Подключение вольтметра амперметра к машине

установка вольтметра совместно с амперметром на автомобили ВАЗ

Подключение вольтметра амперметра к машине. Смотреть фото Подключение вольтметра амперметра к машине. Смотреть картинку Подключение вольтметра амперметра к машине. Картинка про Подключение вольтметра амперметра к машине. Фото Подключение вольтметра амперметра к машине

данная тема подготовлена по материалам журналов «за рулём» и немного мной подредактирована. подготовил и выкладываю эту тему по просьбам некоторых Драйвовцев (кто просил уже не помню, долго видно подготавливал)

На большинстве автомобилей ВАЗ для контроля за работой системы электроснабжения используется контрольная лампа заряда, которая не контролирует состояние аккумуляторной батареи, зарядный ток, величину напряжения в бортовой сети и, кроме того, не позволяет определять ряд неисправностей в цепях. Полную информацию о работе генератора и аккумуляторной батареи можно получить, если оснастить автомобиль амперметром и вольтметром. Амперметр можно подключить к выводам «В+» генератора и «+» аккумуляторной батареи, а вольтметр к выводу «15» выключателя зажигания и «массе».
Амперметр должен иметь двустороннюю шкалу «30 … 0 … 30» А. Можно использовать амперметры электромагнитной или магнитоэлектрической системы как применяемые на автомобилях, так и выпускаемые промышленностью для других целей (например, амперметры типа М2001 и М4233).
Вольтметр должен быть магнитоэлектрической системы с пределами измерений 0 … 20 В. Может применяться автомобильный вольтметр либо вольтметр общего назначения (например, М2001, М4231.27 или М423133).
Сочетание амперметра и вольтметра дает возможность определить практически любую неисправность в системе электроснабжения. Если при включении зажигания и потребителей (например, дальнего света фар) амперметр ничего не показывает или показывает бросок разрядного тока, то неисправность (обрыв или короткое замыкание) находится, скорее всего, в цепях, соединяющих батарею и потребитель.
После пуска двигателя амперметр характеризует режим зарядки батареи и работу генератора. Если при пуске двигателя стрелка амперметра медленно отклоняется в сторону зарядки, возможно, что проскальзывает при водной ремень генератора. Дрожание стрелки амперметра свидетельствует о том, что, вероятно, в генераторе загрязнены контактные кольца или изношены щетки.
Вольтметр при работе двигателя характеризует исправность генераторной установки. Если показания вольтметра малы, это значит, что разрегулирован регулятор напряжения или есть неисправность в генераторе. Высокое напряжение, показываемое вольтметром, свидетельствует о том, что неправильно отрегулирован регулятор напряжения или же нарушены соединения в цепи генератор — регулятор напряжения.

Источник

Как подключить амперметр и вольтметр в машине? Это действительно интересно

Скачать PDF

Подключение вольтметра амперметра к машине. Смотреть фото Подключение вольтметра амперметра к машине. Смотреть картинку Подключение вольтметра амперметра к машине. Картинка про Подключение вольтметра амперметра к машине. Фото Подключение вольтметра амперметра к машине Водители легковых и грузовых автомобилей интересуются, как подключить амперметр и вольтметр в машине. Необходимость установки этих индикаторов объясняется желанием иметь полный контроль над состоянием аккумуляторной батареи и генераторной установки. Большинство современных машин и ранее выпущенных не имеют таких индикаторов установленных заводом изготовителем. Правда, в автомобилях с бортовыми компьютерами, имеется возможность контроля напряжения в цепях машины, в остальных моделях установкой приборов занимаются владельцы.

Как подключить амперметр и вольтметр в машине особенно интересен для владельцев авто с пробегом, так как многие узлы и агрегаты, в том числе и генераторная установка, уже порядком поизносились, поэтому могут работать с нарушениями. Контрольная лампа сигнализирует только об отсутствии бортового напряжения, а этого явно недостаточно. Так, например, если вовремя не заметить повышенное напряжение зарядки аккумулятора, это может привести к выходу его из строя.

Содержание

Подключение вольтметра амперметра к машине. Смотреть фото Подключение вольтметра амперметра к машине. Смотреть картинку Подключение вольтметра амперметра к машине. Картинка про Подключение вольтметра амперметра к машине. Фото Подключение вольтметра амперметра к машине

О выполняемых функциях этих указателей

Каждый контрольный или измерительный прибор, установленный в панели приборов машины, информирует водителя о работоспособности определённой системы автомобиля. Это позволяет эксплуатировать машину без ущерба для её технического состояния. Однако система электроснабжения многих автомобилей лишена возможности для такого контроля. Владельцы машин пытаются самостоятельно решить такие проблемы установкой амперметра или вольтметра, а некоторые владельцы устанавливают оба этих указателя.

Амперметр, установленный в электрическую цепь, будет показывать потребляемый системой электрический ток. По этим данным можно судить о процессе зарядки аккумулятора и своевременно выявить и устранить возникшие проблемы. Вольтметр также позволяет держать этот процесс под контролем водителя, чем повышается срок службы электрооборудования. Вот основные причины установки этих приборов на автомобиль.

Подключение вольтметра амперметра к машине. Смотреть фото Подключение вольтметра амперметра к машине. Смотреть картинку Подключение вольтметра амперметра к машине. Картинка про Подключение вольтметра амперметра к машине. Фото Подключение вольтметра амперметра к машине

Какие изделия используют?

Некоторое время назад найти и установить такой прибор, было большой проблемой. Автолюбители устанавливали на свои машины амперметры от грузовых автомобилей, а те водители, которые были на «вы» с радиоэлектроникой, сами подбирали измерительные приборы. Первыми отечественными машинами, у которых вольтметр занял своё постоянное место на приборном щитке, была ВАЗ 2105, а несколько позже они появились и на других моделях.

Сегодня такой проблемы не существует, так как имеется большой выбор таких изделий в торговых сетях. Можно установить в панель электронные часы, которые одновременно с текущим временем показывают напряжение бортовой сети. Встречаются электронные тахометры, которые после нажатия нужной кнопки выполняют функции вольтметра. Такие устройства особых проблем не вызывают у владельцев.

Также сегодня в продаже имеются автомобильные амперметры и вольтметры, а отдельные водители самостоятельно подгоняют приборы, которые применяют в радиоэлектронных устройствах. Установка таких указателей сопряжена с некоторыми трудностями, так как нужно подбирать шунты к ним, производить калибровку или изготовление новых шкал. Поэтому на этом останавливаться не будем.

Как установить такие индикаторы? Будем считать, что вам удалось приобрести амперметр или вольтметр предназначенные для применения в автомобилях, теперь рассмотрим процесс их установки. Следует напомнить особенности подключения их в электрические цепи.

Подключение вольтметра амперметра к машине. Смотреть фото Подключение вольтметра амперметра к машине. Смотреть картинку Подключение вольтметра амперметра к машине. Картинка про Подключение вольтметра амперметра к машине. Фото Подключение вольтметра амперметра к машине

Подключаем амперметр

Начнём с того, что работу можно начинать только после отключения аккумулятора. Через это устройство протекает значительный ток, поэтому нужно подобрать провода соответствующего сечения. Его следует подключить в разрыв провода, который подаёт питание на замок зажигания. На концы проводов следует установить и обжать клещами наконечники, в противном случае из-за плохого контакта будет происходить нагрев места соединения.

После установки проводов следует проверить правильность подключения. Для этого следует включить нагрузку, например ближний или дальний свет. Амперметр должен показать разряд, если он покажет противоположное значение, тогда следует поменять провода подключения местами. Далее следует запустить двигатель и убедиться в том, что происходит зарядка аккумуляторной батареи.

Подключение вольтметра амперметра к машине. Смотреть фото Подключение вольтметра амперметра к машине. Смотреть картинку Подключение вольтметра амперметра к машине. Картинка про Подключение вольтметра амперметра к машине. Фото Подключение вольтметра амперметра к машине

Включение вольтметра

Его подключение несколько проще, так как не требует подбора сечения проводов. Токи, проходящие через него незначительные и нагреваться не будут. Только обязательно нужно соблюдать полярность его подключения. Подключить можно также к замку зажигания или монтажному блоку с предохранителями. У обоих указателей имеется подсветка, которую подключают к освещению панели приборов.

Надеемся, что прочитав эту статью, вам станет понятно, как подключить амперметр и вольтметр в машине. Наши рекомендации нельзя считать абсолютно одинаковыми для всех выпускаемых указателей, но за основу выполняемых работ принять можно. Некоторые измерительные приборы снабжаются подробной инструкцией по установке, поэтому бояться нечего, приступайте к монтажу.

Подключение вольтметра амперметра к машине. Смотреть фото Подключение вольтметра амперметра к машине. Смотреть картинку Подключение вольтметра амперметра к машине. Картинка про Подключение вольтметра амперметра к машине. Фото Подключение вольтметра амперметра к машине

Самый простой вариант

Кто не хочет заморачиваться с резкой пластика в салоне, проводкой и прочими радостями, связанными с вольтметром, можно пойти путем наименьших усилий. Речь про точно такие же устройства, работающие через прикуриватель. Да, в них есть погрешность примерно в 0.1-0.2 V, но это не столь критино, да и в самом известном китайском магазине, не придется платить больше 400 рублей.

Большинство таких вариантов идет со встроенным термометром (берет данные внутри салона), но вот эта дополнительная функция бесполезно (может, вы с нами не согласитесь). Однако, если поискать, можно найти варианты, где помимо вольтажа и температуры (или вовсе без нее), есть 1-2 USB порта. А вот это действительно удобно.

Источник

Установка Амперметра. ч.1 Нашел подходящий. Разборка. Подготовка.

Подключение вольтметра амперметра к машине. Смотреть фото Подключение вольтметра амперметра к машине. Смотреть картинку Подключение вольтметра амперметра к машине. Картинка про Подключение вольтметра амперметра к машине. Фото Подключение вольтметра амперметра к машине

Если с Вольтметром для авто — проблем нет (вариантов полно), то с Амперметрами на автомобильную тему — не так то и просто…

История вопроса.
Амперметр — прибор — показывающий направление и силу тока — заряда или разряда АКБ. Отлично можно оценить работу генератора, степень заряженности АКБ и т.д. Имея вольтметр и амперметр — можно выловить много проблем с электрооборудованием, особенно с генератором и АКБ.

Амперметр — необходимо врезать вразрез провода — от АКБ к генератору (так было на советских авто). Правда те приборчики — показывали — направление тока, а вот значение — весьма примерно.

Подключение вольтметра амперметра к машине. Смотреть фото Подключение вольтметра амперметра к машине. Смотреть картинку Подключение вольтметра амперметра к машине. Картинка про Подключение вольтметра амперметра к машине. Фото Подключение вольтметра амперметра к машине

Для организации цифрового амперметра — сечас используется другой подход. В разрыв цепи установлен калиброванный проводник — ШУНТ с определенным сопротивлением. Измеряя разность потенциалов на концах шунта, можно определить проходящий ток. Все просто.

Проблема оказалась только в том, что большинство схем, для измерения тока в обоих направлениях — требуют установки шунта в цепь от МИНУСА АКБ. Схема прилагается к любому такому амперметру

Подключение вольтметра амперметра к машине. Смотреть фото Подключение вольтметра амперметра к машине. Смотреть картинку Подключение вольтметра амперметра к машине. Картинка про Подключение вольтметра амперметра к машине. Фото Подключение вольтметра амперметра к машине

Подключение вольтметра амперметра к машине. Смотреть фото Подключение вольтметра амперметра к машине. Смотреть картинку Подключение вольтметра амперметра к машине. Картинка про Подключение вольтметра амперметра к машине. Фото Подключение вольтметра амперметра к машине

Проблема в том, что установить шунт в разрыв провода от «минус» АКБ к корпусу — в том, что в момент пуска двигателя, ток кратковременно более 100 и даже более 200 А. Никакой шунт не выдержит… www.drive2.ru/b/958407/

В принципе — можно найти схему с шунтом на 500А… НО. Еще одно неудобство — у нас в машинке — минусовой провод — подключен к кузову в неск. местах. Также — сделана дополнит. разминусовка… Чтож — всё рушить…

Удалось найти прибор с установкой шунта — в ПЛЮСОВУЮ цепь. Что гораздо легче. Т.к. от плюса АКБ — один провод идет на стартер (для мощного тока при пуске), а другой — уже на все потребители авто через главный 120А пред. Подключение — под винт. Удобно присоединить. В эту цепь — можно установить измерительный шунт.

Подключение вольтметра амперметра к машине. Смотреть фото Подключение вольтметра амперметра к машине. Смотреть картинку Подключение вольтметра амперметра к машине. Картинка про Подключение вольтметра амперметра к машине. Фото Подключение вольтметра амперметра к машине

Подключение вольтметра амперметра к машине. Смотреть фото Подключение вольтметра амперметра к машине. Смотреть картинку Подключение вольтметра амперметра к машине. Картинка про Подключение вольтметра амперметра к машине. Фото Подключение вольтметра амперметра к машине

В комплекте — шунт, короткий жгут проводов и неск.клемм. Схема подключения — в плюсовую линию.

Подключение вольтметра амперметра к машине. Смотреть фото Подключение вольтметра амперметра к машине. Смотреть картинку Подключение вольтметра амперметра к машине. Картинка про Подключение вольтметра амперметра к машине. Фото Подключение вольтметра амперметра к машине

Лампа 55W — ток «минус» 4,2 А — идет разрядка

Подключение вольтметра амперметра к машине. Смотреть фото Подключение вольтметра амперметра к машине. Смотреть картинку Подключение вольтметра амперметра к машине. Картинка про Подключение вольтметра амперметра к машине. Фото Подключение вольтметра амперметра к машине

Место установки — пока не определил. Может — разобрать и аккуратно внедрить только дисплей… 🙂

UPD
Дошли руки и появилось время.
Крутил — вертел куда пристроить. Определил место — в откидывающемся кармане.
Для этого — приборчик разобран, электроника вынута из корпуса. (для разборки — развальцевать ободок. В таком виде — аккуратно входит в карман и закрывается. Для присоединения фишки сзати — приобретен доп. штекер Г-образный.
Далее — вклею в карман термопистолетом.

Подключение вольтметра амперметра к машине. Смотреть фото Подключение вольтметра амперметра к машине. Смотреть картинку Подключение вольтметра амперметра к машине. Картинка про Подключение вольтметра амперметра к машине. Фото Подключение вольтметра амперметра к машине

Подключение вольтметра амперметра к машине. Смотреть фото Подключение вольтметра амперметра к машине. Смотреть картинку Подключение вольтметра амперметра к машине. Картинка про Подключение вольтметра амперметра к машине. Фото Подключение вольтметра амперметра к машине

Подключение вольтметра амперметра к машине. Смотреть фото Подключение вольтметра амперметра к машине. Смотреть картинку Подключение вольтметра амперметра к машине. Картинка про Подключение вольтметра амперметра к машине. Фото Подключение вольтметра амперметра к машине

Подключение вольтметра амперметра к машине. Смотреть фото Подключение вольтметра амперметра к машине. Смотреть картинку Подключение вольтметра амперметра к машине. Картинка про Подключение вольтметра амперметра к машине. Фото Подключение вольтметра амперметра к машине

Подключение вольтметра амперметра к машине. Смотреть фото Подключение вольтметра амперметра к машине. Смотреть картинку Подключение вольтметра амперметра к машине. Картинка про Подключение вольтметра амперметра к машине. Фото Подключение вольтметра амперметра к машине

Подключение вольтметра амперметра к машине. Смотреть фото Подключение вольтметра амперметра к машине. Смотреть картинку Подключение вольтметра амперметра к машине. Картинка про Подключение вольтметра амперметра к машине. Фото Подключение вольтметра амперметра к машине

Подключение вольтметра амперметра к машине. Смотреть фото Подключение вольтметра амперметра к машине. Смотреть картинку Подключение вольтметра амперметра к машине. Картинка про Подключение вольтметра амперметра к машине. Фото Подключение вольтметра амперметра к машине

Подключение вольтметра амперметра к машине. Смотреть фото Подключение вольтметра амперметра к машине. Смотреть картинку Подключение вольтметра амперметра к машине. Картинка про Подключение вольтметра амперметра к машине. Фото Подключение вольтметра амперметра к машине

Mazda 6 2006, двигатель бензиновый 2.0 л., 147 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — аксессуары

Машины в продаже

Комментарии 28

Подключение вольтметра амперметра к машине. Смотреть фото Подключение вольтметра амперметра к машине. Смотреть картинку Подключение вольтметра амперметра к машине. Картинка про Подключение вольтметра амперметра к машине. Фото Подключение вольтметра амперметра к машине

Хрена у него ценник)) как у акума нового)

Подключение вольтметра амперметра к машине. Смотреть фото Подключение вольтметра амперметра к машине. Смотреть картинку Подключение вольтметра амперметра к машине. Картинка про Подключение вольтметра амперметра к машине. Фото Подключение вольтметра амперметра к машине

1. Амперметру все равно в какой разрыв его поставить.
2. Есть амперметры постоянного тока с бесконтактным датчиком холла. Они дороже, но им не нужен разрыв.

Подключение вольтметра амперметра к машине. Смотреть фото Подключение вольтметра амперметра к машине. Смотреть картинку Подключение вольтметра амперметра к машине. Картинка про Подключение вольтметра амперметра к машине. Фото Подключение вольтметра амперметра к машине

Спасибо за подробный отчёт!
Имеет ли смысл ставить второй амперметр, вот по такой схеме? www.drive2.ru/l/5562018
Хочу поставить электроподогрев АКПП (поэксперементировать) — переживаю за генератор.

Подключение вольтметра амперметра к машине. Смотреть фото Подключение вольтметра амперметра к машине. Смотреть картинку Подключение вольтметра амперметра к машине. Картинка про Подключение вольтметра амперметра к машине. Фото Подключение вольтметра амперметра к машине

Подключение вольтметра амперметра к машине. Смотреть фото Подключение вольтметра амперметра к машине. Смотреть картинку Подключение вольтметра амперметра к машине. Картинка про Подключение вольтметра амперметра к машине. Фото Подключение вольтметра амперметра к машине

Я хотел спросить, имеет ли смысл поставить ДВА ампереметра: по Вашей схеме, по этой (из ссылки)?
Чтобы видеть, на сколько загружен генератор, при включении дополнительных потребителей.

У меня отключён теплообменник в коробке (стоит переходник и масляный радиатор, с термостатом). В холод (да какой холод, +3 градуса) — очень долго сама себя греет. Минут 20 до 40 градусов. Я, в качестве эксперимента, обклеил термостат акпп нагревающими элементами от курка газа снегохода (они нагреваются выше 100 град, но очень маломощные). Субъективно, с ними чуть быстрее греется коробка.
Хочу попробовать подключить в поток масла — свечи накаливания (как вот тут: www.drive2.ru/b/454642011845165115/ )

Почему не хочу обратно теплообменник? — Боюсь эмульсии, машина «летняя», зимой ездить не планирую. А летом — от него лишниее тепло коробке.

И это просто эксперимент. Хочу попробовать. (У меня вся коробка термометрами облеплена — разницу увижу 🙂 )

Подключение вольтметра амперметра к машине. Смотреть фото Подключение вольтметра амперметра к машине. Смотреть картинку Подключение вольтметра амперметра к машине. Картинка про Подключение вольтметра амперметра к машине. Фото Подключение вольтметра амперметра к машине

Подключение вольтметра амперметра к машине. Смотреть фото Подключение вольтметра амперметра к машине. Смотреть картинку Подключение вольтметра амперметра к машине. Картинка про Подключение вольтметра амперметра к машине. Фото Подключение вольтметра амперметра к машине

Понял. Спасибо большое. Подорожал Ваш круглый прибор — 4 тыс. Но зато у него очень качественно и пожаробезопасно выглядит шунт. Если ничего похожего, но подешевле не найду — возьму такой.
Ещё раз спасибо за статью!

Подключение вольтметра амперметра к машине. Смотреть фото Подключение вольтметра амперметра к машине. Смотреть картинку Подключение вольтметра амперметра к машине. Картинка про Подключение вольтметра амперметра к машине. Фото Подключение вольтметра амперметра к машине

Подключение вольтметра амперметра к машине. Смотреть фото Подключение вольтметра амперметра к машине. Смотреть картинку Подключение вольтметра амперметра к машине. Картинка про Подключение вольтметра амперметра к машине. Фото Подключение вольтметра амперметра к машине

есть такой альтернативный вариант. Но он — именно в минусовую линию. И надо ставить доп обходную линию на момент запуска, иначе сгорит шунт. Это мой начальный эксперимент :)) сейчас иногда использую для проверки. www.drive2.ru/l/3434162

Подключение вольтметра амперметра к машине. Смотреть фото Подключение вольтметра амперметра к машине. Смотреть картинку Подключение вольтметра амперметра к машине. Картинка про Подключение вольтметра амперметра к машине. Фото Подключение вольтметра амперметра к машине

Цитата:
Скажите, что может случиться с пластиной шунта, пусть даже рассчитанной на измерение в пределах 100 ампер, например, если площадь ее сечения равна или значительно больше, чем площадь сечения минусового кабеля на кузов?

Подключение вольтметра амперметра к машине. Смотреть фото Подключение вольтметра амперметра к машине. Смотреть картинку Подключение вольтметра амперметра к машине. Картинка про Подключение вольтметра амперметра к машине. Фото Подключение вольтметра амперметра к машине

Доброго дня! А 50а не мало будет? Как думаете?

Подключение вольтметра амперметра к машине. Смотреть фото Подключение вольтметра амперметра к машине. Смотреть картинку Подключение вольтметра амперметра к машине. Картинка про Подключение вольтметра амперметра к машине. Фото Подключение вольтметра амперметра к машине

Привет. Ток заряда иди разряда обычно не выше 30А. А ток пуска — через него не идёт.

Подключение вольтметра амперметра к машине. Смотреть фото Подключение вольтметра амперметра к машине. Смотреть картинку Подключение вольтметра амперметра к машине. Картинка про Подключение вольтметра амперметра к машине. Фото Подключение вольтметра амперметра к машине

А почему этот прибор установил в разрыв «+» между АКБ и потребителями в машинке, а не между геной и АКБ?

Источник

Каким образом правильно подключить в машине амперметр

Во время вождения за рулём автомобилист получает всю информацию от приборов, расположенных за рулём. Эти сведения помогают определить текущее состояние узлов и систем транспортного средства.

Подключение вольтметра амперметра к машине. Смотреть фото Подключение вольтметра амперметра к машине. Смотреть картинку Подключение вольтметра амперметра к машине. Картинка про Подключение вольтметра амперметра к машине. Фото Подключение вольтметра амперметра к машине

Не во всех машинах установлен амперметр, но его актуальные показания являются отличным дополнением к диагностике электрической системы. Некоторые автовладельцы самостоятельно монтируют данный прибор, выводя его табло на приборную панель.

Зачем амперметр в машине

Подключенный в электрическую сеть автомобиля амперметр показывает силу тока, направленную на заряд аккумулятора, и в большей степени даёт информацию о состоянии заряда батареи. По шкале легко понять косвенные сигналы, которые посылает бортовая сеть. В результате легко считать следующие параметры:

Если подключать приборы классического образца, то автомобилист будет получать все перечисленные сведения. Когда автовладелец включает в сеть модель амперметра нового поколения, то, кроме основных сведений, водителю будут предоставляться данные в расширенном формате, более информативно.

Выбор амперметра для автомобиля

Современные автомагазины представляют разные модели диагностических приборов. Большинство из них предлагаются по цене 200-400 рублей. Однако такие аппараты рассчитаны на невысокие значения тока и быстро выходят из строя. Рекомендуем отдавать предпочтение более качественным и дорогим моделям, которые оснащены шунтами из манганина либо его аналогов. Это позволяет измерителю не менять сопротивление при нагреве.

В процессе выбора важно уделять внимание основным критериям:

Подключение вольтметра амперметра к машине. Смотреть фото Подключение вольтметра амперметра к машине. Смотреть картинку Подключение вольтметра амперметра к машине. Картинка про Подключение вольтметра амперметра к машине. Фото Подключение вольтметра амперметра к машине

Способы подключения амперметра в автомобиле

На практике встречаются три варианта установки. В каждом случае используется своя схема оптимального подключения нештатного амперметра в электрическую цепь автомобиля. Перед проведением монтажных работ необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией и характеристиками.

Подключенный амперметр в цепи с генератором и АКБ должен решать поставленные задачи.

Для первого варианта подключения в схему «Генератор-АКБ» потребуется популярный амперметр с плюсовой полярностью. Этот прибор сможет мониторить ток, направляемый к батарее от генератора. Недостатком схемы является невозможность получения показания о разряде АКБ.

Подключение амперметра осуществляется по такому алгоритму:

Все неизолированные участки заливаем изоляцией, чтобы избежать возможного короткого напряжения. Иногда разрыв по такой схеме делается непосредственно около АКБ.

Второй схемой является вариант «АКБ-Потребители». Её используют реже, так как подключить амперметр по ней будет немного сложнее, а также потребуется амперметр, работающий в двух направлениях. Применяется шунт для плюсовой схемы.

Алгоритм соединения следующий:

Использование в схеме двустороннего прибора позволит получать больше информации о токе. Если вмонтировать таким образом одностороннюю модель, то часть данных будет теряться.

Подключение вольтметра амперметра к машине. Смотреть фото Подключение вольтметра амперметра к машине. Смотреть картинку Подключение вольтметра амперметра к машине. Картинка про Подключение вольтметра амперметра к машине. Фото Подключение вольтметра амперметра к машине

Третьим способом подключения амперметра в цепь с АКБ является монтаж измерителя на минусовую клемму. Этот вариант доступен лишь в том случае, если модель измерителя силы тока поддерживает подобный функционал.

Наибольший риск выхода из строя амперметра возникает при запуске двигателя.

Используется индикатор, к которому подводится отдельное электропитание. Приводим пошаговую инструкцию для установки:

Стоит учитывать, что не во всех комплектах присутствует размыкатель. Иногда его можно купить отдельно. Подбирать такое дополнение необходимо с такими характеристиками, чтобы выдерживалось напряжение.

Источник

ВОЛЬТМЕТР ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ: как подключить и правильно использовать

Автомобильный вольтметр является очень полезным прибором, позволяющим постоянно контролировать текущее состояние бортовой сети. Многие недооценивают его, полагая, что он имеет ограниченные функции, незаслуживающие внимания. Однако вольтметр может многое, поскольку напряжение бортовой сети автомобиля при разных режимах эксплуатации – отличается. Потому предлагаем ознакомиться с возможностями данного прибора, как его выбрать, установить, и понимать выдаваемые им показатели.

Подключение вольтметра амперметра к машине. Смотреть фото Подключение вольтметра амперметра к машине. Смотреть картинку Подключение вольтметра амперметра к машине. Картинка про Подключение вольтметра амперметра к машине. Фото Подключение вольтметра амперметра к машине

Зачем нужен вольтметр в автомобиле?

В целом, при умелом использовании вольтметр в машине позволяет контролировать:

Как получить и расшифровать всю эту информацию при помощи довольно примитивного на первый взгляд прибора – детально рассказано ниже. А для начала вольтметр в машину надо выбрать и установить.

Какой вольтметр выбрать в машину?

Если вы владелец современного автомобиля, то бортовой вольтметр, скорее всего, уже предусмотрен комплектацией. Показания прибора можно найти в одном из меню, либо они по умолчанию постоянно выводятся в каком-нибудь месте на панели приборов.

Если же вольтметр в машине не предусмотрен производителем, его легко подобрать отдельно, после чего установить на удобное место, подключить и пользоваться. Какой вариант выбрать? Какой лучше, надежнее, точнее?

На самом деле в наше время практически нет никакой разницы, какой вольтметр покупать для установки в автомобиль. Даже самые откровенно дешевые модели китайского производства, как правило, показывают напряжение достаточно точно. Руководствоваться можно следующими простыми рекомендациями:

Перед тем, как приобрести подходящий вольтметр в машину, подумайте – где и как вы его будете устанавливать. Поместится ли он там, как вы протянете от него провода, не будет ли он отвлекать от вождения, не испортит ли интерьер салона?

Как подключить вольтметр в машине?

Как уже было сказано выше, самый простой в плане подключения вольтметр – рассчитанный под установку в разъем прикуривателя. Такой прибор достаточно просто воткнуть вместо собственно прикуривателя, и все. Также для его установки можно воспользоваться удлинителем или тройником для этого же разъема. Это будет удобно, если розетка прикуривателя используется вами еще для чего-либо – для питания видеорегистратора, зарядки смартфона, или по прямому назначению.

С проводными моделями придется повозиться. Сначала рассмотрим вольтметр, у которого есть только два провода. Как правило, они всегда идут двух разных цветов, например, красный и черный. Если купленный вами вольтметр не откровенная подделка, то красный провод – это «плюс», а черный, соответственно, «минус» или «масса».

Любой вольтметр в машине подключается непосредственно к аккумуляторной батарее. Лучше, если через плавкий предохранитель. Так, кстати, подключены практически все розетки прикуривателя – прямо к АКБ через предохранитель. Соответствующие провода для подключения вольтметра лучше всего протянуть к аккумуляторной батарее самостоятельно. В качестве альтернативы можно попытаться найти «плюс» и «минус» под обшивкой панели приборов, либо в том месте, где подключена автомагнитола. Однако, повторимся, лучше всего – протянуть отдельные два провода прямо к АКБ, установив в разрыв плюсового провода плавкий предохранитель.

Что делать, если оба провода, выходящих из купленного вольтметра, имеют одинаковый цвет? Какой куда подключать? Все очень просто. Чтобы определить, какой из проводов соответствует «плюсу», а какой «минусу», попытайтесь измерить при помощи вольтметра напряжение обычной 9-вольтовой батарейки, именуемой в народе «крона». Если подключить провода правильно, то на дисплее отобразится корректный вольтаж без знака «минус» и других ошибок. Остается только наметить провода в соответствии с полярностью батарейки, и в таком же порядке тянуть их к АКБ.

На многих автомобильных вольтметрах узнать полярность проводов при помощи пальчиковой батарейки невозможно. Прибор просто не отреагирует на ее подключение. Происходит это потому, что сам вольтметр питается от источника, напряжение которого измеряет. И для его работы требуется обычно, как минимум, 3-5 вольта, которых в пальчиковой батарейке просто нет (там только 1,5 В).

Как подключить вольтметр в машине, если из него выходит три провода? Начать надо с идентификации двух основных проводов – плюсового и минусового. Ориентироваться можно либо по цветовой маркировке, либо (что более надежно) по измерению напряжения кроны. Третий оставшийся провод – сигнальный. Если его подключить к соответствующему проводу в машине, то вольтметр будет автоматически выключаться и включаться при повороте ключа в замке зажигания. По этому же принципу подключается сигнальный провод к автомагнитоле. Туда, кстати, его и можно подсоединить. Обозначается он буквами АСС.

Аналоговые вольтметры подключаются так же. Сначала определяется полярность проводов, после чего они подсоединяются к соответствующим клеммам АКБ. Предохранителем тоже не следует брезговать. Если с прибором что-либо случится, предохранитель предохранит ваш автомобиль от пожара.

Как пользоваться вольтметром в автомобиле?

Теперь самое интересное – как по простым цифрам на вольтметре узнавать всю ту информацию, которая была перечислена в списке в начале статьи? Пойдем по порядку.

На сколько % заряжена аккумуляторная батарея?

Процент заряженности АКБ можно определить по тому, сколько вольт она выдает в состоянии покоя. Последнее является очень важным условием, обязательным к выполнению. Потому с него и начнем. Как вывести аккумуляторную батарею в состояние покоя? А надо просто дать ей отстояться в течение 8-12 часов. В таком состоянии АКБ пребывает обычно утром, если автомобиль до этого эксплуатировался вчера, и был поставлен на стоянку не поздно вечером. За ночь батарея «успокоилась», напряжение на ней выровнялось, и по нему можно определять, на сколько процентов она заряжена.

Как это делается? Полностью исправная батарея легкового автомобиля в состоянии покоя должна выдавать напряжение от 11,7 В до 12,7 В. При этом, если вольтметр показывает 12,7 В, то аккумулятор заряжен на 100 %, а если 11,7 В – то он, наоборот, разряжен в ноль. Напомним, что батарея должна быть отстоявшейся, а также в момент измерений не должна быть включена никакая нагрузка (музыка, габариты, гаджеты и так далее).

Прелесть этого метода в том, что по вольтажу АКБ, пребывающей в покое и без нагрузки, можно определить и промежуточные значения в процентах. Для этого достаточно сопоставить десятые доли вольта с десятками процентов. Например, если напряжение батареи 12,6 В, то вычитаем 10% из 100%, и получаем заряженность АКБ на 90%. Соответственно, 12,5 В – это 70%, и так далее, до полного разряда.

Перед тем, как начать пользоваться этой методикой, не лишним будет проверить ток утечки, когда автомобиль заглушен и все приборы выключены. Если какие-либо потребители находятся в спящем режиме, они могут потреблять достаточно большой ток из АКБ. Это станет причиной просадки напряжения, и полученные описанным способом данные будут неточными. Самые точные % можно узнать только при полностью отключенной от бортовой сети АКБ. Если же ток утечки в норме (50-100 мА), то процент заряда будет весьма точным.

Как АКБ держит нагрузку во время запуска двигателя?

Во время работы стартера аккумуляторная батарея испытывает самые больше нагрузки, несравнимые с другими потребителями автомобиля. Токи в этот момент достигают сотен ампер, что вызывает весьма заметную просадку напряжения даже на новой и полностью заряженной батарее.

Так вот. Если обратить внимание на вольтметр во время запуска двигателя, то можно узнать, насколько хорошо держит большую нагрузку ваш аккумулятор. Если АКБ полностью исправна и не сильно изношена, то просадка должна быть не более 2-3 десятых вольта. То есть, если вы сели в автомобиль утром, и напряжение было 12,5 В, а в процессе старта мотора просело до 12,3 В, то это свидетельствует о том, что батарея отлично держит нагрузку.

Этот метод, кстати говоря, позволяет определять не только исправность батареи, но и самого стартера. Если, например, у вас установлена абсолютно новая (или сравнительно свежая) батарея, в которой вы уверены, а просадка напряжения при старте все равно огромная (падает до 11-10 В и ниже), то это означает, что со стартером есть явные проблемы. Он либо подклинивает, либо есть износ щеток, либо замыкание в обмотках. Плохой контакт на клеммах стартера тоже может стать причиной конкретных просадок напряжения.

Нормально ли заряжается АКБ от генератора?

Когда двигатель запущен и работает, генератор должен вырабатывать электроэнергию, часть которой возвращается в аккумулятор, заряжая ее. Чтобы определить, что заряд действительно происходит, и позволяет определить рассматриваемый здесь прибор.

Сколько должен показывать вольтметр при заведенной машине? Здесь на разных автомобилях показатели достаточно сильно разнятся. Если брать идеальное напряжение, которое свидетельствует о полноценном заряде батареи, то оно соответствует 14,4 В. Но есть несколько нюансов.

Нагрузка от бортовых приборов и степень износа батареи

Этот метод позволяет узнать, насколько сильно нагружается бортовая сеть теми или иными потребителями. Это особенно полезно, если вы используете какие-либо из них в автономном режиме. Контролируя напряжение по вольтметру, вы избежите полного разряда батареи, и не останетесь где-нибудь в лесу, на рыбалке или на пикнике наедине с автомобилем, который не заводится.

Нагрузка определяется очень просто. Для этого надо сравнить показания вольтметра при выключенном приборе, и во время его работы. По степени просадки напряжения можно судить о мощности потребителя и о том, насколько быстро он разрядит вашу батарею.

Что касается степени износа батареи, то его можно тоже определить, ежедневно наблюдая за тем, как ведет себя напряжение АКБ в состоянии покоя. Так, если аккумулятор каждый день выдает все меньшее и меньшее напряжение по утру, то есть проблемы. У АКБ либо возрос саморазряд, либо она недозаряжается во время езды. Эти же самые симптомы могут помочь определить возросшие внезапно токи утечки и другие проблемы с электросистемой автомобиля.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *