Подготовка автомобилей для охоты
Подготовка автомобиля к охоте
Еще очень давно человек начал использовать для охоты собак, затем лошадей, ну а в современном варианте автомобильная охота вполне заменила лошадиную. Сегодня в автомобильной охоте участвуют невиданные автомобили, иногда это вычурные современные внедорожники, а иногда наполовину самодельные старые джипы. Причем вторые бывают намного практичнее и эффективнее первых, не имея ничего лишнего, они предельно настроены на охоту, на проходимость по пересеченной местности и т.д. В охоте крайне важно иметь настроенный и проверенный автомобиль, комфорт и внешность здесь отходят на последний план. Итак, давайте подробнее рассмотрим, каким же должен быть внедорожник для охоты, то есть, как его правильно укомплектовать.
Проверка основных деталей джипа для охоты
Стоит обратить внимание на днище, автомобили подобного типа часто встречаются с ударами о камни, деревья и землю, осмотрите на предмет пробоин и протекания. Возьмите запасные жидкости, радиаторную жидкость, масло, очиститель. Все что вам не внушает доверия, стоит заменить еще до начала охоты.
Резина для охотничьего джипа
Проведите осмотр дисков и особенно состояния резины, проверьте не падает ли давление в колесах, возможно есть пробоина. Вам стоит учитывать, что на трассе давление в колесах должно соответствовать норме. А вот на охоте зачастую нужно добавить давления в зависимости от местности и вида охоты, следует учитывать водные преграды и болотистые местности.
Проверка узловых конструкций
Внимательно осмотрите ходовую часть, следует провести осмотр болтов, гаек и креплений, стойки и втулки также не пропускайте, вы должны быть полностью уверены в исправности машины. Обязательно проверьте люфт, вращением руля, его не должно быть совсем, так же, как и не должно быть слишком тяжелого вращения руля и стопоров.
Обязательно проверьте состояние амортизаторов, они особенно подвержены износу и повреждению в условиях бездорожья. Осмотрите на предмет течи, трещин и явных поломок. Это легко сделать визуально и при помощи раскачки авто ход покачивания должен быть плавным при раскачивании, не должно быть скрипа и ударов.
Важно заранее спланировать весь маршрут, при этом обязательно расскажите о своем плане близким или друзьям. Им будет не лишне знать, в каком направлении вас искать, если продолжительное время вы не выходите на связь. Также оставьте им инструкцию, на случай своей пропажи, как им действовать и через какое время начинать вспомогательную операцию. Вам и самим будет легче проложить маршрут заранее и двигаться уже по намеченной дороге.
Погода и снаряжение
Внимательно просмотрите прогноз на то время, на которое вы собираетесь ехать. Обязательно возьмите с собой небольшие, но очень полезные вещи, плащи, очки, кепки. В зависимости от сезона могут пригодиться теплые шапки, или спальные мешки.
Сегодня средства связи и ориентирования довольно широко представлены, но все они бесполезны, когда заканчивается уровень зарядки. Позаботьтесь о зарядке своих телефонов, и возьмите автомобильные зарядные устройства с собой. Не забывайте, что в местах, где связь пропадает, сотовые телефоны находятся в постоянном режиме поиска связи, а значит расход батареи ускоряется в несколько раз.
Средства GPS навигации
На сегодняшний день, такие навигаторы очень распространены, на них есть подробные карты самых мелких дорог и даже троп. Плюс ко всему они съемные и не требуют привязки к авто, на случай если придется идти пешком, захватите комплект батареек к навигатору.
Локальные средства связи
Это рации с небольшим радиусом действия, они очень эффективны при поездке компанией или семьей с детьми. Всегда легко поддерживать связь и не кричать на весь лес, как правило, радиус действия в современных устройствах достигает до 6-8 км.
Не стоит брать пищу впритык, все-таки вы на автомобиле и возьмите провизию и особенно воду с запасом. Обратите внимание на продукты, которые не портятся и не нуждаются в особенных условиях хранения. Старайтесь избегать острой и соленой еды, она заставит вас употреблять чрезмерно жидкость, что тоже ни есть хорошо.
Здесь можно без ошибки заливать полный бак, следите за уровнем топлива. Даже когда вы прибыли на место или собираетесь двигаться по особенному бездорожью, постарайтесь заправиться, чтобы вам не пришлось остановиться в болотистом месте на дозаправку.
Даже несмотря на то, что вы едете в лес, имейте с собой устройство для подзарядки, провода (прикуривания) для аккумулятора.
Лебедка, тросы и буксировка
Будет не лишним иметь различные комплекты тросов для буксировки: отдельно лебедочный, отдельно тросы для буксировки в случае поломки. Также стоит предусмотреть пару домкратов, надежных пластин-подкладок для них, все необходимые инструменты для починки ходовой, в частности для замены колеса.
Следует проверять состояние нижних шлангов и ремней, при езде по такой дороге они рвутся и быстро изнашиваются. Помимо их проверки, стоит запастись запасными.
Это обязательное условие — запасная резина, но в джипе наверняка есть место и для запасного колеса с диском, возьмите и его.
Цепи против гололедицы
Если вы едете поздней осенью, весной или тем более зимой будет не лишним прихватить цепи на все колеса, а главное научитесь их одевать. В комплект с цепями важно не забыть взять замки для них.
Инструменты и аптечка
Позаботьтесь о том, чтобы ваш инструмент был полностью укомплектован. В аптечку, помимо стандартных средств, стоит положить личные медикаменты, а также антидоты против змеиного укуса. Возьмите фонари и батареи для них, не помешает иметь в дороге и на природе деревянные подставки и доски, место они в багажнике не займут, а помочь они могут во многих ситуациях. Например, для подкладки под домкрат.
Осмотрите состояние фар и дополнительного освещения для охоты, возьмите запасные лампы.
Готовим внедорожник к приключениям!
Сегодня достаточно много любителей ездить по внедорожью. Кто-то предпочитает просто путешествовать, кто-то занимается спортом, а кто-то отправляется на своих внедорожниках на рыбалку или охоту. Исходя из этого, комплектация автомобиля может действительно здорово меняться. Именно поэтому сегодня мы рассмотрим различные комплектации внедорожников, в зависимости от их основных направлений использования.
Внедорожник для охоты и рыбалки
Поэтому в первую очередь подготовка ТС проходит с учетом предполагаемой местности рыбалки и охоты. Например, если это болотистая местность, то здесь лучше отдать предпочтение специальной резине, которая в большей степени подходит для мягких грунтов. В зависимости от того, какого размера будут у вас шины, вполне вероятно что возникнет необходимость в установке лифт комплекта подвески/кузова, чтобы колеса попросту влезли в рамки.
Не стоит также забывать про установку силовых бамперов. Это не прихоть, а жизненно важная необходимость, вызвана тем, что так вы сможете защитить машину от неприятных встреч с камнями, пнями и т.д.
Не лишним будет и установка дополнительной оптики. Вы сможете установить дополнительный свет на бампер, решетку радиатора, экспедиционный багажник, специальное крепление и пр., исходя из ваших нужд. Так вы сможете повысить безопасность при ночном движении, что очень важно.
Не стоит забывать и про дополнительное оборудование, а именно установку лебедки. Дело в том, что если вы застрянете на глубоком внедорожье, то помощь от кого-то навряд ли к вам сможет прийти, поэтому лучше рассчитывать будет на себя. И именно лебедка сможет помочь вам выбраться из ямы и пр.
Важным, но необязательным моментом является обшивка багажника прочным металлом. Это вызвано тем, что тогда вы сможете защитить его от порчи грязными и тяжелыми вещами.
Внедорожники для туризма
Такой вид туризма, как внедорожный, сегодня становится с каждым днем все популярнее и популярнее. Однако и здесь во многом удовольствие от отдыха напрямую зависит от правильно подготовленного автомобиля.
Важно помнить, что такой экспедиционный внедорожник очень часто является домом для пассажиров в течение длительного времени, в результате кроме высоких ходовых характеристик следует уделить соответствующее внимание и комфорту. Помимо удобного спального места такое ТС должно иметь предостаточно мест для размещения вещей, поэтому если багажника не хватает, то лучше установить экспедиционный багажник.
Конечно, не следует забывать и про надежность автомобиля и следует уделить и этому соответствующее внимание. Поэтому верным решением будет установка защиты двигателя, тюнинг коробки передач и раздаточной коробки, не лишним будет установка шноркеля (кстати и для внедорожников, которые используются для охоты или рыбалки), который сможет предотвратить гидроудар.
При необходимости также следует заменить резину (при езде по слабонесущим почвам, а значит возможно и изменение лифта кузова или подвески). Если вы планируете поездку в более северные регионы, то подумайте про установку дополнительной системы отопления и подогрева двигателя.
Авто для трофи рейдов
Если вы решили серьезно начать заниматься внедорожным спортом (трофи), то тогда и здесь необходимо выполнить достаточно стандартные меры по повышению проходимости внедорожника, а именно:
установка шноркеля и лебедка.
Монтаж силового обвеса, вывод сапунов под капот и пр.
Важно заметить, что если вы планируете же участвовать в официальных соревнованиях, то здесь транспортные средства должны четко соответствовать техническим требованиям соревнований, иначе авто попросту могут не допустить до участия.
В заключение нужно отметить, что подготовка автомобиля к внедорожью во многом зависит от планируемых условий эксплуатаций и предполагаемых нагрузок, только так можно обеспечить необходимую проходимость внедорожника.
Использование материалов разрешено только при условии указания источника.
Подготовка автомобиля к охоте
Еще очень давно человек начал использовать для охоты собак,
затем лошадей, ну а в современном варианте автомобильная охота вполне заменила
лошадиную. Сегодня в автомобильной охоте участвуют невиданные автомобили,
иногда это вычурные современные внедорожники, а иногда наполовину самодельные старые
джипы. Причем вторые бывают намного практичнее и эффективнее первых, не имея
ничего лишнего, они предельно настроены на охоту, на проходимость по
пересеченной местности и т.д. В охоте крайне важно иметь настроенный и
проверенный автомобиль, комфорт и внешность здесь отходят на последний план.
Итак, давайте подробнее рассмотрим, каким же должен быть внедорожник для охоты,
то есть, как его правильно укомплектовать.
Проверка основных
деталей джипа для охоты
Стоит обратить внимание на днище, автомобили подобного типа
часто встречаются с ударами о камни, деревья и землю, осмотрите на предмет
пробоин и протекания. Возьмите запасные жидкости, радиаторную жидкость, масло,
очиститель. Все что вам не внушает доверия, стоит заменить еще до начала охоты.
Резина для
охотничьего джипа
Проведите осмотр дисков и особенно состояния резины,
проверьте не падает ли давление в колесах, возможно есть пробоина. Вам стоит
учитывать, что на трассе давление в колесах должно соответствовать норме. А вот
на охоте зачастую нужно добавить давления в зависимости от местности и вида
охоты, следует учитывать водные преграды и болотистые местности.
Проверка узловых
конструкций
Внимательно осмотрите ходовую часть, следует провести осмотр
болтов, гаек и креплений, стойки и втулки также не пропускайте, вы должны быть
полностью уверены в исправности машины. Обязательно проверьте люфт, вращением
руля, его не должно быть совсем, так же, как и не должно быть слишком тяжелого
вращения руля и стопоров.
Обязательно проверьте состояние амортизаторов, они особенно
подвержены износу и повреждению в условиях бездорожья. Осмотрите на предмет
течи, трещин и явных поломок. Это легко сделать визуально и при помощи раскачки
авто ход покачивания должен быть плавным при раскачивании, не должно быть
скрипа и ударов.
Важно заранее спланировать весь маршрут, при этом
обязательно расскажите о своем плане близким или друзьям. Им будет не лишне
знать, в каком направлении вас искать, если продолжительное время вы не
выходите на связь. Также оставьте им инструкцию, на случай своей пропажи, как
им действовать и через какое время начинать вспомогательную операцию. Вам и
самим будет легче проложить маршрут заранее и двигаться уже по намеченной
дороге.
Погода и снаряжение
Внимательно просмотрите прогноз на то время, на которое вы
собираетесь ехать. Обязательно возьмите с собой небольшие, но очень полезные
вещи, плащи, очки, кепки. В зависимости от сезона могут пригодиться теплые
шапки, или спальные мешки.
Сегодня средства связи и ориентирования довольно широко
представлены, но все они бесполезны, когда заканчивается уровень зарядки.
Позаботьтесь о зарядке своих телефонов, и возьмите автомобильные зарядные
устройства с собой. Не забывайте, что в местах, где связь пропадает, сотовые
телефоны находятся в постоянном режиме поиска связи, а значит расход батареи
ускоряется в несколько раз.
Средства GPS
навигации
На сегодняшний день, такие навигаторы очень распространены,
на них есть подробные карты самых мелких дорог и даже троп. Плюс ко всему они
съемные и не требуют привязки к авто, на случай если придется идти пешком,
захватите комплект батареек к навигатору.
Локальные средства
связи
Это рации с небольшим радиусом действия, они очень
эффективны при поездке компанией или семьей с детьми. Всегда легко поддерживать
связь и не кричать на весь лес, как правило, радиус действия в современных
устройствах достигает до 6-8 км.
Не стоит брать пищу впритык, все-таки вы на автомобиле и
возьмите провизию и особенно воду с запасом. Обратите внимание на продукты,
которые не портятся и не нуждаются в особенных условиях хранения. Старайтесь
избегать острой и соленой еды, она заставит вас употреблять чрезмерно жидкость,
что тоже ни есть хорошо.
Здесь можно без ошибки заливать полный бак, следите за
уровнем топлива. Даже когда вы прибыли на место или собираетесь двигаться по
особенному бездорожью, постарайтесь заправиться, чтобы вам не пришлось
остановиться в болотистом месте на дозаправку.
Даже несмотря на то, что вы едете в лес, имейте с собой
устройство для подзарядки, провода (прикуривания) для аккумулятора.
Лебедка, тросы и
буксировка
Будет не лишним иметь различные комплекты тросов для
буксировки: отдельно лебедочный, отдельно тросы для буксировки в случае
поломки. Также стоит предусмотреть пару домкратов, надежных пластин-подкладок
для них, все необходимые инструменты для починки ходовой, в частности для
замены колеса.
Следует проверять состояние нижних шлангов и ремней, при
езде по такой дороге они рвутся и быстро изнашиваются. Помимо их проверки,
стоит запастись запасными.
Это обязательное условие — запасная резина, но в джипе
наверняка есть место и для запасного колеса с диском, возьмите и его.
Цепи против
гололедицы
Если вы едете поздней осенью, весной или тем более зимой
будет не лишним прихватить цепи на все колеса, а главное научитесь их одевать.
В комплект с цепями важно не забыть взять замки для них.
Инструменты и аптечка
Позаботьтесь о том, чтобы ваш инструмент был полностью
укомплектован. В аптечку, помимо стандартных средств, стоит положить личные
медикаменты, а также антидоты против змеиного укуса. Возьмите фонари и батареи
для них, не помешает иметь в дороге и на природе деревянные подставки и доски,
место они в багажнике не займут, а помочь они могут во многих ситуациях. Например,
для подкладки под домкрат.
Осмотрите состояние фар и дополнительного освещения для
охоты, возьмите запасные лампы.
Авто для Охоты и рыбалки
Зачастую Рыбакам и Охотникам приходится съезжать с асфальта в поисках рыбных мест или охотничьих угодий. Чем дальше заехать, тем больше шансов, что ты не встретишь таких же любителей «интимных» мест на природе. И для этого, как правило, нужен специальный транспорт, либо подготовленный автомобиль. Его нужно не только выбрать, но и правильно его подготовить.
Автомобиль
Если внедорожник уже имеется, то достаточно ознакомиться с множеством вариантов тюнинга в интернете и выбрать более подходящий вам. Ну а если предстоит покупка такой машины, то стоит потратить побольше времени и отнестись к выбору более ответственно. Само собой в первую очередь стоит отбратить внимание на машины, предназначенные именно для бездорожья. Лучше всего подойдут для этого Тойота Ленд Крузер 80/100/105, Ленд Ровер Дефендер, УАЗы, Мерседес Гелендваген, Ниссан Патрол. Эти модели изначально спроектированы максимально приспособленными к преодолению бездорожья. С умеренными внедорожными амбициями – вазовские Нивы, Митсубиши Паджеро, Паджеро Спорт, Тойота Ленд Крезер Прадо, более легкий ФоРаннер/Сурф и множество пикапов. Все эти автомобили можно использовать как транспорт для охоты и рыбалки и в зависимости от задач могут быть улучшены и переоборудованы.
Защита
Большая часть моделей, для превращения их в настоящего внедорожного монстра, требуют усиления некоторых частей кузова. Усиленные бамперы смогут защитить жизненно важные системы автомобиля, фары, капот, а также позволят установить электрические лебедки, калитки для запасных колес (все чаще увеличенного размера и соответственно более тяжелые), фаркопы для буксировки прицепов.
Силовые пороги позволят, при необходимости, приподнять машину специальным реечным домкратом, в простонародье называемым «Хай-Джек».
Не помешает и экспедиционный багажник на крыше автомобиля. Это дополнительное место, на котором можно хранить запаску, дополнительные канистры с топливом, либо крупногабаритные вещи, которым в салоне места просто нет.
Дополнительный свет, кстати, лучше размещать именно на экспедиционном багажнике. Он также будет являться защитой для оптики и позволит вам разместить ее в необходимом месте. Некоторые модели багажников представляют собой некий каркас, защищающий кузов от повреждений, который крепится к бамперам и порогам внедорожника.
Однако все внедорожные «обвесы» очень массивны и влекут за собой приличную прибавку в весе внедорожника. Следует учитывать, что увеличение веса, а именно неподрессоренных масс автомобиля, уменьшают ресурсы узлов трансмиссии и подвески, увеличивают расход топлива и давление на грунт.
Повышение живучести
Обязательно стоит уделить внимание повышению отказоустойчивости систем. Преодолеваемые лужи, броды, линзы в болотах могут мгновенно обесточить или «напоить» ваш двигатель. Для предотвращения потери искры или обводнения блоков предохранителей и реле может помочь герметик и различные кронштейны переносов генераторов вверх. «Мозги» двигателя можно перенести повыше. От гидроудара, и как следствие, дорогостоящего ремонта двигателя спасет специальный воздухозаборник «шноркель».
Увеличение диаметра колес и выбор рисунка протектора в пользу «зубастого» – влечет за собой доработку трансмиссии, а именно замену заводских деталей мостов на усиленные, а передаточные числа в РК и редукторах на пониженные.
Особое внимание следует уделить подвеске. Ее можно по максимуму усилить, ведь она на бездорожье испытывает экстремальные нагрузки. В продаже можно найти специальные варианты усиленной подвески. При переделке подвески можно повысить клиренс специальными проставками или удлиненными пружинами (рессорами). Как известно, чем больше дорожный просвет, тем более машина проходима.
Также повышение клиренса даст установка колес с большим диаметром. Тут помимо большего дорожного просвета имеется еще один плюс. Обычно резина для таких дисков обеспечивает лучшее сцепление с грязью или со снегом. Соответственно улучшается проходимость.
Ну и самый важный пункт – электрическая лебедка. Ее можно устанавливать первой. Стационарно в бамперы или переносной вариант, спереди, сзади или оба варианта – решать вам. Чтоб она работала исправно и не подвела в самый важный момент для установки стоит обратиться на специализированный сервисный центр. С ее помощью можно вылезти практически из любой непролазной грязи. При выборе лебедки необходимо учитывать вес автомобиля, чем он больше, тем более грузоподъемной должна быть лебедка. Со стальным или синтетическим тросом будет лебедка – решать тоже вам. Если вы не участвуете в гонке на время, то можно обойтись ручным вариантом (барабанного типа или рычажного).
Вместе с лебедкой следует приобрести различные дополнительные примочки. К ним обычно относят шаклы (скобы для крепления троса), динамические стропы, удлинители тросов, блоки.
Необходимые мелочи
Помимо технических доработок следует запастись различными дополнительными мелочами, которые могут потребоваться в пути. Обязательно должен иметься реечный домкрат, с его помощью можно приподнять автомобиль целиком и таким образом облегчить задачу по выезду на ровное место.
Не помешало бы иметь хотя бы пару антипробуксовочных ТРАКов (сэнд-траков). Некоторые умельцы делают их из профильной трубы квадратного или прямоугольного сечения – так называемые «лесенки».
Также в комплекте должны присутствовать набор инструментов, надежная лопата, топор и пила.
От того насколько грамотно вы подготовите автомобиль к поездке, зависит его успешность. Помните, что в дороге вас могут ждать любые неожиданности.
Часть №1. Концепция подготовки авто для утилитарного оффроуда.
Концепция описанной ниже подготовки продиктована задачами моего авто. В основном это поездки на охоту, рыбалку и буксировка лодки либо вездехода. Так называемый утилитарный оффроуд. На нём не предполагалось преодоление искусственно созданных или специально выбранных препятствий. Я всегда стараюсь объезжать любой хреновый участок, т.к. задача доехать до охоты ни как не предполагает ковыряние в говнах и получения от этого немыслимого удовольствия. Всё прагматично. Просто надо проехать от (.) А до (.)Б.
В связи с этим предполагалось провести только те работы, которые реально влияют на проходимость машины.
Т.е. реальный просвет по оси, рампа, вес и тяга. Сразу отвечу тем кто ратует за силовой обвес, бодилифт, лебёдки, хайджеки, лестницы и эксп. багажники. и т.д. Мне всё это не нужно, это снижает проходимость авто, и если я застряну, то есть не менее эффективная лёгкая ручная таль, деревья валить бампером я не собираюсь, и если я поколю бампер толстым льдом провалившись в лужу, то просто поставлю новый, тем более этого может ни когда и не произойти.
Остановлюсь на бодилифте отдельно. Это всё же не бесполезная вещь при условии установки больших колёс.
Но т.к. на наши машины, забегая вперёд скажу, что без лифта встают 32,8″, а планировалось поставить именно эти колёса, я, в том числе, отмёл и бодилифт.
Тем более, что я стараюсь сохранить гражданский вид и внешне минимально изменять конструкцию авто.
Перечень предполагаемых работ и задачи, которые ими решаются.
1). Поставить максимальные колёса без лифта. (Увеличение клиренса)
2). Облегчить авто. (Улучшение проходимости и устранение проседания на левую переднюю пружину о чём уже многие писали)
3). Убрать все тяги поперечной устойчивости. (Значительное улучшение проходимости разгрузкой колёс переезжающих препятствия).
4). Убрать ЕГР. (Забота об авто )
5). Перепрошиться. (Увеличение мощности, тягового усилия, устранение ошибки и оптимизация фаз впрыска при удалении ЕГР)
6). Сделать лёгкий лифт 40мм. (Улучшение рампы, свесов, а так же восстановления расстояний от колёс до арок для сохранения внешнего вида, пропорций, и исключения затирания колёс под арками).
7) Установка защиты. (Банально оградить себя от случайных сучьев в нижнем радиаторе и от ударов о скрытые в лужах камни, хотя я лужи тщательно проверяю).
Цель получить бОльший клиренс без гемороя глобальных переделок достигнута. По фактическому замеру под передним и задним мостом в нижних точках 250 мм.
Далее,
№2. Облегчение авто.
Окинув взглядом всё, что есть на автомобиле было решено убрать тяги поперечной устойчивости, о чём я остановлюсь отдельно и… второй, нет, первый аккумулятор.
На наших машинах стоят 2 акка по 68 Ач. Были у меня разные дизельные джипы и не раз приходилось их заводить в сильные морозы. Глубоко убеждён, что если следишь за состоянием своего акка и не заливаешь зимой в бак летнюю саляру то одного акка вполне достаточно даже для таких машин как ТЛК 80 и Патрол Y61, если только ты не собрался ставить лебёдки вебасто и т.д. Тем более, что мне сильно не понравилось. что первый (основной) акк вынесен за переднюю ось авто, что серьёзно добавляет нагрузки на переднюю левую пружину. Обзорщики не раз замечали, что МПС-2 со временем проседает на передний левый угол и зазоры между арками спереди справа и слева становятся разными. Изучив электро схему, пришёл к выводу, что там всё банально запараллелено. Сказано сделано. оба акка уходят за копейки с молотка и на место второго из них, того, что является вспомогательным и стоит справа, падает акк нового поколения ATLAS ABX AGM 75 А/ч 750 A обр. пол. AX S65D26L (261x175x220). Акки AGM имеют все преимущества гелевых (от слова гель, а не гелий, как многие думают) аккумуляторов но как правило дают большие токи разряда. Максимально мощный акк, который подходит для наших авто, это Deka 734RMF 90 А/ч 800 A обратная полярность, но он старого поколения.
Провода и пластиковая колодка основного акка у меня сейчас висит в воздухе закрепленная несколькими пластиковыми хомутами, что исключает калие либо КЗ, касания ей чего либо и истирание проводов из-за вибрации.
Устранение мелкого заводского косяка. Необходимо закрепить воздухозаборник как показано на фото. Сверлится отверстие по месту и снизу в него вставляется винт с плоской шляпкой. На винт одеваются 2 резиновые шайбы купленные в сантехническом отделе метизов, (уточните, они должны быть маслобензостойкими). Сверху крепится гайкой с широким зубчатым основанием, для пластика это идеальный вариант. Если выше описанное не сделать, вскоре воздуховод начнёт греметь, особенно зимой.
И так №3. Демонтаж тяг поперечной устойчивости.
Задний стаб не снять без снятия одного из колёс. Не забудьте намазать болты пушсалом и поставить их на штатные места, иначе резьба сгниёт и уже точно Вы его на место поставить не сможете.
Удаление ЕГР клапана процедура не сложная, необходимо лишь иметь хороший набор инструмента и 2 заглушки, которые соответственно закрывают образовавшиеся отверстия, т.е. вход в клапан и выход из него.
Комплект заглушек можно приобрести тут: ( www.pajero4x4.ru/bbs/phpB…ewtopic.php?f=70&t=136950 ). Но при приобретении обязательно укажите, что бы меньшая по размеру заглушка имела правильный диаметр крепёжных отверстий, этот товарисчь продавал комплекты с неправильно сделанной меньшей заглушкой, что мной ему было поставлено на вид. Он обещал исправится.
Либо можно приобрести родную меньшую заглушку в сервисе Mitsubishi, да-да, родную заглушку, её номер на фото.
Но она стоит совершенно неразумных денег, не то, чтоб мне жалко, но что-то около 2000 руб., а её аналог для Камаза 65 руб. Весело мы живём. Но у выше указанного продавца можно приобрести комплект, и если придёт меньшая заглушка правильного размера, то значит, что он сдержал обещание, всё исправил и вам нет необходимости озадачиваться её поисками на стороне.
Для успешного окончания этой процедуры Вам понадобятся: 4 болта М10х20мм шаг резьбы 1,25мм, 2 болта М8х16 тоже с мелкой резьбой, соответственно обычные шайбы 4шт. на 10мм и 2шт. на 8мм а так же шайбы гровер к ним, силиконовый высокотемпературный герметик для выхлопных систем для большой прокладки и высокотемпературный герметик керамический для маленькой.
Болты М8 можно использовать штатные, но их придётся чуток укоротить, либо купить новые под размер в любом автомобильном магазине.
Будьте внимательны у ранних серий НМПС в маленьких заглушках были отверстия 10мм, соответственно Вам понадобятся другие прокладки, болты и шайбы.
Не буду подробно описывать данную процедуру, т.к. существует множество описаний с фото и видео удаления клапана ЕГР, в том числе и на Драйв2.ру. Например тут: www.drive2.ru/l/7832697/
Но будьте внимательны с размерами болтов и используйте те размеры, что указаны у меня.
Остановлюсь только на общих вопросах. После удаления клапана необходимо сделать перепрошивку процессора системы для устранения сообщения об ошибке и установления фаз впрыска для двигателя без ЕГР. См. П.№ 5. Можно просто перепрошить систему и не удалять клапан, т.к. после перепрошивки он, в теории, будет всегда закрыт, но практика показала, что клапан никогда до конца не закрывается и газы всё равно попадают во впускной коллектор.
Есть и другой способ, не удаляя клапан и без перепрошивки системы установить тонкие прокладки из качественного прочного металла вместо родных, перед и после ЕГР клапана. Т.е. машина не заметит ни чего, не возникнет сообщения об ошибке, но засерать себе двигатель выхлопом Вы не будете. Такие прокладки к сожалению не продаются, но при небольших слесарных навыках легко изготавливаются из лезвия строительного шпателя. ВНИМАНИЕ, я знаю, что так делают, НО ЛИЧНО ЭТО НЕ ПРОВЕРЯЛ И НЕ МОГУ УТВЕРЖДАТЬ, ЧТО ВХОДНАЯ ПРОКЛАДКА СО ВРЕМЕНЕМ НЕ ПРОГОРИТ. По этому лучше делать то, что уже проверено и не отступать от изложенной концепции.
И опять же небольшой бонус по весу ещё минус 3 кг. И того минус 41,5 кг.
Снимать полностью всю систему ЕГР, куллер, патрубки и т.д. не имеет ни какого смысла, кроме дополнительного облегчения авто. Но эта очень проблемная процедура и я не советую её делать. Для лучшей жизни вполне достаточно удалить только сам ЕГР клапан. Либо удалить патрубок, заглушку поставить на выпускной коллектор, а радиатор пусть остаётся открытым, дополнительное охлаждение для жидкости двигателя. Вот так:
Пару слов о гарантии на авто, т.к. я перепрошился сразу после обкатки, когда на спидометре было только 2100 км. Дилер ни когда не обнаружит кастом прошивку, если только Вы сами ему об этом не скажете, т.к. они никогда не проверяют что внутри прошивки, а номера в прошивке и другие данные остаются родные, как в заводской.
Окончание тут: Часть №2.