Подключение светодиодов в авто через драйвер

Подключаем правильно светодиоды в автомобиле

Подключение светодиодов в авто через драйвер. Смотреть фото Подключение светодиодов в авто через драйвер. Смотреть картинку Подключение светодиодов в авто через драйвер. Картинка про Подключение светодиодов в авто через драйвер. Фото Подключение светодиодов в авто через драйвер

В последние несколько лет, многие владельцы используют для стайлинга своего автомобиля различные типы светодиодов. Технологии изготовления светодиодов постоянно совершенствуются, но в большинстве случаев это не спасает светодиоды от их быстрого выхода из строя. Как следствие частично перегоревшие светодиоды в подсветке интерьера или например в LED задних фонарях (оригинальные фонари этим не страдают, т.к. имеют серьезную защиту и по току и по напряжению).

Подключение светодиодов в авто через драйвер. Смотреть фото Подключение светодиодов в авто через драйвер. Смотреть картинку Подключение светодиодов в авто через драйвер. Картинка про Подключение светодиодов в авто через драйвер. Фото Подключение светодиодов в авто через драйвер

Грубо говоря, светодиоды можно условно поделить на два вида: маломощные и мощные. Первый вид широко используется в различных светодиодных лентах, матрицах, LED-лампах и в готовых световых приборах, таких как модернизированные фонари. Второй вид как правило используется в лампах головного света и в дневных ходовых огнях.
Объединяет все эти устройства одно. В подавляющем большинстве случаев все они рассчитаны на стабилизированный ток и напряжение, которые в бортовой сети автомобиля как правило не встречаются. Нормальное напряжение в автомобиле может колебаться от 11,7В при заглушенном двигателе, до 14,8В при заведенном двигателе.

Немного теории.
Напряжение (падение напряжения) типичного светодиода – 3,5В. В зависимости от цвета это может быть: для желтых и красных светодиодов — 2 — 2,5В; для синих, зеленых, белых — 3-3,8В. Типовой ток маломощного светодиода – 20мА, мощного – 350мА.
Светодиод питается током и у него нет такого параметра, как напряжение, но есть параметр падение напряжения. Т.е. какое напряжение на нем теряется. Если на светодиоде написано: 20мА 3,5В, то это значит что ему надо не больше 20 мА тока и при этом на нем потеряется 3,5В (т.е. напряжение после светодиода упадет на 3,5В).
Для ограничения тока на LED-устройства устанавливаются резисторы, но не стоит забывать, что устройства рассчитаны на напряжение ровно 12В и при возрастании напряжения, будет возрастать и ток. Как итог, светодиод быстро перегреется и сгорит.

Итак, как мы выяснили выше, простейшим драйвером (стабилизатором тока) является резистор и устройства рассчитаны на стабилизированное напряжение 12В, которые практически не встречается в бортовой сети автомобиля. Соответственно для маломощных диодов, которые массово используются в автомобилях, необходимо всего одно устройство — стабилизатор напряжения.

Подключение светодиодов в авто через драйвер. Смотреть фото Подключение светодиодов в авто через драйвер. Смотреть картинку Подключение светодиодов в авто через драйвер. Картинка про Подключение светодиодов в авто через драйвер. Фото Подключение светодиодов в авто через драйвер

Проверенным и доступным на сегодняшний день является DC–DC понижающий преобразователь LM2596, который можно купить на Aliexpress за смешные 50₽. Принцип его работы очень прост. При подаче на вход этого импульсного стабилизатора напряжения до 40В, на выходе всегда будет ровно 12В (значение устанавливается вручную), а ток будут подаваться ровно такой, какой нужен для питания светодиодов.
Именно такие стабилизаторы напряжения я использую для LED-стайлинга своих автомобилей. Корпус подобрать не сложно. Я использую стандартные корпуса, купленные в магазине Чип и Дип. При желании корпус можно сделать герметичным для использования при всепогодных условиях.

Подключение светодиодов в авто через драйвер. Смотреть фото Подключение светодиодов в авто через драйвер. Смотреть картинку Подключение светодиодов в авто через драйвер. Картинка про Подключение светодиодов в авто через драйвер. Фото Подключение светодиодов в авто через драйвер

Подключение светодиодов в авто через драйвер. Смотреть фото Подключение светодиодов в авто через драйвер. Смотреть картинку Подключение светодиодов в авто через драйвер. Картинка про Подключение светодиодов в авто через драйвер. Фото Подключение светодиодов в авто через драйвер

Для питания мощных светодиодов, стабилизатора напряжения недостаточно и необходимо устанавливать драйвер (стабилизатор тока). Один из самых доступных готовых драйверов собран так-же на LM2596 и его так-же легко купить на Aliexpress. От DC-DC преобразователя отличается тем, что можно выставить не только стабилизированное напряжение на выходе, но и стабилизированный ток. Подбирая драйвер для мощных светодиодов, нужно обязательно учитывать его максимальный ток, иначе тока может просто не хватить или драйвер будет чрезмерно греться.

Подключение светодиодов в авто через драйвер. Смотреть фото Подключение светодиодов в авто через драйвер. Смотреть картинку Подключение светодиодов в авто через драйвер. Картинка про Подключение светодиодов в авто через драйвер. Фото Подключение светодиодов в авто через драйвер

Как вариант, токовый драйвер можно собрать самостоятельно, например на основе микросхемы LM317. Схема максимально простая, но потребуется подбор резистора непосредственно под конкретное устройство, в зависимости от мощности установленных в него светодиодов.

Подключение светодиодов в авто через драйвер. Смотреть фото Подключение светодиодов в авто через драйвер. Смотреть картинку Подключение светодиодов в авто через драйвер. Картинка про Подключение светодиодов в авто через драйвер. Фото Подключение светодиодов в авто через драйвер

Я уже серьезно заморочил голову некоторым читателям, поэтому подведем итог.
Если вы хотите продлить жизнь установленным в автомобиле светодиодам или последовательно-соединенным сборкам (кластерам), то следуйте простым правилам:
— для каждого светодиода или кластера необходимо использовать свой ограничитель тока: резистор (вполне достаточно для маломощных сборок) или драйвер (для мощных),
— для маломощных светодиодов или кластеров с током до 350мА, всегда ставим стабилизатор напряжения на каждую цепь,
— для мощных светодиодов или кластеров с током свыше 350мА, всегда ставим драйвер (стабилизатор тока) на каждую цепь.

При соблюдении этих простых правил, ваши светодиоды будут гореть долго и радовать вас своей магией света.
Всем удачи и добра.

Источник

左 Светодиоды в авто…

Подключение светодиодов в авто через драйвер. Смотреть фото Подключение светодиодов в авто через драйвер. Смотреть картинку Подключение светодиодов в авто через драйвер. Картинка про Подключение светодиодов в авто через драйвер. Фото Подключение светодиодов в авто через драйвер

Бортовая сеть легкового авто – 12-14,5 Вольта. В зависимости заглушён двиратель или заведён.

Типичный светодиод с характеристиками: (напряжение падения 3,2 Вольта и ток 20мА = 0,02Ампера)

«Падение напряжения» и «рабочий ток» — это основные характеристики светодиода. Питается светодиод током – это ВАЖНО! Напряжение он возьмёт столько, сколько ему надо, а вот ток нужно ограничить. Падение напряжения типичного белого светодиода – 3,2 Вольта. Но у светодиодов разных цветов оно отличается для желтых и красных светодиодов — 2 — 2,5 Вольта.; для синих, зеленых, белых — 3-3,8 Вольта. Так что при выборе цвета светодиода учитывайте его падение напряжения. Ток маломощных светодиодов, как правило, не более 20мА

Что такое падение напряжения? Если мы подключим наш белый светодиод падение напряжения, которого — 3,2 Вольта, а рабочий ток 20мА=0,02 Ампера к источнику 12 Вольт, то этот светодиод съест 3,2 Вольта. Напряжение после этого светодиода снизится (упадёт) на 3,2 Вольта. 12-3,2=8,8. Но не забываем – что светодиод питается током а не напряжением т.е. сколько тока дадите — столько он через себя пропустит, а ток нужно задать. Как понять задать?! Задать – значит ограничить. Ограничить ток можно резистором, либо запитать светодиод через драйвер. Давайте рассмотрим на примерах как рассчитать и подключить светодиод к источнику воображаемой бортовой сети автомобиля, напряжение которой колеблется от 12 до 14,5 Вольт. Что бы наш светодиод не сгорел при длительном включении — рассчитывать мы будем исходя того, что в нашем автомобиле 14,5 Вольт а не 12,5 Вольта. Светодиод в этом случае будет светить менее ярко, но зато дольше прослужит. В одном из пунктов этой статьи мы рассмотрим как подключить светодиод или цепочки из светодиодов через микросхему-стабилизатор напряжения. Такой способ подключения — сохранит яркость светодиодов при изменении оборотов двигателя.

Подключение светодиодов в авто через драйвер. Смотреть фото Подключение светодиодов в авто через драйвер. Смотреть картинку Подключение светодиодов в авто через драйвер. Картинка про Подключение светодиодов в авто через драйвер. Фото Подключение светодиодов в авто через драйвер

Оба варианта приемлемы

Подключение светодиодов в авто через драйвер. Смотреть фото Подключение светодиодов в авто через драйвер. Смотреть картинку Подключение светодиодов в авто через драйвер. Картинка про Подключение светодиодов в авто через драйвер. Фото Подключение светодиодов в авто через драйвер

Подключение светодиодов в авто через драйвер. Смотреть фото Подключение светодиодов в авто через драйвер. Смотреть картинку Подключение светодиодов в авто через драйвер. Картинка про Подключение светодиодов в авто через драйвер. Фото Подключение светодиодов в авто через драйвер

Если теперь в нашу цепь светодиода и резистора мы включим последовательно амперметр он должен показать 20 миллиампер или около того. У резисторов и светодиодов есть разброс параметров, поэтому ток может отличаться в обе стороны, но незначительно. Если прибор показывает значение от 15 до 23 мА — нормально. Чем больше ток, тем ярче светит светодиод, но тем меньше срок его службы. Поэтому для обычных светодиодов не рекомендуют устанавливать ток выше 20 мА.

Подключение светодиодов в авто через драйвер. Смотреть фото Подключение светодиодов в авто через драйвер. Смотреть картинку Подключение светодиодов в авто через драйвер. Картинка про Подключение светодиодов в авто через драйвер. Фото Подключение светодиодов в авто через драйвер

Соединение светодиода с резистором и с проводами лучше всего осуществлять пайкой, вибрации автомобиля и перепады температур в последствии сказываются на соединениях, а пайка это один из прочных видов соединений.

Во избежании короткого замыкания открытые контакты необходимо изолировать термоусадочной трубкой или изолентой.

Процесс монтажа и пайки производить при отключенном напряжении питания. Питание можно подавать только после того, как убедитесь что всё сделали правильно и все открытые проводники изолированы.

Время пайки контактов не более 3 секунд, иначе можете перегреть кристалл светодиода. Лучше будет, если паяемый контакт будет прихвачен пинцетом. Во-первых, так удобнее держать светодиод, а во-вторых пинцет рассеет лишнее тепло и не даст перегреется кристаллу.

Второй вариант. Подключение двух светодиодов (последовательно) через резистор.

Подключение светодиодов в авто через драйвер. Смотреть фото Подключение светодиодов в авто через драйвер. Смотреть картинку Подключение светодиодов в авто через драйвер. Картинка про Подключение светодиодов в авто через драйвер. Фото Подключение светодиодов в авто через драйвер

Подключение одного светодиода на 14,5 Вольт мы освоили. Ура! Теперь давайте сделаем шаг вперёд и разберёмся как подключить последовательно два светодиода. По большому счёту – с двумя светодиодами включёнными последовательно будет использован всё тот же метод подключения, но на всякий случай мы разберём его не менее подробно что и первый.

Подключение светодиодов в авто через драйвер. Смотреть фото Подключение светодиодов в авто через драйвер. Смотреть картинку Подключение светодиодов в авто через драйвер. Картинка про Подключение светодиодов в авто через драйвер. Фото Подключение светодиодов в авто через драйвер

Подключение светодиодов в авто через драйвер. Смотреть фото Подключение светодиодов в авто через драйвер. Смотреть картинку Подключение светодиодов в авто через драйвер. Картинка про Подключение светодиодов в авто через драйвер. Фото Подключение светодиодов в авто через драйвер

Если теперь в нашу цепь двух светодиодов и резистора мы включим последовательно амперметр он снова должен показать 20 миллиАмпер. Т.к. сколько бы вы ни включили в последовательную цепочку одинаковых светодиодов — ток в это цепочке останется неизменным. Вот мы видим на приборе 20мА или около того. У резисторов и светодиодов есть разброс параметров, поэтому ток может отличаться в обе стороны, но незначительно. Если значение от 15 до 23 мА — нормально. Чем больше ток, тем ярче светит светодиод, но тем меньше срок его службы. Поэтому для обычных светодиодов не рекомендуют устанавливать ток выше 20 мА.

Подключение светодиодов в авто через драйвер. Смотреть фото Подключение светодиодов в авто через драйвер. Смотреть картинку Подключение светодиодов в авто через драйвер. Картинка про Подключение светодиодов в авто через драйвер. Фото Подключение светодиодов в авто через драйвер

Третий вариант. Подключение трёх светодиодов (последовательно) через резистор.

Подключение светодиодов в авто через драйвер. Смотреть фото Подключение светодиодов в авто через драйвер. Смотреть картинку Подключение светодиодов в авто через драйвер. Картинка про Подключение светодиодов в авто через драйвер. Фото Подключение светодиодов в авто через драйвер

Подключение светодиодов в авто через драйвер. Смотреть фото Подключение светодиодов в авто через драйвер. Смотреть картинку Подключение светодиодов в авто через драйвер. Картинка про Подключение светодиодов в авто через драйвер. Фото Подключение светодиодов в авто через драйвер

Подключение светодиодов в авто через драйвер. Смотреть фото Подключение светодиодов в авто через драйвер. Смотреть картинку Подключение светодиодов в авто через драйвер. Картинка про Подключение светодиодов в авто через драйвер. Фото Подключение светодиодов в авто через драйвер

Если теперь в нашу цепь светодиода и резистора мы включим последовательно амперметр он должен показать 20 миллиампер или около того. У резисторов и светодиодов есть разброс параметров, поэтому ток может отличаться в обе стороны, но незначительно. Если значение от 15 до 23 мА — нормально. Чем больше ток, тем ярче светит светодиод, но тем меньше срок его службы. Поэтому для обычных светодиодов не рекомендуют устанавливать ток выше 20 мА.

Подключение светодиодов в авто через драйвер. Смотреть фото Подключение светодиодов в авто через драйвер. Смотреть картинку Подключение светодиодов в авто через драйвер. Картинка про Подключение светодиодов в авто через драйвер. Фото Подключение светодиодов в авто через драйвер

Распространённая и «всеми нами любимая» светодиодная лента на 12 Вольт — устроена таким же образом, она состоит из подобных цепочек из трёх последовательно-включённых светодиодов, а цепочки в свою очередь между собой соеденены в ней паралельно.

По большому счёту на напряжение 14,5 Вольта можно подключить цепочку в которой находится до четырех светодиодов с падением напряжения 3,2 Вольта и ещё останется 1,7 Вольт которые нужно будет погасить резистором. 14,5-3,2-3,2-3,2-3,2=1,7 Но мы условились, что считаем на воображаемую бортовую сеть автомобиля, напряжение в которой от 12 до 14,5 Вольта. Помните? Так что когда в бортовой сети напряжение снизится до 12 Вольт светодиоды в цепочке перестанут светится потому что общее падение напряжение четырёх светодиодов выше 12 Вольт, а если быть точнее то оно составит – 3,2 х 4 = 12,8 Вольта. Именно поэтому ограничимся тремя светодиодами в цепочке.

Источник

LED драйвер или как подключить светодиоды?

Подключение светодиодов в авто через драйвер. Смотреть фото Подключение светодиодов в авто через драйвер. Смотреть картинку Подключение светодиодов в авто через драйвер. Картинка про Подключение светодиодов в авто через драйвер. Фото Подключение светодиодов в авто через драйвер

Да, да, да знаю что тема уже пережеванная вдоль и поперек но я так и не понял что к чему.

Есть стабилизаторы тока, есть напряжения, есть драйвера но понять для чего все это не могу.
перечитал кучу тем с пояснением что и куда все равно не пойму почему там много всего.

И никто не пояснит мне толком, что это сюда а это сюда.

К примеру взять светодиоды 3528 напаять как я понял их на плату по 3 штуки в ряд с резистором. готово.
Далее что бы они быстро не кончились нужна стабилизация. вот тут я и висну. Один кричит поставь драйвер, другой елм317, третий 317 говно ставь еще там какую то хрень.

Поясните простым человеческим языком что как и для чего. Прошу не отправляйте в другие темы, читал я их и не раз.

Подключение светодиодов в авто через драйвер. Смотреть фото Подключение светодиодов в авто через драйвер. Смотреть картинку Подключение светодиодов в авто через драйвер. Картинка про Подключение светодиодов в авто через драйвер. Фото Подключение светодиодов в авто через драйвер

Подключение светодиодов в авто через драйвер. Смотреть фото Подключение светодиодов в авто через драйвер. Смотреть картинку Подключение светодиодов в авто через драйвер. Картинка про Подключение светодиодов в авто через драйвер. Фото Подключение светодиодов в авто через драйвер

я это 100 раз читал но ответа на свой вопрос не нашел

Подключение светодиодов в авто через драйвер. Смотреть фото Подключение светодиодов в авто через драйвер. Смотреть картинку Подключение светодиодов в авто через драйвер. Картинка про Подключение светодиодов в авто через драйвер. Фото Подключение светодиодов в авто через драйвер

Знаний вам общего плана, значит не хватает. Или нет желания логически подумать.

Подключение светодиодов в авто через драйвер. Смотреть фото Подключение светодиодов в авто через драйвер. Смотреть картинку Подключение светодиодов в авто через драйвер. Картинка про Подключение светодиодов в авто через драйвер. Фото Подключение светодиодов в авто через драйвер

уже думал
но конкретики не пойму.
в машине напряжение 14 вольт к примеру, мне нужно подать фиксировано питание 12 вотльт.
Следовательно нужен стабилизатор напряжения.

И тут в меня снова летят камни и все кричат нужен драйвер или стаб тока.

Подключение светодиодов в авто через драйвер. Смотреть фото Подключение светодиодов в авто через драйвер. Смотреть картинку Подключение светодиодов в авто через драйвер. Картинка про Подключение светодиодов в авто через драйвер. Фото Подключение светодиодов в авто через драйвер

Начните с простого расчёта.

Рассчитайте необходимый резистор для цепочки из одного светодиода и для цепочки из 3-х светодиодов, в обоих случаях для напряжения 14 В.

Посчитайте в каком пределе будет изменяться ток в цепочке из одного светодиода и резистора и в цепочке из трёх светодиодов и резистора, при подключении её к источнику напряжения от 12,6 до 14,4 В.

Вы увидите, что в одном случае ток будет меняться в небольшом пределе, а в другом, в существенном. Вот в том случае, где ток в меньшей степени зависит от изменения напряжения, стабилизатор напряжения не нужен, а где ток гуляет в более широком пределе при таком же изменении напряжения — стабилизатор напряжения желателен.

Также учитывайте, что линейный стабилизатор напряжения имеет минимальное падение через себя, примерно 1,5 В, а значит, что например, при напряжении 12,6 В на его выходе будет не более 11 В. т.е. 12 вольтовый стабилизатор по сути стабилизировать ничего не будет, а будет лишь «ограничивать напряжение», при подаче на его вход напряжения свыше 13,5 В.

Подключение светодиодов в авто через драйвер. Смотреть фото Подключение светодиодов в авто через драйвер. Смотреть картинку Подключение светодиодов в авто через драйвер. Картинка про Подключение светодиодов в авто через драйвер. Фото Подключение светодиодов в авто через драйвер

тогда зачем драйвер?

Подключение светодиодов в авто через драйвер. Смотреть фото Подключение светодиодов в авто через драйвер. Смотреть картинку Подключение светодиодов в авто через драйвер. Картинка про Подключение светодиодов в авто через драйвер. Фото Подключение светодиодов в авто через драйвер

Начните с простого расчёта.

Рассчитайте необходимый резистор для цепочки из одного светодиода и для цепочки из 3-х светодиодов, в обоих случаях для напряжения 14 В.

Посчитайте в каком пределе будет изменяться ток в цепочке из одного светодиода и резистора и в цепочке из трёх светодиодов и резистора, при подключении её к источнику напряжения от 12,6 до 14,4 В.

Вы увидите, что в одном случае ток будет меняться в небольшом пределе, а в другом, в существенном. Вот в том случае, где ток в меньшей степени зависит от изменения напряжения, стабилизатор напряжения не нужен, а где ток гуляет в более широком пределе при таком же изменении напряжения — стабилизатор напряжения желателен.

Также учитывайте, что линейный стабилизатор напряжения имеет минимальное падение через себя, примерно 1,5 В, а значит, что например, при напряжении 12,6 В на его выходе будет не более 11 В. т.е. 12 вольтовый стабилизатор по сути стабилизировать ничего не будет, а будет лишь «ограничивать напряжение», при подаче на его вход напряжения свыше 13,5 В.

хотя как сейчас понял я если поключашь светодиод к авто, то нужно подобрать резистор и поставить стаб напряжения.
а если поставить стаб тока то резисторы на светодиоды можно не ставить так?

Источник

Подключаем светодиоды. Как правильно запитать светодиоды в автомобиле, часть 1

Многие любители тюнинга автомобилей предпочитают менять лампы подсветки кнопок, бардачка, багажника, салона, а зачастую и габаритных огней на светодиоды. Их преимущества очевидны: они более договечны, имеют низкое энергопотребление по сравнению с лампами накаливания при большей светоотдаче, не нагреваются как лампы.
При всем этом просто взять светодиод и установить его вместо лампы накаливания не получится. В данной статье рассмотрим, как правильно производить замену обычных ламп на светодиоды и как их правильно подключать в автомобиле.

Итак, для представления полной картины нам необходимо уяснить, что:

Соответственно, подключать светодиоды напрямую к бортовой сети автомобили нельзя, они сразу же выйдут из строя.

Как же тогда их подключать?

В продаже имеются готовые светодиодные кластеры, которые уже рассчитаны на питание в 12 В. Они обычно состоят из трех светодиодов и резистора, на котором гасится лишнее напряжение. По такому же принципу устроена и светодиодная лента, которая состоит из параллельно соединенных кластеров. Резать ее нужно только в специально отмеченных местах, которые являются местами соединения параллельных кластеров.
Правда, при снижении питающего напряжения яркость диодов будет тоже падать, а при повышении – возрастать, так что если напряжение в бортовой сети автомобиля плавает, то тоже самое будет происходить и со светом диодов.

По такому же принципу можно сделать такой кластер своими руками, соединив необходимое количество светодиодов последовательно (плюс одного к минусу другого), а получившиеся 2 вывода на концах цепочки – к бортовой сети.
Например, светодиодов, рассчитанных на напряжение 3,5 В (белые) понадобится 3 штуки (3 х 3,5 = 10,5 В). Оставшееся напряжение компенсируем резистором сопротивлением 100 – 150 Ом с мощностью рассеивания 0,5 Вт.

Подключение светодиодов в авто через драйвер. Смотреть фото Подключение светодиодов в авто через драйвер. Смотреть картинку Подключение светодиодов в авто через драйвер. Картинка про Подключение светодиодов в авто через драйвер. Фото Подключение светодиодов в авто через драйвер

Вот таким образом можно включить нужное количество светодиодов, собирая их отрезками по 3 штуки с резистором, и соединяя отрезки параллельно. Где это можно применить на практике, расскажет эта статья.

Номинал гасящего резистора рассчитывается по закону Ома. Если вы с этим не знакомы, то на практике можно для бортовой сети автомобиля принять следующие номиналы сопротивлений: для одного светодиода – 500 Ом, для двух – 300 Ом, для трех, как указано выше – 150 Ом.

Для желающих освоить практический метод подбора сопротивлений для питания светодиодов в автомобиле рассмотрим его подробнее.

Для этого нам понадобится мультиметр, способный замерять напряжение и ток. Подойдет и простейший китайский. Вот как он может выглядеть:

Подключение светодиодов в авто через драйвер. Смотреть фото Подключение светодиодов в авто через драйвер. Смотреть картинку Подключение светодиодов в авто через драйвер. Картинка про Подключение светодиодов в авто через драйвер. Фото Подключение светодиодов в авто через драйвер

Закон Ома для нашего участка цепи со светодиодом и резистором выглядит так: R = U/I (R – сопротивление, Ом; U- напоряжение, В; I – ток, А). Таким образом, чтобы получить требуемое сопротивление, нужно разделить напряжение, которое требуется погасить на величину тока, которую нужно получить в нашей цепи.

Возьмем для примера белый светодиод со следующими параметрами: напряжение питания – 3,5В, номинальный рабочий ток – 20 мА (или 0,02 А).

Мультиметром замеряем напряжение в точке подключения светодиода (если это габаритный огонь – то на контактах патрона лампы габарита) при заведенном двигателе, допустим мы получили 13 В.

Если мы подключаем один светодиод, то нужно вычесть из величины замеренного напряжения номинальное напряжение, на которое рассчитан светодиод (3,5 В).

Ток в нашей цепи должен не превышать 0,02А, чтобы светодиод не вышел раньше времени из строя.

Тогда величина сопротивления будет:

Чтобы наш резистор в процессе работы не сгорел от перегрева, вычисляем мощность, на которую он должен быть рассчитан. Для этого надо умножить гасимое им напряжение (9,5 В) на ток в цепи (0,02 А).

Берем с запасом, то есть от 0,5 до 1 Вт.

Убедиться в правильности расчетов можно померяв ток в нашей цепи при помощи того же мультиметра. Для этого щупы мультиметра нужно включить в разрыв между резистором и светодиодом.

Подключение светодиодов в авто через драйвер. Смотреть фото Подключение светодиодов в авто через драйвер. Смотреть картинку Подключение светодиодов в авто через драйвер. Картинка про Подключение светодиодов в авто через драйвер. Фото Подключение светодиодов в авто через драйвер

Он должен показать не более 0,02А, на которые рассчитан светодиод, больший рабочий ток резко сократит срок его службы.

Таким образом можно подключать и несколько светодиодов, нужно только знать рабочее напряжение светодиодов и их ток, и рассчитать номинал резистора, подставив данные в формулу выше.

Также полезно подключить к светодиоду обычный диод обратной полярностью, для защиты нашего светодиода от напряжения обратной полярности, которого он очень не любит. Необходимо для применения в отечественных авто преклонного возраста.

На сегодня все, в следующей статье рассмотрим более продвинутый способ запитывания светодиодов в автомобиле при помощи стабилизатора.

Источник

Как подключать светодиоды

Многие автовладельцы хотели бы заменить простые лампочки на светодиоды, их освещение это; – первое – очень низкий ток потребления, второе – надежность и долговечность, третье – более высокая светоотдача по сравнению с простой лампочкой и четвертое отсутствие нагрева. Если вы вдруг забыли выключить габариты, а утром пришли в гараж и были приятно удивлены, что аккумулятор не разряжен.

Как подключать светодиоды

Эта статья расскажет вам как самостоятельно заменить автомобильные лампочки на светодиоды и избежать ошибок. Хочу сказать- не пытайтесь сразу выкидывать лампочки и сувать на их место светодиоды, ничего хорошего из этого не выйдет…

Основы, которые нам нужно усвоить:

Первое —— Напряжение в сети автомобиля обычно это 12 – 13,5 Вольт при заглушенном движке и 13 – 14,5 В при заведенном двигателе.

Третье ——- Не все светодиоды,если сравнивать с лампочками, освещают пространство вокруг себя. Это нужно учитывать к примеру, когда меняешь индикаторные лампы, к примеру, в приборной панели. Когда покупаете светодиод нужно обратить внимание на тип линзы или просто спросить у продавца (если конечно он в этом сам разбирается). Узконаправленные светодиоды, практически все, имеют на конце маленькую увеличительную линзу. Мой совет, купите разных светодиодов и проверьте сами какие вам больше подойдут.

Четвертое ——- У светодиода, есть плюс и минус, как и у аккумулятора. Минус у него это- катод, плюс – анод, вот как выглядят на схемах :

Подключение светодиодов в авто через драйвер. Смотреть фото Подключение светодиодов в авто через драйвер. Смотреть картинку Подключение светодиодов в авто через драйвер. Картинка про Подключение светодиодов в авто через драйвер. Фото Подключение светодиодов в авто через драйвер

Подключаем светодиоды

Первое – В продаже, на сегодняшний день, есть светодиодные панельки, они ещё называются кластерами, вот эти кластеры рассчитаны на 12 вольт. Их можно сразу взять и подключить к бортовой сети автомобиля и радоваться как они красиво горят. Но есть одно “но”– при изменении оборотов двигателя, соответственно будет и меняться их яркость.

Не очень заметно конечно, но видно… К тому же, нормально они светят только при напряжении 12,5 вольт, и если у вас низкое напряжение в сети авто, кластеры будут гореть тускло. Состав кластера это – цепочка светодиодов и резисторов. На каждые 3 светодиода – один резистор, который нужен для гашения лишнего напряжения.

Светодиодные ленты, по принципу, устроены практически также, и если вам надо, к примеру отрезать какой-то кусок, небольшого размера, посмотрите на ленту, там вы увидите те места, где ее можно отрезать. Обычно это 3 светодиода и 1 резистор, и можно резать…

Второе – Можно самому сделать цепочку из последовательно соединенных между собой кластеров и два вывода к питанию Но любые светодиоды можно высчитать…К примеры если они для 12-14 вольт, то нам понадобится 3 светодиода. В сумме они дадут 3,5х3=10,5 вольт. Последовательное соединение– это когда плюс первого светодиода соединяется с минусом следующего диода и так далее…

Но, их пока подключать еще нельзя, нужно также последовательно включить в цепочку гасящий резистор – номиналом 100-150 Ом, и мощностью 0,5 Вт. Резисторы можно приобрести в любом магазине радиодеталей.

Подключение светодиодов в авто через драйвер. Смотреть фото Подключение светодиодов в авто через драйвер. Смотреть картинку Подключение светодиодов в авто через драйвер. Картинка про Подключение светодиодов в авто через драйвер. Фото Подключение светодиодов в авто через драйвер

Но данный способ имеет недостаток, о котором мы говорили выше – это изменение свечения при смене оборотов двигателя. Но этим способом можно пользоваться…Если вам надо поставить больше 3 диодов(в цепочке), то тут уже придеться соединять паралельно.

Параллельно – это значит соединять несколько цепочек (3 диода+резистор–одна цепочка), плюс цепочки надо соединять обязательно с плюсом следующей цепочки, и также минус к минусу. Номинал резистора, можно высчитать по закону Ома. Если вы не дружите с Омом то, можно применить такое правило: если включаете один светодиод – то резистор надо 500 Ом, если 2, то 300 Ом, 3 светодиода – 150 Ом. Но лучше всё же почитайте закон Ома, чтобы не наделать ошибок.

Теперь немного по-подробней. Вам понадобятся :

Подключение светодиодов в авто через драйвер. Смотреть фото Подключение светодиодов в авто через драйвер. Смотреть картинку Подключение светодиодов в авто через драйвер. Картинка про Подключение светодиодов в авто через драйвер. Фото Подключение светодиодов в авто через драйвертестер

Где R – это сопротивление резистора, U – напряжение, которое нам надо погасить, и I – это ток в цепи. То есть, объесняю, для того чтобы получить сопротивление гасящего резистора, надо взять и разделить напряжение, на ток, который нужно получить.

Рассмотрим пример.

Допустим у нас есть белый светодиод и его надо подключить к авто… Напряжение питания данного светодиода 3,5 вольт, ток – 20 мА.

Первое – Что нужно сделать это измерить напряжение в том месте, где мы его собираемся устанавливать. Само напряжение в разных частях автомобиля (на разных разъёмах)может быть разным…
Итак включаем прибор в режим измерения напряжения и производим замер.
Допустим у нас вышло 13 вольт.

Для того чтобы наш резистор не грелся, надо вычислить его мощность. Для этого нам нужно умножить напряжение, которое гасит резистор – 9,5 в, на ток, который проходит через него – 0,02 ам. 9,5 умножаем на 0,02= 0,19 ватт. Конечно берём чуть с запасом – то есть 0,5-1 ватт.

Чтобы померить ток в цепи. Надо включить наш “мультиметр” в режиме измерения тока в разрыв между резистором и светодиодом (то есть соединять надо последовательно). Для этого надо установить диск переключения на мультиметре на “10А”, и воткнуть красный щуп в гнездо с надписью “10А”. Он должен нам показать 20 миллиампер или немного меньше. У резисторов и светодиодов есть небольшой разброс параметров, поэтому ток может немного отличаться.

Подключение светодиодов в авто через драйвер. Смотреть фото Подключение светодиодов в авто через драйвер. Смотреть картинку Подключение светодиодов в авто через драйвер. Картинка про Подключение светодиодов в авто через драйвер. Фото Подключение светодиодов в авто через драйвер

Чем больше будет ток, тем ярче будет светить наш светодиод, но это может сказаться на сроке его службы. Поэтому для обычных светодиодов не нужно устанавливать ток выше 20 микроампер, среднее значение – 18мА.

Вот так теперь вы узнали, из вышеописанного, как можно подключить любое количество светодиодов в любом месте автомобиля. Нужно только знать напряжение и ток, и далее следовать формуле.Ещё к дополнению, можно подключать параллельно светодиоду простой диод, практически любого типа, он избавит нас от напряжения обратной полярности. Подключать надо катод диода к аноду светодиода.

Дальше—– мы узнаем как подсоеденить светодиоды, чтобы обороты двигателя не влияли на их яркость…
Конечно самым правильным будет включить светодиоды через стабилизатор. Стабилизатор служит для стабилизирования напряжения и ограничивания тока, таким образом, можно подсоединить хоть киловольт, а светодиод всё равно будет светить нормально.

Для стабилизации тока используются приборы, их называют драйверами. Вот самый простой драйвер – схема на микросхеме-стабилизаторе LM317. Главное достоинство этой микросхемы – её очень трудно спалить.

Подключение светодиодов в авто через драйвер. Смотреть фото Подключение светодиодов в авто через драйвер. Смотреть картинку Подключение светодиодов в авто через драйвер. Картинка про Подключение светодиодов в авто через драйвер. Фото Подключение светодиодов в авто через драйвер

Подключение светодиодов в авто через драйвер. Смотреть фото Подключение светодиодов в авто через драйвер. Смотреть картинку Подключение светодиодов в авто через драйвер. Картинка про Подключение светодиодов в авто через драйвер. Фото Подключение светодиодов в авто через драйвер

Нам потребуется микросхема и трехвыводной стабилизатор напряжения.

Подключение светодиодов в авто через драйвер. Смотреть фото Подключение светодиодов в авто через драйвер. Смотреть картинку Подключение светодиодов в авто через драйвер. Картинка про Подключение светодиодов в авто через драйвер. Фото Подключение светодиодов в авто через драйвер

Прибор включаем в режим измерения тока. Начинаем вращать переменный резистор и добиваемся показаний в 20 мА. Потом отключаем цепь и замеряем сопротивление резистора и впаиваем вместо него обычный резистор с таким же сопротивлением. Вот и все ваш первый в жизни драйвер собран.

Он у нас имеет ограничение по максимальному току в пределах 1-1,5 А, Если будете включать много светодиодов, то тогда, берите резистор большей мощности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *