Подключение громкоговорителя в машине

Схемы Подключения Динамиков В Автомобиле

Вот и подошли к концу. Кабель необходимо изолировать при помощи гофры.

Подключение громкоговорителя в машине. Смотреть фото Подключение громкоговорителя в машине. Смотреть картинку Подключение громкоговорителя в машине. Картинка про Подключение громкоговорителя в машине. Фото Подключение громкоговорителя в машине
В общем реклама и не более того. Ставим микрофон и замеряем этот самый уровень SPL на сигнале, который до 80 герц.
Подключение громкоговорителя в машине. Смотреть фото Подключение громкоговорителя в машине. Смотреть картинку Подключение громкоговорителя в машине. Картинка про Подключение громкоговорителя в машине. Фото Подключение громкоговорителя в машине
Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью.
Установка Акустики в Авто Своими Руками от Сергея Зайцева


Подключение громкоговорителя в машине. Смотреть фото Подключение громкоговорителя в машине. Смотреть картинку Подключение громкоговорителя в машине. Картинка про Подключение громкоговорителя в машине. Фото Подключение громкоговорителя в машине
В этом случае можно придти в салон и попросить завести Динаудио контур, например. Диапазон воспроизводимых частот — полоса частот, в которой воспроизводит звук акустика.
Подключение громкоговорителя в машине. Смотреть фото Подключение громкоговорителя в машине. Смотреть картинку Подключение громкоговорителя в машине. Картинка про Подключение громкоговорителя в машине. Фото Подключение громкоговорителя в машине
Преимуществом такой системы является простота установки, недостатком — отсутствие «стереокартинки», невозможность определить месторасположение исполнителя и т.
Подключение громкоговорителя в машине. Смотреть фото Подключение громкоговорителя в машине. Смотреть картинку Подключение громкоговорителя в машине. Картинка про Подключение громкоговорителя в машине. Фото Подключение громкоговорителя в машине
Методика выбора акустического кабеля отличается от правил выбора для электропроводки для электропроводки. Начал искать различные способы заработка в интернете.
Подключение громкоговорителя в машине. Смотреть фото Подключение громкоговорителя в машине. Смотреть картинку Подключение громкоговорителя в машине. Картинка про Подключение громкоговорителя в машине. Фото Подключение громкоговорителя в машине
Так уж устроены и взаимосвязаны наши органы чувств — зрение и слух.
Подключение громкоговорителя в машине. Смотреть фото Подключение громкоговорителя в машине. Смотреть картинку Подключение громкоговорителя в машине. Картинка про Подключение громкоговорителя в машине. Фото Подключение громкоговорителя в машине
Демонтировав обшивку можно приступать к протягиванию проводов.
Подключение громкоговорителя в машине. Смотреть фото Подключение громкоговорителя в машине. Смотреть картинку Подключение громкоговорителя в машине. Картинка про Подключение громкоговорителя в машине. Фото Подключение громкоговорителя в машине
Подключение фронта, часть 1

Подключить усилитель в авто

Чтобы правильно организовать звук в машине нужно в первую очередь разобраться с разновидностями сабвуферов, усилителей и в расположении динамиков, а затем выбрать правильную схему подключения и грамотно проложить акустическую проводку. Истории наших читателей «Гребаный таз. В обратном случае возникает необходимость обработки виброгасящими материалами внутренней поверхности салонной обшивки дверей, внутренней поверхности всех пластмассовых деталей, внутренней поверхности потолка, крыши кузова, заливания демпфирующей жидкости в зеркало. Полосы динамика — колонки, акустической системы, акустики количество динамиков в составе акустики, которые воспроизводят каждый свои частоты.
Подключение громкоговорителя в машине. Смотреть фото Подключение громкоговорителя в машине. Смотреть картинку Подключение громкоговорителя в машине. Картинка про Подключение громкоговорителя в машине. Фото Подключение громкоговорителя в машине
Соответственно для проводов физически непригодна. Самая простая конструкция, не имеющая отверстия для воздуха.
Подключение громкоговорителя в машине. Смотреть фото Подключение громкоговорителя в машине. Смотреть картинку Подключение громкоговорителя в машине. Картинка про Подключение громкоговорителя в машине. Фото Подключение громкоговорителя в машине
Не передается значительная часть высоких, басовых частот, теряются естественные обертоны музыкальных инструментов. Все усилители рассчитаны на работу с определенным сопротивлением нагрузки.
Подключение громкоговорителя в машине. Смотреть фото Подключение громкоговорителя в машине. Смотреть картинку Подключение громкоговорителя в машине. Картинка про Подключение громкоговорителя в машине. Фото Подключение громкоговорителя в машине
Усилитель может обладать определённым классом: АВ и D. Провода, идущие к акустическим системам, не должны быть параллельны силовым кабелям.
Подключение громкоговорителя в машине. Смотреть фото Подключение громкоговорителя в машине. Смотреть картинку Подключение громкоговорителя в машине. Картинка про Подключение громкоговорителя в машине. Фото Подключение громкоговорителя в машине
Получается, что влиянием двери на работу мидбасов можно пренебречь, а динамики следует выбирать какой-нибудь известной фирмы — чем дороже, тем лучше. Если не уменьшается, а увеличивается, то полярность подключения одного из динамиков не правильная.
Подключение громкоговорителя в машине. Смотреть фото Подключение громкоговорителя в машине. Смотреть картинку Подключение громкоговорителя в машине. Картинка про Подключение громкоговорителя в машине. Фото Подключение громкоговорителя в машине
Двух катушечный сабвуфер, равно как и два, три и более сабвуферов, можно подключить четырьмя вариантами: каждую катушку по отдельности, параллельное соединение катушек, последовательное и комбинированное
Подключение громкоговорителя в машине. Смотреть фото Подключение громкоговорителя в машине. Смотреть картинку Подключение громкоговорителя в машине. Картинка про Подключение громкоговорителя в машине. Фото Подключение громкоговорителя в машине
При подключении от магнитолы бессмыслен подбор динамиков по мощностям. В принципе в это нет нечего сложного, но по не знанию или в спешке, можно произвести неверное подключение, в лучшем случае будет неправильно звучать система, а в худшем, выход из строя компонента или всей системы.
Типовые схемы аудиосистем в авто: двухполоска (двухполосная аудиосистема)

Подключение громкоговорителя в машине. Смотреть фото Подключение громкоговорителя в машине. Смотреть картинку Подключение громкоговорителя в машине. Картинка про Подключение громкоговорителя в машине. Фото Подключение громкоговорителя в машине

Как подключить динамики к магнитоле авто

Зато появилось другое технологическое решение. Сечение такого кабеля равняется 21,15 мм2.
Подключение громкоговорителя в машине. Смотреть фото Подключение громкоговорителя в машине. Смотреть картинку Подключение громкоговорителя в машине. Картинка про Подключение громкоговорителя в машине. Фото Подключение громкоговорителя в машине
Монтажный комплект — любая система прочна настолько, насколько крепко ее слабое звено. Твитеры — сначала по понятиям, существует две основные характеристики сцены — глубина и ширина.
Подключение громкоговорителя в машине. Смотреть фото Подключение громкоговорителя в машине. Смотреть картинку Подключение громкоговорителя в машине. Картинка про Подключение громкоговорителя в машине. Фото Подключение громкоговорителя в машине
Настоятельно советую не читать заявленные мощности на динамиках, усилках, магнитолах.
Подключение громкоговорителя в машине. Смотреть фото Подключение громкоговорителя в машине. Смотреть картинку Подключение громкоговорителя в машине. Картинка про Подключение громкоговорителя в машине. Фото Подключение громкоговорителя в машине
Это неправильный выбор соединительных проводов, неграмотная их прокладка и некачественное заземление, точнее подключение техники к корпусу автомобиля. При отсутствии заглушенной камеры измерения можно провести в том месте, где отражения от стен минимальны, или совсем отсутствуют. Разъемы для подключения автомагнитолы к бортовой сети автомобиля Многие производители при аудио подготовке автомобилей устанавливают разъем для подключения автомагнитолы внутреннего стандарта, так как международного нет.
Подключение громкоговорителя в машине. Смотреть фото Подключение громкоговорителя в машине. Смотреть картинку Подключение громкоговорителя в машине. Картинка про Подключение громкоговорителя в машине. Фото Подключение громкоговорителя в машине
Сабвуфер обычно размещается в багажнике автомобиля, поэтому следует предусмотреть его надёжное крепление. На 4-х оммной головке при 2,83 В значение чувствительности окажется на 3 дБ выше, что неправильно. И все причиндалы для кроссовера сведутся к конденсатору в пару сантимов ценой плюс проводка.

Навигация по записям

Подключение громкоговорителя в машине. Смотреть фото Подключение громкоговорителя в машине. Смотреть картинку Подключение громкоговорителя в машине. Картинка про Подключение громкоговорителя в машине. Фото Подключение громкоговорителя в машине
В этом случае можно придти в салон и попросить завести Динаудио контур, например. Процедура трудоёмкая, но лучше сразу сделать все по уму, чем потом столкнуться с возможными проблемами, проложив провода, например, под ковриком.

Относительной второй пары колонок выбирается место в задней части авто. Тыл: если сзади люди не ездят или вам пополам, что они слышат и есть ли у них вообще уши, следует срезать частоту в районе Гц в пользу низов. Переделывать всегда сложнее чем делать с нуля.

Поэтапная установка акустики в машину, как правило, начинается с увеличения мощности динамиков. Без доработки обойтись никак не получится.
Как Правильно Подключить Динамики

Истории наших читателей

К плюсам динамиков относят лёгкость в установке — правильно подключить пищалки может каждый автовладелец. В двери и кузове делают отверстия под резиновую гофру, которая исключит перетирание и переламывание проводов Протягивают акустический провод в гофру при помощи стальной проволоки.

Расположение усилителя, эквалайзера на дополнительной полке под перчаточным ящиком позволяет максимально сократить длину питающего кабеля.

Выбираем место Изначально потребуется определиться с местом для расположения будущей акустической системы. Возможен ещё один вариант — развести провода с помощью кроссовера фильтра частот. Настоятельно советуем поступить именно таким образом, чтобы ваши пассажиры не раздражались от дребезжащего пластика, который будет реагировать так на громкую музыку, исходящую из колонок.

В помощь автолюбителям

Достаточно использовать правильные соединительные кабели и не ошибиться в полярности при подключении. Для того чтобы звук с обеих сторон воспринимался ним с одинаковой громкостью можно с помощью балансировки увеличить громкость звучания правых динамиков. Водитель автомобиля сидит слева, и находится ближе к левым динамикам.

Мостовое включение каналов усилителя — подключение при котором 2 канала усилителя работают на 1динамик. По сравнению с прошлым классом эффективность этого выше почти в 2 раза, но высокие искажения в выходном сигнале делают его редко используемым. На фотографии представлен классический низкочастотный электромагнитный громкоговоритель в разрезе.

Есть ещё одна проблема. Сабвуфер — это крупногабаритный элемент, весьма трудоемкий в изготовлении и установке. Для начала рассмотрим характеристики, которые указываются в паспорте.

Это могут быть следующие узлы: Усилитель Акустические системы Сабвуфер Такой набор технических средств позволяет не только повысить громкость звучания, но намного повысить качество воспроизведения музыки. Номинальная электрическая мощность — мощность, которую сможет воспроизводить динамик длительное время без искажений.
Как подключить нечётное количество динамиков

Источник

Громкоговоритель (как у ДПС) в автомобиль: можно ли и как?

Если кто посчитает вопрос дурацким – простите Подключение громкоговорителя в машине. Смотреть фото Подключение громкоговорителя в машине. Смотреть картинку Подключение громкоговорителя в машине. Картинка про Подключение громкоговорителя в машине. Фото Подключение громкоговорителя в машине

Как считаете, можно ли в автомобиль установить громкоговоритель, позволяющий водителю говорить в установленный в салоне в микрофон – с трансляцией этого на большой громкости наружу?

Иначе говоря, можно ли поставить устройство, аналогичное милицейским, но не позволяющее воспроизводить спец сигналы (сирену, крякание). Только речь в микрофон.

На мой взгляд, КоАП предусматривает наказание именно за сирены с крякалками. А ведь ничто не запрещает водителю/пассажиру возить с собой мегафон и в окно в него что-то выкрикивать (если только не ночное время)…

Возможные идеи использования такого девайса:
— Поблагодарить других участников движения, что пропустили
— Попросить подрезавшего водителя больше так не делать
— Сказать пешеходам/водителям, что ты их пропускаешь
— Сообщить водителю, что у него что-то открылось/выпало/спустило

Как думаете:
— Легально ли это? (здесь отрицательный ответ ГИБДД Мос области на этот вопрос)
— Этично ли это?
— Реализуемо ли это технически
(тут у меня сомнения, т.к. в сети видел только устройства, совмещающие спецсигнал и громкоговоритель)?

Подключение громкоговорителя в машине. Смотреть фото Подключение громкоговорителя в машине. Смотреть картинку Подключение громкоговорителя в машине. Картинка про Подключение громкоговорителя в машине. Фото Подключение громкоговорителя в машинеВыдержка из КоАП:

Подключение громкоговорителя в машине. Смотреть фото Подключение громкоговорителя в машине. Смотреть картинку Подключение громкоговорителя в машине. Картинка про Подключение громкоговорителя в машине. Фото Подключение громкоговорителя в машине

Подключение громкоговорителя в машине. Смотреть фото Подключение громкоговорителя в машине. Смотреть картинку Подключение громкоговорителя в машине. Картинка про Подключение громкоговорителя в машине. Фото Подключение громкоговорителя в машине

Подключение громкоговорителя в машине. Смотреть фото Подключение громкоговорителя в машине. Смотреть картинку Подключение громкоговорителя в машине. Картинка про Подключение громкоговорителя в машине. Фото Подключение громкоговорителя в машине

См.Технический регламент

цитата:
4. Оценка соответствия транспортных средств, находящихся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию
79. Оценка соответствия транспортных средств, находящихся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию, которые могут повлечь изменение характеристик, влияющих на безопасность, осуществляется после идентификации каждого транспортного средства в форме технической экспертизы конструкции и последующей проверки технического состояния транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями.
Целью технической экспертизы конструкции и проверки технического состояния транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями является удостоверение в том, что транспортное средство продолжает соответствовать требованиям, предусмотренным приложениями №№ 4, 5, 6, 7 и 8 к настоящему техническому регламенту.
.
80. Объектами оценки соответствия являются единичные транспортные средства, выпущенные в обращение и прошедшие государственную регистрацию, у которых:
изменены конструктивные параметры, оказывающие влияние на характеристики транспортного средства, предусмотренные пунктами 10 и 11 настоящего технического регламента;
заменены снятые с производства компоненты на компоненты, находящиеся в производстве, для увеличения ресурса транспортного средства.
Не является внесением изменений в конструкцию замена компонентов на компоненты, которые не поставляются на сборочное производство, но разрешены изготовителем транспортного средства для установки на транспортные средства соответствующего типа.
81. Внесение изменений в конструкцию транспортного средства и последующая оценка его соответствия осуществляются по разрешению и под контролем подразделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту регистрационного учета транспортного средства в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

цитата:
10. Конструкция транспортного средства с учетом его категории и назначения обеспечивает:
.
11) минимизацию внешнего и внутреннего шума;
.
14) необходимое и достаточное количество, месторасположение, характеристики и действие светотехнических и звуковых сигнальных устройств;

цитата:
ПРИЛОЖЕНИЕ № 9
к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств

П Е Р Е Ч Е Н Ь
требований к типам компонентов транспортных средств

№ п/п
Компоненты транспортного средства
Форма и схема подтверждения соответствия
Требования или наименование документа, содержащего требования

Источник

Громкоговоритель (как у ДПС) в автомобиль: можно ли и как?

Если кто посчитает вопрос дурацким – простите Подключение громкоговорителя в машине. Смотреть фото Подключение громкоговорителя в машине. Смотреть картинку Подключение громкоговорителя в машине. Картинка про Подключение громкоговорителя в машине. Фото Подключение громкоговорителя в машине

Как считаете, можно ли в автомобиль установить громкоговоритель, позволяющий водителю говорить в установленный в салоне в микрофон – с трансляцией этого на большой громкости наружу?

Иначе говоря, можно ли поставить устройство, аналогичное милицейским, но не позволяющее воспроизводить спец сигналы (сирену, крякание). Только речь в микрофон.

На мой взгляд, КоАП предусматривает наказание именно за сирены с крякалками. А ведь ничто не запрещает водителю/пассажиру возить с собой мегафон и в окно в него что-то выкрикивать (если только не ночное время)…

Возможные идеи использования такого девайса:
— Поблагодарить других участников движения, что пропустили
— Попросить подрезавшего водителя больше так не делать
— Сказать пешеходам/водителям, что ты их пропускаешь
— Сообщить водителю, что у него что-то открылось/выпало/спустило

Как думаете:
— Легально ли это? (здесь отрицательный ответ ГИБДД Мос области на этот вопрос)
— Этично ли это?
— Реализуемо ли это технически
(тут у меня сомнения, т.к. в сети видел только устройства, совмещающие спецсигнал и громкоговоритель)?

Подключение громкоговорителя в машине. Смотреть фото Подключение громкоговорителя в машине. Смотреть картинку Подключение громкоговорителя в машине. Картинка про Подключение громкоговорителя в машине. Фото Подключение громкоговорителя в машинеВыдержка из КоАП:

Источник

Ответственность за установку и использование микрофона в автомобиле — что говорит закон

В ассортименте нашей компании есть разновидность СГУ «Гепард», где подкапотную установку можно использовать только в качестве микрофона в автомобиле. Недавно мы задумались на тему того, законна ли подобная установка на гражданских автомобилях. Давайте попробуем вместе разобраться.

Подключение громкоговорителя в машине. Смотреть фото Подключение громкоговорителя в машине. Смотреть картинку Подключение громкоговорителя в машине. Картинка про Подключение громкоговорителя в машине. Фото Подключение громкоговорителя в машине

Подключение громкоговорителя в машине. Смотреть фото Подключение громкоговорителя в машине. Смотреть картинку Подключение громкоговорителя в машине. Картинка про Подключение громкоговорителя в машине. Фото Подключение громкоговорителя в машине

Применение подобных микрофонов оправдано, в том случае, когда речь идет об организации мероприятий на открытом воздухе, например, где необходимо объявить какую-либо информацию. Поэтому вопрос то довольно интересный — можно ли установить громкоговоритель на транспортное средство, которое позволяло бы водителю транслировать речь в микрофон на улицу. Простыми словами, можно ли поставить подкапотную установку только с функцией речи на гражданский автомобиль.

Что говорит на эту тему закон

С точки зрения закона любое световое или звуковое дополнение автомобиля является незаконным в случае, если это специальные световые или звуковые сигналы. Также интересно, что есть большое исключение к звукам автомобильных охранных сигнализаций. На нашем устройстве СГУ «Гепард» можно заказать специальный вывод для того, чтобы он управлял звуком охранной сигнализации.

КоАП, статья 12.4. Нарушение правил установки на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо незаконное нанесение специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб, цветографической схемы легкового такси или незаконная установка опознавательного фонаря легкового такси или опознавательного знака «Инвалид».

Пункт 2. Установка на транспортном средстве без соответствующего разрешения устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации) или незаконная установка на транспортном средстве опознавательного фонаря легкового такси или опознавательного знака «Инвалид» влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — двадцати тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц — пятисот тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

КоАП, статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид».

Пункт 4. Управление транспортным средством, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет с конфискацией указанных устройств.

Пункт 5. Использование при движении транспортного средства устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), установленных без соответствующего разрешения, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет с конфискацией указанных устройств.

Читая данные пункты закона хочется отметить, что тут речь идет о специальных звуковых сигналах для транспортного средства. Именно поэтому нам нужно ещё немного углубиться и разобраться, а какой звук считается специальным и почему — Ответственность водителя за установку специальных звуковых сигналов на автомобиль.

Аудиореклама на транспортном средстве

Но как, кстати, дело обстоит со звуковым сопровождением рекламы на транспортных средствах? В законе очень четко сказано о том, что этого делать категорически нельзя. Поэтому не стоит ссылаться на рекламную кампанию в случае, если у вас идёт диалог с сотрудником полиции.

Тут интересный момент, рассматривая судебные процессы было замечено следующее — в случае, если трансляция звука на транспортном средстве была не в рекламных целях, то суд прекращал производство дела. Но вопрос остается открытым, является ли речь в громкоговоритель специальным звуковым сигналом.

Что является специальным звуковым сигналом

Поэтому давайте ещё глубже посмотрим о том, что вообще является специальными звуковыми сигналами. В этом нам поможет действующий ГОСТ Р 50574-93 «Автомобили, автобусы и мотоциклы специальных и оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования».

Во-первых, голос в микрофон должен быть не выше 110 дБ, а значит, вы уже не выполняете пункт 4.10 из ГОСТ Р 50574-93 по поводу специальных звуковых сигналов. А значит при заказе выбирайте самую низкую мощность — до 100 Вт подкапотной установки.

Но как вы понимаете однозначного ответа на данный вопрос все равно нет — можно или нет применять микрофон в автомобиле. Тут дело будет зависеть от многих факторов — где и как вы будете применять данное устройство трансляции речи, к какому пункту КоАП вас отнесет сотрудник полиции, а также какие аргументы вы представите сотруднику правоохранительных органов и в суде.

Источник

Последовательно и параллельно подключение динамиков

Подключение громкоговорителя в машине. Смотреть фото Подключение громкоговорителя в машине. Смотреть картинку Подключение громкоговорителя в машине. Картинка про Подключение громкоговорителя в машине. Фото Подключение громкоговорителя в машине

Подключение громкоговорителя в машине. Смотреть фото Подключение громкоговорителя в машине. Смотреть картинку Подключение громкоговорителя в машине. Картинка про Подключение громкоговорителя в машине. Фото Подключение громкоговорителя в машине

Подключение громкоговорителя в машине. Смотреть фото Подключение громкоговорителя в машине. Смотреть картинку Подключение громкоговорителя в машине. Картинка про Подключение громкоговорителя в машине. Фото Подключение громкоговорителя в машине

Хорошо, если у установщика есть возможность применить схему поканального усиления. Однако в большинстве случаев это считается непозволительной роскошью, и в процессе инсталляции аудиосистемы в девяти случаях из десяти возникает потребность нагрузить, к примеру, двухканальный аппарат четырьмя динамиками или четырехканальный — восемью. Собственно, страшного в этом ничего нет. Важно только держать в памяти несколько основных способов соединения громкоговорителей. Даже не несколько, а всего-то два: последовательный и параллельный. Третий — последовательно-параллельный — производная из двух перечисленных. Другими словами, если у вас имеется больше одного динамика на канал усиления и вы знаете с какими нагрузками может справиться аппарат, то выбрать одну, наиболее приемлемую схему из трех возможных не так уж и сложно.

Последовательное соединение динамиков

Понятно, что когда драйверы соединены в последовательную цепочку, возрастает сопротивление нагрузки. Также понятно, что с увеличением количества звеньев оно растет. Обычно потребность увеличения сопротивления возникает для снижения выходных показателей акустики. В частности, при установке тыловой подзвучки или динамика центрального канала, которые в основном выполняют вспомогательную роль, и значительных мощностей от усилителя им не требуется. В принципе последовательно можно соединить сколько угодно динамиков, однако их общее сопротивление не должно превышать 16 Ом: усилителей, работающих с более высокими нагрузками, немного.

На рисунке 1 показано, каким образом две динамические головки включаются в последовательную цепочку. Положительный выходной разъем канала усилителя соединяется с плюсовой клеммой динамика А, а «минус» того же драйвера — с «плюсом» динамика В. После чего минусовая клемма динамика В подключается к отрицательному выходу того же канала усиления. По той же схеме строится и второй канал.

Это два динамика. Если требуется последовательно соединить, скажем, четыре громкоговорителя, то метод аналогичный. «Минус» динамика В вместо того, чтобы подключаться к выходу усилителя, соединяется с «плюсом» С. Дальше от минусовой клеммы C бросается провод на «плюс» D, а уже от «минуса» D происходит соединение с отрицательным выходным разъемом усилителя.

Вычисление эквивалентного сопротивления нагрузке канала усиления, на который нагружена цепочка последовательно соединенных динамиков, производится простым сложением по следующей формуле: Zt = Za + Zb, где Zt — эквивалентное сопротивление нагрузке, а Za и Zb соответственно сопротивление динамиков А и В. К примеру, имеется у вас четыре 12-дюймовых сабвуферных головки сопротивлением в 4 ома и один-единственный стереоусилитель 2 х 100 Вт, не терпящий низкоомных (2 Ом и меньше) нагрузок. В этом случае последовательное соединение НЧ-динамиков — единственно возможный вариант. Каждый канал усиления при этом обслуживает пару головок с общим сопротивлением 8 Ом, что легко вписывается в указанные выше 16-омные рамки. Тогда как параллельное включение динамиков (о нем позже) приведет к недопустимому (меньше 2 Ом) снижению сопротивления нагрузки обоих каналов и в результате выходу из строя усилителя.

Когда к одному каналу усиления последовательно подключается более одного динамика, это неизбежно отражается на выходной мощности. Вернемся к примеру с двумя соединенными последовательно 12-дюймовыми головками и одним 200-ваттным стереоусилителем, минимальное сопротивление нагрузки которого 4 Ом. Чтобы выяснить, сколько ватт при таких условиях сможет отдать динамикам усилитель, нужно решить еще одно несложное уравнение: Po = Pr x (Zr/Zt), где Po — подводимая мощность, Pr — измеренная мощность усилителя, Zr — сопротивление нагрузке, при котором проводились измерения реальной мощности усилителя, Zt — суммарное сопротивление динамиков, нагруженных на данный канал. В нашем случае получается: Po = 100 x (4/8). То есть 50 ватт. Динамиков у нас два, поэтому «полтинник» делится на два. В итоге каждая головка получит по 25 ватт.

Параллельное соединение динамиков

Здесь все в точности до наоборот: при параллельном соединении сопротивление нагрузке падает пропорционально количеству динамиков. Соответственно вырастает выходная мощность. Число громкоговорителей ограничено способностью усилителя работать на низких нагрузках и мощностными пределами самих динамиков, включенных параллельно. В большинстве случаев усилители вполне справляются с нагрузками в 2 ома, реже в 1 ом. Существуют аппараты, которым по зубам и 0,5 ома, но это уже действительно большая редкость. Что касается современных громкоговорителей, то здесь разброс мощностных параметров от десятков до сотен ватт.

Рисунок 2 демонстрирует, как подключить пару драйверов в параллель. Провод от плюсового выходного разъема соединяется с положительными клеммами динамиков А и В (проще всего соединить сначала выход усилителя с «плюсом» динамика А, а затем уже от него тянуть провод к динамику В). По той же схеме соединяются минусовой вывод усилителя с «минусами» обоих динамиков.

Вычисление эквивалентного сопротивления нагрузке канала усиления при параллельном соединении динамиков несколько сложнее. Формула такая: Zt = (Za x Zb) / (Za + Zb), где Zt — эквивалентное сопротивление нагрузке, a Za и Zb — сопротивление динамиков.

Теперь представим, что на низкочастотное звено в системе отводится опять-таки 2-канальный аппарат (2 х 100 Вт на нагрузку 4 Ом), но стабильно работающий при 2 омах. Включение двух 4-омных сабвуферных головок в параллель позволит значительно увеличить выходную мощность, поскольку сопротивление нагрузке канала усиления сократиться вдвое. По нашей формуле получаем: Zt = (4 * 4) / (4 + 4). В результате имеем 2 Ом, что при условии хорошего запаса по току у усилителя даст 4-кратный прирост мощности на канал: Po = 100 x (4/2). Или 200 ватт на канал вместо 50, полученных при последовательном соединении динамиков.

Последовательно-параллельное соединение динамиков

Обычно эта схема применяется для увеличения количества динамиков на борту транспортного средства с тем, чтобы добиться повышения суммарной мощности аудиосистемы при сохранении адекватного сопротивления нагрузке. То есть на один канал усиления можно задействовать сколько угодно динамиков, если их суммарное сопротивление находится в уже обозначенных нами пределах от 2 до 16 Ом.

Подключение, к примеру, 4 динамиков по этому способу производится следующим образом. Кабель от положительного выходного разъема усилителя соединяется с плюсовыми клеммами динамиков А и С. Затем «минуса» A и C подключаются к «плюсам» громкоговорителей B и D соответственно. Наконец, кабель от отрицательного выхода усилителя соединяется с минусовыми клеммами динамиков B и D.

Для вычисления суммарного сопротивления нагрузке канала усиления, который работает с четырьмя головками, соединенными по комбинаторному способу, применяется следующая формула: Zt = (Zab x Zcd) / (Zab x Zcd), где Zab — суммарное сопротивление динамиков А и В, а Zcd — суммарное сопротивление динамиков C и D (между собой они соединены последовательно, поэтому сопротивление суммируется).

Возьмем все тот же пример с 2-канальным усилителем, стабильно функционирующим при 2 омах. Только на этот раз два 4-омных сабвуфера, включенных параллельно, нас уже не устраивают, и мы хотим подключить к одному каналу усиления 4 НЧ-головки (тоже 4-омные). Для этого нам нужно знать, выдержит ли аппарат такую нагрузку. При последовательном соединении суммарное сопротивление будет равно 16 Ом, что никого не устраивает. При параллельном — 1 Ом, что уже не вписывается в параметры усилителя. Остается последовательно-параллельная схема. Простые подсчеты показывают, что в нашем случае один канал усиления будет нагружен стандартными 4 омами, раскачивая при этом сразу четыре саба. Поскольку 4 Ом — нагрузка стандартная для любого автомобильного усилителя мощности, то никаких потерь и приростов мощностных показателей в данном случае не произойдет. В нашем случае — это 100 ватт на канал, поровну поделенные на четыре 4-омных динамика.

Подводим итоги. Главное при построении подобных схем — не переусердствовать. Прежде всего в том, что касается минимальной нагрузки усилителя. Большинство современных аппаратов вполне справляются с 2-омными нагрузками. Однако это совсем не значит, что они будут работать и при 1 оме. Кроме того, на низких нагрузках снижается способность усилителя контролировать движение диффузора динамика, что чаще всего результируется в «размытом» басе.

Все три приведенных выше примера касались исключительно низкочастотного звена аудиокомплекса. С другой стороны, теоретически на одном двухканальном аппарате можно построить всю акустическую систему в автомобиле с мид-басами, среднечастотниками и твитерами. То есть с динамиками, играющими в разных областях частотного спектра. Следовательно придется задействовать пассивные кроссоверы. Здесь важно помнить, что их элементы — конденсаторы и индуктивности — должны быть согласованы с эквивалентным сопротивлением нагрузке данного канала усиления. Кроме того, фильтры сами привносят сопротивление. При этом чем дальше сигнал от полосы пропускания фильтров, тем больше сопротивление.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *