Подъем автомобилей со дна

Со дна Байкала подняли почти сто автомобилей, трактор и самолет. ФОТО+ВИДЕО

Почти сто автомобилей, два десятка лодок, несколько снегоходов, трактор и даже два летательных аппарата достали спасатели со дна Байкала в ходе операции по очистке озера. Доставать транспортные средства профессиональным водолазам помогали местные дайверы-любители.

Подъем автомобилей со дна. Смотреть фото Подъем автомобилей со дна. Смотреть картинку Подъем автомобилей со дна. Картинка про Подъем автомобилей со дна. Фото Подъем автомобилей со дна

Как отмечают в МЧС, в основном в Байкале тонут автомобили рыбаков, которые выезжают на тонкий лед.

В Сибири прошла масштабная операция под подъему затонувших в Байкале транспортных средств «Хрустальная глубина». За 15 лет дно озера превратилось в настоящее кладбище техники: по данным спасателей, в нем утонуло 163 автомобиля, 30 лодок, 14 снегоходов, 5 мотоциклов, трактор и даже два летательных аппарата — вертолет и самолет. Об этом сообщается на сайте ГУ МЧС России по Иркутской области.

«Из них силами наших спасателей было поднято со дна 92 автомобиля, 18 лодок и катеров, 6 снегоходов, 2 мотоцикла, оба легкомоторных воздушных судна и трактор,

— рассказал начальник Байкальского поисково-спасательного отряда МЧС России Семен Белокуров. — Перед началом экоэкспедиции мы составили подробную карту оставшихся в озере объектов».

К чистке дна Байкала спасатели готовились заранее: сначала обследовали дно с помощью специального телеуправляемого подводного аппарата и локаторов. После этого закрепили на найденных автомобилях, катерах и воздушных судах накачиваемые воздухом понтоны, с помощью которых и подняли их на поверхность. После этого всех «утопленников» тросом отбуксировали на берег.

Подъем автомобилей со дна. Смотреть фото Подъем автомобилей со дна. Смотреть картинку Подъем автомобилей со дна. Картинка про Подъем автомобилей со дна. Фото Подъем автомобилей со дна

После подъема затонувшего транспорта спасатели вместе с полицией ищут собственников или их родственников и предлагают им забрать транспортное средство.

В региональном управлении МЧС «Газете.Ru» рассказали, что тел погибших в автомобилях не было — их спасатели достают сразу после того, как машина уходит под воду. Достать же сам автомобиль после происшествия бывает затруднительно, потому что большая часть таких инцидентов происходит в зимнее время.

«Обычно тонут автомобили рыбаков, которые выезжают на лед в районе мысов, где хороший клев, но лед очень непрочный. Поэтому тела достать удается, а вот поднять затонувшую машину зимой сложно: спасатели не могут выехать на лед, ведь они тоже могут провалиться», — сказали в пресс-службе МЧС.

В ведомстве также отметили, что операции по очистке Байкала проводятся регулярно, причем участвуют в них не только профессиональные спасатели. «Обычно нам помогают дайверы-любители, они обследуют дно около берега и в районе пирсов, поднимают мусор. На берегу тоже работают активисты. У нашего спасательного отряда эта операция уже стала своего рода традицией — начиналось все с учебных погружений в Байкал, в ходе которых водолазы заодно находили и поднимали утонувший транспорт», — сказали в МЧС.

Источник

На Байкале нашли ответственных за подъём утонувшего транспорта

Ежегодно уходят под лед Байкала с десяток автомобилей. В основном это рыбаки и пьяные лихачи, которые пренебрегают предупреждениями МЧС и выезжают за границы разрешенных переправ. Но никто не желал прилагать усилия, чтобы поднять, например, утонувший грузовик. Теперь есть ответственный. Суд обязал этим заниматься этим администрацию Байкало-Ангарского бассейна внутренних водных путей.

Судебный иск был подан Западно-Байкальской международной прокуратурой. Сотрудники ведомства, проводя очередную проверку, выяснили, что единого органа отвечающего за учет и подъем утонувших машин в регионе нет. Даже нет единой базы по данным о количестве потонувших машинах. Понадобилось запрашивать МЧС, ГИБДД, местные администрации, уточнять сведения о владельцах авто, чтоб свести полученную информацию воедино. Как выяснилось, что поднимают лишь часть утонувших машин. Это в основном очень дорогие, и то благодаря хлопотам самих владельцев, если они остались в живых, либо достают машины, в которых погибли люди, в качестве доследственной проверки. Все остальное так и остается лежать на дне Байкала. По данным статистики за три года в Байкале, реках Ангаре и Селенге затонуло 42 авто, из них 35 в озере Байкал. Из них 30 машин так и не были подняты.

По закону, чтобы поднять утонувший грузовик, необходимо было обратиться в ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна внутренних водных путей». Но учреждение считает, что их обязательство распространяются только на линии судоходства. Конечно, автомобили много лет пролежавшие на дне, становятся частью подводного мира, обрастая водорослями и приютив водных животных. Поэтому добиваться подъема таких машин просто нет смысла. Но стоит добиваться подъема тех машин, что утонули практически недавно.

Однако администрация внутренних водных путей не согласна с решением суда и намерена подать апелляцию. Согласно Кодексу внутреннего водного транспорта они обязаны поднимать затонувшие суда и другое имущество, только если оно мешает судоходству или наносит значительный ущерб экологии. Например, если утонет баржа с плутонием. А вот затонувшие 20 литров бензина на тысячи кубических километров воды нельзя назвать ущербом, считает первый заместитель руководителя капитан Байкало-Ангарского бассейна ВВП Иван Черных.

Если суд обяжет администрацию Байкало-Ангарского бассейна внутренних водных путей заниматься этой работой, то им также придется разыскивать владельцев машин. Так оно сможет взыскивать с собственников плату за подъем их имущества.

Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»

Источник

Семь лет под водой. Почему машину, утонувшую вместе с молодыми супругами, не могли поднять со дна реки с 2014 года

Подъем автомобилей со дна. Смотреть фото Подъем автомобилей со дна. Смотреть картинку Подъем автомобилей со дна. Картинка про Подъем автомобилей со дна. Фото Подъем автомобилей со дна

Водолазы краевой службы спасения погружались на дно 21 раз, сложный рельеф дна обследовали эхолотом, но поиски так и не дали результатов. Только спустя шесть лет, осенью 2020 года, установили точное место, где утонула легковушка.

Это сделал местный рыбак с более мощным эхолотом. Подняли машину со дна еще спустя полгода. Журналисты 59.RU разбирались, почему простому рыбаку с более мощным прибором, чем у МЧС, да дайверам, а не спасателям и полиции, удалось наконец, спустя столько лет, сначала обнаружить, а потом поднять утонувшую машину с супругами.

Поехали по тонкому льду

27-летняя Екатерина Пищальникова и ее муж Сергей жили в поселке Юго-Камском. Женщина работала кондитером. У пары двое детей. Тогда им было всего семь и восемь лет. Говорят, Катя ждала третьего ребенка.

Вечером накануне трагедии семья была в гостях у родителей Екатерины, Андрея и Галины Пищальниковых. Отец в разговоре с корреспондентом 59.RU вспоминал: уже поздно вечером дочери позвонила подруга, попросила забрать ее из Оханска и довезти до Юго-Камского. Супруги отвезли детей домой и поехали за знакомой на своей «десятке».

Свидетелем того, что случилось с супругами, стал местный рыбак Анатолий Солодянкин. 27 марта 2014 года он допоздна рыбачил недалеко от оханской переправы. Около 22 часов на противоположном берегу увидел светящиеся фары. Ледовая переправа уже не работала, лед тончал с каждым днем. Машина двигалась не по переправе, а выше, ближе к заливу.

— Я стал следить за ней. Вдруг раздался треск, машина остановилась, — рассказывает Солодянкин. — Я ждал, когда же из нее выскочат люди, но никто не появлялся. Она простояла на месте минуту, потом заглохла. Раздался резкий звук, и автомобиль начал уходить под воду, погасли фары. Уже потом я понял, что люди не вышли, потому что лед мог зажать двери снаружи.

Рыбак вызвал спасателей. Быстро приехали полиция и сотрудники МЧС — пожарные местной части. Они осмотрели лед и убедились, что спасшихся нет — в таком случае считается, что экстренные работы уже не нужны. Ночью по технике безопасности погружения запрещены. Утром на место приехали сотрудники пермской краевой службы спасения.

— Уже к утру сошел весь лед, — вспоминает в разговоре с 59.RU заместитель директора пермской краевой службы спасения Вадим Можаев. — Назвать точное место рыбак уже не смог. В первое время после затопления в машинах остается воздух, они не погружаются на дно, их относит течением. Спасатели стали обследовать реку.

«Водолаз вытягивает руку — и ее уже не видно»

В первый месяц после трагедии водолазы погружались каждые несколько дней.

— В наших реках сложные условия работы. Это не как на Карибах, где отличная прозрачность воды: всё видно вперед на 15 метров, — объясняет Можаев. — Здесь водолаз вытягивает руку — и ее уже не видно, потому что дно илистое. А весной вода очень темная. Водолаз работает буквально на ощупь.

В краевом МЧС вспоминают: мать Екатерины несколько раз приезжала из Юго-Камского в краевое управление, в центральный штаб на Екатерининской, с просьбой найти и поднять машину. Дошла до генерала Олега Повова. В штат местного управления МЧС не входят ни водолазы, ни кинологи, поэтому глава мог только взять эту ситуацию на личный контроль.

— Но конец марта — это время активного ледохода, река в этот период имеет очень сильное течение, вода мутная. Все эти факторы делали поиск опасным, — говорят в Министерстве территориальной безопасности Прикамья. — Был паводок, шла шуга (мелкая крошка льда), эти условия осложняли поиски. Найти машину не представлялось возможным.

За шесть лет спасатели погружались на поиски машины 21 раз — в разных местах реки. Но без результатов. Оставаться там на постоянной стоянке специалисты не могли — было много вызовов по краю.

С гидролокатором помог рыбак

Осенью 2020 года краевые спасатели вновь вели работы по поиску машины на дне реки. Тогда, говорят в Минтербезе, специалисты познакомились с рыбаком, инженером ГРЭС Владимиром Вольским — у него был мощный гидролокатор иностранного производства. У краевых спасателей есть свой гидролокатор, отмечают в министерстве. Но это стандартный прибор, необходимый для комплектации службы.

— Наш гидролокатор покажет машину как простой бугорок, а в тех местах подводных холмов, покрытых илом валунов или деревьев, много, — объясняет Можаев разницу в оборудовании. — Он не покажет очертания автомобиля, а только возвышение на дне. Чтобы водолазу найти машину, нужно было каждый раз погружаться и буквально упереться в нее.

О том, что у рыбака есть более мощный гидролокатор, специалисты краевой службы спасения узнали от общих знакомых. Владимира Вольского привлекли к поискам. Машину действительно удалось обнаружить, хоть и не сразу. Для этого дно обследовали с четырех ракурсов. Спасатели показали инженеру те точки, к которым планировали погружаться, но еще не успели. Локатор засек объект, для того, чтобы подтвердить, что это машина, на дно спускались водолазы.

Подъем автомобилей со дна. Смотреть фото Подъем автомобилей со дна. Смотреть картинку Подъем автомобилей со дна. Картинка про Подъем автомобилей со дна. Фото Подъем автомобилей со дна

Подъем автомобилей со дна. Смотреть фото Подъем автомобилей со дна. Смотреть картинку Подъем автомобилей со дна. Картинка про Подъем автомобилей со дна. Фото Подъем автомобилей со дна

— Возможно, мы проходили в метре от этой машины, но при такой темной мутной воде это как поиски иголки в стоге сена, — говорит Вадим Можаев. — На месте обнаружения мы поставили буй. Спустились туда. Машина лежала на крыше, ее сильно забило илом. Течение ее уже не сносило.

Нет официальной смерти — нет пособия

Когда о ситуации в Оханске стали писать СМИ, мы съездили на место и поговорили с семьей Екатерины. К сожалению, ее мама так и не дождалась, когда тело дочери поднимут со дна Камы. Женщина умерла два года назад — напереживалась, говорят сыновья.

Подъем автомобилей со дна. Смотреть фото Подъем автомобилей со дна. Смотреть картинку Подъем автомобилей со дна. Картинка про Подъем автомобилей со дна. Фото Подъем автомобилей со дна

Сейчас старшей дочке Екатерины и Сергея 15 лет, сыну — 14. От ребят никогда не скрывали, что случилось с мамой и папой, да и в небольшом Юго-Камском они бы все узнали сами. Все эти годы семья Екатерины просто хотела похоронить погибших по-человечески.

— Побудьте на месте детей. Каково оно? Нам надо было захоронить… Чтобы было куда сходить. — говорит брат Екатерины Александр.

Подъем автомобилей со дна. Смотреть фото Подъем автомобилей со дна. Смотреть картинку Подъем автомобилей со дна. Картинка про Подъем автомобилей со дна. Фото Подъем автомобилей со дна

Опекунство над детьми оформил другой брат Екатерины — Павел. Долгое время дети не получали выплаты по потере родителей.

— Там каждая бумажка свой год ждет, — рассказывал 59.RU Павел. — Документы по пособиям всё еще оформляются. Только спустя шесть лет я получил свидетельство о смерти. Всё это время они были без вести пропавшими, официально их признали погибшими только в прошлом году через суд. Хотя было известно место, был свидетель, но надо было нырять и доставать машину. Мама везде ходила, в первый месяц, я помню, тут ездили на катере, искали. А потом всё закончилось. Основное движение началось с прошлого года, когда подключились СМИ, рыбак нашел с эхолотом место затопления. Мама очень переживала из-за случившегося.

«У нас нет трактора или плавучего крана»

Подняли машину со дна тоже не сразу после обнаружения. Так как все это время супруги считались без вести пропавшими и из-за этого в работе было уголовное дело, на подъем спасателям нужно было получить заявку от полиции, но она не поступала.

— Без полиции и следственного комитета мы не имеем права проводить такие работы, не можем заниматься самодеятельностью, — объясняет замдиректора пермской краевой службы спасения.

Братья Екатерины Павел (слева) и Александр после подъема автомобиля в начале лета 2021 года

Подъем автомобилей со дна. Смотреть фото Подъем автомобилей со дна. Смотреть картинку Подъем автомобилей со дна. Картинка про Подъем автомобилей со дна. Фото Подъем автомобилей со дна

По итогу на самом подъеме 9 июня этого года работали не спасатели, а. дайверы клуба Safety Stop, они же — сотрудники Уральского центра подводных исследований. В ноябре 2020 года они сделали уникальную находку на реке Сылва — обнаружили на ее дне старинный колесный пароход «Вера Фигнер». В комментариях к новостям об этом люди и напомнили про то, что скрывают воды Камы в районе Оханска, и попросили помочь.

— Мы заинтересовались, стали уточнять и собирать информацию, — рассказывали 59.RU дайверы. — В январе 2021 года вышли на того рыбака, который нашел машину, спросили у него, нужна ли помощь. Он ответил, что машину достанут без нашего участия. Мы не стали настаивать. Прошло четыре месяца. В мае мы позвонили в полицию Пермского района и узнали, что машина до сих пор лежит на дне. Сказали, что будут рады нашей помощи. И всё, договорились. Машину подняли за два часа.

Для подъема тяжелого груза со дна Камы привезли специальные надувные понтоны — они напоминают воздушные шары из плотной ткани. Их прицепили к машине. Было важно, чтобы из нее не выпали останки — лобовое стекло за эти годы треснуло, рассыпалось, корпус очень сильно проржавел. Для этого на машину натянули специальную сеть. На глубине автомобиль перевернули, подняли и аккуратно отбуксировали к берегу.

Подъем автомобилей со дна. Смотреть фото Подъем автомобилей со дна. Смотреть картинку Подъем автомобилей со дна. Картинка про Подъем автомобилей со дна. Фото Подъем автомобилей со дна

Подъем автомобилей со дна. Смотреть фото Подъем автомобилей со дна. Смотреть картинку Подъем автомобилей со дна. Картинка про Подъем автомобилей со дна. Фото Подъем автомобилей со дна

С запросом об обстоятельствах подъема мы обратились и к пресс-службе ГУ МВД по Пермскому краю. Там события с момента обнаружения машины описали так: когда установили точные координаты, создали рабочую группу, в которую вошли представители ведомств и министерства территориальной безопасности. Эксперты обсуждали, когда именно провести работы по подъему машины со дна, учитывая все факторы и условия: рельефное дно, сложный грунт и большая глубина. В результате решили, что лучше всего проводить операцию в мае-июне 2021 года. На вопрос, почему по итогу к подъему привлекли частных лиц, в полиции пообещали ответить после письменного запроса.

При этом дайверы отмечают: несмотря на холод, зимой машину было бы достать проще — с помощью лебедки ее можно было бы подтянуть на толстый лед и отбуксировать к берегу. Спасатели это не отрицают. С проблемой столкнулись, опять же, из-за оборудования.

— Когда автомобиль нашли, на меня вышел полицейский и спросил: вы сможете? Я ответил, что водолазам надо будет подцепить машину и поднять ее, — вспоминает Вадим Можаев. — Только нам нужна техника. У нас нет трактора или плавучего крана, надо организовать. Он ответил, что там есть плавучий кран, он договорится. Но потом мне не перезвонили.

Позже я перезвонил ему сам: сотрудник ответил, что все не так просто. Если этот плавучий кран поднимет машину и поставит ее на свою платформу, эта платформа станет вещдоком, ее не смогут использовать определенное время — до года. [Что касается подъема летом] у нас есть средства, чтобы подцепить машину и поднять ее, а дальше ее нужно было тащить за трос. Но тащить ее 300 метров по дну было нельзя: машина вся заилилась, ее металлоконструкции потеряли свои свойства и прочность, она могла просто разорваться.

Поэтому поднять ее с помощью понтонов — оптимально. Мы бы могли это обеспечить. Мы и готовы были, почему нас не привлекли — это другой вопрос. Мы в таких случаях работаем только по заявке полиции. Что касается спасения жизни, мы за одну минуту сели в машину и поехали спасать. А тут речь идет уже не о спасении жизни человека, а о закрытии уголовного дела.

Подъем автомобилей со дна. Смотреть фото Подъем автомобилей со дна. Смотреть картинку Подъем автомобилей со дна. Картинка про Подъем автомобилей со дна. Фото Подъем автомобилей со дна

Отца Екатерины на подъем машины братья Пищальниковы не повезли: «Пусть всего этого не видит». Похороны супругов вновь откладываются — до завершения всех экспертиз.

Источник

Спасатели МЧС подняли со дна Байкала 92 автомобиля, самолет и вертолет

Подъем автомобилей со дна. Смотреть фото Подъем автомобилей со дна. Смотреть картинку Подъем автомобилей со дна. Картинка про Подъем автомобилей со дна. Фото Подъем автомобилей со дна Подъем автомобилей со дна. Смотреть фото Подъем автомобилей со дна. Смотреть картинку Подъем автомобилей со дна. Картинка про Подъем автомобилей со дна. Фото Подъем автомобилей со дна Подъем автомобилей со дна. Смотреть фото Подъем автомобилей со дна. Смотреть картинку Подъем автомобилей со дна. Картинка про Подъем автомобилей со дна. Фото Подъем автомобилей со дна Подъем автомобилей со дна. Смотреть фото Подъем автомобилей со дна. Смотреть картинку Подъем автомобилей со дна. Картинка про Подъем автомобилей со дна. Фото Подъем автомобилей со дна Подъем автомобилей со дна. Смотреть фото Подъем автомобилей со дна. Смотреть картинку Подъем автомобилей со дна. Картинка про Подъем автомобилей со дна. Фото Подъем автомобилей со дна Подъем автомобилей со дна. Смотреть фото Подъем автомобилей со дна. Смотреть картинку Подъем автомобилей со дна. Картинка про Подъем автомобилей со дна. Фото Подъем автомобилей со дна

В Сибири прошла масштабная операция под подъему затонувших в Байкале транспортных средств «Хрустальная глубина». За 15 лет дно озера превратилось в настоящее кладбище техники: по данным спасателей, в нем утонуло 163 автомобиля, 30 лодок, 14 снегоходов, 5 мотоциклов, трактор и даже два летательных аппарата — вертолет и самолет. Об этом сообщается на сайте ГУ МЧС России по Иркутской области.

«Из них силами наших спасателей было поднято со дна 92 автомобиля, 18 лодок и катеров, 6 снегоходов, 2 мотоцикла, оба легкомоторных воздушных судна и трактор,

— рассказал начальник Байкальского поисково-спасательного отряда МЧС России Семен Белокуров. — Перед началом экоэкспедиции мы составили подробную карту оставшихся в озере объектов».

К чистке дна Байкала спасатели готовились заранее: сначала обследовали дно с помощью специального телеуправляемого подводного аппарата и локаторов. После этого закрепили на найденных автомобилях, катерах и воздушных судах накачиваемые воздухом понтоны, с помощью которых и подняли их на поверхность. После этого всех «утопленников» тросом отбуксировали на берег.

После подъема затонувшего транспорта спасатели вместе с полицией ищут собственников или их родственников и предлагают им забрать транспортное средство.

В региональном управлении МЧС «Газете.Ru» рассказали, что тел погибших в автомобилях не было — их спасатели достают сразу после того, как машина уходит под воду. Достать же сам автомобиль после происшествия бывает затруднительно, потому что большая часть таких инцидентов происходит в зимнее время.

«Обычно тонут автомобили рыбаков, которые выезжают на лед в районе мысов, где хороший клев, но лед очень непрочный. Поэтому тела достать удается, а вот поднять затонувшую машину зимой сложно: спасатели не могут выехать на лед, ведь они тоже могут провалиться», — сказали в пресс-службе МЧС.

В ведомстве также отметили, что операции по очистке Байкала проводятся регулярно, причем участвуют в них не только профессиональные спасатели. «Обычно нам помогают дайверы-любители, они обследуют дно около берега и в районе пирсов, поднимают мусор. На берегу тоже работают активисты. У нашего спасательного отряда эта операция уже стала своего рода традицией — начиналось все с учебных погружений в Байкал, в ходе которых водолазы заодно находили и поднимали утонувший транспорт», — сказали в МЧС.

Напомним, что спасатели часто поднимают со дна затонувшие автомобили в разных регионах России, и порой подводные находки оказываются очень таинственными. Так, в конце июля в Чебоксарах любитель подводной рыбалки обнаружил на дне Волги в 35 метрах от берега покрытый слоем ила и ракушками ВАЗ-21099 с погребенными в салоне водителем и пассажиром.

После того как транспортное средство подняли на поверхность и вскрыли, выяснилось, что под водой оно пролежало более 11 лет. По данным полиции, легковушка с молодыми людьми — 25-летним Ильей Жирновым и его 22-летней подругой Кирой Черкасовой — бесследно исчезла 7 декабря 2006 года.

На поиски пропавших тогда были брошены все силы республиканского МВД и подключена общественность. Фотографии молодых людей размещали в СМИ и расклеивали на улицах, водолазы неоднократно обследовали дно реки, так как, по одной из версий, автомобиль мог скатиться в водоем, однако отыскать пару не удалось. По факту произошедшего правоохранители возбудили уголовное дело по признакам ч. 1 ст. 105 УК РФ (убийство), которое долгие годы лежало на полках полицейских кабинетов без движения.

В связи с появлением новых сведений первый отдел по расследованию особо важных дел республиканского управления СК возобновил расследование. Правоохранители должны выяснить, как автомобиль оказался на дне реки.

Как ранее рассказывали «Газете.Ru» в региональном СК, при первичном осмотре автомобиля механических повреждений обнаружено не было, в салоне также нет свидетельств того, что водитель и пассажирка погибли насильственной смертью. Скорее всего, автомобиль просто скатился в реку.

Еще одну необычную находку в январе 2016 года во время учебных погружений в Енисей сделали спасатели из Красноярского края. В одной из проток реки на глубине 5–7 метров водолазы нашли старый седан Mitsubishi Galant. После извлечения автомобиля из воды в салоне были обнаружены тела женщины и мужчины, у которого не было головы. Чтобы извлечь их, спасателям пришлось срезать крышу, так как дверные замки в машине проржавели.

По данным правоохранительных органов, в автомобиле были найдены тела пропавших бесследно в середине девяностых годов жителей Кировского района Красноярска. В 1995 году родственники объявили их в розыск, а в 1996-м по заявлению жены пропавшего мужчины было заведено уголовное дело. Таким образом, автомобиль пролежал на дне реки около 20 лет.

По официальной версии, в водоеме иномарка оказалась в результате несчастного случая — вероятно, она просто провалилась под лед.

«Течение в этом месте довольно сильное, но определить, мог ли автомобиль уйти под воду здесь или в другом месте, сложно, — рассказывали после обнаружения автомобиля в краевом МЧС. — Никаких мостов, с которых автомобиль мог бы сорваться в воду, поблизости нет. Но подъехать к воде можно по берегу — в этих местах много отдыхающих, которые в том числе приезжают на машинах».

Источник

Тянем-потянем

Подъем автомобилей со дна. Смотреть фото Подъем автомобилей со дна. Смотреть картинку Подъем автомобилей со дна. Картинка про Подъем автомобилей со дна. Фото Подъем автомобилей со дна Подъем автомобилей со дна. Смотреть фото Подъем автомобилей со дна. Смотреть картинку Подъем автомобилей со дна. Картинка про Подъем автомобилей со дна. Фото Подъем автомобилей со дна

Судебный иск инициировала Западно-Байкальская межрайонная прокуратура. Проводя очередную проверку, сотрудники ведомства выяснили, что единого органа, который бы отвечал за учет и подъем утонувших машин, не только в Байкале, но и на других водоемах в регионе нет.

Подъем автомобилей со дна. Смотреть фото Подъем автомобилей со дна. Смотреть картинку Подъем автомобилей со дна. Картинка про Подъем автомобилей со дна. Фото Подъем автомобилей со дна

Подъем автомобилей со дна. Смотреть фото Подъем автомобилей со дна. Смотреть картинку Подъем автомобилей со дна. Картинка про Подъем автомобилей со дна. Фото Подъем автомобилей со дна

Суд встал на сторону надзорного ведомства. Но администрация внутренних водных путей не намерена сдаваться.

Подъем автомобилей со дна. Смотреть фото Подъем автомобилей со дна. Смотреть картинку Подъем автомобилей со дна. Картинка про Подъем автомобилей со дна. Фото Подъем автомобилей со дна

Подъем автомобилей со дна. Смотреть фото Подъем автомобилей со дна. Смотреть картинку Подъем автомобилей со дна. Картинка про Подъем автомобилей со дна. Фото Подъем автомобилей со дна

Пока же Байкал остается без ответственного за его очистку. Конечно, волонтеры периодически поднимают машины и прочий мусор со дна. Например, водолазы Байкальского поисково-спасательного отряда в порядке добровольной помощи каждый год собирают мусор, в том числе крупногабаритный. За 15 лет спасатели подняли на поверхность 92 автомобиля, 18 лодок и катеров, 6 снегоходов, 2 мотоцикла, два легкомоторных воздушных судна и трактор.

Если суд все-таки обяжет администрацию Байкало-Ангарского бассейна внутренних водных путей заниматься организацией этой работы, то обязанность разыскивать владельцев также ляжет на это ведомство. Оно также сможет взыскивать с собственников плату за подъем их имущества.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *