Подготовка водителей пожарных автомобилей конспекты

Подготовка водителей пожарных автомобилей

Подготовка водителей пожарных автомобилей конспекты. Смотреть фото Подготовка водителей пожарных автомобилей конспекты. Смотреть картинку Подготовка водителей пожарных автомобилей конспекты. Картинка про Подготовка водителей пожарных автомобилей конспекты. Фото Подготовка водителей пожарных автомобилей конспекты Подготовка водителей пожарных автомобилей конспекты. Смотреть фото Подготовка водителей пожарных автомобилей конспекты. Смотреть картинку Подготовка водителей пожарных автомобилей конспекты. Картинка про Подготовка водителей пожарных автомобилей конспекты. Фото Подготовка водителей пожарных автомобилей конспекты Подготовка водителей пожарных автомобилей конспекты. Смотреть фото Подготовка водителей пожарных автомобилей конспекты. Смотреть картинку Подготовка водителей пожарных автомобилей конспекты. Картинка про Подготовка водителей пожарных автомобилей конспекты. Фото Подготовка водителей пожарных автомобилей конспекты Подготовка водителей пожарных автомобилей конспекты. Смотреть фото Подготовка водителей пожарных автомобилей конспекты. Смотреть картинку Подготовка водителей пожарных автомобилей конспекты. Картинка про Подготовка водителей пожарных автомобилей конспекты. Фото Подготовка водителей пожарных автомобилей конспекты

Подготовка водителей пожарных автомобилей конспекты. Смотреть фото Подготовка водителей пожарных автомобилей конспекты. Смотреть картинку Подготовка водителей пожарных автомобилей конспекты. Картинка про Подготовка водителей пожарных автомобилей конспекты. Фото Подготовка водителей пожарных автомобилей конспекты

Подготовка водителей пожарных автомобилей конспекты. Смотреть фото Подготовка водителей пожарных автомобилей конспекты. Смотреть картинку Подготовка водителей пожарных автомобилей конспекты. Картинка про Подготовка водителей пожарных автомобилей конспекты. Фото Подготовка водителей пожарных автомобилей конспекты

При организации профессиональной подготовке водителей основное внимание уделяется:

· повышение квалификации (включая учебные сборы, совещания, семинары).

Подготовка водителей пожарных автомобилей проводятся в соответствии с Программой подготовки личного состава частей и гарнизонов пожарной охраны. Допуск водителей к управлению пожарными автомобилями в подразделениях пожарной охраны осуществляется в соответствии с положением о порядке присвоения квалификации водителя пожарного автомобиля. При организации подготовки водителей исходят из того обстоятельства, что работа на пожарных автомобилях требует от них дополнительных знаний и умений.

Водитель пожарного автомобиля кроме требований, предусмотренных квалификационными характеристиками водителя соответствующих категорий транспортных средств, должен знать:

· объем, периодичность, основные правила и особенности организации технического обслуживания и текущего ремонта пожарных автомобилей;

· правила пользования гаражным оборудованием, применяемым при техническом обслуживании и текущем ремонте пожарных автомобилей.

· свойства, применение и правила хранения основных эксплуатационных материалов пожарных автомобилей, нормы рас-хода и меры по их экономии;

· способы увеличения пробега и срока службы аккумуляторных батарей пожарных автомобилей;

· правила техники безопасности, пожарной безопасности и производственной санитарии при техническом обслуживании, ремонте и эксплуатации пожарного автомобиля;

· правила ведения радиообмена при работе на радиостанциях пожарного автомобиля.

Водитель, допущенный к управлению пожарным автомобилем, должен иметь устойчивые навыки:

· управления пожарными автомобилями всех типов и марок, оборудованными на шасси, отнесенными к категории транспортных средств согласно разрешающей отметке в водительском удостоверении;

· управления специальными агрегатами и механизмами закрепленного пожарного автомобиля с соблюдением правил техники безопасности;

· использования закрепленного пожарного автомобиля в условиях боевых действий на пожарах;

· работы на радиостанциях, установленных на пожарных автомобилях;

· проверки технического состояния и выполнения технического обслуживания закрепленного пожарного автомобиля;

· правильного оформления основных эксплуатационно-технических документов работы пожарного автомобиля.

В порядке повышения профессионального мастерства водителей пожарных автомобилей рекомендуется всем УПО, ОПО не реже одного раза в два года, совмещая с приемов зачетов по техминимуму. Проводить соревнования по скоростному маневрированию автомобилями и подаче воды насосом на звание «Лучший водитель по скоростному маневрированию». К подготовке и участию в соревнованиях должны привлекаться все водители пожарных автомобилей.

Упражнения для тренировок и соревнований разрабатываются с учетом максимального приближения к встречающимся условиям работы водителей и помогут развивать у них внимательность, быстроту реакции, умение мгновенно принимать правильное решение в сложной обстановке. Эти качества служат критерием оценки профессионального мастерства водителей.

Каждым УПО, ОПО с учетом данных рекомендаций и местных условий должно быть разработано и утверждено Положение об организации повышения профессионального мастерства и проведения соревнований водителей пожарных автомобилей в два этапа: на первенство гарнизона с участием всех водителей и на первенство области с участием сборных команд.

Задачи отделов пожарной техники по вопросам использования материальных средств укомплектования, обоснования потребности во внебюджетных средствах, контроль использования эксплуатационных материалов

Приказ МЧС № 555 от 18.09.2012г. Инструкция по организации материально-технического обеспечения системы МЧС

Основными задачами материально-технического обеспечения системы МЧС России являются:

Проведение мероприятий по материально-техническому обеспечению системы МЧС России осуществляется через соответствующие службы (вещевую, продовольственную, горючего и смазочных материалов, техническую, автомобильную, инженерную, службу радиационной, химической, биологический защиты (далее – РХБ защиты), ракетно-артиллерийского вооружения).

Положения о службах утверждаются соответствующими руководителями (начальниками) в соответствии с их полномочиями.

Источник

Методический план Индивидуального обучения, в должности водителя пожарного автомобиля

Подготовка водителей пожарных автомобилей конспекты. Смотреть фото Подготовка водителей пожарных автомобилей конспекты. Смотреть картинку Подготовка водителей пожарных автомобилей конспекты. Картинка про Подготовка водителей пожарных автомобилей конспекты. Фото Подготовка водителей пожарных автомобилей конспекты

майор внутренней службы

«_____» _____________2008 г.

Методический план

Индивидуального обучения, в должности водителя пожарного автомобиля

Тема: Кузов пожарного и аварийно-спасательного и его специальное оборудование. автомобиля.

Цель: Изучить кузов пожарного и аварийно-спасательного автомобиля.

Вид занятия : практическое

Литература: «Пожарная техника»

Содержание изучаемых вопросов

Компоновка пожарных автомобилей

Общие требования. Пожарные автомобили созданы на базе грузовых автомобилей общего назначения, состоящих из трех основных частей: двигателя, шасси и кузова.

На большинстве автомобилей установлены поршневые карбюраторные двигатели или дизели. Часто двигатели расположены впереди кабины. На шасси для некоторых аэродромных пожарных автомобилей кабины размещаются впереди двигателя.

Шасси объединяет несущую систему, трансмиссию, мосты, подвеску, колеса, рулевое управление и тормозные системы. Они могут быть полноприводными (4х4; 6х6) и неполноприводными (4х2; 6х2; 6х4).

Кузов грузового автомобиля, размещаемый на раме шасси, состоит из платформы под груз и кабины водителя.

Для создания пожарных машин на шасси грузовых автомобилей сооружают пожарную надстройку. В зависимости от назначения пожарного автомобиля надстройка может включать кабину (салон) для боевого расчета, различные механизмы, цистерны и баки для ОТВ, пожарно-техническое вооружение.

