Подъемник для ульев на авто

Апилифт для ульев своими руками

Подъемник для ульев на авто. Смотреть фото Подъемник для ульев на авто. Смотреть картинку Подъемник для ульев на авто. Картинка про Подъемник для ульев на авто. Фото Подъемник для ульев на автоУльи имеют большой вес, бывает сложно перемещать их с места на место. При переезде или других работах применяют апилифт или пасечную тележку. Она имеет сложную конструкцию, но из-за высокой цены заводского изделия, многие пчеловоды предпочитают изготавливать самодельные тележки для своей пасеки. Эта статья расскажет, как сделать подъемник или апилифт своими руками.

Конструкция подъемника для ульев и принцип его работы

У тележки-подъемника должна присутствовать функция регулировки для перевозки ульев различного вида, поднятия и перемещения бочек и прочих емкостей. Покупная модель апилифта имеет следующий набор характеристик:

С учетом этих характеристик составляются все чертежи, используемые при самостоятельном изготовлении.

Тележка-подъемник для ульев включает в себя несколько составных частей:

Настройка пасечного апилифта под различные габариты груза осуществляется при помощи установочных отверстий и регулировочного винта.

Перед использованием, рычаг на тележке поднимается и она подкатывается к улью. При помощи регулировочного винта, зажимной кронштейн подводится вплотную к улью, оставшийся зазор не должен быть больше 5 мм. Затем нужно опустить ручку рычага вниз. Корпус улья надежно зажимается с обеих сторон. Используя лебедку, можно поднять груз на требуемую высоту.

Инструменты и материалы для сборки подъемника своими руками

Подъемник для ульев на авто. Смотреть фото Подъемник для ульев на авто. Смотреть картинку Подъемник для ульев на авто. Картинка про Подъемник для ульев на авто. Фото Подъемник для ульев на автоСделать тележку для перевозки ульев своими руками можно, если есть точные чертежи и необходимые инструменты. Рекомендуется собирать устройство с механическим приводом, он значительно упростит работу. Если тележка для ульев изготовлена правильно, то точность перестановки груза может достигать 1 см. При этом сама масса груза почти не чувствуется, давление на ручку составляет всего 1 кг.

В работе потребуются:

Этапы сборки конструкции

Изготовление подъемника для ульев своими руками проводится в определенной последовательности:

Сбор рамы

Подъемник для ульев на авто. Смотреть фото Подъемник для ульев на авто. Смотреть картинку Подъемник для ульев на авто. Картинка про Подъемник для ульев на авто. Фото Подъемник для ульев на автоДлина рамы в готовом состоянии равна 157 см, а ширина — 37 см. По этим размерам производится сварка квадратных труб в раму. К ней так же встык привариваются четыре балки, расположенные перпендикулярно. Балка, находящаяся внизу, прикрепляется к боковинам плашмя. Поперечные балки сверху и снизу должны соответствовать размеру труб рамы. Для двух балок, расположенных посередине, используется труба меньшего размера (3х2 см). Расстояние от верхней балки до второй перекладины должно составлять 50 см. Третья балка располагается на расстоянии в 38 см от самой нижней перекладины.

Для перемещения подшипника, по длине рамных стоек с внешней стороны необходимо сделать пропил размером в 2 см. Чтобы подшипник не вылетал из канавки, по краям пропила закрепляются болты М6. На балке, идущей третьей сверху, с двух боковых сторон высверливается по одному отверстию под болты М8, в дальнейшем здесь будут закреплены кронштейны колес. С отступом в 20 см от верхней балки, к боковым трубкам приваривают ручки.

Сбор подъемного механизма, катушки и колес

Подъемник для ульев на авто. Смотреть фото Подъемник для ульев на авто. Смотреть картинку Подъемник для ульев на авто. Картинка про Подъемник для ульев на авто. Фото Подъемник для ульев на автоНа верхнюю поперечную балку с лицевой стороны закрепляется подшипник, с отступом в 13 см от правого края рамы. Подшипник должен иметь диаметр в 4 см и фиксатор, предотвращающий выпадение троса. Он будет выступать блоком, поднимающим груз. В роликовую канавку вставляется трос из стали с размером в 3 мм. Трос верхним свободным концом закрепляется болтами на левой боковине с тем же отступом в 13 см.

Ко второй сверху перекладине прикрепляется катушка с отступом от правого ребра рамы в 12 см. Она должна иметь следующие размеры: 3,4 см в высоту, 5 см во внешнем диаметре, 3 см во внутреннем диаметре. Катушка будет наматывать на себя трос во время подъема каретки. В подшипник крепится ось для катушки. К другой стороне балки приваривается рычаг с размером в 20 см. Он должен иметь рукоятку, которая свободно крутится по своей оси. К перекладине с катушкой и рычагом, в верхней и нижней части, привариваются металлические стопоры.

Рукоятка рычага присоединяется к металлическому язычку и пружине при помощи троса. Язычок предотвращает случайный спуск нагруженной каретки. В состоянии покоя язычок прижимается пружиной к стопору.

Подходящие тележке колеса имеют внешний диаметр в 38 см. Квадратная труба с размерами 2,5х2,5 см используется для изготовления кронштейнов, на которых будут крепиться колесные оси. Для внешней фиксации осей применяются гайки. Стальные пластины прямоугольной формы с размерами 11Х2,5 см закрепляют кронштейны на раме. В общем виде кронштейн составляют две сваренные перпендикулярно трубы размерами в 30 и 23 см, которые соединяются с рамой при помощи сквозных болтов М8. Тележку можно склонять к земле под различными углами, благодаря выдвигающимся из кронштейнов колесам.

Сбор вилки и каретки

Подъемник для ульев на авто. Смотреть фото Подъемник для ульев на авто. Смотреть картинку Подъемник для ульев на авто. Картинка про Подъемник для ульев на авто. Фото Подъемник для ульев на автоКаретка является самым сложным элементом в конструкции апилифта. Сначала собирается каркас для каретки, его габариты 72х38 см. В качестве материала используется труба 3х2 см в диаметре. Две перекладины в нижней части изготавливаются из трубы диаметром 3х3 см, в них будут располагаться боковые фиксаторы для захвата корпуса улья. Зажимы крепятся на шарниры. Действующая тяга наклоняет шарнир, квадрат, который тянет трубку от бокового зажима, перекашивается. Болт с пружиной регулирует степень наклона шарниров, от которой зависит интенсивность сжатия зажимов.

Для зажимов используются трубы диаметром 2,5х2,5 см и длиной 46 см. Трубы в 9 см длиной, привариваются под прямым углом на внешние края зажимов. На них закрепляются зажимные «лапы» в 14 см длиной. Для лучшего сцепления с грузом, внутренняя сторона лап должна быть ребристой. Подготовленные зажимы без труда входят в кареточные трубы с большим диаметром.

Блок для троса приваривается по центру нижней перекладины каретки. Каретка перемещается по раме при помощи четырех подшипников, которые были вмонтированы в боковые стойки подъемника.

Устройство дает возможность поднимать улей за дно. С этой целью к нижней части каретки, с боков, прикрепляются трубки в 9 см длиной и 2,5х2,5 см диаметром. В них монтируются вилки для подъема груза, которые закрепляются болтами М6. Для изготовления вилков используются трубки 49 см длиной. Рычаг с тягой запускает процесс сжимания механизма каретки.

Чертеж для изготовления каретки подъемника

Подъемник для ульев на авто. Смотреть фото Подъемник для ульев на авто. Смотреть картинку Подъемник для ульев на авто. Картинка про Подъемник для ульев на авто. Фото Подъемник для ульев на автоПодъемник содержит множество мелких элементов, которые сложно собрать без наглядного примера и точных расчетов. Чтобы создать правильно функционирующую каретку, можно воспользоваться чертежом из интернета.

В остальном тележка имеет довольно простую конструкцию и легка в управлении. Благодаря своей функциональность, она высоко ценится среди пчеловодов и может быть использована на любой пасеке для перевозки.

Если правильно сделать ручной апилифт, то он способен не только облегчить работу с ульями, но и помогает избежать высокой нагрузки на спину, которая может привести к заболеваниям. При отсутствии достаточных навыков владения инструментами, всегда можно приобрести заводскую модель тележки.

Покупные тележки для ульев

На российском рынке представлены различные виды апилифтов, среди которых можно выделить несколько марок.

Тележка-подъемник «Пчелка-2» имеет шестеренчатую лебедку с тремя позициями. Используется для транспортировки ульев, выполнения операций по поиску и замене матки, чистки или замены доньев, лечения и подкормки пчел. Каркас апилифта собран из прочной стали с порошковым покрытием. Модель оснащена пневматическими колесами для плавного движения, может поднимать до 120 кг на высоту в 1,5 м. В комплекте присутствуют съемные вилы. Устройство можно приобрести за 9490 р.

Апилифт «Пчелтех» снабжен качественным механизмом для подъема грузов, корпус собран из крепкой стали с защитным порошковым покрытием. Устройство может поднимать до 150 кг веса на высоту в 1,3 м. Вес конструкции составляет 23 кг. Приобрести модель можно по цене от 10570 р.

Источник

Как самостоятельно изготовить апилифт для перевозки ульев?

На крупных пасеках для транспортировки пчелиных отсеков нужен специальный подъемник – апилифт. Это металлическая конструкция с захватывающей частью и колесами для перемещения. Её можно собрать своими руками, воспользовавшись готовыми чертежами и пошаговой инструкцией.

Устройство и принцип действия

Основными частями подъемника для ульев являются:

Апилифт отличается от простой тележки именно наличием зажимов и системы рычагов для отжимания.

Принцип работы у такого приспособления прост:

Конструкция с таким принципом работы выглядит таким образом:

Подъемник для ульев на авто. Смотреть фото Подъемник для ульев на авто. Смотреть картинку Подъемник для ульев на авто. Картинка про Подъемник для ульев на авто. Фото Подъемник для ульев на авто

Требования к подъемнику и типовые чертежи

Мобильная установка используется для транспортировки тяжеловесных и габаритных ульев, поэтому она должен обеспечивать грузу безопасность на протяжении всего передвижения. Чтобы это было возможным, самодельный апилифт должен обладать такими характеристиками:

Правильный развод зажимов позволит фиксировать тяжелый груз без прикладывания особых физических усилий.

Механизм для поднятия у апилифта может быть ручным или механическим, но для облегчения работы большинство пчеловодов делают тележку своими руками с автоматическим приводом.

Определившись с параметрами будущего подъемного устройства, необходимо подготовить его чертеж. Вот примерный чертеж стандартного варианта тележки грузоподъемностью до 130 кг:

Пошаговая инструкция по сборке

Для сборки подъемника потребуются такие материалы и инструменты:

Подготовив всё необходимое, можно приступать к сборке тележки. Данный процесс можно условно разделить на три этапа, каждый из которых требует отдельного рассмотрения.

Этап 1: сборка рамы

Основой всей конструкции является рама, которую нужно изготовить следующим образом:

Этап 2: установка катушки, подъемного механизма и колес

На этой стадии собранная рама начиняется всеми необходимыми элементами, позволяющими в будущем перевозить груз. Их монтаж производится в таком порядке:

Изготовленная по такой схеме конструкция легко склоняется к земле под разными углами. Это обеспечивается выдвигающимися из кронштейнов колесами.

Этап 3: монтаж каретки, вилки и зажимов

Заключительная, но не менее важная часть в изготовлении апилифта. Предполагает выполнение следующих действий:

Шарнир наклоняется под действующей тягой, а квадрат, тянущий трубку от бокового зажима, перекашивается. Угол наклона шарнира регулируется с помощью болта с пружиной, а от этого зависит регулировка зажимов. Чем больше наклон, тем интенсивнее сжатие.

Видео-руководство

Об основных нюансах, которые стоит учитывать при изготовлении апилифта, рассказывается в видео ниже:

Полезные советы

При эксплуатации самодельной пасечной тележки стоит учитывать ряд правил:

При прикладывании определенных усилий апилифтможно собрать своими руками, что позволит значительно сэкономить на покупке магазинной пасечной тележки. При этом большое внимание нужно уделить монтажу мелких деталей, от которых будут зависеть технические характеристики изготовленной мобильной установки.

Источник

Подъемники для перемещения ульев

Выбирая подъемник для ульев, можно обнаружить многочисленные обсуждения на пчеловодческих форумах, видеоролики на YouTube, заметки в блогах, касающиеся его изготовления своими руками.

Это важный и незаменимый механизм в любом пчеловодческом хозяйстве, которому стоит уделить максимум внимания.

Вместо вступления

По своей сути обсуждение подъемников — бесконечная и местами спорная тема. У каждого хозяина свой подход к содержанию пасеки. Одни пчеловоды активно используют самодельные тележки и подъемники. Другие эксплуатируют заводские образцы механизмов. Третьи дорабатывают купленную модель под свои нужды.

Подъемник для ульев на авто. Смотреть фото Подъемник для ульев на авто. Смотреть картинку Подъемник для ульев на авто. Картинка про Подъемник для ульев на авто. Фото Подъемник для ульев на авто

Мы уже описывали самодельные средства механизации:

Здесь рассмотрена тележка подъемник для ульев в трех вариантах: Приспособления для перевозки ульев

А здесь дан обзор нескольких пасечных самоделок этого типа: Тележка и весы – важные пасечные самоделки

Вот еще одна интересная идея для самостоятельной сборки, подсмотренная нами на известном форуме:

Подъемник для ульев на авто. Смотреть фото Подъемник для ульев на авто. Смотреть картинку Подъемник для ульев на авто. Картинка про Подъемник для ульев на авто. Фото Подъемник для ульев на авто

Такая модель ульевого подъемника рассчитана на работу с альпийскими ульями. Ее основное достоинство – дешевизна. Опорные элементы, стойки, перекладина смонтирована из древесины. Ворот сварен из металлической трубы. В качестве подъемного механизма используется два ролика и прочная веревка.

Подъемник для ульев на авто. Смотреть фото Подъемник для ульев на авто. Смотреть картинку Подъемник для ульев на авто. Картинка про Подъемник для ульев на авто. Фото Подъемник для ульев на авто

Это одна из вариаций модели с подъемными блоками, уже рассмотренной в статье: Тележки своими руками для перевозки ульев

Большие разборные подъемники используются для кочевого содержания пасеки. С их помощью ульи загружаются на прицепы и платформы. А небольшие тележки, оснащенные подъемным узлом, предназначены для внутрипасечных нужд – с их помощью домики перемещают с одного места на другое в пределах одного точка, либо транспортируют к прицепу и используют вместе с большими разборными подъемниками.

Разборный подъемник

Этот механизм применяется для обслуживания многокорпусных домиков, уже установленных на платформу, а также для их погрузки. Собирается/разбирается приспособление легко и быстро.

Подъемник универсален благодаря конструкции, опоры которой переносятся и устанавливаются в любом положении относительно грузовой платформы или друг друга.

Сборка

Подъемник для ульев своими руками собирается по схеме, приведенной ниже:

Подъемник для ульев на авто. Смотреть фото Подъемник для ульев на авто. Смотреть картинку Подъемник для ульев на авто. Картинка про Подъемник для ульев на авто. Фото Подъемник для ульев на авто

Стойка (отмечена цифрой 2) вколачивается в грунт и крепится к борту автотранспорта посредством кронштейна. Второй кронштейн фиксирует механизм на двуногой опоре (на рисунке цифра 3).

Между опорой и стойкой перекидывается прочная горизонтальная трубка (отмечена как 1). В качестве крепления здесь выступает кольцо из металла (4) с приваренным стержнем. С другой стороны на этом креплении находится упор для винта – резьбовая бобышка.

Универсальный подъемник

Этот механизм сварен из профильных труб размером 20 на 40 мм. Имеет две рамы – опорную и подвижную, оснащенную лебедкой. Лебедка собрана из двух фрез, насаженных на трубу 20 мм заваренную на концах. Автор идеи Виктор Ефименко.

Основное предназначение устройства:

На подвижную раму можно установить специальные насадки, облегчающие работу с корпусами. Они имеют захваты, надежно входящие в металлические ручки корпусных секций.

Подъемник для ульев на авто. Смотреть фото Подъемник для ульев на авто. Смотреть картинку Подъемник для ульев на авто. Картинка про Подъемник для ульев на авто. Фото Подъемник для ульев на авто

На фото: верхние насадки для перестановки корпусов и нижние для перемещения всего улья.

Как именно происходит погрузка и работа с корпусами можно ознакомиться в этом коротком видеообзоре:

Поделиться ссылкой на статью в социальных сетях:

Источник

Механизмы и внутрипасечный транспорт

От механизации трудоемких работ по уходу за пчелами во многом зависит производительность труда пчеловодов. Особое внимание при этом привлекает применение механизмов, облегчающих осмотр пчелиных семей. Кроме того, с увеличением количества пчелиных семей, обслуживаемых одним пчеловодом, особенно при размещении их на нескольких точках, требуется все больше специальных средств передвижения (механизированного транспорта) и погрузочных устройств. К сожалению, заводы пчеловодного инвентаря пока еще не наладили массового производства специального оборудования для этих целей. Тем не менее в стране ведется большая работа по совершенствованию используемых на ряде пасек опытных образцов механизмов и созданию машин новых конструкций. Некоторые из них в настоящее время разработаны и рекомендованы для серийного производства.

Подъемник для ульев на авто. Смотреть фото Подъемник для ульев на авто. Смотреть картинку Подъемник для ульев на авто. Картинка про Подъемник для ульев на авто. Фото Подъемник для ульев на авто

Следует отметить, что опыт многих пчеловодов свидетельствует о возможности изготовлять простейшие приспособления и механизмы для работы с пчелами непосредственно в хозяйствах. Ниже приводится описание механизмов и транспортных средств, нашедших наиболее широкое применение на пасеках в нашей стране и за рубежом.

Приспособления и механизмы, используемые при осмотре пчел

В работе с двухкорпусными ульями и лежаками пчеловоды редко применяют какие-либо приспособления, а тем более механизмы. Используемые же кое-где на пасеках устройства крайне примитивны и малоэффективны. Из существующих приспособлений такого типа для удобства работы с двухкорпусными ульями заслуживает устройство, изображенное на рисунке.Подъемник для ульев на авто. Смотреть фото Подъемник для ульев на авто. Смотреть картинку Подъемник для ульев на авто. Картинка про Подъемник для ульев на авто. Фото Подъемник для ульев на авто

Приспособление для работы с двухкорпусными ульями (Н—высота корпуса плюс высота подставки)

Существенные трудности возникают и при создании механизмов для осмотра многокорпусных ульев. Это объясняется тем, что отдельные корпуса, с которыми пчеловоду приходится работать, весят сравнительно немного, как правило, 15—30 кг. Кроме того, в большинстве случаев и при многокорпусном содержании пчелиных семей их осмотр осуществляется двумя пчеловодами. Из-за указанных причин трудно создать устройство, которое имело бы полное преимущество перед обычным ручным осмотром. Тем не менее научно-исследовательским институтом пчеловодства разработаны и прошли испытания некоторые устройства для работы с многокорпусными ульями, доступные для изготовления непосредственно в хозяйствах.

Механизм, использующий принцип опрокидывания улья в горизонтальное положение. Состоит из рамы, захватывающего устройства и двух опор. Опоры, расположенные вблизи захватывающего устройства, выполнены таким образом, что при опрокидывании улья из четырех корпусов (в пределах поворота его на 22—69°) вертикаль, проведенная через центр тяжести улья, не выходит из площади опоры. Благодаря этому пчеловоду во время опрокидывания улья приходится прикладывать только незначительное усилие, направленное на преодоление силы трения опоры устройства о поверхность почвы. Чтобы облегчить передвижение корпусов по раме, на ней укреплены ролики, по которым корпуса перекатываются во время их осмотра и взаимных перестановок. Механизм, использующий принцип перелома осматриваемого улья в стыке корпусов.Подъемник для ульев на авто. Смотреть фото Подъемник для ульев на авто. Смотреть картинку Подъемник для ульев на авто. Картинка про Подъемник для ульев на авто. Фото Подъемник для ульев на авто

Механизм, использующий принцип опрокидывания ульев 1 —рама; 2 —ролики; « — захватывающее устройство; 4 и 5 —опоры.

Основой его служат две стойки, по всей длине которых перемещается ползун. С ним соединена рама, поворачивающаяся относительно ползуна и имеющая захватывающее устройство и подвижную стойку. Рама фиксируется на основных и подвижной стойках с помощью винтов в любом их месте. Чтобы с помощью данного устройства осмотреть какой-либо корпус улья, необходимо, предварительно ослабив винты, передвинуть ползун с рамой до такого положения, когда ось остановится на уровне стыка корпусов, один из которых необходимо осмотреть. Затем с помощью винтов фиксируют положение рамы на стойках, захватывающее приспособление укрепляют на верхнем корпусе (относительно стыка разъединяемых корпусов) и регулируют высоту подвижной стойки по высоте основных. После выполнения всех подготовительных операций улей переламывают. Переломленную часть улья наклоняют до соприкосновения подвижной стойки с опорной поверхностью. По окончании осмотра корпуса переломленную часть улья возвращают в исходное положение, вышестоящий корпус освобождают от захватывающего приспособления, а затем устройство подготавливают для осмотра следующего корпуса.Подъемник для ульев на авто. Смотреть фото Подъемник для ульев на авто. Смотреть картинку Подъемник для ульев на авто. Картинка про Подъемник для ульев на авто. Фото Подъемник для ульев на авто

Механизм, использующий принцип перелома улья:
1— стойки; 2 —ползун; 3 —рама; 4 — ось рамы; 5 —захватывающее устройство; 6 —третья стойка; 7 и 8 — винты.

В районах с обильным медосбором и многокорпусной системой содержания пчелиных семей, где, без сомнения, целесообразнее вести работу целыми корпусами, устройство, опрокидывающее улей в горизонтальное положение, может оказаться очень эффективным. В горизонтальном положении сравнительно легко удалить или добавить один или несколько корпусов в любом месте улья, а также переставить корпуса в необходимой последовательности.Подъемник для ульев на авто. Смотреть фото Подъемник для ульев на авто. Смотреть картинку Подъемник для ульев на авто. Картинка про Подъемник для ульев на авто. Фото Подъемник для ульев на авто

Тележка-подъемник конструкции ИИИП:

1— рама; 2—колеса от мотоцикла; 3—-колеса меньшего диаметра; 4 — консоль; 5 —передвигающаяся по раме каретка; 6—захватывающее устройство; 7 — ручная лебедка; 8 —ручки.

Использование данного механизма на пасеках ослож-няется тем, что в подавляющем большинстве случаев многокорпусные ульи на пасеках ставят на различные подставки. Данный же механизм рассчитан на опрокидывание ульев, установленных непосредственно на земле или на подставках строго определенной небольшой высоты.

Тележка-подъемник конструкции НИИП. Вертикальная рама тележки опирается на два несущих мотоциклетных колеса, а в рабочем положении — еще на два вспомогательных малого диаметра, соединенных с рамой при помощи консолей. Между вспомогательными колесами оставлено свободное пространство для возможности подъезда к ульям, установленным на любых подставках и даже непосредственно на земле. По раме на восьми подшипниках качения свободно (при помощи троса и ручной лебедки) передвигается каретка с навешенным на нее захватывающим устройством. К раме приварены две ручки для перемещения тележки. К подъемнику ее прилагаются захватывающие устройства для осмотра многокорпусных и двухкорпусных ульев, для перевозки ульев по территории пасеки и погрузки их в зимовник. Они могут быть навешены на тележку в течение нескольких минут.

Лебедка тележки-подъемника снабжена безопасной рукояткой. Подъем или опускание груза весом до 100 кг осуществляется только при принудительном вращении рукоятки; наибольшая высота подъема 1,98 м. Самопроизвольное опускание поднятого груза исключается. Высота тележки-подъемника 2300 мм, длина 930 мм, ширина 930 мм. Весит тележка 53 кг.

Один пчеловод, используя тележку-подъемник, может выполнять следующие операции: 1) осматривать пчелиные семьи в многокорпусных и двухкорпусных ульях, включая перестановку корпусов, их изъятие или добавление; 2) перевозить ульи по территории пасеки; 3) грузить ульи в кузов автомобиля или на стеллажи зимовника; 4) выполнять побочные погрузочно-разгрузочные операции, включая погрузку и разгрузку тары с медом. При использовании тележки-подъемиика в качестве внутрипасечного транспорта подъемное устройство снимают, раму переводят в горизонтальное положение и на тележку ставят рабочий ящик или платформу. Применение подъемника дает выигрыш в силе, но увеличивает общее время осмотра пчелиных семей по сравнению с осмотром их вручную двумя пчеловодами.

Использование описанного выше механизма на осмотре ульев особенно аффективно при значительном количестве корпусов, так как при осмотре нижнего тележка-подъемник позволяет поднять все вышестоящие корпуса сразу, а следовательно, значительно сократить время выполнения этих операций.

Съемник корпусов конструкции И. П. Евдокименко. Посредством такого устройства один человек может свободно брать корпуса многокорпусного улья, поднимать их на необходимую высоту, разворачивать до 180° и оставлять в нижнем полонянин или ставить на свое место. Устройство состоит из Н-образного основания, на котором укреплена трубчатая стойка с надетой на нее стальной муфтой, свободно перемещающейся вдоль стойки и поворачивающейся вокруг нее. К муфте приварена косынка, а к ней — трубчатая вилка, предназначенная для захвата корпусов. Концы вилки снабжены винтовыми зажимами с упорными пластинами, с помощью которых корпус улья удерживается при его подъеме. Муфта снабжена также механизмом для наматывания троса с фиксатором, позволяющим удерживать барабан с тросом в любом положении после прекращения вращения рукоятки. На верхнем конце стойки укреплен блок, через который проходит стальной трос; один конец последнего прикреплен к муфте, а другой — намотан на барабан. Концы стержней основания, обращенные к улью, снабжены утолщениями, исключающими перекос устройства во время съема корпусов. Основание устойчиво и разбирается при транспортировке.Подъемник для ульев на авто. Смотреть фото Подъемник для ульев на авто. Смотреть картинку Подъемник для ульев на авто. Картинка про Подъемник для ульев на авто. Фото Подъемник для ульев на авто

Съемник корпусов конструкции И. П. Евдокименко: 1— Н-образное основание; 2— трубчатая стойка; 3 — муфта; 4— механизм для наматывания троса; 5 — вилка; в —блок; 7— трос; 8 — винтовые зажимы вилки.

Для подъема корпуса съемник устанавливают с правой стороны улья (по отношению передней стенки) и вилку доводят до уровня раковин в стенках того корпуса, который нужно снять. Затем винтовыми зажимами вилку укрепляют на корпусе и Вращением рукоятки поднимают его на необходимую высоту, отделив предварительно стамеской этот корпус от нижнего. Если необходимо осмотреть гнездо пчел, поднятый корпус разворачивают на 180°. Опускают поднятый корпус на место в обратной последовательности: сначала поворачивают его но часовой стрелке до совпадения с нижним корпусом, затем вращением рукоятки против часовой стрелки опускают корпус, предварительно оттянув фиксатор подъемного механизма.

Применение описанного съемника осложняется в условиях неровной поверхности пасечного участка.

Из механизмов, используемых для этих целей за рубежом, вызывает интерес подъемник и перевозчик ульев Л. Ч. Холла (Англия). Подъемник для ульев на авто. Смотреть фото Подъемник для ульев на авто. Смотреть картинку Подъемник для ульев на авто. Картинка про Подъемник для ульев на авто. Фото Подъемник для ульев на авто

Английская тележка подъемник с электродвигателем

Он представляет собой автоматически действующее устройство, позволяющее поднимать улей или его корпуса на определенную высоту и перевозить их на желаемое расстояние. После того как с подъемного устройства будут снят улей или корпус, щелчком выключателя подъемные кронштейны опускаются вниз и останавливаются, готовые для подъема других ульев. В настоящее время в Англии производятся несколько видов таких тележек, электродвигатели которых питаются энергией от аккумулятора, батарей или электросети. Колеса тележек снабжены твердыми резиновыми шинами.

Погрузочные средства

Для облегчения погрузочно-разгрузочных работ при перевозке пчел автомашины можно подавать в углубление, вырытое на территории пасеки, или же использовать для погрузки наклонные слеги и деревянные щиты, одним концом опирающиеся на землю, а другим — на платформу автомашины при открытом заднем борте. Более удобна для этого простейшая тележка е наклонной плоскостью. Передвигается тележка по рельсам из уголкового железа, укрепленным на платформе. Упомянутое приспособление значительно облегчает работу пчеловодов по погрузке тяжелых ульев на автомашины. Подъемник для ульев на авто. Смотреть фото Подъемник для ульев на авто. Смотреть картинку Подъемник для ульев на авто. Картинка про Подъемник для ульев на авто. Фото Подъемник для ульев на авто

Тележка с наклонной плоскостью, двигающаяся по рельсам (размеры в мм):

1 —тяга; 2—платформа с рельсами; з—тележка; 4 —кузов автомашины; 5 — упор.

Однако при таких способах погрузки ульи приходится подносить к автомашине и затем расстанавливать их в кузове вручную.

Передвижная тележка с талью, установленные на автомашине

Подвесная пасечная дорога. Д. М. Ященко предлагает простой способ транспортировки ульев на пасеке при выставке пчел из зимовника и установке их на зиму. Около входа в зимовник или над люком укрепляют металлический трос диаметром 15 мм, концы которого прикреплены к столбикам, врытым в землю. По тросу на блоке движется тележка с талью, используемая также и при погрузке пчел на автомашину. Ряды ульев при этом располагают радиально. С помощью этого простого приспособления один человек может свободно перемещать ульи по территории пасеки.

Ульепогрузчики

Для погрузки ульев с пчелами на автомашины и их разгрузки созданы погрузчики (подъемники) различных конструкций. Наиболее распространены подъемники стреловой конструкции, отличающиеся повышенной маневренностью при подъеме улья с земли, его доставке к машине и установке в кузове. Так как на крупных пасеках ульи перевозят обычно сразу на нескольких автомашинах, а оборудовать каждую из них погрузчиком нецелесообразно, то снабжают одну из автомашин съемным погрузчиком. Такой погрузчик обслуживает все автомашины, участвующие в перевозке пчел. Погрузчик подобного типа конструкции НИИП (инженер Г. С. Бочкарев) легко и быстро монтируется (демонтируется) на автомашину. Подъемник для ульев на авто. Смотреть фото Подъемник для ульев на авто. Смотреть картинку Подъемник для ульев на авто. Картинка про Подъемник для ульев на авто. Фото Подъемник для ульев на авто

Навесной съемный погрузчик конструкции НИИП:
I— стрела-ферма; 2 —тележка, передвигающаяся но стреле; з— стойка; 4 — лебедка; 5 — опора.

Поворотный кран погрузчика состоит из металлической стрелки-фермы; тележки, передвигающейся вдоль стрелы; стойки, поворачивающейся вместе со стрелой; лебедки, закрепленной на стойке; опоры, несущей весь погрузчик. Навешенный сзади кузова автомашины кран позволяет грузить ульи не только на нее, но и на другие машины, находящиеся слева или справа от боковых бортов. Погрузчик возвышается на 380 см и выступает на 1,5 м за задний борт автомашины. Рассчитан он на подъем с кольев или подставок ульев весом до 140 кг, на составление их в кузове автомашины ярусами высотой до 2 м. Вылет стрелы достигает 380 см, высота ее — 300 см. Совместимая нагрузка па конце стрелы может быть доведена до 235 кг. На время пути стрела опускается на ульи и притягивается с помощью лебедки. Весит погрузчик около 100 кг. Для его изготовления могут быть использованы трубы, уголковое железо, полосовая и круглая сталь.

Как уже отмечалось, подъем ульев осуществляется лебедкой, причем на ее рукоятке прилагается в 20 раз меньшее усилие (по отношению к весу улья). Управляют подъемом или опусканием груза с земли.

При работе на кране трех человек полностью устраняется тяжелый физический труд. Затраты труда снижаются в 2 раза.

Пчеловод колхоза «Звезда» Бутурлиновского района Воронежской области М. А. Нестеренко для облегчения погрузки, разгрузки и перевозки ульев на пасеке смонтировал специальный погрузочно-разгрузочный механизм на самодельной люльке мотороллера. Это значительно облегчило труд и сделало ненужным привлечение дополнительной рабочей силы.

Погрузчик ульев на тракторе ДТ-20 сконструирован Н. Г. Суриным (совхоз «Шпикуловский» Жер-деевского района Тамбовской области). Состоит он из жесткой рамы п закрепленной на ней стойки из 2-дюймовой трубы высотой 3 м. По стреле погрузчика, изготовленной из таврового профиля, передвигается телеяжа с крюком. Улей поднимается и опускается тросом, который наматывается на барабан, вращающийся от вала отбора мощности двигателя трактора. Поворот стрелы и передвижение тележки по стреле осуществляются вручную. Погрузчиком можно грузить ульи с пчелами в тракторный прицеп и на автомашину. Механизм подъема снабяген храповым тормозом. Поворотом стрелы можно установить улей в любом месте платформы. Грузоподъемность устройства 200 кг.

Следует отметить, что применение погрузчиков с ручным приводом влечет за собой значительные простои машин при погрузке и разгрузке ульев. Поэтому более выгодным в пчеловодческих хозяйствах для этих целей следует считать применение полностью механизированных погрузчиков.

Автопогрузчики

Для погрузки и разгрузки ульев с пчелами и их перевозки при кочевках в крупных пчеловодческих хозяйствах целесообразно применять автопогрузчики Львовского завода. Завод выпускает краны с гидравлическим приводом нескольких модификаций для установки их на раме между кабиной и кузовом грузовой машины. Краны оснащены крюком и различными захватывающими приспособлениями (захваты для бочек, ящиков, бревен и грейдер для сыпучих грузов). После погрузки или разгрузки ульев из кузова этой же машины кран помещают между кузовом и кабиной, причем он не выходит за пределы ширины машины.

Внутрипасечный транспорт

Для перемещения на пасеках ульев, их частей, инвентаря и материалов применяются ручные тележки различной конструкции.Подъемник для ульев на авто. Смотреть фото Подъемник для ульев на авто. Смотреть картинку Подъемник для ульев на авто. Картинка про Подъемник для ульев на авто. Фото Подъемник для ульев на авто

А —конструкции НИИП; Б —американского образца.

На пасеках до 100—150 семей, расположенных на одном точке, такие тележки значительно облегчают труд пчеловода. Как правило, пасечные те-леижи рассчитаны на перевозку и о бездорожью грузов весом до 100—120 кг. Для подобных условий на пасечные тележки необходимо ставить колеса мотоциклетного типа, так как велосипедные при длительной эксплуатации не выдерживают такой нагрузки и разрушаются.

Удобная ручная двухколесная тележка, приспособленная для перевозки ульев-лежаков и другого пасечного оборудования, рекомендована Украинской республиканской конторой пчеловодства. К оси тележки приварена трубчатая рама, к которой шарнирно прикреплена откидная, опорная ножка, фиксирующая тележку в горизонтальном положении. Один край улья в тележке опирается на ось, а другой — подвешивается с помощью веревочной петли, закрепленной на раме тележки. Аналогичную по устройству тележку с некоторыми конструктивными изменениями применяет у себя на пасеке Д. М. Ященко.

В институте пчеловодства для перевозки пасечных грузов используется тележка на мотоциклетных колесах с платформой. Основу тележки составляет трубчатая рама, в задней части, в которой находится третье (малое) самоустанавливающееся колесо с массивной шиной.Подъемник для ульев на авто. Смотреть фото Подъемник для ульев на авто. Смотреть картинку Подъемник для ульев на авто. Картинка про Подъемник для ульев на авто. Фото Подъемник для ульев на авто

Пасечная тележка конструкции И. П. Евдокименко:
1 — вилкообразная рама; 2 — механизм для подъема ульев с подставок (кольев); 3 — ведущая скоба; 4 — подножка; 5 — блоки; 6 — кронштейны берущего устройства, 7 —блоки 8 — колесо; 9 — прижимы; 10 — рукоятка подъемного механизма.

Пасечная тележка с гибким бесконсольным берущим устройством конструкции И. П.Евдокименко. Тележка оборудована также подъемным механизмом, приспособлена для взятия с места стоянки лежаков и ульев другой конструкции, подъема их на некоторую высоту, обеспечивающую беспрепятственную транспортировку по пасеке, для перевозки и установки ульев на новое место. Обслуживается одним человеком. В комплект этой тележки входит грузовая платформа, которая может быть легко и быстро установлена на раму. На грузовую платформу ставят ящик для перевозки ульевых рамок (при расширении гнезд, а также при медосборе) или 85-литровый бак, предназначенный для развозки сиропа при подкормке пчел, а также для доставки воды.

Грузовые мотороллеры МГ-150 «Вятка» и ТГ-200 «Тула». На одном из таких мотороллеров можно перевозить от двух до четырех ульев с пчелами, 12—16 корпусов или 100—150 рамок в нескольких рабочих ящиках как по пасеке, так и между пасеками. Проходимость мотороллера по проселочным дорогам в поле и даже в лесу вполне удовлетворительная. Скорость движения грузового мотороллера на первой передаче равна 7—10 км в час, а максимальная — 35—45 км в час. Это дает возможность пчеловоду оперативно обслуживать пасеку в 200 300 пчелиных семей, находящихся на трех — пяти отдельных точках, отстоящих друг от друга на 2—5 км. Для лучшего использования площади кузова применительно к нуждам пчеловодства кузов мотороллера требует некоторого переоборудования.Подъемник для ульев на авто. Смотреть фото Подъемник для ульев на авто. Смотреть картинку Подъемник для ульев на авто. Картинка про Подъемник для ульев на авто. Фото Подъемник для ульев на авто

хема устройства для раздачи подкормки пчелам, установленное на мотороллере «Вятка» МГ-150:

1 — емкость для сиропа; 2 —насос; 3 — шланг; 4 — раздаточный кран; 5 —фильтр; в — кузов мотороллера.

Мотороллер значительно облегчает труд пчеловода и в 2—3 раза ускоряет перевозку тяжелых и габаритных грузов.

Институтом пчеловодства (А. И. Касьянов) на базе мотороллера был создан (и испытан) агрегат для ускоренной подкормки пчелиных семей сахарным сиропом. Для этого в кузов мотороллера установлена емкость, вмещающая 150—200 л сиропа. С помощью насоса, приводимого в действие от вала отбора мощности, сироп поступает по гибкому шлангу в ульевые кормушки. Шланг оканчивается раздаточным краном. Скорость раздачи подкормки с помощью такого приспособления увеличивается в 2—3 раза.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *