Подготовка к перекраске авто своими руками

Подготовка к покраске и покраска автомобиля своими руками. Полный набор инструкций

Содержание:

Этап №5. Шлифование (различия сухого и мокрого шлифования, как правильно шлифовать

Одним из важных вопросов кузовного ремонта автомобилей является покраска, которая должна производиться в соответствии с ремонтной технологией и с помощью правильно подобранных материалов: шпатлевок, грунтов, красок и лаков. Основная задача ремонтной покраски – это восстановление заводского лакокрасочного покрытия с сохранением основных функциональных характеристик (механическая прочность, защита от коррозии и пр.), а также достижение максимального соответствия ремонтируемого участка по цвету и структуре оригинальному лакокрасочному покрытию кузова. Ремонт должен быть незаметен.

Рассмотрим основные технологические стадии кузовного ремонта: мойка и обезжиривание, зачистка поверхности, шпатлевание, нанесение грунтов и отделочных покрытий.

С помощью широкого ряда профессиональных продуктов для кузовного ремонта можно качественно осуществить подготовку к покраске и покраску авто своими руками. В случае если технология будет соблюдена, то результат будет впечатляющим. А приобретенные навыки помогут оперативно и без лишних денежных затрат осуществлять покраску всего авто либо только поврежденных деталей.

Материалы, входящие в состав ремонтной системы, должны отвечать следующим требованиям:

Очевидно, что все эти факторы тесно связаны между собой. Для того, чтобы выбрать оптимальную систему ремонта, необходимо хорошее знание продуктов для кузовного ремонта и их характеристик.

Какие материалы нужны для стандартного ремонта с покраской?

Как правило, самостоятельная покраска некоторых деталей авто может потребоваться в том случае, если, например, при неаккуратной парковке появились царапины или потертости на бампере, а также двери. Не всегда нужно сразу обращаться на СТО, иногда ситуацию можно исправить собственными силами. Достаточно будет правильно оценить масштаб необходимого ремонта и выбрать качественные материалы для подготовки поверхности к покраске и самой покраски авто. Если повреждение незначительное, вы сможете ограничиться набором простых операций стандартного ремонта:

Что входит в ремонт полного цикла с покраской авто?

Если вам пришлось иметь дело с серьезным повреждением, которое к тому же не было своевременно ликвидировано, скорее всего придется осуществлять ремонт полного цикла с последующей покраской. Этот процесс будет более продолжительным (особенно если нужно удалять ржавчину) и предполагает наличие следующих материалов:

Не стоит забывать, что подбор продукции для подготовки поверхности автомобиля к покраске также зависит от материала, из которого изготовлена ремонтируемая деталь (сталь, оцинкованная сталь, алюминий или пластмасса) и от типа старого лакокрасочного покрытия (твердое или мягкое).

В настоящее время многие производители изготавливают кузова своих автомобилей из оцинкованной стали и алюминия. Это обеспечивает более высокую коррозионную стойкость и долговечность, но в то же время требует применения специальных материалов для ремонта. Существует ряд продуктов, пригодных для нанесения на оцинкованную сталь и алюминий.

Любой тип кузовного ремонта требует аккуратного и правильного выполнения определенной последовательности операций. Пропущенная или неправильно выполненная операция может привести к появлению различных дефектов лакокрасочного покрытия.

Правильная подготовка авто к покраске: пошаговая инструкция

Источник

Подготовка и покраска автомобиля своими руками (часть 3. Материалы)

Подготовка к перекраске авто своими руками. Смотреть фото Подготовка к перекраске авто своими руками. Смотреть картинку Подготовка к перекраске авто своими руками. Картинка про Подготовка к перекраске авто своими руками. Фото Подготовка к перекраске авто своими руками

Материалы для подготовки и покраски автомобиля

Для качественной покраски автомобиля следует применять качественные материалы — это аксиома. Это касается не только самой краски, но и всего что может потребоваться для подготовки автомобиля к покраски — абразивы, шпатлевки, грунты и т.д. и т.п.
Ниже я опишу необходимый минимум материалов для качественной подготовки кузова к дальнейшему нанесению лакокрасочного покрытия. На бренды прошу внимания не обращать, сфотографировал то, что попалось под руку.

1. АБРАЗИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (бумага, шкурки для рубанка)
Для обработки шпатлевки с помощью рубанка, применяются шкурки ленточного типа с размером абразива Р80 – Р240. Начиная с самой грубой Р80 (есть еще грубее, но не рекомендую их использовать, так как риски оставленные очень грубой шкуркой проблемно затереть и они впоследствии могут проявиться, после покраски) и заканчивая Р220-240 под нанесение грунта. Помните правило — шаг между зерном не больше 100 единиц!
Ленточная абразивная бумага легко закрепляется на специальный рубанок с зажимами. Постепенно переходя на более мелкое зерно, добиваемся нужного результата.

Также, в продаже имеется нарезанная в размер шлифовальная бумага на липучке. Если вы приобретаете рубанок с липучкой, то можно использовать этот вариант. Но, такое упрощение существенно скажется на стоимости и рубанка и самой абразивной бумаги.

Стоимость: от 20-30 руб. за метр.

2. АБРАЗИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (для орбитально-шлифовальной машинки)
Используем максимум девайсов для облегчения нашей работы — специальные круги на липучке для орбитальной машинки.
Подразделяются по:
— диаметру подошвы вашей орбитальной — шлифовальной машинки;
— номер (размер) абразивного зерна;
— количество отверстий для выдувания пыли с обрабатываемой поверхности (не принципиальное значение).

Диапазон абразивного зерна очень широк от Р60 (самого грубого), до Р2000 (для шлифовки лака под полировку).

Стоимость: от 15-30 руб. за штуку.

3. ШПАТЛЕВКА (шпаклевка) УНИВЕРСАЛЬНАЯ

Двухкомпонентная шпаклевка (правильнее конечно будет: шпаТлевка, но, уж как привык!). Выпускается в таре с различным весом. Обычно разводится 1:20. Самый расходный материал в авторемонте. Универсальной шпатлевки расход самый большой, в процентном отношении к другим материалам при подготовке автомобиля к поераске.
Перед употреблением размешивается с отвердителем очень тщательно, чтобы не было розовых прожилок (обычно отвердитель яркого контрастного цвета). Удобнее всего замес делать на большом шпателе размешивая маленьким. Как правильно шпатлевать ремонтные зоны писал здесь.
Продолжительность «жизни» рабочей смеси 10-15 минут, чем теплее воздух, тем быстрее начинает полимеризоваться. Наносить следует шпателем — тонкими слоями.
Шлифуется после полного отверждения ( примерно через 30-40 минут ), абразивами от Р80 до Р240. Производителей много, со временем сами подберете, что вам нравиться, относительно: цена – качество.

4. ШПАТЛЕВКА СО СТЕКЛЯННЫМ ВОЛОКНОМ

Имеет наименьшую степень усадки, с успехом применяется при ремонте деталей из пластика и заполнении больших провалов, которые невозможно устранить кузовными работами.
Наносить следует в несколько слоев с промежуточной сушкой. Шлифуется после полного отверждения ( примерно 30-40 минут), абразивами от Р80 до Р120. Сверху кладутся слои универсальной шпаклевки.
Некоторые, используют шпаклевку со стеклянным волокном, для заделывания дыр от коррозии. Но, я такой способ использования не рекомендую. Через некоторое время, 2 — 3 дня после покраски, обязательно в этом месте вылезут пузыри на краске. Влага легко проникает через эту шпаклевку. Как заделать мелкие отверстия от ржи читайте в статье — «Убираем сквозную коррозию кузова автомобиля».

5. ФИНИШНАЯ ШПАТЛЕВКА
Также, двухкомпонентная шпатлевка, обычно белого цвета. Имеет более мелкую структуру зерна. Применяется для окончательных доводочных работ по шпатлеванию.
Наносить финишную шпатлевку следует тонкими слоями, вытирается абразивом гораздо легче, чем универсальная шпаклевка. Для обработки применять абразив не грубее чем Р180.

6. ОДНОКОМПОНЕНТНАЯ ДОВОДОЧНАЯ НИТРОШПАТЛЕВКА (Nitrosoft)

7. ДВУХКОМПОНЕНТНЫЙ АКРИЛОВЫЙ ГРУНТ

8. КИСЛОТНЫЙ (ФОСФАТНЫЙ) ГРУНТ

9. ПОЛИРОВОЧНЫЕ ПАСТЫ

Подразделяются на несколько видов:

абразивные грубые;
абразивные;
мелко-абразивные;
безабразивные (для блеска);
защитные пасты (различные восковые, тефлоновые и т.д.)
Подробно, использование полировочных паст, расписано в статьях: «Как правильно отполировать автомобиль» и «Шлифовка и полировка кузова автомобиля после покраски».

10. САЛФЕТКИ ДЛЯ ОБЕЗЖИРИВАНИЯ
Специальные безворсовые (после применения не оставляют за собой ворса) салфетки.
Применяются для обезжиривания поверхности подлежащей нанесению грунта или окраски. Как, ими пользоваться, объяснять думаю не требуется.

Является обезжиривающим средством, наносится при помощи распылителя (таким как цветы обрызгивают) или салфеток на поверхность, напосредственно перед нанесением грунта или окраской.
Сначала, обильно смоченной антисиликоном салфеткой протирают подготовленную для окраски поверхность, затем, следует сухой салфеткой протереть эту поверхность для удаления излишков антисиликоновой жидкости.
Дождавшись полного высыхания антисиликона наносится грунт или краска. Обязательное в применении средство.
Позволяет эффективно боротся с такими дефектами покраски как «рыбьи глаза». После применения не рекомендуется касаться поверхности, только липкой салфеткой для сбора пыли непосредственно перед нанесением грунта-краски.

Для экономии антисиликона (препарат не из дешевых) рекомендую пользоваться флакончиком с распылителем (можно забрать у жены ). Наливаете в него антисиликон и разбрызгиваете на поверхность, и сразу растираете безворсовой салфеткой.

12. МАТИРУЮЩАЯ ПАСТА

Матирующая паста применяется для матирования лако-красочных поверхностей под покраску.
Все мы уже знаем, что краситься по не заматованной поверхности нельзя, так как краска (лак) на «блеске» держаться не будет и вскоре облезет чулком.
Применяется матирующая паста в основном для локальной покраски, матируется место под плавный переход между старым покрытием и новым.
Применяют ее так:
— на увлажненный скотч-брайт наносится небольшое количество пасты и круговыми движениями матируется поверхность под переход. Матовать следует дальше того места (с большим запасом), где вы планируете сделать переход.
— после матования, остатки пасты смываются водой.

Подробнее можно почитать в статье «Локальный ремонт лакокрасочного покрытия».

На ощупь — шершавая тонкая губка. Применяется для матирования поверхности предназначенной для нанесения грунта или краски.
В зависимости от размера зерна абразива может быть разных цветов. Так, например, серый цвет соответствует абразиву Р400-500 и применяется для матирования старой краски или грунта (иногда с матирующей пастой, как писал выше) непосредственно перед покраской базой (металлик).
Тёмно-красный скотч-брайт более грубый (соответствует примерно Р300-360) и его применяют для матования краски или грунта перед покраской обычной акриловой краской, ну, например Жигулей (без лака).
Золотистый скотч-брайт (соответствует примерно Р 800-1000) обычно используют для матирования зон перехода по лаку для локальной покраски в переход.
Также возможно использование любого скотч-брайта смоченного водой и с добавлением матирующей пасты.

14. ПРОЯВОЧНЫЙ ПОРОШОК

Используется для выявления всех упущенных при шлифовки дефектов и поможет правильно зашпатлевать поверхность.
Применение этого материала достаточно простое. Паралоновым спонжиком, обычно идущим в комплекте с проявочным порошком, проявка наносится на шлифуемую поверхность. В результате, становятся явно видны все огрехи допущенные при нанесении и шлифовании шпатлевки.
Рекомендую использовать проявку на всех этапах шлифовальных работ и тем более для шлифования после грунтования, перед покраской.
После использования и перед нанесением нового слоя шпатлевки, специально стирать проявку с поверхности не нужно. Достаточно просто обдуть поверхность воздухом из компрессора.
В идеале, конечно, после вышлифовки, если дефектов поверхности не осталось, то следов проявочного порошка не остается.

Для заклейки (маскирования автомобиля) под покраску используется специальный бумажный малярный скотч.
Сразу хочу пердупредить желающих сэкономить — это не тот скотч, что продается в хозяйственных магазинах. Малярный скотч может быть разных размеров, отличаться по ширине.
Для малярного скотча используется специальный клеевой состав, который не боится воздействия растворителей и не оставляет клеевых следов на поверхности (если его конечно не пригреть феном).

Источник

Этапы покраски автомобиля своими руками, пошаговый алгоритм….

Всем привет. Я думаю, название статьи говорит само за себя – «этапы покраски автомобиля своими руками, пошаговый алгоритм» поэтому принятого у нас на сайте краткого анонса статьи не будет…. Сразу к телу….

Первый этап покраски – выбор краски.

Подготовка к перекраске авто своими руками. Смотреть фото Подготовка к перекраске авто своими руками. Смотреть картинку Подготовка к перекраске авто своими руками. Картинка про Подготовка к перекраске авто своими руками. Фото Подготовка к перекраске авто своими руками

Если автомобиль краситься частично то выбор не стоит, берем ту краску которой покрашен остальной кузов, если же автомобиль краситься полностью то вы можете изменить цвет и тип краски, в прочем про то как выбрать краску для автомобиля у нас на сайте есть отдельная статья.

Второй этап — мойка и оценка повреждений.

Подготовка к перекраске авто своими руками. Смотреть фото Подготовка к перекраске авто своими руками. Смотреть картинку Подготовка к перекраске авто своими руками. Картинка про Подготовка к перекраске авто своими руками. Фото Подготовка к перекраске авто своими руками

На этом этапе осматриваем полностью чистый автомобиль, оцениваем поражение коррозией элементов кузова, принимаем решение о необходимости сварочных работ.

Третий этап — разборка.

На этом этапе убираем все узлы и агрегаты, которые помешают нам при окраске автомобиля. Например, при окраске крыла, необходимо снять локер, повторитель поворота, фару, иногда молдинги.

При полной окраске автомобиля необходимо снять ручки, стекла, замки дверей, брызговики и подкрылки, молдинги, антенны, фары и тому подобные элементы. Разборка — каждый раз осуществляется индивидуально, и что именно снимают, зависит от того красится весь кузов или только его часть.

Четвертый этап – сварка и рихтовка (если это необходимо).

Подготовка к перекраске авто своими руками. Смотреть фото Подготовка к перекраске авто своими руками. Смотреть картинку Подготовка к перекраске авто своими руками. Картинка про Подготовка к перекраске авто своими руками. Фото Подготовка к перекраске авто своими руками

На этом этапе, при помощи болгарки, вырезаются все поврежденные кузовные панели, либо части кузовных панелей (например, арки). Сразу после сварки, сварочные швы, обтачиваются при помощи шлифовального диска на болгарку, и обрабатываются шовным герметиком.

Если кузовные элементы имеют повреждения от ударов, иногда, им может потребоваться рихтовка (это позволит повысить качество ремонта и сократить расход материалов в дальнейшем).

Обратная сторона панели после сварки и рихтовки обрабатывается мовилем, битумной мастикой, или антигравием. Эти покрытия наносится в соответствии с инструкцией по применению, в некоторых случаях покрытия наносятся на грунтовку, например антигравий.

Пятый этап – шпаклевание и матование.

Подготовка к перекраске авто своими руками. Смотреть фото Подготовка к перекраске авто своими руками. Смотреть картинку Подготовка к перекраске авто своими руками. Картинка про Подготовка к перекраске авто своими руками. Фото Подготовка к перекраске авто своими руками

На этом этапе при помощи автомобильных шпатлевок, иногда при помощи эпоксидки со стеклотканью, выводится первоначальная форма автомобиля.

Обычно, восстанавливать форму кузова, начинают с эпоксидкой со стеклотканью (иногда этот этап пропускают, особенно если повреждения незначительные), потом стеклотканевой шпатлевкой, потом мягкой шпатлевкой иногда впоследствии жидкой шпаклевкой.

Перед каждым нанесением шпатлевки производится сушка поверхности, матование наждачной бумагой, обезжиривание, впрочем, про нанесение шпатлевки у нас есть отдельная статья.

Шпаклевание считается оконченным, когда поверхность шпатлевки повторяет начальные формы автомобиля и обработана наждачной бумагой с номером 240-360. При затирке шпатлевки между слоями я обычно заканчиваю на наждачной бумаге с номером 120.

На этом же этапе осуществляется матование поверхностей подлежащих окраске. Мы обычно матуем, с водой, при помощи наждачной бумаги с номером 180-240 (под грунт этого достаточно).

Шестой этап – первое оклеивание.

Подготовка к перекраске авто своими руками. Смотреть фото Подготовка к перекраске авто своими руками. Смотреть картинку Подготовка к перекраске авто своими руками. Картинка про Подготовка к перекраске авто своими руками. Фото Подготовка к перекраске авто своими руками

Дело в том, что во время окраски и грунтования, очень много материала летит мимо, соответственно при попадании этого материала на части кузова, или элементы отделки, не требующие окраски, они повреждаются. Чтобы этого не происходило, применяют оклеивание. Т.е. при помощи пленок, газет, и малярного скотча укрывается все то, что не надо красить.

При оклеивании под грунт я предпочитаю пленку, так как клеиться она быстрее и легче.

Седьмой этап — грунтование.

Подготовка к перекраске авто своими руками. Смотреть фото Подготовка к перекраске авто своими руками. Смотреть картинку Подготовка к перекраске авто своими руками. Картинка про Подготовка к перекраске авто своими руками. Фото Подготовка к перекраске авто своими руками

Про выбор типа грунта и его цвета у нас на сайте есть отдельная статья.

На этом этапе на все окрашиваемые поверхности наноситься грунт. Грунт наноситься на заранее подготовленную поверхность.

Непосредственно перед нанесением грунта необходимо обезжирить поверхность при помощи смывки силикона, или бензина (про это у нас тоже есть отдельная статья).

Грунт наноситься в соответствии с инструкцией конкретного производителя из краскопульта с соплом 1.4-1.6 мм.

После нанесения грунт сушится до полного высыхания.

Восьмой этап – подготовка под краску.

Подготовка к перекраске авто своими руками. Смотреть фото Подготовка к перекраске авто своими руками. Смотреть картинку Подготовка к перекраске авто своими руками. Картинка про Подготовка к перекраске авто своими руками. Фото Подготовка к перекраске авто своими руками

На этом этапе наносим мат на грунт, последовательно обрабатывая его наждачной бумагой с номерами 240-480 (под акрил), и 240-800 (под металлик). Матовать лучше с водой, так как увеличивается скорость работы, уменьшается расход наждачной бумаги и снижается количество пыли в воздухе.

Девятый этап – повторное оклеивание.

Подготовка к перекраске авто своими руками. Смотреть фото Подготовка к перекраске авто своими руками. Смотреть картинку Подготовка к перекраске авто своими руками. Картинка про Подготовка к перекраске авто своими руками. Фото Подготовка к перекраске авто своими руками

На этом этапе заменяем старые пленки на стеклах и элементах, кузова не требующих окраски. Дело в том, что при нанесении краски, пленки неизбежно будут колыхаться и с них отлетит ранее налетевшая на них грунтовка, как вы понимаете, по закону подлости она хлопьями ляжет на свежую, еще не высохшую краску и испортит покрытие.

Пред покраской пленки с грунтом лучше переклеить! Лично я, предпочитаю на окраску обклеивать автомобиль газетами или обоями (они не так трепыхаются как пленка и с них не летит засохшая краска)

Десятый этап – окраска.

Подготовка к перекраске авто своими руками. Смотреть фото Подготовка к перекраске авто своими руками. Смотреть картинку Подготовка к перекраске авто своими руками. Картинка про Подготовка к перекраске авто своими руками. Фото Подготовка к перекраске авто своими руками

На этом этапе на подготовленный грунт и обклеенный автомобиль наноситься краска. Непосредственно перед покраской необходимо обезжирить поверхность при помощи смывки силикона.

Краска наноситься в соответствии с рекомендациями производителя при помощи краскопульта с соплом 1.2-1.3 мм. Обычно краска наноситься в 3-4 слоя. Если в качестве краски используется акриловая эмаль, обычно, на этом окраска заканчивается и к 12 этапу (сушка). Хотя акриловую эмаль тоже можно нанести под лак.

Одиннадцатый этап – лакирование.

Подготовка к перекраске авто своими руками. Смотреть фото Подготовка к перекраске авто своими руками. Смотреть картинку Подготовка к перекраске авто своими руками. Картинка про Подготовка к перекраске авто своими руками. Фото Подготовка к перекраске авто своими руками

После высыхания базовой эмали, в случае с металликом, необходимо удалить пыль с поверхности. Делается это при помощи липкой салфетки т.н. антистатика.

Перед лакированием поверхность металлика не обезжиривают, так как смывка силикона его смоет! Поэтому лакирование начинают через 20-30 минут после нанесения последнего слоя металлика.

Лак наноситься в соответствии с инструкцией производителя, обычно при лакировании применяется краскопульт с диаметром сопла 1.4-1.5 мм

Лак наноситься в 2-3 слоя в зависимости от производителя и условий окраски.

Двенадцатый этап – сушка.

Подготовка к перекраске авто своими руками. Смотреть фото Подготовка к перекраске авто своими руками. Смотреть картинку Подготовка к перекраске авто своими руками. Картинка про Подготовка к перекраске авто своими руками. Фото Подготовка к перекраске авто своими руками

После нанесения последнего слоя лака или краски (в случае с акрилом) необходима сушка. Время полного высыхания для акриловых эмалей в обычных условиях составляет 24 часа. При повышенной температуре или при применении сверхбыстрых отвердителей время сушки сокращается до 2-6 часов.

За это время краска высыхает полностью, но не «встает» т.е. не набирает окончательную прочность. Полная полимеризация лака/краски обычно занимает 1-2 недели.

Тринадцатый этап – сборка.

Подготовка к перекраске авто своими руками. Смотреть фото Подготовка к перекраске авто своими руками. Смотреть картинку Подготовка к перекраске авто своими руками. Картинка про Подготовка к перекраске авто своими руками. Фото Подготовка к перекраске авто своими руками

После высыхания краски расклеиваем автомобиль и устанавливаем на место все снятые ранее элементы (фары, стекла, повторители, молдинги и т.п.). При сборке важна аккуратность, так как свежая краска очень легко царапается.

Четырнадцатый этап – полировка и устранение недостатков.

Подготовка к перекраске авто своими руками. Смотреть фото Подготовка к перекраске авто своими руками. Смотреть картинку Подготовка к перекраске авто своими руками. Картинка про Подготовка к перекраске авто своими руками. Фото Подготовка к перекраске авто своими руками

Зачастую если вы красили первый раз на краске остаются перепылы, подтеки, нерастекшаяся шагрень, все эти неприятности убираются полировкой. Полировку можно осуществлять не ранее чем через 2 недели после покраски автомобиля.

В случае если на краске есть подтеки они вышкуриваются по описанной тут технологии.

Технология полировки следующая – при помощи наждачной бумаги с водой автомобиль шкуриться последовательно номерами 800-1000-1200-1500 и полируется посредством полировочного круга и полировочной машинки тремя номерами пасты. Процесс это не быстрый, и у нас на сайте про это есть отдельная статья – полировка.

На этом покраска закончена. Если у вас остались вопросы про этапы покраски автомобиля, или про то как осуществляется конкретный этап покраски задавайте их через комментарии.

Источник

Как покрасить авто самому — подготовка, подбор инструментов и описание процесса

Подготовка к перекраске авто своими руками. Смотреть фото Подготовка к перекраске авто своими руками. Смотреть картинку Подготовка к перекраске авто своими руками. Картинка про Подготовка к перекраске авто своими руками. Фото Подготовка к перекраске авто своими руками Подготовка к перекраске авто своими руками. Смотреть фото Подготовка к перекраске авто своими руками. Смотреть картинку Подготовка к перекраске авто своими руками. Картинка про Подготовка к перекраске авто своими руками. Фото Подготовка к перекраске авто своими руками Подготовка к перекраске авто своими руками. Смотреть фото Подготовка к перекраске авто своими руками. Смотреть картинку Подготовка к перекраске авто своими руками. Картинка про Подготовка к перекраске авто своими руками. Фото Подготовка к перекраске авто своими руками Подготовка к перекраске авто своими руками. Смотреть фото Подготовка к перекраске авто своими руками. Смотреть картинку Подготовка к перекраске авто своими руками. Картинка про Подготовка к перекраске авто своими руками. Фото Подготовка к перекраске авто своими руками

Данный процесс может произвести каждый человек без исключения, если ознакомится с особенностями технологии. Есть такие мастера, которые при осуществлении покраски ограничиваются самым обычным пылесосом, но это не выход из положения, так как полноценного окрашивания произведено не будет.

Подготовка

Чтобы получить качественный результат, начинать следует не с приобретения краски и необходимого инструмента, а с подготовительных мероприятий. Результат будет впечатляющим, если автомобиль разобран. Перед процессом лучше демонтировать с машины все, что снимается.

Подготовка к перекраске авто своими руками. Смотреть фото Подготовка к перекраске авто своими руками. Смотреть картинку Подготовка к перекраске авто своими руками. Картинка про Подготовка к перекраске авто своими руками. Фото Подготовка к перекраске авто своими руками

Затем очень тщательно все поверхности, которые нуждаются в покраске, вымываются водой и просушиваются. Чтобы этот процесс прошел как можно быстрее, используют строительный фен. Сушить автомобиль на солнце специалисты не рекомендуют – даже небольшой ветер надует на кузов пыль. Обычный фен для сушки авто не подойдет по причине его маломощности.

Покраска кузова машины своими руками

Итак, как подготовить машину к покраске мы разобрались. Теперь переходим к разбору следующего очень ответственного шага. Краска должна подготавливаться непосредственно перед самим началом покраски автомобиля. Разбавляется она растворителем №647 (№646) прямо в банке. Перед использованием краски ее профильтровывают через марлю или же тонкое сито.

Также будет полезно разогреть полученную эмаль до 50 градусов. Это позволит красить 2-3 слоями, что в 2 раза сократит расходы растворителя. Вязкость краски должна быть подобрана очень тщательно, а последние слои укладываются более жидким раствором. Время на естественную сушку нитроэмали зависит от температурных условий, но в среднем это 15 минут.

Во время самостоятельной покраски автомобиля полезно шлифовать каждый слой шпатлевки, краски и грунтовки. Обработанные места требует обильного смачивания и периодической промывки водой. Шлифовка же проводится только водостойкими шкурками. Помимо прочего можно использовать шлифовальную пасту. Мелкие царапины на поверхности удаляются очень просто. Достаточно нанести пульверизатором растворитель № 648 или тот же №647.

Окрашенная поверхность нуждается в полировке, которая осуществляется вращательными движениями. Основную полировку делают с использованием полировочной пасты №290 (тонкий абразив), а доводят поверхность полировочной водой. Здесь пригодится фланелевая тряпка либо цигейковая шкурка. Подробнее о полировке автомобиля своими руками читайте здесь.

Вот мы и разобрались с тем, как правильно покрасить автомобиль. После окончания всей работы автомобиль желательно помыть и сделать антикоррозийную обработку, которая вполне осуществима в домашних условиях. А чтобы лучше понять весь процесс покраски авто своими руками, мы предлагаем посмотреть следующее видео.

Защита элементов

Перед покраской авто с него демонтируют съемные детали, но остаются и те элементы, которые удалить невозможно. Эти несъемные детали нужно как-то защитить. В этом может помочь специальная паста или малярный скотч. Пасту можно приобрести либо изготовить своими руками. Для ее приготовления смешивают мел с глицерином и декстрином. Затем доливают немного воды и тщательно размешивают.

Этой пастой при помощи кисти покрывают детали, которые не будут окрашиваться. Работу продолжают до тех пор, пока средство не высохнет полностью. Пока эта масса засыхает, следует найти на кузове ржавчину и удалить ее. Места коррозии тщательно шлифуют до металла, а затем покрывают грунтовочным составом.

Подготовка перед покраской

Для начала нам необходима тщательная подготовка авто к покраске, а точнее его поверхности. Она требует процедуры очистки от ржавчины и грязи. Здесь отлично справится грубая наждачная бумага. Главное не переусердствовать в тех местах, где грунт вместе со старой краской держится очень крепко.

Эти области рекомендуется «затуманить», то есть снять верхний слой наждачной шкуркой и затем обезжирить с помощью бензина. Большие площади старой и потрескавшейся краски очищаются специальными химическими растворами.

Можно ограничиться 30% раствором каустической соды. Через 10-12 часов после нанесения краска смывается горячей водой.

Травление осуществляется и с использованием самодельных или покупных паст. Мы же рекомендуем на 0,5 л холодной воды замесить 0,5 картофельный муки и добавить в полученную смесь раствор из 2 л воды и 2 кг каустической соды. Далее смесь нужно непрерывно помешивать и постепенно влить в нее еще 5 л кипящей воды. Приготовленная паста наносится на участок поверхности, после чего нужно подождать около часа, чтобы она смогла подействовать. Затем краска удаляется шпатлевкой и струей прохладной воды.

Подготовка к перекраске авто своими руками. Смотреть фото Подготовка к перекраске авто своими руками. Смотреть картинку Подготовка к перекраске авто своими руками. Картинка про Подготовка к перекраске авто своими руками. Фото Подготовка к перекраске авто своими руками

Как сделать полную перетяжку салона автомобиля своими руками узнайте на нашем сайте. Вся необходимая информация в одной статье.

Сэкономьте до 1500 рублей на химчистке автомобиля! В этом обзоре мы описали весь процесс от А до Я.

Снятие ЛКП

Некоторые автомобилисты предпочитают снимать старю краску щеткой по металлу или наждачной бумагой. Однако эти подручные средства превращают этот процесс в мучительный и продолжительный труд. Гораздо эффективнее использовать самодельный растворитель.

Для того чтобы приготовить это снадобье, нам понадобится протертая на терке свеча. Затем масса смешивается с ксилолом. Далее все это подогревается на водяной бане. После того как прозрачная масса остынет, в нее добавляют ацетон.

Затем полученный продукт наносят на кузов – намазывать нужно толстым слоем. Далее нужно немного подождать. Через примерно полчаса останется только убрать старую краску шпателем и тщательно вытереть машину. Если краска с кузова удалится частично, тогда ее удаляют механическим методом.

Кузов без защитного покрытия не сможет простоять долго – он начнет ржаветь. Не стоит подготовленное под покраску авто оставлять на улице надолго.

Обезжиривание, шпаклевка

Все поверхности, которые будут окрашиваться, должны быть тщательно обезжирены. Лучше всего для этого применить уайт-спирит и безворсовые ткани. Тряпку натирают средством, а затем счищают жир и грязь.

Подготовка к перекраске авто своими руками. Смотреть фото Подготовка к перекраске авто своими руками. Смотреть картинку Подготовка к перекраске авто своими руками. Картинка про Подготовка к перекраске авто своими руками. Фото Подготовка к перекраске авто своими руками

Если на кузове есть механические дефекты, вмятины, различные царапины, то для того, чтобы их устранить, применяется шпаклевка. Ее тонким слоем наносят на дефект. Лучше применять полужидкие составы и наносить краскопультом. Когда шпаклевка засохнет, участок подчищают мелкой шкуркой.

Покраска

Отлично, если имеется краскопульт для покраски авто. Если его нет, то можно воспользоваться пылесосом. Нужно извлечь фильтр, а к выходному отверстию подсоединяют шланг с пистолетом. В результате получится распылитель. Краску разводят и заливают в специальную емкость в пылесосе. Чтобы не запачкать краской весь гараж, под обрабатываемые детали кладут пленку.

Подготовка к перекраске авто своими руками. Смотреть фото Подготовка к перекраске авто своими руками. Смотреть картинку Подготовка к перекраске авто своими руками. Картинка про Подготовка к перекраске авто своими руками. Фото Подготовка к перекраске авто своими руками

Первым делом наносят первый проявочный слой. Затем после его высыхания будут хорошо видны неровности. Их следует устранить. Затем наносят остальные слои. Когда нанесен последний, машину оставляют на некоторое время для высыхания. Затем останется только нанести лак и выполнить полировку.

Подготовка к перекраске авто своими руками. Смотреть фото Подготовка к перекраске авто своими руками. Смотреть картинку Подготовка к перекраске авто своими руками. Картинка про Подготовка к перекраске авто своими руками. Фото Подготовка к перекраске авто своими руками

Как пользоваться покрасочным пистолетом?

Для подроб­но­го изу­че­ния исполь­зо­ва­ния покра­соч­но­го писто­ле­та, може­те про­чи­тать ста­тью “Как пра­виль­но кра­сить крас­ко­пуль­том авто­мо­биль”.

Рас­смот­рим основ­ные момен­ты при­ме­не­ния краскопульта.

Важ­но дер­жать крас­ко­пульт пер­пен­ди­ку­ляр­но к окра­ши­ва­е­мой поверх­но­сти, без напря­же­ния, что­бы при покрас­ке не делать рез­ких, не плав­ных движений.

Рас­сто­я­ние до поверх­но­сти долж­но быть все­гда оди­на­ко­вым, при­мер­но 25 см. Мож­но исполь­зо­вать ладонь для опре­де­ле­ния нуж­но­го рас­сто­я­ния (см. фото).

Ско­рость дви­же­ния долж­на быть, так­же, оди­на­ко­вой. Для начи­на­ю­ще­го маля­ра это явля­ет­ся одной из про­блем, одно­вре­мен­но соблю­дать нуж­ное рас­сто­я­ние и ско­рость покрас­ки. Нуж­но тре­ни­ро­вать­ся, даже с пустым крас­ко­пуль­том, и выра­бо­тать навык.

Нуж­но пом­нить, что после отпус­ка­ния кур­ка крас­ко­пуль­та, его нажа­тие нуж­но осу­ществ­лять за пре­де­ла­ми дета­ли. Это необ­хо­ди­мо соблю­дать, так как при нажа­тии на курок, до пол­но­го фор­ми­ро­ва­ния факе­ла, про­ис­хо­дит рез­кий выброс крас­ки. Этот выброс может оста­вить след на окра­ши­ва­е­мой пане­ли. Над поверх­но­стью дол­жен нахо­дить­ся покра­соч­ный писто­лет с уже сфор­ми­ро­ван­ным факе­лом и со ста­биль­ным рас­пы­ля­е­мым давлением.

Окрас­ку кузов­ной пане­ли нуж­но начи­нать с кра­ёв и тор­цов дета­ли. Это необ­хо­ди­мо сде­лать, так как при покрас­ке, края и тор­цы могут не пол­но­стью про­кра­сить­ся. При окра­ши­ва­нии, нуж­но кон­цен­три­ро­вать­ся на том, как ложит­ся крас­ка и в зави­си­мо­сти от это­го рас­счи­ты­вать ско­рость дви­же­ния краскопульта.

При покрас­ке боль­шой кузов­ной пане­ли нуж­но дви­гать не толь­ко рукой, но и всем телом, парал­лель­но окра­ши­ва­е­мой поверхности.

Окра­ши­вать вер­ти­каль­ные поверх­но­сти нуж­но свер­ху вниз.

О покраске баллончиком

Покраска авто из баллончика – это любимое занятие «перекупщиков». Многие профессионалы являются противниками такого подхода, но если дефект небольшой, то лучше баллончика способа нет. Главное – правильно подобрать цвет. Есть и умельцы, которые окрашивали баллончиком свои автомобили полностью в гаражах. Качество при этом получилось вполне сносное.

Подготовка к перекраске авто своими руками. Смотреть фото Подготовка к перекраске авто своими руками. Смотреть картинку Подготовка к перекраске авто своими руками. Картинка про Подготовка к перекраске авто своими руками. Фото Подготовка к перекраске авто своими руками

Технология имеет и недостатки, и плюсы. Среди последних – максимальная простота процедуры, для которой не требуется дополнительных инструментов и материалов. Если красить, имея навык, то можно получить хороший равномерный слой краски. К недостаткам относят отсутствие в комплекте с баллоном инструкции. Нет ее и на его корпусе. Краска для покраски авто в баллонах не всегда отличается качеством, а с подбором бывают определенные трудности.

Подготовительные работы такие же, как и при использовании полноценного краскопульта. Распылять краску лучше с 30 сантиметров. Желательно проверить цвет и то, как баллон распыляет, на тестовой поверхности, которую не жалко. При работе с аэрозольными красками необходимо, чтобы температура в помещении была не менее 20 градусов.

Подготовка к перекраске авто своими руками. Смотреть фото Подготовка к перекраске авто своими руками. Смотреть картинку Подготовка к перекраске авто своими руками. Картинка про Подготовка к перекраске авто своими руками. Фото Подготовка к перекраске авто своими руками

Краска наносится в нескольких слоев. Вначале наносят базовый, затем, через 15-20 минут — следующим. Границы нанесенных слоев должны расширятся. Время сушки последнего слоя должно быть не меньше, чем один час. Далее поверхность покрывает в несколько слоев прозрачным лаком. Технология аналогичная.

Подготовка к перекраске авто своими руками. Смотреть фото Подготовка к перекраске авто своими руками. Смотреть картинку Подготовка к перекраске авто своими руками. Картинка про Подготовка к перекраске авто своими руками. Фото Подготовка к перекраске авто своими руками Подготовка к перекраске авто своими руками. Смотреть фото Подготовка к перекраске авто своими руками. Смотреть картинку Подготовка к перекраске авто своими руками. Картинка про Подготовка к перекраске авто своими руками. Фото Подготовка к перекраске авто своими руками Подготовка к перекраске авто своими руками. Смотреть фото Подготовка к перекраске авто своими руками. Смотреть картинку Подготовка к перекраске авто своими руками. Картинка про Подготовка к перекраске авто своими руками. Фото Подготовка к перекраске авто своими руками

Оборудование для покраски автомобиля

В своем ассортименте СТО имеют множество различного оборудования, с помощью которого проводится профессиональная покраска. Мы перечислим только то, что нужно для быстрого и эффективного нанесения краски в гараже. Материалы и оборудование для покраски автомобиля можно приобрести в специализированных магазинах. Цвет подбирается с помощью компьютера, однако это можно сделать и «на глаз».

Какое оборудование понадобится для покраски кузова:

Материалы для покраски автомобиля:

Примерные расходы на приобретение нового оборудования и материалов — от 10 000 рублей. Можно сэкономить, приобретая подержанное оборудование, но стоит учесть, что от него зависит качество покраски. Возможно, будет выгоднее воспользоваться услугами СТО, если вы собираетесь единожды покрасить машину. Тем более, подобные сервисы применяют специализированное оборудование и гарантируют высокое качество покраски. При небольшом бюджете можно обойтись без шлифовальной машинки, но тогда все работы по подготовке кузова к покраске и последующей полировке придется делать вручную! Все остальные элементы обязательно необходимы.

Еще один популярный способ сэкономить — сделать самому краскопульт и компрессор. Один из примеров быстрой реализации самодельной системы для покраски:

Жидкая резина

Этот состав наносят для того, чтобы защитить лакокрасочное покрытие автомобиля. Данный материал способен защитить ЛКП от различных механических и химических воздействий. За счет широкого ассортимента цветов и оттенков можно корректировать цвет. Процесс подготовки к покраске аналогичен уже вышеописанному. Поэтому многие выбирают для себя жидкую резину. Отзывы о покраске авто таким способом, кстати, довольно неплохие. Нужно только добавить, что некоторые автовладельцы рекомендуют для обезжиривания применять изопропиловый спирт.

Далее готовят состав. Для покраски авто жидкой резиной краску смешивают дрелью. Так можно лучше контролировать качество смешивания компонентов. При правильном смешивании осадка на дне емкости не будет. Важно помнить, что пигмент, содержащийся в составе, быстро оседает на дно. Перед тем как заполнить краскопульт, нужно хорошо перемешать краску палкой в емкости. После этого можно красить.

Машину красят строго краскопультом. Если его нет, то можно попользоваться пистолетом с дюзой в 1,8 миллиметра. Экономить краску нее стоит. Воздух должен подаваться так, чтобы с расстояния 30 сантиметров на рабочую поверхность падали очень маленькие капли. Этого эффекта можно добиться, если давление будет составлять 1 атм, а факел будет иметь средний угол рассеивания.

Чтобы результат получился качественным, наносят не менее 5 слоев. Каждый имеет прозрачность в 50%. Такая технология обеспечивает плавное изменение цвета. Что касается цвета, то выбирать лучше родной цвет автомобиля. Можно, конечно, выбрать и другой — желаемый результат определяется только количеством этих слоев.

Красить лучше начинать с крыши. Слои при этом должны быть тонкие и равномерные. Каждый из них сушится примерно 20 минут. Для нанесения шести слоев понадобится около двух часов. Без навыков понадобится немного больше времени.

Подготовка к перекраске авто своими руками. Смотреть фото Подготовка к перекраске авто своими руками. Смотреть картинку Подготовка к перекраске авто своими руками. Картинка про Подготовка к перекраске авто своими руками. Фото Подготовка к перекраске авто своими руками

Необходимо учитывать, что для высыхания последнего элемента нужно не менее часа. Затем машину оставляют на сутки для полного высыхания краски.

Подготовительный этап: инструменты, материалы

Подготовка к перекраске авто своими руками. Смотреть фото Подготовка к перекраске авто своими руками. Смотреть картинку Подготовка к перекраске авто своими руками. Картинка про Подготовка к перекраске авто своими руками. Фото Подготовка к перекраске авто своими руками

Инструменты для покраски автомобиля

Первое, чем вы должны заняться до покраски своего автомобиля, – подготовить все инструменты и приобрести краску, заранее определившись с её качеством и цветом. Вам понадобятся:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *