Подключение розетки на прицеп легковой автомобиль тойота рав 4 2013г
2 Схемы
Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов
Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля – схема подключения фаркопа
Подключение фаркопа (грузового прицепа авто) – простая процедура. Подсоединить прицеп к машине действительно несложно, но подключение электрики к прицепу уже может вызывать затруднения. В таких случаях понадобится схема подключения розетки фаркопа. А их есть несколько типов разъемов:
Наиболее распространенные виды розеток имеют 7 и 13 контактов. На территории России обычно применяют 7-контактные устройства, а 13-контактные розетки можно увидеть на многих авто из Европы и США. Разница заключается в применении дополнительных контактов, необходимых для активации противотуманных фар и другой электрической начинки домов-прицепов, пользующихся популярностью за рубежом.
Принятые во всем мире правила предусматривают установку на прицепы для легковых машин сигналов поворота влево/вправо, а также стопа. Схема подключения розетки прицепа легкового автомобиля зависит не только от количества контактов, но и от стандарта страны, поэтому прицеп с европейской разводкой не получится без переделки присоединить к розетке с российской разводкой. Если установить его без переделки, то правые габариты БТС не будут гореть.
Схемы прямого подключения
Если фаркоп и прицеп легкового (да и грузового) автомобиля оснащены соответствующими разъемами – то принципиальная электрическая схема подключения вообще не понадобится, так как надо лишь вставить розетку в гнездо.
Распиновка 7 контактной розетки прицепа Евро и РФ
Распиновка 7 контактной розетки прицепа США
Особенностью разъема является наличие контакта заднего хода и отсутствие разделения по правому и левому ряду габаритных огней. В некоторых моделях американских автомобилей отсутствует разделение габаритных огней и стоп-сигналов (они идут по одному проводу).
Схема распиновка 13 контактной розетки
Когда автомобиль не оснащен современным электронным блоком управления. Благодаря этому электрические провода можно напрямую соединить с существующими электрическими цепями. То есть, провода, которые идут с разъема подключаются к тем, что соединены с задней светотехникой.
Электронный блок согласования
Если речь идет о современном автомобиле со сложной электронной начинкой, первый вариант подключения прицепа будет не самым лучшим выбором. Блок управления тестирует заднюю оптику. Когда он определит, что она потребляет больше тока, то выдаст сообщение об ошибке. В таких случаях используют так называемый «блок согласования». Его также применяют в случае передачи сигналов управления посредством мультиплексной шины.
Проводку соединяют с сигнальными цепями, только в этом случае сигналы на светотехнику буксируемого устройства поступают не с машины, а с блока согласования, а его присутствие электроникой не воспринимается. Дополнительно блок необходимо подключить к б/с авто.
Материалы для подключения фаркопа
Отправляемся в автомагазин или на автомобильный рынок и покупаем материалы, необходимые для монтажа и подключения:
Особенности соединения розетки
Для подключения фаркопа к электрической проводке автомобиля советуем применять многожильный провод из меди. Идеальный вариант – провод, в котором каждая жила имеет сечение минимум 1,5 кв. мм. Провод должен иметь двойной слой изоляции.
После подключения прицепа по нашей схеме и проверки работоспособности его светотехники желательно позаботиться о защите внутренних элементов розетки от влаги. Не лишним будет применение графитовой смазки, которая также предотвратит окисление контактов.
НАЖМИТЕ ТУТ И ОТКРОЙТЕ КОММЕНТАРИИ
Наибольшее распространение для легковых автоприцепов как в России, так и за рубежом – прежде всего в Европе, получили 7-контактная (7-pin) и 13-контактная (13-pin) схемы подключения.
RAV4 (IV) подключение фаркопа.
Поставил фаркоп. Купил смарт блок Концептавто KASC71 — решил подключить. Лазил везде информации мало. Нашел видео на ютубе. Не верил, что нету штатного разъема для подключения фаркопа. В итоге колхозил так-же как на видео. Ну думаю жопа разобрана — заодно проклею салон вибрухой. Снимаю верхний пластик — И ВОТ ОН РАЗЪЕМ!
Toyota RAV4 2013, двигатель дизельный 2.2 л., 150 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 19
И? Купить оригинальную проводку с 7 пиновым разъемом Toyota PZ457-X0569-00 за 22000руб?
Да нет конечно. Я про разъем, он показан в этих инструкциях.
Кстати, подешевело)
Если у вас простая оптика — не светодиодная- то покупка блока обхода не обязательна, У меня рав 4 2013 года оптика простая.
подключается просто — ничего резать не нужно — все через специальные проколы.
себе ставил фаркоп в 2018 году ничего не отвалилось не перегорело
Но вот если у вас рестайлинг ( помоему с 15 года они пошли) вот там без доп пока обхода не обойтись!
все манипуляции проводились на автомобиле японской сборки!
если машина росийской сборки то электрика возможно немного отличаться
каждый все это делает на свой страх и риск!
если не уверены то обратитесь к опытному электрику
Давай сказки рассказывай в другом месте! Я на Королле уже уже встрял один раз — воткнул разъем — сгорел предохранитель СТОП СИГНАЛА! И ВСЕ — ЖОПА — МАШИНА НЕ ЗАВОДИТСЯ. Стою я один ночью в поле в ебенях…
спорить не собираюсь, работает уже 2 года как автомат калашникова — ничего не сгорело не перегорело.
у рава с зади есть специальная колодка для подключения
забыл сказать что у меня ЯПОНСКАЯ сборка еще после 14 года все стали собирать в россии
ситуации разные машины разные.
я же описал как я подключил а дальше дело каждого.
Фаркоп (прицепное устройство) для Toyota RAV4
У некоторых владельцев автомобилей Toyota RAV4 возникает необходимость прицепить к машине трейлер для перевозки грузов или для путешествий. Чтобы иметь возможность цеплять фургон к машине, она должна быть сзади оборудована тягово-сцепным устройством, которое называют фаркопом. О том, что собой представляет фапкоп, и как его можно установить на Toyota RAV 4 пойдет речь ниже.
Подробнее о фаркопе
Фаркоп – это тягово-сцепное устройство шарового типа, которое предназначено для сцепки трейлера с автомобилем. Его установка помогает решить следующие вопросы:
Выглядит тягово-сцепное устройство нехитро – его конструкция состоит из следующих элементов:
Различают несколько видов фаркопов – он может быть стационарным, съемным или складывающимся. Езда с таким устройством без прицепа может стать источником серьезных проблем: в случае удара в заднюю часть всю нагрузку примет на себя не бампер, а кузов. Поэтому опытные водители рекомендуют покупать тягово-сцепные устройства съемного или складного типа.
Электрическая составляющая
Фаркоп обычно дает возможность подключать электрооборудование прицепа к бортовой электрической системе автомобиля. Это значит, что из салона можно управлять поворотниками, габаритами, подсветкой номерного знака и т.п.
Подключение прицепа к электрической системе автомобиля выполняют посредством специальной розетки. Различают два вида таких розеток:
Второй тип используют для подключения прицепа жилого типа – дополнительные контакты нужны для включения холодильника, подзарядки аккумулятора и т.п. Если требуется совместить вилку и розетку разных типов, используют специальные переходники для фаркопов. Чтобы упростить задачу пайки проводов, каждый из них имеет свой цвет – это помогает их различать между собой и не перепутать при соединении.
Автомобили Toyota RAV4 используют тринадцать контактов для подключения трейлера – вот их назначение:
Выбираем ТСУ
Автомобили Toyota RAV4 в штатной комплектации не имеют тягово-сцепного устройства. Судя по всему, производитель дает возможность владельцам самим принимать решение, нужно ли оно им. Поэтому если вы решили использовать прицеп для Toyota, сначала позаботьтесь о покупке и установке фаркопа.
Выбрать и купить ТСУ можно в обычном магазине запчастей, на авторынке или заказать в Интернете – сегодня множество сайтов занимается продажей деталей и аксессуаров для автомобилей любых марок.
Прежде всего, нужно выяснить, какой именно тип тягово-сцепного устройства подойдет для Тойота РАФ 4. Здесь важно не ошибиться, поскольку промышленность выпускает огромное количество различных изделий подобного типа, каждое из которых учитывает особенности конструкции определенной модели Toyota.
Если вы не уверены в своей способности правильно определить пригодность той или иной разновидности ТСУ, вам не стоит заказывать его в Интернете. В таком случае лучше подъехать в магазин автозапчастей, показать его консультанту и попросить подобрать нужное устройство.
Перед покупкой можно помониторить этот вопрос в Интернете и почитать отзывы автомобилистов о разных видах и марках сцепных механизмов. Это поможет определить производителей, которые пользуются самой солидной репутацией, и не попасть впросак, выбрав некачественный вариант.
Некоторые владельцы автомобилей считают, что фаркоп нужен для обеспечения защиты транспортного средства в случае возникновения аварийной ситуации
Не стоит увлекаться низкими ценами и выбирать продукцию неизвестных производителей. Как известно, бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Дешевое изделие, вероятно, принесет вам массу неприятных сюрпризов и заставит не раз пожалеть о своем решении сэкономить.
Наилучшим решением будет покупка сертифицированной продукции от известного производителя – это избавит вас от неприятных сюрпризов.
Устанавливаем фаркоп на автомобиль
Есть отличная новость для всех желающих установить фаркоп – Тойота РАВ 4 позволяет это сделать без дополнительных трудоемких манипуляций:
Работа у вас отнимет около двух с половиной часов. Рекомендуется пригласить помощника, поскольку в одиночку ее выполнить не удастся. Перед установкой смажьте крепежные отверстия графитовой смазкой, чтобы иметь возможность в любой момент снять ТСУ, когда возникнет необходимость.
Работу по установке фаркопа на Toyota RAV 4 рекомендуется выполнять следующим образом:
В процессе работы проследите за тем, чтобы все соединения проводов были заизолированы и закрепите сами провода специальными хомутиками. На этом процесс установки ТСУ считайте завершенным.
Сцепление с трейлером выглядит следующим образом: нужно до щелчка поднять сцепную ручку и подвести соединительное гнездо к сцепному шару фаркопа. Совместив их, опустите ручку книзу и надавите на нее, пока не услышите щелчок. Проверьте надежность соединения, а перед поездкой проведите контроль работы электрооборудования прицепа – оно должно слушаться ваших команд из салона машины.
Смарт-коннект
Напоследок остается сказать несколько слов об одной немаловажной детали – блоке согласования или смарт-коннекте. Дело в том, что подключение прицепа с его бортовым электрооборудованием может ввести в заблуждение автоматическую службу контроля бортовой электросистемы Toyota RAV 4.
Включение посторонних внештатных приборов ведет к повышенному расходу электроэнергии, что моментально фиксируется бортовым компьютером. Служба контроля несанкционированный расход электроэнергии воспринимает как аварийную ситуацию и производит экстренное выключение бортовой электросети.
Чтобы решить эту проблему, устанавливают специальный блок согласования, который помогает «подружить» между собой бортовой компьютер и электрооборудование прицепа. Установка в сети блока согласования решает ряд следующих вопросов:
Смарт-коннект отвечает за грамотное распределение нагрузки – он определяет, какая ветка должна быть включена в данный момент.
Современная промышленность предлагает широкий выбор блоков согласования для любой модели Toyota – такое изделие вы найдете в магазине автозапчастей или на сайте интернет-магазина соответствующего профиля. Некоторые автомобилисты, имеющие соответствующие навыки и знания в области электротехники, собирают смарт-коннекты своими руками – они по свои характеристикам ничем не уступают заводским. Если вы ощущаете в себе талант электронщика – дерзайте! В Интернете вы без проблем найдете множество готовых схем, разработанных знатоками и уже опробованных.
Заключение
Производители автомобиля Toyota RAV 4предусмотрели установку тягово-сцепного устройства – поэтому вам не придется тратить время и силы на демонтаж и подрезку бампера, сверление крепежных отверстий и т.п. Следуйте инструкции, будьте внимательны и два с половиной часа работы обязательно увенчаются успехом – установка фаркопа не вызовет у вас никаких трудностей.
фаркоп то я покрасил и прикрутил
осталось проводку сделать
немного пошерстив инет, подробностей не нарыл, беглым взглядом открыв заднюю дверь, понял что часиком тут не отделаешься, запланировал вечерок…
паехали: купил разетос новый, 4 метра провод 5 жильный, с запасом на отца, тож просил на фаркоп. вопщем ушло 2,10м примерно
всё подрят не фоткал, основное, самое сэксуальное, самое главное — слова)))
снимаем оба фонаря, я снимал первый раз, разобрался сразу, делаем шиворот навыворот, красава! откручиваем обшивки в багажнике, полностью я их так и не открулил, как они там впереди снимаются я так и не понял, но отгибания мне хватало чтоб долезти до нужных потрАхов. вынимаем заглушки 2 шт сразу под полом, с краю, вот они дырочки
я вывел провод с лева, тк разетка у меня слева будет, надо снять левый задний клык
начал я так, засунул провод в левую дырку под полом, откуда он будет у нас выходить, и попёр его протаскивать в право, проходим правую дырку мимо, нам надо залезть в нутрё машины через этот проход)))
далее просовываем на ощуп провод вот в эту дырку, на фото левая сторона!, тут всё снято, поэтому понятно, с права всё зеркально, на фото дырка с уже вышедшим проводом из того прохода где заглушки
(можно снять и правый задний клык и всё будет видно)
провод нащупываем за обшивкой и тянем вверх к фишке, которая идёт на фару, отцыпляем фишку, вынимаем её вместе с проводами и лампочками из дырки откуда фонарь навыворот висит, от туда же тянем наш кАбель. пьём.)))
далее! помечаем на кабеле нашем отметочку, там где он высовывается из под пола, и так как у меня длинный провод был, вытягиваем его из дырки(где фонарь) до отметки, расшелушиваем его до отметки и затягиваем назад все провода кроме одного!(в моём случае чёрного)
вон он чёрненький одинокий один осталси
вытягиваем все проводки аккуратно из левой дырки под полом, итого у нас прокинут один проводок от левой подпольной дырки до правого поворотника, и из этой дырки щас торчит куча проводков и сам цельный кАбель
пьём.)))
там где правый фанарь: находим + на правый указатель поворота, вживляем в него провод вблизи фишки(у меня получился чёрный), всё заматываем собираем в обратной последовательности(если уверены в себе) или не собираем и собираем ВСЁ СРАЗУ только после полной проверки с прицепом
далее
слева у нас снят клык, откручиваем вентиляционные жалюзи и видим эту щилину, из которой нам надодостать оставшиеся проводки
для этого обматываем пучёк изолентой(чтобы пихать удобно) и проталкиваем его по старой схеме, только теперь всё видно через дырку, и видим то что уже показывал на 6 и 7 фото и вот так
пропёхиваем по старой схеме через выход на улицу
Как подключить розетку прицепа? Распиновка по цветам, схемы
Розетка фаркопа — устройство, необходимое для подключения разных сигналов и обеспечения работоспособности электрики на прицепе: тормозов, поворотников, габаритных огней, подсветки номерного знака и т. д.
Ниже рассмотрим основные виды розеток, поговорим о схемах подключения и особенностях распиновки. Отдельное внимание уделим назначению электронного блока согласования и нюансам соединения розетки.
Для примера приведем принцип подключения устройства на Нива Шевроле, лодочного прицепа ЛАВ, ВАЗ-2110 и ряда других транспортных средств.
Виды розеток прицепов
При выборе розетки для легкового автомобиля обратите внимание на разновидности изделия.
В продаже имеется два типа (по количеству жил):
13-жильная розетка имеет больший функционал и подходит для многих машин из Соединенных Штатов или ЕС. Но ее покупка обойдется в большую цену, а подключение потребует более высокого уровня мастерства.
Иногда происходит ситуации, когда на машине 7-пиновая, а на прицепе 13-пиновая розетка (или наоборот). Это не проблема, благодаря наличию переходников с 13 на 7 или с 7 на 13.
Схемы подключения (распиновка)
При изучении схемы подключения розетки прицепа и фаркопа автомобиля важно ориентироваться на действующие ГОСТы и правила. В них указываются требования государственных органов, позволяющие избежать ошибок при соединении и эксплуатации девайсов, а также при проверке схемы электрического соединения.
Что говорит ГОСТ 9200-76
Одним из главных документов, позиционирующих подключение 7-контактных разъемов для легковых и грузовых автомобилей, а также тракторов, является ГОСТ 9200-76. Он утвержден и введен в работу еще в 19.01.1976 года и действует до сих пор.
Стандарт соответствует следующим ISO:
Перед появлением ГОСТ 9200-76 действовал документ ГОСТ 9200-59, но с появлением новых правил он утратил силу.
Здесь рассматриваются следующие типы размеров:
По желанию потребителя на тягачах для авто, а также прицепах и полуприцепах с напряжением 24 В разрешается использование 12N.
Схемы и распиновка разъемов 24 N.
Розетка, тип 24N на номинальное напряжение 24 В
Вилка, тип 24N на номинальное напряжение 24 В
Назначение контактов 24N
Схемы и распиновка разъемов 24 S.
В ГОСТ 9200-76 особое внимание уделено техническим требованиям. В частности, разъем должен обеспечивать стабильное подключение при токе до 40 А. Важно, чтобы штыри и гнезда не прокручивались в своих местах, а их обозначение должно наноситься надежным способом с гарантией хорошей читабельности.
Допустимое превышение температуры не должно составлять более 45 градусов Цельсия при токе нагрузки на 25% больше номинального.
Распиновка
При подключении розетки прицепа и фаркопа необходимо учитывать тонкости распиновки. Рассмотрим каждый из вариантов отдельно.
7 PIN
7-контактные розетки для прицепов применяются в России и Европе. Тип — 12 N, ISO 1724.
Обозначение ножек имеет следующий вид:
В случае с американской версией розетки на 7 PIN размещение контактов немного отличается. Здесь изменен разъем контакта движения задним ходом, а также нет раздела по габаритам слева и справа. В ряде машины из США не разделяются габариты и СТОП-сигналы, которые идут в одном проводе.
Как вариант, можно собрать «русскую» схему. Ее особенность такова, что провод на ПТФ может отсутствовать или же он будет только один, подключаемый к 7-му контакту вилки. При этом 5-й контакт не применяется или закорочен 7-м.
Один из примеров 7-пинового девайса — металлическая розетка ATE-05 от производителя Airline. Это наиболее прочное изделие для фаркопа без резинки пыльника.
13 PIN
При выборе 13-пиновой розетки (ISO 11446) количество разъемов больше, поэтому необходимо быть более внимательным при подключении.
Рассмотрим главные элементы:
Имея перед глазами распиновку розеток прицепа и фаркопа, можно с легкостью выполнить подключение и провести ревизию электрики (в случае неисправности).
В Европе пользуются спросом 7-пиновые (ISO-1724) и 13-пиновые (ISO-11446) разъемы. Как видно из приведенной выше распиновки, 13-контактная версия дает больше возможностей и имеет лучшую защиту от воды и загрязнений.
Разъемы работают на системах с напряжением 12 В, но для 7-контактного разъема могут быть исключения. Они часто работают на 6 и 24 В. Так, автомобили и прицепы с 6-вольными системами могут использовать 7-ми 5-ти контактный разъем.
5 PIN (ISO 1724)
Розетка с пятью контактами почти идентична с 7-пиновым разъемом, который рассмотрен выше. Разница в том, что у него нет первого и четвертого контакта. Такую розетку можно встретить на старых машинах, и сама проводка может отличаться от того, что указано в действующем стандарте. При желании такую вилку легко заменить на 7-контактную.
Дополнительные разъемы
Кроме рассмотренных выше, существуют и другие типы разъемов. Мы не будем останавливаться на них подробнее, а лишь кратко упомянем об иных видах розеток и укажем их распиновку.
7-контактный разъем для АБС и ЕБС (ISO 7638-2).
2-контакрный разъем контакт 2 (54G) с учетом DIN 72552. + 12V постоянный — задние противотуманные фары и + 12V через замок зажигания – фонари заднего хода.
7-пиновая розетка для прицепа вида 12S и типа ISO 3732.
Распиновка по цветам.
15-контактный разъем по ISO 12098 для тяжелых коммерческих прицепов и грузовых машин.
7-контактная розетка для АБС / ЕБС по ISO 7638-1 для подключения 24 В систем EBS и ABS на тяжелых прицепах.
7-пиновый разъем по ISO 1185 для тяжелых / коммерческих грузовиков (на более новых авто он не применяется).
7-контактная розетка ISO 3731. На более новых машинах заменена на ISO 12098 и 7638.
Зачем нужен электронный блок согласования
Далеко не во всех случаях можно просто соединить розетки фаркопа и прицепа. Если машина имеет сложную электронику, потребуется блок согласования.
Его применение позволяет избежать ошибок при тестировании работы светового оборудования и электрики транспортного средства.
Кроме того, блок согласования — неизменная вещь, когда необходимо передача сигнала с помощью мультиплексной шины.
Схема подключения имеет следующий вид:
Для корректной работы блок необходимо подключить к аккумулятору и правильно соединить провода (с учетом распиновки).
Схема подключения показана ниже.
Что необходимо для подключения
Перед подключением розетки прицепа необходимо подготовиться и заранее купить необходимый материал.
В пакет входит следующее оборудование:
Указанного оборудования, как правило, достаточно для проведения монтажных работ. Если чего-то не хватает, дефицитные элементы можно докупить отдельно.
Особенности подключения розетки
При соединении розетки прицепа и фаркопа в легковом и грузовом транспорте необходимо учитывать ряд особенностей.
Выделим основные моменты:
Выделяется два способа монтажа розетки — стандартный и универсальный. Первый вариант применяется в ситуации, если на фаркопе уже имеются необходимые разъемы, а второй способ оптимален для автомобилей, на которых установлен электронный блок управления.
Классический способ
При стандартном методе подключения сделайте следующее:
При подключении розетки строго следуйте рекомендациям производителя, ведь в ином случае возможно повреждение проводки.
Универсальный метод
Универсальный способ подключения розетки применяется в легковых или грузовых автомобилях, где стоит ЭБУ. Обычное решение, рассмотренное выше, здесь не подойдет, ведь электронный блок управления отвечает за контроль задних осветительных устройств.
Если вмешаться в проводку, на приборной панели появится ошибка, а все освещение транспортного средства будет отключено. Для решения проблемы нужен блок согласования, о котором упоминалось выше. Лишь после его подключения можно соединять розетки прицепа и фаркопа с учетом имеющихся требований.
После подключения следуйте нескольким советам, позволяющим продлить срок эксплуатации оборудования.
Схема подключения блока согласования «Smart Connect» 7 pin с выключателем противотуманных фар.