Подключение розетки прицепа легкового автомобиля нива шевроле
Установка фаркопа и розетки фаркопа своими руками
Увидев в местном магазине «Би-би» фаркоп на шевик фирмы AvtoS «с комплектом подключения» и ценой в 2300 рублей — было решено брать, ибо прицеп вещь иногда весьма полезная 🙂 Купив его, увидел, что под «комплектом подключения» производитель похоже имел ввиду крепёжные элементы, поскольку ни розетки, ни проводов в комплекте не было 🙁 Ладно хоть место под розетку было.
Пришлось покупать отдельно. На рынке купил розетку с креплением и метровым куском провода на 4 жилы в комплекте за 150 руб и защитную резинку, чтобы вода внутрь не попадала, за 20 руб.
Выкладывать установку фаркопа не стал, так как в комплекте была инструкция по установке. Да и не делал фоток.
Для подключения розетки по упрощёной российской схеме нужно минимум 5 проводов (масса, стоп, габарит и 2 поворотника), к тому же 1 метра провода не хватало.
Поэтому я решил подключить розетку по европейской схеме, в которой задействованы все 7 проводов:
1-левый поворот
2-задние туманки
3-масса
4-правый поворот
5-правый габарит
6-стоп сигнал
7-левый габарит и подсветка номера прицепа
Нумерация контактов розетки: №1 наверху, далее по часовой стрелке до 6 и №7 в центре.
Отличие российской схемы только в том, что провод на туманки может отсутствовать и провод габаритов у прицепа может быть один, подключаемый к 7 контакту вилки, при этом 5 контакт либо не используется, либо закорочен с 7ым.
Поскольку найти многожильного кабеля с таким числом жил найти не удалось, то купил 3 метра 2-жильного провода и 1,5 метра трёхжильного. Сечение 0,75мм2. Цена проводов около 50 руб.
Трёхметровый провод разрезал пополам — в итоге получилось 3 куска по 1,5 метра. Эта длина провода оптимальна.
Логика была такая: на каждый задний фонарь по одноиму двухжильному проводу для сигналов поворотов и габаритов. Трёхжильный провод подводит массу, стоп сигнал и задние туманки, поэтому может быть подключен к любому из фонарей.
Подготавливаем провода: снимаем оплётку с обоих сторон и затем с одной из сторон каждого провода снимаем изоляцию и пропаиваем кончики на полсантиметра
Без пайки есть большая вероятность что провод отломится под винтовым зажимом розетки.
Зажимаем провода в клеммах розетки. Для удобства решил сделать цвета проводов так:
на поворотники и стопы — коричневый, на габариты и туманки — синий, провод заземления на массу:
Желательно как то пометить двухжильные провода, чтобы не перепутать их.
Вставляем клеммную часть в розетку и надеваем сзади пыльник
После этого розетку можно закрепить
Далее описание идёт для левой стороны:
Провод протягиваем через многочисленные отверстия в бампере. Качество фоток не очень — из-за слабого аккума вспышка не срабатывала.
В полу багажника, ближе к фонарю, есть резиновая заглушка. Её нужно снять и проколоть под размер провода.
В днище машины есть отверстие в лонжероне — пихаем провод туда:
и ловим его из отверстия заглушки:
Трёхжильный провод я тоже решил подключить на левый фонарь:
Для удобства подключения проводов к фонарю можно открутить крайний левый саморез планки багажника, чтобы вытащить из под него часть обивки:
Выдёргиваем 2 пистона крепления боковой обивки:
Подключаемся к проводам фонаря при помощи скотч-локов:
Цвета проводов в фонаре:
Туманка — оранжевый с чёрной полоской
Габарит — жёлтый
Масса — чёрный (не перепутайте с серым проводом, идущим на обогрев стекла)
Стоп-сигнал — Красный ( там их 2, лучше подключаться к более толстому проводу)
Поворотник — голубой с чёрной полоской
Подключение к правому фонарю аналогичное, там цвета проводов такие:
Габарит — коричневый
Поворот — синий
После сборки видно, что провода никак не мешают в багажнике:
Правильная проводка фаркопа нива Шевроле
Всем привет. Лежал у меня фаркоп. Все никак руки не доходили установить. Покупал б/у на авито. Как устанавливать расписывать не буду, так как все ставится в штатные места. Так как проводка была на нем ушатаная, решил провести новую. В прошлой жизни увлекался радиотехникой, поэтому решил все сделать по фен Шую.
Облазив кучу форумов и облазив интернет пришел к выводу что обычные провода не покатят. ( высыхают, лопаются на холоде итд)
Начал искать в магазинах провод КГВВА.
Так я его и не нашел.
Решил поехать в фирму, где ставят фаркопы у нас в городе и на мое удивление они мне предложили купить авто провода и прикрепить на китайские клеммы!
Ну я то уж по своему опыту знаю что происходит с проводом после такого контакта
Вариант обычной скрутки меня не устраивает.
Все провода обжал тройным слоем термоусадки. Часть провода, которая находится на улице для лучшей защиты запихал еще в пвх трубку ( кембрик)
В магазинах ее тоже сложно оказывается найти. Нашел у знакомых. Фото к сожалению не делал.
Все подсоеденив и подключив проверил тестером 4 раза. Как оказалось по схеме подключения по цветам у меня не было желтого провода, а был коричневый. И как после всех тестов провода оранжевый и коричневый нужно было поменять местами
А тех, гореподключателей на кокшайском тракте гнал бы в шею…
Подключение розетки тсу шевроле ниву
Как установить фаркоп на Ниву Шевроле?
Если же есть желание самостоятельно установить деталь, то стоит придерживаться инструкции.
Установка фаркопа Шевроле Нива
Надежна ли ваша Шнива?
Но для этого необходимо наличие фаркопа – специального прицепного устройства. Это основной принцип установки разборного…
После полного доступа к фаре проводим подключение в соответствии со схемой.
Шар снимается и хранится отдельно от ТСУ. Из гофрированной трубочки вытащить штатную проводку заднего правого фонаря.
При покупке стоит уделить внимание его функциональным характеристикам. Дальше рассмотрим основные виды крюков, по которым и будем классифицировать в целом буксировочное приспособление.
В данном исполнении механизма, крюк вваривается к кронштейнам, которые крепятся к кузову автомобиля. Это самый дешевый вариант данного оборудования, и цениться на нашем отечественном рынке высоким спросом из-за низкой стоимости. Очень значительным минусом данной конструкция является невозможность заменить изношенный крюк в ходе эксплуатации, тогда придется покупать либо новый фаркоп, либо же при помощи болгарки вырезать старый крюк, а затем при помощи сварки вваривать новый.
Второй вариант ремонта существенно дешевле, но, тем не менее, придется изрядно помучаться. Приобрести такой фаркоп можно по цене от 2 рублей.
Устанавливаем шар с помощью болтов, идущих в комплекте.
На этом вся механическая часть сборки заканчивается. Как видим, занимает она не более 30 минут, а у опытных механиков и того меньше. Фаркоп на Шевроле Нива Далее следует процесс подключения розетки к электросети автомобиля: Монтируем розетку на ее штатное место, зачастую это слева от крюка. Пользуясь схемой, подключаем провода к розетке.
Но при установке необходимо подключить специальную розетку, через которую передается сигнал для световой индикации на прицепе. Монтаж Можно заказать установку фаркопа на заводе-изготовителе в качестве дополнительной опции или сделать это самостоятельно.
Нива шевроле подключение розетки фаркопа
Данная процедура довольно проста, поскольку на автомобиле выпускаемым АвтоВАЗом уже есть необходимые отверстия, в которые устанавливаются крепления. Отмерить необходимую длину жгута фаркопа.
Лишнее отрезать и зачистить кончики проводов на 3см. Зачищенные концы проводов жгута фаркопа примотать к определенному проводу штатной проводки заднего правого фонаря. Порядок присоединения клемм фаркопа к задним фонарям следующий: Специалистами не рекомендуется самостоятельно проделывать специальные отверстия для монтажа ТСУ.
Кроме того, в продаже нельзя отыскать модели фаркопов для таких авто, ну а тягловые устройства, произведенные кустарным способом, не обладают должным качеством.
После выбора подходящего фаркопа, приступают к самостоятельной установке ТСУ на автомобиль.
Устанавливаем фаркоп
Сверлить отверстия нет необходимости, так как оно уже там есть. На наконечники проводов насаживаются специальные наконечники и обжимаются. Производится установка предохранителей, которых, должно быть, не менее четырех. Теперь можно подключить провода к задней левой фаре автомобиля.
Каждый цвет кабеля отвечает за тот или иной вид светового сигнала, поэтому: На сторону правой фары необходимо завести один кабель и подключить его к правому поворотнику. Теперь необходимо подключить электронику, отвечающую за световые элементы прицепа.
Содержание
Пошаговая установка фаркопа на Ниву Шевроле своими руками
В базовую комплектацию Шевроле Нивы не входит прицепное устройство, однако установка фаркопа на данный автомобиль своими руками проста, ведь в кузове имеются специально предназначенные для этого отверстия.
Фаркоп на машине нужен не только для того, чтобы прикреплять прицеп, но и для защиты выпускной системы и бампера от контакта с землей. Поскольку такой автомобиль используют для поездок на дачу, на природу, то такое устройство будет уместным.
Монтаж фаркопа своими руками
Тягово-прицепное устройство продается в комплектации, которая состоит из самого фаркопа, розетки, проводов, колпака на шар, специальных гаек и винтов (по 3 штуки), 6 болтов, 6 пружинных шайб и 6 обычных, графитовой смазки.
В базовом наборе есть все необходимое, поэтому ничего дополнительно покупать не нужно.
Перед началом установки фаркопа следует машину поставить так, чтобы иметь доступ к ее нижней части. Также позаботьтесь о хорошем освещении, чтобы видеть все отверстия для креплений. Далее нужно выполнить следующие действия:
Подключение розетки фаркопа
При подключении розетки фаркопа нужно знать схему проводки вашего авто. Обычно она имеет 7 контактов, 6 из которых находятся по кругу и 1 – посередине. Но обратите внимание, что в импортных прицепах таких контактов 9, из которых еще 2 предназначены для обеспечения дополнительного освещения и работы бытовых приборов. Перед подключением оборудования проверьте, чтобы нигде не было прогоревших контактов, и отключите АКБ автомобиля. Далее:
После завершения проверьте все огни автомобиля.
Несколько рекомендаций по эксплуатации устройства
При эксплуатации фаркопа нужно придерживаться следующих рекомендаций:
Соблюдение этих простых правил позволит продлить срок использования прицепа, поэтому не стоит их игнорировать.
В завершение следует отметить, что, несмотря на то, что фаркопы к Шевроле Нива могут быть разные (разборные, неразборные или полуразборные, под гбо), принцип их установки почти не отличается. Монтаж фаркопа займет у вас около двух часов. Основное при выполнении таких работ – правильно выполнить все подключения и убедиться, что все узлы работают хорошо.
Как подключить розетку на фаркопе Нива Шевроле | Chevrolet
Жить в короткой НИВЕ без палатки. Готовим еду в НИВЕ. Безопасность https: Много советов и тюлек, которые не увидите на других каналах.
Самостоятельная установка фаркопа на Нива Шевроле
Провод протягиваем через многочисленные отверстия в бампере. Качество фоток не очень — из-за слабого аккума вспышка не срабатывала.
В полу багажника, ближе к фонарю, есть резиновая заглушка. Её нужно снять и проколоть под размер провода. Подключаем розетку фаркопа Для того чтобы подключить розетку ТСУ вам потребуется схема проводки вашего автомобиля и распиновка самой розетки.
Обычно на ней расположено 7 контактов один центральный и 6 по кругукак показано на схеме ниже.
Стоит учесть, что на зарубежных прицепах розетка рассчитана на 9 контактов 2 лишних отвечают за работу бытовых приборов и дополнительного освещения. В этом случае для подключения розетки потребуется специальный адаптер. Перед тем как произвести подключение необходимо проверить работоспособность всей цепи и самой розетки. Проверьте, чтобы нигде не было перегоревших контактов. После этого: Отключите АКБ автомобиля.
После того как отверстия найдены и очищены от скотча, можно начать установку. Снимать бампер нет необходимости, как это делается на многих иных автомобилях.
Сразу переходим к закреплению устройства. Поочередно в штатные отверстия в устройства и лонжеронов автомобиля вставляются болты, которые фиксируются гайками. Первой устанавливается поперечная рейка изделия, которая крепится внутри заднего бампера к лонжерону.
Теперь устанавливается продольная рейка, которая крепится к поперечной рейке сзади и к лонжеронам авто спереди. Осталось установить съемный шар с помощью болтов. На этом механическая часть установки закончена. Перейдем к рассмотрению монтажа и подключения розетки.
Как установить фаркоп на Ниву Шевроле
Установка розетки Установка розетки осуществляется в следующем порядке: Закрепляется розетка непосредственно к фаркопу. Болтики крепления розетки смазать графитовой смазкой. Снять накладку 6 саморезов. Откинуть шумоизоляцию. Около площадки с номером кузова автомобиля, под виброизолирующим слоем найти заглушку на фото площадка с номером и заглушка указаны стрелками. нива шевроле подключение розетки фаркопа
Снять. Сделать в ней отверстие пробойником.
Через отверстие в ней протянуть жгут электропроводки. Около заглушки сделать ответвление одного из проводов, который пойдет к левому заднему фонарю. В данном случае это желтый провод. Остальные 4 провода пойдут к правому фонарю. После выбора подходящего фаркопа, приступают к самостоятельной установке ТСУ на автомобиль.
Инструкция по установке Перед тем, как своими руками установить фаркоп на Ниву Шевроле, нужно подготовить автомобиль: Поставить машину на эстакаду или смотровую яму.
Подключение розетки фаркопа Шевроле Нива: схема подключения прицепа распиновка, как подключить своими руками
Основные особенности эксплуатации внедорожника нива шевроле с установленным фаркопом
Некоторые владельцы считают, что наличие прицепного оборудования поможет предотвратить серьезное повреждение задней части транспортного средства в случае ДТП, особенно при установленном ГБО. Однако это мнение абсолютно ошибочно. Более того, эксплуатация автомобилей с фаркопом без прицепа запрещена в ряде стран, поскольку во время аварийной ситуации кузов пострадает сильнее.
Что такое фаркоп, и для чего он нужен
Наличие этого элемента на автомобиле позволит дополнительно присоединять к нему прицеп. Однако на этом его функции не ограничиваются. Благодаря наличию такого оборудования можно выполнять буксировку транспортных средств на жесткой сцепке.
Поскольку Нива — универсальный внедорожник, и большинство таких транспортных средств постоянно эксплуатируются жителями сел, наличие фаркопа на автомобиле, который позволит дополнительно транспортировать прицеп с различными грузами либо буксировать мелкогабаритную технику, просто необходимо.
Делаем вывод : с фаркопом универсальность полноприводного авто возрастает в разы. Поэтому, очень важно грамотно выполнить его установку своими руками.
Конструкция этого элемента не отличается сложностью, но определенные нюансы во время его монтажа на транспортное средство все же возникают.
Устройство фаркопа можно описать так: основание из прочного металла, которое крепится к задней части кузова машины при помощи болтов. На конце основания расположен шар, который обеспечивает сцепку с прицепом. Для подключения прицепа к бортовой сети транспортного средства предусмотрена специальная розетка.
Как установить фаркоп самостоятельно
Рассмотрим все нюансы и особенности монтажа прицепного устройства и электрической розетки. Несмотря на то, что весь процесс установки не отличается сложностью, трудности могут возникнуть во время подключения проводки. Более подробно рассмотрим этот момент далее.
Опишем последовательность монтажа фаркопа на внедорожник:
Осталось смонтировать розетку и подключить ее к бортовой сети транспортного средства. Заметим, что схема подключения розетки фаркопа Шевроле Нива довольно простая. Не обязательно быть профессиональным автоэлектриком, чтобы прочитать ее и выполнить подсоединение.
Монтаж и подключение электрической розетки
Опишем последовательность установки розетки и схему подачи электроэнергии на нее:
Распиновка проводов розетки выглядит так:
Эти контакты соединяются с соответствующими контактами на фаре. Для подключения правого поворотного сигнала потребуется дополнительный провод, который проводится от соответствующего контакта задней правой фары на вывод розетки.
После установки фаркопа и включения его розетки в сеть автомобиля, необходимо протестировать устройство, подсоединив к нему прицеп. Если все этапы монтажа были выполнены правильно, никаких проблем в работе световой сигнализации быть не должно.
Стандартная комплектация прицепного устройства
Ни один автомобиль Нива Шевроле не комплектуется заводским фаркопом. Но подобный элемент можно установить в сервисном центре по обслуживанию транспортных средств либо самостоятельно. Заметим, что в задней нижней части машины уже имеются технологические отверстия для монтажа стандартного комплекта прицепного своими руками.
Такая мера во многом оправдана, поскольку самостоятельное сверление днища транспортного средства может повредить целостность всей конструкции задней части транспортного средства, что крайне негативно отразится на дальнейшем процессе эксплуатации.
Приобрести фаркоп можно в любой специализированной торговой точке, которая занимается реализацией автомобильных запчастей и комплектующих. Убедитесь, что прицепное изготовлено именно для конкретной модели Нивы. Для этого нужно знать год выпуска транспортного средства.
Стоимость фаркопа разнится в зависимости от производителя и его конструктивных особенностей. Оригинальное устройство будет стоить значительно дороже, поскольку оно отличается от других в лучшую сторону своим исполнением. Оригинальное прицепное устройство изготавливают из высокопрочных сортов стали, при этом все соединения на нем сделаны с использованием профессионального оборудования, качественно обработаны либо полностью отсутствуют (монолитная конструкция). Отличается высокой надежностью.
Стандартная комплектация прицепного устройства состоит из:
Дополнительно в комплект может быть включен запасной шар, который служит для соединения с посадочным местом на выносе прицепа, а так же цепь для более надежной фиксации.
Установка фаркопа на шевроле-ниву | чипмастер
Устройство тягово-сцепное(ТСУ) 23512564-011 РЭ предназначено для шарнирной сцепки автомобиля с буксирным прицепом. Для обеспечения сцепки автомобиля с прицепами различных марок присоединительные элементы ТСУ стандартизированы в соответствии с ОСТ 37.001.096-84. Изготовитель постоянно совершенствует ТСУ, поэтому некоторые конструктивные изменения могут быть не отражены в настоящем издании.
Требования безопасности и предупреждения
Тип шарнирного соединения
Диаметр сцепного шара
Вертикальная нагрузка на шар, не более
Полная масса буксируемого прицепа, не более
Схема подключения розетки фаркопа шевроле нива
New&Pomos
Подключить розетку для прицепа Нива Шевроле по схеме | Chevrolet
Крепление подключение проводов фаркопа нива шевроле к корпусу фаркопа, в предназначенное углубление возле шара; Работа ведется в соответствии с чертежом, находящимся в инструкции; Практикуется защита кабелягофрированной трубой; Проводка заводится в салон Шеви через специальное отверстие и закрепляется; Для проводов используются наконечники, также обязательно устанавливают предохранители; Так как провода подключаются к задней фаре, обратите внимание на их цвет и следуйте инструкции.
Установка и подключение фаркопа Не пренебрегайте информацией относительно их предназначения. Порядок присоединения и Цоколевка розетки фаркопа указан ниже: Протянуть жгут через отверстие в кронштейне и установить розетку. Болтики крепления розетки смазать графитовой смазкой. Снять накладку 6 саморезов.
Откинуть шумоизоляцию. Около площадки с номером кузова автомобиля, под виброизолирующим слоем найти заглушку на фото площадка с номером и заглушка указаны стрелками.
Снять. Сделать в ней отверстие пробойником.
Через отверстие в ней протянуть жгут электропроводки. Около заглушки сделать ответвление одного из проводов, который пойдет к левому заднему фонарю.
В данном случае это желтый провод. Остальные 4 провода пойдут к правому фонарю. Разобрать обшивку правого заднего фонаря крепиться на двух пистонах. Отсоединить от него разъем.
Качество фоток не очень — из-за слабого аккума вспышка подключение проводов фаркопа нива шевроле срабатывала. В полу багажника, ближе к фонарю, есть резиновая заглушка. Её нужно снять и проколоть под размер провода. Заглушка в левой стороне багажника В днище машины есть отверстие в лонжероне — пихаем провод туда: Проводим провод через отверстие в лонжероне и ловим его из отверстия заглушки: Выводим провод в багажник Трёхжильный провод я тоже решил подключить на левый фонарь: Это сделано из соображений безопасного подключения круглого разъема в условиях нулевой видимости.
Установить неправильно либо закоротить гнезда при таком расположении практически невозможно. Каждый из выводов разъема имеет четкое предназначение. В таблице приведены площади минимального сечения проводов, которыми производится подключение к необходимому элементу схемы.
Нива шевроле подключение розетки фаркопа
Некоторые автолюбители игнорируют разделение по правому и левому габаритному огню, объединяя их схемотехнически в единый провод. Эта функция подключение проводов фаркопа нива шевроле во время стоянки на обочине. Схема распиновки 7-контактного американского разъема: Особенностью разъема является наличие контакта заднего хода и отсутствие разделения по правому и левому ряду габаритных огней.
В некоторых моделях американских автомобилей отсутствует разделение габаритных огней и стоп-сигналов они идут по одному проводу. Во многих случаях в комплект разъемов фаркопа уже входят проводники соответствующего цвета и сечения.
Это значительно упрощает процесс электрического подключения. Главное отличие этого разъема состоит в том, что имеется несколько контактов для минусовой и плюсовых шин, резервные контакты для подключения дополнительных устройств например, камеры заднего вида.
Как подключить розетку фаркопа на шевроле нива
Особенностью разъема является и то, что через его контакты могут протекать большие токи, в частности, для питания бытового электрооборудования прицепа-дачизарядки дополнительного аккумулятора. Специальные разъемы иногда применяются для подключения к оборудованию лодки. В этом случае предусмотрены штатные переходники: Перед началом установки фаркопа следует машину поставить так, чтобы иметь доступ к ее нижней части.
Также позаботьтесь о хорошем освещении, чтобы видеть все отверстия для креплений. Далее нужно выполнить следующие действия: Сначала к лонжерону крепится поперечная рейка, а потом продольная; в последнюю очередь устанавливаем съемный шар. Читайте также:
Установка фаркопа Chevrolet Niva универсал 2002-
Процесс установки фаркопа в фотографиях:
Сначала нужно приобрести фаркоп. Выберите здесь фаркоп для своего автомобиля.
Я еще не встречал машины, на которую можно так быстро, в течении 10 минут, установить фаркоп. Тут, конечно, надо отдать должное АвтоВАЗу. В штатной комплектации кузова уже предусмотрены отверстия с резьбой для крепления фаркопа, но они заклеены скотчем. (На фото заклеенные места указаны стрелками).
Скотч нужно оторвать, приставить фаркоп к лонжеронам и фартуку и затянуть его крепежными болтами(поставляются в комплекте), предварительно смазав их графитной смазкой. Вот и все, фаркоп на месте!
Теперь нужно установить розетку. На это понадобится намного больше времени, чем установка фаркопа.
Для этого:
Около площадки с номером кузова автомобиля, под виброизолирующим слоем найти заглушку(на фото площадка с номером и заглушка указаны стрелками).
Снять ее. Сделать в ней отверстие пробойником.
Разобрать обшивку правого заднего фонаря(крепиться на двух пистонах). Отсоединить от него разъем. Подвести жгут проводки фаркопа.
Из гофрированной трубочки вытащить штатную проводку заднего правого фонаря. Нужные провода зачистить, примерно 2-3см, и облудить оловом.
Порядок присоединения клемм фаркопа к задним фонарям следующий:
Розетка фаркопа | Цвет проводов правого фонаря | Цвет проводов левого фонаря | |
контакт №1 | левый поворот | —– | сине-черный |
контакт №3 | масса | к кузову | —– |
контакт №4 | правый поворот | синий | —– |
контакт №6 | стоп-сигнал | красный | —– |
контакт №7 | габариты | коричневый | —– |
Заизолировать места пайки. Соединить оба жгута вместе и надеть на них гофрированную трубочку. Обмотать её изолентой в двух-трех местах.
Фаркоп использовать строго по назначению :))
Инструкция/схема по установке фаркопа предназначена исключительно для ознакомительных целей. Так как фаркопы всех производителей отличаются. AutoDels.com.ua не несет ответственности за какие либо последствия при установке фаркопа. Мы советуем устанавливать фаркопы только у специалистов!
По поводу записи на установку прицепного Chevrolet Niva обращайтесь в наше специализированое СТО на ул. Казацкая, 126 по тел.: (044)360-06-29, (099)133-04-29
Подключение фаркопа от А до Я: пособие для начинающего автолюбителя
Фаркоп является одним из наиболее важных элементов автомобиля, если машина используется для транспортировки габаритных грузов в прицепе. Но покупая прицеп, многие автомобилисты сталкиваются с вопросом подключения фаркопа своими руками, об этом мы расскажем ниже. Вы сможете узнать, какова схема подключения прицепа и распиновка розетки фаркопа. Также научитесь правильно подключать устройство.
Установка
Монтаж фаркопа осуществляется в такой последовательности:
Как подключить розетку фаркопа?
Для правильного подключения прицепа легкового автомобиля и вилки фаркопа на 7 или 13 коннекторов, следует разобраться, по какой схеме будете подключать. Подключение фаркопа в домашних условиях осуществляется в соответствии с одной из двух схем — стандартной или универсальной. Стандартный вариант подключения смарт розетки на 13 или 7 коннекторов к проводке электрики будет актуален, если на устройстве и прицепе автомобиля расположены определенные разъемы. Благодаря контактам разъемов возможно соединение, тогда автолюбитель может произвести все работы при отсутствии схемы подключения прицепа.
Обозначение коннекторов в розетке для монтажа проводки фаркопа
Суть действий будет заключаться в том, чтобы правильно подсоединить контакты смарт розетки на 7 или 13 коннекторов с гнездом. Часто распиновка розетки фаркопа и согласование указывается в сервисной книжке к машине. Но если при подключении разъемов смарт розетки на 7 или 13 контактов для правильного согласования с прицепом необходимо вносить изменения в схему электрики проводки, то этот способ будет не актуален. Автолюбителям приходится использовать универсальный метод, поэтому готовы помочь разобраться в каждом из них.
Стандартный метод
В большинстве старых отечественных авто не предусматривается блок управления и согласования. Автолюбителю можно подключить смарт розетку на 7 или 13 контактов к электрике благодаря использованию имеющейся проводки. В этом случае человек избавляет себя от необходимости применять какие-либо разветвители. То есть, по сути, подключение фаркопа сводится к тому, чтобы соединить проводку с электрикой авто, чтобы на прицепе правильно работала оптика.
Стандартная схема монтажа фаркопа
В этом случае первое, что следует произвести — это изучить схему подключения смарт розетки на 7 или 13 контактов к блоку согласования. Приобретенная розетка подключается так, чтобы контакты были подсоединены к колодке жгута задней оптики автомобиля. Для этого используются соответствующие разъемы.
При диагностике задней оптики можете выявить специальное небольшое окошко. Некоторые производители оснащают корпусы оптики дополнительными разъемами, чтобы при необходимости автомобилист не столкнулся с проблемой замены лампочки. Но будьте готовы к тому, что после работ останется еще один проводок, потребуется с его помощью второй поворотник к прицепу автомобиля.
Как решить такую проблему правильно:
Если ремонтные работы будут проводиться таким образом, то заранее желательно подготовить схему электрики в машине. Тем более, если впервые занимаетесь такими работами, то схема в любом случае понадобиться, иначе вероятность того, что что-то сделаете неправильно, очень велика. Поэтому при выполнении работ по монтажу смарт розетки на 7 или 13 контактов (такие устройства наиболее популярны), ориентируйтесь на данные, указанные в схеме. Подробная схема подключения разъемов указана на фото и видео.
Универсальный метод
Если являетесь владельцем современного транспортного средства, то подключение розетки фаркопа осуществляется другим, универсальным методом. Все потому, что новые авто оборудуются более сложной электрической проводкой, поэтому метод монтажа без использования блока согласования не подойдет. Блок согласования выполняет важную роль при монтаже, одной из основных опций устройства является регулярный мониторинг состояния задних фонарей. Когда блок согласования выявит, что норма потребления тока повысится, он предупредит автомобилиста о появившейся ошибке.
Универсальный способ подключения проводки
Именно поэтому большинство специалистов рекомендуют использовать при монтаже блок согласования. Его подсоединение актуально и в том случае, если потребуется осуществить правильную настройку передачи сигналов управления с использованием специальной мультиплексной шины.
Итак, как осуществляется монтаж:
Помните, что монтаж части электрической важен, от этого зависит безопасность на дороге. Иначе можете не только получить штраф от ДПС, но и стать причиной аварии. Ведь автолюбители часто ориентируются о необходимости торможения и остановки на дороге благодаря задней оптики на других авто. После монтажа и в целом перед каждой поездкой необходимо убеждаться в работоспособности оптики на прицепе.