Компоновка пожарных автомобилей должна быть такой, чтобы реализовались его технические возможности в транспортном режиме, в условиях, ограничивающих маневрирование, и в стационарных режимах при воздействии опасных факторов пожара.

Технический уровень и совершенство конструкции пожарной надстройки, а также рациональность ее компоновки с базовым шасси должны обеспечивать реализацию всех требований, предъявляемых к пожарным автомобилям. При этом компоновка должна:

не снижать показателей безопасности базового шасси;

обеспечивать в минимальное время осуществление боевых действий с безопасностью для личного состава;

удовлетворять требованиям охраны труда пожарных и окружающей среды.

Все эти требования будут рассматриваться применительно к автоцистернам. Это обусловлено тем, что они составляют основную массу ПМ, АЦ укомплектованы наиболее многочисленными боевыми расчетами. АЦ перевозят смещаемые и несмещаемые грузы. Более 99 % всех пожаров тушат боевые расчеты АЦ.

Некоторые особенности компоновок других типов ПА будут рассмотрены при описании их конструкций.

Особенности компоновок АЦ. Компоновка АЦ обеспечивает рациональное взаимное расположение элементов надстройки и агрегатов базового шасси. От ее совершенства зависит возможность наиболее эффективной реализации технических возможностей АЦ. В основном она зависит от численности боевых расчетов, а также взаимного расположения емкостей для огнетушащих веществ и пожарного насоса. Последнее будет определять и компоновку отсеков для пожарно-технического вооружения.

Требования к компоновке АЦ формулирует заказчик. Ее анализ важен также и для потребителя.

Две особенности важны для компоновок АЦ.

Первая особенность, важная для всех ПА, – это размещение салона боевого расчета за кабиной базового шасси. Вторая особенность состоит в том, что размещение цистерны для воды, по существу, определяет всю компоновку.

Размещение цистерны может быть осуществлено вдоль или поперек продольной оси базового шасси (рис. 7.20). Оно и определяет собой возможности и ограничения компоновок ПН и ПТВ. Так, при поперечном размещении цистерны пожарный насос можно установить только сзади в кормовом насосном отсеке.

Подготовка водителей пожарных автомобилей конспекты. Смотреть фото Подготовка водителей пожарных автомобилей конспекты. Смотреть картинку Подготовка водителей пожарных автомобилей конспекты. Картинка про Подготовка водителей пожарных автомобилей конспекты. Фото Подготовка водителей пожарных автомобилей конспекты

Рис. 7.20. Классификация компоновок АЦ

Компоновка салонов. В зависимости от численности боевого расчета АЦ, как и другие ПА, могут иметь посадочные формулы 1+2; 1+5; 1+8. Каждой из них соответствует своя компоновка салона. Во многих ПА и некоторых АЦ используется кабина базового шасси (рис. 7.21, а). В АЦ могут быть салоны с одним (рис. 7.21, б) или двумя рядами сидений. В салонах возможно размещение СИЗОД или установка пожарного насоса (рис. 7.21, б).

Несколько иная компоновка АЦ на шасси КамАЗ (рис. 7.21, г). Кабина боевого расчета отделена от кабины водителя промежутком с. Кроме того, отсеки 4 могут быть посередине и в кормовой части.

Подножки для доступа в салон устраивают на высоте, обеспечивающей пожарным малого роста свободное пользование ими. Размеры кабин салонов, дверей у них, а также сидений определены, исходя из роста высоких пожарных.

Подготовка водителей пожарных автомобилей конспекты. Смотреть фото Подготовка водителей пожарных автомобилей конспекты. Смотреть картинку Подготовка водителей пожарных автомобилей конспекты. Картинка про Подготовка водителей пожарных автомобилей конспекты. Фото Подготовка водителей пожарных автомобилей конспектыВсе соединяемые детали салона должны иметь уплотнения, препятствующие проникновению в кабину пыли, атмосферных осадков и потере тепла. В салоне размещают один или несколько огнетушителей, а также аптечку. Оборудование должно размещаться так, чтобы исключалась возможность его самопроизвольного перемещения при движении автомобиля, а острые углы не наносили травму пожарным.

Сосуды для ОТВ. На АЦ имеются цистерны для воды и баки для пенообразователя. Вместимость цистерн и их форма во многом влияют на компоновку и безопасность движения.

Традиционно в нашей стране цистерны компоновались вдоль продольной оси базового шасси. На АЦ с большой вместимостью цистерн стали применять поперечное их размещение (рис. 7.21, в, г). Такая компоновка позволяет более рационально распределять массу ПА по осям, что обеспечивает в случае полноприводных шасси более равномерную реализацию тяговых сил на колесах и улучшает управляемость АЦ.

Цистерны большой вместимости в поперечном сечении имеют прямоугольную форму. По сравнению с другими формами (круглое или эллиптическое) в этом случае значительно уменьшается высота центра массы Н. Этот фактор улучшает безопасность движения АЦ по косогору или при повороте, так как в этом случае должно выполняться соответственно одно из двух условий:

где β – угол косогора; В – колея базы АЦ; Н – высота центра массы АЦ;
R – минимальный радиус поворота АЦ; g – ускорение свободного падения.

Отношение К = 2В/H называют коэффициентом устойчивости автомобиля против опрокидывания. При заданной колее В его величина зависит только от Н. Чем она больше, тем меньший угол β можно преодолеть и c меньшей скоростью осуществить поворот.

В отличие от грузовых автомобилей пожарные автоцистерны перевозят смещающиеся грузы. В АЦ таким грузом является вода. Ее колебания оказывают большое влияние на безопасность движения. Гашение колебаний жидкости осуществляется волноломами.

Волноломы – это перегородки, устанавливаемые поперек цистерны перпендикулярно его продольной оси. Площадь перегородки должна составлять до 95 % от площади поперечного сечения цистерны. Гашение колебаний жидкости волноломами происходит более интенсивно, если их устанавливать под углом 30 – 35о с наклоном в сторону кормы. В АЦ с поперечным расположением цистерны и пенобаков волноломы устанавливают вдоль оси автомобиля. Гашение колебаний жидкости может осуществляться и губчатым заполнителем, например, на основе полиуретана.

Пожарные насосы. В мировой практике применяют переднее, среднее и заднее размещение насосов. Переднее расположение, главным образом, шестеренных насосов применяется на маломощных, упрощенных автоцистернах. В нашей стране преимущественное распространение получили компоновочные схемы с задним размещением насосов (рис. 7.21).

Схемы компоновок со средним расположением насосов имеют ряд достоинств: улучшаются условия управления насосом, упрощается конструкция трансмиссии, что позволяет уменьшать не только ее массу, но и высоту центра массы, нет необходимости специально обогревать насос. Однако такая схема компоновки имеет и существенные изъяны. Во-первых, возрастает травмоопасность личного состава в кабине в случае ДТП. Во-вторых, вывод всасывающих патрубков на стороны делает забор воды менее удобным, чем в случае компоновки с задним расположением насоса.

Компоновка насоса должна обеспечивать управление насосом пожарными любого роста. Этому же требованию должны удовлетворять расположение сливных кранов, кранов включения дополнительной системы охлаждения двигателя при ее наличии.

Кузов АЦ. В кузовах размещают емкости для ОТВ, насосы с водопенными коммуникациями, приводы их управления и пожарно-техническое вооружение ПТВ. Кузова компонуют из различных деталей в зависимости от принятого способа расположения цистерны для воды. В случае размещения цистерны вдоль шасси кузов изготавливают из двух цельнометаллических бескаркасных тумб. Они крепятся к кронштейнам цистерны болтами. Тумбы внутри разделены на отсеки, в которых размещается ПТВ.

В различных конструкциях АЦ по их борту в тумбах может быть по
2 – 4 отсека. Отсеки снаружи закрываются дверями с замками. Двери навешивают на петлях. Двери могут быть выполнены по схеме, открывающимися вверх с подпружиненными телескопическими стойками или шторного типа.

Пространство между тумбами и задним днищем цистерны используется под насосное отделение. В случае среднего размещения насоса в кормовой части образуется отсек для ПТВ.

Размещение отсеков для ПТВ и его крепление влияет на продолжительность боевого развертывания. Различие в размещении и креплении ПТВ прослеживается на рис. 7.22, характеризующем время его снятия и прокладку рукавной линии с первым стволом. Из этого рисунка следует, что необходимо размещать отсеки и крепить ПТВ в них так, чтобы оно было одинаково доступно пожарным различного роста. Его крепление должно позволять снятие в минимальное время

В современных АЦ, отсеки относительно зоны доступности для пожарных различного роста, размещены по-разному (рис. 7.23). На этом рисунке показаны зоны доступности аб (размеры 740 и 1970 мм), указана оценка в баллах различных ее частей. У ряда АЦ размещение отсеков не очень удачно.

В зависимости от размещения цистерны отсеки могут располагаться по бортам кузова (7.24, а) или по бортам, но только у кормы АЦ (7.24, б). В первом случае больший простор доступа к машине и отсекам. Во втором случае все ПТВ сосредоточено более компактно. ПТВ в отсеках этого типа расположено в выдвижных ящиках и на полках.

Подготовка водителей пожарных автомобилей конспекты. Смотреть фото Подготовка водителей пожарных автомобилей конспекты. Смотреть картинку Подготовка водителей пожарных автомобилей конспекты. Картинка про Подготовка водителей пожарных автомобилей конспекты. Фото Подготовка водителей пожарных автомобилей конспектыОчевидно, что в этом случае необходимо более четкое выполнение обязанностей пожарными, чтобы они не мешали друг другу. Кроме того, ящики для ПТВ выдвижные.

Следовательно, появляется дополнительная операция по выдвижению ящиков и их фиксации в наклонном положении. При такой компоновке часть ПТВ размещается в выдвижном ящике в верхней части насосного отсека. Такое размещение ПТВ менее удобно, чем в случае, когда отсеки находятся вдоль бортов АЦ.

Обоснование выбора АЦ для гарнизона ГПС. Требования к АЦ и особенностям их компоновки изложены в нормах пожарной безопасности. Они являются основой для разработки технических заданий на производство новых АЦ или их модернизации. Их обосновывают специалисты ГПС. Реализуются требования в производстве. Знание этих требований, реализованных в конструкции АЦ, важно и при обосновании выбора пожарных машин для гарнизонов ГПС.

Рациональным порядком является следующее:

1. Оценивается территория по природно-климатическим условиям.

2. Устанавливается категория эксплуатации АЦ.

3. Проверяется состояние пожарной водопроводной сети и определяется наличие в регионе естественных и искусственных водоисточников.

На основании изложенного обосновывается требование к шасси АЦ, вместимости цистерны для воды. Эти факторы будут определять и численность боевого расчета. Необходимо также учитывать структуру имеющегося парка АЦ как по шасси, так и по типу двигателей. Унификация АЦ, предотвращение их многомарочности будет способствовать лучшей организации их содержания в состоянии технической готовности и обеспечения их технического обслуживания и ремонта.

7.6. Дополнительное электрооборудование

Пожарные автомобили следуют на пожары с большими скоростями, эксплуатируются в разное время суток, часто при недостаточном освещении объектов. Все это требует высокой информативности ПА, приспособленности его к использованию в различное время суток. Этим обусловлена необходимость специального, дополнительного оборудования.

Дополнительное электрооборудование включает:

приборы сигнализации, обеспечивающие информацию о движении ПА;

внешнее освещение, освещение рабочих мест и отсеков пожарного автомобиля, обеспечивающих работу пожарных в темное время суток;

дублирующие контрольно-измерительные приборы и систему пуска стартера из насосного отделения;

отопление кабины боевого расчета.

Электрооборудование АЦ, производимых предприятиями России, идентично. Поэтому рассмотрим его на примере наиболее массовых АЦ.

Дополнительное оборудование АЦ-40-(131)137. Размещение дополнительного оборудования показано на рис. 7.25.

Подготовка водителей пожарных автомобилей конспекты. Смотреть фото Подготовка водителей пожарных автомобилей конспекты. Смотреть картинку Подготовка водителей пожарных автомобилей конспекты. Картинка про Подготовка водителей пожарных автомобилей конспекты. Фото Подготовка водителей пожарных автомобилей конспекты

Рис. 7.25. Дополнительное оборудование пожарной автоцистерны АЦ-40(131)137:

1 – щиток приборов у водителя; 2 – фара-прожектор; 3 – сигнальные фары; 4, 5 и
8 – плафоны освещения; 6 – щиток приборов насосного отделения; 7 – задние фонари;
9 – задняя фара; 10 – лампа подсвета вакуумного клапана; 11 – датчик для определения количества воды в цистерне; 12 – выключатели отсеков кузова; 13 – диоды;
14 – биметаллический прерыватель; 15 – блок предохранителей;
16 – противотуманные фары

Источник

Программа подготовки водителей пожарных автомобилей

Подготовка водителей пожарных автомобилей конспекты. Смотреть фото Подготовка водителей пожарных автомобилей конспекты. Смотреть картинку Подготовка водителей пожарных автомобилей конспекты. Картинка про Подготовка водителей пожарных автомобилей конспекты. Фото Подготовка водителей пожарных автомобилей конспекты

ПРОГРАММА

ПОДГОТОВКИ ВОДИТЕЛЕЙ ПОЖАРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Программа подготовки водителей пожарных автомобилей определяет порядок организации и направление их обучения.

Программа обеспечивает процесс подготовки водителей пожарных автомобилей, приобретение ими необходимых знаний и навыков практической работы.

В программе изложены организация и методика обучения, тематика и расчет часов, а так же требования к уровню знаний и умений к лицам, прошедшим обучение.

При организации и проведении занятий руководствоваться методическими рекомендациями по организации обучения.

Для лучшего усвоения теоретического материала целесообразно практические занятия по некоторым дисциплинам проводить комплексно, развивая межпредметные связи.

По окончанию обучения с обучаемыми проводится итоговое занятие.

Основные задачи курса:

— формирование у личного состава соответствующей современным требованиям и
нормам степени профессиональной подготовленности;

— укрепление законности и дисциплины, личной ответственности за выполнение
служебного долга, бережного отношения к технике и имуществу;

— изучение и внедрение положительного опыта работы в практику обучения.

В результате изучения курса слушатель должен

— требования правил пожарной безопасности при проведении огневых работ;

— типаж и классификацию пожарной техники;

— тактико-технические характеристики техники;

— правила эксплуатации автомобилей;

— обязанности водителя пожарного автомобиля;

— противопожарное оборудование и инвентарь;

— проводить техническое обслуживание автомобиля;

— правильно эксплуатировать противопожарное оборудование и инвентарь;

— правильно выполнять свои обязанности в составе боевого расчета.

Структура, функции и задачи Государственной противопожарной службы России. Квалификационные характеристики водителя.

Типаж и классификация пожарной и аварийно-спасательной техники. Устройство, тактико-технические характеристики пожарной и аварийно-спасательной техники.

Дополнительная трансмиссия специальных агрегатов

Пожарно-техническое вооружение и аварийно-спасательное оборудование, приемы работы с ними.

Система дополнительного охлаждения двигателя.

Органы управления. Контрольно-измерительные приборы.

Емкости дня огнетушащих средств.

Кузов и его специальное оборудование.

Диагностирование техники и ее специальных агрегатов.

Техническое обслуживание и ремонт пожарной техники.

Техническая документация. Нормы расхода топлива и смазочных материалов.

Радиостанции и порядок ведения радиообмена.

Общие сведения о прекращении горения на пожаре.

Основы тактики тушения пожаров и ведения боевых действий при пожаре. Обязанности водителя.

Основы безопасности движения автомобилей, оборудованных специальными световыми и звуковыми сигналами.

Работа с пожарной техникой

Экзамен на право работы

Тема 1. Структура, функции и задачи Государственной противопожарной службы России. Квалификационные характеристики водителя.

Содержание предмета, его цель и задачи. Анализ эксплуатации средств технической службы подразделения при организации службы и ведении боевых действий при тушении пожаров. Значение техниче­ской службы в обеспечении пожарной безопасности охраняемого рай­она (объекта).

Обязанности должностных лиц по обеспечению деятельности тех­нической службы в подразделении ГПС.

Значение и содержание смотров-конкурсов пожарной техники, пожарно-технического вооружения, постов технического обслуживания и служебно-бытовых помещений в подразделениях ГПС.

1. Техническая подготовка.

Тема 1.1. Типаж и классификация пожарной техники. Устройство, тактико-технические характеристики.

Назначение и общее устройство пожарных автомобилей.

Типы пожарной техники. Виды пожарных машин. Пожарная техника на базе колесных, гусеничных автомобилей. Пожарная судовая техника. Устройство пожарной техники. Тактико-технические характеристики пожарной техники.

Основные пожарные автомобили: автонасосы и автоцистерны и их назначение. Автомобили специального назначения. Их назначение.

Классификация пожарных автомобилей общего применения. На­значение, марки, тактико-технические данные пожарных автомобилей, имеющихся на вооружении в подразделении ГПС, гарнизоне пожар­ной охраны. Общие сведения о назначении и устройстве частей, агре­гатов и групп механизмов основных пожарных автомобилей. Табель положенное™ пожарно-технического вооружения (оборудования) на пожарном автомобиле.

Последовательность работы на пожарных автомобилях: установ­ка на водоисточник; подача воды из цистерны (открытого водоема, водопроводной сети); перекачка воды; подача воздушно-механической пены; подача воды насосом от водоема с помощью гидроэлеватора; подача воды с использованием лафетного ствола. Правила эксплуата­ции пожарных автомобилей.

Требования безопасности при эксплуатации пожарного автомобиля общего применения.

Тема 1.2. Дополнительная трансмиссия специальных агрегатов.

Назначение трансмиссии пожарного автомобиля. Дополнительная трансмиссия. Состав трансмиссии. Виды дополнительной трансмиссии.

Трансмиссия механическая, гидравлическая, электрическая и комбинированная.

Тема 1.3. Насосные агрегаты.

Назначение. Технические характеристики. Устройство, принцип действия. Преимущество и недостатки. Характерные неисправности насосных агрегатов. Техническое обслуживание.

Общие сведения о теоретических основах процессов всасывания и нагнетания при работе насосов.

Классификация, устройство и принцип действия центробежных пожарных насосов. Их сравнительные технические характеристики. Ва­куум-системы центробежных насосов. Особенности работы насоса при заборе воды от гидранта и из водоема.

Особенности ухода за пожарными насосами в зимнее время.

Проверка центробежных насосов на герметичность и произво­дительность.

Техника безопасности при работе с пожарными насосами.

Водопенные коммуникации пожарного автомобиля. Правила по­лучения и подачи воздушно-механической пены.

Пожарный гидроэлеватор Г-600А: принцип действия, технические характеристики, порядок использования при различных схемах гид­роэлеваторной системы.

Тема 1.4. Пожарно-техническое вооружение и аварийно-спасательное оборудование, приемы работы с ними.

Виды пожарно-технического вооружения. Аварийно-спасательное оборудование, назначения оборудования. Порядок работы с аварийно-спасательным оборудованием. Техническое обслуживание.

Классификация, назначение, устройство, области применения. Приемы и способы применения. Особенности эксплуатации в услови­ях пожара, аварии и чрезвычайной ситуации.

Виды и тактико-технические характеристики специального аварий­но-спасательного оборудования и механизированного пожарного и аварийно-спасательного инструмента. Области, приемы и способы при­менения.

Практическая работа со специальным аварийно-спасательным обо­рудованием и механизированным пожарным и аварийно-спасательным инструментом. Меры безопасности при работе с ними.

Порядок подготовки и допуска личного состава к работе с обору­дованием и инструментом.

Тема 1.5. Специальные мотоагрегаты.

Назначение и устройство мотоагрегатов, устанавливаемое на специальных пожарных автомобилях. Техническое обслуживание. Возможные неисправ­ности мотоагрегатов и их устранение.

Тема 1.6. Система дополнительного охлаждения двигателя.

Назначение, порядок работы дополнительной системы охлаждения двигателя. Техническое обслуживание.

Тема 1.7. Вакуумные системы.

Назначение, порядок работы вакуумных систем. Техническое обслуживание.

Тема 1.8. Органы управления. Контрольно-измерительные приборы.

Основные неисправности механизмов управления, тормозной системы.

Техническое обслуживание. Виды технического обслуживания.

Размещение дополнительного оборудования.

Тема 1.9. Емкости дня огнетушащих средств.

Назначение емкостей дня огнетушащих средств на специальном пожарном автомобиле. Порядок установки и заправка емкостей. Техническое обслуживание.

Тема 1.10. Дополнительное электрооборудование.

Назначение дополнительного электрооборудования. Принципиальная схема электрооборудования. Неисправности электрооборудова­ния. Техническое обслуживание электрооборудования.

Тема 1.11. Кузов и его специальное оборудование.

Кузов специальных пожарных автомобилей. Назначение и порядок установки специального оборудования на пожарных автомобилях. Техническое обслуживание.

Тема 1.12. Диагностирование техники и ее специальных агрегатов.

Условия и порядок диагностирования техники и ее специальных агрегатов.

Необходимая аппаратура для диагностирования.

Тема 1.13. Техническое обслуживание и ремонт пожарной техники.

Виды технического обслуживания. Периодичность и порядок обслуживания пожарной техники.

Ремонт пожарной техники. Условия и необходимые требования для выполнения ремонта.

Тема 1.14. Техническая документация. Нормы расхода топлива и смазочных материалов.

Техническая документация на пожарную технику. Порядок ведения документация на технику.

Учет расхода горюче-смазочных материалов на технику. Нормы расхода.

Тема 1.15. Радиостанции и порядок ведения радиообмена.

Назначение радиостанции, устанавливаемой на пожарном автомобиле. Таблицы позывных. Порядок ведения радиообмена.

2. Специальная подготовка.

Тема 2.1. Общие сведения о прекращении горения на пожаре.

Первичные средства тушения пожаров. Как правильно звонить в пожарную охрану. Порядок действий для прекращения горения пожара.

Тема 2.2. Основы тактики тушения пожаров и ведения боевых действий на пожаре. Обязанности водителя.

Тактика тушения пожаров и ведения боевых действий на пожаре.

Обязанности водителя на пожаре.

Тема 2.3. Противопожарное водоснабжение.

Общие сведения о пожарном водоисточнике, его расположение. Установка пожарного автомобиля на водоем, сборка магистрали. Заправка пожарного автомобиля из водоисточника. Порядок установки и заправки автомобиля. Заправка пожарной насосной станции ПНС-110. Возможные задержки и неисправности, имеющие место при заправке пожарного автомобиля.

Особенности использования гидрантов в зимнее и летнее время.

Тема 2.4. Основы безопасности движения автомобилей, оборудованных специальными световыми и звуковыми сигналами.

Правила движения. Основы безопасности движения автомобилей, оборудованных специальными световыми и звуковыми сигналами.

Тема 3. Требования безопасности.

Правила безопасности. Безопасность при обслуживании и эксплуатации пожарного автомобиля.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *