масло для современных грузовиков и тяжелой спецтехники европейского, азиатского и американского производства, оборудованных новейшими системами нейтрализации выхлопных газов.
Применимо для автомобилей уровня EURO V и выше и спецтехники уровня TIER IV и Stage IIIB.

Подбор масла для грузового автомобиля. Смотреть фото Подбор масла для грузового автомобиля. Смотреть картинку Подбор масла для грузового автомобиля. Картинка про Подбор масла для грузового автомобиля. Фото Подбор масла для грузового автомобиля

Специальное энергосберегающее моторное масло, рассчитанное на максимальные интервалы замены. Предназначено для современных дизельных автомобилей европейского производства, выполняющих нормы Euro II и Euro III, а также Euro IV, не оборудованных сажевыми фильтрами.

Подбор масла для грузового автомобиля. Смотреть фото Подбор масла для грузового автомобиля. Смотреть картинку Подбор масла для грузового автомобиля. Картинка про Подбор масла для грузового автомобиля. Фото Подбор масла для грузового автомобиля

Специальное всесезонное моторное масло, рассчитанное на максимальные интервалы замены. Предназначено для современных дизельных автомобилей европейского производства, выполняющих нормы Euro II и Euro III, а также Euro IV, не оборудованных сажевыми фильтрами.

Подбор масла для грузового автомобиля. Смотреть фото Подбор масла для грузового автомобиля. Смотреть картинку Подбор масла для грузового автомобиля. Картинка про Подбор масла для грузового автомобиля. Фото Подбор масла для грузового автомобиля

Универсальное всесезонное моторное масло, для бензиновых и дизельных двигателей. Предназначено для современных грузовых автомобилей европейского производства, выполняющих нормы Euro II и Euro III, а также Euro IV, не оборудованных сажевыми фильтрами, а также для легковых автомобилей, без специальных требований.

Подбор масла для грузового автомобиля. Смотреть фото Подбор масла для грузового автомобиля. Смотреть картинку Подбор масла для грузового автомобиля. Картинка про Подбор масла для грузового автомобиля. Фото Подбор масла для грузового автомобиля

Универсальное моторное масло, для бензиновых и дизельных двигателей. Предназначено для современных грузовых автомобилей и спецтехники, выполняющих нормы Euro III, а также Euro IV, не оборудованных сажевыми фильтрами, а также для легковых автомобилей, без специальных требований.

Подбор масла для грузового автомобиля. Смотреть фото Подбор масла для грузового автомобиля. Смотреть картинку Подбор масла для грузового автомобиля. Картинка про Подбор масла для грузового автомобиля. Фото Подбор масла для грузового автомобиля

Универсальное моторное масло, для бензиновых и дизельных двигателей. Предназначено для грузовых автомобилей европейского и российского производства, выполняющих нормы Euro II и Euro III, а также современной спецтехники, рассчитанной на применение данного типа масел.

Подбор масла для грузового автомобиля. Смотреть фото Подбор масла для грузового автомобиля. Смотреть картинку Подбор масла для грузового автомобиля. Картинка про Подбор масла для грузового автомобиля. Фото Подбор масла для грузового автомобиля

Универсальное моторное масло, для бензиновых и дизельных двигателей. Предназначено для грузовых автомобилей европейского производства, выполняющих нормы до Euro II, а также спецтехники, в том числе отечественного производства.

Подбор масла для грузового автомобиля. Смотреть фото Подбор масла для грузового автомобиля. Смотреть картинку Подбор масла для грузового автомобиля. Картинка про Подбор масла для грузового автомобиля. Фото Подбор масла для грузового автомобиля

Универсальное моторное масло, для бензиновых и дизельных двигателей. Предназначено для современных грузовых автомобилей европейского и российского производства, выполняющих нормы до Euro III, а также спецтехники, в том числе отечественного производства.

Источник

Моторные масла для смешанных автопарков, грузовой автомобильной, строительной техники и автобусов

Подбор масла для грузового автомобиля. Смотреть фото Подбор масла для грузового автомобиля. Смотреть картинку Подбор масла для грузового автомобиля. Картинка про Подбор масла для грузового автомобиля. Фото Подбор масла для грузового автомобиля

Специальное энергосберегающее моторное масло, рассчитанное на максимальные интервалы замены. Предназначено для современных дизельных автомобилей европейского производства, выполняющих нормы Euro II и Euro III, а также Euro IV, не оборудованных сажевыми фильтрами.

Подбор масла для грузового автомобиля. Смотреть фото Подбор масла для грузового автомобиля. Смотреть картинку Подбор масла для грузового автомобиля. Картинка про Подбор масла для грузового автомобиля. Фото Подбор масла для грузового автомобиля

Универсальное всесезонное моторное масло, для бензиновых и дизельных двигателей. Предназначено для современных грузовых автомобилей европейского производства, выполняющих нормы Euro II и Euro III, а также Euro IV, не оборудованных сажевыми фильтрами, а также для легковых автомобилей, без специальных требований.

Подбор масла для грузового автомобиля. Смотреть фото Подбор масла для грузового автомобиля. Смотреть картинку Подбор масла для грузового автомобиля. Картинка про Подбор масла для грузового автомобиля. Фото Подбор масла для грузового автомобиля

Специальное всесезонное малозольное (Low SAPS) моторное масло для современных автомобилей европейского производства, оборудованных новейшими системами нейтрализации выхлопных газов.
Применимо для автомобилей уровня EURO IV и выше.

Подбор масла для грузового автомобиля. Смотреть фото Подбор масла для грузового автомобиля. Смотреть картинку Подбор масла для грузового автомобиля. Картинка про Подбор масла для грузового автомобиля. Фото Подбор масла для грузового автомобиля

Универсальное моторное масло с улучшенными низкотемпературными свойствами, для бензиновых и дизельных двигателей. Предназначено для грузовых автомобилей европейского и российского производства, выполняющих нормы Euro II и Euro III, а также спецтехники, рассчитанной на применение данного типа масел.

Подбор масла для грузового автомобиля. Смотреть фото Подбор масла для грузового автомобиля. Смотреть картинку Подбор масла для грузового автомобиля. Картинка про Подбор масла для грузового автомобиля. Фото Подбор масла для грузового автомобиля

Специальное всесезонное моторное масло, рассчитанное на максимальные интервалы замены. Предназначено для современных дизельных автомобилей европейского производства, выполняющих нормы Euro II и Euro III, а также Euro IV, не оборудованных сажевыми фильтрами.

Подбор масла для грузового автомобиля. Смотреть фото Подбор масла для грузового автомобиля. Смотреть картинку Подбор масла для грузового автомобиля. Картинка про Подбор масла для грузового автомобиля. Фото Подбор масла для грузового автомобиля

Универсальное моторное масло, для бензиновых и дизельных двигателей. Предназначено для современных грузовых автомобилей и спецтехники, выполняющих нормы Euro III, а также Euro IV, не оборудованных сажевыми фильтрами, а также для легковых автомобилей, без специальных требований.

Подбор масла для грузового автомобиля. Смотреть фото Подбор масла для грузового автомобиля. Смотреть картинку Подбор масла для грузового автомобиля. Картинка про Подбор масла для грузового автомобиля. Фото Подбор масла для грузового автомобиля

Специальное энергосберегающее малозольное (Low SAPS) моторное масло для современных автомобилей европейского, азиатского и американского производства, оборудованных новейшими системами нейтрализации выхлопных газов. Обладает улучшенными низкотемпературными свойствами.
Применимо для автомобилей уровня EURO V и выше.

Подбор масла для грузового автомобиля. Смотреть фото Подбор масла для грузового автомобиля. Смотреть картинку Подбор масла для грузового автомобиля. Картинка про Подбор масла для грузового автомобиля. Фото Подбор масла для грузового автомобиля

Специальное малозольное (Low SAPS) моторное масло для современных грузовиков и тяжелой спецтехники европейского, азиатского и американского производства, оборудованных новейшими системами нейтрализации выхлопных газов.
Применимо для автомобилей уровня EURO V и выше и спецтехники уровня TIER IV и Stage IIIB.

Подбор масла для грузового автомобиля. Смотреть фото Подбор масла для грузового автомобиля. Смотреть картинку Подбор масла для грузового автомобиля. Картинка про Подбор масла для грузового автомобиля. Фото Подбор масла для грузового автомобиля

Универсальное моторное масло, для бензиновых и дизельных двигателей. Предназначено для грузовых автомобилей европейского и российского производства, выполняющих нормы Euro II и Euro III, а также современной спецтехники, рассчитанной на применение данного типа масел.

Подбор масла для грузового автомобиля. Смотреть фото Подбор масла для грузового автомобиля. Смотреть картинку Подбор масла для грузового автомобиля. Картинка про Подбор масла для грузового автомобиля. Фото Подбор масла для грузового автомобиля

Подбор масла для грузового автомобиля. Смотреть фото Подбор масла для грузового автомобиля. Смотреть картинку Подбор масла для грузового автомобиля. Картинка про Подбор масла для грузового автомобиля. Фото Подбор масла для грузового автомобиля

Универсальное моторное масло, для бензиновых и дизельных двигателей. Предназначено для современных грузовых автомобилей европейского и российского производства, выполняющих нормы до Euro III, а также спецтехники, в том числе отечественного производства.

Подбор масла для грузового автомобиля. Смотреть фото Подбор масла для грузового автомобиля. Смотреть картинку Подбор масла для грузового автомобиля. Картинка про Подбор масла для грузового автомобиля. Фото Подбор масла для грузового автомобиля

Низковязкое моторное масло для дизельных автомобилей азиатского и американского производства. Соответствует новейшим экологическим требованиям Японии/Кореи/США к дизельным двигателям. Также подходит для двигателей предыдущих поколений автомобилей.

Подбор масла для грузового автомобиля. Смотреть фото Подбор масла для грузового автомобиля. Смотреть картинку Подбор масла для грузового автомобиля. Картинка про Подбор масла для грузового автомобиля. Фото Подбор масла для грузового автомобиля

Низковязкое моторное масло для дизельных автомобилей азиатского и американского производства. Соответствует новейшим экологическим требованиям Японии/Кореи/США к дизельным двигателям. Также подходит для двигателей предыдущих поколений автомобилей.

Подбор масла для грузового автомобиля. Смотреть фото Подбор масла для грузового автомобиля. Смотреть картинку Подбор масла для грузового автомобиля. Картинка про Подбор масла для грузового автомобиля. Фото Подбор масла для грузового автомобиля

Необходимо соблюдать инструкции по эксплуатации изготовителей грузовых автомобилей и двигателей при нормальных и продленных межсервисных интервалах. Оптимальная эффективность возможна только при использовании чистого, несмешанного с другими,
продукта.

Подбор масла для грузового автомобиля. Смотреть фото Подбор масла для грузового автомобиля. Смотреть картинку Подбор масла для грузового автомобиля. Картинка про Подбор масла для грузового автомобиля. Фото Подбор масла для грузового автомобиля

Универсальное моторное масло, для бензиновых и дизельных двигателей. Предназначено для грузовых автомобилей европейского производства, выполняющих нормы до Euro II, а также спецтехники, в том числе отечественного производства.

Подбор масла для грузового автомобиля. Смотреть фото Подбор масла для грузового автомобиля. Смотреть картинку Подбор масла для грузового автомобиля. Картинка про Подбор масла для грузового автомобиля. Фото Подбор масла для грузового автомобиля

Специальное доливочное масло класса вязкости 10W-40 для всех дизельных двигателей грузового транспорта и автобусов. Подходит для использования в ультрасовременных дизельных двигателях нормы евро IV и выше с сажевым фильтром (DPF), так же может использоваться и на более старых автомобилях.

Подбор масла для грузового автомобиля. Смотреть фото Подбор масла для грузового автомобиля. Смотреть картинку Подбор масла для грузового автомобиля. Картинка про Подбор масла для грузового автомобиля. Фото Подбор масла для грузового автомобиля

Сезонное минеральное моторное масло, для бензиновых и дизельных двигателей грузовых автомобилей и спецтехники, требующих применения сезонных сортов моторных масел.

Источник

Моторные масла: характеристики, типы, виды

— Полусинтетика. Такие марки масла являются смесями минеральных и синтетических компонентов и, соответственно, представляют собой нечто среднее между двумя вышеописанными типами. Они стоят значительно дешевле чисто синтетических масел, и хотя и уступают им по характеристикам, однако во многом превосходят чисто минеральные продукты. Полусинтетика считается оптимальным вариантом для тех случаев, когда расход масла велик, однако использовать минеральные разновидности нельзя — например, если Вам часто приходится ездить на дальние расстояния в холодную погоду, или если двигатель в авто для дальних поездок имеет высокие требования к качеству смазки.

Назначение

Тип транспортного средства или другого агрегата, на который рассчитано масло. Разные виды машин имеют разные особенности, что и учитывается при разработке моторных масел:

— Легковые авто. Для легковых машин характерны высокие скорости при небольших нагрузках, что обусловило применение двигателей с относительно небольшим крутящим моментом.

— Грузовые авто. Для грузовых автомобилей высокая скорость имеет второстепенное значение, однако им приходится иметь дело с большими нагрузками, и двигатели должны «тянуть» соответственно.

— Мотоциклы, мотороллеры, снегоходы. Среди двухколёсного транспорта весьма популярны двухтактные двигатели (см. «Двигатель»), у которых требования к характеристикам масла отличаются от четырёхтактных. Кроме того, мотоциклетные двигатели (и четырёхтактные в том числе) в большинстве случаев оснащаются т.н. «мокрым сцеплением» (в отличие от сухого, применяемого в авто), а также работают на более высоких оборотах.

— Водный транспорт. Большинство двигателей, устанавливаемых на моторные лодки, катера и яхты, относятся к двухтактным. Однако работают в других режимах, чем мотоциклетные (в частности, используют водное охлаждение вместо воздушного), что и обусловило необходимость применения специализированных масел.

— Бензоинструмент. Двигатели для бензоинструмента во многом аналогичны описанным выше мотоциклетным — в частности, они нередко делаются двухтактными.

Отметим, что рекомендации по назначению не являются категорическими: к примеру, некоторые бензопилы допускают использование мотоциклетных или даже автомобильных масел, а для грузового транспорта может оказаться подходящим масло «сельскохозяйственного» применения. С другой стороны, соответствие по общему назначению ещё не гарантирует того, что масло окажется подходящим для конкретного агрегата: к примеру, в дизельное легковое авто нельзя заливать составы для бензиновых двигателей. Так что этот параметр является не окончательным, а всего лишь предварительным: определившись с назначением, нужно выбрать конкретное масло по более подробным характеристикам (типу двигателя, показателям SAE, допускам производителя — см. ниже).

Двигатель

Тип двигателя, на который рассчитано масло. Если совместимость с вашим типом двигателя прямо не указана в характеристиках масла — не стоит использовать эту марку. Дело в том, что все типы современных двигателей имеют свои особенности, и не рассчитанная на эти особенности смазка может усилить износ, снизить мощность, а то и вовсе привести к поломке. Современные масла могут выпускаться под такие варианты:

— Бензиновый. Подразумевается чётырёхтактный двигатель внутреннего сгорания (ДВС), работающий на бензине. Основной тип мотора для современных легковых авто, также довольно часто встречается в мотоциклах средней и высокой мощности.

— Дизельный. ДВС на дизельном топливе.

— Газ-бензин. Бензиновый двигатель (см. выше), дополненный газобаллонным оборудованием и способный использовать в качестве топлива также природный газ. Одной из главных особенностей работы на газу является высокая рабочая температура.

— Гибрид. Чаще всего гибридные авто сочетают бензиновый или дизельный ДВС с электромотором и могут работать как от того, так и от другого. И конструкция самих «гибридов», и их двигатели могут иметь существенные отличия от классических авто.

Есть марки масла, совместимые сразу с несколькими типами двигателей.

Объем

Номинальная емкость упаковки, иными словами — объем масла, поставляемый в данном варианте фасовки.

В зависимости от целей покупки, типа транспортного средства и других факторов оптимальный объем будет разным. Так, литровые бутылки пригодятся для пополнения запаса масла, либо для задач, не требующих высокого расхода (например, нечастой работы с бензоинструментом); емкость в 4 литра рассчитана на полную замену масла в легковом авто; объемы, необходимые грузовикам, могут достигать десятков литров; а для автопарков, СТО и прочих подобных организаций масло выпускается в бочках порядка 200 л.

Степень вязкости масла, определённая по международному стандарту SAE. Вязкость — одна из ключевых физических характеристик масла, определяющих его совместимость с тем или иным двигателем. Большинство современных марок масла относится к всесезонным и рассчитано на использование в т.ч. и при низких температурах. Поэтому индекс SAE для них включает информацию не только о характеристиках вязкости в прогретом двигателе, но и о стойкости к морозам.

Второе число определяет характеристики масла в прогретом двигателе на нормальном режиме, при штатных рабочих температурах. Именно этот показатель является основным для выбора марки смазки под конкретное авто — необходимо чётко придерживаться рекомендаций производителя. Дело в том, что каждый двигатель конструируется в расчёте на строго определённые значения вязкости. Слишком вязкое масло будет задерживаться в движущихся частях в больших количествах, а слишком текучее — оставлять их вообще без смазки; и в том, и в другом случае падает мощность и увеличивается износ. Поэтому в первую очередь при выборе по SAE следует учитывать второе число и его соответствие характеристикам двигателя.

Соответствие стандартам

Международные стандарты, соответствие которым заявлено в характеристиках данной марки масла. В современных марках масла могут встречаться такие варианты:

— API — стандарт, разработанный в США Американским институтом нефти. Предусматривает две раздельных классификации — для бензиновых (API SG, SH, SJ, SL, SM, SN, SN Plus) и для дизельных двигателей (API CI-4, CH-4, CG-4, CF, CE, CD); в первом случае в обозначении стандарта первой идет буква S (например, API SL), во втором C (например, API CI-4). Если масло подходит для обоих типов моторов, применяется двойное обозначение — например, API SL/CI-4; при этом первым ставится индекс того типа, для которого масло подходит лучше всего (в нашем примере это бензиновый). Также стандарт включает и классификацию двухтактных двигателей — TA, TB, TC, TC+, TD.

— JASO — разработан Японской ассоциацией автостандартов. Является одним из основных современных стандартов для масел под бензиновые мотоциклетные двигатели, в пределах этого назначения имеет два класса — F для двухтактных двигателей, а именно FA, FB, FC, FD и M для четырехтактных (подкласс MA для мокрого сцепления MA-1 и MA-2, MB для сухого).

— ILSAC — стандарт, созданный совместно Американской и Японской ассоциациями производителей автомобилей. Применяется для масел, рассчитанных на легковые авто с бензиновыми двигателями. Категорий ILSAC всего пять (GF-2, GF-3, GF-4, GF-5, GF-6A), в целом они схожи с определёнными категориями API (см. выше), однако отличаются повышенными требованиями по энергосбережению и ограничению вредных выбросов.

Перечень конкретных стандартов масла, рекомендуемых производителем для того или иного двигателя, обычно указывается в официальных характеристиках транспортного средства. Отметим, что многие стандарты являются взаимозаменяемыми; данные о совместимости (равно как и описание каждой отдельной категории) можно найти в специализированных источниках.

Допуски производителей

Допуск можно охарактеризовать как собственный стандарт отдельного автопроизводителя, разработанный под конкретный двигатель или линейку двигателей. Он включает все требования, которым масло должно соответствовать для того, чтобы оптимально подходить под определённый двигатель. Список этих требований значительно шире, чем в общепринятых стандартах (см. выше). Связано это с тем, что многие разработки производителя, применённые в моторе и влияющие на требования к маслу, являются всё же слишком специфичными и не могут быть вписаны в общие правила (а некоторые не могут быть учтены ещё и потому, что относятся к закрытой информации). Свои допуски имеют многие знаменитые автомобильные бренды (BMW, Fiat, Ford, MAN, Mercedes-Benz, Opel, Renault, Peugeot и Citroen, Volvo и концерн VW); для получения допуска каждая марка масла проходит весьма строгие испытания, и только после них получает право указывать информацию о соответствии на упаковке.

Источник

Моторные масла для грузовых автомобилей

Подбор масла для грузового автомобиля. Смотреть фото Подбор масла для грузового автомобиля. Смотреть картинку Подбор масла для грузового автомобиля. Картинка про Подбор масла для грузового автомобиля. Фото Подбор масла для грузового автомобиля

Учитывая большие объемы масла, используемого грузовиками и строительной техникой, фактор цены и ресурса смазочных материалов важен для бизнеса, особенно для крупных автопарков.

Содержание

В то же время современные дизельные двигатели разрабатываются с учетом жестких экологических норм: массовое внедрение сажевых фильтров на грузовики требует от производителей моторных масел соблюдать строгие требования к химическому составу и зольности. Поэтому ROLF Lubricants GmbH предлагает как грузовые моторные масла для старых дизелей с механическими ТНВД и насос-форсунками, так и высококлассные синтетические продукты, соответствующие спецификациям Mid SAPS/Low SAPS для новых дизельных моторов с впрыском Common Rail и сажевыми фильтрами.

Масла для устаревших дизельных грузовиков

Как в мире, так и в России продолжает эксплуатироваться большое количество грузовых автомобилей и спецтехники (строительной, дорожной, сельскохозяйственной), выпущенных до вступления в силу строгих экологических норм. Такие моторы могут успешно работать на минеральных и полусинтетических маслах соответствующего класса качества.

Специфика работы тяжелых дизелей определяет и требования к свойствам моторного масла:

Моющие свойства и щелочное число смазочного материала крайне важны для любых дизельных моторов из-за того, что через поршневые кольца на дизелях проникает сажа, недогоревшее топливо. Смазочный материал должен эффективно диспергировать сажу, позволяя масляному фильтру в дальнейшем отделить ее. При эксплуатации на высокосернистом топливе масло насыщается кислотными соединениями, которые оно должно нейтрализовать, не допуская коррозии деталей двигателя.

При больших интервалах замены важна также испаряемость масла, прямо влияющая на расход на угар через вентиляцию картера. Высококачественные моторные масла ROLF позволяют исправным двигателям выдерживать заданные сроки замены без превышения допущенных производителем норм расхода.

Масла для дизелей с катализаторами и сажевыми фильтрами

Вопрос ресурса дорогостоящих катализаторов и сажевых фильтров для коммерческого транспорта стоит наиболее остро. Те пробеги, на которых исчерпывается ресурс легкового автомобиля, для грузовиков считаются небольшими. Здесь важен не только эксплуатационный расход масла на угар, но и сам его состав: содержание в нем соединений серы и фосфора, зольность при сгорании. Зола, остающаяся при сгорании моторного масла, не может быть удалена из сажевого фильтра при выполнении автоматического или принудительного прожига, ее накопление неизбежно и необратимо снижает пропускную способность фильтра и катализатора.

По этой причине в таких моторах предписывается применение только специальных масел, прошедших сертификацию по специальным допускам. Так в обороте появились термины сначала Mid SAPS (среднезольные масла), а затем и Low SAPS (малозольные масла). Аббревиатура SAPS конкретно описывает перечень параметров, по которым ужесточаются требования: сульфатная зольность (Sulphated Ash), содержание фосфора (Phosphorus) и серы (Sulphur).

Классификация API и ACEA

Стандарт API выделяет дизельные масла в отдельную группу С (Commercial). Каждый новый вводимый класс качества маркируется одной буквой латинского алфавита по порядку. Самый старый из актуальных классов качества – API CF, введенный в 1994 году. Стандарт предусматривает перекрытие требований, благодаря чему моторные масла, сертифицированные на соответствие более новому классу качества, могут применяться в моторах, где предписано использование продуктов предыдущих по порядку классов. Например, можно безопасно применять масло API CH в двигателях, рассчитанных на API CF.

Европейская классификация ACEA, изначально предусматривавшая аналогичное с API разделение масел только на «бензиновые» (группа А) и «дизельные» (В), теперь особо выделяет продукцию для тяжелой дизельной техники с сажевыми фильтрами в отдельную группу Е:

Малозольные масла

(Low SAPS)

Источник

Моторные масла для средней и тяжёлой грузовой техники.

В данной статье мы расскажем как правильно подобрать моторное масло для грузовика. Каковы особенности моторных масел для тяжелой техники. Почему не стоит заливать легковое масло в двигатель вашего грузового автомобиля. Для чего необходимо заливать правильно масло в двигатель грузовика, в котором установлен сажевый фильтр.

Подбор масла для грузового автомобиля. Смотреть фото Подбор масла для грузового автомобиля. Смотреть картинку Подбор масла для грузового автомобиля. Картинка про Подбор масла для грузового автомобиля. Фото Подбор масла для грузового автомобиля

Особенности двигателя грузового автомобиля. В чем отличие от легкового.

Все масла для большегрузной техники работают, в отличие от легковых, в совершенно других двигателях. Если мы говорим о легковых автомобилях, то большая часть деталей двигателя, где применяется минимальная доля цветных металлов, изготавливается в основном из алюминия. Если мы будем говорить о грузовом двигателе, то при их сборке применяется чугун и сталь. Такие детали как вкладыши в двигателе грузового автомобиля изготавливаются из тяжёлых цветных металлов, например меди.

Подбор масла для грузового автомобиля. Смотреть фото Подбор масла для грузового автомобиля. Смотреть картинку Подбор масла для грузового автомобиля. Картинка про Подбор масла для грузового автомобиля. Фото Подбор масла для грузового автомобиля

В двигателе простого легкового авто, это стальная или стале-алюминиевая лента. Видите, что работа только одной детали существенно отличается от работы подшипника в автомобиле, а ведь есть целый двигатель.

Применение тяжёлых сплавов в составе деталей двигателя грузового автомобиля обуславливает преждевременное старение моторного масла.

Согласитесь, ведь перевозчику вряд ли выгодно, чтобы его грузовик двигался энное количество времени без полезной нагрузки, практически каждый большегруз стараются эксплуатировать километр за километром при полезной нагрузке. Интервалы замены гораздо больше чем у легковых машин.

Подбор масла для грузового автомобиля. Смотреть фото Подбор масла для грузового автомобиля. Смотреть картинку Подбор масла для грузового автомобиля. Картинка про Подбор масла для грузового автомобиля. Фото Подбор масла для грузового автомобиля

Максимальные интервалы замены внутри Европы при мягкой эксплуатации, на легковушке, примерно 50000 тыс км. Если мы посмотрим на тягач, то в таких же условиях срок эксплуатации между заменой равен уже 120 тыс км. В городских условиях интервал замены сокращается (у тягача) до 30-60 тыс км.

Как не навредить сажевому (DPF) фильтру

Кроме того если мы говорим о современных грузовиках, то на большинстве грузовиков, поддерживающих Евро 4 и выше, применяются различные системы нейтрализации выхлопных газов.

Первая базируется на основе мочевины, с применением реагента ADBLUE.

См. Водный раствор мочевины 32,5% здесь Мочевина не капризна и работает почти безотказно.

Вот эти масла:

При использовании более зольного масла появляется риск существенного сокращения срока службы фильтра. В Европе существует статистика: при переходе на зольные масла срок работы фильтра сокращается до 40-50%. Стоимость нового сажевого фильтра на грузовой автомобиль соизмерима с покупкой нового малобюджетного автомобиля в сборе. До современных мировых событий его средняя цена составляла 200000 тыс рублей. Топовые системы выхлопа Евро 5 добирались к 400000 тыс рублей. Сейчас цифры еще более внушительные. Другими словами выход этой системы из строя достаточно накладен для перевозчика.

Подбор масла для грузового автомобиля. Смотреть фото Подбор масла для грузового автомобиля. Смотреть картинку Подбор масла для грузового автомобиля. Картинка про Подбор масла для грузового автомобиля. Фото Подбор масла для грузового автомобиля

Некоторые спрашивают: «Зачем тогда в нашей стране эксплуатировать такие дорогостоящие тягачи?» Дело в том, что легковушки в большей своей части эксплуатируются внутри страны, но это нельзя сказать о грузовиках. Большинство большегрузов используются на международных маршрутах. Следовательно, такие тягачи имеют преимущество при движении по европейским дорогам, где строго соблюдается экологический режим.

Подбор масла для грузового автомобиля. Смотреть фото Подбор масла для грузового автомобиля. Смотреть картинку Подбор масла для грузового автомобиля. Картинка про Подбор масла для грузового автомобиля. Фото Подбор масла для грузового автомобиля

Получается экономия в несколько ступеней. В легковых автомобилях тоже применяются сажевые фильтры, но цена вопроса всё же отличается в несколько раз.

Основные категории по классификации.

Для грузовых автомобилей характерны две глобальные группы масел: API и ACEA. Классификация API (American Petrolium Institute). Под нее попадают все дизельные двигатели. Если говорить о внутреннем рынке США, то понятие «легковой дизель» отсутствует. Легкими дизелями у них считаются тяжёлые пикапы из серии Heavy Duty, которые обладают, по американским меркам, достаточно маленькими двигателями объёмом 7 литров. В России это полноценный нормальный грузовик грузоподъёмностью от 1,5 тонн.

По классификации API такие пикапы относятся уже не к легковым и грузовикам, а к средствам механизации сельского хозяйства, именно поэтому их там любят, за них подлежит небольшой налог, но особенность в том, что это уже не легковая техника.

Классификация ACEA.

Европейская классификация более подробная.

Классификация E2. До сих пор существующий младший класс, самых стандартных требований грузовых автомобилей. Эти масла сейчас выпускаются в очень ограниченном количестве,в первую очередь, к самым минимальным требованиям. Большая часть производителей грузовых автомобилей, уже, даже не рассматривают при выдаче допусков.

Е7 и Е4.

Это достаточно высокие требования к стабильности, защите двигателя, а также интервалу замены.

Это масла относящиеся к категории полнозольных масел, то есть пакет присадок содержит фосфор и серу в предписанном количестве, с минимальными ограничениями. На базе Е7 был создана подгруппа Е4, в которой был заложен настолько высокий уровень свойств, что этот класс масел до сих пор превосходит масла класса Е7 по максимально возможным интервалам замены. По сути дела, это одни из самых долгоживущих масел. Особенности уже диктуются самим производителем большегрузной техники.

Классификация Е6. Постоен полностью на требованиях Е4, но за исключением малозольности. Большая часть грузовиков требует этот класс, но если мы возьмём интернациональную технику, то такая техника требует класс Е9.

Классификация Е9. Построен на требованиях к классу Е7, но с меньшим содержанием серы, фосфора и золы, чем у Е6. Это максимально универсальные малозольные масла для современной грузовой техники как и европейского, так и азиатского и американского производства, которые к тому же оснащены сажевыми фильтрами. Также класс совместим с некоторыми бензиновыми двигателями.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *