Подъемник для авто своими силами
Изготовление автоподъемника своими руками
Не в каждом гараже человек может оборудовать смотровую яму. Но для ремонта транспортных средств она крайне необходима. Поэтому лучшим решением считается смастерить автоподъемник своими руками. Сделать это совсем несложно, имея элементарные навыки работы с элементарными механизмами.
Разновидности подъемников
Подъемники, изготовленные своими руками, могут быть:
По способу поднятия авто их разделяют на платформенные, ножничные, вилочные. Каждый из них имеет свои конструктивные особенности. Больше всего пользуется спросом винтовой вилочный тип. В качестве основания используется длинный резьбовой вал. Он изготавливается из инструментальной стали и может выдерживать нагрузку до трех тонн. Но своими силами сделать подобный подъемник практически нереально.
Винтовой платформенный подъемник
В данном случае рекомендуется отдать предпочтение винтовому типу в виде платформы. Чтобы сделать подъемник для авто данного вида, выполняют конструкцию в виде прокатных элементов, размещенных параллельно друг к другу ребрами вниз. Их закрепляют к приводному механизму, который обеспечивает подъем платформы.
В указанных типах подъемников требования к валам существенно ниже. Это объясняется присутствием их в количестве четырех штук (а не двух). Основным недостатком таких подъемников называют необходимость применения домкрата для ремонта подвески. Это объясняется тем, что колеса автомобиля не висят в воздухе, а находятся на поверхности швеллеров.
Другие популярные разновидности подъемников
Очень часто вилочные и платформенные подъемники для автомобилей изготавливаются с цепным приводом. По своим эксплуатационным характеристикам они не уступают винтовым. Но такую конструкцию сделать своими силами довольно сложно. Это объясняется необходимостью обеспечения согласованной работы двигателей и тормозных устройств.
Ножничный тип подъемных механизмов чаще всего функционирует за счет гидравлического привода. Но многие мастера решают оснастить их винтовым или цепным механизмом, что чаще всего они делают своими руками.
Инструкция по выполнению сборки подъемника своими руками
Для изготовления автомобильного подъемника своими руками необходимо подготовить соответствующие материалы. В их перечень входит:
Инструкция по сборке подъемника
Чтобы изготовить подъемник своими силами, необходимо придерживаться довольно простой инструкции:
Создание опрокидывающего подъемника своими руками
Чтобы изготовить подъемник своими руками, можно использовать совсем другую конструктивную схему. Она позволяет создать устройство опрокидывающего типа. Такой аппарат состоит из нескольких основных частей – башмака, площадки, стойки, системы балок и различных соединительных деталей.
Чтобы сделать подъемник, необходимо придерживаться простой инструкции:
Правила эксплуатации подъемника
Чтобы самостоятельно сделать подъемник, нужно приложить немало усилий. Но чтобы данный агрегат работал эффективнее, необходимо соблюдать все правила его эксплуатации:
Насколько надежны и безопасны подъемники, изготовленные своими руками?
Чтобы изготовить подъемник своими руками, необходимо хорошо поработать. Но будет ли безопасным такое оборудование? Некоторые специалисты сильно сомневаются в этом. В среднем вес автомобиля превышает одну тонну. Если подъемник будет иметь небольшую мощность или некачественное оснащение, существует вероятность падения транспортного средства. Это чревато серьезными травмами или даже летальным исходом для автослесаря.
Причинами развития подобной аварийной ситуации называют:
Если необходимо изготовить данное оборудование, приходится использовать чужой чертеж или все рассчитывать самому. В каждом случае существует вероятность наличия серьезных ошибок, которые могут привести к непоправимым последствиям.
Видео: Самодельный подъёмник для гаража
Подъемник для мгновенного поддомкрачивания автомобиля своими руками
С помощью гидравлического или винтового домкрата оперативно заменить колеса машины не удастся, т. к. эти механизмы не относятся к быстродействующим. Если вы дорожите своим временем, то в придачу к домкрату или упору, сделайте простую штуковину, которая поможет ускорить процесс снятия и установки автомобильных колес. Тем более, для этого не нужны дефицитные и дорогостоящие материалы, инструменты и приспособления.
Понадобится
Для изготовления самодельного подъемника нам необходимо приготовить следующие материалы:
Для изготовления деталей и сборки нашей самоделки нам не обойтись без:
Изготовление быстродействующего подъемника
Начнем работу с основного узла, который будет воспринимать вес автомобиля, и через колеса передавать его на землю. Для этого с помощью маятниковой пилы отрезаем кусок стальной круглой трубы и точно такой же по длине отрезок профильной трубы.
Понятно, что размеры этих деталей должны заранее рассчитываться, чтобы выдержать поднимаемый груз – в нашем случае, по крайней мере, половину массы автомобиля.
Отрезаем еще один кусок профильной трубы и привариваем его вертикально в центре горизонтального узла, состоящего из профильной и круглой трубы.
Отмеряем и по разметке отрезаем еще одну расчетную длину профильной трубы. С одного конца на станке сверлильной головкой выполняем сквозное отверстие.
Эта деталь – будущий рычаг для подъема машины, и чем он длиннее, тем меньше усилий для этого потребуется.
От профильной трубы, установленной под углом к диску маятниковой пилы, отрезаем фрагмент, который привариваем к верхнему торцу стойки скосом наружу.
Это позволит элементу, взаимодействующему с узлом машины в приподнятом положении, обеспечивать горизонтальность.
К косому фрагменту привариваем отрезок Т-образного профиля параллельно основанию, состоящему из профильной и круглой трубы.
Сбоку к горизонтальной профильной трубе под вертикальным элементом под углом привариваем ручку-рычаг.
В отверстие на другом ее конце вставляем отрезок круглой трубы и привариваем с двух сторон. Этот поперечный элемент нужен для приложения усилия рук к рычагу при поднятии машины.
В круглую трубу, приваренную внутри профильной, вставляем стальную шпильку соответствующего диаметра и такой длины, чтобы ее концы выступали наружу.
На оба конца навинчиваем до упора по гайке, затем устанавливаем бескамерные колеса и затягиваем их двумя другими гайками. Наш самодельный подъемник готов к работе.
Испытание подъемника
Подводим его под автомобиль и налегаем на ручку весом своего тела. Если, например, соотношение плеч нашего подъемника составляет 10:1 (150 см:15 см), то при массе тела 75 кг усилие подъема составит 750 кг, чего вполне достаточно для поднятия автомобиля средних размеров.
После подъема, удерживая наше приспособление, устанавливаем под машину домкрат или упор и опускаем на них вес машины.
После завершения работ, вновь приподнимаем нашим приспособлением авто и убираем домкрат или упор.
Смотрите видео
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Ямный подъёмник в гараж своими руками
Давно хотел запилить себе на яму подъёмник (траверсу). И вот, этим летом, наконец, воплотил в жизнь.
Сразу скажу, что ничего кардинально нового тут нет, подъёмник делал по принципу: пересмотрел все возможные фото и видео по теме, почерпнул подходящие мне идеи, отмёл не подходящие, плюс от себя додумал пару ништяков… Ах да, ну и на имеющийся в наличии металлолом материал тоже ориентировался при выборе наиболее подходящей конкретно мне конструкции, чтобы поменьше материала докупать пришлось, соответственно…
А теперь поподробнее о процессе изготовления.
Начал с изготовления боковин с роликами.
Боковины делал из уголка 100х100х7, оси — из 25 прутка, ролики — из двух 205 подшипников каждый.
Горизонтальные перекладины тележки — из 12 швеллера, вертикальные части — из 14 швеллера (вроде):
Заготовка для будущих раздвижных лап сварена из двух уголков 50х50х5:
Траверса сварена из двух уголков 75х75х6 (вроде) и усилена полосой 7мм толщиной (полка от уголка 100х100х7):
Вертикальные полозья траверсы сварены из уголков 50х50х5 и 45х45х4, длиной около 80см (исходя из максимальной высоты подъёма + длины направляющих). Направляющие — из профильной трубы 60х60х4. Тут самое главное — получше подогнать направляющие, чтобы траверса свободно в них ходила вверх-вниз и при этом минимально в них болталась:
По бокам приварил страховочные уголки (на случай облома оси ролика). Да, и все углы по возможности закруглил, для уменьшения травмо-опасности:
Тележка готова, красим её:
Пока телега сохнет, доделываем траверсу и делаем в неё выдвижные лапы с опорами.
Это будет усилитель в средней части траверсы (в него будет упираться шток домкрата):
Винты для опор сделал из вот такой тяги от какой-то сельхоз-техники, найденной в поле:
Самое сложное было — эти самые винты выкрутить:
В вертикальных полозьях насверлил отверстий 20мм для страховочных пальцев.
И вот траверса с раздвижными лапами готова:
Теперь делаем оснастку: Опоры, страховочные пальцы, и опору для штока домкрата. Тут в ход пошла оставшаяся толстостенная труба от сельхоз-тяги, 20мм пруток и всякие обрезки:
Опору домкрата я специально сделал не строго по центру траверсы, а подвижной — на случай, если будет смещение центра тяжести, например, если машина стоит не по центру ямы (как, например, на самом первом фото).
Резьба на опорах — из кусков шпильки м22, на неё потом накрутятся обычные хоккейные шайбы, просверленные в центре:
И вот, наконец, подъёмник готов:
Никакой специальной парковки для подъёмника не предусмотрено, поэтому жить он будет прямо так, на яме, вместо одной из крышек (изначально делался по ширине в размер крышки):
Вроде всё хорошо, но меня смущали эти дыры по бокам траверсы, поэтому решено было замутить в них ящики для оснастки (ящики сделаны съёмными, чтобы не мешали при работе):
Подъёмник уже успешно опробован в деле. Мой внедорожник поднимает без проблем — ничего пока нигде не прогнулось и не оторвалось. Единственное замечание — домкрат желательно бы использовать с телескопическим штоком, т.к. у меня обычный пятитонник с одинарным штоком, и работать с ним не очень удобно. Но, тем не менее, всегда можно вставить страховочные пальцы и перехватиться, выкрутив шток или подложив под домкрат брусок.
Метки: ямный, канавный, подъёмник, траверса
Комментарии 70
Классная идея, супер
Работа супер!
Единственое, забыли в начале вставить похожие фразы.
И я еще бы трубы в нутри отработкой пронтикорил.
Это прекрасно! Отличный инструмент.
отличная идея, у меня как раз рельса с обоих сторон в яме
Не понял, гараж своими руками, или подъёмник своими руками?
сделал в гараже спуск для такого же подъемника, никак не доберусь его сделать, тема в закладки) я планирую пневмоподушку от фуры
Внешняя обойма подшипника, очень хрупкая. Советую сделать на них обойму из любой стальной трубы.
Были изначально такие мысли, но решил пока оставить так… Если хоть один лопнет — сделаю обоймы однозначно!
Когда лопнет, будет не до шуток. Лопнуть может неожиданно. Лучше перебдеть. хотябы изоленты намотать.
Изолента — один раз поднять.
У меня подшипники стоят уже год-два, траверса не стоит осбо и все отлично.
Были изначально такие мысли, но решил пока оставить так… Если хоть один лопнет — сделаю обоймы однозначно!
У меня ролики рено 1.9 д. Служат много лет
Хотел позанудствовать, но не буду. Тут и так инженеров мамкиных в комментах полна кадка — как обычно.
Главное, что делал под себя и свои задачи. Отличная работа!
За упорство и волю к победе — лайк, но только за это. Изначально конструкция траверсы очень корявая по своей задумке и не оптимальная в использовании. Изготовление траверсы ножничного типа намного практичней и более оправдано.
Вот это другой коленкор. Класс!
За упорство и волю к победе — лайк, но только за это. Изначально конструкция траверсы очень корявая по своей задумке и не оптимальная в использовании. Изготовление траверсы ножничного типа намного практичней и более оправдано.
Привет. Да, в 3D Компас она смоделирована. по запчастям в нем же можно на чертежи перевести
Лёха, скинешь мне на почту? Я может за зиму потихоньку делать начну…
Интересно, как ведёт себя такая конструкция, если на яму заедешь не совсем по центру. Не косит ли при подъёме? (тоже думаю что-то такое сделать.
Ну вы самое первое фото посмотрите повнимательнее! Всегда можно сыграть соответствующим выдвижением лап и перемещением домкрата в нужную сторону.
Интересно, как ведёт себя такая конструкция, если на яму заедешь не совсем по центру. Не косит ли при подъёме? (тоже думаю что-то такое сделать.
не удачная конструкция рассмотри вариант ножничного типа.
Можно немного критики). Я свой бус поднимаю домкратом 2,5 т, на доске 50 мм, это щит который закрывает яму, домкрат ставится под задний мост, по середине щита. Даже не знаю какая машина должна заехать ко мне в гараж, чтобы она весила вся более 2,5 т, но мы же ее домкратом всю не поднимаем). Так вот, зачем такая избыточная мощность всей конструкции, которая на мой взгляд и опыт только мешает работать в яме. Особенно если надо постоянно перемещаться из одной половины ямы в другую, которую разделяет эта конструкция. За работу и подход конечно респект, но не нужно столько металла. Вы просто сделали то что на ваш взгляд очень нужное для вас, но не изучили в полном объеме вопрос, + у вас не было достаточной практики использования подобных конструкций (ИМХО). Отсюда вывод не всегда то что у нас в голове — это и есть решение). Я не пытаюсь «засрать» ваше изделие, я пытаюсь донести то чем мы всегда пренебрегаем, это временем на изучение того или иного вопроса). У меня два швеллера которые точно так же перемещаются по яме как и ваша конструкция (только там нет подшипников), и домкрат под них можно поставить какой угодно, гидравлический или механический, винтовой, реечный, бутылочный, пневматический (воздушная подушка). Надеюсь вы поймете со временем все плюсы и минусы этого изделия), а интернет надо фильтровать, опытом, и своей головой). Удачи вам в ваших решениях)!
Всё верно, опыта использования подобных устройств у меня раньше не было, зато было некоторое количество исходного материала и самое главное — было уже энное количество случаев, когда подобной штуки ну очень не хватало! А что касается избыточности — возможно… можно было сделать и легче, и проще, и дешевле, и быстрее, да и вообще можно было ни чего не делать, а пользоваться козликами, как тут уже предлагали… Но ведь делаешь же для себя любимого — это раз, делаешь не к сроку, а не спеша, в свободное время, в своё удовольствие — это два, ну и швеллера халявные лежали без дела, почему бы их не пустить в дело — это три. А плюсы и минусы у любого изделия есть, главное что конкретно для меня плюсов в данной конструкции гораздо больше, чем минусов.
Внушительная конструкция!
Я очень люблю смотреть как люди мастерят какие то грамотные вещи для работы, и каждый раз думаю, как же хорошо, что у меня есть подьёмник. А то бы тоже приходилось бы что то выдумывать, а я блин очень ленивый )))
Круто получилось, нужная штука тоже сибе делал давненько часто выручает
www.drive2.ru/b/464267411512623587/
Хорошо получилось! Но, ток сварки надо делать больше. Провара нет.
Сделанно крепко, хорошо но грамозко.если им работать постоянно будет не удобно.
Блин, да чтоб тебя, мужик, как же блэт завидно)) я уже давно подрачиваю на эти траверсы, и твоя топовая👍👌
Грамотно сделал, молодец
А разве нагрузка будет не на швы в этом месте? Причем на разрыв
Нагрузка на них будет, но думаю, что не критичная. Обратите внимание, что там еще проставки из гаек обваренных (на 8 фото их хорошо видно) играют роль усилителей и часть нагрузки на себя берут. Кроме того, длина рычага со стороны ролика значительно меньше рычага со стороны шва… Так что нагрузка там, имхо, больше на срезание/излом оси, чем на разрыв сварного шва.
Работа проведена грандиозная, только не понял для чего нужен такой подъемник при наличии ямы.
Для возможности удобно поддомкратить машину над этой самой ямой, а в частности — полностью вывесить ось
А пара банальных козликов не решают такой задачи?
Решают. Но, как минимум, их придётся ставить на крышку ямы, что уже не удобно, так как крышка может мешать работе… К тому же, зачастую бывает, что домкрат нужно поставить как раз на край (бортик) ямы — это тоже дополнительные заморочки с подкладыванием брусков и досок, которые в свою очередь норовят завалиться при поддомкрачивании… Ну, и так далее.
Крышка может мешать работе…, а эта груда металла нет? Как пояме передвигаться с одного конца в другой?
a.d-cd.net/af88439s-960.jpg для меня этого достаточно www.drive2.ru/c/481276581516410961/
Не поверите — гораздо проще, чем корячиться с установкой козликов!
Ну вот не понимаю я вас, с опорами корячится в падлу) а такое изделие сделать нет). у Вас что машина так часто ломается?
Решают. Но, как минимум, их придётся ставить на крышку ямы, что уже не удобно, так как крышка может мешать работе… К тому же, зачастую бывает, что домкрат нужно поставить как раз на край (бортик) ямы — это тоже дополнительные заморочки с подкладыванием брусков и досок, которые в свою очередь норовят завалиться при поддомкрачивании… Ну, и так далее.
2 домкрата, 2 козлика и 1 кусок П-швеллера или двутавра.
Все.
Весь проход в яме свободный. И варить-точить ничего не надо.
Ну тут же блог то не про козлики, верно? К слову, приличные козлики ещё тоже сварить сначала нужно… (пеньки не предлагать!)
Приличные козлики несложно найти и готовые. А уж если и заморачиваться, то только с тем, что отсутствует в продаже, либо несуразно дорого.
Для возможности удобно поддомкратить машину над этой самой ямой, а в частности — полностью вывесить ось
Короче, у вас просто много свободного времени и это не на машину а на то, как ее в будущем «удобно» ремонтировать. На этот вопрос вы сами найдете ответ после нескольких ремонтов), удобно или нет.
Вы знаете сколько стоит траверса покупная? Нет? Полюбопытствуйте. Как минимум один вопрос отпадет сразу, учитывая затраты на эту траверсу.
Любой инструмент/приспособление предназначено для выполнения определенного рода задач/облегчения работы.
Гайки можно крутить и рожковыми ключами — хотите так потрахаться? Я нет- в меня гайковерт, пневмотрещетка, куча разных ключей.
Одну и ту же работу можно выполнить быстро и не напрягаясь и даже получить удовольствие, а можно вытрахаться в ноль и проклинать все на свете.
Вы хотите иметь любовную связь с козликами, домкратами и прочее — дело ваше. Я сделал траверсу, получше и она очень выручает в ремонтах, даже при банальной замене резины поднимаешь ось, не крутишь кузов этим домкратом, и гайковертом за 1 минуту меняешь колесо.