Подъемник на багажник авто

Электропривод багажника (алиэкспресс), нюансы установки

Подъемник на багажник авто. Смотреть фото Подъемник на багажник авто. Смотреть картинку Подъемник на багажник авто. Картинка про Подъемник на багажник авто. Фото Подъемник на багажник авто

В процессе выбора авто в одном из салонов приметил удобство пользования задней дверью с электроприводом. Денег на аутлендер в ультимейте не хватило, а сия полезная опция засела в голове огромной занозой. Какое-то время даже искал информацию сколько и каких усилий будет поставить штатную версию самостоятельно, но понял, что ни материально, ни технически к таким жертвам не готов.

И вот весной натыкаюсь на пост многоуважаемого alex614
«12. ⚡💼 Электропривод багажника и «Чистые руки» 👋»
Придушив жабу и уговорив жену, комплект с беспроводным датчиком был заказан в проверенном месте:
Привод
Датчик

Подъемник на багажник авто. Смотреть фото Подъемник на багажник авто. Смотреть картинку Подъемник на багажник авто. Картинка про Подъемник на багажник авто. Фото Подъемник на багажник авто

1. Сперва пару слов про что внутри. А внутри у нас оно:

Подъемник на багажник авто. Смотреть фото Подъемник на багажник авто. Смотреть картинку Подъемник на багажник авто. Картинка про Подъемник на багажник авто. Фото Подъемник на багажник авто

Собрано все на automotive элементной базе, мозги — известный в узких кругах STM32F030, достаточно стабильный и надежный. Моторами подъемников крутят 30 амперные мосфетовские драйверы VNH5050A. В уголочке рядом с релюшками притаился VNH7100BAS — драйвер мотора втягивающего механизма замка.

Плата, увы, никак не защищена — компоненты лаком не покрыты, да и корпус герметичностью не отличается. Вся надежда на то, что внутри пятой двери достаточно сухо и комфортно для жизни контроллера.

Для разбора логики работы схема была собрана на столе. Что удалось обнаружить:

1) при первом включении питания электроподъемники калибруются, в обратной связи сигналы от датчиков холла в левом лифте и сигнал с концевика замка. После установки в авто, первое закрытие крышки багажника идет с небольшой скоростью, до срабатывания замка, повторное открытие-закрытие происходит уже со штатной скоростью. Скорее всего, калибровочные данные также используются для реализации функции настройки высоты открытия.

2) Управление релюшками механическое — через концевики, установленные в механизм замка. При закрытом замке одно реле выключает питание драйверов для уменьшения электропотребления, а второе коммутирует управление замком на штатный сигнал драйвера мотора (пин 3 разъема G-07), т.е. контроллер фактически выключен. Это хорошо, т.к. потребление контроллера на закрытой машине падает до единиц мА. Но еще важнее то, что при закрытом замке работает только штатная электроника, т.е. при сбоях в китайском контроллере, само по себе ничего не откроется.

3) При открытом замке обнаружил косяк — неправильный номинал резистора R83 в базе транзистора Q8 (J3Y) не позволяет полностью открыть его.

Подъемник на багажник авто. Смотреть фото Подъемник на багажник авто. Смотреть картинку Подъемник на багажник авто. Картинка про Подъемник на багажник авто. Фото Подъемник на багажник авто

А транзистор этот формирует 12В для реле питания драйверов и в таком полуоткрытом состоянии рассеивает 0,5 Вт вместо предельных 0,3 Вт и греется очень неприлично. Расчетный номинал резистора не должен превышать 4кОм (а стоит 10кОм), я запаял 2,1 кОм — транзистор предсказуемо стал открываться полностью и перестал греться. Так что, без доработки не рекомендуется долго держать крышку багажника в открытом состоянии, если транзистор сгорит, реле останется без питания, а с ним и большая часть платы.

2. Как подключить контроллер с минимальным вмешательством в проводку

2.1 Питание
Определяем наличие разъема D10, это позволит не тащить к передней панели питание и провод кнопки открытия. Разъем расположен где-то под задней левой обшивкой:

Подъемник на багажник авто. Смотреть фото Подъемник на багажник авто. Смотреть картинку Подъемник на багажник авто. Картинка про Подъемник на багажник авто. Фото Подъемник на багажник авто

Питание подключается к контакту 1 разъема D10.

Если разъема D10 нет (а его в калужской сборке, таки, нет), то подключаемся к 20 пину разъема С129. Лезем под левую кик-панель и ищем там разъем С-129 (расположен очень неудобно, в самых глубинах вдоль крыла), он выглядит вот так:

Подъемник на багажник авто. Смотреть фото Подъемник на багажник авто. Смотреть картинку Подъемник на багажник авто. Картинка про Подъемник на багажник авто. Фото Подъемник на багажник авто

Пинуем желтый провод питания контактом Sumitomo M090-SMTS:

Подъемник на багажник авто. Смотреть фото Подъемник на багажник авто. Смотреть картинку Подъемник на багажник авто. Картинка про Подъемник на багажник авто. Фото Подъемник на багажник авто

Не нашел где по-быстрому купить такой контакт, поэтому раскопал китайский аналог DJ611-2.2A, покупал здесь:
DJ611-2.2A

И вставляем его в ответную часть C129.20

Краткий мануал, как это делается:
— резким движением вперед-вверх сдергиваем с крепления разъемы мама-папа
— отгибаем фиксатор разъемов и расстыковываем маму от папы
— приподнимаем фиксатор в разъёме папы на 2-3 мм
— вставляем наш контакт с проводом питания
— собираем все в обратном порядке

Я оставил китайский переходник с предохранителем и разместил его в районе штатного люка салонных предохранителей, чтобы при необходимости можно было легко обесточить контроллер из комфортных салонных условий. С электрической точки зрения, это необязательно, так как эта цепь питается от штатного предохранителя на 30А под капотом.

2.2 Подключение салонной кнопки открытия багажника.

Тянем косу для салонной кнопки от багажника в левую кик-панель.

Выкидываем китайскую кнопку салона (да, совсем) и ставим оригинальную кнопку Mitsubishi 8616A010. Подключаем ее прямо к штатному разъему (странно, что эту часть косы в калуге не соптимизировали). В нем 4 сигнала, первая пара — питание светодиода (родное!), вторая пара — подключение к кнопке. По схеме видно, что кнопка замыкает на землю! Как раз то, что нужно китайскому контроллеру.

Подъемник на багажник авто. Смотреть фото Подъемник на багажник авто. Смотреть картинку Подъемник на багажник авто. Картинка про Подъемник на багажник авто. Фото Подъемник на багажник авто

Лезем в левую кик панель, находим там разъем С-23 контакт 1, от кнопки идет зелено-черный провод.

Подъемник на багажник авто. Смотреть фото Подъемник на багажник авто. Смотреть картинку Подъемник на багажник авто. Картинка про Подъемник на багажник авто. Фото Подъемник на багажник авто

Выдергиваем (отрезаем) синий провод из разъема китайской кнопки и подключаем ее к C23.1, варианты:

а) варварский — отрезать штатный провод и обжать напрямую с синим проводом (мой вариант)
б) в идеале — запиновать синий провод мамой и вставить его в пустой первый контакт ответной части C23 (проблема — я хз как называется и где купить такой контакт)

Остальные провода от косы китайской кнопки не используем вовсе!

2.3 Подключение провода ACC

Покупаем на алиэкспресе разъем 6520-0349:

Подъемник на багажник авто. Смотреть фото Подъемник на багажник авто. Смотреть картинку Подъемник на багажник авто. Картинка про Подъемник на багажник авто. Фото Подъемник на багажник авто

Обжимаем контакт на провод ACC, собираем разъем и соединяем его с C-423

2.4 Подключение провода unlock

а) Провод unlock никуда не подключать. Добавить в брелок третью кнопку и научить ETACs ее распознавать — прописать в кодинг 86 Gate/Trunk в Trunk type. Открывать штатно с брелка двойным нажатием на кнопку открытия багажника.
Я даже не стал заморачиваться с новым корпусом брелока, просто купил на митинском рынке десяток кнопок про запас и запаял одну на штатное место.

Подъемник на багажник авто. Смотреть фото Подъемник на багажник авто. Смотреть картинку Подъемник на багажник авто. Картинка про Подъемник на багажник авто. Фото Подъемник на багажник авто

Подъемник на багажник авто. Смотреть фото Подъемник на багажник авто. Смотреть картинку Подъемник на багажник авто. Картинка про Подъемник на багажник авто. Фото Подъемник на багажник авто

Потом подрезал ограничители кнопки-заглушки и подложил по центру на двусторонний скотч пластиковый кругляшок подходящей толщины. Собрал все взад и убедился, что при нажатии новой кнопки загорается светодиод.
б) врезаться по китайскому варианту и клацать кнопкой открытия дверей на брелке три раза
в) не подключать его никуда, купить и подключить беспроводной датчик.

Если все сделать оптимально, то проводка С-221 не требует никакого вмешательства.

2.5 Коммутация в крышке багажника
Все отлично уживается со штатной проводкой, собираем по китайской схеме (не перепутать разъемы KEY и LOCK, про это в мануале отдельно сказано)

3. Подключение беспроводного датчика
Электрически из датчика выходит 4 провода — земля, питание, ACC, KEY. С подключением земли, питания и ACC все понятно, провод KEY цепляется к одноименной цепи кнопки открытия багажника.

Коробочку я не разбирал, но подозреваю, там что-то типа выхода с открытым коллектором на штатную нагрузку. В момент срабатывания датчика выходной транзистор открывается и сигнал KEY падает в ноль, что эквивалентно нажатию на штатную кнопку.
С логикой все просто:
— на заглушенном (ACC = 0) авто на охране, срабатывание датчика посылает команду на открытие: сигнал KEY в нуле (дверь откроется только с ключом)
— на заведенном (ACC = 12V), датчик может срабатывать сколько угодно, сигнал KEY не меняется.

К этому моменту я как-то подустал и решил, что снимать бампер слишком долго и утомительно. Посему, я сдернул задний левый фонарь:

Подъемник на багажник авто. Смотреть фото Подъемник на багажник авто. Смотреть картинку Подъемник на багажник авто. Картинка про Подъемник на багажник авто. Фото Подъемник на багажник авто

Протянул наружнюю проводку датчика под бампером в щель между бампером и кузовом к фонарю, повыдергивал контакты разъема (чтобы протянуть их через гермоввод фонаря):

Подъемник на багажник авто. Смотреть фото Подъемник на багажник авто. Смотреть картинку Подъемник на багажник авто. Картинка про Подъемник на багажник авто. Фото Подъемник на багажник авто

Протащил конец с контактами через гермоввод и замотал все изолентой как было:

Подъемник на багажник авто. Смотреть фото Подъемник на багажник авто. Смотреть картинку Подъемник на багажник авто. Картинка про Подъемник на багажник авто. Фото Подъемник на багажник авто

Завел проводку в кузов и закрепил гермоввод на место:

Подъемник на багажник авто. Смотреть фото Подъемник на багажник авто. Смотреть картинку Подъемник на багажник авто. Картинка про Подъемник на багажник авто. Фото Подъемник на багажник авто

Внутри подключил на место разъем фонаря и зафиксировал на него же разъем внешнего датчика:

Подъемник на багажник авто. Смотреть фото Подъемник на багажник авто. Смотреть картинку Подъемник на багажник авто. Картинка про Подъемник на багажник авто. Фото Подъемник на багажник авто

Внутреннюю проводку датчика протащил параллельно проводке контроллера привода в переднюю левую кик-панель (таким образом, отказался от лишнего насилия над гофрой пятой двери).

Провод GND обжал на О-клемму и прикрутил к подходящему болту кузова
Провод ACC подключил параллельно с проводом АСС контроллера подъемника (C-423)
Провод +12V подключил параллельно с проводом +12V контроллера подъемника (возле китайского держателя плавкой вставки). Китайские предохранители (2А) оставил, т.к. по номиналу они больше соответствуют хлипкой проводке китайского датчика.
Провод KEY протянул к 14 контакту разъема C23:

Подъемник на багажник авто. Смотреть фото Подъемник на багажник авто. Смотреть картинку Подъемник на багажник авто. Картинка про Подъемник на багажник авто. Фото Подъемник на багажник авто

Выдернул контакт из разъема, зачистил изоляцию на проводе, обжал к нему провод KEY специальной клеммой, посадил в термоусадку и вернул контакт на место.

Сам датчик по шаблону закрепил почти по центру заднего бампера снизу. Кабель стяжками примотал к усилителю заднего бампера. Все доступно лежа из под бампера.

Собственно, на этом можно было бы и закончить, если бы не одно но!
Датчик срабатывает от движения под ним, и ему все равно, нога ли это хозяина, или голова мастера на сервисе на поднятой машине, например. И, во избежание самопроизвольного открытия крышки багажника при сервисном обслуживании и потенциальном повреждении ее, я решил добавить кнопку, отключающую функционал беспроводного датчика.
Долго сомневался, что именно отключать, в идеале — ACC и +12V, но пошел по простому пути и поставил кнопку с фиксатором в разрыв цепи KEY к датчику. Вот такую:

Подъемник на багажник авто. Смотреть фото Подъемник на багажник авто. Смотреть картинку Подъемник на багажник авто. Картинка про Подъемник на багажник авто. Фото Подъемник на багажник авто

Врезал ее в мягкую крышку над педалями за OBD разъемом. Теперь, главное не забыть отжимать при заезде на сервис:)

Со времени установки прошло уже несколько месяцев, полет нормальный, все работает, открывается и закрывается. Беспроводной датчик, действительно, срабатывает нечетко, приходится лишний раз махать ногой, но возможность открыть багажник без рук перевешивает все минусы. На днях допилил брелок и активировал штатное открытие в етаксе, осталось отрезать ненужный проводок unlock.

В заключение могу сказать, что доработкой доволен — приблуда годная.

Update1, (Dec, 2021): Двоякое чувство о необходимости беспроводного датчика открытия багажника. С одной стороны, бывают случаи, когда руки вот совсем заняты и с ноги открыть, и даже закрыть (если забрать кучу всего из багажника и руки совсем заняты) багажник комфортно и удобно. Но такое бывает, вот прям, очень редко. С другой стороны, беспроводной датчик был в теме, пока не прописал штатную кнопку на брелке. По факту оказалось, что намного удобнее открыть багажник с брелка заранее еще на подходе к авто. К слову штатная кнопка багажника на брелке НЕ открывает/закрывает остальные двери (в отличие от китайской реализации тройного открытия). И это реально удобно! Например, если мне нужно что-то закинуть в багажник мимоходом, открываю заранее, бросаю вещи, закрываю и иду дальше по своим делам, не всегда даже дожидаясь полного закрытия крышки.

Источник

Любой ЭлектроПривод пятой двери «Под Заказ»

Подъемник на багажник авто. Смотреть фото Подъемник на багажник авто. Смотреть картинку Подъемник на багажник авто. Картинка про Подъемник на багажник авто. Фото Подъемник на багажник авто

Подъемник на багажник авто. Смотреть фото Подъемник на багажник авто. Смотреть картинку Подъемник на багажник авто. Картинка про Подъемник на багажник авто. Фото Подъемник на багажник авто

Наша фирма занимается поставкой ЭлектроПриводов пятой двери профессионально около двух лет.
Мы работаем только с заводом изготовителем, без посредников.

Благодаря тому, что мы не делаем огромных запасов нашей продукции, мы имеем возможность поставлять нашим клиентам самые последние модели электроприводов. Т.к. Старые у нас никогда не лежат.

Инженеры постоянно ищут новые, более качественные решения в производстве электроприводов, и мы поставляем самыми первыми, самые последние разработки их производства.

Т.к. моделей автомобилей, на которые вы уже сейчас можете сделать заказ более 50+,
то невозможно объять необъятное.

Поэтому, мы можем привезти привод исключительно под вашу модель автомобиля в кротчайшие сроки «ПОД ЗАКАЗ».
После заказа у нас, мы имеем привод для любой модели автомобиля по прошествию 3-5 дней.

После чего, он отправляется курьерской почтой EMS заказчику.

Т.к. мы понимаем, что работать на одном доверии не возможно, мы работаем по схеме 50% на 50%.
Клиенту сообщается полная стоимость ЭлектроПривода для именно его модели автомобиля, и если он согласен, то он производит предоплату в размере 50% от стоимости.

Это защитит нас от «Потребительского Терроризма», когда клиент после заказа отказывается, от предзаказа и перестаёт выходить на связь.

После 3-5 дней, когда наша фирма получает предзаказанный привод, мы отправляем клиенту его курьерской службой EMS, наложным платежом.
Т.О. Клиент оплачивает оставшиеся 50% уже при получении Электропривода на руки, который ему принесёт курьер. Курьеру он и произведёт оплату.

Если вам неудобно платить наложным платежом, вы можете оплатить 100% стоимости, и просто ждать курьера с вашим приводом.

Также, всем кто обращается к нам за электроприводом на вашу модель, хотим сразу сообщить, привод не будет стоить дешевле чем 29990 рублей.
За исключением привода на некоторые виды седанов, таких как Toyota Camry или Lexus ES, здесь цена ниже значительно.

Т.к. Не важно какое у вас авто, электропривод это новые материалы, новая электроника и всё новое, и оно не может и не будет стоить меньше несмотря на то, что вашему автомобилю может быть уже 10 лет.
Имейте это ввиду, и если вы не готовы платить такие деньги, просто не беспокойте нас.

В разработке находятся Электроприводы на Nissan Juke 2016+ иToyota Prius 2017+
Предлагаем вам список моделей, на которые вы можете уже сегодня сделать заказ у нас на сайте www.autolifttech.net/

Alfa Romeo Giulia 2017

Audi A3 Hatchback 2013-16

Audi A3 Sedan 2016

Audi A4(A4L) Sedan 2011-16

Audi A4(A4L) B8 Sedan 2017

BMW 3 Series 2012-16

BMW 5 Series 2010-15

BMW 5 Series 2016-18

BMW X3 F25 2nd Gen 2011-17

Buick Encore 2013-17

Buick Envision 2014-17

Buick LaCrosse 2013-15

Buick LaCrosse 2016

Buick Regal 2011-15

Cadillac ATS/ATS-L 2014-16

Cadillac XTS 2013-16

Chevrolet Equinox 2014-17

Chevrolet Equinox 2018

Chevrolet Equinox 19(3rd Gen)

Chevrolet Malibu 2012-16

Chevrolet Malibu XL 2016

Chevrolet Orlando 2019

Chevrolet Trailblazer 2012-18

Chevrolet Trax 2012-18

Citroen C5 Aircross 2017-18

Dodge Journey 2011-18

Ford Escape 2012-16

Ford Everest 2015 16

Ford Explorer 2013-19

Ford Focus Hatchback 2013-17

Ford Mondeo Sedan 2013-17

GMC Terrain 2010-17

Holden Captiva 2016 17

Holden Captiva 2016-19

Honda Accord 9th Gen 2013-17

Honda Crosstour 2012-16

Honda Elysion 2016-19
Honda Freed 2011-15 1ST GEN

Honda Freed 2016-18 2ND GEN

Honda Odyssey 5th Gen 2014-18 (For NON Canada / United States)

Honda Odyssey 4th Gen 2012-17 (For Canada / United States)

Honda HRV Vezel 2014-19

Honda Mobilio 2015-18

Honda Shuttle 17-19

Honda Spirior 2016

Honda StepWgn 2015-18

Hyundai H-1 Starex iMax i800 2009-19

Hyundai IX25 Creta Cantus 2015-19

Hyundai IX35 Tucson 2010-14

Hyundai IX35 Tucson 2015-19

Hyundai Santa Fe 2012-14

Hyundai Santa Fe 2015-18

Hyundai Santa Fe 2019

Infiniti QX30 Q30 2017-19

Infiniti Q50 2014-18

Infiniti Q70 2014-18

Isuzu MU-X RF10 2013-16

Isuzu MU-X RF20 2017-18

Jaguar XE/XEL 2015 16

Jaguar XF/XFL 2016 17

Jeep Cherokee 2015-17

Jeep Compass 2017 18

Jeep Grand Cherokee 2014-17

Kia Carnival / Sedona 2015-17

Kia Borrego Mohave 2012-18

Kia Carnival 2015-18

KIA Sorento 2nd Gen 2014-15

KIA Sorento 3rd Gen 2016-19

Kia Sportage SL 2010-15

Kia Sportage KX5 QL 2016-18

Land Rover Discovery Sport 2015-18

Land Rover Discovery 4 2010-16

Land Rover Discovery 5 2017

Land Rover Freelander 2 2011-15

Mazda 3 Hatchback 2014-17

Mazda 3 Hatchback 2014-17

Mazda 6 Wagon 2013-19

Mercedes-Benz A Class A180 2012-18

Mercedes-Benz A Class A200L 2012-18

Mercedes-Benz B Class W246 2012-18

Mercedes-Benz C Class (Sedan) 2012-17

Mercedes Benz C Coupe 16

Mercedes Benz CLA 2014-17

Mercedes-Benz E Class W212 2009-16

Mercedes-Benz E Class W213 2016-18

Mercedes-Benz GLA 16

Mercedes-Benz GLC 2016-18

Mercedes-Benz S Class 2015

Mercedes-Benz Vito Viano Metris 2015-19

Mercedes-Benz Vito Viano Metris 2014-17

Mini Countryman Cooper 2nd Gen 2017 18

Mitsubishi ASX 2010-18

Mitsubishi Eclipse Cross 2017-19

Mitsubishi Montero Sport 2016-19

Mitsubishi Outlander 2012-19

Mitsubishi Outlander Sport 2011-19

Mitsubishi Pajero Sport 2nd Gen 2009-15

Mitsubishi Pajero Sport 3rd Gen 2016-19

Mitsubishi Xpander 17-19

Nissan Elgrand E52 2010-19

Nissan Murano 2015-19

Nissan Patrol 2012-19

Nissan Qashqai J11 2014-19

Nissan Rouge 2015-16

Nissan Rouge Sport 2015-19

Nissan Teana 2015-19

Nissan Tiida 2014-16

Nissan X-Trail 2014-17

Opel Antara 2011-19

Opel Insignia 2017-18

Opel Meriva 2010-17

Peugeot 3008 2013-16

Peugeot 508 2016 17

Porsche Cayenne 2nd Gen 2010-17

Range Rover Evoque 2013-18

Range Rover 2013-19

Range Rover Sport 2006-11

Range Rover Sport 2011-13

Range Rover Sport 2014-19

Range Rover Velar 2017-19

Renault Kadjar 2016-19

Renault Kaptur 16-19

Renault Koleos 2017-19

Skoda Kodiaq 2016-19

Skoda karoq 2017-19

Skoda Octavia 2013-19 (Sedan)

Skoda Superb B8 2015-19

Ssangyong Tivoli 2015-18

Ssangyong Tivoli Air 2015-18

Subaru Forester 2009-2019

Subaru Legency 2013

Subaru Levorg 2014-19

Subaru XV Crosstrek 2012-16

Subaru XV Crosstrek 2017-19

Suzuki Vitara 4th Gen 2015-19

Suzuki Escudo 4th Gen 2015-19

Tesla Model S 2012-17

Toyota Alphard 17-19

Toyota Avanza 2015-19

Toyota Camry 2012-16 XV50

Toyota Camry 2017-19 XV70

Toyota 4Runner N280 2009-2019

Toyota Estima/Previa XR50 2006-19

Toyota Fortuner 2006-15

Toyota Fortuner 2016-19

Toyota Harrier 2014-19

Toyota HiAce 2012-19

Toyota Highlander XU40 2008-13

Toyota Highlander XU50 2015-19

Toyota Innova 17-19

Toyota Landcrusier 2008-19

Toyota Noah/Voxy/Esquire R80 3rd Gen 2014-19

Toyota Prius V(Alpha) 2012-16

Toyota Prius PHV/Prime 2015-19

Toyota Prius XW50 2015-19

Toyota Rav4 2013-19

Toyota Sienna 2011-19

Toyota Sienta 2nd Gen 2016-19

Toyota Sierra 2014-17

Toyota Vellfire 20 15-16

Toyota Vellfire 30 17-19

Toyota Wish 2010-2019

Vauxhall Mokka 2013-17

VW Atlas Teramont 2017 18

Volkswagen Beetle 2012-17

Volkswagen CC 2013-16

Volkswagen CC 2019

Volkswagen Golf MK7/7.5 Hatchback GTE/GTI/TSI/R/e-Golf 2015-19

Volkswagen Golf MK7 Estate/Variant/Alltrack 2013-19

Volkswagen Lavida 2013-15

Volkswagen Magotan 2017

Volkswagen Passat 2011-15

Volkswagen Passat 17-19

Volkswagen Sagitar 2014-16

Volkswagen Sharan 2012-17

Volkswagen Tiguan 2017-19

Volkswagen Touareg 2011-19

Volkswagen Touran 17

Volkswagen Variant 2017

Volkswagen T5 Multivan

Volkswagen T-Roc 2018

Всем всего хорошего, и до встречи в нашем блоге.

Источник

Электропривод двери багажника — устройство, принцип работы и установка

Принцип работы и устройство электропривода двери багажника. Рассмотрим разновидности, возможно ли установить самостоятельно, цена набора для самостоятельной установки и видео.

Подъемник на багажник авто. Смотреть фото Подъемник на багажник авто. Смотреть картинку Подъемник на багажник авто. Картинка про Подъемник на багажник авто. Фото Подъемник на багажник авто

Современные технологии в автомобильном мире развиваются огромными темпами. Датчики, камеры, системы безопасности с интеллектом и всевозможные ассистенты водителя. Этими вещами уже тяжело удивить покупателя, так как многие системы становятся стандартными для автомобилей. Одним из таких примеров можно считать электропривод крышки багажника. Название одно, а вот принципов реализации много, от элементарного нажатия на кнопку в салоне автомобиля, до бесконтактного или дистанционного открытия через специальное приложение.

Как правило, система электропривода крышки багажника устанавливается на топовые комплектации автомобилей или же опционально. Все же, помимо заводской установки, данный механизм можно установить самостоятельно даже на автомобили, где их никогда не было и не будет. Основой задачей данного механизма считается повышение комфорта, открывая дверь багажника и придерживаясь запрограммированных правил блоке управления.

Что такое электропривод крышки багажника

Подъемник на багажник авто. Смотреть фото Подъемник на багажник авто. Смотреть картинку Подъемник на багажник авто. Картинка про Подъемник на багажник авто. Фото Подъемник на багажник авто

Электропривод крышки багажника — комплекс механизмов, которые могут открыть или закрыть крышку багажника без физического участия человека. В зависимости от устройства, производителя и пожеланий покупателя, электропривод может быть простым или же более сложным.

К простым вариантам относят комплекты, где активация происходит с кнопки в салоне или на крышке багажника. Более сложные системы электропривода крышки багажника управляются дистанционно через мобильное приложение или же бесконтактно с помощью датчиков. Соответственно, в зависимости от типа электропривода, строение будет немного отличаться, хотя общий вид и предназначение большой разница не покажут.

Основой задачей электропривода крышки багажника можно считать повышение комфорта для водителя и пассажиров. Водителю не нужно каждый раз выходить с салона, чтоб открыть или закрыть багажник, как это было раньше. Для пассажиров удобство в отсутствии необходимости физически открыть крышку багажника, а значит запачкаться или ложить покупки на дорожное покрытие. Для автомобиля это безопасность, ведь можно установить угол открывания крышки, тем самым обезопасив от удара в гараже или предотвратить защемление багажа в момент закрытия.

Устройство электропривода крышки багажника

Подъемник на багажник авто. Смотреть фото Подъемник на багажник авто. Смотреть картинку Подъемник на багажник авто. Картинка про Подъемник на багажник авто. Фото Подъемник на багажник авто

Как уже говорили, в зависимости от вида электропривода, механизма так же будет отличаться. Для примера, рассмотрим самый простой и самый сложный комплект, а так же их основные отличия. Ведь именно из-за отличий и комплектации будет отличаться цена механизма.

Самым простым считается электропривод крышки багажника, который открывается и закрывается только с кнопки в салоне автомобиля. В комплект такой системы входит блок управления, кнопка, доводчики крышки багажника и непосредственно два подвижных штока. Если говорить о топовый вариантах электропривода, то помимо базового набора (самого простого механизма), производитель добавил датчики под задним бампером. Возможность открытия с кнопки пульта управления, а так же доработал программное обеспечение блока управления для доступа со смартфона.

Подъемник на багажник авто. Смотреть фото Подъемник на багажник авто. Смотреть картинку Подъемник на багажник авто. Картинка про Подъемник на багажник авто. Фото Подъемник на багажник авто

Если с кнопкой и блоком управления понятно, то, как устроен сам механизм электропривода крышки багажника, который, по сути, выполняет физические действия. Внешне подвижной шток или как его иногда маркируют производители – телескопическая штанга, на первый взгляд особо нечем не отличается от газового, который может так же устанавливаться заводом, если конечно не сравнивать толщину самого штока. Внутри намного больше отличий.

Подъемник на багажник авто. Смотреть фото Подъемник на багажник авто. Смотреть картинку Подъемник на багажник авто. Картинка про Подъемник на багажник авто. Фото Подъемник на багажник авто

Для симметричности и надежности принято устанавливать на дверь багажника две телескопические штанги. С одной стороны красиво, но главное надежно, так как петли двери не перекосятся и не порвутся от неравномерной нагрузки. Сам шток (телескопическая штанга) состоит из:

Именно этот механизм телескопической штанги считается основным или центральным во всей схеме. По размерам детали могут отличаться в зависимости от бренда, марки и модели автомобиля, но, основной принцип срабатывания неизменный, и в большей части одинаковый для всех автомобилей.

Принцип работы электропривода двери багажника

Подъемник на багажник авто. Смотреть фото Подъемник на багажник авто. Смотреть картинку Подъемник на багажник авто. Картинка про Подъемник на багажник авто. Фото Подъемник на багажник авто

Разобравшись с устройством системы, с чего состоит электропривод двери багажника и как все выглядит, рассмотрим принцип работы. Как и устройство системы, принцип срабатывания электропривода двери багажника отличается. Все зависит от модификации, будь-то базовый вариант или же максимальный с кучей датчиков.

Самый простой вариант, где открытие и закрытие происходит с помощью кнопки, весьма прост, в плане принципа работы. В салоне возле водителя расположена кнопка активации механизма. Нажав кнопку, сигнал подается на блок управления и тот в свою очередь отправляет команду на срабатывания электродвигателя в телескопической штанге.

Как правило, никаких датчиков или ограничителей в таком комплекте электропривода крышки багажника попросту нет. Если набор штатный с завода, на крышке багажника устанавливается дубликат кнопки из салона, тем самым упрощая закрытие багажника. В ином случае закрыть можно снова нажав на кнопку в салоне автомобиля.

Подъемник на багажник авто. Смотреть фото Подъемник на багажник авто. Смотреть картинку Подъемник на багажник авто. Картинка про Подъемник на багажник авто. Фото Подъемник на багажник авто

Другое дело, если механизм средней сложности с бесконтактным открытием. Таким набором могут удивить современные кроссоверы в топовых комплектациях. Чтоб открыть багажник, достаточно подойти к автомобилю сзади и поводить (покачать) ногой со стороны в сторону под задним бампером. Именно там чаще всего устанавливают датчики для активации механизма.

В таком случае, открыть багажник можно с кнопки в салоне, бесконтактным методом (за счет датчиков под задним бампером) или с помощью кнопки на брелке с ключами. Любой из перечисленных способов передает сигнал на блок управления. Основным отличием будет наличие разных датчиков и доводчиков. Владелец автомобиля может запрограммировать угол открытия крышки. Например, чтоб не зацепить потолок или ворота в гараже, или же не тянутся к кнопке для закрытия багажника.

Самым сложным считается механизм электропривода двери багажника с управлением посредством смартфона или удаленного доступа через Интернет. В таком случае автомобиль должен быть подключен к сети Интернет через мобильную связь или находится в радиусе действия собственной сети (по принципу Wi-Fi точки доступа).

Подъемник на багажник авто. Смотреть фото Подъемник на багажник авто. Смотреть картинку Подъемник на багажник авто. Картинка про Подъемник на багажник авто. Фото Подъемник на багажник авто

Помимо срабатывания электропривода багажника от кнопки в салоне, с дисплея мультимедийки или бесконтактным путем, за счет датчиков под задним бампером, управлять можно с помощью смартфона, в том числе открывать замки в автомобиле. Как правило, такой механизм работает в паре с другими системами интеллектуального доступа.

Независимо от выбранного варианта и комплекта электропривода, механизм срабатывания на открытие и закрытие будет одинаковым или близок для всех моделей автомобилей. Получив сигнал, блок управления подает питание на электродвигатель в телескопической штанге. Электродвигатель вращаясь в заданном направлении начинает вращать ходовой винт. Винт в свою очередь вращает гайку, тем самым перемещая наружную трубу вперед или назад. Чтоб облегчить перемещение наружной трубы и уменьшить нагрузку на электродвигатель используется пружина.

За счет датчиков и заранее прошитых настроек, система понимает насколько нужно выдвинуть трубу, чтоб получить той или иной наклон крышки багажника. Что касается момента закрытия (запирания багажника на замок), то здесь однозначно нужен доводчик. Именно он обеспечивает плавный щелчок и долгосрочную работу механизма запирания.

Плюсы и минусы электропривода багажника

Подъемник на багажник авто. Смотреть фото Подъемник на багажник авто. Смотреть картинку Подъемник на багажник авто. Картинка про Подъемник на багажник авто. Фото Подъемник на багажник авто

Кто бы, что не говорил, но плюсом у механизма электропривода двери багажника намного больше, нежели минусов. Во-первых, не нужно искать ручку или кнопку для открытия багажника, искать место, где положить багаж, чтоб не испачкать его и т.д. Во-вторых, намного проще открыть и закрыть багажник, а в случае защемление груза, система автоматически подаст знак и обратно откроет багажник.

С минусов электропривода багажника наверное основным считают скорость срабатывания. Кто-то может сказать, что медленно открывается или закрывается, другие же что это лишняя трата денег. Но самым частым минусом будут грязные датчики бесконтактного открытия. Если за ними вовремя не смотреть, то система начнет давать сбои и вовсе не откроет дверь багажника.

Видео-обзор электропривода крышки багажника Hyundai Creta:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *