Подбор материалов для покраски авто
Материалы необходимые для покраски автомобиля
Вы собрались преобразить вашего «железного друга»? Тогда вам необходимо хорошенько подготовиться. В этой статье вы узнаете какие материалы для покраски автомобиля вам потребуются. Ведь только краской и лаком не обойтись, тем более что покраска и полировка кузова – это уже заключительный этап. А ему предшествует еще большая и серьезная подготовительная работа. От качества проведения подготовки зависит успех всего процесса.
Где и как покрасить автомобиль?
Лучшим выходом, разумеется, будет отдать вашего любимца в умелые и опытные руки профессионалов. В мастерских автосервисов всегда есть сотни самых разных средств автомобильной химии и расходных материалов. Специалисты своего дела в зависимости от поставленных задач подберут все необходимое. Ведь они, как правило, хорошо разбираются в типах и назначении всех этих средств и достаточно ориентируются в ценах.
К сожалению, не каждому по карману воспользоваться услугами автосервиса. Многие предпочитают произвести покраску авто в собственном гараже. Тоже неплохо и более экономно. Но при отсутствии опыта, нужно хотя бы проконсультироваться со специалистом, о том, что нужно для покраски автомобиля? Ведь когда вы уже приступите к подготовке, бегать в поисках нужных материалов будет не совсем удобно. Лучше заранее все приготовить и больше не отвлекаться по снабженческим вопросам.
Какие материалы нужны в подготовительном периоде
Смывка краски
Если вы решили кардинально поменять цвет автомобиля или старая краска имеет сильные повреждения, отслаивается от металла или вспучивается, то наилучшим решением будет избавиться от слоя старой краски. При этом нужно не повредить металл кузова.
Современные технологии позволили изобрести очень эффективный и быстродействующий способ удалять краски и лаки с поверхности металла. Такой эффект дает смывка для автомобильной краски.
Например, такие смывки как ABRO или BODY отлично размягчают и отслаивают старые лакокрасочные покрытия практически с любых поверхностей, за исключением пластмасс.
Шпатлевка
Если покраска автомобиля носит восстановительный характер после каких-либо повреждений или ДТП, то часто прибегают к рихтовке кузова. Эта процедура довольно грубая и с ее помощью не всегда удается получить идеально ровную поверхность. Поэтому все оставшиеся неровности и шероховатости выравниваются нанесением шпатлевки.
Ее подразделяют на два основных вида: однокомпонентные и двухкомпонентные. Последними, содержащими саму шпатлевочную смесь и отвердитель, выравнивают глубокие вмятины. Хорошо перемешивая шпатлевку с отвердителем перед применением, вы получаете густой и вязкий продукт, который можно наносить толстым слоем.
Финишные шпатлевки более жидкие и наносить их нужно тонким слоем, т.к. они дают большую степень усадки.
В зависимости от основы, на которой изготовлена шпатлевка, их делят на такие виды:
Грунт автомобильный
Что еще нужно для покраски авто? Это, безусловно, грунтовки. Они нужны для того, чтобы усилить сцепление лакокрасочных материалов с металлом, защитить кузов от коррозии, а также скрыть дефекты шпатлевки:
Шлифовальная бумага
Материалы для окраски автомобиля предусматривают наличие большого количества шлифовальной бумаги различной зернистости. Бумагу используют для зачистки поверхности от мелких неровностей после шпатлевания и грунтования.
Так, двигаясь по технологической цепочке, мы подошли к основному процессу – покрытию поверхности кузова лакокрасочными материалами.
Виды автомобильных красок, растворитель и лак
Задаваясь вопросом, что нужно для покраски авто, мы в первую очередь имеем в виду краску и лаки.
Всю краску, предназначенную для автомобилей, можно разделить на три основные группы:
Выбранная краска может оказаться довольно густой и, как правило, нуждается в разбавлении. Поэтому в вашем арсенале должен присутствовать растворитель для автомобильной краски. Он должен соответствовать типу краски, которую вы выбрали.
Полировочные пасты
Чтобы придать внешний лоск новому лакокрасочному покрытию, используют полировочные пасты. Они станут быстрым помощником при устранении недостатков покраски, а также случайных мелких царапин.
При помощи полирования такой пастой можно добиться разного эффекта. Это может быть привлекательный зеркальный блеск, который получается при применении жидкой мелкоабразивной пасты. Или же наоборот – матовой поверхности, которая получается при помощи грубой полировочной пасты. Также для мелкого ремонта, полировки и защиты металла и пластика применяют неабразивные полировочные пасты.
Надеемся, что, прочитав эту статью и узнав, что нужно для покраски машины, вы не потеряете свой оптимизм и возьметесь за работу с желанием и во всеоружии.
Выбираем самые необходимые материалы для покраски автомобиля своими руками
Материалы для покраски автомобиля – это не только эмали и лаки. Для выполнения всех малярных операций необходим обширный набор средств и инструментов. Если комплект оснащения автомаляра будет неполным, это может сказаться на качестве покрытия.
Поэтому в мастерских автосервиса обычно присутствуют на складе сотни всевозможных средств автохимии, расходных материалов, приспособлений, мелких инструментов.
От правильного выбора материалов зависит конечный результат окрасочных работ. Опытные специалисты автосервиса хорошо разбираются в типе и назначении окрасочных средств, умеют их правильно подбирать для каждой задачи, ориентируются в ценах на рынке.
Многие владельцы автомобилей предпочитают реставрировать машины в собственных гаражах. Чтобы самостоятельная покраска дала удовлетворительный результат, важно правильно подобрать материалы как основные, так и расходные.
Полезное! При отсутствии практического опыта лучше поручить сложные работы специалистам, проконсультироваться по выбору ЛКМ.
Какие материалы для покраски авто используются в специализированных мастерских? В первую очередь, автомобильные краски, лаки, эмали всевозможных цветов. Краска может быть изготовлена на водной или неводной основе. Синтетические краски не имеют водной основы, а все акриловые ЛКМ относятся к водной группе.
Виды автомобильных красок
Существует три основных вида автомобильной краски, различающиеся методом окрашивания:
Основные рабочие принадлежности автомаляра
Перед нанесением краски на поверхность и после него проводится ряд дополнительных процедур. Это – разнообразные подготовительные и финишные работы, требующие применения соответствующих средств. Поэтому автомаляры, помимо эмалей и лаков, используют такие расходные материалы для покраски автомобиля, как грунты, шпаклевки, полировочные пасты.
Восстановительная покраска после повреждения проводится на выровненной поверхности, подготовленной к нанесению лакокрасочного покрытия. Рихтование не всегда позволяет добиться безупречно ровной поверхности. Оставшиеся шероховатости, царапины и вмятины выравниваются при помощи нанесения шпаклевки.
В продаже сегодня можно увидеть двухкомпонентные и однокомпонентные типы шпаклевок. Глубокие вмятины обрабатываются двухкомпонентными средствами, включающими саму шпаклевочную смесь и отвердитель. Два компонента перед применением тщательно смешиваются, образуя густое и вязкое вещество.
Шпаклевки для финишного нанесения состоят из одного компонента и обладают высоким показателем усадки. Их следует наносить на поверхность тонким слоем.
Один из самых нужных расходных материалов в мастерской или частном гараже для финишной подготовки кузова автомобиля – полировочная паста. С ее помощью можно быстро устранить с поверхности мелкую случайную царапину, исправить недостатки окраски, добиться привлекательного блеска или, наоборот, матового эффекта.
Разновидности автомобильных шпаклевок
По типу основы шпаклевки делятся на:
Теперь охарактеризуем каждый вид более подробно.
Акриловая жидкая шпаклевка
Этот вид шпаклевки удобен для обработки больших поверхностей. С помощью акриловой шпаклевки в мастерских устраняют глубокие риски и поры.
Благодаря жидкой консистенции ее используют также вместо финишной шпаклевки, непрактичной при обработке поверхностей большой площади. Для нанесения используют распылитель.
Крупнозернистая шпаклевка универсального назначения
Материал с эластичной структурой, имеющий высокую адгезию. В мастерских автосервиса применяется для выравнивания глубоких вмятин. В состав крупнозернистой шпаклевки включен наполнитель грубого помола, содержащий металлическую пудру и мел.
Интересное! Это затрудняет шлифование, но дает повышенную прочность и устойчивость к механическим нагрузкам. В отличие от других типов, эта шпаклевка обладает меньшей усадкой.
Шпаклевка, содержащая стекловолокно
Идеальное средство повышенной эластичности для реставрации поврежденной поверхности. Применяется для заделывания пробоин и участков, поврежденных коррозией. С помощью этого средства выравнивают наиболее глубокие неровности.
Материал легко накладывается толстыми слоями и покрывается финишной шпаклевкой. Твердая структура и армирующие свойства тонких стекловолоконных нитей позволяют восстановить поверхность при серьезных повреждениях кузова.
Справка! Шпаклевка со стекловолокном непригодна для финишных работ и нанесения на реактивные грунты.
Шпаклевка финишная мелкозернистая
Такие расходные материалы для покраски автомобиля как финишные шпаклевки могут быть использованы также и для ремонта. Например, элементов из стеклопластика. В основном этот вид шпаклевки применяется после шлифовки и обработки поверхности крупнозернистым материалом.
Акриловая однокомпонентная шпаклевка
Применяется после грунтования, если на поверхности остались видимыми мелкие поры. Неровности на стекловолокне также можно устранить с помощью этой шпаклевки. База краски-металлик или эмаль могут быть нанесены непосредственно поверх слоя этой шпаклевки.
Шпаклевка для работы с пластиком
Отличается мягкостью и эластичностью, высокой адгезией при работе с пластиком различной степени жесткости. С помощью этого материала выполняется реставрация различных элементов отделки салона.
Для чего нужны грунтовки
Грунты наносятся на поверхности, предварительно обработанные шпаклевками.
Грунтом обрабатывают участки шпаклевания при кузовном ремонте.
Полировочная паста и ее полезные свойства
Пасты различаются по структуре и целевому применению. Так, например, матирование окрашенной поверхности проводится грубой полировочной пастой. Эффект блеска, в том числе и на темных цветовых оттенках, можно придать поверхности при помощи мелкоабразивной пасты жидкой консистенции.
Этот тип используется также для устранения недочетов покраски. Шлифовальные риски, царапины, следы окисления эффективно устраняет абразивная полировочная паста, применимая ко всем типам покрытий. Для косметического ремонта, очистки, полировки и защиты пластика и металла используется паста безабразивная.
Какие расходники и средства используются для покраски автомобиля своими руками
Помимо основных лакокрасочных и расходных материалов для работы автомаляра или колориста нужна масса мелких, но крайне необходимых вещей и принадлежностей. К списку материалов для окраски автомобиля относятся:
В серьезных и хорошо оснащенных мастерских автомаляры используют также для проверки качества окраски или полировки различные тест-спреи, средства контроля. Подбор цветов тоже осуществляется или в специальной камере, или с применением специальных емкостей для смешивания.
Ориентировочная стоимость окрасочных материалов на рынке
Выгодно ли производить покраску самостоятельно? Этот вопрос задают себе многие автомобилисты, желающие подновить внешний вид автомобиля с малыми затратами. Чтобы выяснить этот вопрос, нужно сравнить расценки мастерских с теми расходами, которые предстоят при желании сделать все своими руками.
Прежде всего, нужно точно высчитать необходимый объем, количество материалов. Это сделать трудно, так как неизвестно, сколько, к примеру, уйдет шпаклевки на устранение большой царапины. Без практического опыта количество автоэмали тоже нелегко подсчитать.
Можно воспользоваться различными таблицами и программами расчета, но на реальный результат будет влиять и опыт работы с краскопультом и шпателем.
Ориентировочная стоимость основных и расходных материалов на рынке приблизительно такова:
Полезное! Кроме того, придется приобретать не только материалы для покраски автомобиля, но и инструменты, расходные мелочи, средства индивидуальной защиты (перчатки, респираторы, очки).
Тщательно подсчитайте все предстоящие расходы и оцените риск выполнения таких работ неспециалистом. Это поможет вам принять правильное решение.
Полезное видео
Если Вы до сих пор не определились какие расходные материалы для покраски авто своими руками можно выбрать, тогда посмотрите полезный видео ролик:
Подготовка и покраска автомобиля своими руками (часть 3. Материалы)
Материалы для подготовки и покраски автомобиля
Для качественной покраски автомобиля следует применять качественные материалы — это аксиома. Это касается не только самой краски, но и всего что может потребоваться для подготовки автомобиля к покраски — абразивы, шпатлевки, грунты и т.д. и т.п.
Ниже я опишу необходимый минимум материалов для качественной подготовки кузова к дальнейшему нанесению лакокрасочного покрытия. На бренды прошу внимания не обращать, сфотографировал то, что попалось под руку.
1. АБРАЗИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (бумага, шкурки для рубанка)
Для обработки шпатлевки с помощью рубанка, применяются шкурки ленточного типа с размером абразива Р80 – Р240. Начиная с самой грубой Р80 (есть еще грубее, но не рекомендую их использовать, так как риски оставленные очень грубой шкуркой проблемно затереть и они впоследствии могут проявиться, после покраски) и заканчивая Р220-240 под нанесение грунта. Помните правило — шаг между зерном не больше 100 единиц!
Ленточная абразивная бумага легко закрепляется на специальный рубанок с зажимами. Постепенно переходя на более мелкое зерно, добиваемся нужного результата.
Также, в продаже имеется нарезанная в размер шлифовальная бумага на липучке. Если вы приобретаете рубанок с липучкой, то можно использовать этот вариант. Но, такое упрощение существенно скажется на стоимости и рубанка и самой абразивной бумаги.
Стоимость: от 20-30 руб. за метр.
2. АБРАЗИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (для орбитально-шлифовальной машинки)
Используем максимум девайсов для облегчения нашей работы — специальные круги на липучке для орбитальной машинки.
Подразделяются по:
— диаметру подошвы вашей орбитальной — шлифовальной машинки;
— номер (размер) абразивного зерна;
— количество отверстий для выдувания пыли с обрабатываемой поверхности (не принципиальное значение).
Диапазон абразивного зерна очень широк от Р60 (самого грубого), до Р2000 (для шлифовки лака под полировку).
Стоимость: от 15-30 руб. за штуку.
3. ШПАТЛЕВКА (шпаклевка) УНИВЕРСАЛЬНАЯ
Двухкомпонентная шпаклевка (правильнее конечно будет: шпаТлевка, но, уж как привык!). Выпускается в таре с различным весом. Обычно разводится 1:20. Самый расходный материал в авторемонте. Универсальной шпатлевки расход самый большой, в процентном отношении к другим материалам при подготовке автомобиля к поераске.
Перед употреблением размешивается с отвердителем очень тщательно, чтобы не было розовых прожилок (обычно отвердитель яркого контрастного цвета). Удобнее всего замес делать на большом шпателе размешивая маленьким. Как правильно шпатлевать ремонтные зоны писал здесь.
Продолжительность «жизни» рабочей смеси 10-15 минут, чем теплее воздух, тем быстрее начинает полимеризоваться. Наносить следует шпателем — тонкими слоями.
Шлифуется после полного отверждения ( примерно через 30-40 минут ), абразивами от Р80 до Р240. Производителей много, со временем сами подберете, что вам нравиться, относительно: цена – качество.
4. ШПАТЛЕВКА СО СТЕКЛЯННЫМ ВОЛОКНОМ
Имеет наименьшую степень усадки, с успехом применяется при ремонте деталей из пластика и заполнении больших провалов, которые невозможно устранить кузовными работами.
Наносить следует в несколько слоев с промежуточной сушкой. Шлифуется после полного отверждения ( примерно 30-40 минут), абразивами от Р80 до Р120. Сверху кладутся слои универсальной шпаклевки.
Некоторые, используют шпаклевку со стеклянным волокном, для заделывания дыр от коррозии. Но, я такой способ использования не рекомендую. Через некоторое время, 2 — 3 дня после покраски, обязательно в этом месте вылезут пузыри на краске. Влага легко проникает через эту шпаклевку. Как заделать мелкие отверстия от ржи читайте в статье — «Убираем сквозную коррозию кузова автомобиля».
5. ФИНИШНАЯ ШПАТЛЕВКА
Также, двухкомпонентная шпатлевка, обычно белого цвета. Имеет более мелкую структуру зерна. Применяется для окончательных доводочных работ по шпатлеванию.
Наносить финишную шпатлевку следует тонкими слоями, вытирается абразивом гораздо легче, чем универсальная шпаклевка. Для обработки применять абразив не грубее чем Р180.
6. ОДНОКОМПОНЕНТНАЯ ДОВОДОЧНАЯ НИТРОШПАТЛЕВКА (Nitrosoft)
7. ДВУХКОМПОНЕНТНЫЙ АКРИЛОВЫЙ ГРУНТ
8. КИСЛОТНЫЙ (ФОСФАТНЫЙ) ГРУНТ
9. ПОЛИРОВОЧНЫЕ ПАСТЫ
Подразделяются на несколько видов:
абразивные грубые;
абразивные;
мелко-абразивные;
безабразивные (для блеска);
защитные пасты (различные восковые, тефлоновые и т.д.)
Подробно, использование полировочных паст, расписано в статьях: «Как правильно отполировать автомобиль» и «Шлифовка и полировка кузова автомобиля после покраски».
10. САЛФЕТКИ ДЛЯ ОБЕЗЖИРИВАНИЯ
Специальные безворсовые (после применения не оставляют за собой ворса) салфетки.
Применяются для обезжиривания поверхности подлежащей нанесению грунта или окраски. Как, ими пользоваться, объяснять думаю не требуется.
Является обезжиривающим средством, наносится при помощи распылителя (таким как цветы обрызгивают) или салфеток на поверхность, напосредственно перед нанесением грунта или окраской.
Сначала, обильно смоченной антисиликоном салфеткой протирают подготовленную для окраски поверхность, затем, следует сухой салфеткой протереть эту поверхность для удаления излишков антисиликоновой жидкости.
Дождавшись полного высыхания антисиликона наносится грунт или краска. Обязательное в применении средство.
Позволяет эффективно боротся с такими дефектами покраски как «рыбьи глаза». После применения не рекомендуется касаться поверхности, только липкой салфеткой для сбора пыли непосредственно перед нанесением грунта-краски.
Для экономии антисиликона (препарат не из дешевых) рекомендую пользоваться флакончиком с распылителем (можно забрать у жены ). Наливаете в него антисиликон и разбрызгиваете на поверхность, и сразу растираете безворсовой салфеткой.
12. МАТИРУЮЩАЯ ПАСТА
Матирующая паста применяется для матирования лако-красочных поверхностей под покраску.
Все мы уже знаем, что краситься по не заматованной поверхности нельзя, так как краска (лак) на «блеске» держаться не будет и вскоре облезет чулком.
Применяется матирующая паста в основном для локальной покраски, матируется место под плавный переход между старым покрытием и новым.
Применяют ее так:
— на увлажненный скотч-брайт наносится небольшое количество пасты и круговыми движениями матируется поверхность под переход. Матовать следует дальше того места (с большим запасом), где вы планируете сделать переход.
— после матования, остатки пасты смываются водой.
Подробнее можно почитать в статье «Локальный ремонт лакокрасочного покрытия».
На ощупь — шершавая тонкая губка. Применяется для матирования поверхности предназначенной для нанесения грунта или краски.
В зависимости от размера зерна абразива может быть разных цветов. Так, например, серый цвет соответствует абразиву Р400-500 и применяется для матирования старой краски или грунта (иногда с матирующей пастой, как писал выше) непосредственно перед покраской базой (металлик).
Тёмно-красный скотч-брайт более грубый (соответствует примерно Р300-360) и его применяют для матования краски или грунта перед покраской обычной акриловой краской, ну, например Жигулей (без лака).
Золотистый скотч-брайт (соответствует примерно Р 800-1000) обычно используют для матирования зон перехода по лаку для локальной покраски в переход.
Также возможно использование любого скотч-брайта смоченного водой и с добавлением матирующей пасты.
14. ПРОЯВОЧНЫЙ ПОРОШОК
Используется для выявления всех упущенных при шлифовки дефектов и поможет правильно зашпатлевать поверхность.
Применение этого материала достаточно простое. Паралоновым спонжиком, обычно идущим в комплекте с проявочным порошком, проявка наносится на шлифуемую поверхность. В результате, становятся явно видны все огрехи допущенные при нанесении и шлифовании шпатлевки.
Рекомендую использовать проявку на всех этапах шлифовальных работ и тем более для шлифования после грунтования, перед покраской.
После использования и перед нанесением нового слоя шпатлевки, специально стирать проявку с поверхности не нужно. Достаточно просто обдуть поверхность воздухом из компрессора.
В идеале, конечно, после вышлифовки, если дефектов поверхности не осталось, то следов проявочного порошка не остается.
Для заклейки (маскирования автомобиля) под покраску используется специальный бумажный малярный скотч.
Сразу хочу пердупредить желающих сэкономить — это не тот скотч, что продается в хозяйственных магазинах. Малярный скотч может быть разных размеров, отличаться по ширине.
Для малярного скотча используется специальный клеевой состав, который не боится воздействия растворителей и не оставляет клеевых следов на поверхности (если его конечно не пригреть феном).
Оборудование для начинающего маляра (часть 4) выбор материалов (инфо)
поэтому самым важным является выбор хорошего колориста! не пытайтесь подобрать краску сами, на начальном этапе это просто нереально! нужен огромный опыт и знания которые накапливаются годами! лично мое мнение что маляр не должен лезть в это дело, его дело подготовить и покрасить. найти хорошего колориста сложно, но можно. обитают они там где продается краска и расходные материалы. тут совет один. ищите знакомых, читайте форумы, советуйтесь с опытными малярами в вашем городе/районе, попробуйте найти ближайшие СТО где занимаются качественной покраской и как штирлиц добывайте сведения о том где они подбирают краску и что за колорист и где он прячется. после того как вы соберете сведения, можно отправляться в магазин
практически у всех фирм производителей красок есть все цвета но выделю я пожалуй три ( из соотношения цена качество)
1. PPG
2. Max Meyer
3. Duxone (DuPont)
продаются они на розлив и средняя стоимость за 100мл порядка 250 рублей
колористы как правило наливают так называемую «базу» — это еще не готовая к использованию краска, скажем так концентрат, которая разводится в пропорциях с разбавителем и как правило эта пропорция составляет 60/40 (на 60% краски 40% разбавителя)
если же вы побаиваетесь, то можете попросить замешать колориста.
но при покупке краски всегда уточняйте что у вас налито (база или уже намешанная)
для полного окраса среднеразмерного авто понадобится 2-2.5 литра базы (обусловлено тем, что на начальном этапе люди льют больше чем надо и недорогие краскопульты весьма прожорливые)
лучше пусть останется, чем придется ехать. если краска была куплена по коду еще ладно, но если подбором то это может стать проблемой.
старайтесь по возможности брать краску в подборе ( отдав колористу деталь, например лючок) тк авто со временем выцветает, брать по коду краску можно только на свежий авто (не старше 1-1.5 года для темных оттенков и 2-3 для светлых) да и то я бы порекомендовал всегда пользоваться подбором
подбор естественно платный и его стоимость как правило составляет 500-700 рублей
2. грунты
грунты бывают разные ( однокомпонентные, двухкомпонентные) я считаю что на начальном этапе не стоит забивать голову их разновидностями и брать самый распространенный акриловый двухкомпонентный грунт ( на банке он обозначается как «2K») он идет в комлекте с отвердителем и замешивается как правило в пропорции 5 к 1 +10% разбавителя
часто бывает в пропорциях 2 к 1 поэтому внимательно читайте информацию на упаковке и в этой пропорции так же добавляется 10% разбавителя
на один авто угодит до 2 банок грунта
на фоне всех грунтов я бы выделил особенно один
очень качественный грунт и я рекомендую использовать именно его.
бывает он с маркировками:
M1 — светло-серый
X5 — темный
средняя стоимость 900 рублей за банку
если по каким то причинам не удалось найти данный грунт
то на замену можно выделить еще один приемлимый вариант, но все же советую искать именно roberlo
итак
Vp- Value-pro ( PPG)
так же 2 цветов
1650 — светлый
1670- темный
средняя стоимость 850 рублей за банку
на мой взгляд это самый оптимальный грунт
если же ничего из вышеуказанного найти не удалось, то можно использовать Chameleon или B-Style (BASF)
средняя стоимость на них порядка 850 рублей
далее понадобится грунт для пластика
его наносят на пластиковые элементы кузова(бампера, зеркала, молдинги, ручки и т.д.) перед нанесением основного грунта. он увеличивает адгезию ( цепкость и прилипание) основного грунта
сам он прозрачного цвета, поэтому обильно поливать им не надо
для новичков рекомендую испльзовать праймер для пластика в баллонах
наиболее качественных могу выделить два (у них самое равномерное нанесение, качественная адгезия, ложатся ровным соем без разводов и подтеков)
средняя цена 500 рублей
средняя цена 450 рублей
одного баллона хватает на 2-3 авто
кислотный грунт. этот грунт нужен для защиты металла и наносится только на открытый металл перед нанесением основного грунта
из наиболее качественных я выделю один вариант
идет в комплекте с активаторм и смешивается в пропорции один к одному
средняя стоимость литровой банки 1600 рублей ( этого хватает на 6-8 машин)
бывает в банках по 200 мл и стоит около 450 рублей, этого более чем достаточно для 1 авто
стоимость данных разбавителей порядка 400 рубле за литровую банку
как правило стандартный разбавитель служит для разбавления акриловых продуктов и подходит для красок и грунтов
для красок-металликов рекомендую использовать
ту же фирму Fitter только с надписью на банке «Fitter Basic Metallic slow»
для новичков использовать быстрые разбавители я не рекомендую
так же не рекомендую использовать разбавители Dyna, Rand, Otrix
так как они более агрессивные и могут вызвать подрыв краски
646 растворитель мы используем только для мойки краскопульта и оттирания рук от краски (если таковая попала)
мешать краски и грунты 646 позволено только рукожопам, работающим исключительно с гнилыми в усмерть жигулями
4. Шпатлевки
Тут я выделю четыре вида шпатлевок, оговорюсь сразу, что тут я рекомендую использовать линейку Novol ( для нашего региона)
1. шпатлевка с крупным стекловолокном
используется при глубоких вмятинах ( более 2-3 мм)
средняя стоимость килограммовой банки 700 рублей
2. шпатлевка с мелким стекловолокном
используется для небольших вмятин (от 1 до 2.5 мм)
средняя стоимость килограммовой банки 700 рублей
3. универсальная шпатлевка
используется для выравнивания на небольших отклонениях
оговорюсь сразу что я ее использовать не рекомендую, так как она дает просадку
средняя стоимость килограммовой банки 600 рублей
4. финишная шпатлевка
используется для финишного выравнивания ( бороздки от шкурки, пустоты в предыдущих слоях шпатлевки
средняя стоимость килограммовой банки 600 рублей
5. Лаки
про типы лаков писать смысла не вижу, есть куча инфы в интернете
основные лаки это хс и мс
для качественной покраски целесообразным считаю использование HS лаков ( более твердое покрытие при полном высыхании и глубокий глянец)
на один авто нужно около 3 литров
все лаки идут в комплекте с затвердителями
для новичков считаю лак Value-Pro Hs от PPG самым оптимальным по соотношению цена качество ( хороший розлив, не текуч, приемлимая твердость при полном высыхании, хороший глянец, цена)
средняя стоимость 1300 рублей за литр
так же считаю неплохим лак Spectral
средняя стоимость 1650 рублей
так же хороший лак у Dyna
но брать его я не советую, так как очень часто его подделывают и результат такой лакировки повергнет вас в шок. но если попадется оригинал то результат шикарен
средняя стоимость 1700
лично мне из недорогих лаков очень нравится Solid
но новичкам я его советовать небуду, так как он очень текуч и можно легко наделать соплей (подтеков)
средняя стоимость 1600 рублей
так же для замешивания краски, грунтов и лаков вам понадобятся мерные стаканчики, самый оптимальный вариант это обьемом по 600мл
средняя стоимость 10 рублей за стаканчик
фирма абсолютна не важна
и конечно фильтры-ситечки, через которые вы процеживаете краску, грунт, лак
из мерного стаканчика в бачок краскопульта
средняя стоимость 4 рубля за 1 фильтр
фирма так же ни имеет значения
P/S
для тех кто начнет советовать краски и лаки Vika, Otrix или еще хуже Mobihel то скажу сразу. это материалы для старых жигулей и только на короткий срок. так как качественного покрытия вы не добьетесь! и не надо писать в комментариях подобное.
случай из жизни:
Как то был в другом районе, и зашел в магазин с красками.
мне нужно было купить черной краски (для покраски декоративной мелочевки) и я спросил какие краски есть. мне ответили что есть мобихел. я отказался. вспомнил что у нас еще закончился разбавитель, я спросил какие есть. диалог выглядел так:
— » а что из разбавителей есть?»
— «646»
— «и все? нормальных нет?»
— » а что тебя не устраивает? может тебе еще фильтры для краски нужны?»
я сразу развернулся и ушел…
предидущие записи
Оборудование для начинающего маляра (часть 1)
Оборудование для начинающего маляра (часть 2)компоненты пневмосистемы
Оборудование для начинающего маляра (часть 3) инструмент