Поделки пожарная машина старшая группа
Мастер-класс по аппликации «Пожарная машина»
Гук Светлана
Мастер-класс по аппликации «Пожарная машина»
Мастер-класс по аппликации «Пожарная машина»
Наиболее часто они используются для создания аппликаций, открыток, всевозможных поделок.
Занятия аппликацией является наиболее простой и доступной формой творчества.
Как и любой вид творческой деятельности способствует развитию у ребёнка фантазии, восприятию цветовой палитры, текстур и форм, способствует формированию пространственного и образного мышления в целом. Развивает моторику и тактильные ощущения.
Работа с аппликацией благотворно влияет на формирование у детей таких важных качеств,как: старательность, усидчивость, терпеливость.
Цель: изготовить аппликация «Пожарная машина» к «Дню пожарной охраны«.
— продолжить формирование практических навыков работы с цветным картоном, ножницами, клеем, умение работать с шаблонами;
— продолжить развивать эстетический вкус, творческие способности, мелкую моторику рук;
— воспитывать самостоятельность, терпеливость, усидчивость.
Материалы и инструменты, необходимые для аппликации:
— картон белого цвета А4
— гофрированный картон желательно голубого/черного/бордового/синего цветов
— картон чёрного и белого цвета (для изготовления колес)
— картон красного цвета формата А5 (половина листа А4)
— репсовая лента или атласная светло-серого/серого или белого цвета шириной 1 см. длиной
Примечание: руководителю мастер-класса может понадобиться клей-пистолет или клей-момент кристалл для помощи детям в склеивании деталей, т. к. не все клещи-карандаши способны «схватить» надёжно.
Ход работы:
1. Приклеить гофрированный картон на картон белого цвета так, чтобы напоминало рамку. При необходимости гофрированный картон обрезать с 2-х сторон (по вертикали и горизонтали) на 1 см.
2.Обвести шаблоны: гидранта, окна, машины, колеса (2 шт.)
3. Вырезать полученные детали.
4. Гидрант приклеить к репсовой или атласной ленте, шланг приклеить к машине.
5. Полученные детали приклеить к машине в т. ч. прямоугольнички с номерами «112» и номером отделения пожарной части города.
6. Сверху, на машину приклеить лестницу, шланг зафиксировать в любом положении, на ваш выбор.
Конспект НОД по ИЗО «Пожарная машина» в первой младшей группе Тема: «Пожарная машина» Возрастная группа: первая младшая группа Форма совместной деятельности: занятие Форма организации: подгрупповая.
Конспект НОД по аппликации «Пожарная машина». Средняя группа Цель: продолжать знакомить детей с работой пожарных, с техникой, применяемой при тушении пожаров. Задачи: Обучающие. 1. Уточнить представление.
Конспект НОД по аппликации «Пожарная машина» во второй младшей группе Цель: Познакомить детей с профессией пожарного, с инструментами, необходимыми, ему в работе, с пожарной машиной. Основная образовательная.
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Пожарная машина» Программное содержание. Совершенствовать умение детей выкладывать и наклеивать детали аппликации. Формировать умение складывать бумагу пополам.
Конспект НОД по рисованию «Пожарная машина» Тема: «Пожарная машина» Возрастная группа: первая младшая группа Форма совместной деятельности: занятие Форма организации: подгрупповая.
«Пожарная машина». Конспект занятия по аппликации Цель: Познакомить детей с профессией пожарного, с пожарной машиной. Задачи: Создавать из готовых форм пожарную машину. продолжать учить.
Мастер-класс «Пожарная машина из коробок» Автор: Шафоростова Марина Александровна, воспитатель МБДОУ детский сад №5 » Страна Чудес»п. Целина, Ростовская обл. Описание: данный мастер.
Поделки на тему «Пожарная безопасность» для детей: 100 идей
В данной статье речь пойдет о детских поделках на тему «Пожарная безопасность». Это очень важная и злободневная тема. Всем взрослым прекрасно известно, что такое огонь и к чему приводят шалости с ним. Должны об этом знать и дети.
Но как им объяснить этот важнейший постулат, и как научить их обращаться с огнем осторожно? Лекциями и нравоучениями? Ну, так детям они скучны, а, следовательно, ничего они не запомнят и не примут к сведению. Значит, необходимы какие-то другие, чисто детские способы. И один из таких способов – поделки. Дети их очень любят, а, значит, и полезную информацию они усвоят гораздо успешнее.
Что нужно знать детям в первую очередь
Выполняя такие поделки, необходимо учесть несколько воспитательных моментов. Конечно, любое детское мастерство – это замечательно, оно многому учит детей: видеть прекрасное, абстрактно и творчески мыслить, развивать сноровку. Все это, разумеется, вполне уместно и в поделках на тему пожарной безопасности. Но все же в первую очередь здесь должны присутствовать воспитательные моменты.
Все эти истины взрослые должны объяснять детям одновременно с выполнением ими поделок. Тогда поделки «о пожарниках» будут иметь законченный и полезный смысл.
Ну, а теперь – собственно о самих поделках.
Пожарная машина из манной крупы
Разумеется, нужно начинать с изображения пожарной машины. Для детей она символ пожара и вообще всякого неосторожного обращения с огнем. К тому же, она так красива и одновременно пугающая, она так быстро ездит и так громко сигналит!
Пожарную машину можно изготовить разными способами. Один из них – с помощью обычной манной крупы. Вот как это делается.
Все, работа сделана!
Пожарная машина методом аппликации
Выполняется поделка так.
Переходим к пожарным
Выполнив ту или иную поделку пожарной машины, переходим к изображению пожарных и их героической работы. Вот лишь один из примеров поделки на эту тему. Речь пойдет, опять же, об аппликации – одном из самых простых способов поделок.
Поделки из пластилина
Из пластилина можно вылепить все что угодно – в том числе и пожарных, и пожарные машины, и целые соответствующие сюжеты. Техника лепки из этого поделочного материала – разговор отдельный.
Скажем лишь, что научить этому занятию ребенка просто. Единственная относительная сложность – работа с цветами. Малыш должен понимать, какой цвет больше и органичнее пригодится для лепки той или иной детали. Например, что касается лепки пожарных машин, дяденек-пожарных и прочих тематических атрибутов, ребенок должен знать, что, машина, например, должна быть красной, ее колеса – черными, костюмы пожарных – на усмотрение, огонь – желтым или оранжевым, вода – голубой, дом, который пожарные тушат, – опять же на усмотрение малыша. Ну, и так далее.
В итоге – получится нечто вроде таких вот замечательных пластилиновых поделок.
Объемные поделки
Их можно склеить из картона.
Переходим к наглядной агитации
Общеизвестно, что правильная и убедительная противопожарная наглядная агитация предотвращает пожары на 50, а то и больше процентов. Посмотрел ребенок на плакатик, проникся, и ему раз и навсегда расхотелось затеивать шалости с огнем. А уж ели малыш самостоятельно изготовил такую наглядную агитацию – то тем более.
Способов изготовления тематических противопожарных поделок – сколько угодно. Приведем лишь некоторые примеры.
Вот – пожарный щит, изготовленный их объемных фигур.
А это – предупреждение, к чему приводят шалости с огнем. Фигурки на нем вырезаны и склеены из картона и раскрашены соответствующим образом.
А вот это – наглядно-сказочный агитационный сюжет о том, что нужно беречь природу от пожара. Актуальнейшая по нынешним временам тема.
А здесь – объемная агитационная картинка с ясным и четким сюжетом, понятным всем детям.
А вот еще одна агитационная поделка, предупреждающая о том, как опасно детям без присутствия взрослых включать бытовые приборы. Выполнена она в объеме, из картона и пластилина.
Конечно, все это – довольно-таки сложный вид поделок, и не каждый ребенок справится с ним самостоятельно. Но с помощью взрослых – почему бы и нет? В общем, творите, и объясняйте попутно детям, что такое огонь и как правильно с ним обращаться.
В дополнение к написанному посмотрите два видео, в которых подробно рассказывается о разнообразных поделках на тему пожарной безопасности.
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Пожарная машина»
Кристина Попова
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Пожарная машина»
Тема: «Пожарная машина»
Цель: Познакомить детей с профессией пожарного, с инструментами, необходимыми, ему в работе, с пожарной машиной.
Задачи: Закрепить знания о специальном транспорте – пожарная машина;
Закрепить знания о работе пожарных;
Дать детям представление об опасности огня;
Развивать логическое мышление, пространственную координацию (умение располагать детали на картоне);
Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Оборудование: Картинка пожарной машины, цветная бумага, клей, кисточки, цветного картона, ножницы, тряпочки, спичечные коробки.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках.
Дети: Дети играли со спичками.
Воспитатель: Ребята вот, что может случиться, если огонь оставить без присмотра или дети возьмут в руки спички и будут с ними играть? Ребята, а кто может победить огонь коварный?
Дети: Пожарный.
Воспитатель: А по какому номеру нужно позвонить, чтобы приехали пожарные?
Воспитатель: А что бы пожарный мог быстро добраться до пожара, что ему нужно?
Дети: Машина.
Воспитатель: Какая машина?
Дети: Пожарная машина.
Воспитатель: Ребята давайте сначала рассмотрим, как выглядит пожарная машина (показ картинки Пожарная машина).
Воспитатель: Что есть у пожарной машины?
Дети: Лестница, шланг, сирена.
Воспитатель: Ребята, а почему машина красная?
Потому, что огонь тоже красного цвета, цвет опасности.
Воспитатель: А зачем нужен сигнал пожарной машине?
Дети: Чтобы её другие машины пропускали.
Воспитатель: А у наших ребят на картинке нет пожарной машины! Давайте мы с вами пошлем свою спасательную команду пожарных машин на помощь ребятам?
Показ воспитателя. Вырезает формы и раскладывает их на цветной картон (дорога, цистерна, кабина, колёса, приклеивание мелких деталей).
Ребята проходят за столы и приступают к работе.
Дети выполняют, а воспитатель следит за последовательностью форм, в случае необходимости даёт индивидуальные указания.
Воспитатель напоминает, как следует работать с ножницами.
Далее дети, вырезав и выложив пожарную машину на цветном картоне, приступают к работе с клеем.
Воспитатель напоминает, как следует работать с клеем; намазывая формы полностью.
В заключении сказать, что сделанные пожарные машины будут помогать, ребятам бороться с огнем.
Детский мастер-класс «Пожарная машина». Поделка из бросового материала и пластилина (средняя группа) Спешит машина красная, Не выключая фар, На службу на опасную, Спешит тушить пожар! 30 апреля в России отмечается День работника пожарной.
Коллективная работа в средней группе к Дню пожарной охраны «Пожарная машина» Как известно, 30 апреля в России отмечается День пожарной охраны. 30 апреля 1649 года царем Алексеем Михайловичем был подписан документ.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Пожарная безопасность» Конспект Непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Пожарная безопасность» Цели: Закрепить правила безопасности.
Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в старшей группе По конспекту И. А. Лыковой «БЕЛАЯ БЕРЁЗКА» (немного изменено и дополнено) Программное содержание: 1. Учить сочетать разные изобразительные.
Конспект НОД во второй младшей группе «Машина едет по улице» «Машина едет по улице». (Вторая младшая группа Первая младшая группа) Цель: создание условий для воспитания интереса к совместным играм.
Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Стоп, машина! Тише ход! Транспорт» «Стоп машина, тише ход». Цель. Закрепить знания детей о родовом понятии транспорт. Учить детей сравнивать различные виды транспорта, находить.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе раннего возраста «Почему пожарная машина красная?» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе раннего возраста «Почему пожарная машина красная?» Воспитатель:.
Конспект занятия во 2 младшей группе по аппликации, Грузовая машина Конспект занятия во 2 младшей группе по аппликации,Грузовая машина“ Цель занятия: Формирование умения отображать рассматриваемый предмет.
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Наш город» Задачи. Учить детей вырезать машины и деревья из бумаги, сложенной дважды пополам. Совершенствовать технику вырезания ножницами: на глаз.
Как предотвратить пожары и несчастные случаи в процессе них с детьми и подростками? Этим вопросам озадачены родители, воспитатели детских садов, учителя школ. Проводятся конкурсы по изготовлению поделок на противопожарную тему. Фестивали агитбригад, песен, стихов и танцев. Но вновь и вновь сила огня вырывается из-под контроля. Ведь каждый 6 пожар происходит по причине детских шалостей с огнём.
Где-то малыш чиркнул спичкой, чтобы увидеть красивый огонёк, который появляется в руках у мамы, после того, как она взяла в руки волшебный коробок. Где-то младшие школьники подожгли тополиный пух, чтобы продемонстрировать малышам «огненную змейку». И горят квартиры, дома и леса. И хорошо, если дело обойдется сгоревшим домом. Гораздо хуже, когда огонь приносит в жертву человеческие жизни. Потому что опять где-то прослушали, просмотрели, заигрались. Поэтому необходимо чётко и конкретно запомнить не только основные действия при пожаре, но и правила обращения со спичками и электроприборами. Но монотонная зубрёжка здесь не поможет.
Запоминать необходимо осознанно. А каким образом, если не при изготовлении противопожарных поделок и стенгазет это запомнить? Создавая поделку по данной теме, дети более осознанно начинают относиться к противопожарной безопасности. Хорошо помогает преемственность. 4-классники или 5-классники подготовили выступление агитбригады, придумали модели противопожарных поделок и отправились в 1, 2, 3 классы, чтобы провести мастер-классы по их изготовлению.
Изготовление пожарной машины
Порой малыши в детском саду пугаются, увидев пожарную машину. И могут даже начать плакать. Их можно понять. Громадная, гудящая с маячком машина несётся по городу с огромной скоростью.
Чтобы привить малышам доброжелательное отношение к пожарной машине и их хозяевам, с ними её изготавливают в различных техниках.
Поделка из манной крупы
Такая техника полезна для развития мелкой моторики. Понадобится гуашь, манка, клей, цветная бумага или карандаш.
Поделка аппликацией
Метод аппликации очень прост. Зато он подходит и малышам и детям постарше.
Плакат «Спички – не игрушки!»
Противопожарные поделки направлены на закрепление навыков безопасной жизнедеятельности. Очень часто родители и дети идут по пути наименьшего сопротивления и используют в поделках спички.
Инспектора МЧС и ВДПО категорически не рекомендуют это делать! Потому что сейчас ребенок приклеил спичку для придания «жизненности» рисунку, а потом решит поджечь бумажку, чтобы приклеить её, обожжённую, тоже для жизненности. Поэтому, как ни хочется сэкономить время и силы таким образом, лучше не рисковать.
Правильному обращению со спичками учат плакаты, которые и в школе и в детском саду можно делать по группам.
Берём лист ватмана форматом А 1 или А 3. Создаём «спичку». Её можно вырезать из бумаги. Можно нарисовать фломастером, гуашью или акварелью.
Пририсовываем пламя красками или создаём аппликацию по трафарету из цветной бумаги. Если пламя приклеить не полностью, а только в начале или конце, то получится объёмная аппликация.
Дополняем плакат надписью «Спички – не игрушки!». Нужно постараться правильно рассчитать место для букв. Для этого измеряем расстояние, которое у нас имеется для надписи.
Считаем все буквы, знаки препинания и пробелы в слове. Делим расстояние в сантиметрах на количество знаков. У нас получается расстояние, которое мы можем выделить на одну букву. Делим отрезок на равные части-прямоугольники. Теперь можем по линейке прорисовать буквы. Поскольку буквы все прямые, то нам останется лишь линейкой прорисовать центральные и средние детали.
«От искры маленькой одной лес загорается, друг мой!»
Большое внимание в деле обучения противопожарной безопасности уделяется открытому огню, как источнику опасности. Костры, загоревшиеся занавески, кастрюля на плите и, наконец, злополучный тополиный пух.
Всё это требует внимания и досконального изучения.
Внимания как раз и не хватает. Лекции детям вообще не интересны. Фильм или мультфильм посмотреть — это да! Хотя, если заинтересовать детей нестандартной работой, да и предложить в конкурсе поучаствовать, то найдётся и внимание и усидчивость. Как вариант Всероссийский конкурс «Неопалимая Купина». Значит, делаем вывод: «К любому делу нужно вызвать у ребёнка интерес!»
Отважные пожарные-горячие сердца!
Для того, чтобы малыши не боялись дядю-пожарного, а знали, что он всегда готов прийти к ним на помощь, выполняем аппликацию «Пожарный».
Осталось выучить песню про спасателей-пожарных и дело сделано на 5 с плюсом!
Квиллинг
Это методом, который очень прост в исполнении, но, дающий огромный простор для творчества. Его оригинальные заготовки, позволяют разнообразно передать языки пламени. Используя бумагу разного цвета, можно добиться неповторимых сочетаний.
Техника рваной аппликации.
Огонь можно сделать и с помощью такого интересного метода.
Мастер-класс по этой технике провести проще-простого.
Нужно тщательно следить, чтобы кусочки не вылезали за края рисунка. Иначе получится неаккуратная работа.
Параллельно ведем разговор о том, как тушатся пожары. Какие материалы чем тушим. Так, ненавязчиво воздействуя на ребенка, мы стараемся донести до него необходимую информацию.
Остаётся оформить выставку и сфотографировать её. Чтобы ребята, в дальнейшем, увидели, какую красоту они могут сделать своими руками!