Подъемный кран для авто
Обзор популярных моделей мини-кранов
Согласитесь, самый трудный выбор – это выбор среди огромного количества вариантов. Наверное, поэтому возникают проблемы при покупке подходящей модели мини-крана. Ошибиться и приобрести кран, который не сможет выполнять возложенные на него задачи, совсем нежелательно. Вот почему мы составили этот обзор, в котором собрали самые востребованные модели.
Содержание:
Работать с помощником всегда приятно, особенно когда помощник – гидравлический мини кран. С его помощью легко почувствовать себя всемогущим. Еще бы – перетащить груз весом 3 т, шутка ли! Но будет не до смеха, если вместо помощника вы приобретете обузу – мини кран, который просто займет рабочее место в гараже или мастерской, не справляясь с задачами, для которых, собственно, и был куплен.
Почему такое может случиться? Возможно, перед выбором невнимательно изучили материал об оборудовании или просто не учли технические нюансы. Например, при выдвижении стрелы уменьшается грузоподъемность мини-крана. Чтобы сразу купить идеально подходящую модель, которая прослужит вам много лет, ознакомьтесь с информацией в нашем обзоре.
Мини-краны для легковых автомобилей
Вполне понятно, что такое полезное оборудование используется не только на станциях технического обслуживания (СТО) и в ремонтных мастерских, но и рядовыми владельцами личного авто. Приведем конкретные примеры того, в каких случаях на какую модель стоит обратить внимание. Однако прежде чем мы приступим к анализу ассортимента, следует запомнить важное правило.
Помните! Чем больше вылет стрелы мини-крана, тем меньше его грузоподъемность!
Ситуация № 1
Место работы: гараж высотой около 2 м
Максимальная высота крюка: менее 2 м
Цель: монтаж или транспортировка деталей для легкового автомобиля или мотоцикла.
Грузоподъемность: до 1 т
Для таких условий вам отлично подойдет модель гидравлического складного крана СОРОКИН 8.10 – оборудование с грузоподъемностью в 1 т при минимальном вылете стрелы в 910 мм. При максимальном же вылете в 1450 мм вы сможете поднять с помощью этого мини-крана около 630 кг. Устройство относится к разряду мобильных, то есть оборудовано специальными колесиками: вы можете переместить его ближе к машине при необходимости. Согласитесь, это очень удобно. Вдобавок наибольшая высота крюка, к которому будет цепляться груз, равна 1900 мм, а значит, кран СОРОКИН 8.10 отлично подходит для гаража с высотой потолка 2 м.
Ситуация № 2
Теперь попробуем подобрать мини-кран для работы в гараже с более высоким потолком.
Место работы: гараж высотой около 3 м
Максимальная высота крюка: менее 3 м
Цель: монтаж или транспортировка деталей для легкового автомобиля или мотоцикла.
Грузоподъемность: до 1 т
Для такого помещения рекомендуем присмотреться к следующим моделям.
Ситуация № 3
Место работы: гараж высотой от 2 до 3 м
Максимальная высота крюка: менее 3 м
Цель: монтаж или транспортировка деталей для легкового автомобиля или мотоцикла
Грузоподъемность: до 1 т
Тип установки крана: стационарный
Указанным условиям удовлетворяет тросовый кран СОРОКИН 8.6. Модель имеет несколько существенных отличий от предыдущих устройств. Во-первых, грузоподъемность крана – 0,5 т. Это непринципиально при условии, если вы точно знаете, что не будете поднимать груз тяжелее указанного веса. Кроме того, это позволит вам не переплачивать за невостребованную грузоподъемность и сэкономит около 2 тысяч рублей. Во-вторых, тросовый кран является стационарным, то есть монтируется к полу. Это обеспечивает большую устойчивость и безопасность работы с ним. Максимальная высота крюка составляет 2235 мм, а длина стрелы варьируется от минимального параметра 900 мм до максимального 1400 мм. Высота подхвата также велика и составляет 1500 мм. Предлагаем обобщенную информацию в виде сравнительной таблицы.
Технические характеристики мини-кранов для легковых автомобилей
Характеристика/модель | СОРОКИН 8.10 | AE&T 1т T62201 | AE&T 1т T62101 | СОРОКИН 8.6 |
Максимальная масса груза, т | 1 | 1 | 1 | 0,5 |
Maксимальная высота крюка, мм | 1900 | 2250 | 2250 | 2235 |
Наименьшая – наибольшая длина вылета стрелы, мм | 910 – 1450 | 1000 – 1520 | 900 – 1400 | 900 – 1400 |
Высота подхвата, мм | 350 | 1500 | ||
Размеры в упаковке, мм | 1340х260х180 | 820х580х90 | 1490х720х90 | 1070х270х210 |
Гидравлические краны для грузовых автомобилей
Автосервисы и СТО работают не только с легковыми, но и с грузовыми автомобилями, а значит, требуют оборудование мощнее. Посмотрим, какие модели мини-кранов подойдут владельцам ремонтных мастерских.
Ситуация № 1
Место работы: автосервис, высота потолков не ограничена
Максимальная высота крюка: не ограничена
Цель: монтаж или транспортировка деталей для грузовых автомобилей
Приведем в качестве образцов следующие модели.
Ситуация № 2
Место работы: автосервис, высота потолков не ограничена
Максимальная высота крюка: 2 м и более
Цель: монтаж или транспортировка деталей для больших грузовых автомобилей
Для таких целей рекомендуем гидравлический кран СОРОКИН 8.3 грузоподъемностью 3 т при вылете стрелы 1200 мм. Если вы захотите выдвинуть стрелу на 1830 мм, то максимальный вес перемещаемого груза должен уменьшиться приблизительно до 2 т. При этом максимальная высота крюка составляет всего 2050 мм. В качестве обобщающего материала приводим сравнительную таблицу технических параметров.
Технические характеристики мини-кранов для грузовых автомобилей
Характеристика/модель | СОРОКИН 8.2 | СОРОКИН 8.22 | СОРОКИН 8.3 |
Максимальная масса груза, т | 2 | 2 | 3 |
Maксимальная высота крюка, мм | 2030 | 1680 | 2050 |
Наименьшая – наибольшая длина вылета стрелы, мм | 990 – 1530 | 710 – 1260 | 1200 – 1830 |
Высота подхвата, мм | 580 | 310 | 250 |
Размеры, мм | 1440х300160 | 1530х300х185 | 2400х845х1540 |
Ограниченный объем данного обзора не дал возможности рассмотреть еще ряд моделей гидравлических мини-кранов, которые есть в ассортименте на нашем сайте. Если у вас возникли вопросы по выбору мини-крана, то позвоните по одному из номеров телефонов, указанных на сайте. Менеджер нашего интернет-магазина поможет с подбором модели индивидуально под ваши условия работы и оформит заказ.
Выше, больше, мощнее: самые-самые автокраны в мире Версия для печати
Встретились как-то немец и два китайца, чтобы выяснить: кто из них самый большой, самый высокий и самый мощный. Похоже на начало анекдота или сказки, но на самом деле речь сейчас пойдёт о самых мощных и габаритных автокранах в мире.
3. Первый автокран-великан: Liebherr LTM 11200-9.1
На протяжении 8-ми лет с момента своего первого появления на публике в 2007-м году этот именитый немец от не менее именитого производителя удерживал позицию самого большого и мощного автомобильного подъёмного крана в мире, предназначенного для работы с тяжелейшими грузами на большой высоте.
Самоходный автокран с телескопической стрелой Liebherr LTM 11200-9.1 на специальном 9-осном шасси (привод 18×8/18) удивил публику выставки Bauma-2007 и сразу заслужил звание самого мощного автомобильного крана с самой длинной стрелой на мировой арене, а также был признан лучшей разработкой среди большегрузных и мобильных автокранов как таковых.
Длина телескопической стрелы достигает 170 м — с удлинителем, а без удлинителя она равна 100 м. Кран легко поднимает 100 т на высоту до 80 м, выдвижение и фиксация её секций осуществляется в автоматическом режиме.
За счёт дополнительных решётчатых удлинителей высота подъёма увеличивается более чем в 2 раза. Противовес, как и стрелы, доставляется к месту проведения работ отдельно — на спецтранспорте. В целом, это не создаёт неудобств, потому что для транспортировки такой крупногабаритной техники, как этот кран, по автодорогам всегда требуется дополнительный и сопровождающий транспорт.
Автокран может развивать скорость до 75 км/ч. 8-цилиндровый двигатель шасси оснащён турбонагнетателем мощностью в 500 кВт. Мощность двигателя — 680 л.с. Второй двигатель (270 кВт) мощностью 367 л.с. обеспечивает работу гидравлических систем, лебёдок и прочих механизмов.
Шасси с системой активного рулевого управления задними мостами было разработано специально для серии автокранов Liebherr LTM. Оно «обуто» в 18 односкатных шин типа 14.00 с диаметром R25. Рулевое управление задними мостами активизируется при замедлении движения — это важно для обеспечения равновесия.
Ещё одно ноу-хау Liebherr LTM 11200-9.1 с точки зрения обеспечения безопасности движения — мощнейшие дисковые тормоза.
Чтобы подготовить кран к работе, уходит около 8 часов. Контроль за распределением нагрузки и напряжением в опорах осуществляется из кабины крановщика в автоматическом режиме. За рабочим процессом постоянно должны наблюдать операторы, поддерживающие связь с крановщиком.
Работа с оборудованием осуществляется при помощи фирменной системы Liccon. Она совмещает ряд программ для управления краном и контроля выполнения работ, а также обеспечивает крану защиту от перегрузки.
В 2012-м году на выставке Bauma China-2012 планку, заданную немцами, переступили сразу два китайских бренда XCMG и Zoomlion. После этого некогда самый мощный автокран в мире оказался на 3-м месте.
2. Гигантский краб: XCMG XCA5000
Хоть XCMG XCA5000, рассчитанный на подъём груза весом до 1 600 т, и превзошёл немецкого, судьба уготовила ему только второе место в топе самых больших и мощных автокранов мира. Этот автомобильный кран разрабатывался специально для обслуживания электростанций — как атомных, так и ветряных.
При разработке XCA5000 конструкторам XCMG удалось внедрить целый ряд инновационных решений, в том числе десятки новых разработок из сферы краностроения.
Несущая часть XCMG XCA5000 — это 9-осное полноприводное шасси с пневмогидравлической подвеской. Общий вес шасси и подъемного устройства равен 96 т.
Максимальная длина стрелы — 105 м. Как и у Liebherr LTM 11200-9.1, размер стрелы XCMG XCA5000 увеличивается за счёт присоединения удлинителей: 126 м (решётчатый) или 165 м (консольный).
Дизельный двигатель мощностью 360 л.с. позволяет разгонять шасси автокрана до 80 км/ч, что делает его самым быстрым в этой троице конкурентов. Габариты XCMG XCA5000 в транспортном положении — длина 21,8 м, ширина 3 м, высота 4 м.
Сегодня Zoomlion ZACB01 с грузоподъёмностью 2 000 т является самым мощным автомобильным подъёмным краном в мире. Именно он потеснил Liebherr LTM 11200-9.1 в Книге рекордов Гиннесса. Его габариты: 3,1 м в ширину, 21,8 м в длину и 4 м в высоту.
Основой крана стало 12-колёсное шасси (колёсная схема — 24х24) с гидравлической балансировочной системой, равномерно распределяющей нагрузку на каждое колесо во время движения. В шасси встроено 4 выдвижные опоры, обеспечивающие крану устойчивость в рабочем процессе.
Вес этого автокрана, как и у его ближайших конкурентов, равен примерно 96 т. Максимальная скорость движения — 75 км/ч.
У Zoomlion ZACB01 — 4 отдельных дизельных двигателя с мощностью от 150 до 650 л.с. Кран управляется из кабины водителя и во время работы, и во время перемещения. Кабина может вращаться на 360°, что обеспечивает крановщику идеальный обзор.
Каждая из 8-ми секций телескопического крана может выдвигаться на длину 13 м, позволяя ему поднимать груз на 106 м. При подъёме груза массой в 2 000 т вылет стрелы должен быть не более 2,5 м.
Этот кран используют на строительстве максимально больших объектов и при монтаже сооружений на предприятия металлургической и химической промышленности. Пожалуй, один из главных минусов крана ZACB01 заключается в том, что работать с ним нужно на идеально ровной поверхности, особенно при подъёме самых тяжёлых грузов.
Виды строительных кранов — описание и характеристики
Интенсивные темпы строительства невозможны без использования различной техники. На строительной площадке без крана не обходится ни одна работа. При помощи грузоподъемного механизма производится сборка железобетонных элементов и доставка объемных грузов.
Принцип работы кранов
Промышленное оборудование в виде подъемной техники применяется для перемещения груза в пространстве. Грузоподъемные краны используют на строительных площадках и промышленных предприятиях.
Технологическая система содержит следующие основные механизмы:
Работа строительной техники состоит из ряда операций: захват, подъем, рабочий ход для перемещения материалов к месту складирования или монтажным работам, холостой ход для возврата техники к месту приема груза. Движения подъемных кранов могут быть рабочими (ход) и установочными (для изменения положения стрелы, крана).
По виду конструкции техника бывает:
Краны классифицируют по грузоподъемности. Использование оборудования зависит от производства. Техника способна поднимать от 1 до 3 тонн материалов. Захватный механизм имеет подъем до 5 м. Машины со средней грузоподъемностью способны перемещать до 50 тонн. Выдвижная стрела поднимает груз до 25 метров. Стационарное оборудование поднимает 250 тонн.
По типу привода разделяют:
Краны с ручным приводом используют при низких темпах работы на небольших расстояниях. Все приводы, кроме ручных, получают энергию от стационарной сети или ДВС.
Мостовые краны
Мостовые краны широко используются в строительстве и промышленности. Грузозахватный механизм подвешен к тележке, стреле или тали.
Магнитный подъемный инструмент применяют при работе с таким металлом, как листы, стружка. Грузоподъемность составляет от 5 до 40 тонн.
Промышленные модели оборудованы крюком, что позволяет перемещать грузы на стропилах. Другие виды техники используют в зависимости от предполагаемых задач. Оборудование имеет ковочные и литейные захваты, применяется на металлургических предприятиях. Отлично выдерживает воздействие негативной среды и перепады температуры.
Мостовой кран с одной балкой имеет небольшой вес и грузоподъемность до 10 тонн. Комплектация содержит дополнительную консольную тележку.
Модель с двумя балками позволяет использовать тележку и навесные механизмы. Благодаря этому увеличиваются возможности управления и использования. Высокая мощность крана обеспечивает надежную работу на производстве в различных отраслях промышленности.
Техника перемещается по следующим принципам:
Мостовые модели имеют ручной и электрический привод. Техника имеет комплектацию в соответствии с техническими условиями эксплуатации.
Кран-балка
Конструкция состоит из подъемного механизма, пролетной и концевых балок. Кран-балка является разновидностью мостового крана. Подъемный механизм способен перемещать груз в горизонтальном и вертикальном направлении. Применяют для погрузо-разгрузочных работ на производстве и складах. Используют в закрытых помещениях или под навесами. Механизм компактен, прост в обслуживании и установке. Обладает достаточной грузоподъемностью.
Существуют две разновидности техники:
Важными характеристиками кран-балки являются размер пролета, подъемная высота, напряжение, температурные условия и скорость. Эксплуатационные показатели, доступная стоимость и простота сборки обеспечивают широкую популярность технике.
Козловой кран
Механизм имеет высокую востребованность в условиях крупных промышленных производств. Обладает грузоподъемностью до 50 тонн, пролетом от 10 до 40 метров.
Козловой кран обеспечивает обслуживание открытых строительных площадок и монтаж железобетонных конструкций. Используется в судостроении, на железнодорожных станциях, для перемещения тяжелого сырья в металлургической индустрии.
Транспортировка производится за счет грузовой тележки, которая обеспечивает движение техники по мостовому пролету. Тележки бывают монорельсовые, двухрельсовые, самоходные, канатные.
Краны классифицируют по видам:
Эффективность оборудования обусловлена высокой производительностью и скоростью. Многочисленные модификации позволяют применять кран в зависимости от сложности рабочего процесса.
Кран стрелового типа
Стреловой кран используют при строительстве сооружений, домов и промышленных зданий. Благодаря мобильности и хорошей грузоподъемности техника решает многочисленные задачи.
К функциональным особенностям относятся:
Стреловые механизмы классифицируют по типу хода, стрелы и привода. Существует передвижной и стационарный тип. В портах и прибрежных зонах рельсы устанавливают на судно. На стройплощадках перемещение происходит по проложенным рельсам.
Краны имеют электрический, механический, гидравлический привод. Стрелы делят на телескопические и решетчатые.
Портальные краны
Устройства используют при строительстве причалов и плотин. Транспортировка производится по рельсам или на пневмоколесах. Различные модели портальных кранов способны поднимать до 400 тонн, при стреле — до 50 м.
Подъемники классифицируют на:
Цена: 339 500 руб./шт
Цена: 247 000 руб./шт
По виду ходовой тележки устройства разделяют на рельсовые и пневмоколесные. По типу стрел: прямые и шарнирно-сочлененные. По типу конструкций: рамные, рамно-башенные, рамно-раскосные, решетчатые.
Башенный кран
Башенные краны осуществляют подачу конструкций и материалов в любую точку помещения, охватывая строящееся здание со всех сторон. Управление производится из кабины, расположенной у оголовка башни.
Технику разделяют по типу стрел:
Конструкция бывает с поворотной и неповоротной башней. Тип хода делится на рельсовые, автомобильные, пневмоколесные, гусеничные, шагающие и шасси автомобильного типа.
Способ установки включает:
Механизмы выпускают для общего и строительно-монтажного применения. Оборудование малой мощности способно поднять до 5 т, средней — до 25 т, большой — до 100 т.
Гусеничные краны
Краны на гусеничном ходу используют по глинистому грунту и бездорожью. Устойчивость обеспечивается опорной площадью гусениц. Маневренность и способность преодолевать подъемы до 20° позволяют эксплуатировать краны при строительстве дорог, монтаже металлоконструкций и в промышленном строительстве.
По типу двигателя различают:
Небольшие краны поднимают до 10 т, универсальные — до 50 т, тяжелые — до 250 т, супертяжеловесы — свыше 250 т. В зависимости от применения устройства делят на 3 вида: монтажные, стрелочные, самоходные.
Железнодорожный кран
Технику на рельсовом ходу применяют для погрузочно-разгрузочных работ. Установка и перемещение производятся по железнодорожным путям. Используется при обслуживании дорожного полотна и строительстве коммуникаций.
Оборудование бывает ручного и механического привода. Первый тип востребован при работах с малой интенсивностью, второй — предназначен для решения сложных задач.
Консольный кран
Консольные краны — это мобильная, многофункциональная техника предназначенная для перемещения тяжеловесных грузов на ограниченном пространстве. На решение задач влияет конструкция стрелы, тип опоры и привода. Оборудование делят на следующие типы: стационарные, настенные и передвижные.
Для расширения возможностей используются:
Оборудование позволяет поднимать грузы до 16 т. Вылет стрелы варьируется от 2,5 до 10 м, высота подъема — от 2 до 5 м.
По способу крепления краны делят на настенные, с углом охвата не более 180° и колонные — не более 270°. Настенные фиксируются к стене здания или несущей колонне. Колонные монтируются на опору и имеют высокую грузоподъемность.
Кран кабельного типа
Кабельные краны применяют при строительстве мостов, шлюзовых сооружений и других подобных объектов. Особенности конструкции и высокая грузоподъемность позволяют использовать оборудование на различных складах.
Техника имеет два вида установки:
Неподвижные устройства делятся на стационарные, эллинговые, краны с боковой оттяжкой груза и башни с отклоняющимися мачтами. Подвижные конструкции разделяют на параллельные, радиальные и круговые.
В зависимости от типа грузозахватного инструмента краны бывают крюковые, магнитные и грейферные. Устройства различаются по способу захвата.
Крюковой
Наиболее востребованный вид мостового устройства. Груз крепится посредством строп и захватов, а для перемещения сыпучих грузов используют дополнительный ковш, который подвешивают на крюк.
Грейферный
Захват представляет собой ковш. При помощи грейфера перемещают щебень, уголь, различные сыпучие и штучные грузы. Захват выполнен в виде ковша для сыпучих материалов, в виде когтей — для пиломатериалов.
Магнитный
Грузозахватная техника используется для перемещения чугунных и стальных изделий, металлической стружки и лома. Подключенный к сети электромагнит крепится на крюк.
Примеры из каталога
Кран разборной КСП — 1000 «Мастер». Устройство стрелового типа устанавливается на земле и перекрытиях зданий. Разборная модель позволяет проводить установку без применения техники. Использование устройства разрешено при температурных показателях от +40° до –40 °С, влажности 80 %. Диаметр каната спецтехники — 8,3 мм, масса крана — 950 кг, масса контргрузов — 700 кг. При двукратной запасовке скорость подъема достигает 22 м в минуту, при однократной — 44 м в минуту. Техника применяется для подъема, спуска и транспортировки груза по окружности.
Кран строительный HGS-G200Y-30. Технику применяют для подъема, опускания и удерживании груза в поднятом состоянии. Использование возможно на открытых и закрытых территориях. В зависимости от поставленной задачи кран используется с магнитным захватом, стропами и другим оборудованием. Грузоподъемность крана достигает до 200 кг, высота подъема — 30 м, скорость — 21 м в минуту. Длина каната — 31 м, диаметр — 4 мм.
Кран в окно «Умелец-М». Устройство используют при подъеме, спуске и перемещении груза массой до 320 кг. Конструкция оборудования с колесами и вылетом стрелы 2 м обеспечивает легкость перемещения техники. Рабочим инструментом подъемного механизма является кошка с подвеской. Масса крана не более 220 кг, противовесов — не менее 210 кг. Диаметр каната 4,1 мм. Скорость подъема от 17,5 м до 20 м в минуту.
Заключение
Техника имеет множество модификаций. В проектах и технологических картах учитываются параметры и характеристики подъемных механизмов. Грузоподъемность зависит от модели и типа устройства. При выборе оборудования оценивают условия эксплуатации, определяют прямое назначение крана.
Универсальное оборудование используют в целях повышения производительности. Работа устройства связана с выполнением основных и дополнительных процессов, обеспечивающих обслуживание производства и крупных строительных площадок. Современные технологии позволяют создавать модели для продуктивного рабочего процесса в условиях ограниченного пространства городской застройки.