Подготовка авто к охоте
Подготовка автомобиля к охоте
Еще очень давно человек начал использовать для охоты собак, затем лошадей, ну а в современном варианте автомобильная охота вполне заменила лошадиную. Сегодня в автомобильной охоте участвуют невиданные автомобили, иногда это вычурные современные внедорожники, а иногда наполовину самодельные старые джипы. Причем вторые бывают намного практичнее и эффективнее первых, не имея ничего лишнего, они предельно настроены на охоту, на проходимость по пересеченной местности и т.д. В охоте крайне важно иметь настроенный и проверенный автомобиль, комфорт и внешность здесь отходят на последний план. Итак, давайте подробнее рассмотрим, каким же должен быть внедорожник для охоты, то есть, как его правильно укомплектовать.
Проверка основных деталей джипа для охоты
Стоит обратить внимание на днище, автомобили подобного типа часто встречаются с ударами о камни, деревья и землю, осмотрите на предмет пробоин и протекания. Возьмите запасные жидкости, радиаторную жидкость, масло, очиститель. Все что вам не внушает доверия, стоит заменить еще до начала охоты.
Резина для охотничьего джипа
Проведите осмотр дисков и особенно состояния резины, проверьте не падает ли давление в колесах, возможно есть пробоина. Вам стоит учитывать, что на трассе давление в колесах должно соответствовать норме. А вот на охоте зачастую нужно добавить давления в зависимости от местности и вида охоты, следует учитывать водные преграды и болотистые местности.
Проверка узловых конструкций
Внимательно осмотрите ходовую часть, следует провести осмотр болтов, гаек и креплений, стойки и втулки также не пропускайте, вы должны быть полностью уверены в исправности машины. Обязательно проверьте люфт, вращением руля, его не должно быть совсем, так же, как и не должно быть слишком тяжелого вращения руля и стопоров.
Обязательно проверьте состояние амортизаторов, они особенно подвержены износу и повреждению в условиях бездорожья. Осмотрите на предмет течи, трещин и явных поломок. Это легко сделать визуально и при помощи раскачки авто ход покачивания должен быть плавным при раскачивании, не должно быть скрипа и ударов.
Важно заранее спланировать весь маршрут, при этом обязательно расскажите о своем плане близким или друзьям. Им будет не лишне знать, в каком направлении вас искать, если продолжительное время вы не выходите на связь. Также оставьте им инструкцию, на случай своей пропажи, как им действовать и через какое время начинать вспомогательную операцию. Вам и самим будет легче проложить маршрут заранее и двигаться уже по намеченной дороге.
Погода и снаряжение
Внимательно просмотрите прогноз на то время, на которое вы собираетесь ехать. Обязательно возьмите с собой небольшие, но очень полезные вещи, плащи, очки, кепки. В зависимости от сезона могут пригодиться теплые шапки, или спальные мешки.
Сегодня средства связи и ориентирования довольно широко представлены, но все они бесполезны, когда заканчивается уровень зарядки. Позаботьтесь о зарядке своих телефонов, и возьмите автомобильные зарядные устройства с собой. Не забывайте, что в местах, где связь пропадает, сотовые телефоны находятся в постоянном режиме поиска связи, а значит расход батареи ускоряется в несколько раз.
Средства GPS навигации
На сегодняшний день, такие навигаторы очень распространены, на них есть подробные карты самых мелких дорог и даже троп. Плюс ко всему они съемные и не требуют привязки к авто, на случай если придется идти пешком, захватите комплект батареек к навигатору.
Локальные средства связи
Это рации с небольшим радиусом действия, они очень эффективны при поездке компанией или семьей с детьми. Всегда легко поддерживать связь и не кричать на весь лес, как правило, радиус действия в современных устройствах достигает до 6-8 км.
Не стоит брать пищу впритык, все-таки вы на автомобиле и возьмите провизию и особенно воду с запасом. Обратите внимание на продукты, которые не портятся и не нуждаются в особенных условиях хранения. Старайтесь избегать острой и соленой еды, она заставит вас употреблять чрезмерно жидкость, что тоже ни есть хорошо.
Здесь можно без ошибки заливать полный бак, следите за уровнем топлива. Даже когда вы прибыли на место или собираетесь двигаться по особенному бездорожью, постарайтесь заправиться, чтобы вам не пришлось остановиться в болотистом месте на дозаправку.
Даже несмотря на то, что вы едете в лес, имейте с собой устройство для подзарядки, провода (прикуривания) для аккумулятора.
Лебедка, тросы и буксировка
Будет не лишним иметь различные комплекты тросов для буксировки: отдельно лебедочный, отдельно тросы для буксировки в случае поломки. Также стоит предусмотреть пару домкратов, надежных пластин-подкладок для них, все необходимые инструменты для починки ходовой, в частности для замены колеса.
Следует проверять состояние нижних шлангов и ремней, при езде по такой дороге они рвутся и быстро изнашиваются. Помимо их проверки, стоит запастись запасными.
Это обязательное условие — запасная резина, но в джипе наверняка есть место и для запасного колеса с диском, возьмите и его.
Цепи против гололедицы
Если вы едете поздней осенью, весной или тем более зимой будет не лишним прихватить цепи на все колеса, а главное научитесь их одевать. В комплект с цепями важно не забыть взять замки для них.
Инструменты и аптечка
Позаботьтесь о том, чтобы ваш инструмент был полностью укомплектован. В аптечку, помимо стандартных средств, стоит положить личные медикаменты, а также антидоты против змеиного укуса. Возьмите фонари и батареи для них, не помешает иметь в дороге и на природе деревянные подставки и доски, место они в багажнике не займут, а помочь они могут во многих ситуациях. Например, для подкладки под домкрат.
Осмотрите состояние фар и дополнительного освещения для охоты, возьмите запасные лампы.
Вот подумал что мне нужно для охоты.Или как доделать ниву Но только необходимое!
Когда у меня получилась возможность купить ниву, мне досталься просто отличный экземпляр СССР автопрома.Данный экземпляр так сказать подарила мне судьба.
Мой друг (Бригадир Охот бригады) имел ниву 82 года на которой мы передвигались на охоте, но конечно всегда просить авто у человека я не мог и просто высказался что неплохо бы было прикупить себе.Все это звучало шуточно и не поправде, но прошло 2 дня как мне позвонил его брат и сказал что иди смотри ниву у соседа.Говорит: «Иди смотри а то себе хочу, да крышу делать буду».
Я пришел смотрю а нива новая просто, дедушки спрашиваю а год какой, :он 1986.
тут я понял что нужно бить по рукам да и побыстрей.
А дед не в какую, говорит:»Давай выгоним на улицу и посмотрим».Я в этот момент думал что если выедет, то набегут вороны и будут мешать сделке.
Дед купил ее в Казахстане, ездил в сухоте.Да и работал на экскаваторе и было много масла которое он лил в пороги и во все дыры которые видел.
После поднятия на подъемник все просто были поражены сохранном авто.
Ну была проведена первая обработка, только первый раз одеты защита подкрылок.
Начались думки что мне нужно для большей проходимости.
Первойе решение пришло сразу это была лебеда.
Бала поставлена на 4200кг Электрик винч. Должна была быть поставлена на родной бампер только с небольшой доработкай.
когда пришло время ставить решили сварить новый, результат превзошол себя получился силовой, рубит елки и мелколесье.Работает с донкратом ХАЙ-ДЖЕК.
Про него я кстати забыл он то как раз и был первой покупкой и самой желанной.Выручает каждый раз при грязях.
НУ вот в итоге я имею хай джек, лебетку, и бампер.
В итоге на базовую ниву я поставил(купил):
1.Хай-джек
2.лебетка
3.Бампер(не обязательно так как можно переделать старый, но этот самодельный реально клевый)
4.Самоблок
5.Резина.
может быть я еще созрею на передний самоблок.
Как подготовить автомобиль к охоте?
Открытия охотничьего сезона с нетерпением ждут тысячи мужчин. Охота – это и спорт, и хобби, и отдых. Она требует особых умений, времени и принадлежностей. Отправляясь за добычей, стоит позаботиться и о средстве передвижения. Может волка, кормят ноги, а охотнику лучше быть на колёсах. Чтоб избежать неприятных сюрпризов, нужно подготовить автомобиль как следует, обратив внимание на некоторые моменты. Ведь часто дорога чередуется с бездорожьем, а СТО по близости может не оказаться.
Итак, в первую очередь необходимо проверить тормозную систему, коробку передач, механизм лебёдки, обмывку стёкол и охлаждение масла. Проверьте везде уровень жидкостей и возьмите с собой запасные. В фильтре и коробке не должно быть посторонних частиц. Очень важно убедиться в исправности механики и электрики автомобиля. Если есть какие-то опасения или проблемы, необходимо их устранить заранее, чтоб не оказаться в поломанной машине среди леса. Посмотрев каталог запчастей ГАЗ можно найти всё необходимое для этой марки.
Важным элементом авто для охоты являются шины. Прежде, чем отправиться в путь, необходимо внимательно осмотреть резину и диски. Давление в шинах не должно быть ниже предусмотренного заводом изготовителем. Для бездорожья немного ниже, а для шоссейной дороги – выше. Всё зависит от загруженности автомобиля и маршрута.
Проверьте колёса на наличие люфта во время вращения, искривлений траектории вращения. Если заметили проблему, обязательно обратитесь в автомастерскую. Также обязательно лишний раз затянуть болты на ходовой, колёсных стойках и втулках. Запаску с собой брать обязательно! Если в автомобиле есть место, то можно взять и вторую запаску на диске. Это будет намного надёжнее и замена колеса займёт меньше времени. Обязательным есть наличие подъёмника, подставки и крестообразного ключа в багажнике.
Важной для поездки по бездорожью является амортизация автомобиля. Проверить её не сложно. Достаточно подойти к машине и покачать капот и заднюю часть, нажимая вниз. Нормальным считается, если ощущается тугое сопротивление. Также не забудьте проверить, не текут ли сами амортизаторы.
Не забудьте проверить в автомобиле все шланги и ремни. Обязательно прихватите запасной радиаторный шланг, поскольку он может быть деформирован и повреждён при езде по плохой дороге. Также необходимо взять ремни генератора, ремни водяной помпы. Они также могут пострадать в поездке на охоту. Пересмотрите фары, подфарники и запаситесь запасными лампочками.
Очень хорошо, если ваш автомобиль оснащён GPS-навигатором. Для охоты это действительно нужная вещь, которая не позволит заблудиться в лесу или какой-то глубинке без ориентиров и дорожных знаков. Только возьмите для вашего современного компаса комплект запасных батареек, на всякий случай. Также не помешает и набор для зарядки аккумулятора автомобиля.
Выезжая из города, необходимо заправить полный бак топлива. При съезде на бездорожье, заедете на последнюю заправку по пути и залейте ещё раз. Кроме этого, было бы неплохо взять запасную канистру с горючим в багажник. Она может и не понадобиться, но если вы отравляетесь в новую для себя дикую местность, лучше перестраховаться. В поездке также вам может понадобиться буксировочный трос. Иногда даже не один (для лебёдки и для транспортировки), поэтому возьмите 2 – 3 штуки.
Отправляясь на охоту, сообщите об этом близким людям. Они должны знать, куда вы едете, на сколько, чтоб в случае беды смогли прибегнуть к вам на помощь. Позаботьтесь о полной зарядке мобильных телефонов. Лучше обзавестись специальным автомобильным переходником для зарядки телефона. Не забудьте об аптечке со всеми необходимыми препаратами. И когда всё готово, можно смело отправляться на охоту за добычей и незабываемыми впечатлениями.
Подготовка автомобиля к охоте
Еще очень давно человек начал использовать для охоты собак,
затем лошадей, ну а в современном варианте автомобильная охота вполне заменила
лошадиную. Сегодня в автомобильной охоте участвуют невиданные автомобили,
иногда это вычурные современные внедорожники, а иногда наполовину самодельные старые
джипы. Причем вторые бывают намного практичнее и эффективнее первых, не имея
ничего лишнего, они предельно настроены на охоту, на проходимость по
пересеченной местности и т.д. В охоте крайне важно иметь настроенный и
проверенный автомобиль, комфорт и внешность здесь отходят на последний план.
Итак, давайте подробнее рассмотрим, каким же должен быть внедорожник для охоты,
то есть, как его правильно укомплектовать.
Проверка основных
деталей джипа для охоты
Стоит обратить внимание на днище, автомобили подобного типа
часто встречаются с ударами о камни, деревья и землю, осмотрите на предмет
пробоин и протекания. Возьмите запасные жидкости, радиаторную жидкость, масло,
очиститель. Все что вам не внушает доверия, стоит заменить еще до начала охоты.
Резина для
охотничьего джипа
Проведите осмотр дисков и особенно состояния резины,
проверьте не падает ли давление в колесах, возможно есть пробоина. Вам стоит
учитывать, что на трассе давление в колесах должно соответствовать норме. А вот
на охоте зачастую нужно добавить давления в зависимости от местности и вида
охоты, следует учитывать водные преграды и болотистые местности.
Проверка узловых
конструкций
Внимательно осмотрите ходовую часть, следует провести осмотр
болтов, гаек и креплений, стойки и втулки также не пропускайте, вы должны быть
полностью уверены в исправности машины. Обязательно проверьте люфт, вращением
руля, его не должно быть совсем, так же, как и не должно быть слишком тяжелого
вращения руля и стопоров.
Обязательно проверьте состояние амортизаторов, они особенно
подвержены износу и повреждению в условиях бездорожья. Осмотрите на предмет
течи, трещин и явных поломок. Это легко сделать визуально и при помощи раскачки
авто ход покачивания должен быть плавным при раскачивании, не должно быть
скрипа и ударов.
Важно заранее спланировать весь маршрут, при этом
обязательно расскажите о своем плане близким или друзьям. Им будет не лишне
знать, в каком направлении вас искать, если продолжительное время вы не
выходите на связь. Также оставьте им инструкцию, на случай своей пропажи, как
им действовать и через какое время начинать вспомогательную операцию. Вам и
самим будет легче проложить маршрут заранее и двигаться уже по намеченной
дороге.
Погода и снаряжение
Внимательно просмотрите прогноз на то время, на которое вы
собираетесь ехать. Обязательно возьмите с собой небольшие, но очень полезные
вещи, плащи, очки, кепки. В зависимости от сезона могут пригодиться теплые
шапки, или спальные мешки.
Сегодня средства связи и ориентирования довольно широко
представлены, но все они бесполезны, когда заканчивается уровень зарядки.
Позаботьтесь о зарядке своих телефонов, и возьмите автомобильные зарядные
устройства с собой. Не забывайте, что в местах, где связь пропадает, сотовые
телефоны находятся в постоянном режиме поиска связи, а значит расход батареи
ускоряется в несколько раз.
Средства GPS
навигации
На сегодняшний день, такие навигаторы очень распространены,
на них есть подробные карты самых мелких дорог и даже троп. Плюс ко всему они
съемные и не требуют привязки к авто, на случай если придется идти пешком,
захватите комплект батареек к навигатору.
Локальные средства
связи
Это рации с небольшим радиусом действия, они очень
эффективны при поездке компанией или семьей с детьми. Всегда легко поддерживать
связь и не кричать на весь лес, как правило, радиус действия в современных
устройствах достигает до 6-8 км.
Не стоит брать пищу впритык, все-таки вы на автомобиле и
возьмите провизию и особенно воду с запасом. Обратите внимание на продукты,
которые не портятся и не нуждаются в особенных условиях хранения. Старайтесь
избегать острой и соленой еды, она заставит вас употреблять чрезмерно жидкость,
что тоже ни есть хорошо.
Здесь можно без ошибки заливать полный бак, следите за
уровнем топлива. Даже когда вы прибыли на место или собираетесь двигаться по
особенному бездорожью, постарайтесь заправиться, чтобы вам не пришлось
остановиться в болотистом месте на дозаправку.
Даже несмотря на то, что вы едете в лес, имейте с собой
устройство для подзарядки, провода (прикуривания) для аккумулятора.
Лебедка, тросы и
буксировка
Будет не лишним иметь различные комплекты тросов для
буксировки: отдельно лебедочный, отдельно тросы для буксировки в случае
поломки. Также стоит предусмотреть пару домкратов, надежных пластин-подкладок
для них, все необходимые инструменты для починки ходовой, в частности для
замены колеса.
Следует проверять состояние нижних шлангов и ремней, при
езде по такой дороге они рвутся и быстро изнашиваются. Помимо их проверки,
стоит запастись запасными.
Это обязательное условие — запасная резина, но в джипе
наверняка есть место и для запасного колеса с диском, возьмите и его.
Цепи против
гололедицы
Если вы едете поздней осенью, весной или тем более зимой
будет не лишним прихватить цепи на все колеса, а главное научитесь их одевать.
В комплект с цепями важно не забыть взять замки для них.
Инструменты и аптечка
Позаботьтесь о том, чтобы ваш инструмент был полностью
укомплектован. В аптечку, помимо стандартных средств, стоит положить личные
медикаменты, а также антидоты против змеиного укуса. Возьмите фонари и батареи
для них, не помешает иметь в дороге и на природе деревянные подставки и доски,
место они в багажнике не займут, а помочь они могут во многих ситуациях. Например,
для подкладки под домкрат.
Осмотрите состояние фар и дополнительного освещения для
охоты, возьмите запасные лампы.
Особенности подготовки внедорожников для автотуризма
Мы продолжаем уроки школы автотуризма и переходим к теме комплексной экспедиционной подготовки.
Единых правил и шаблонов тут, правда, нет и всё зависит от целей и возможностей, но основные элементы, которые могут пригодиться в путешествии, мы всё же перечислим. Хотя, одно дело их перечислить, а другое – узаконить. В последнее время с этой проблемой сталкиваются практически все начинающие автотуристы. Официально зарегистрировать самое элементарное переоборудование внедорожника или пикапа, сделанное с использованием сертифицированных деталей и абсолютно не влияющее на безопасность, стало практически невозможно. То есть формально – пожалуйста, на практике – никак. И тем не менее.
Мы обсуждали начальные этапы подготовки к дальним странствиям и варианты решения проблем, с которыми вы можете столкнуться в своих первых путешествиях. Теперь, когда вы немного поездили, испачкали новые шины и трос, покормили комаров и приготовили на костре свой первый плов, пришло время рассказать о комплексной подготовке автомобиля, по традиции, и довольно условно, называемую внедорожным тюнингом.
И перед тем как начать, хотелось бы обратить внимание на два важных момента. Во-первых, ни в коем случае не торопитесь. Спокойно обдумайте и взвесьте все свои желания и потребности, пообщайтесь с опытными путешественниками, и только после этого приступайте к апгрейду туристического шаттла. Поверьте, спешка в подготовке может привести только к снижению надёжности агрегатов и ненужному утяжелению машины. Во-вторых, техрегламент! Увы, времена бесконтрольного прикручивания железок, давно утонули в зловонном болоте бюрократии. Теперь чтобы построить настоящий вездеход, нужно соблюсти все правила, которые до конца не понятны даже тем, кто их придумал и подробно нигде не описаны. Зато жизнерадостные люди с кокардами на фуражках, увидев машину с лебёдкой и багажником на крыше, с радостью замашут полосатой палкой и начнут угрожать аннулированием регистрации. Так что вариантов, кроме как вписать всё в ПТС, предварительно получив Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) и заключение лаборатории, нет. И либо вы со спокойной улыбкой протягиваете документы любому сотруднику ГИБДД, либо не выезжаете из ближайшего к дому леса.
А теперь давайте начнём.
Единого мнения о безусловной пользе железа нет, но на мой взгляд главной ошибкой всех начинающих строить машины, является перегруз автомобиля и, как следствие, снижение его проходимости. Машина, обладающая всем арсеналом 4х4, из относительно лёгкого внедорожника превращается в тяжёлого, вязнущего в каждой луже, бегемота. Что тут сказать? Мы все через это прошли. Поэтому, не спешите. Австралийцы, например, предлагают следующую последовательность постройки внедорожника: внешний тюнинг, аксессуары, взвешивание, подвеска.
Монстры, с тяжёлыми металлическими бамперами на морде, постепенно уходят в прошлое. Остаются они только в автоспорте и очень сложных ивентах. Потому что в обычном путешествии никто не станет бодать бампером тверские берёзы и биться о камни перевала Дятлова. Подумайте, нужно ли вам дополнительных сто килограммов на переднюю ось? В современном мире, железный бампер чаще всего является агрессивным признаком превосходства в тесных городских пробках.
А вот с задним бампером всё наоборот. Практически всегда задний силовик оборудован кронштейном для запаски, которая не помещается на штатном месте. А дополнительно на нём можно разместить второй кронштейн – для канистр. Я, к примеру, вожу на корме своего экспедиционника 35-е колесо и две 20-литровые канистры, которые обеспечивают трёхсоткилометровый запас хода. Кроме того, они позволяют не заморачиваться с дополнительным баком и не дышать всю дорогу соляркой.
Если вы любите горы, тяжёлое бездорожье и серьёзные препятствия – ставьте силовые пороги. Защитите кузов! Сейчас я обхожусь без них, но на предыдущей машине они у меня были и несколько раз очень помогли.
Ну тут особо обсуждать нечего. Даже обычному городскому автомобилю противопоказана езда без защиты, а уж уважающему себя автотуристу необходимо поставить её ещё и на коробку/раздатку. Вы не представляете сколько я видел ремонтов, пробитого пеньком бензобака. В общем, однозначно ставить! Умелые тюнинг-ателье давно наладили работу с защитами рулевых тяг и прочих элементов, но тут уж от ситуации – где и как вы собираетесь ездить.
В стандартный бак внедорожника помещается от 70 до 80 литров топлива. Установка дополнительного, из нержавейки, потянет на круглую сумму. Такой же формы будут ваши глаза, когда вы узнаете стоимость бака и работ по его установке. Но согласитесь, запас хода больше тысячи километров на одной заправке – огромное преимущество. Короче, дополнительные баки делают сейчас даже из пластика, посмотрите варианты для своей машины и примите решение: что проще, возиться с канистрами или залить 170 литров и смело отправляться в самые дальние чигиря.
Как известно, хитрость автопроизводителей не знает границ. Одни и те же машины, в разной комплектации, могут отличаться по внедорожной матчасти. Хотя заднюю блокировку можно установить практически в любой мостовой внедорожник. Но помните, если вы уже засадили машину, то обычно и задняя блокировка становится бессильна. С другой стороны, это отличный помощник, особенно если использовать её с умом и включать заранее.
Мощные лебёдки сегодня используют только те, кто борется за кубки различных соревнований. Нас с вами вполне устроит лебёдка средней мощности, с синтетическим тросом и блоком, который повысит её тягу вдвое. Ещё один очень удобный аксессуар – дистанционный пульт управления. Сам пилот, находясь за рулём, может легко контролировать работу лебёдки.
Амортизаторы, торсионы, пружины и рессоры
В последнее время на смену штатной подвеске часто приходит «модная». На нашем рынке представлено не менее десяти фирм, занимающихся подвеской, разработанной для самых разных условий эксплуатации: есть «почти такая же, как штатная», есть усиленная, повышенной грузоподъёмности и даже для автомобилей, таскающих тяжёлые прицепы. Обращайтесь к профессионалам, они всё подробно объяснят. И порой даже продвинутые автотуристы используют на своих внедорожниках регулируемую подвеску, потому что езда на жёстких амортизаторах очень некомфортна в городских условиях.
Мотор, катализатор, EGR
Лично я противник чип-тюнинга и всего, что связанно с вмешательством в автомобильные мозги. В противостоянии мастеров гаражного кооператива, которые точно знают, как должен работать двигатель, и создавших его японских инженеров, я всегда на стороне последних. А уж расплодившиеся фирмы по удалению катализаторов – страшный сон не только для экологов, но и для людей стоящих в глухих московских пробках. Понятно, что речь идёт об экономии, но ребята, удаляя катализатор, вы выписываете направление в больницу себе и своим детям. Воздух, наполненный частицами тяжёлых металлов, проникает в ваши лёгкие, но вас на эти бредни не купить, вы умный: «Да мне плевать! Пусть они там в своих европах парятся». Ну-ну.
Установив шноркель, вы сразу попадаете в другой класс автомобилей. Он моментально выделит вас в потоке безликих одинаковых машин. Говорят, шноркель придумали арабы, чтобы поднять отверстие воздухозаборника над пылью пустынь и продлить жизнь воздушному фильтру. Ну а у нас он служит для форсирования водных преград.
Минимальный набор такелажа, в арсенале автотуриста, должен выглядеть так: буксировочный обычный, динамический, удлинитель, корозащитная стропа, несколько шаклов и тросогаситель. Обратите внимание, сейчас на рынке появились мягкие шаклы, которые ничего не весят и не занимают много места.
Лёгкое и универсальное средство, значительно ускоряющее процесс эвакуации автомобиля из грязевого плена. Выбирайте пластиковые или композитные. Их главное отличие от старых алюминиевых – малый вес и удобство использования.
Лучший друг путешественника – автомобильный компрессор. Для больших колёс и частого использования, рекомендую взять что-то помощнее и желательно проверенного производителя.
Берите с собой большую «расширенную» аптечку. Вдали от цивилизации может случиться всё что угодно и лучше привезти лекарства домой, чем остаться один на один с болью, которой вы ничего не сможете противопоставить.
Всегда берите в путешествие два. Просто поверьте опыту – два!
Самым распространённым решением в организации ночлега путешествующих, является автоспальник. И тут есть два варианта. Можно самому аккуратно вырезать его из фанеры, сварить каркас из чёрного металла и обклеить карпетом для комфорта, а можно заказать у фирмы, у которой уже есть замеры по вашему автомобилю, и вам останется лишь обсудить детали заказа. Ну и оплатить, конечно.
Со сном связан ещё один момент, о котором редко говорят. Я, к примеру, стараюсь не спать в машине, потому что возникающий в результате специфический запах потом невозможно вычистить. Будьте аккуратны!
На наших глазах тяжёлые металлические багажники на крышах, уступают место симпатичным и лёгким автобоксам из АБС-пластика и других подобных материалов. Автобокс защитит ваши вещи от воровства и сохранит сухими в непогоду. А большего в обычном путешествии и не нужно. На рынке представлены модели объёмом от 100 до 1 000 литров. Их не нужно ставить на учёт, легко устанавливать и снимать, переставлять на другие машины.
За годы странствий я пришел к формуле «матрёшки», когда в небольшую кастрюлю входят тарелки, а сама кастрюля вставляется в ещё одну, побольше. Вообще, надо признать, дорогая кемпинговая посуда стоит своих денег, особенно если вы уезжаете дальше, чем распространяет свой запах доширак.
Никогда не сидите на корточках! Стул, с обязательной со спинкой, позволит разгрузить позвоночник и даст ему возможность восстановиться после дорожной тряски. Качественный стол тоже обязателен! Тем более, что выбор сейчас огромен. Только не спешите покупать мебель в интернете, что называется, без примерки. Красивые кемпинговые стулья с картинки, могут оказаться жутко неудобными в лагере: не тот наклон спинки, не та высота сиденья, слабый одноразовый материал.
Королева любого лагеря! Особенно с пристёгивающимися стенками, которые защитят от непогоды и комаров. Если есть возможность взять с боковыми стенками – берите не задумываясь. Это действительно удобно!
Конечно, перечень можно расширять до бесконечности – мы остановились лишь на основных элементах. Хочу ещё раз подчеркнуть, не жалейте денег на покупку оборудования. То, что прослужит долгие годы, обычно стоит дороже, но оно того стоит. Поверьте, я видел, как во время первой же остановки разваливаются новые стулья, а купленный десять лет назад стол выглядел как новенький, хотя и побывал в таких местах, куда некоторые никогда не доберутся. Разумеется, все мы ждём, когда ГИБДД даст разъяснения по новому Техническому регламенту и сделает процесс «узаконивания» (уже узаконенного сертификатами и испытаниями) оборудования, более понятным.
Начинайте путешествовать! И очень скоро сами поймёте, что и как вы хотите сделать со своей машиной.