Подключение двух генераторов в авто

Два генератора!

Подключение двух генераторов в авто. Смотреть фото Подключение двух генераторов в авто. Смотреть картинку Подключение двух генераторов в авто. Картинка про Подключение двух генераторов в авто. Фото Подключение двух генераторов в авто

Подключение двух генераторов в авто. Смотреть фото Подключение двух генераторов в авто. Смотреть картинку Подключение двух генераторов в авто. Картинка про Подключение двух генераторов в авто. Фото Подключение двух генераторов в авто

Всем доброго времени суток!

В авто устантвлена достатсчно мощная аудиосистема, при прослушивании музыки на 2/3 громкости в сети уже начинались просадки 2-3V, при прослушивании на полную громкость стрелка с красного сектора не вылазила, а если слушать негров ващпе жуть! )))
Всякие накопители ситуцию не спасут, надо хорошее питание и провода! Можно конешно найти генератор помощнее, но два генератора помощнее это ещё лудше, так и поступили, взяли два генератора с приорика и втулили, всё оказалось очень просто, спасибо нивы шевролет!
Итак на потребуется:
1.Генератор 90А-2шт.
2.Крепление для нижнего генератора от нива 214
3.Крепление для верхнего генератора от нева шеви
4.крышка двигателя передняя от нива шеви
5.Ремень (5РК 1300)
6.Фильтр нулевик
7.Шкив коленвала от нива шеви
8.Шкив на помпу от нива шеви
9.И самое главное руки и мозги!)))
Со шкивами всё понятно, а вот крышку пришлось поменять чтоб датчик коленвала встал как надо. Снимаем электровентилятор, воздушную гофру, корпус воздушного фильтра с креплением (его заменим на нолевик, так как генератор не оставляет места для родного фильтра), снимаем генератор с крепежами, шкивы помпы и коленвала и переднюю крышку, также снимаем катушку зажигания и вытаскиваем заглушку которая стоит вместо трамблёра (её подтачиваем чтоб встало крепление генератора от нивы шеви!Вместо штатного крепления генератора ставим с 214 нивы и на него крепим первый генератор ( кверху лапками), крепление гены от нивы шеви ставим на то место которое ему придумали конструкторы (заглушка трамблёра и место крепления бензонасоса на карбюраторных) и крепим на него второй генератор, натягиваем ремень и всё! )))))

Источник

как подключить 2 генератора?

Подключение двух генераторов в авто. Смотреть фото Подключение двух генераторов в авто. Смотреть картинку Подключение двух генераторов в авто. Картинка про Подключение двух генераторов в авто. Фото Подключение двух генераторов в авто

вся суть вопроса написана в заголовке!если у кого есть дельные советы помогите пожалуйста!с советами купи один за 30т просьба не помогать!
у меня штатный генератор на 120а и купить второй такой же мне не вылезет в копейку

Подключение двух генераторов в авто. Смотреть фото Подключение двух генераторов в авто. Смотреть картинку Подключение двух генераторов в авто. Картинка про Подключение двух генераторов в авто. Фото Подключение двух генераторов в авто

Подключить куда? Вопрос не точный.
Как навесить на мотор и нацепить ремень?
Как подключить к 1 аккуму?
Как подключить к нескольким аккумам?
Как подружить 2 гены?
Как подкючить новый гену в машине?
«Ты скажи, ты скажи, че те надо, че те надо…»

Подключение двух генераторов в авто. Смотреть фото Подключение двух генераторов в авто. Смотреть картинку Подключение двух генераторов в авто. Картинка про Подключение двух генераторов в авто. Фото Подключение двух генераторов в авто

как навесить и нацепить ремень меня не интересует
интересует вопрос как подружить 2 генератора?

Подключение двух генераторов в авто. Смотреть фото Подключение двух генераторов в авто. Смотреть картинку Подключение двух генераторов в авто. Картинка про Подключение двух генераторов в авто. Фото Подключение двух генераторов в авто

Помоему вопрос понятен, человек хочет 2 генератора на авто!

Подключение двух генераторов в авто. Смотреть фото Подключение двух генераторов в авто. Смотреть картинку Подключение двух генераторов в авто. Картинка про Подключение двух генераторов в авто. Фото Подключение двух генераторов в авто

Тогда какой из перечисленных пунктов нужен ТС? По какому моменту нужен совет?

Подключение двух генераторов в авто. Смотреть фото Подключение двух генераторов в авто. Смотреть картинку Подключение двух генераторов в авто. Картинка про Подключение двух генераторов в авто. Фото Подключение двух генераторов в авто

Помоему вопрос понятен, человек хочет 2 генератора на авто!

да нужен 2ой генератор!

Подключение двух генераторов в авто. Смотреть фото Подключение двух генераторов в авто. Смотреть картинку Подключение двух генераторов в авто. Картинка про Подключение двух генераторов в авто. Фото Подключение двух генераторов в авто

Мля! Аккум будет 1 или несколько?! Если 1 аккум то гены в парралель к аккуму и ток суммируется.
Если аккумов 2 то каждый гена на свой аккум и провод возбуждения в парралель.
Если гена 1 а батареек 2 то через реле нужного номинала.
Вариантов миллион.
Ты чо делать хочешь?
И советчики такие же, «хочет 2 гены, чо непонятно…»
Тьфу, бесит.

Подключение двух генераторов в авто. Смотреть фото Подключение двух генераторов в авто. Смотреть картинку Подключение двух генераторов в авто. Картинка про Подключение двух генераторов в авто. Фото Подключение двух генераторов в авто

сейчас у меня стоит 1 гена и 2 акума паралельно!в количестве акумов и их подключение проблем не вижу!
меня интересует как подключить 2 генератора

Подключение двух генераторов в авто. Смотреть фото Подключение двух генераторов в авто. Смотреть картинку Подключение двух генераторов в авто. Картинка про Подключение двух генераторов в авто. Фото Подключение двух генераторов в авто

Источник

Как подключить второй генератор?

Подключение двух генераторов в авто. Смотреть фото Подключение двух генераторов в авто. Смотреть картинку Подключение двух генераторов в авто. Картинка про Подключение двух генераторов в авто. Фото Подключение двух генераторов в авто

Всем привет, Авто субару импреза гена сток хочу воткнуть второй, а как подключить не могу сообразить дайте совет и по возможности простую схемку что куда) заранее спасибо

Подключение двух генераторов в авто. Смотреть фото Подключение двух генераторов в авто. Смотреть картинку Подключение двух генераторов в авто. Картинка про Подключение двух генераторов в авто. Фото Подключение двух генераторов в авто

Акб пока что будет один

Подключение двух генераторов в авто. Смотреть фото Подключение двух генераторов в авто. Смотреть картинку Подключение двух генераторов в авто. Картинка про Подключение двух генераторов в авто. Фото Подключение двух генераторов в авто

Подключение двух генераторов в авто. Смотреть фото Подключение двух генераторов в авто. Смотреть картинку Подключение двух генераторов в авто. Картинка про Подключение двух генераторов в авто. Фото Подключение двух генераторов в авто

А как их подключать друг к другу? Просто в параллель?

Подключение двух генераторов в авто. Смотреть фото Подключение двух генераторов в авто. Смотреть картинку Подключение двух генераторов в авто. Картинка про Подключение двух генераторов в авто. Фото Подключение двух генераторов в авто

Да в параллель только на каждый силовой провод по одному мощному диоду чтобы один гена в другой не качал и диоды не подпортил (так обяснили мне )

Подключение двух генераторов в авто. Смотреть фото Подключение двух генераторов в авто. Смотреть картинку Подключение двух генераторов в авто. Картинка про Подключение двух генераторов в авто. Фото Подключение двух генераторов в авто

А на скок мощные диоды нужны?)

Подключение двух генераторов в авто. Смотреть фото Подключение двух генераторов в авто. Смотреть картинку Подключение двух генераторов в авто. Картинка про Подключение двух генераторов в авто. Фото Подключение двух генераторов в авто

Подключение двух генераторов в авто. Смотреть фото Подключение двух генераторов в авто. Смотреть картинку Подключение двух генераторов в авто. Картинка про Подключение двух генераторов в авто. Фото Подключение двух генераторов в авто

А на скок мощные диоды нужны?)

На ток, превышающий 30 процентов от максимального тока, выдаваемого генератором. Это сварочные диоды подбирать надо, но необходим будет только один — на более слабый.
Да и то, при надёжных регулирующих схемах в самих генераторах дополнительные диоды не нужны — схема ограничивает выдаваемое напряжение, отключая избыточные фазы генератора. То есть, если напряжение в бортовой сети (источники: АКБ и два генератора) превысит заданный порог, то генератор (наиболее чувствительный из пары) просадит выдаваемую напругу и всё выровняется.

Подключение двух генераторов в авто. Смотреть фото Подключение двух генераторов в авто. Смотреть картинку Подключение двух генераторов в авто. Картинка про Подключение двух генераторов в авто. Фото Подключение двух генераторов в авто

А как узнать про схему?) сток генераторы 23700-аа280

Подключение двух генераторов в авто. Смотреть фото Подключение двух генераторов в авто. Смотреть картинку Подключение двух генераторов в авто. Картинка про Подключение двух генераторов в авто. Фото Подключение двух генераторов в авто

На ток, превышающий 30 процентов от максимального тока, выдаваемого генератором. Это сварочные диоды подбирать надо, но необходим будет только один — на более слабый.
Да и то, при надёжных регулирующих схемах в самих генераторах дополнительные диоды не нужны — схема ограничивает выдаваемое напряжение, отключая избыточные фазы генератора. То есть, если напряжение в бортовой сети (источники: АКБ и два генератора) превысит заданный порог, то генератор (наиболее чувствительный из пары) просадит выдаваемую напругу и всё выровняется.

И если без диодов подключить какие могут быть последствия?

Подключение двух генераторов в авто. Смотреть фото Подключение двух генераторов в авто. Смотреть картинку Подключение двух генераторов в авто. Картинка про Подключение двух генераторов в авто. Фото Подключение двух генераторов в авто

Я на 99,9 процентов уверен, что исправные генераторы с одинаковыми характеристиками и одинаковой приведённой мощностью не будут нуждаться в диодах до момента обрыва одного из приводных ремней. Проблема именно в одинаковом приложенном моменте и частоте вращения, а также при обрыве ремня — тут я затрудняюсь предположить последствия.

Подключение двух генераторов в авто. Смотреть фото Подключение двух генераторов в авто. Смотреть картинку Подключение двух генераторов в авто. Картинка про Подключение двух генераторов в авто. Фото Подключение двух генераторов в авто

Крепление для второго гены почти доделал и сейчас два варианта либо один ремень будет либо два, получается лучше один ремень сделать и что будет если один ремень порвется? Один из генераторов сгорит?) Или все может быть на много хуже

Подключение двух генераторов в авто. Смотреть фото Подключение двух генераторов в авто. Смотреть картинку Подключение двух генераторов в авто. Картинка про Подключение двух генераторов в авто. Фото Подключение двух генераторов в авто

Если будет один ремень на оба генератора и диаметры их шкивов будут одинаковы и сами генераторы одинаковы, то обрыв ремня остановит оба генератора и ничего непоправимого не произойдёт. Если каждый генератор будет иметь свой отдельный ремень, да ещё и разные скорости вращения (разница в шкивах, например), то возможны проблемы, от сгорания «шоколадки» до возгорания в подкапотном со всеми вытекающими. Вот только как выявить неработоспособность одного из двух генераторов (при рабочем ремне к каждому) — я не знаю, тут диоды помогли бы снимать чистый выход с каждого.
Но чем больше я сейчас об этом думаю, тем сильнее мне не нравится эта идея. Генератор подключён к АКБ прямо и постоянно, так как обмотка возбуждения требует первоначальной запитки и не может быть запитана через диод, на неё выходит сам выход гены. Если включить диод между клеммой генератора и АКБ, то как его ни крути — работать оно не будет, первоначальной накачки ему взять будет неоткуда.
Ставить два генератора и две батареи, а после них диоды и уже от них тянуть к главным предохранителям провода — дорого и бессмысленно (особенно, если в подкапотном яблоку упасть некуда).
Почему бы Вам не найти просто более производительный генератор? или речь идёт совсем не о машине?

Подключение двух генераторов в авто. Смотреть фото Подключение двух генераторов в авто. Смотреть картинку Подключение двух генераторов в авто. Картинка про Подключение двух генераторов в авто. Фото Подключение двух генераторов в авто

Ну на производительный генератор финансов нет, а так второй гена лежит без дела, копия того что на машине) шкивы мерял одинаковые а машина субару место есть) вместо насоса кондиционера можно воткнуть как бы там щас пусто)))

Подключение двух генераторов в авто. Смотреть фото Подключение двух генераторов в авто. Смотреть картинку Подключение двух генераторов в авто. Картинка про Подключение двух генераторов в авто. Фото Подключение двух генераторов в авто

Да в параллель только на каждый силовой провод по одному мощному диоду чтобы один гена в другой не качал и диоды не подпортил (так обяснили мне )

У генераторов и так стоят выпрямители на силовых диодах, так что никакие силовые диоды дополнительные не нужны.

Подключение двух генераторов в авто. Смотреть фото Подключение двух генераторов в авто. Смотреть картинку Подключение двух генераторов в авто. Картинка про Подключение двух генераторов в авто. Фото Подключение двух генераторов в авто

Источник

Подключение двух генераторов на автомобиле

Принцип работы и устройство современного автомобильного генератора

Подключение двух генераторов в авто. Смотреть фото Подключение двух генераторов в авто. Смотреть картинку Подключение двух генераторов в авто. Картинка про Подключение двух генераторов в авто. Фото Подключение двух генераторов в авто

В стандартном исполнении в автомобиле существуют два источника питания – генератор и аккумулятор. Разница между ними заключается в том, что АКБ накапливает электроэнергию, а автомобильный генератор ее вырабатывает. То есть это устройство преобразует механическую энергию от двигателя в электрическую с целью дальнейшего питания всех потребителей и заряда аккумулятора.

Функции генератора

При запуске двигателя пусковой ток на стартер подается от аккумулятора. Но сам аккумулятор не вырабатывает энергию, а только ее накапливает и потом отдает.

Если использовать для питания всех потребителей только АКБ, то она быстро разрядится.

Автомобильный генератор производит электроэнергию, заряжает АКБ и питает бортовую сеть автомобиля во время работы двигателя (при достижении им определенных оборотов вращения коленчатого вала).

Генератор начинает вырабатывать электрический ток начиная с частоты вращения холостого хода, однако, на оптимальный режим работы он выходит при достижении двигателем 1600-1800 об/мин и более.

Виды генераторов

Выделяют два вида автомобильных генераторов:

Первый вид генераторов в настоящее время уже не используется. Такие устройства устанавливались на старых моделях автомобилей (ГАЗ-51, Победа и др.). Они имеют много недостатков, такие как:

Сейчас применяются генераторы переменного тока. Главное их отличие в том, что вне зависимости от режима работы двигателя автомобильную сеть питает постоянный ток. Это достигается благодаря полупроводниковому выпрямителю.

Устройство генератора переменного тока

Работу любого генератора можно сравнить с электродвигателем, который работает в обратном режиме, то есть не потребляет, а вырабатывает ток.

По типу конструкции современные генераторы делятся на два вида: компактный и традиционный.

Они имеют общее устройство, но различаются в компоновке корпуса, вентилятора, выпрямительного узла и приводного шкива. Также у современных устройств имеется три фазы.

Генератор состоит из следующих основных элементов:

Разберем каждый элемент устройства отдельно и подробно.

Корпус

В корпусе находятся все основные элементы генератора. Он состоит из двух крышек (передняя и задняя). Крышки соединяются между собой болтами. Для изготовления крышек используют легкие сплавы алюминия, которые не намагничиваются и хорошо отводят тепло. В крышках есть вентиляционные отверстия и крепежные фланцы.

В задней крышке установлен диодный мост и щеткодержатель со щетками. Также в задней крышке расположен выводной контакт, по которому ток поступает от генератора.

Привод

Вращение от коленчатого вала передается на шкив генератора и вращает ротор. Частота вращения шкива больше частоты вращения коленвала в 2-3 раза. Крутящий момент от двигателя передается посредством ременной передачи. Могут использоваться поликлиновый и клиновый ремень в зависимости от конструкции. Поликлиновый ремень считается более универсальным и современным.

Ротор

На валу ротора находится обмотка возбуждения, которая создает магнитное поле и, по сути, представляет собой обычный электромагнит. Обмотка находится между двух полюсных половин (сердечников), необходимых для регулирования и направления магнитного поля.

Каждая из половин имеет по шесть треугольных выступов, называемых клювами. Также на валу ротора расположены два медных контактных кольца. Иногда они изготавливаются из стали или латуни. Через контактные кольца на обмотку возбуждения поступает питание от аккумулятора.

Контакты обмотки припаяны к кольцам.

На переднем конце вала ротора находится приводной шкив, а на другом крепится крыльчатка вентилятора. Их может быть две. Они нужны для охлаждения внутренних деталей генератора. Также на обоих концах ротора установлены необслуживаемые шариковые подшипники.

Статор

Конструктивно статор имеет форму кольца. Это основная деталь, служащая для создания переменного тока от магнитного поля ротора. Состоит из обмотки и сердечника. В свою очередь, сердечник состоит из соединённых стальных пластин, в которых образуются 36 пазов.

В пазы навивается три обмотки, которые образуют трехфазное соединение. Может быть две схемы соединения обмоток: «звезда» и «треугольник». По схеме «звезда» концы каждой из трех обмоток соединены в одной точке. По схеме «треугольник» концы обмоток выводятся отдельно.

Выпрямительный блок или диодный мост

Выпрямительный блок выполняет задачу по преобразованию переменного тока генератора в постоянный, который необходим для питания бортовой сети автомобиля. Другими словами, он выдает напряжение стабильной и одинаковой величины.

Блок также называют диодным мостом, который состоит из двух радиаторных пластин (положительной и отрицательной) и диодов. На каждую фазу приходится по два диода. Сами диоды герметично вмонтированы в пластины. Диодный мост имеет форму подковы.

С обмотки статора ток поступает на диодный мост, затем «выпрямляется», и подается на выводной контакт на задней крышке.

Через диоды ток проходит только в одном направлении, при этом отсекаются токи обратной полярности. Диодный мост может находиться в корпусе генератора, а может быть вынесен за корпус. Но чаще всего он крепится на внутренней стороне задней крышки.

Регулятор напряжения

Регулятор поддерживает напряжение генератора в определенных пределах. В современных моделях применяются полупроводниковые электронные регуляторы напряжения. Они устанавливаются сверху блока щеткодержателей.

Регулятор напряжения и щеточный узел

Когда двигатель работает на больших оборотах, то напряжение на обмотке статора может доходить до 16В. Такое напряжение не должно поступать в бортовую сеть.

Чтобы это исключить, регулятор напряжения, получая ток от АКБ, будет снижать его значение. Малый ток на обмотке ротора будет создавать такое же малое магнитное поле.

Это значит, что на обмотке статора будет понижаться напряжение.

Щеточный узел

Щеточный узел в современных генераторах объединен с регулятором напряжения в один неразборный механизм. Он передает ток возбуждения на медные контактные кольца ротора. Это простая конструкция, которая состоит из щеткодержателя, двух графитовых щеток и прижимающих пружин.

Принцип работы

Теперь разберем подробнее работу генератора переменного тока в автомобиле. При включении зажигания, на щеточный узел подается ток от аккумуляторной батареи. Через щеточный узел он попадает на медные контактные кольца, а затем на обмотку возбуждения ротора.

Напомним, что ротор, по сути, является электромагнитом, который создает магнитное поле. Коленчатый вал через шкив и ременную передачу начинает вращать ротор. Вокруг ротора расположен статор, который от вращения начинает вырабатывать переменный ток.

Когда вращение ротора достигает определенной частоты, обмотка возбуждения питается от самого генератора.

Через диодный мост переменный ток «выпрямляется» и преобразуется в постоянный, необходимый для питания бортовой сети. Так автомобильный генератор обеспечивает питание потребителей и подзаряжает аккумулятор. Регулятор напряжения изменяет работу обмотки возбуждения при возрастании частоты вращения ротора. Таким образом поддерживается стабильная нагрузка.

В салоне автомобиля на приборной панели есть контрольная лампа генератора, которая показывает состояние устройства. Например, лампа может загореться при обрыве ремня. Тогда питание сети будет идти только через аккумулятор. Продолжительность работы в этом случае будет зависеть от уровня заряда АКБ.

Параметры генератора

Работу генератора оценивают по нескольким параметрам:

Номинальное напряжение для бортовой сети автомобиля от генератора 12В или 24В. Токоскоростная характеристика показывает зависимость силу тока от частоты вращения генератора.

Напряжение генератора можно измерить мультиметром. При всех выключенных потребителях без нагрузки на холостом ходу мультиметр должен показывать напряжение в пределах 14,3В — 15,5В. Если напряжение после запуска двигателя свыше 14В, то это может говорить о разряде АКБ и зарядке его генератором.

При поочередном включении потребителей (фары, подогрев, кондиционер и т.д.) напряжение уменьшается примерно на 0,2 после каждого включения. Но в итоге напряжение не должно снижаться ниже 12,8В. Если значение меньше, то аккумулятор начнет разряжаться. Если напряжение, наоборот, сильно высокое (14В и выше), то это может привести к выходу АКБ из строя.

При этом на выходе самого аккумулятора напряжение должно быть в пределах 12,6В — 12,7В.

Напряжение генератора под нагрузкой может отличаться от номинальных значений 12В. После включения всех потребителей тока значение должно быть в пределах 13,5В — 14В. Если ниже, то это может указывать на неисправность устройства. Допустимым пределом считается 13В.

На картинке ниже показана подробная схема подключения генератора в автомобиле.

Схема подключения генератора

Мощность автогенератора

Если включить все энергоемкие приборы в автомобиле, то генератор может не справляться с нагрузкой и часть энергии будет отдавать аккумулятор.

Чтобы рассчитать мощность генератора достаточно воспользоваться простой формулой из школьного курса P = I * U, где Р — мощность, I — сила тока, U — напряжение.

Мы узнали, что напряжение на выходе генератора должно быть в районе 13,5В — 14,2В. Сила тока у разных моделей может отличаться. В среднем это от 80А до 140А. Возьмем среднее значение в 100А.

По формуле получаем 13,5В*100А = 1 350 Вт или 1,35 КВт. Это и есть мощность генератора, которая измеряется в Ваттах. Нужно также учитывать, что это максимальное значение, которое достигается при определенных оборотах двигателя, как правило, от 3000 об/мин и выше.

На холостом ходе выдаваемая мощность равняется 75% от максимально возможной. Считается, что для автомобиля хватает 80А. Если применить более мощный автогенератор, то бортовая сеть может не справиться с нагрузкой. Нужно это учитывать.

Большая мощность не всегда идет на пользу.

Основные неисправности

Устройство довольно надежное и должно работать продолжительное время, но некоторые компоненты могут выходить из строя по разным причинам. Неисправности могут иметь механический или электрический характер.

Механические неисправности

Главной возможной поломкой может быть обрыв приводного ремня. В этом случае вращение от коленвала на ротор не будет передаваться. Всю нагрузку на себя берет аккумулятор, который начнет разряжаться. Это покажет контрольная лампа в салоне автомобиля. Чтобы избежать обрыва ремня, нужно периодически проверять его состояние и натяжение.

Также может случиться простой износ графитовых щеток. В этом случае надо менять весь щеточный узел.

Электрические неисправности

Неполадки с электрикой в генераторе случаются нередко, и заметить их трудно. Может возникнуть замыкание в обмотках возбуждения ротора или статора, обрыв обмотки.

Может выйти из строя регулятор напряжения, что чревато большими проблемами для всей электроники и АКБ. Также случается так называемый пробой диодного моста по различным причинам. Нельзя отключать генератор или АКБ во время работы двигателя.

Также нужно следить за надежностью соединений, чистить клеммы и т.д.

Каждому водителю нужно знать устройство и принцип работы автомобильного генератора. Это поможет избежать многих проблем, которые могут возникнуть с устройством. Нужно регулярно следить за компонентами генератора. Проверять натяжение и состояние приводного ремня, крепление устройства, напряжение и другое. При правильной эксплуатации устройство прослужит исправно долгие годы.

(1 5,00 из 5)
Загрузка…

Автомобильный генератор: принцип работы, устройство, схема подключения, назначение

Подключение двух генераторов в авто. Смотреть фото Подключение двух генераторов в авто. Смотреть картинку Подключение двух генераторов в авто. Картинка про Подключение двух генераторов в авто. Фото Подключение двух генераторов в авто

Для питания бортовой сети транспортного средства предусмотрено два источника тока. И водителю очень важно разбираться в принципах работы автомобильного генератора, который наряду с аккумуляторной батареей, предназначен для обеспечения энергией электрооборудования машины.

К надёжности и стабильности устройств такого рода предъявляются жесткие требования.

В Российской Федерации производимое и используемое электрооборудование должно соответствовать ГОСТ Р 52230-2004.

Документ устанавливает общие технические условия, которые распространяются и на стартерные аккумуляторы автомобилей.

Упомянутый национальный стандарт полностью соответствует международным нормативам, что позволяет использовать на отечественных машинах компоненты иностранного производства.

На заре автомобилестроения и вплоть до 60-х годов прошлого века в бортовых сетях использовались генераторы постоянного тока — капризные и маломощные. С появлением полупроводниковых (селеновых и кремниевых) выпрямителей на машины стали ставить агрегаты переменного тока. Они втрое меньше по массе и при той же нагрузке обеспечивают более высокую стабильность выходного тока.

Для чего в автомобиле нужен генератор?

Генератор используется для поддержания в бортовой сети определенных напряжения и тока. Основное назначение генератора автомобиля состоит в обеспечении устойчивого питания электрооборудования при работающем двигателе – в частности, для:

Применение автомобильного генератора позволяет восстанавливать заряд аккумулятора, который расходуется на запуск двигателя при помощи стартера. При этом напряжение в бортовой сети пребывает в строго установленных пределах, превышающих электрохимический потенциал пластин батареи.

Разобравшись в вопросе, для чего нужен генератор в автомобиле, необходимо понять, что в случае отказа агрегата двигатель проработает еще какое-то время за счет аккумулятора. Продлить этот период можно, отключив все второстепенные потребители: вентилятор отопителя, кондиционер, аудиосистему. По исчерпании заряда батареи двигатель заглохнет.

Устройство и конструкция автомобильного генератора

Трехфазные электроагрегаты переменного тока, устанавливаемые на современных машинах, могут быть 2-х видов: стандартный и компактный. Общее устройство автомобильных генераторов 2-х видов одинаково – они состоят из следующих элементов:

Конструкции автомобильных генераторов различаются только особенностями компоновки. При одинаковых электрических параметрах стандартные агрегаты значительно крупнее малоразмерных. Компактность обеспечивается за счет использования современных материалов и технологий.

Вот из чего состоит электрогенератор и какие функции выполняют его компоненты:

Разбираясь с устройством генератора современного автомобиля, следует выделить в нем механическую и электрическую часть. Первая (к которой относятся шкив и два подшипника ротора) обеспечивает его вращение в корпусе.

Вторая часть собственно генерирует электрический ток для запитывания бортовой сети. Описываемая схема автомобильного генератора впервые была применена в изделиях американской фирмы «Невиль» в 1946 году.

Такими устройствами комплектовались военные машины и автобусы.

Основные параметры генератора

Основные номинальные параметры определяются исходя из технических требований к конструкции конкретной модели транспортного средства:

Токоскоростная характеристика определяет зависимость номинального тока генератора от частоты его вращения. Напряжение в бортовой сети легковых и коммерческих автомобилей, а также автобусов составляет 12 В, особо мощных и специальных машин — 24 В. Максимальный ток отдачи определяется при частоте вращения ротора в 6 000 мин-1.

Еще одна важнейшая характеристика данного агрегата — КПД. Для современных моделей этот показатель находится на уровне 50-60%.

Как работает автомобильный генератор?

Устройство начинает функционировать только после запуска двигателя стартером, который запитывается напрямую от аккумуляторной батареи.

Ключевой принцип работы генератора автомобиля состоит в преобразовании механической энергии в электрическую.

На коленчатом валу силового агрегата установлен шкив, который раскручивает через ременную передачу установленный на необслуживаемых подшипниках ротор.

Питание обмотки возбуждения, расположенной на вращающемся якоре, осуществляется от аккумулятора через щеточный узел и контактные кольца.

Для защиты батареи от саморазряда подключение производится через специальный выпрямитель, состоящий из трех диодов.

Величина напряжения в этой цепи регулируется электронным или электромеханическим стабилизатором, интегрированным или выполненным в виде отдельного устройства.

Вращающийся якорь создает электромагнитные поля, которые индуцируют в обмотках статора переменный ток. Он поступает на выпрямитель, представляющий собой блок диодов. В него входят шесть вентилей: по три отрицательных и положительных.

Они обеспечивают преобразование фазного напряжения в линейное. Соединение обмоток генератора осуществляется по схеме «треугольника» или «звезды». В первом случае величина тока в 1,7 раза ниже, нежели во втором.

Треугольник применяется на моделях авто повышенной мощности.

Описываемый принцип действия автомобильного генератора обеспечивает поддержание в бортовой сети напряжения в диапазоне от 13,9 до 14,5 В. Точная величина зависит от частоты вращения коленчатого вала и уровня нагрузки. Потребители (например, аккумулятор) к электроагрегату подключаются через вывод «В+».

Для чего в генераторе регулятор напряжения?

При изменении частоты оборотов коленчатого вала и соответственно ротора в бортовой сети могут возникнуть скачки напряжения, которые негативно сказываются на работе потребителей.

Скачки устраняются за счет ограничения тока возбуждения, передаваемого через щетки с регулятора напряжения на ротор.

Управление осуществляется путем изменения времени подключения обмотки якоря в зависимости от нагрузки на бортовую сеть.

Если возникает неисправность регулятора или повреждение щеточного узла и контактных колец, возможен недозаряд или перезаряд аккумуляторной батареи.

Длительная эксплуатация машины с таким дефектом приведет к выходу из строя АКБ.

Неисправность генератора можно определить по индикатору на панели приборов.

Горение лампочки заряда аккумулятора после запуска говорит о недостаточном напряжении в сети, а мигание указывает на превышение.

Заключение

Даже самое общее представление об устройстве и принципах работы автомобильного генератора может помочь избежать неисправностей электрооборудования. Генератор начинает работать после запуска двигателя и выполняет функции основного источника тока в автомобиле.

В процессе эксплуатации автомобиля необходимо тщательно следить за натяжением приводного ремня, которое влияет на положение генератора. На ряде современных автомобилей агрегат закреплен прочно, и изношенный клиновый или поликлиновый ремень необходимо сразу менять. Поддержание генератора в исправном состоянии позволит избежать крупных трат на капитальный ремонт авто.

Принцип работы и схема подключение генератора

Подключение двух генераторов в авто. Смотреть фото Подключение двух генераторов в авто. Смотреть картинку Подключение двух генераторов в авто. Картинка про Подключение двух генераторов в авто. Фото Подключение двух генераторов в авто

Самая основная функция генераторазарядка батареи аккумулятора и питание электрического оборудования двигателя.

Поэтому рассмотрим более подробнее схему генератора, как правильно его подключить, а также дадим несколько советов как проверить его своими руками.

Генератор – механизм, который превращает механическую энергию в электрическую. Генератор имеет вал, на который насажен шкив, через который и получает вращения от коленчатого вала двигателя.

Интерактивное изображение схемы генератора. Работает при наведении курсора мышки

Автомобильный генератор используют для питания электропотребителей, таких как: система зажигания, бортовой компьютер, автомобильная светотехника, система диагностики, а также есть возможность заряжать автомобильный аккумулятор.

Мощность генератора легкового автомобиля составляет приблизительно 1 кВт.

Автомобильные генераторы достаточно надежные в работе, потому что обеспечивают бесперебойную работу множеству приборов в автомобиле, а поэтому и требования к ним соответствующие.

Устройство генератора

Устройство автомобильного генератора подразумевает наличие собственного выпрямителя и регулирующей схемы.

Генерирующая часть генератора с помощью неподвижной обмотки (статора) вырабатывает трёхфазный переменный ток, который далее выпрямляется серией из шести больших диодов и уже постоянный ток заряжает аккумулятор.

Переменный ток индуцируется вращающимся магнитным полем обмотки (вокруг обмотки возбуждения или ротора). Далее ток через щётки и кольца скольжения подаётся на электронную схему.

Устройство генератора: 1.Гайка. 2.Шайба. 3.Шкив. 4.Передняя крышка. 5.Дистанционное кольцо. 6.Ротор. 7.Статор. 8.Задняя крышка. 9.Кожух. 10.Прокладка. 11.Защитная втулка. 12.Выпрямительный блок с конденсатором. 13.Щелкодержатель с регулятором напряжения.

Располагается генератор в передней части двигателя автомобиля и запускается с помощью коленчатого вала. Схема подключения и принцип работы генератора автомобиля одинаковый для любых автомобилей. Есть конечно некоторые отличия, но они, как правило, связаны с качеством изготовленного товара, мощностью и компоновкой узлов в моторе.

Во всех современных автомобилях устанавливают генераторные установки переменного тока, которые включают не только сам генератор, но и регулятор напряжения.

Регулятор равносильно распределяет силу тока в обмотке возбуждения, именно за счет этого и происходит колебание мощности самой генераторной установки в тот момент, когда напряжение на силовых клеммах выхода остается неизменным.

Новые автомобили чаще всего оборудованы электронным блоком на регуляторе напряжения, поэтому бортовой компьютер может контролировать величину нагрузки на генераторную установку. В свою очередь на гибридных автомобилях генератор выполняет работу стартер-генератора, аналогичная схема используется и в других конструкциях системы стоп-старт.

Схема подключения генератора ВАЗ 2110-2115

Схема подключения генератора переменного тока включает такие составляющие:

Принцип работы достаточно простой, при включении зажигания плюс через замок зажигание идет через блок предохранителей, лампочку, диодный мост и выходит через резистор на минус.

Когда лампочка на приборной панели загорелась, далее плюс идет на генератор (на обмотку возбуждения), далее в процессе запуска двигателя шкив начинает вращаться, также вращается якорь, за счет электромагнитной индукции вырабатывается электродвижущая сила и появляется переменный ток.

Наиболее опасным для генератора является замыкание пластин теплоотводов, соединенных с «массой» и выводом “+” генератора случайно попавшими между ними металлическими предметами или проводящими мостиками, образованными загрязнением.

Далее в выпрямительный блок через синусоиду в левое плечо диод пропускает плюс, а в правое минус. Добавочные диоды на лампочку отсекают минусы и получаются только плюсы, далее он идет на узел приборной панели, а диод, который там стоит он пропускает только минус, в итоге лампочка гаснет и плюс тогда идет через резистор и выходит на минус.

Принцип работы автомобильного генератора постоянного, можно объяснить так: через обмотку возбуждения начинает течь небольшой постоянный ток, который регулируется управляющим блоком и поддерживается им на уровне чуть больше 14 В.

Большинство генераторов в автомобиле способны вырабатывать как минимум 45 ампер.

Генератор работает на 3000 оборотах в минуту и выше — если посмотреть на соотношение размеров ремней вентиляторов для шкивов, то оно по отношению к частоте двигателя составит два или три к одному.

Во избежание этого пластины и другие части выпрямителя генераторов частично или полностью покрывают изоляционным слоем. В монолитную конструкцию выпрямительного блока теплоотводы объединяются в основном монтажными платами из изоляционного материала, армированными соединительными шинками.

Далее рассмотрим схему подключения автомобильного генератора на примере автомобиля ВАЗ-2107.

Схема подключения генератора на ВАЗ 2107

Схема зарядки ВАЗ 2107 зависит от того, какой применяется тип генератора. Чтобы подзарядить аккумуляторную батарею на таких авто, как: ВАЗ-2107, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, которые стоят на карбюраторном двигателе, будет необходим генератор типа Г-222 или его аналог с максимальным током отдачи в 55А. В свою очередь автомобили ВАЗ-2107 у которых инжекторный двигатель используют генератор 5142.

3771 или его прототип, который называется генератором повышенной энергии, с максимальным током отдачи 80-90А. Также можно устанавливать более мощные генераторы с током отдачи до 100А. Абсолютно во все виды генераторов переменного тока встраиваются выпрямительные блоки и регуляторы напряжения, они, как правило, изготовлены в одном корпусе со щетками либо съемные и крепятся на самом корпусе.

Схема зарядки ВАЗ 2107 имеет незначительные отличия в зависимости от года изготовления автомобиля.

Самым главным отличием есть наличие или отсутствие контрольной лампы заряда, которая расположена на панели приборов, также способ ее подключения и наличие либо отсутствие вольтметра.

Такие схемы в основном используются на карбюраторных автомобилях, тогда как на авто с инжекторными двигателями схема не меняется, она идентична с теми автомобилями, которые изготовлялись ранее.

Обозначения генераторных установок:

Схема генератора ВАЗ-2107 тип 37.3701

При включении зажигания плюс от замка идет к предохранителю № 10, а затем уже поступает на реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи, потом идет к контакту и на вывод катушки. Второй вывод катушки взаимодействует с центральным выводом стартера, где соединяются все три обмотки.

Если контакты реле замыкаются, то и контрольная лампа горит. При запуске двигателя генератор вырабатывает ток и на обмотках появляется переменное напряжение 7В. Через катушку реле проходит ток и якорь начинает притягиваться, при этом контакты размыкаются. Генератор № 15 через предохранитель № 9 пропускает ток.

Аналогично через генератор напряжения щетки получает питание обмотка возбуждения.

Схема зарядки ВАЗ с инжекторными двигателями

Такая схема идентичная схемам на других моделях ВАЗов. Она отличается от предыдущих, способом возбуждения и контроля на исправность генератора. Он может быть осуществлен при помощи специальной контрольной лампы и вольтметра на панели приборов.

Также через лампу заряда происходит первоначальное возбуждение генератора в момент начала работы. Во время работы генератор работает “анонимно”, тоесть возбуждение идет напрямую с 30-го вывода.Когда включается зажигание, то питание через предохранитель №10 идет на лампу зарядки в панели приборов.

Далее через монтажный блок поступает на 61-й вывод. Три дополнительные диода обеспечивают питание регулятору напряжения, а он в свою очередь передает его на обмотку возбуждения генератора. В этом случае контрольная лампа будет гореть.

Именно в тот момент, когда генератор будет работать на обкладках выпрямительного моста напряжение будет гораздо выше, чем у аккумуляторной батареи.

В этом случае контрольная лампа не будет гореть, потому что напряжение с ее стороны на дополнительных диодах будет ниже, чем со стороны статорной обмотки и диоды закроются. Если во время работы генератора контрольная лампа горит в пол накала, то это может означать, что пробиты дополнительные диоды.

Проверка работы генератора

Проверить работоспособность генератора можно несколькими способами применяя определенные методы, например: можно проверить ток отдачи генератора, падение напряжения на проводе, который соединяет токовый вывод генератора с аккумуляторной батареей или проверить регулируемое напряжение.

Для проверки будет необходим мультиметр, автомобильный аккумулятор и лампа с припаянными проводами, провода для подключения между генератором и аккумулятором, а еще можно взять дрель с подходящей головкой, так как возможно придется крутить ротор за гайку на шкиве.

Элементарная проверка лампочкой и мультиметорм

Схема подключения: выходная клемма (В+) и ротор (D+). Лампу нужно подключить между основным выходом генератора В+ и контактом D+. После этого берем силовые провода и подключаем “минус” к минусовой клемме аккумулятора и к массе генератора, “плюс” соответственно к плюсу генератора и к выходу В+ генератора. Закрепляем на тиски и подключаем.

“Массу” нужно подключать в последнюю очень, чтобы не закоротить аккумулятор.

Включаем тестер в режим (DC) постоянного тока, цепляем один щуп на аккумулятор к “плюсу”, второй также, но к “минусу”. Далее, если все в рабочем состоянии, то должна загореться лампочка, напряжение в этом случае будет 12,4В.

Затем берем дрель и начинаем крутить генератор, соответственно лампочка в этом момент перестанет гореть, а напряжение уже будет 14,9В. После чего добавляем нагрузку, берем гологенную лампу H4 и вешаем ее на клемму аккумулятора, она должна загореться.

После чего в аналогичном порядке подключаем дрель и напряжение на вольтметре будет показывать уже 13,9В. В пассивном режиме аккумулятор под лампочкой дает 12,2В, а когда крутим дрелью, то 13,9В.

Схема проверки генератора

Строго не рекомендуется:

Не нашли ответ на свой вопрос?

Теперь, как подключать, если генератор не соответствует проводке?

Подключение двух генераторов в авто. Смотреть фото Подключение двух генераторов в авто. Смотреть картинку Подключение двух генераторов в авто. Картинка про Подключение двух генераторов в авто. Фото Подключение двух генераторов в авто

Почему возникла такая тема?

На автомобилях УАЗ, «Москвич», «Валдай», ГАЗ, ПАЗ, широко применяются устаревшие генераторы, в которых установлены регуляторы напряжения Я112А см описание схемы

“Регуляторы напряжения Я112А и Я112В – применение, замена, разница” – статья о применении и различиях регуляторов

Схемы замены генераторов нв КАМАЗ см здесь:

Схемы замены генераторов нв “Валдай” здесь:

Генераторы в таких корпусах, которые появились еще в 70-е годы, до сих пор встречаются на оставшихся автомобилях, более того, они производятся и продаются в запчасти.

Со временем появилось следующее поколение генераторов, в них применяются диодные мосты с дополнительными диодами, и регуляторы напряжения Я112В.

Корпуса генераторов остались такими же, это приводит к ошибочному представлению, что генераторы нового поколения можно ставить взамен генераторов старого поколения и наоборот. Но схемы генераторов и их внешнее подключение заметно отличаются.

Ставить действительно можно, но, к сожалению, придется сделать некоторые переделки, Сложностей особых нет, но делать придется.

Какие возникают вопросы.

Что если вместо одного генератора поставить другой?

Был старый генератор, к нему подходило три провода, а взял новый, к нему подключается только два провода?

Был старый генератор, к нему подходило только два провода, в взял новый, к нему надо подключать три провода?

Путаница с генераторами два провода или три провода

Для дизелей к генератору надо подключать четыре провода, а у меня только три?.

24х вольтовые генераторы с регуляторами Я120 (КАМАЗ, МАЗ) обсудим отдельно

О каких генераторах идет речь

МАЗ, КАМАЗ схемы генераторов обсудим в отдельной статье

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *