Подключение овд 2 к авто через вай фай
OBD WiFi и Интернет
Существует такое мнение, популярное мнение, что для Android-смартфонов скорее подходит OBD-адаптер с Bluetooth, нежели вариант с WiFi.
Части из перечисленных выше проблем можно избежать, если купить адаптер у проверенного (другом/соседом?) продавца. Ведь, как известно, в одинаковом корпусе может продаваться совершенно разная “начинка”, и по картинке в Интернете выбрать “правильный” вариант вероятность где-то такая же, как и просто купить что угодно вслепую 🙂
Выход есть – покупать брендированный товар. Я лично из сегмента дешево-сердито предпочитаю бренд Vgate iCar Pro, кто-то может подставить свой вариант. А если еще и купить это все у “проверенного” продавца на AliExpress, а не у местного, то по деньгам можно запросто выйти на цену не очень хорошего “noname” адаптера у себя в городе.
А теперь сравниваем цены на “топовые” модификации Vgate iCar Pro: Bluetooth 4.0 (Low Energy – низкое энергопотребление) и WiFi.
И да, и нет. Такая проблема действительно существовала исторически, но в большинстве смартфонов на Android 8 и выше можно использовать мобильные данные при обнаружении сети WiFi без Интернет-подключения. Как это выглядит:
Причем, есть версии прошивок, где переключение происходит автоматически без диалоговых окон, есть такие, где вопрос задают один раз и ответ запоминают (процесс можно перезапустить есть удалить т.е. забыть сеть и добавить ее снова), а бывает и каждый раз – проверяйте.
Внимательный читатель заметит, что после переключения на мобильный Интернет к адаптеру подключиться уже нельзя – Torque “висит” в ожиданни адаптера до бесконечности.
Так и есть, вот только проблема как выяснилось, не в Android, не в WiFi-адаптере – проблема в софте (торке, activeobd, и т.д.). Обнаружив такую досадную ситуацию, тут же была выпущена версия 2.3.1 программы ActiveOBD for Subaru, которая в ситуации описанной на скиншоте выше … просто подключается и работает :))
WiFi ELM327 (OBD2) v.1.5 Или танцы с бубном дали результат))))
В продолжении темы Нужна помощь с DHD Pioneeir H-1801
Как уже писал в предыдущей теме, подружить ELMку на Блютусе с магнитолой не получилось. Может корявый софт или особенность магнитолы — ХЗ.)) Начал искать альтернативные методы. Ведь не хотелось использовать полноценное андройд устройство, как обычную блынду. Наткнулся на тему про тот же ELM 327 только с передачей инфы по каналу WiFi. Обдумал… риск есть, да и стоит она в два раза больше. Но желание и эксперименты обычно берут верх. Да и положительных отзывов было достаточно)))
Второй вопрос встал сразу после первого. Какой формат? На Алике я обнаружил 4 вида. Естественно их может быть и больше.
Обзоры шли в основном на «толстяков» под номером 2. Но зная где у нас находится разъем диагностики и как будет выступать этот «толстяк». Начал рассматривать варианты с Slim версией. Остановился на первом варианте. У продавца было много продаж. Хорошие отзывы и много положительных комментариев. Плюс прозрачный вид. Привычная форма и цвет.
Заказал. За двадцать с небольшим дней пришло. Я довольный как слон бегу на почту и получаю. Далеко не отходя вставляю в авто и на телефоне проверяю связь. ОБДшку увидел, НО в отрез не хотел коннектиться. (((
Думаю, неужели брак? Приехал домой и начал рыть форумы. Как оказалось есть определенные надстройки, чтобы устройство распознавало ОБДшку так, как необходимо.
С этого момента и начались танцы с Бубном! ))
Очередность слева на право.
1. Открываем на смартфоне список Wi-Fi сетей. У вас должна появиться сеть WiFi_OBDII (название может быть другим, например, OBD2 или WiFi_OBD).
2. После подключения лёгким движением зажимаем название сети и в появившемся пункте выбираем «Изменить сеть».
3.На открывшихся параметрах ставим галочку «Дополнительно» (в некоторых версиях «Расширенные параметры»).
4.Жмём на «Настройки IP» и выбираем «Пользовательские»
5.На данном этапе нам нужно прописать IP адрес нашего устройства в существующей сети Wi-Fi. Убедитесь, что стоит значение отличное от 192.168.0.10, так как это адрес самого адаптера! Мы, например, выставили 192.168.0.15. Маска подсети или DNS: 255.255.255.0
Остальные настройки оставляем как есть, нажимаем «Сохранить».
6.Убедитесь, что после изменения настроек вы подключены к адаптеру. У сети должен быть статус «Подключено«.
После этого первым делом проверил на соответствие саму ОБДшку. Мало ли… — китайцы разные бывают. Да и взгляд у них хитрый. )) Для этого использовал две программы ELM327 Identifierи ELM327Chat
Чтобы не вдаваться в подробности — буду краток. Чем больше зеленого в идентифере, тем лучше. У меня прям идеал.)) В Чате при выполнении команды ATPPS должны появится похожие или такие же значения. Если появились, то все ГУД. Значит устройство версии 1.5 и поддерживает все необходимые протоколы.
Далее настраиваем программу «Torque».
1. На открывшемся экране выбираем «Состояние адаптера».
2. Листаем в самый низ и жмём «Настройки».
3. Заходим в меню «Настройки адаптера OBD»
4. В появившемся окне нажимаем «Тип подключения» и выбираем «WiFi».
5. Убедитесь, что в настройках прописан IP адрес адаптера 192.168.0.10 и указан порт 35000. Если прописаны другие данные — поменяйте.
Все работает. УРА!
Далее, обрадовавшись увиденными тестами, сделал все тоже с магнитолой. И все стало на свои места! ))))
Плюс проверил одновременное подключение ОБДшки и телефона к магнитоле на глюки.
Все работает и друг другу не мешают.
Так же установил программу HobDrive. Хорошее приложение с различными анализами расхода и мониторинга жизни системы.
Тема прикольная. Есть много чего полезного))
Так что наконец с этим закончил. Теперь буду подбирать софт по вкусу))) OBD WiFi — Быть!
Всем добра!
FIN
Hyundai Sonata 2003, двигатель бензиновый 2.0 л., 131 л. с., передний привод, механическая коробка передач — стайлинг
Машины в продаже
Комментарии 15
Для коллекции еще пара хороших сканеров — www.drive2.ru/l/552061765723096859/
Дружище, я так понимаю у тебя сириус движок?
А не подскажешь, на бетту такой вариант подойдет?А то не хочется просто так ВиФи обдд покупать))
Если обычная, с Блютуз, соединяется, то и WiFi проблем не должно быть.
Поздравляю))) Пойду по твоему пути спасибо за подробности))
Не за что! ))) Рад помочь))
Тоже слим и через WiFi, но как ты расход настроил на хобдрайве, платная версия или как?
Скачал с 4PDA. Наверное уже крякнутая))) Все показывало сразу. Только уровень бензина в баке указал и цену
В смысле крякнутая?Тоже уровень указал и ни фига
Точно не скажу. Знаю лишь, что на этом ресурсе обычно выкладывают полные версии. Или взломанные.
А так вот информация для досуга. Обрати внимание на описание алгоритма.
_______________________________________________________
Методы расчета расхода и их калибровочные коэффициенты
Обычно сам автомобиль (и его ЭБУ) не сообщает сколько в каждый момент расходуется топлива. Хобдрайв использует показания групп датчиков для вычисления этого значения.
Конечно, вычисленное значение зависит от многих внешних условий, известных и не известных.
На разных автомобилях и ЭБУ используются различные методы подсчета расхода.
Это зависит от информации, которая поступает с ЭБУ. На некоторых авто может быть поддержка нескольких методов расчета.
Алгоритмы расчета расхода топлива
Метод расчета расхода топлива выбирается на экране «Параметры Автомобиля» (Экраны/Настройка/Параметры автомобиля/Метод расчета топлива). В случае, если вы не уверены какой метод поддерживает ваш автомобиль, выбирайте последовательно начиная с первого и контролируйте показания датчика «Часовой расход» (экран «Бортовой компьютер») на холостом ходу. Если «Часовой расход» показывает прочерк, то этот метод вам не подходит.
При настройке метода расхода топлива нет смысла смотреть на показатель «Расход топлива» в литрах на 100км. Этот показатель показывает правильные данные только когда автомобиль движется и набрана достаточная статистика.
В программе доступно несколько алгоритмов.
MAF Датчик
Это вариант по умолчанию для большинства современных бензиновых автомобилей. Расчёт топлива в этом варианте ведётся по MAF (Mass Air Flow, ДМРВ, Датчик массового расхода воздуха). Это достаточно точный метод при условии что автомобиль исправен и подает стехиометрическую смесь.
Калибровочные коэффициенты для метода MAF:
– Коэффициент Топливо-воздушной смеси (AFR): Основная константа, означающая отношение количества топлива к количеству воздуха, попавшего в камеры сгорания.
Значение по умолчанию: «14.7»
Примеры для различных видов топлива (Воздух :Топливо) (AFR)
Неэтилированный бензин 14,7:1
Пропан (сжиженный газ) 15,5:1
Метан (сжатый газ) 17,2:1
Дизельное топливо 14,6:1
Метанол (метиловый спирт) 6,4:1
Этанол (этиловый спирт) 9,0:1
MAP Датчик
Подсчёт расхода по MAP датчику (Manifold Absolute Pressure, Давление на впускном коллекторе). Альтернатива методу MAF.
На автомобилях без MAF используется MAP, температура впуска, объемная эффективность и обороты для определения расчетного значения потока воздуха.
Калибровочные коэффициенты для метода MAP:
– Коэффициент Топливо-воздушной смеси (AFR) — Аналогичен предыдущему описанию.
– Объем двигателя: Объем двигателя в литрах. Значение по умолчанию: «1.8» литра.
– Объемная эффективность (Volumetric Efficiency VE): Корректировочная константа для оценки эффективности использования попавшего в камеры сгорания двигателя. Значение по умолчанию: «95».
Датчик Форсунки
Подсчёт расхода по доступному на некоторых автомобилях датчику Импульса Форсунки («InjectorPulseWidth»). На протоколе OBD2 этот датчик недоступен.
Калибровочные коэффициенты для метода «Injector Sensor»
– Число цилиндров: Число цилиндров в двигателе. Значение по умолчанию: «4» цилиндра.
– Производительность форсунки: Количество топлива в мл/мин, впрыскиваемого одной форсункой. Исторически в хобдрайве указывается половина реальной производительности форсунки. Значение по умолчанию: «134.23» мл/мин (для реальной производительности 268 мл/мин).
Датчик нагрузки на двигатель (дизель)
Подсчёт расхода топлива по датчику нагрузки на двигатель. Дает грубое приближение данных о расходе, используется только для дизельных автомобилей. Требует калибровки.
Калибровочные коэффициенты для метода «EngineLoad Sensor»
– Коэффициент расхода по нагрузке: Глобальный корректирующий коэффициент. Значение по умолчанию: «1»
– Кривая коэффициента по нагрузке: Используется для детальной подстройки расчёта расхода. Значение состоит из группы чисел, разделённых запятой. Каждое число означает коэффициент расхода при определённом RPM (от 0rpm до 10000rpm). Шаг rpm определяется количеством чисел в строке ( для десяти чисел, шаг RPM будет 1000).
Значение по умолчанию:
«0.025, 0.025, 0.10, 0.20, 0.3, 0.4, 0.3, 0.3, 0.3, 0.3»
Каждое число — множитель расхода при определённом RPM.
Например при RPM 2000 и датчике нагрузке 40% расход в час будет: 0.10*40 = 4 л\час
Встроенный датчик часового расхода
Подсчёт расхода по внутреннему датчику часового расхода автомобиля, который высчитывает сам ЭБУ (присутствует, например, на автомобилях с ЭБУ Январь, Микас).
Калибровочные коэффициенты для метода «Встроенный датчик часового расхода» не применяются, так как по идее сам ЭБУ уже с максимальной точностью расчитал объем израсходованного топлива.
Датчик циклового расхода (турбодизель)
Подсчёт расхода по внутреннему датчику циклового наполнения цилиндров топливом (CycleConsumption).
Калибровочные коэффициенты для метода «Датчик циклового расхода (турбодизель)»
– Число цилиндров: Число цилиндров в двигателе. Значение по умолчанию: «4» цилиндра
– Коэф. по цикловому расходу: Плотность ДТ.
Значение по умолчанию: 1.
Если ед.измерения циклового расхода в мм3/цикл, то коеф. равен 1.
Если измеряется в мг/цикл, то показатель плотности принято указывать (задан Ростехназдором) равным 0.84
Внимание! Разделителем целой и дробной части для нецелочисленных параметров является точка (например, 1.8 литра)
Калибровка расхода и настройка коэффициентов
Самый простой способ подстройки коэффициентов и точной калибровки расхода — это сравнение показаний хобдрайв-а с реальным расходом по баку.
Для подсчёта реального расхода с бака, нужно вносить записи о заправках, с указанием точного количества залитых литров и одометра.
После двух заправок хобдрайв сможет посчитать реальный расход с бака. Вы сможете увидеть его на экране «События и заправки». Если данных достаточно и значения расхода адекватны, их можно использовать для калибровки.
Полученное значение нужно сравнить с показаниями расхода на экране «Бортовой компьютер» за относительно длинный интервал: «заправка», «месяц», «все время», и основываясь на расхождениях скорректировать ваш параметр (AFR, VE, либо «производительность форсунки» и т.д.).
Например, при реальном показании расхода в 12 л/100км хобдрайв показывает расход за месяц в 11 л/100км.
Это значит что при использовании метода MAF, вам нужно умножить текущий AFR на (12/11 = 1.09).
При использовании MAP вам нужно аналогично умножить текущий VE на 1.09.
При использовании Injector корректируется производительность форсунки (умножается на 1.09).
При использовании EngineLoad в простейшем случае вам надо аналогично менять «Коэффициент расхода по нагрузке».
Еще один быстрый способ подбора корректирующего коэффициента —
посмотреть расход в литрах/час на прогретом двигателе на холостых оборотах.
У многих бензиновых двигателей он должен быть равен половине объема.
Например, хобдрайв показывает 1 литр в час на холостых. Если у вас двигатель 1.6л, то
расход на холостых должен быть около 0.8 литра в час.
Настройка подключения к Wi-Fi адаптеру ELM327
Для начала, убедитесь, что у вас есть адаптер OBDII ELM327 с типом подключения Wi-Fi.
Вам необходимо вставить его в диагностический разъем (также известный как разъем OBD2) и включить зажигание или запустить двигатель. Если у вашего адаптера на корпусе есть кнопка включения — нажмите ее.
Шаг №1. Вам необходимо подключиться к Wi-Fi сети, которую создает адаптер. Для этого перейдите в Настройки вашего телефона или планшета и включите Wi-Fi.
Дождитесь обнаружения Wi-Fi сети, которую создал ваш адаптер и подключитесь к ней. Обычно ее название “OBDII”, “OBD2”, “WIFI_OBDII” или что-то в этом роде. У брендовых адаптеров название сети может быть схоже с брендом адаптера (например, у адаптеров VGate сеть обычно называется VLINK).
Большинство адаптеров не требуют пароля, но если ваш требует — вы можете найти его в документации, которая идет с адаптером, на его упаковке или в его описании на сайте продавца.
iOS
Android
Шаг №2. Настройка Car Scanner.
Запустите Car Scanner и откройте настройки (нажмите на иконку шестеренки в правом верхнем углу).
Выберите раздел «Подключение»
Выберите «Тип подключения»: Wi-Fi
Убедитесь, что у вас введен правильный IP адрес адаптера и порт. Для большинства китайских адаптеров правильный адрес 192.168.0.10 и порт 35000. Узнать правильный адрес и порт вашего адаптера вы можете в документации, которая идет с адаптером, на его упаковке или в его описании на сайте продавца.
Вот и все, настройка подключения завершена. Теперь Вам нужно просто нажать на большую зеленую кнопку «Подключить» на главном экране программы.
В следующий раз вам нужно лишь убедиться, что вы подключены к Wi-Fi сети адаптера и нажать на кнопку «Подключить».
Для решения проблем с подключением на iOS прочитайте эту статью: Решение проблем с подключением к Wi-Fi адаптерам на iOS
ELM327 WIFI подключение Android
Приехал таки сканер)
Ну и я давай, конечно же, сразу подключать)
1.Скачиваем прогу для сканера, я выбрал Torque
2. Инсталлируем сканер в OBDII разъём и проверяем наличие сигнала WiFi
3. Если Ваше Android устройство видит сканер, прописываем настроечку IP в нашем Androide (настройки — беспроводные сети — настройки wifi — кнопка меню — дополнительно — настройки IP)
ip 192.168.0.11
маска подсети 255.255.255.0
4. В меню программы Torque выбираем настройки и ищем пункт «OBD2 adapter settings» тип коннекта (connection type), ну и ставим WiFi
5. Выбираем в сетях WiFi наш адаптер, запускаем Torque и получаем охренительное количество полезной информации (на фото лишь мизерная часть изобилия данных), мне теперь нужен планшет, на моём маленьком мониторчике нифига не помещается и не видно)
Цена ELM327 — 647р.
Цена программы Torque — 155р.
Hyundai Sonata 2005, двигатель бензиновый 2.7 л., 172 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
Комментарии 138
Тожу купил такую хрень в вайфайем. Только торкмвайфай не видит
Парни нужна помощь купил такой же адаптер не могу к нему подключится.У меня хонор 10 версии пробовал другие андроиды всё норм а мой не подключается
Скажи, что значит, что адаптер работает по wi-fi? Он раздает что-ли сигнал wi-fi на телефон/пк/планшет? Или чтобы пользоваться именно wi-fi версией адаптера, необходимо находиться в зоне действия СТОРОННЕГО сигнала wi-fi, например, домашнего роутера?
Подскажи такая проблема елм подключается по wifi но через несколько секунд теряет связь?
Хорошая вещь, но снимать перформанс с машины — неблагодарное дело, пинг длинною в вечность))) все остальные функции — ОК, сам пользуюсь в паре с яблоком и Dash command
Мне советуют такой a327.ru/item/1008 для айфона.
Нормальный он? Как практика эксплуатации? Не сгорел еще?
WiFi для ios устройств.
После однократной настройки соединения потом нужны будут какие-то манипуляции, или андроид будет автоматически подхватывать гаджет при каждом запуске машины?
Может ли эта штука работать в постоянном режиме? Не перегревается?
Будет ли wifi адаптер дружить не только с андроидом, но и с компом на windows?
привет, приобрел ELM327 Wi-Fi+USB «Professional», не получается подсоединиться к 21214 2001г. январь 5.1(там gm-12 через переходник пробую), к 21214 2005г. январь 7.2 OBD-II. На калине 2 2015г получилось. Пробовал через IOS только получилось по программе EOBD-Facile. Дрова с ELM-ми на win XP и ниже работают или на win 7 тоже?
привет, без понятия
привет, приобрел ELM327 Wi-Fi+USB «Professional», не получается подсоединиться к 21214 2001г. январь 5.1(там gm-12 через переходник пробую), к 21214 2005г. январь 7.2 OBD-II. На калине 2 2015г получилось. Пробовал через IOS только получилось по программе EOBD-Facile. Дрова с ELM-ми на win XP и ниже работают или на win 7 тоже?
Если ODB2 полноценно не поддерживается, то строка инициализации Вам в помощь:
— ВАЗ Январь
ATSP5\nATAL\nATIB10\nATSH8110F1\nATST32\nATSW00
— Январь 5.1.1
ATSP5\nATIB10\nATSH8110F1\nATST10\nATSW00
— Январь 7.2 Евро 2
atal\natsp5\natib10\natsh8110f1\natst32\natsw00\natfi
ну или ПО OpenDiag, но там информация достаточно скудна.
Всем привет!
есть проблемка с 327 WiFi, андроид устройства не видят вайфай сеть, виндовс видит нормально.
Может есть какаято прогрмма конфигурирующяя саму елм ку? Что б сменить канал например.
разобрался почему не видит?
привет)
на какие автомобили он работает?(
Инструкция по подключению ELM327 Bluetooth к смартфону под управлением ОС Android
Приветствую Вас, друзья мои!
У меня иногда спрашивают как подключил адаптер.Чтобы много раз не объяснять, решил закинуть сюда, и давать ссыль =)
Начну с того, что я юзаю вот такой блюпупадаптер =)
Инструкция заточена для японских авто Toyota, для других авто потребуются другие коды в строке инициализации.
Итак, сначала берём Torque PRO ( версия лайт не подойдет ).Можно взять у меня туточки, или на 4PDA, или просто скачать на Google Play:play.google.com/store/app…tails?id=org.prowl.torque.
Также последние версии Торка с плагинами и прочими допами можно посмотреть туточки.
1. Установите программу Torque PRO
2. Подключите ELM327 Bluetooth в диагностический адаптер вашего авто
3. Включите зажигание или заведите мотор, при этом на ELM327 Bluetooth должны загореться индикаторы
4. Заходим в настройки Android
5. Заходим в настройки беспроводных сетей
6. Включаем Bluetooth и жмем кнопку «Настройки Bluetooth»
7. Жмем кнопку «Поиск устройств»
8. Нажимаем на найденный адаптер. Варианты названий ELM327 Bluetooth — OBD-II, avto diag, CHX.
9. Коды сопряжения обычно: 1234 или 0000 или 6789
10. Если код подошел и все хорошо, увидим надпись «Сопряжено, но не подключено». На этом настройка Bluetooth закончена
11. Запускаем ранее установленную программу Torque и сразу же создаем профиль авто
11.1 Заходим в меню слева
11.2 Жмем «профиль авто»
11.3 Заполняем профиль в соответствии с вашей тойотой (название, объем бака, объем двигателя, массу автомобиля) идем в самый низ и видим там последние 2 строчки
ВАЖНО!11.4 «предпочтительный OBD 2 протокол» ставим ISO 14230-4(5b init, 10.4k baud)
и ниже вписываем atsp4\natiia13\natib96\natsh8113f1\natsw00\natat2
и сохраняем профиль (в лайт версии этой строчки нет)
12. После запуска программы Torque видим, что единственный прибор на главном экране программы НЕАКТИВЕН
13. Нажимаем на смартфоне кнопку «Меню» и заходим в «Настройки». В настройках выбираем пункт «OBD2 настройки адаптера»
14. Жмем «Тип соединения»
15. Выбираем «Bluetooth»
16. Жмем «Выберите устройство Bluetooth»
17. Выбираем то устройство, с которым установили сопряжение в пункте 10. На этом настройка программы Torque завершена. Возвращаемся на главный экран программы
18. Жмем «Adapter Status»
19. Наблюдаем процесс установления связи с адаптером и ЭБУ
20. Ждем пока не появятся 4 зеленые галочки. Если хотя бы одна галочка не появилась — значит вы что то сделали не так. Повторите инструкцию с пункта 2
21. Выходим на главный экран программы и видим, что основной прибор стал автивным и показывает текущие обороты двигателя. Для просмотра других приборов жмем «Realtime Information»
22. Получаем несколько экранов с приборами. Если нажать на прибор или пустое место на экране, то можно будет добавить\удалить прибор
Резюме: Для диагностики движки и сброса ошибок подойдёт.Кроме движки ничего не продиагностировать через этот адаптер
Информация для поста собрана из разных мест, в том числе и с драйва =)
ВАЖНО!Чтобы при подключенном адаптере не мигала пиктограмма ABS нужно закрасить ножки отмеченные на картинке