Подключение сгу в авто
Установка СГУ (крякалка) 200 w
Вот и настал этот день когда я все таки решился поставить СГУ на А6. Изначально все думал как же установить и разместить колокол под капотом когда АКБ у меня в багажнике =( Но как оказалось под капотом есть «+» «-» для прикуривания машины. Вот на них я и решил кинуть проводку.
Но и тут столкнулся уже с другой проблемой — как затянуть блок управления в салон… имхо в интернете я не нашел через какое отверстие можно затянуть проводку в салон, искал искал в итоге решил что СГУ будет у меня без Матюгальника (громкоговоритель).
И так все помнят мой комплект СГУ Premier 150 W который стоял на ниве, так вот я нашел новый колокол с выходной мощностью 200 ват, колокол с комплекта сгу «Элина». Не много перепояли проводку и все стало на свои места, звук стал громче процентов на 20 %, сирена в обще процентов на 40% =)
Далее разбираем колокол для того что бы легче было его установить:
После я нашел под капотом место куда можно установить колокол, там 2 болта (на 10) удерживают металлическую планку, вот туда мы и прикрутим крепление нашего колокола:
Далее после того как мы прикрутили крепление колокола мы его начинаем собирать:
И так колокол установлен:
Далее разбираемся с проводкой, плюс и минус я подключить к выходным проводам для прикуривания автомобиля, на провода кинул предохранитель.
Блок управления я обтянул пленкой для того что бы не попадала влага.
Тут на фото я отметил где что находится и как я тянул проводку:
И вот первый запуск:
Теперь все собираем:
И вот уже готовый вариант:
И так комплект состоит:
Блок управления Premier, колокол Элина 200 W.
Сразу ответы на частые вопросы:
В будущем хочу поменять данный комплект на более мощный либо же 200 ват либо 400 ват и уже затянуть в салон.
Так же в туманки и габариты хочу поставить стробоскопы =) но это в будущем. У меня есть то стробы но они под лобовое =( а мне надо в габариты и туманки…
И да в ближайшее время закатаю машину — Бока 5 % лоб 50 %, так же до клею шумку на передние двери, а еще через пару недель удаление катализатора и чип тюнинг.
Установка СГУ
Здравствуйте уважаемые друзья!
СГУ приобрёл месяц назад, ради прикола, но установить смог только сейчас.
Стоит это чудо 1200 р, мощность колокола 100 ват, три тона: кряколка, сирена (как у ГАИшников) и сирена (как у скорой помощи) и естественно сам матюкальник.
Конечно у ГАЙцев по мощнее будет, но этой вполне хватает народ по пугать)).
И так всё по порядку: колокол необходимо хорошенько спрятать! Поэтому заехал в автосервис снять бампер.
Сервисники быстро изучили у кого-то записи в Б/ж на драйве по снятию бампера на Куге и в бой (описывать процесс снятия бампера не буду т.к в поиске всё быстро находится)! Сняли быстро для первого раза пол часа.
Но матов на проектировщиков Форда было просто космос))
Дальше ставим колокол, установили его под родными сигналами с боку расширительного бочка (визуально его не найти, только если скинуть бампер)! Конечно, что бы вместить колокол пришлось немного развернуть крепление родных сигналов.
После этого всё встало на свои места! Прокинули провод танкетки в бардачёк
Схема Подключения Сгу
Дополнительная информация
Блок управления П предназначен для установки на любом подвижном или неподвижном объекте в месте, защищенном от прямого воздействия атмосферных осадков. В кабине автомобиля — стандартная установка блока — в переднюю панель автомобиля, в штатном месте для автомагнитолы, а также в любых других местах по усмотрению пользователя.
как поставить на приору сгу и дудку
Комментарии к файлу СГУ 120П3 «Элект»
Подробности файла СГУ 120П3 «Элект»
Иначе, при работе изделия будет происходить разогрев места подсоединения и проводов питания, что может привести к возгоранию. Этап 3 — Подключение громкоговорителя динамика Установку громкоговорителя производить под капотом в месте, где имеется обдув динамика. Соблюдать полярность!
Не допускается перепайка проводов на выводах динамической головки рупорного громкоговорителя. Порядок установки блоков управления П3 Блок управления П3 скрытой установки не имеет кнопок на лицевой стороне изделия, управление СГУ осуществляется только с микрофона.
Порядок установки блоков управления П3 Блок управления П3 скрытой установки не имеет кнопок на лицевой стороне изделия, управление СГУ осуществляется только с микрофона. Одиночный провод А кабеля питания СГУ подключить к контакту замка зажигания автомобиля. Электронный блок крепится за кронштейны при помощи 4-х саморезов или винтов. Рупор громкоговорителя должен быть направлен в сторону движения. Самой частой ошибкой является установка спецсигнала в контакты прикуривателя.
Новый блок ЭЛИНА Смерч 200(200П6)
Форма заявки на выставление счёта (Форма в разработке)
Этапы подключения СГУ или спецсигнала Этап 1 — Подключение электронного блока Определите место для крепления электронного блока в салоне автомобиля, для этого необходимо учитывать, что блок устанавливается вдали от теплоизлучающих приборов.
При проводе кабеля через отверстие в металлической стенке на него должна быть надета изолирующая втулка. При проводке кабеля через отверстие в металлической стенке на него должна быть надета изолирующая втулка. Напряжение на этом контакте должно пропадать только в случае, когда вынимается ключ из замка.
В кабине автомобиля — стандартная установка блока — в переднюю панель автомобиля, в штатном месте для автомагнитолы, а также в любых других местах по усмотрению пользователя. При проводе кабеля через отверстие в металлической стенке на него должна быть надета изолирующая втулка.
Схема подключения блока указана на рис. Блок управления П3 предназначен для скрытой установки, может устанавливаться на любом подвижном или неподвижном объекте в месте, защищенном от прямого воздействия атмосферных осадков. Не допускается применение других кабелей или удлинение существующих.
Блок управления П3 предназначен для скрытой установки, может устанавливаться на любом подвижном или неподвижном объекте в месте, защищенном от прямого воздействия атмосферных осадков. Микрофон подсоединять к блоку электронному через телефонный переходник. Напряжение на этом контакте должно пропадать только в случае, когда вынимается ключ из замка.
Не допускается использование изделия со сломанными контактами соединителей или слабым контактом соединителей. Блок управления П предназначен для установки на любом подвижном или неподвижном объекте в месте, защищенном от прямого воздействия атмосферных осадков. Не допускается перепайка проводов на выводах динамической головки рупорного громкоговорителя.
Минусовой провод кабеля питания присоединить к корпусу автомобиля, а плюсовой через проходной предохранитель к клемме аккумулятора. Порядок установки блоков управления П3 Блок управления П3 скрытой установки не имеет кнопок на лицевой стороне изделия, управление СГУ осуществляется только с микрофона. Этапы подключения СГУ или спецсигнала Этап 1 — Подключение электронного блока Определите место для крепления электронного блока в салоне автомобиля, для этого необходимо учитывать, что блок устанавливается вдали от теплоизлучающих приборов. Блок управления П3 предназначен для скрытой установки, может устанавливаться на любом подвижном или неподвижном объекте в месте, защищенном от прямого воздействия атмосферных осадков.
Желательно создать благоприятные условия для циркуляции воздуха вокруг него. Порядок установки блоков управления П3 Блок управления П3 скрытой установки не имеет кнопок на лицевой стороне изделия, управление СГУ осуществляется только с микрофона.
СГУ. Сигнально громкоговорящая установка. Типы и отличия СГУ. Обзор tokzamer.ru
Подключение сгу в авто
Народ! Поделитесь мыслями!
Задавать вопросы типа «Зачем он тебе? Подумай!» или говорить что «Это незаконно. тебя же лишат» не надо..
и ссылки на статью 12.4 в КоАПе приводить тоже не надо.
Только ваши предложения!
Особенно инетересует куда можно спрятать рупор»
дубина
а если этот рупор к сигналке подсоединить. а от сигналки выкинуть..
откроет капот гаец. что это.
а я ему: охранная сигналка с таким рупором!
можно так. будет рупор пищать то?
будет рупор пищать то?
а если не секрет кого вы собрались пугать этим СГУ?
да СГУ в целом не для пугания нужно. Просто кому-то нравится крякалка, кому то нет. Дело вкуса. От темы не отходим, читаем первый пост автора
Задавать вопросы типа «Зачем он тебе? Подумай!» или говорить что «Это незаконно. тебя же лишат» не надо..
и ссылки на статью 12.4 в КоАПе приводить тоже не надо.
гайцы оживились и заловили того, кто подрезал pst
а если не секрет кого вы собрались пугать этим СГУ?
я нашел полость!!)))
под решеткой радиатора между радиатором и кузовным железом идеально входит рупор..
но вопрос встал в другом:
основа рупора крепится в 3х точках. как вот их просверлить понятия не имею((
да блин, поставь на крышу и покрась авто в синие полоски и выреж буквы миллиция. гибдд. гаи. и еще люстру.
Автор, покажи фотки плиз. каково все обордование по размеру.
СГУ как расшифровать? в него говорить? как мегофон, или спец сигналы? крякалка/сирена?
да блин, поставь на крышу и покрась авто в синие полоски и выреж буквы миллиция. гибдд. гаи. и еще люстру.
тебе, случайно, не Умнов фамилия. ааа.
специально для таких как ты был написан первый пост.
прочитай и не флуди
фоток нету..поздно уже..все установлено. разбирать чтобы сфоткать не буду..
Axel_Foley
пасиб..не надо)) все уже готово))
народ!!
орет громко)))
это радует))))))))))))
слыхать издалека))
подумываю вот о стробоскопах))
подумываю вот о стробоскопах))
Народ! Поделитесь мыслями!
Задавать вопросы типа «Зачем он тебе? Подумай!» или говорить что «Это незаконно. тебя же лишат» не надо..
и ссылки на статью 12.4 в КоАПе приводить тоже не надо.
Только ваши предложения!
Особенно инетересует куда можно спрятать рупор»
У меня стоит под бачком омывателя (2115), под бампером справа. Провода спрятаны (среди проводки на омыватель и от би-ксенона один провод сгу просто потерялся), подкрылок скрывает сам рупор, под бампером стоят куски штатной защиты, чтобы вода в туманки не лилась, тоже дополнительно скрывает, т.е. ни откуда не увидишь её вообще. Крякает кнопочкой «валет», как у сигналок, работает только при включенном зажигании. Кнопка стоит под прикуривателем, направлена вниз, т.е. если её увидишь, то мысль появится именно о сигнализации, типа спрятана. Подключен только кряк на 200 ватт, сирену цеплять не захотел, говорилку тем более, палево, да и орать проще в окно, если придется. Теперь висит в гараже на стене. Вещь ОЧЕНЬ полезная, и эффективная. Гаишник один раз искал, не нашел, отпустил, а я в свою очередь отболтался, что это машина рядом крякала. На мою точно не подумаешь, простая, не тонированная, без понтов.
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы
Как сделать сгу своими руками?
“Крякалка” своими руками, схема.
Приветствую вас, дорогие автолюбители и радиолюбители! Дело было где-то в феврале. Мой друг, с которым я знаком большую часть своей жизни, попросил меня собрать «Крякалку». Главными условиями были: низкая цена, питание от 12 Вольт, наличие хотя бы одной сирены ну и собственно самой функции “кряка”.
Немного поискав схемы этих «крякалок» выяснилось, что собрать дельное устройство получится лишь на микроконтроллере. Остановился я на схеме с микроконтроллером PIC16F628A. До этого момента с микроконтроллерами я был не знаком, и поэтому пришлось немого о них почитать.
Почитав немного про них я понял, что придётся собирать программатор и мною был выбран самый простейший JDMпрограмматор, состоявший всего лишь из нескольких деталей, а именно из платы, четырёх резисторов, стабилизатора на 5 вольт, разъёма COM-порта, батарейки 6F22 ну и собственно самого микроконтроллера.
Программатор предельно прост и поэтому на его изготовление (не считая изготовления платы) у меня ушло буквально 10 минут.
Схема программатора:
Готовый программатор:
Всю «начинку» программатора я спрятал под изолентой. Данный программатор может программировать МК PICв корпусах DIP8, DIP14, DIP18.
Программировал микроконтроллер я программой WinPic800. Если вдруг у кого программатор не заработает с первого раза (как у меня), то проверьте, включён ли у вас COM-порт в настройках BIOS’а.
Далее предстояло сделать саму «крякалку» и пульт к ней. Плату рисовал сам в SprintLayout
Схема крякалки:
Фото готового устройства:
Схема почти не содержит деталей. Помимо МК, в ней важны конденсаторы 33пФ 2 штуки и кварц на 4МГц, а остальное по сути не так важно. Звуковые эффекты включаются замыканием на землю соответствующих контактов.
«Голая» схема выдаёт слишком слабый сигнал, и поэтому было решено сделать усилитель. Рассматривались такие варианты как TDA2003, TDA2005, TDA7294, TDA7265 и даже усилитель на транзисторах, в итоге было решено собрать усилитель на TDA7265.
Усилитель включён «мостом» и по уверению разработчиков микросхемы, выдаёт целых 50 ватт мощности. Схема усилителя взята из даташита, изменил совсем немного, электролиты 1мкФ заменил на плёнку. А вот и сама схема:
Усилитель получился достаточно не плохим, тем более что за Hi-Fiя не гонялся, так как он тут и не нужен. По замерам пиковая выходная мощность составила около 40 Ватт.
Валялась у меня плата от каких-то колонок для ПК и она как раз подходила под эту микросхему, поэтому выломав нужный кусок я посадил туда микросхему и весь её немногочисленный обвес. Микросхеме требуется не маленький радиатор.
Фото готового усилителя:
После сборки усилителя я задумался над тем, как же питать всё это дело от 12 вольт? Крякалка ладно, она требует всего лишь 5 вольт, ну а усилителю нужно двухполярное питание +/- 20 вольт. Было решено сделать преобразователь на всем известной микросхеме TL494. Делался он по этой схеме:
Но схему чуть изменил, а именно конденсаторы по питанию с 4-х опустил до одного 2200мкФ 25В и вместо 4-х полевых транзисторов, поставил 2.
R13 желательно ставить 2-х ваттный, так как он немного греется. Включается преобразователь подачей “+” питания на контакт “REM”.
Трансформатор Ш-образный без зазора, первичная обмотка 5+5 витков, вторичная 7+7 витков и 4 витка для питания МК. Вместо IRF3205 вполне подойдут IRFZ44 и подобные.
Фото готового преобразователя:
Преобразователь получился достаточно хорошим и его мощности вполне хватает для питания усилителя. Всё было помещено в металлический корпус и обклеено картоном. Пульт управления был помещён в пластиковый корпус.
Фотки готовой «Крякалки»:
В качестве колокола взял пищалку от китайской сигнализации, орёт достаточно громко. Имея под рукой «рассыпуху» и магазин радиодеталей, вполне можно уложиться в 10-15$
Полицейская крякалка своими руками
Предоставляю вам схему спец сигнала (Крякалка), для самостоятельной сборки. Решил поставить ребенку на велосипед (пусть прохожих под домом пугает), но так же можно и в автомобиль поставить (если есть связи в ГАИ). Данное устройство состоит из минимум деталей, а так же простая в сборке и под силу каждому.
И сразу ссылка на прошивку микроконтроллера:PIC16F628
Для сборки данного устройства нам потребуется:
1 PIC16F628 –микроконтроллер
3 Конденсаторы 33pF
4 Кварцевый резонатор 4 MHz
6 Текстолит или плотный картон
Для удобства извлечения микроконтроллера, лучше его устанавливать в панельку
Выходы 18 и 17 как написано на схеме выходят на УМ (Усилитель мощности)если его у вас нет, я ниже расскажу как сделать, а пока что мы к этим выходам подключаем простой динамик.
Для упрощения сборки все делал навесным монтажом, ( что бы не морочится с травкой плат) взял переходную панельку под микросхему, а так же все детали использовал в DIP корпусе (кто делает в первый раз, советую взять)
В куске текстолита и картона (что у кого есть) делаем отверстия
Вставляем переходную панельку и припаиваем все компоненты, согласно приведенной схеме.
Вот все готово и требует первого пробного запуска. Но нам еще требуется записать программу в наш микроконтроллер.
После прошивки просто вставляем микросхему в переходную панельку и подключаем питание. Все должно заработать сразу, настройки никакой не требуется.
Обязательно, придерживаемся установленного вольтажа питания, для микросхемы оно не должно превышать 5 вольт.
Все работает, но только тихо, что бы было громче нам нужен динамик по больше. Но большой динамик эта схема тоже не потянет. По этому требуется УМ (Усилитель мощности) На фото приведены несколько самых простых схем усилителей
Я выбрал самый простой (верхний правый)
Всего лишь две детали, резистор 5,1 Ком (у меня не было, поставил 6.8Ком) и транзистор взял 2 N 3904, выбрал по больше динамик. Если вдруг не заработает усилитель, не пугайтесь, просто возьмите динамик по мощнее ( у меня так было) и все заработает.
Мой динамик был в плачевном состоянии, но это не помешало почувствовать разницу.
Если вы все таки захотите поставить такой сигнал себе в машину, то вам потребуется усилитель по мощнее.
Ниже я разместил видео работы сигнала без усилителя и с ним, а так же файл прошивки микроконтроллера.И не забывайте, установка данного сигнала на авто ВНЕ ЗАКОНА.
Плату нужно открывать и распечатывать в программе Layout 6.
Полицейская крякалка за 10 рублей
Однажды автору этих строк пришлось ремонтировать скутер китайского производства, приведенный “поколением некст” в довольно-таки удручающий вид. Помимо множества чисто механических проблем, на скутере, вдобавок, имелись еще и “электрические” неполадки – должно быть, юные гонщики не очень-то интересовались техническим состоянием своего “железного коня”, и поэтому катались с “умершим в ноль” регулятором напряжения – в результате чего на машинке оказались сгоревшими практически все лампы, а также не работал звуковой сигнал.
Как сделать крякалку на автомобиль
И если регулятор с лампочками, покопавшись пару часов в гараже, удалось-таки раздобыть, то вот с поиском “дудки” дело обстояло немного сложнее – в мотомагазине она стоила, ни много, ни мало, 400 целковых; да и плюс ко всему, на тот момент отсутствовала в продаже. Идея поставить на скутер автомобильный “клаксон”, после некоторых раздумий, также была отвергнута – слишком уж у него большая мощность – скорее всего, слабенькая кнопка в рулевом переключателе не выдержит и начнет подгорать, а городить дополнительное реле тогда почему-то не захотелось.
Да и цена у автомобильного “гудка” немалая – еще больше, чем у мотоциклетного. Вот тут то и родилась идея оснастить скутер каким-либо само-дельным сигналом, имеющим при этом небольшую себестоимость изготовления. Ну, а если уж и затевать самопал, то пускай тогда результат будет интересным и необычным – работает, так сказать, на имидж “мопедки”.
Так как жизнь данному скутеру предстояла нелегкая, в сельской местности – там, где гаишников не видывали со времен Ивана Сусанина, а дорожными инспекторами само- провозгласились абсолютно тихие и трезвые пастухи (со своими рогатыми подопечными в качестве стажеров); возникла идея оснастить машинку сигналом, напоминающим знамени-тую “крякалку” – наподобие той, что устанавливается на автомобили полиции и прочих экстренных служб – ведь в деревне такая “маленькая шалость”, скорее всего, никаких проблем не создаст (в отличие от города, где подобных вольностей ДПС, конечно же, не допустит – и правильно, кстати, сделает!).
Но для начала предстояло разобраться с тем, что же все-таки представляет из себя то самое “кряканье”, столь нелюбимое большинством нарушителей ПДД? А так как подойти к полицейской машине с осциллографом и побибикать не представлялось возможным (по крайней мере, без серьезных последствий для здоровья ©), то пришлось пойти другим путем установить на свой ПК специальную программу (Signal Generator из пакета WaveTools – генератор звуковых колебаний, с возможностью задавать их частоту и форму; автор программы – Paul Kellett) для того, чтобы немного поэкспериментировать и подобрать нужное звучание на слух.
И вот, после нескольких часов насилия над собственными ушами, тайное наконец-то стало явным: искомое “кряканье” – это всего-навсего несимметричные прямоугольные колебания частотой 80-90 Гц, имеющие коэффициент заполнения в диапазоне от 3 до 12 % – то есть, по сути дела, обыкновенный ШИМ-сигнал. Автору этих строк наиболее близкими к “фирменным” показались два варианта (в особенности – первый): 80 Гц при 4%, и 85 Гц при 9%.
Кстати, если частоту данного сигнала поднять до 250-400 Гц. а коэффициент заполнения сделать равным 15-30 %, то звучание станет очень похожим на звук стандартного автомото “гудка”. Значит, для того, чтобы “покрякать”, достаточно будет даже самого простейшего ШИМ- генератора – лишь бы он более-менее точно обеспечивал на выходе звуковой сигнал с заданными характеристиками.
Схема получившегося устройства приведена на рисунке – она представляет собой классический несимметричный мультивибратор, нагруженный на транзисторный ключ, который является здесь простейшим усилителем. Номиналы элементов в данной схеме указаны для режима 80 Гц/4%. Частота, а также скважность импульсов на выходе такого генератора зависят от сопротивлений R1 (задает длительность импульса), R2 (задает длительность паузы) и емкости С1. Расчет длительности импульса производится по формуле:
Тимп. (сек)=0,8*С1 (мкФ)*R1 (кОм)/1000; длительность паузы рассчитывается аналогичным образом, только вместо значения R1 необходимо подставить значение R2. Соответственно, для того, чтобы рассчитать сопротивление резистора R1 (или R2) для заранее известного значения времени импульса (или паузы), нужно воспользоваться формулой, обратной предыдущей:
R(кОм)=Тимп. (сек)/0,8*С1(мкФ)*1000. Длительность импульса/паузы (в секундах) можно рассчитать, задав необходимую частоту F (в Гц) и скважность D (в процентах), по формулам:
Тимп.=(1/(F*100))*D,
Тпауз.=(1/(F*100))*(100-D).
Если по результатам расчетов сопротивления резисторов получатся очень большими (несколько МОм), и в наличии таких не окажется (у автора этих строк, например, поначалу именно так и вышло), то можно просто увеличить емкость С1 в 5-10 раз. а сопротивления резисторов, соответственно, во столько же раз уменьшить. Желательно также предусмотреть возможность некоторой регулировки частоты в готовом устройстве. дабы добиться наиболее [неприятного звучания.
Для этого емкость реального С1 нужно выбрать несколько меньше расчетной, а параллельно ему включить “подстроечник”, которым и будет, в небольших пределах, производиться “подгонка”. Выходной транзистор VT1, в принципе, можно использовать и биполярный, но все- таки лучше взять именно МДП – не обязательно тот, который указан на схеме (IRF610 был выбран только потому, что он “попался под руку”) – подойдет практически любой п- канальный; главное, чтобы он имел Imax не менее 1 А и Umax не менее 30 В (применимы, к примеру IRF610-640, IRF740, IRF3205 – также, как и многие другие).
Все дело здесь в том, что сопротивление перехода у биполярного транзистора, пусть даже и полностью открытого в режиме насыщения, тем не менее имеет достаточно большую величину – иногда оно может превышать 10 Ом; а вот активное сопротивление нагрузки – обычного динамка – при этом составляет всего лишь 2- 8 Ом. Таким образом, транзистор и его нагрузка образуют собой как бы делитель напряжения, сопротивление нижнего плеча которого (транзистора) иной раз может оказаться в два (или даже более) раза выше, чем сопротивление верхнего плеча (динамика).
В результате падение напряжения на транзисторе начинает превышать падение напряжения на нагрузке, что в свою очередь неизбежно приводит к уменьшению громкости звука – ведь по сути, последовательно с динамиком оказывается включенным дополнительное сопротивление транзисторного перехода – те самые 5-10 Ом. Иное дело – ключ на транзисторе МДП: в открытом состоянии сопротивление его канала составляет менее Ома (у некоторых моделей – даже сотые доли Ома!) – то есть, находится на уровне обычного проводника; а это означает, что практически все приложенное к нагрузке напряжение будет падать именно на ней – вместо того, чтобы впустую разогревать кристалл управляющего транзистора.
Если же возможности (или желания) использовать МДП-транзистор нет, то сгодится и пара биполярных – их нужно подключить по схеме Дарлингтона. Идеальным звукоизлучателем для данного устройства мог бы стать “колокол” фабричного изготовления – наподобие тех, что устанавливают на вокзале для оповещения пассажиров – конечно, если бы он встречался в продаже почаще и по привлекательной цене. Однако, можно обойтись и вовсе без затрат, использовав в качестве звукоизлучателя обычную динамическую головку – желательно, чтобы она была побольше и помощнее (хотя, автор этих строк получил неплохие результаты и с простым двухваттным “овалом” от “умершего” советского радиоприемника).
Причем это – чуть ли не единственный в радиоэлектронике случай, когда принцип “чем хуже – тем лучше” является совершенно оправданным: динамик может быть “охрипшим”, иметь надорванный диффузор – проверенно, “кряканье” от этого нисколько не потеряет, и даже наоборот – звук станет более “сочным” и “злым”. Неплохим звучанием (да еще и высокой механической прочностью – не в пример хлипким динамикам!) обладают также и сирены от автомобильных сигнализаций.
Печатная плата для устройства не разрабатывалась – в авторском варианте основой для всех деталей, кроме микросхемы, послужил обрезок фольгированного стеклотекстолита размером
10×45 мм, с вытравленными на нем контактными площадками (если нет желания травить, то можно просто вырезать их скальпелем или бормашинкой); затем к этой импровизированной платке я подпаял микросхему – обычными монтажными проводниками, на которых она и держится (также возможно собрать устройство и на готовой макетной плате – “решете”). После испытания конструкции для нее был изготовлен корпус длинной около 45 мм, вырезанный из пластикового кабель-канала 40×40 мм.
Крышку канала сделал длиннее его П-образной части на 20 мм, чтобы в образовавшемся припуске просверлить отверстие под болт крепления. В результате получилась вполне приличная коробочка с “ушком” – наподобие “девяточного” реле, только немного крупнее. Для герметизации корпуса была предпринята весьма опрометчивая попытка залить его разогретым на паяльной лампе битумом, отчего схемка благополучно отправилась в свой «электронный рай» (не повторяйте моих ошибок!).
Второму экземпляру повезло больше – его корпус решено было заполнить прозрачным строительным силиконом (который продается в больших шприцах – “пистолетах”), и “пациент” мужественно вытерпел данную “экзекуцию”. Правда, у силикона есть один существенный недостаток – в относительно большом объеме корпуса он застывает крайне медленно, даже если “сушить” его на батарее; поэтому полной полимеризации такой герметик достигнет только через несколько недель.
В конечном итоге, себестоимость всего этого “тюнинга” оказалась даже ниже указанных в названии статьи 10 руб. – фактически, покупать пришлось только К176ЛА7 (
3 руб., заменима на К561ЛА7, К176(561)ЛЕ5; а при незначительном изменении схемы – также и на К176(561)ЛН2); все остальные детали, включая выходной транзистор и динамик, благодаря многолетнему “собирательству и разбирательству” достались мне абсолютно бесплатно.
Приведенное устройство пригодится не только в качестве оригинального “клаксона” для скутера или велосипеда – его с успехом можно использовать и как ревун в охранной (или противопожарной) сигнализации – звук полицейской машины, неожиданно заставший врасплох любителей чужого добра, скорее всего придется им “по вкусу”. А в сельском хозяйстве такая “крякалка” поможет отпугнуть непрошеных гостей – грызунов, кротов, птиц и т.д., от долгожданного урожая – автор этих строк, к примеру, лично наблюдал, как звук этого устройства распугал целый выводок сорок.
В подобных случаях придутся кстати и логические элементы D1.3-D1.4, которые остались в микросхеме незадействованными: на них, например, можно собрать симметричный мультивибратор на 2-3 Гц (по классической схеме), и уже его импульсами запускать описанный здесь звуковой генератор – тогда звук “крякалки” станет прерывистым, что хорошо для применения в сигнализациях. Или же использовать для запуска “крякающего” генератора еще один, аналогичный ШИМ-генератор, рассчитав его параметры таким образом, чтобы звук включался, например, секунд на пять каждые полминуты – получится практически полный аналог широко разрекламированного (и совсем недешевого!) промышленного прибора “Антикрот”.
Вдобавок, схемка будет полезна также и для озвучки каких-нибудь игрушек, постановок, игр и т.п.
Внимание! Звук, воспроизводимый описанным здесь устройством, приравнивается к спецсигналам, а они разрешены к установке только на транспортные средства специализированных госслужб! Самовольное оснащение личного или коммерческого транспорта подобными сигналами является правонарушением, в результате которого к нарушителю могут быть применены различные санкции: от крупного штрафа (>5000р.), до лишения “прав” или даже ареста (последнее – в тех случаях, когда спецсигнал был использован для совершения других правонарушений). Такие жесткие меры вполне справедливы – на дороге не место лихачам, хамам и эгоистам, которые считают себя особенными и подвергают бездумному риску как собственную жизнь, так и окружающих их людей. Давайте будем вежливыми – как на дороге, так и в жизни!
СГУ спецсигнал «Крякалка» своими руками.
Автомобильные звуковые сигналы — это устройства, которые служат для привлечения внимания пешеходов и оповещения их о приближении транспортного средства. Ассортимент звуковых сигналов очень разнообразен: в специализированных магазинах можно выбрать сигнал для автомобиля разной мощности и звучания. Однако среди автолюбителей есть много умельцев, которые сумеют смастерить такое приспособление своими руками.
Существует большой выбор клаксонов для автомашин
История
Первые автомобильные и велосипедные устройства, издающие звуки и привлекающие внимание участников дорожного движения, были очень простыми. Конструктивно они состояли из резиновой груши, прикрепленной к изогнутой или прямой трубке с раструбом на конце. При нажатии на грушу воздух создавал вибрацию, которая преобразовывалась в звук. Расширенный конец трубки служил для усиления звука — более простые конструкции были попросту не слышны в уличном шуме.
Со временем в дополнение к пневматическим приспособлениям для автомобиля появились механические. Они состояли из пружинящей пластины, которая фиксировалась при помощи заклепки. С пластиной соприкасалась шестеренка, которая при вращении создавала специфический звук. Эти устройства также оснащались рупором, который делал звук громче. В 1908 году компания Klaxon Signals Ltd начала серийный выпуск автомобильных сигналов, которые получили название «клаксон». Это слово было взято из древнегреческого языка, оно переводится как «вой».
Видео о выборе звукового гудка:
С появлением электричества сигнал для автомобиля претерпел существенные изменения: теперь для создания звука использовался электрический ток, который приводил во вращение шестерню. Патент на это изобретение получили известные ученые Эдисон и Миллер. Название «клаксон» так и закрепилось за этим устройством и используется по сей день независимо от типа приспособления.
Сегодня на автомобилях применяются клаксоны следующих типов.
Пневматический вид клаксона
Чем крупнее транспортное средство, тем мощнее должно быть устройство, подающее сигнал. Это делается с целью заранее оповестить всех участников дорожного движения о приближении габаритного автомобиля. В таких приспособлениях большую роль играют сила звука и низкие частоты.
Для создания звуковых сигналов, которые привлекают внимание и создают ощущение легкой тревоги, используют две трубки с разным звучанием. Одна трубка издает звук на высокой частоте, вторая — на низкой. У клаксонов, работающих на компрессорной основе, может быть несколько таких трубок, за счет чего звук получается более привлекательным и мелодичным.
Отдельного внимания заслуживают так называемые VIP-сигналы, применяемые на полицейских машинах. Автолюбители называют их «крякалками» из-за специфического резкого звука, похожего на громкое и отрывистое кряканье утки. О таких клаксонах мечтают многие, однако цена устройства — около 500 долларов — далеко не всем по карману. Мы расскажем вам, как сделать такой сигнал для автомобиля из подручных средств своими руками.
Собираем «крякалку» на дому
Оригинальный клаксон, сделанный своими руками, обойдется вам всего в 200-500 рублей — именно столько будут стоить детали, которые необходимы для его создания. Вам понадобятся:
Схема устройства на несимметричном вибраторе
Питание на мультивибратор подается от аккумулятора машины. Для того чтобы звуковой сигнал был мощным, необходимо собрать усилитель — с этой целью используется мостовая схема, собранная на основе микросхемы TDA 2005.
Собранные своими руками сгу для автомобиля низких частот и мультивибратор, помещенные в металлический корпус, крепятся на радиаторе. Звук, который издает наш самодельный клаксон-«крякалка», идет от динамической головки — вы можете использовать либо обычную советскую 25 гд, либо аналогичную. Ее нужно поместить под капотом автомобиля и подключить к выходу усилителя.
Схема включения усилителя мощности
Сигнал, имитирующий кряканье, подается на несимметричный мультивибратор нажатием кнопки. Затем он проходит через усилитель, который делает звук мощнее и отрывистее. Чтобы «крякалка», собранная своими руками, звучала громче, можно установить динамическую головку в трубу из металла длиной 20-30 см. Две такие самодельные установки, спрятанные под капотом, создадут невероятно мощный звуковой эффект.
В заключение хотим предупредить тех, кто решит своими руками сделать такой клаксон, что использование этого сигнала не разрешено законодательством и может наказываться штрафом.
Схема Подключения Сгу
Примеры крепления блоков управления на различные автомобили В штатное место для автомагнитолы В штатное место для автомагнитолы. Этапы подключения СГУ или спецсигнала Этап 1 — Подключение электронного блока Определите место для крепления электронного блока в салоне автомобиля, для этого необходимо учитывать, что блок устанавливается вдали от теплоизлучающих приборов.
Дополнительная информация
Блок управления П предназначен для установки на любом подвижном или неподвижном объекте в месте, защищенном от прямого воздействия атмосферных осадков. В кабине автомобиля — стандартная установка блока — в переднюю панель автомобиля, в штатном месте для автомагнитолы, а также в любых других местах по усмотрению пользователя.
как поставить на приору сгу и дудку
Комментарии к файлу СГУ 120П3 «Элект»
Подробности файла СГУ 120П3 «Элект»
Иначе, при работе изделия будет происходить разогрев места подсоединения и проводов питания, что может привести к возгоранию. Этап 3 — Подключение громкоговорителя динамика Установку громкоговорителя производить под капотом в месте, где имеется обдув динамика. Соблюдать полярность!
Не допускается перепайка проводов на выводах динамической головки рупорного громкоговорителя. Порядок установки блоков управления П3 Блок управления П3 скрытой установки не имеет кнопок на лицевой стороне изделия, управление СГУ осуществляется только с микрофона.
Порядок установки блоков управления П3 Блок управления П3 скрытой установки не имеет кнопок на лицевой стороне изделия, управление СГУ осуществляется только с микрофона. Одиночный провод А кабеля питания СГУ подключить к контакту замка зажигания автомобиля. Электронный блок крепится за кронштейны при помощи 4-х саморезов или винтов. Рупор громкоговорителя должен быть направлен в сторону движения. Самой частой ошибкой является установка спецсигнала в контакты прикуривателя.
Новый блок ЭЛИНА Смерч 200(200П6)
Форма заявки на выставление счёта (Форма в разработке)
Этапы подключения СГУ или спецсигнала Этап 1 — Подключение электронного блока Определите место для крепления электронного блока в салоне автомобиля, для этого необходимо учитывать, что блок устанавливается вдали от теплоизлучающих приборов.
При проводе кабеля через отверстие в металлической стенке на него должна быть надета изолирующая втулка. При проводке кабеля через отверстие в металлической стенке на него должна быть надета изолирующая втулка. Напряжение на этом контакте должно пропадать только в случае, когда вынимается ключ из замка.
В кабине автомобиля — стандартная установка блока — в переднюю панель автомобиля, в штатном месте для автомагнитолы, а также в любых других местах по усмотрению пользователя. При проводе кабеля через отверстие в металлической стенке на него должна быть надета изолирующая втулка.
Схема подключения блока указана на рис. Блок управления П3 предназначен для скрытой установки, может устанавливаться на любом подвижном или неподвижном объекте в месте, защищенном от прямого воздействия атмосферных осадков. Не допускается применение других кабелей или удлинение существующих.
Блок управления П3 предназначен для скрытой установки, может устанавливаться на любом подвижном или неподвижном объекте в месте, защищенном от прямого воздействия атмосферных осадков. Микрофон подсоединять к блоку электронному через телефонный переходник. Напряжение на этом контакте должно пропадать только в случае, когда вынимается ключ из замка.
Не допускается использование изделия со сломанными контактами соединителей или слабым контактом соединителей. Блок управления П предназначен для установки на любом подвижном или неподвижном объекте в месте, защищенном от прямого воздействия атмосферных осадков. Не допускается перепайка проводов на выводах динамической головки рупорного громкоговорителя.
Минусовой провод кабеля питания присоединить к корпусу автомобиля, а плюсовой через проходной предохранитель к клемме аккумулятора. Порядок установки блоков управления П3 Блок управления П3 скрытой установки не имеет кнопок на лицевой стороне изделия, управление СГУ осуществляется только с микрофона. Этапы подключения СГУ или спецсигнала Этап 1 — Подключение электронного блока Определите место для крепления электронного блока в салоне автомобиля, для этого необходимо учитывать, что блок устанавливается вдали от теплоизлучающих приборов. Блок управления П3 предназначен для скрытой установки, может устанавливаться на любом подвижном или неподвижном объекте в месте, защищенном от прямого воздействия атмосферных осадков.
Желательно создать благоприятные условия для циркуляции воздуха вокруг него. Порядок установки блоков управления П3 Блок управления П3 скрытой установки не имеет кнопок на лицевой стороне изделия, управление СГУ осуществляется только с микрофона.
СГУ. Сигнально громкоговорящая установка. Типы и отличия СГУ. Обзор tokzamer.ru