Подключение ids к автомобилю что это
Установка Ids+
Так. Что же в моей машине не установлено из оригинальных блоков? Вроде все есть. Хотя нет, а как же IDS+? Ладно, и её установим.
Как раз для этого в гараже на даче валяются запчасти: 4 амортизатора, 3 датчика и блок управления, купленные на ебее за немного денег.
Вроде все просто.
К сожалению в моей машине проводки нет. Вообще никакой, ни проводочка. Вооружившись тисом, посчитал куда сколько и каких проводов идет. Вышло прилично. Ладно, думаю, начал искать на разборках, но к сожалению эта опция нигде не попадалась. После долгих поисков нашел на одной разборке аморты с идс. Созванился, говорят, проводка скорее всего осталась. После работы ломанулся туда, но по факту, почти ничего нет. Только на заднюю ось, остальное продали и сожгли. Опять надо что-то придумывать. В общем забил на долго.
Помог случай, потекли задние стойки, да и передние тоже дышали на ладан. Решил возобновить идею с установкой.
Но решил поступить по другому, опять тис, записал все разъемы, которые нужны для установки. Отдал их другу, который занимается запчастями, и он довольно быстро и главное очень дешево купил их все. Осталось только купить море провода сечением 0.5 и 0.7, и можно приступать.
Предварительно наделал косы с разъемами. Довольно муторное занятие. Всего ушло на изготовление проводки больше 100 метров провода.
Как только у меня все было готово. Полез в машину. Делал все на даче в выходные, поэтому свою работу разбил на части. В первые выходные решил вопрос с подкапотной проводкой.
Шасси IDS+ и AFL
Как выяснилось, комплектация моего авто не стандартная и включает в себя систему IDS+, которая установлена с пакетом спортивного шасси и систему освещения AFL!
Почитав об этой системе, ее характеристиках, отзывах о ней, решил все же не менять стойки на стандартные, т.к. плюсов много, а минус один-их цена.
Цена одной стойки около 19-20тыс., многовато, но нашел фирму которые занимаются восстановлением данных стоек и дают гарантию на все работы. Цена вопроса 3,5 тыс. за 1 шт.
Как восстановлю стойки, отпишусь…
Ну и кратенько о системе IDS+ и AFL:
Система интерактивного управления IDSPlus:
IDSPLUS (Interactive Driving System Plus) — Интерактивная система управления IDSPlus
Предлагаемая в качестве дополнительного оборудования система шасси с использованием новейших технологий, включающая электронную систему управления демпфированием CDC и объединяющая все динамические системы управления для достижения оптимального баланса между плавностью хода, динамическими характеристиками и безопасностью. CDC (Continuous Damping Control) — Система непрерывного управления демпфированием
Электронная система управления демпфированием, основу которой составляют четыре амортизатора с регулируемыми электромагнитными клапанами, непрерывно и точно управляет характеристиками амортизаторов с учетом состояния дорожного покрытия и индивидуального стиля вождения. На основании сигналов от датчиков ускорения управляющий модуль системы CDC в режиме реального времени при помощи специальной матрицы параметров рассчитывает оптимальные характеристики амортизаторов для каждого отдельного колеса. В результате значительно уменьшаются клевки при торможении и крены при прохождении поворотов или неровностей. Система CDC, являющаяся неотъемлемой составной частью шасси системы IDSPlus, также повышает управляемость Vectra в экстренных ситуациях.
AFL (Adaptive Forward Lighting) — Система адаптивного головного освещения
Система освещения с биксеноновыми фарами, связанная с системой рулевого управления. У модели Astra система AFL имеет функции «динамического освещения поворотов» и «адаптивного освещения магистрали». Функция освещения поворотов позволяет изменять направление луча фар в зависимости от положения рулевого колеса и скорости движения автомобиля. При движении автомобиля по прямой с высокой скоростью система автоматически регулирует ширину светового пучка, обеспечивая улучшенную освещенность магистрали на более протяженном участке и предотвращая опасность ослепления водителей встречных автомобилей.
Удачи на Дорогах!
Ford IDS — инструкция по установке (англ).
Накропал пошагово для V98.01 и V100.01 Все файлы есть на торрентах, лепить новую сборку не вижу смысла. Надеюсь, кому-нибудь пригодится.
time.synchronize.allow = «FALSE»
time.synchronize.allow.backward = «FALSE»
time.synchronize.continue.backward = «FALSE»
time.synchronize.pause = «FALSE»
time.synchronize.pause.backward = «FALSE»
time.synchronize.restore.backward = «FALSE»
time.synchronize.shrink.backward = «FALSE»
time.synchronize.tools.enable = «FALSE»
time.synchronize.tools.percentCorrection = «FALSE»
time.synchronize.tools.slewCorrection = «FALSE»
rtc.startTime = 1451610061
time.synchronize.allow = «FALSE»
time.synchronize.allow.backward = «FALSE»
time.synchronize.continue.backward = «FALSE»
time.synchronize.pause = «FALSE»
time.synchronize.pause.backward = «FALSE»
time.synchronize.restore.backward = «FALSE»
time.synchronize.shrink.backward = «FALSE»
time.synchronize.tools.enable = «FALSE»
time.synchronize.tools.percentCorrection = «FALSE»
time.synchronize.tools.slewCorrection = «FALSE»
rtc.startTime = 1437816901
6. Install calibration files from VCMII-Ford-v86. Only calibration files, nothing else.
7. Install IDS V91.01. When installed, choose Non-dealer and your country. Upon finish your virtual machine will have to reboot. Reboot and start IDS (icon on desktop)
8. On next screen check that date matches the date you need (see above in p.2), then click Continue.
9. Next screen will inform you about 3 days trial. Click Continue.
10. When IDS starts, close it and install V96.01. All procedures are same except there won’t be trial information window.
11. Same with IDSV98.01 or V100.01 (remember, your PC dates should be different for these two!)
12. When finished installing IDS install VX manager (I chose Ford and Pass-thru drivers but there are other options too), then connect your VCM or VXDIAG to computer, it will be recognized and drivers will be installed automatically.
13. Install Deep Freeze and run it. Maybe it’ll work without DF as you already locked the date in virtual machine file, but I installed it just in case. Try and see yourself 🙂
14. Enable network connections and you are done. Now you can change time on your host PC back to normal, too.
Различные варианты диагностических адаптеров
Решил написать заметку про диагностические адаптеры, возможно, она поможет кому-либо в выборе.
Является клоном FORD IDS VCM оригинального дилерского сканера. Функционал кабеля крайне мал. В основном это чтение\стирание DTC, возможность мониторинга параметров авто в режиме реального времени. Как и большинство клонов убивается или теряет часть функционала при попытке обновления встроенного ПО.
Более или менее нормально работает только с клоном оригинальной проги т.е. FOCOM
Существует легенда, что адаптер, оснащенный полным комлектом чипов на плате, может многое в том числе и редактировать конфиг авто. Правда, мне такие не встречались.
2. ELM327
Так же китайский клон.
Можно встретить в 3-х исполнениях:
1. bluetooth
2. wi-fi
3. usb
первые два удобны для использования с телефоном\планшетом. USB-вариант может быть использован для более детальной диагностики и выполнения сервисных функций. хотя первые два варианта тоже могут это делать.
Существуют разные версии ELM327 — 1.5 и 2.1. Для того чтобы понять какую версию брать нужно разобраться с протоколами.
В рамках OBD-II используются пять основных (с подразделениями) протоколов обмена данными:
— SAE J1850 PWM
— SAE J1850 VPW
— ISO 9141
— ISO 14230 (KWP2000)
— ISO 15765 CAN
При этом автомобили разных моделей разных годов выпуска могут поддерживать разные протоколы OBD-II.
В таблице можно увидеть протоколы, которые используются на авто форд различных годов:
теперь учитывая что v2.1 НЕ ПОДДЕРЖИВАЕТ протоколы J1850 PWM и J1850 VPW. становится понятно, что версия 2.1 не будет работать с авто до 2005 г.в.
аппаратная часть
ELM327 может быть собран на различных чипах, отвечающих за коммутация с компьютером.
Некоторые из них:
1. СH341 — бюджетный китайский чип. Подходит только для диагностики, максимальная скорость обмена данными — 38400. С этим чипом может быть недоступна часть функционала программ, например, Foscan. Стоимость адаптера в китае на этом чипе обычно не выше 400 руб.
2. FTDI — лучший чип для ELM327. поддерживаемая скорость до 500 000. Позволяет производить диагностику и выполнять сервисные процедуры. Цены в китае на адаптеры с чипами этого типа от 800 руб.
Имеются варианты с переключателем шин MS\HS-CAN. Что позволяет диагностировать различные блоки, висящие на разных шинах.
модификация ELM327 под работу с двумя шинами:
— От разъема OBD отпаиваем пин №6 (провод с точками) — Припаиваем к 5-ой ножке тумблера.
— От разъема OBD отпаиваем пин №14 (провод с полосками) — Припаиваем к 2-ой ножке тумблера.
Далее
HS-CAN шина
— От ножки тумблера № 3, припаиваем к пину OBD №14
— От ножки тумблера № 6, припаиваем к пину OBD № 6
MS-CAN шина
— От ножки тумблера № 1, припаиваем к пину OBD №11
— От ножки тумблера № 4, припаиваем к пину OBD №3
3. ELS27 — улучшенный вариант ELM327.
Адаптер разработан умельцами с ffclub’а. из-за своей цены (3500 руб), не является оптимальной покупкой для диагностики Mondeo MK3.
Интерактивная динамическая система вождения (IDS+)
IDS+ объединяет в себе датчики и приборы управления противозаносной системы (ESP plus ), системы антиблокировки тормозов (ABS) и электронной системы динамического управления амортизаторами (CDC). Благодаря этому достигается ярко выраженная динамика движения при одновременном повышении безопасности движения.
Противозаносная система (ESP plus )
На моделях соответствующей комплектации система ESP повышает устойчивость автомобиля во время движения и одновременно обеспечивает автоматический контроль тягового усилия силового агрегата во всех рабочих режимах. При возникновении риска заноса автомобиля по команде, поступающей с модуля управления ESP, происходит автоматическое снижение развиваемой двигателем мощности, одновременно происходит растормаживание начинающих идти юзом колес или управляемое подтормаживание колес при слишком высокой скорости их вращения, чем создается противодействие заносу и повышается управляемость автомобиля. Активация ESP происходит автоматически при каждом включении зажигания после отключения соответствующего индикатора на комбинации приборов (см. Раздел 16).
При движении по дороге с низкими сцепными свойствами или при совершении резких маневров, происходит автоматическая активация ESP — при этом активируется в проблесковом режиме индикатор ухудшения сцепных свойств дорожного покрытия на панели приборов. Функционирование системы сопровождается пульсацией педали ножного тормоза и шумом (вибрацией) в подкапотном пространстве.
Внимание: Помните, что при функционировании ESP автомобиль движется на пределе сцепных свойств, что граничит с потерей управления — соблюдайте особую осторожность при дальнейшем движении!
Включение лампы в непрерывном режиме во время движения свидетельствует об отказе в системе (см. Раздел 16).
На моделях соответствующей комплектации существует возможность принудительного отключения ESP при включенном спортивном режиме при помощи клавиши «SPORT» (см. Раздел 17).
Система антиблокировки тормозов (ABS)
Внимание: ABS улучшает тормозные свойства автомобиля, но не сможет предотвратить столкновения при неосторожном и опасном вождении, особенно на скользкой дороге! Не допускайте небрежности в управлении, полагаясь на вспомогательные системы автомобиля — ответственность за безопасность движения полностью лежит на водителе!
ABS предотвращает преждевременную блокировку колес, непрерывно управляя скоростью их вращения во время торможения за счет модуляций давления гидравлической жидкости в каждом из тормозных механизмов.
Система состоит из электронных датчиков, электроприводных насосов и электромагнитных клапанов гидропривода тормозной системы и управляется электронным устройством. Проверка, регулировка и обслуживание системы ABS должны производиться специалистами только в условиях сервисной станции.
Если при выполнении торможения электронные датчики зафиксируют, что одно или несколько колес близки к полной блокировке, модуль управления активирует исполнительное устройство, которое за счет модуляции давления гидравлической жидкости будет удерживать колеса на грани их полной блокировки. Достаточно ощутимые пульсации педали ножного тормоза, характерный шум и легкая вибрация в подкапотном пространстве связаны с активацией ABS и не должны вызывать беспокойства — продолжайте выжимать педаль. Автомобиль остается управляемым при полном выжимании педали тормоза, и даже в случае экстренного торможения остается возможность объехать препятствие. Каждый раз, при запуске двигателя специальный модуль управления проводит диагностирование всех устройств, входящих в систему ABS — при этом может быть слышен характерный глухой шум и возникает ощутимая пульсация педали ножного тормоза. В случае обнаружения неисправности в системе модуль управления отключает ABS — на панели приборов загорится соответствующий индикатор (см. Раздел 16). Рабочая тормозная система продолжит функционировать в обычном режиме — при полном выжимании педали колеса блокируются от проворачивания — соблюдайте осторожность!
Внимание: Если индикатор ABS включился после проверки системы или при работающем двигателе при первой же возможности обратитесь на СТО компании Opel!
Функционирование ABS автоматически прекращается при снижении скорости движения до 5+10 км/ч.
Система динамического управления амортизаторами (CDC)
Система CDC автоматически настраивает жесткость подвески автомобиля в зависимости от условий движения и характеристики дорожного покрытия. Системой непрерывно контролируется движение колес и автомобиля и изменяется жесткость каждого амортизатора, обеспечивая оптимальное согласование ходовой части с условиями движения и свойствами дорожного покрытия.
При включенном спортивном режиме система управления амортизаторами настраивается на более спортивный стиль вождения («жесткая» подвеска). При неисправности системы загорается соответствующая контрольная лампа на комбинации приборов (см. Раздел 16).