Подключение литий титаната в машине
Установка литий титаната — Часть 1
Установка литий титаната, ремонт вентилятора охлаждения… — Часть 1
Ну привет друзья! Неделю назад закончил возиться с машиной, и только сейчас выбрал время кинуть очередную запись.
После прихода банок титаната, взялся за их подготовку. Первым делом отбалансировал их, соединив проводом параллельно.
Далее взялся за изоляцию банок. Корпус банки имеет минус, соответственно необходимо не допустить перетирания термоусадок, ввиду возможного замыкания… Для этого на каждую банку кинул по 2 стяжки, тем самым выдержав расстояние порядка 2мм.
Далее загнал тачку в гараж, разобрал все питание, и начал пилить новый «поддон», по тоньше и поуже прежнего. Перед этим вообще все досконально замерял, считал, на сколько же нужно поднимать фальшпол, чтоб влез титанат.
Выпилил новый поддон, примерил, и покрасил.
На столе прикинул, как будут выглядеть банки. Пока примерял, очень обрадовался. В нишу влезет ещё 3 секции! А это в совокупности 240а титаната. Единственное распределитель придется переделать. Так что скоро в отпуск, буду смотреть как по деньгам…и наверно закажу.
Каждая банка имеет емкость 40а, и напряжение
2.3в. Чтоб получить бортовое напряжение свыше 12в, необходимо последовательно соединить 6 банок (одна секция). Для увеличения емкости, нужно все имеющиеся секции соединить уже параллельно. Но всю коммутацию делать нужно тоже грамотно, т.е. так, чтоб разболанс был сведен до минимума (это зависит и от качества, состояния самой банки). В моем случае я по 3 банки (трешка) соединил параллельно, а потом все эти трешки уже подключил последовательно. Тем самым получаем балансировку в каждой трешке. Чтоб все эти трешки (их получается 6 штук) между собой балансировались, то тут как раз и нужен отдельный балансир, пассивный.
С коммутацией разобрались. Закупаемся алюминиевой шиной и начинаем резать, сверлить. Стружки нууу очень много было, потому как сверлил бутерброды из этих шин
Накинул шины на банки, подтянул, и обмотал скотчем.
Литий-титанат LTO — Установка
Мало по малу дела продвигаются и в продолжение записи о “литий-титанате”, расскажу о его установке в багажник. Как и писал ранее, вариант просто закинуть его как есть, мне не подходит и разумеется я выбрал надежный вариант крепления в каркасе из алюминия.
Что потребовалось для изготовления:
• Профиль алюминиевый прямоугольный трубчатый 40х20 – 1 метр
• Профиль алюминиевый угловой 30х30 – 1 метр
• Уголок-анкер для бетона 200х40х40х2 мм – 4 шт.
• Уголок бытовой 125х125х20х2 мм – 2 шт.
• Заклепки алюминиевые 4,8мм/4,0мм
• Заклепки винтовые с уменьш.буртиком М6 – 2шт / со стандартн. бортиком М6 – 2шт.
• Болты М6×20 (2шт.), М6×35 (2шт.), М4×12 (10шт.), под шестигранник DIN912 + шайбы
• Мебельные гайки М4 (8 шт.)
Изготовление начал с резки алюминиевого профиля по заданным размерам. Подгонял все максимально точно и затем отпиливал уголки для скрепления между собой профиля.
Насверлил отверстий и скрепил все части между собой при помощи алюминиевых вытяжных заклепок 4,8/4мм.
Боковые части нишы установки батареи, для надежности изготовил из четырех толстых уголков 200×40, они были отрезаны по необходимой высоте с запасом 2мм.
Опорная нижняя часть сделал из фанеры 10мм, а для крепления уголков использовались закладные/мебельные гайки М4 и зафиксированы с помощью болтом под шестигранник М4×10.
Уголки и нижняя часть были окрашены и обтянуты в к-арпет для исключения трения пластикового корпуса LTO о металл.
АКБ встает на свое место с небольшим зазором по бокам (около 3мм), а для фиксации от перемещения сверху, был придуман простой кронштейн из двух уголков 125х125х20х2 мм, скрепил их между собой двумя болтиками, отрезал и рассверлил отверстия для крепления в каркасе под болты М6. Окрасил кронштейн и обтянул в маделин для мягкости.
Крепление готового каркаса осуществлено с помощью болтов под шестигранник М6×35 непосредственно в раму фальшпола на резьбовых заклепках.
В передней части осталось достаточно места для размещения предохранителя, для этого использован держатель под ANL предохранитель, закрепил одну точку на каркасе, а вторую сделал с помощью уголка, обе точки под резьбовые заклепки М4.
Для подключения использовал кабель ПВ3-35мм2 (красный/черный), по 2 метра каждый. Они были обжаты под наконечники ТМЛс-35 и дополнительно защищены кабельной оплеткой и термоусадкой. Плюсовой провод подключается через дистрибьютор, расположенный под задним сиденьем, а минусовой в точке крепления замка ремня безопасности, предварительно это место зачищено до металла, а после установки наконечника, окрашено.
Но кабель в любом случае должен быть закреплен, и это я не обошел стороной и из кабельных площадок и полоски алюминия напилил вот таких креплений. Зафиксировал их с помощью стекольного клея и сверху закатал виброизоляцией, получилось очень крепко и весьма надежно.
Ну вот работа с каркасом наконец-то завершилась, по времени он занял пару недель не спешной работы, получилось установить его как и задумывалось, надежно и аккуратно, хоть и теперь не будет места в нише крыла под мелочевку, но оно того стоило.
Замечания по работе:
По работе литий-титаната Toshiba в системе совместно с AGM Exide EK700, никаких нареканий, полная зарядка севшего лития происходит примерно за 14 минут на холостом ходу, токи там видимо гуляют приличные, поэтому новый генератор 140A немного шепчет едва слышным писком около минуты. После остановки двигателя, если поездка была короткая и АГМ не успел зарядится до конца, то в ход вступает литий-титанат и заряжает его полностью, после это напряжение стабилизируется и держится в пределах 13,6-13,8В.
Всем большое спасибо за внимание и конечно же продолжение следует, куда без него)
Установка литий-титаната (LTO)
Што это такое можно прочитать тут
Есть канал на ютупе музкинг
Я пользуюсь вебастой и обычный кислотник высаживаю за неделю. При коротких пробежках не помогает ни подогрев, ни повышение борт напряжения двумя диодами. Заряжал каждую неделю.
Надоело мне это всё и купил титанат.
Прикупил через china-towns фугасы.
Обернул фугасы в износостойкую изоленту для труб. Затем всю сборку.
Сборку разместил на отрезанное днище старого аккумулятора, и в термокейс.
Совсем чуток не дотягивает до идеала
Но под ковриком не видно :))
Теперь когда сажусь в машину, первым делом лезу к пульту проверить бортсеть) Показания должны быть в пределах 13-13,8v. Рекомендован разряд до 12v. Потом лучше завести машинку и дать LTO зарядиться.
Я сборку с 13.1v разряжал до 12v лампочкой 55w (ток разряда 4.5a) за чуть меньше чем 4 часа.
После зарядки до 13.8 мне уже было лениво проверять рабочую емкость…В любом случае, как минимум там честных 30Aч есть и заряд будет в любую минусовую температуру за короткое время.
По отзыву форумчанина, он тоже пользуется вебастой и ни разу за прошлую зиму не заряжал LTO.
Этого аккума хватит еще и внукам.
Toyota Prius 2008, двигатель бензиновый 1.5 л., 77 л. с., передний привод, вариатор — электроника
Машины в продаже
Комментарии 65
Здравствуйте!
Смотрю я на Ваш пост вот уже два года и восхищаюсь! Всё круто! Единственное, что смущает — это вода в «крыле». А вдруг там вода появится и вся сборка «коротнёт»? В Двадцатках частенько водичка в крыле (до 3-5 литров может быть). Всё же считаю, что для любой электрической вещицы нужен корпус. В Двадцатку поставил комбо-корпус из орг.стекла+фанеры. Пришлось немного рашпилем доработать сам корпус (фанеру) и отпилить немного от «усов» крышки-накладки багажника (которая закрывает АКБ из салона багажника, т.к. АКБ не входил по высоте).
Но в Тридцатку даже такая «доработанная» версия не входит по ширине. Вот думаю, как быть… Может, есть у кого какие идеи по поводу «мягкого» водонепроницаемого корпуса? Собрать сборку как у автора, но воткнуть не в термосумку, а в водонепроницаемую сумку.
признаться честно, я человек ленивый. поэтому с корпусом не заморачивался.
чисто теоретически сборка в нише 20го приуса действительно может коротнуть, тк я видел «бассеин» с глубокой лужей на других приусах.
поэтому швы в кузове луже инспектировать и промазывать герметиком.
в моем случае сборка опирается на пластиковое «корыто», которое размещено в тряпичном термокейсе.
в такой конфигурации даже если вода и будет скапливаться, то термокейс будет как губка это всё впитывать и обдуваться воздухом. тем самым уровень воды не должен быть достаточным для КЗ (при адекватном обслуживании трещин кузова). это чисто мои соображения — на истину не претендую.
на текущей момент после всех косяков, которые были описаны о потере «контакта», я сборку не вытаскивал. рукой трогал «кейс»- он сухой. сборка в поперечном и продольном направлениях встает с чехлом внатяг. по вертикальному направлению никаких креплений у меня не предусмотрено. полет нормальный
Литий-титанат (LTO) — путь к правильному питанию
Друзья, всем привет) и так пошли автозвуковые новости, начинаем наверстывать упущенное, и сегодня поговорим о правильном питании…
До ухода в армию стоял генератор Dc Power Rc370 — чистокровный американец, и Агм PowerSafe (они же Hawker) емкостью 450а/ч, вывозила систему на раз, и просадов ниже 13.3 я не видел, но стоило подключить мост в низкоом, то посыпался просад в плоть до 12в… и уже тогда я сам себе сказал что поставлю литий…
Во первых — токоотдача лучше чем у Агм, во вторых — это вес…
Перед армией вся до единого музыка была продана (кроме проводки и головного устройства Pioneer 80 prs), и пока я находился в армии, я точно знал что как только вернусь буду покупать Литий Железо-Фосфат… НО, где то в середине службы на бассклубе появился новый источник питания с супер характеристиками превосходящий Литий Железо-Фосфат, и было решено активно наблюдать за этой темой… пересмотрел кучу тестов, обсуждений и тому подобное… и вот вернувшись домой, уже было твердо решено, что в системе будет стоять Литий-Титанат!
За месяц до прихода домой, я начал поиски Титаната, и к счастью до прихода уже было все найдено, и обо всем договорено…Так как система планировалась очень злая, то и питание должно быть соответствующее!
Изначально планировал 6 секций 40а/ч, в сумме это 240а/ч, но подумав, и взвесив все за и против, было решено брать 7 секций, одна которая будет стоять под капотом, и 6 секций будет стоять в нише запаски…
Представляю вашему вниманию Литий-Титанат емкость 280а/ч
P.s вес каждой банки составляет 1.25кг, размеры 66мм*210мм, шпильки по 25мм
Вес этого счастья всего лишь 52.5кг, а если были бы Агм, то это весило бы порядка 120кг
Ну и счастливый обладатель лютого питания в приору на сезон 2019)
По поводу сборок, в сборке 6 банок, для напряжения сборки 15в, напряжение каждой банки должно составлять 2.5в, минимальный заряд 1.7в и максимум ее заряжать до 2.7в, все что выше и ниже не желательно вообще!
Как только банки пришли, был заказан бокс под капот, времени честно не было заниматься, мог и сам сделать
Вот так это все красиво выглядит)
Так как площадка была в уставшем состоянии, она была восстановлена и покрашена
Так как теперь будет болтовое соединение на клеммах, а не как обычно накинул на палец наконечник и готово, была сделана новая силовая проводка, которая идет от Акб до стартера, так как штатную резать я не захотел, а в случае продажи машины просто перекинул провода и все!
Кабель 35кв, в гофре и в термоусадке, наконечники зажаты гидравлическим прессом, все как говорится по феншую)
Силовая проводка была проложена через моторчик дворников и хорошо было все загерметизированно, все равно вода просачивалась, поэтому было решено сделать правильно, просверлить кузов, вставить гермовводы, и провести через него кабель…
Вот таким сверлом были сделаны 4 отверстия
Питание v3 Литий Титанат
Как вы могли видеть ранее в бж, у меня уже стояли два АГМ по 40ач и два АГМ по 170ач
А теперь господа речь пойдёт о темных материях для многих, та самая штука, чье имя нельзя называть, но мы назовём- ТИТАНАТ ЛИТИЯ (далее просто титанат или LTO )
Краткий экскурс
— Титанат изобретен китайской компанией Yinglong
— Используется в китае в основном качестве батарей для общественного транспорта
— Состоит из банок по 2.3 вольта, на которых можно добиться любого вольтажа или емкости, играя количетвом и подключением
— Существующая емкость на данный момент: 25,30,35,40 Ач в одном размере и 55Ач в более длинном варианте
— Первый образец в автозвуке завезен если не ошибаюсь в начале 17 года, и через полгода год случился титанатный бум, все завозимые банки моментально раскупаются и цены выросли почти в два раза. На данный момент ситуация сложная и дорогая, за секцию из 6 банок просят от 14 до 20 тысяч
— На данный момент это лучшие аккумуляторы что можно найти в России уж точно, токоотдача до 10C против 2С у АГМ и 4-5С у лития железо фосфата
— Заряд он так же берет в десятки раз лучше традиционных аккумов, высасывает буквально всё что способен отдать ваш генератор
Но вернемся к нашим попугаям. Секция состоит 6 банок, соединенных алюминиевой шиной. Номинальное напряжение получается 14 вольт. Полностью заряженная секция это 14.8-15В
Первую секцию 40ач я закинул еще осенью, наскоряк, за два часа выкинув плиты из багажника и закинув на их место все усилители из системы, после чего полгода тестировал и вот буквально месяц назад поменял одну секцию на две. ( Пишите в комментах если интересно видео, как он ведет себя зимой, снимал буквально каждый запуск в морозы)