Подъем авто за крышу

Увлечение салона путём поднятием крыши на примере Renault

Подъем авто за крышу. Смотреть фото Подъем авто за крышу. Смотреть картинку Подъем авто за крышу. Картинка про Подъем авто за крышу. Фото Подъем авто за крышу

Всем привет. Пожалуй продолжу выкладывать необычные решения для автомобилей, предыдущие части тут:
www.drive2.ru/b/1224443/

В этот раз поговорим снова о крыше авто… Так уж вышло что с ней связанно много решений, но обещаю в следующий раз отойдем от темы крыш))

Когда вам говорят про высокую крышу вы скорее всего в голове представляете это:

Подъем авто за крышу. Смотреть фото Подъем авто за крышу. Смотреть картинку Подъем авто за крышу. Картинка про Подъем авто за крышу. Фото Подъем авто за крышу

Но побывав недавно в Белоруссии обратил внимания на интересные универсалы с высокой крышей которые там ездят, вот представляю вашему вниманию.Хоть их там и не много но они есть, и такое решение я увидел в первый раз.

Подъем авто за крышу. Смотреть фото Подъем авто за крышу. Смотреть картинку Подъем авто за крышу. Картинка про Подъем авто за крышу. Фото Подъем авто за крышу

Подъем авто за крышу. Смотреть фото Подъем авто за крышу. Смотреть картинку Подъем авто за крышу. Картинка про Подъем авто за крышу. Фото Подъем авто за крышу

Подъем авто за крышу. Смотреть фото Подъем авто за крышу. Смотреть картинку Подъем авто за крышу. Картинка про Подъем авто за крышу. Фото Подъем авто за крышу

Подъем авто за крышу. Смотреть фото Подъем авто за крышу. Смотреть картинку Подъем авто за крышу. Картинка про Подъем авто за крышу. Фото Подъем авто за крышу

На самомо деле для меня загадка в функциональной нагруженности этой высокой крыши… Может кто выскажет предположения.

Комментарии 8

Подъем авто за крышу. Смотреть фото Подъем авто за крышу. Смотреть картинку Подъем авто за крышу. Картинка про Подъем авто за крышу. Фото Подъем авто за крышу

Мониторил этот вопрос, чтобы сделать высокую крышу на Фокус. Мне оно нужно для обустройства нормального спальника внутри авто. Расстояние от пола багажника до обшивки крыши около 800 мм. Если поднять пол спальника от пола багажника см на 30, то над головой места очень мало. А место под спальником нужно для небольшого шмурдяка. Самотлор-НН выкатил мне счет на такую крышу в районе 500 т.р.

Подъем авто за крышу. Смотреть фото Подъем авто за крышу. Смотреть картинку Подъем авто за крышу. Картинка про Подъем авто за крышу. Фото Подъем авто за крышу

В Норвегии очень часто встречаю разнообразные машины с повышенной крышей.

Подъем авто за крышу. Смотреть фото Подъем авто за крышу. Смотреть картинку Подъем авто за крышу. Картинка про Подъем авто за крышу. Фото Подъем авто за крышу

Интересно для чего они ее повышают… Как можно использовать это

Подъем авто за крышу. Смотреть фото Подъем авто за крышу. Смотреть картинку Подъем авто за крышу. Картинка про Подъем авто за крышу. Фото Подъем авто за крышу

Не знаю 🙂 После езды на Ларгусе, у которого есть верхняя полочка, я был бы рад такой полочке надо головой в любой машине.

Возможно, просто для ощущения простора — пространства над головой.

Возможно, для увеличения объема в багажном отсеке. Часть таких машин в Норвегии, помнится, были на зеленых номерах — это машины, у которых только 1 ряд сидений, а всё, что за ними — багажный отсек. Например, видел такие Сузуки Витары первого поколения.

Подъем авто за крышу. Смотреть фото Подъем авто за крышу. Смотреть картинку Подъем авто за крышу. Картинка про Подъем авто за крышу. Фото Подъем авто за крышу

4 года откатал на такой ренухе, только черной. В молодости была курьером по доставке цветов в Голландии. Вместо задних сидений была ровная площадка. Стекла в багажнике были закрыты алюминиевыми заглушками, стекло задней левой двери тоже заменено на алюмишку. Изнутри все покрыто автокарпетом, снаружи покрашено в цвет кузова.

Подъем авто за крышу. Смотреть фото Подъем авто за крышу. Смотреть картинку Подъем авто за крышу. Картинка про Подъем авто за крышу. Фото Подъем авто за крышу

«Горбатый, я сказал горбатый»

Подъем авто за крышу. Смотреть фото Подъем авто за крышу. Смотреть картинку Подъем авто за крышу. Картинка про Подъем авто за крышу. Фото Подъем авто за крышу

Может это спецверсии? Типа для медицины, например.

Подъем авто за крышу. Смотреть фото Подъем авто за крышу. Смотреть картинку Подъем авто за крышу. Картинка про Подъем авто за крышу. Фото Подъем авто за крышу

У них у всех с зади обычный диван, и кроме крыши ни чем не отличаются.

Хотя для мидицины версия норм, как у нас Волги универсалы были.

Источник

Комфорт для автопутешественников (часть 5: подъёмная крыша с палаткой и кроватью)

Подъем авто за крышу. Смотреть фото Подъем авто за крышу. Смотреть картинку Подъем авто за крышу. Картинка про Подъем авто за крышу. Фото Подъем авто за крышу

Подъёмная крыша или как ещё её называют Pop up roof, Aufstelldach, Klappdach, Schlafdach.

Подъем авто за крышу. Смотреть фото Подъем авто за крышу. Смотреть картинку Подъем авто за крышу. Картинка про Подъем авто за крышу. Фото Подъем авто за крышу

Смысл подъёмной крыши в увеличение количества спальных мест и возможность вставать в полный рост при поднятой кровати. Крыша очень дорогая, но если сравнивать с палатками на крышу, европейского качества и производства, то они стоят на одном уровне. Единственный вопрос резать или нет?))
Настоящие фанаты кемпинга на фургонах и мини-фургонах, делятся на два типа:
1-й тип — это владельцы бусов, которые не хотят резать свой автомобиль и им достаточно палатки на крыше;
2-ой тип — это владельцы фургонов, которые хотят увеличить высоту салона автомобиля на стоянке, плюс хотят заходить на второй ярус через салон, а не улицу.
Я сейчас говорю про владельцев бусов, которые увеличивают количество спальных мест, сохраняя объём свободного пространства в багажнике, те кто не хочет возить с собой палатки в салоне и тратить время на их сборку. Ещё один плюс подъёмной крыши — это сохранения пространства на самой крыше и возможность установить рейлинги и багажный бокс или другой груз.

Подъем авто за крышу. Смотреть фото Подъем авто за крышу. Смотреть картинку Подъем авто за крышу. Картинка про Подъем авто за крышу. Фото Подъем авто за крышу

Подъем авто за крышу. Смотреть фото Подъем авто за крышу. Смотреть картинку Подъем авто за крышу. Картинка про Подъем авто за крышу. Фото Подъем авто за крышу

Ну и как я уже говорил, главный минус подъёмных крыш для сна — это цена! Даже если найти б/у крышу с разборки, в хорошем состоянии, когда она приедет в Россию, её ценник будет за пределом 300 т.р., даже если вы сэкономите и установите сами, нужно ещё не забывать про переоформление документов. Так же для ненавистников «колхоза», нужно переделывать климат-систему, если она присутствует в потолке. В принципе там ни чего страшного нет, но всё же это hand made, если крыша не от California. Хотя и на подобный случай у VW есть решение)) Не перестаю удивляться кузову Transporter, на столько он многофункциональный и подстраиваемый, у него миллиард опций, которые можно до установить. Как вариант, можно найти оригинальную Pop up крышу от VW California, тогда всё будет намного легче, пластик, обшивка и воздуховоды будут от Volkswagen.

Подъем авто за крышу. Смотреть фото Подъем авто за крышу. Смотреть картинку Подъем авто за крышу. Картинка про Подъем авто за крышу. Фото Подъем авто за крышу

Подъем авто за крышу. Смотреть фото Подъем авто за крышу. Смотреть картинку Подъем авто за крышу. Картинка про Подъем авто за крышу. Фото Подъем авто за крышу

Информация для тех, кто думает что VW сам делает подъёмные крыши. Крыши производит один завод в Европе, для всех, называется он SCA. Далее каждый продавец до оснащает свою крышу как только хочет, газовыми упорами, ножницами, палатками, люками и так далее. До прошлого года полный комплект крыши с кроватью и палаткой собирала для VW, как и для MB, компания Wesfalia, НО в прошлом году, завод SCA стал поставлять напрямую подъёмные крыши на завод VW, точнее в филиал, который занимается сборкой не стандартных автомобилей, включая California. А вот обшивка и все детали салона и кондиционирования уже от Volkswagen. Теперь в Европе можно купить Transporter только с крышей, без обшивки, с любой панелью, приводом, двигателем и коробкой. В этом плане я завидую европейцам, они могут собирать себе любой автомобиль, а у нас куча ограничений и привязок лишних, ненужных опций.

Подъем авто за крышу. Смотреть фото Подъем авто за крышу. Смотреть картинку Подъем авто за крышу. Картинка про Подъем авто за крышу. Фото Подъем авто за крышу

Подъем авто за крышу. Смотреть фото Подъем авто за крышу. Смотреть картинку Подъем авто за крышу. Картинка про Подъем авто за крышу. Фото Подъем авто за крышу

Крыши бывают с подъёмом спереди, сзади, а так же с равномерным подъёмом вверх. Со всем забыл, в Англии встречаются с подъёмом в левый или правый бок. Рамы тоже встречаются различные, есть стальной вариант, есть алюминиевый вариант, но всё чаще выпускают пластиковые рамы, которые сделаны из нескольких слоёв, весят меньше, а прочность у них выше, так показывают испытания.

Подъем авто за крышу. Смотреть фото Подъем авто за крышу. Смотреть картинку Подъем авто за крышу. Картинка про Подъем авто за крышу. Фото Подъем авто за крышу

Подъем авто за крышу. Смотреть фото Подъем авто за крышу. Смотреть картинку Подъем авто за крышу. Картинка про Подъем авто за крышу. Фото Подъем авто за крышу

Палатки в зависимости от продавца подъёмных крыш, он же их и окончательно комплектует, бывают нескольких видов, я уже не говорю про цвета и оснащения. В основном это прочный, влагостойкий тент, с двумя — тремя окнами, в двух из которых есть анти-москитные сетки, для вентиляции получившейся спальни. Есть вариант гармошки, как для крыш с обычным подъёмом спереди, так и для крыш с подъёмом сбоку. Яркий представитель — это MB Marco Polo. Всё чаще стали появляться крыши с третьим окном, без возможности открывания. Ещё добавили возможность отстёгивать тент крыши практически полностью, вариант для тех кто любит посмотреть на созданные природой пейзажи и помечтать или часто ездит с ночёвкой на берег моря, главное что бы там не было насекомых.

Подъем авто за крышу. Смотреть фото Подъем авто за крышу. Смотреть картинку Подъем авто за крышу. Картинка про Подъем авто за крышу. Фото Подъем авто за крышу

Подъем авто за крышу. Смотреть фото Подъем авто за крышу. Смотреть картинку Подъем авто за крышу. Картинка про Подъем авто за крышу. Фото Подъем авто за крышу

Кровати для подъёмных крыш тоже бывают разные. Есть вариант простого основания из облегчённой фанеры, на которое кладётся матрас. Другой вариант, как у Westfalia — это облегчённая фанера, поверх которой лежит реечное основание, а завершает кровать ортопедический матрас. Ещё есть вариант, алюминиевого основания, которое закрыто тканью со стороны салона, заполнен каркас рейками, а поверх монтируют пластиковые бабочки (аналог пружин) и в довершение, поверх кладётся ортопедический матрас.

Источник

8 вариантов превращения автомобиля в дом

Много лет назад, в бытность нашу проживания в г. Усть-Каменогорске и частых выездах на территорию самарского округа, посещала нас с Александрой шальная мысль насчет домика на колесах. Несмотря на то, что технология установки палаток и разбивки лагеря была отточена годами до автоматизма, разбить лагерь в ночи от состояния «открыть дверь автомобиля» до — «сесть под тентом со стаканом в одной руке и мясным пирогом в другой» меньше чем за полчаса не получалось.

Вариант №1 Интернет, да и редкие встречи на дорогах как бы намекали, что есть вариант исключить колышки/веревочки. Пока мы думали, взвешивали, рассуждали, наш друг Стас уже купил себе такой аппарат и стал жить как цивилизованный человек.

Подъем авто за крышу. Смотреть фото Подъем авто за крышу. Смотреть картинку Подъем авто за крышу. Картинка про Подъем авто за крышу. Фото Подъем авто за крышу

Причем домик у него далеко не простой, специально подготовленный для езды за пределами асфальтовых дорог.

А мы в итоге устояли, вариант с домом-прицепом имеет безусловные плюсы в период пребывания в пункте назначения, однако минусы во все остальное время для нас были более критичными. Да и в Астану переехали, так что правильно сделали, оставшись жить в палатках в тот период.

Далее по 5-бальной шкале.

По шкале город/говна поставил бы 0/3, в городе от него пользы нет, на внедорожье ведет себя вполне пристойно, тем не менее все равно хуже, чем если бы без него.
Комфорт — 4, полноценный дом со всей инфраструктурой.
Время подготовки — 4, просто открой дверь.
Затраты — дорого

Однако мысли о культурном диком отдыхе все-таки сидят где-то в подкорке, и когда попадаются интересные варианты организации проживания на колесах, автоматически отмечаю их для себя.

Вариант №2 До недавних пор лидером по моим предпочтениям был Volkswagen California — популярный микроавтобус Транспортер, переделанный под проживание до 4-х человек.

Подъем авто за крышу. Смотреть фото Подъем авто за крышу. Смотреть картинку Подъем авто за крышу. Картинка про Подъем авто за крышу. Фото Подъем авто за крышу

Главной его особенностью является подъемная крыша, которая позволяет ходить в автобусике в полный рост, и предоставляет дополнительное двухспальное место в виде палатки наверху. Большой плюс такого решения в том, что высота автомобиля в обычной жизни остается неизменной. Внутри есть кухня, стол и прочие атрибуты, необходимые для комфортного проживания.

Немцы выпустили концепт, в котором внутренняя часть выдвигается, превращая домик в апартаменты.

Весьма важно, что у басика есть полноприводная версия, в интернете можно найти отчеты о путешествиях на лифтованных, подготовленных микроавтобусах, вооруженных шноркелями и МТ-шной резиной.

Попытки привить микроавтобусу внедорожные характеристики делают его очень похожим на что-то до боли знакомое…. Согласитесь, нет более подходящего басика для бездорожья, чем легендарная Delica — тут тебе и полноценный полный привод, нормальная трансмиссия. Вот только нет больше Делик на наших просторах, да и во внутреннем габарите она проигрывает Volkswagen.

К явным плюсам такого решения можно отнести функциональность и комфорт, к минусам — все-таки ограниченную проходимость и определенное неудобство в повседневной эксплуатации. Например, на работу на таком басике особо не поездишь, только если от безысходности. В полноприводной версии, с учетом внедорожного тюнинга остается открытым вопрос,как долго продержится аппарат в условиях выездов на угрюмое бездорожье. Если же вы обычно передвигаетесь по асфальту или приличным грунтовым дорогам, то решение очень интересное.
Город/говна поставил бы 5/1 для переднеприводной версии, и не более 5/2 для полноприводной.
Комфорт — 4
Время подготовки — 5 — встал, поднял крышу и все готово.
Затраты — очень дорого

Прошлогодняя поездка по Казахстану в очередной раз продемонстрировала неудобство палаточного решения, когда путь длинный и каждый вечер нужно быстро разбить лагерь, обычно уже в сумерках или вообще в темноте, а потом быстро собрать и поехать дальше. Возня с палаткой конкретно утомляет.

Вариант №3 Был рассмотрен еще один вариант — это палатка, которая возится в виде жесткого багажника, такой вариант есть у многих производителей.

Подъем авто за крышу. Смотреть фото Подъем авто за крышу. Смотреть картинку Подъем авто за крышу. Картинка про Подъем авто за крышу. Фото Подъем авто за крышу

Устанавливается на крышу, раскидывается одним движением руки, заползаешь в нее с помощью лестницы, все быстро и относительно удобно.

Подъем авто за крышу. Смотреть фото Подъем авто за крышу. Смотреть картинку Подъем авто за крышу. Картинка про Подъем авто за крышу. Фото Подъем авто за крышу

К явным минусам — неудобство залезания на крышу автомобиля, заметное увеличение габарита в высоту, но в целом вариант удовлетворительный.
Город/говна — 4/5 так как особого влияния не проходимость автомобиля в городе, за исключением подземных паркингов, багажник не оказывает.
Комфорт — 1
Время подготовки — 3
Затраты — дешево

Вариант №4 Наверное самый популярный вариант у автолюбителей — это организация полноценных спальных мест внутри машины, для этого в багажник устанавливается конструкция, которая выравнивается в уровень со сложенными задними сиденьями и получается широкое (или неширокое, смотря как организовать) спальное место.

Подъем авто за крышу. Смотреть фото Подъем авто за крышу. Смотреть картинку Подъем авто за крышу. Картинка про Подъем авто за крышу. Фото Подъем авто за крышу

Но данное решение существенно ограничивает объем перевозимого багажа, да и пространство для сна остается все-таки незначительным. Тем, кто страдает клаустрофобией вообще не подойдет. Хотя решение весьма популярное в силу очевидной своей простоты и дешевизны, и что немаловажно — может успешно комбинироваться с другими вариантами.

Город/говна 5/5 аналогично как вариант выше.
Комфорт — 1
Время подготовки — 4
Затраты — очень дешево

Вариант №5 Если посмотреть вниз глобуса, то в Австралии можно найти очень интересные решения по небольшим прицепам, из которых можно развернуть полноценный домик. К сожалению, описания только на английском.

Учитывая огромную территорию страны и большое количество любителей попутешествовать на автомобиле, австралийцы знают толк в подобного рода развлечениях. Такое решение хорошо подходит в случае, если разбивается постоянный лагерь в конце пути. Однако если ехать в режиме остановился, лег поспал, проснулся, поехал дальше, возня с прицепом отнимет тоже немало времени.

Город/говна 1/4.
Комфорт — 4
Время подготовки — 1
Затраты — дорого

Вариант №6 Ну и нельзя обойти вариант изготовления автодома на базе автомобиля, обычно для этого берется пикап, реже — крупный внедорожник. На пикапе делается надстройка, максимально возможная по габариту или на него «насаживается» готовый дом и получаем кемпер + джип на одном шасси.

Подъем авто за крышу. Смотреть фото Подъем авто за крышу. Смотреть картинку Подъем авто за крышу. Картинка про Подъем авто за крышу. Фото Подъем авто за крышу

Подъем авто за крышу. Смотреть фото Подъем авто за крышу. Смотреть картинку Подъем авто за крышу. Картинка про Подъем авто за крышу. Фото Подъем авто за крышу

С одной стороны сохраняются возможности по вездеходности, с другой стороны появляется бытовой комфорт. К минусам от такого универсального решения, как ни странно, можно отнести как раз потерю универсальности. По городу на таком аппарате ежедневно ездить не будешь, и, учитывая выросший центр тяжести и габариты, проходимость автомобиля тоже ухудшается. К плюсам можно отнести теоретическую возможность демонтажа конструкции, но мне кажется перекидывать дом туда-сюда и неудобно, и чревато ухудшением прочности всей конструкции.

Город/говна 2/2.
Комфорт — 4
Время подготовки — 5
Затраты — дорого

Вариант №7 Серийно выпускаемые автодома я не рассматриваю, так как в основном они предназначены для поездок по асфальту и парковке на специализированных площадках. Явление не для наших мест и на практике не встречались.

Подъем авто за крышу. Смотреть фото Подъем авто за крышу. Смотреть картинку Подъем авто за крышу. Картинка про Подъем авто за крышу. Фото Подъем авто за крышу

Мне, думаю как и большинству из вас, по душе больше аппараты, которые позволяют съехать с дороги. А иногда и съехать с бездорожья.

Город/говна 4/1.
Комфорт — 5
Время подготовки — 5
Затраты — дороже очень дорогого

Несмотря на определенное изобилие вариантов меня все равно терзала мысль (пусть теоретическая, но кто знает, а вдруг), как бы поженить плюсы Volkswagen California, и плюсы полноценного джипа? Причем, в идеале желательно конечно Jeep-а, но на худой конец пойдет и «джип», который SUV. Жизненный опыт подсказывает, что чудеса бывают только в мышеловке, но тем не менее?

Вариант №8 И недавно я нашел вариант, наиболее полно подходящий под мои, пока еще теоретические, требования. Есть оказывается люди, которые скрестили ежа со змеей, и получили то, что доктор еще не прописал.

Итак, за основу берется самый jeep-истый из всех джипов, о проходимости которого даже нет смысла рассказывать. Это Jeep Wrangler Unlimited (это значит в длинном кузове 5-ти дверный). Wrangler по определению заточен под последующую внедорожную модернизацию, количество всевозможных аксессуаров просто поражает воображение. Немного автопроизводителей выпускают с завода серийно специально оснащенные версии, предназначенной для покорения серьезного американского бездорожья. У Wrangler она есть и называется Wrangler Rubicon.

Оснащается 32 дюймовыми колесами BF Goodrich Mud-Terrain KM с 17 дюймовыми литыми дисками. Автомобиль имеет передний и задний мосты Dana 44 с электрическими блокировками дифференциалов, раздаточную коробку с передаточным числом понижающей передачи 4.10, а так же усиленные амортизаторы подвески и отключаемые стабилизаторы поперечной устойчивости.

Эта версия специально создана для покорения одного из популярнейших американских маршрутов для проходимцев прямо что называется «из коробки». Маршрут этот называется Rubicon Trail, погуглите ради интереса. Jeep уверяет, что только Wrangler в версии Rubicon способен проехать этот путь прямо из магазина. Но вернемся к автодомам.

Одной из отличительных особенностей Wrangler является съемная крыша (снимаются еще и двери, и лобовое стекло, но это нам не так интересно). Нашлись умельцы как по ту, так и по эту сторону океана, которые изготавливают новую крышу со встроенной палаткой, в общем в итоге получается тот же вариант, что и с Volkswagen California в верхней части.

Это европейский вариант, он отличается тем, что багажник расширяется, машина становится длиннее и сохраняются задние места. Переделок много, однако результат весьма эффектный. Пояснения на немецком, но фразы компромисс, оффроад и кемпер угадываются без переводчика:

Минусом можно назвать потерю геометрии с точки зрения заднего съезда, хотя учитывая возможности Wrangler в целом потеря незначительная.

Второй вариант американский, он попроще, устанавливается на машину без каких либо доработок:

Подъем авто за крышу. Смотреть фото Подъем авто за крышу. Смотреть картинку Подъем авто за крышу. Картинка про Подъем авто за крышу. Фото Подъем авто за крышу

Нашел я этот удивительный вариант у автопутешественника из Канады, который на просто Jeep Wrangler (это трехдверный коротыш) объехал в одиночку всю Америку, в смысле и Южную и Северную, а сейчас купил Unlimited 5-ти дверный и едет по Африке. Парень рассказывает о своем опыте и подготовке к новому путешествию.

Прямо в эти дни он проезжает Мароко. Почитать о его путешествии можно на сайте theroadchoseme.com к сожалению на английском, но парень пишет достаточно просто, Google переводчик поможет, если заинтересует.

По шкале город/говна 5/5.
Комфорт — 3
Время подготовки — 4
Затраты — не дорого

Итого в моих приоритетах два варианта — Калифорния с полным приводом и небольшим тюнингом, если надо много путешествовать в цивилизованных условиях и иногда съезжать с дороги. И Jeep Wrangler с подъемной крышей, если надо много путешествовать по серьезному бездорожью.

Есть еще одни вариант, для обеспеченных или экономных, возможно по деньгам будет в целом дешевле прилетать/приплывать/приезжать обычным транспортом максимально близко к точке путешествия, а потом брать в аренду машину необходимой проходимости.

А какой бы вариант вы выбрали для себя, чисто теоретически?

Источник

Простой конструктив подъемной крыши легкого самодельного каравана

Подъем авто за крышу. Смотреть фото Подъем авто за крышу. Смотреть картинку Подъем авто за крышу. Картинка про Подъем авто за крышу. Фото Подъем авто за крышу

Подъем авто за крышу. Смотреть фото Подъем авто за крышу. Смотреть картинку Подъем авто за крышу. Картинка про Подъем авто за крышу. Фото Подъем авто за крышу

Доброго нового года уважаемые самодельщики.
Владею самодельным караваном — делал все на совесть, с серьезным утеплением и прочностью.
Но по факту оказалось, что выезжаю только летом и такие удобства для меня избыточны.
Весной не торопясь попрадаю свой прицеп,
если продастся — сделаю себе упрощенную конструкцию.

Пришла в голову простая конструкция подъемной крыши легкого самодельного каравана.
Идея в том, что можно сделать очень легкую конструкцию подъемной крыши использовав простой прицеп с тентом.
Тент будет подниматься вместе с крышей (отцепив люверсы по периметру), а каркас выше бортов можно зашить например алюкобонтом т.к. в транспортном положении родной тент закроет всю конструкцию.
Окна на зашитом каркасе в дороге тоже тентом будут закрыты.

Дополнение к родному каркасу — верхняя рамка, два П-образных элемента в передней и задней части, четыре газовых упора и обшивка сей конструкции алюкобондом. В задней части потребуется придумать распашные двери, на крышу люк, внутри раскладные от стенок лавки-стол.

Подъем авто за крышу. Смотреть фото Подъем авто за крышу. Смотреть картинку Подъем авто за крышу. Картинка про Подъем авто за крышу. Фото Подъем авто за крышу

Подъем авто за крышу. Смотреть фото Подъем авто за крышу. Смотреть картинку Подъем авто за крышу. Картинка про Подъем авто за крышу. Фото Подъем авто за крышу

Подъем авто за крышу. Смотреть фото Подъем авто за крышу. Смотреть картинку Подъем авто за крышу. Картинка про Подъем авто за крышу. Фото Подъем авто за крышу

Подъем авто за крышу. Смотреть фото Подъем авто за крышу. Смотреть картинку Подъем авто за крышу. Картинка про Подъем авто за крышу. Фото Подъем авто за крышу

Подъем авто за крышу. Смотреть фото Подъем авто за крышу. Смотреть картинку Подъем авто за крышу. Картинка про Подъем авто за крышу. Фото Подъем авто за крышу

Комментарии 26

Подъем авто за крышу. Смотреть фото Подъем авто за крышу. Смотреть картинку Подъем авто за крышу. Картинка про Подъем авто за крышу. Фото Подъем авто за крышу

Да, у вас хороший вариант, просто внутри надо было делать всё съёмным. Я вон круглый год использую прицепы, а на время отдыха всё устанавливаю туристическое снаряжение и в дорогу.

Подъем авто за крышу. Смотреть фото Подъем авто за крышу. Смотреть картинку Подъем авто за крышу. Картинка про Подъем авто за крышу. Фото Подъем авто за крышу

Подъем авто за крышу. Смотреть фото Подъем авто за крышу. Смотреть картинку Подъем авто за крышу. Картинка про Подъем авто за крышу. Фото Подъем авто за крышу

Внутри и так все съемное и складное,
сложив столы (в т.ч. кухоню) и спальник получаем свободную площадь 2,5 *1,5 и сундук 0,6м в передней части (делать его складным нет смысла т.к. там электрика, газ и запаска).

Подъем авто за крышу. Смотреть фото Подъем авто за крышу. Смотреть картинку Подъем авто за крышу. Картинка про Подъем авто за крышу. Фото Подъем авто за крышу

Так же и я пришел к более простой конструкции построив модуль с подьемным верхом! Первый вариант очевидно буду тоже продавать! =)) Но тент я я не признаю как класс! )) так что второй модуль так же будет с жестким верхом! ;))

Подъем авто за крышу. Смотреть фото Подъем авто за крышу. Смотреть картинку Подъем авто за крышу. Картинка про Подъем авто за крышу. Фото Подъем авто за крышу

Да, с тентом это фактически палатка.
Есть еще вариант «коробочка», но верхняя часть должна быть из четырех стенок из алюкобонда закрепленных подвижно к верхней части (в этом случае нужно мудрить с уплотнением углов и соединения половинок либо сверху тент, как ветрозащита).
На своем прицепе мне пришлось поломать голову с уплотнениями подъемной части, но все получилось.

Подъем авто за крышу. Смотреть фото Подъем авто за крышу. Смотреть картинку Подъем авто за крышу. Картинка про Подъем авто за крышу. Фото Подъем авто за крышу

На моем тоже с уплотнением особо проблем не вижу! =))

Подъем авто за крышу. Смотреть фото Подъем авто за крышу. Смотреть картинку Подъем авто за крышу. Картинка про Подъем авто за крышу. Фото Подъем авто за крышу

Показанный вверху конструктив легкого складного модуля не позволит одному равномерно поднят верх, а только поочередно Переднюю и заднюю часть верхней половинки.
поэтому верх не должен быть с жесткими углами.
это в угоду минимилизации 🙂

Подъем авто за крышу. Смотреть фото Подъем авто за крышу. Смотреть картинку Подъем авто за крышу. Картинка про Подъем авто за крышу. Фото Подъем авто за крышу

В моей новой конструкции верх так же останется жестким, но подниматься будет даже лкгким движением женской руки! ;))

Подъем авто за крышу. Смотреть фото Подъем авто за крышу. Смотреть картинку Подъем авто за крышу. Картинка про Подъем авто за крышу. Фото Подъем авто за крышу

Видимо будете делать с направляющими и вертикальными пружинными или пневмо элементами?

Подъем авто за крышу. Смотреть фото Подъем авто за крышу. Смотреть картинку Подъем авто за крышу. Картинка про Подъем авто за крышу. Фото Подъем авто за крышу

Нет! Все значительно проще!)))

Подъем авто за крышу. Смотреть фото Подъем авто за крышу. Смотреть картинку Подъем авто за крышу. Картинка про Подъем авто за крышу. Фото Подъем авто за крышу

Ждем реализации проекта
🙂

Подъем авто за крышу. Смотреть фото Подъем авто за крышу. Смотреть картинку Подъем авто за крышу. Картинка про Подъем авто за крышу. Фото Подъем авто за крышу

Настроен в этом году реализовать! 🙂 Естественно все опишу в отчетах! 😉

Подъем авто за крышу. Смотреть фото Подъем авто за крышу. Смотреть картинку Подъем авто за крышу. Картинка про Подъем авто за крышу. Фото Подъем авто за крышу

Подъем авто за крышу. Смотреть фото Подъем авто за крышу. Смотреть картинку Подъем авто за крышу. Картинка про Подъем авто за крышу. Фото Подъем авто за крышу

Да, с тентом это фактически палатка.
Есть еще вариант «коробочка», но верхняя часть должна быть из четырех стенок из алюкобонда закрепленных подвижно к верхней части (в этом случае нужно мудрить с уплотнением углов и соединения половинок либо сверху тент, как ветрозащита).
На своем прицепе мне пришлось поломать голову с уплотнениями подъемной части, но все получилось.

я не думаю, что мягкая вставка добавит проблем. скорее некоторые нюансы исключит.

Подъем авто за крышу. Смотреть фото Подъем авто за крышу. Смотреть картинку Подъем авто за крышу. Картинка про Подъем авто за крышу. Фото Подъем авто за крышу

Когда делал свой первый прицеп с подъемной крышей умышленно ушел от мягких боковин т.к. жесткие стены создают ощущение дома, а не палатки (это две большие разницы!
Если за новый прицеп возьмусь видимо стенки верхней подъемной части разумно делать из алюкобонда, а сверху тент прицепа. так и жесткая конструкция стен останется и ветрозащита будет максимальной в т.ч. по углам и стыкам.

Подъем авто за крышу. Смотреть фото Подъем авто за крышу. Смотреть картинку Подъем авто за крышу. Картинка про Подъем авто за крышу. Фото Подъем авто за крышу

а почему ты противоречишь сам себе?!

Подъем авто за крышу. Смотреть фото Подъем авто за крышу. Смотреть картинку Подъем авто за крышу. Картинка про Подъем авто за крышу. Фото Подъем авто за крышу

Легкий не значит палатка.

Подъем авто за крышу. Смотреть фото Подъем авто за крышу. Смотреть картинку Подъем авто за крышу. Картинка про Подъем авто за крышу. Фото Подъем авто за крышу

а почему ты противоречишь сам себе?!

К обсуждению предложил конструктив П-образных элементов подъема крыши с фиксацией газовыми упорами.
Для примера показал, что 4 газовые упора легко держат крышу у моего прицепа.

Подъем авто за крышу. Смотреть фото Подъем авто за крышу. Смотреть картинку Подъем авто за крышу. Картинка про Подъем авто за крышу. Фото Подъем авто за крышу

тебе нужна немного другая конструкция, чуть проще и намного прочнее.

Подъем авто за крышу. Смотреть фото Подъем авто за крышу. Смотреть картинку Подъем авто за крышу. Картинка про Подъем авто за крышу. Фото Подъем авто за крышу

Прочность — ветроустойчивость будет даже избыточной (4 газовых упора от субару у меня держат крышу вместе с солнечными батареями даже при сложенных боковинах!).
Для обсуждения предложил сам принцип подъема крыши.

Подъем авто за крышу. Смотреть фото Подъем авто за крышу. Смотреть картинку Подъем авто за крышу. Картинка про Подъем авто за крышу. Фото Подъем авто за крышу

Подъем авто за крышу. Смотреть фото Подъем авто за крышу. Смотреть картинку Подъем авто за крышу. Картинка про Подъем авто за крышу. Фото Подъем авто за крышу

Конструкция хорошая, очень аккуратное и продуманное исполнение, но это палатка с внутренним совсем не легковесным каркасом.
идея в том что можно сделать просто и надежно ОДНОВРЕМЕННО.
Конструктивно замороченный жилой модуль у меня уже есть!
Хочу простой.

Подъем авто за крышу. Смотреть фото Подъем авто за крышу. Смотреть картинку Подъем авто за крышу. Картинка про Подъем авто за крышу. Фото Подъем авто за крышу

а почему ты противоречишь сам себе?!

Подъем авто за крышу. Смотреть фото Подъем авто за крышу. Смотреть картинку Подъем авто за крышу. Картинка про Подъем авто за крышу. Фото Подъем авто за крышу

под тент можно сделать поднимающиеся вместе с крышей стенки из алюкобонда закрепленные подвижно к крыше и со свободными углами. Это не значительно утежелит конструкцию, но позволит иметь модуль отличающийся от палатки.
Размещая запись в блог самодельные кемперы надеялся увидеть конструктивную критику.

Подъем авто за крышу. Смотреть фото Подъем авто за крышу. Смотреть картинку Подъем авто за крышу. Картинка про Подъем авто за крышу. Фото Подъем авто за крышу

объясню, почему ты противоречишь сам себе.

смотри, ты пишешь, что «замороченный уже построил». но у тебя была самая простая конструкция и состоит из дух петель(куда проще?!), два газовых упора(при этом ты усложнил и поставил спаренные), три стенки на петлях, и система уплотнений(если они были…) не требующих скольжение а только прижим! — проще уже некуда!

а теперь ты хочешь ещё проще, при этом у тебя добавляются стенка и эти стенки должны иметь скользящее уплотнение — это самое сложное уплотнение! мало того, у тебя добавляются рельсовые направляющие с роликами! при этом тебе нужно выполнить механизм синхронизации ВСЕХ ЧЕТЫРЁХ УГЛОВ! а оно должно быть без перекосов! в том числе при раскладке не иметь перекоса кузова!

опять-же пишешь, что будет тент! это всё настолько сложно реализовать и крайне утяжелённая конструкция!

теперь давай рассмотрим вариант по ссылке:
— раскладывающие трапеции являются механизмом синхронизации всех 4 точек крыши!
— узел складывания выполняется на обычных воротных петлях(можно применить подшипниковые узлы.
— если трапеции заглушить листовым материалом, будут являться стенками(как сделано у автора), остануться мягкими только углы
— механизм подъёма достаточно сделать с одной точкой(зависит от загруженности крыши), а газовые пружины с более короткими ходами для компенсации веса крыши, что удешевит стоимость и доступность самих пружин.
— мягкую часть можно выполнить многослойной(наружний тент-синтепон-тент/велюр/и т.п.), где она будет являться хорошим утеплителем и защитой. при этом лёгкой и снимаемой на замках(как на куртках/сумках) для стирки.
— механизм складывания, будет являться механизмом укладки мягкой вставки, здесь не надо начего укладывать и подтыкать, только лёгким движением руки толкнуть/подтянуть или нажать на кнопку…

пожалуйста, перестаньте думать головой! думайте жопой, результат будет акуительный!

и ещё, тебе захотелось не более простой конструкции, а нормального вместительного объёма, где ты уже обнаружил недостатки конструкции и ещё захотелось просто чем-то ещё заняться, при этом не испортить имеющееся!

Подъем авто за крышу. Смотреть фото Подъем авто за крышу. Смотреть картинку Подъем авто за крышу. Картинка про Подъем авто за крышу. Фото Подъем авто за крышу

1. на ты с Вами не общаюсь.
2. пожелания чем думать возьмите себе.
3. в предложенной конструкции не требуется синхонизация если не делать жесткую верхнюю коробку.

Подъем авто за крышу. Смотреть фото Подъем авто за крышу. Смотреть картинку Подъем авто за крышу. Картинка про Подъем авто за крышу. Фото Подъем авто за крышу

объясню, почему ты противоречишь сам себе.

смотри, ты пишешь, что «замороченный уже построил». но у тебя была самая простая конструкция и состоит из дух петель(куда проще?!), два газовых упора(при этом ты усложнил и поставил спаренные), три стенки на петлях, и система уплотнений(если они были…) не требующих скольжение а только прижим! — проще уже некуда!

а теперь ты хочешь ещё проще, при этом у тебя добавляются стенка и эти стенки должны иметь скользящее уплотнение — это самое сложное уплотнение! мало того, у тебя добавляются рельсовые направляющие с роликами! при этом тебе нужно выполнить механизм синхронизации ВСЕХ ЧЕТЫРЁХ УГЛОВ! а оно должно быть без перекосов! в том числе при раскладке не иметь перекоса кузова!

опять-же пишешь, что будет тент! это всё настолько сложно реализовать и крайне утяжелённая конструкция!

теперь давай рассмотрим вариант по ссылке:
— раскладывающие трапеции являются механизмом синхронизации всех 4 точек крыши!
— узел складывания выполняется на обычных воротных петлях(можно применить подшипниковые узлы.
— если трапеции заглушить листовым материалом, будут являться стенками(как сделано у автора), остануться мягкими только углы
— механизм подъёма достаточно сделать с одной точкой(зависит от загруженности крыши), а газовые пружины с более короткими ходами для компенсации веса крыши, что удешевит стоимость и доступность самих пружин.
— мягкую часть можно выполнить многослойной(наружний тент-синтепон-тент/велюр/и т.п.), где она будет являться хорошим утеплителем и защитой. при этом лёгкой и снимаемой на замках(как на куртках/сумках) для стирки.
— механизм складывания, будет являться механизмом укладки мягкой вставки, здесь не надо начего укладывать и подтыкать, только лёгким движением руки толкнуть/подтянуть или нажать на кнопку…

пожалуйста, перестаньте думать головой! думайте жопой, результат будет акуительный!

и ещё, тебе захотелось не более простой конструкции, а нормального вместительного объёма, где ты уже обнаружил недостатки конструкции и ещё захотелось просто чем-то ещё заняться, при этом не испортить имеющееся!

Конструкция по ссылке действительно хороша, видел ее и раньше, когда владелец выкладывал процесс строительства в своем бортовом журнале.
Ее можно реализовать и с жесткими элементами, но слишком сложно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *