Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто

Подключение сабвуфера, усилителя и конденсатора ( накопителя )

Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Смотреть фото Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Смотреть картинку Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Картинка про Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Фото Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто

Как я писал в прошлом посте, то была проложена шумоизоляция задней части автомобиля потому что появилась новая акустика и вот сегодня я об этом расскажу:)
К музыке которая у меня уже давно:
Магнитола Pioneer MVH-150UB

Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Смотреть фото Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Смотреть картинку Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Картинка про Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Фото Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто

Передние колонки Pioneer

Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Смотреть фото Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Смотреть картинку Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Картинка про Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Фото Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто

И задние блины Pioneer

Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Смотреть фото Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Смотреть картинку Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Картинка про Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Фото Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто

добавились ещё и
Сабвуфер ALPINE SBG-1244BP

Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Смотреть фото Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Смотреть картинку Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Картинка про Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Фото Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто

Усилитель Blaupunkt GTA 470

Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Смотреть фото Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Смотреть картинку Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Картинка про Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Фото Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто

Конденсатор ( накопитель ) Sound Quest CAP-2M

Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Смотреть фото Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Смотреть картинку Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Картинка про Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Фото Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто

И провода для подключения от Mystery

Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Смотреть фото Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Смотреть картинку Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Картинка про Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Фото Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто

И вот, надо всё это подключить…
А подключать то я не умея. И вот пару часов сёрфинга по интернету и более менее понял, как всё делать. С утра следующего дня после покупки начался процесс установки. Очень помогли схемы:

Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Смотреть фото Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Смотреть картинку Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Картинка про Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Фото Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто

И нарисованная схема найденная на Drive 2.

Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Смотреть фото Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Смотреть картинку Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Картинка про Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Фото Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто

Предохранитель установил на воздухозаборнике.

Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Смотреть фото Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Смотреть картинку Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Картинка про Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Фото Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто

А плюсовой силовой провод протянул в салон через дырочку для тросика капота. Естественно провод не влез, но пару минут работы напильником и оп ля — готово!

Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Смотреть фото Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Смотреть картинку Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Картинка про Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Фото Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто

Чтобы поймать этот провод пришлось отсоединить приборку. потом процесс пошёл как по маслу, аккуратненько провёл, чтобы нигде не перетереть эти провода и чтобы на глаза они не попадали.

Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Смотреть фото Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Смотреть картинку Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Картинка про Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Фото Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто

Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Смотреть фото Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Смотреть картинку Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Картинка про Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Фото Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто

Потом заземлил я на задней колёсной арке. И провёл RCA провода и провод управления от магнитолы к усилку и вот, почти всё готово — всё работает:)
Подсветка на сабвуфере подключается отдельно и подключил я её к задним габаритным пустым разъёмам, которые видимо подключаются к прицепу.

Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Смотреть фото Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Смотреть картинку Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Картинка про Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Фото Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто

Всё работает, только когда торможу, то напряжение пропадает и подсветка выключается. Но я посчитал, что когда я торможу, то мне не до того, чтобы смотреть на сабик и закрыл на это глаза…
Потом когда всё подключили и поняли как и где проходят провода, то всё пришлось отключать, делать в пластике аккуратненькие дырочки паяльником и напильником для того чтобы незаметно просунуть провода.
Вот общий пучак с проводами.

Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Смотреть фото Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Смотреть картинку Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Картинка про Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Фото Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто

Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Смотреть фото Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Смотреть картинку Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Картинка про Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Фото Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто

И вот так сделал провода под колонки.

Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Смотреть фото Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Смотреть картинку Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Картинка про Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Фото Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто

И вот теперь всё подключено, установлено и всё работает:)
Сабик работает на 50% мощности, а иначе басы перебивают музыку.
И вот фоточки со стороны:)

Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Смотреть фото Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Смотреть картинку Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Картинка про Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Фото Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто

Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Смотреть фото Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Смотреть картинку Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Картинка про Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Фото Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто

И даже от нечего делать снял маленькое видео, как еду домой с уже подключённой музыкой.

Жаль телефон не передаёт того, что происходит в машине:) Когда ставишь Dub Step, то кажется будто твои внутренности устроили вечеринку и им тесно внутри и они хотят выбраться наружу и подышать воздухом…
Кому статья показалась интересной, жмём «Нравится» 😉

Источник

Инструкция и схема подключения конденсатора к сабвуферу (усилителю) в машину

Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Смотреть фото Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Смотреть картинку Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Картинка про Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Фото Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто

Многие водители автомашин как дорогих марок, так и бюджетных моделей устанавливают в салон хорошие акустические системы. Чтобы добиться качественного звучания на низких частотах, к усилителю аудиосистемы необходимо добавить электролитический конденсатор для сабвуфера.

Как подобрать конденсатор

При выборе конденсатора для автомобильной электросистемы следует учесть 2 важнейших параметра: емкость и эквивалентное последовательное сопротивление (ESR, Equivalent Serial Resistance), определяющее быстроту отдачи накопленного заряда. Емкость требуется большая, сравнительно с рядовыми электролитическими накопителями (на жаргоне — «электролитами»).

Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Смотреть фото Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Смотреть картинку Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Картинка про Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Фото Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто

Для современных автомобильных устройств предлагаются накопители емкостью в диапазоне от десятых долей фарада до нескольких десятков фарад, с внутренним сопротивлением от нескольких сотых до тысячных долей Ом. Чем ниже внутреннее сопротивление, тем эффективнее электролит отдает свой заряд.

Чем выше мощность усилителя звуковых частот, тем большая емкость электролита необходима. Ее оценивают следующим образом: на 1 кВт мощности усилителя требуется минимум 1 фарад. Если емкость будет больше, то системе это не повредит. Покупать следует накопители проверенных моделей у надежных поставщиков.

Стоимость популярных марок варьируется от 40 долларов до 400 долларов и выше.

Дорогие модели оснащаются системой защиты от повышения напряжения и включения в неправильной полярности (т.е. когда плюс подается на минус, а минус на плюс).

Типовые характеристики накопителей одного проверенного изготовителя для автомобилей с электросетью 12 В приведены в таблице 1.

Модели типа 1, 2 и 3
Номинальная емкость, фарад1/1,5/2
Допустимая погрешность величины емкости, %+ / — 5
Максимальное рабочее напряжение, В16
Пиковая величина импульсного напряжения, В24
Эквивалентное последовательное сопротивление (ESR), Ом Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Смотреть фото Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Смотреть картинку Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Картинка про Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Фото Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто

На рынке накопителей для автомобильных аудиосистем присутствует так много подобных изделий, что среди автолюбителей сформировался миф о бесполезности установки конденсатора в машине.

Как подключить

Чтобы понять, как подключить конденсатор к усилителю, достаточно иметь общие знания по электротехнике и физике. Электрическая схема подключения конденсатора к усилителю особой сложностью не отличается и собрать ее может любой пользователь, знакомый с основами техники электробезопасности и обладающий базовыми навыками обращения с инструментом для монтажа электрических цепей.

Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Смотреть фото Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Смотреть картинку Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Картинка про Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Фото Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто

Накопитель подключается параллельно звуковому усилителю и автомобильной аккумуляторной батарее (АКБ) при строгом соблюдении полярности: плюсовую клемму конденсатора следует соединить с плюсом АКБ, а минусовую — с «массой» автомобиля, т.е. с минусовым контактом.

Длина проводов от конденсатора до точек подключения не должна превышать 50 см.

Перед проведением работ подготовьте необходимые принадлежности:

Сначала нужно зарядить конденсатор, для чего собрать временную схему следующим образом:

Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Смотреть фото Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Смотреть картинку Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Картинка про Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Фото Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто

После зарядки разберите временную схему, тумблер и лампочку сохраните для дальнейшего использования, после чего начните установку накопителя в систему:

Усилие затяжки гаек и болтов должно быть контролируемым, согласно расчетной таблице, в противном случае недотянутый крепеж послужит причиной повышенного сопротивления и искрения, а перетянутый может вызвать деформацию и разрушение элементов электроцепи. Также недопустимы скрутки проводов.

Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Смотреть фото Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Смотреть картинку Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Картинка про Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Фото Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто

Установленный накопитель положительно влияет не только на качество воспроизведения низких частот сабвуфером, но и на всю электрическую систему автомобиля:

Следует учесть, что само по себе добавление электролитического накопителя в электрическую систему автомашины не обязательно окажется панацеей, если компоненты электрики автомобиля не отвечают соответствующим требованиям: провода и кабели должны быть медными и иметь сечение, рассчитанное на протекание больших токов, клеммы и наконечники — позолоченными (там, где это возможно) или лужеными. В электросистеме автомобиля следует установить мощный аккумулятор.

Источник

Установка и подключение пассивного саба, усилителя и конденсатора. Подробный мануал.

Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Смотреть фото Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Смотреть картинку Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Картинка про Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Фото Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто

Всем привет, други! =)
Итак, свершилось — вкрячил я себе в багажник бухалку =)
Если честно, наверное как и у большинства, мысль такая крутилась давно, но как обычно все упиралось либо в отсутствие времени, либо финансов.
Но тут на ДР Svetlanka33 задарила пассивный саб Pioneer TS-WX303 (номинал — 250 Вт, пик — 1200 Вт) и выбора у меня не осталось =)

Саб есть, осталось поставить.
Так как саб пассивный, пришлось докупить кое какие компоненты:
усилитель Supra SBD-A4240
Линейный преобразователь акустических выходов в RCA SUPRA SAD HL
Конденсатор SUPRA SCAP-05D
Набор проводов для усилителя SUPRA SAK 2.40
Почему SUPRA? — да потому что дешево и судя по отзывам качество не самое плохое, так как занимался таким делом впервые, жалко было что либо спалить дорогое. Дальше будет видно, может и поменяю что то.
В итоге все куплено и готово к установке, начинаем поиски мануалов, и вот тут я столкнулся с проблемой, ни одной путной инструкции я в сети найти не смог, были найдены обрывки информации, но полной картины они не давали, было решено разбираться по ходу и по итогу сделать подробный мануал, что собственно вроде и получилось.

Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Смотреть фото Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Смотреть картинку Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Картинка про Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Фото Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто

Далее открутил 4 самореза, по два с каждой стороны, которыми прикручена магнитола.

Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Смотреть фото Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Смотреть картинку Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Картинка про Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Фото Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто

Снизу поддеваем панель простой отверкой в двух местах и тянем на себя, идет очень туго, защелки есть в нижней части и сверху.

Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Смотреть фото Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Смотреть картинку Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Картинка про Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Фото Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто

Справившись с панелью, отстегиваем все штекеры — 2 с климата, 3 с магнитолы и 1 с кнопки «аварийки».
Отключив переднюю панель, откладываем ее в сторону.

Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Смотреть фото Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Смотреть картинку Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Картинка про Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Фото Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто

Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Смотреть фото Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Смотреть картинку Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Картинка про Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Фото Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто

Коричневая фишка на схеме это «connector B». Видим что на задние колонки идут пины 1 и 5 — правая сторона, 4 и 8 — левая сторона. К этим проводам и подключаем линейный преобразователь, серые провода — «право», зеленые — «лево».

Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Смотреть фото Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Смотреть картинку Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Картинка про Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Фото Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто

Не буду долго разглагольствовать, скажу лишь что линейный преобразователь у меня оказался не исправный, сигнала на усилитель не приходило. Дабы удостовериться, что дело действительно в преобразователе, подключил к усилителю свой телефон через обычный аудиокабель «jack 3.5mm — 2 тюльпана» и саб потихоньку забубнил – значит усь исправный.
В воскресение отправился в гараж с новым преобразователем и работы продолжились. Сразу прикрутил преобразователь, кинул сигнал на усилитель — работает.

Дальше началось самое интересное — прокладка проводки.
Еще до установки саба я решил что все это хозяйство нужно делать отключаемым и независимым от основной аудиосистемы. Я bass конечно люблю, но все как правило по настроению, бывает совсем не хочется разрыва ушей, а лазить каждый раз и крутить уровень на усилке желания не было. В итоге было решено завести управляющий кабель, который включает усилитель, на кнопку плафона освещения под водительским козырьком, так как я им ни когда не пользуюсь, а тут будет хотя какая то функциональная нагрузка.
Управляющий провод был подключен на АСС — 6 пин (желтый провод) на сером штекере (connector A), который шел в магнитолу. Почему АСС думаю объяснять не нужно, в двух словах — на этот провод подается 12В только с поворотом ключа в положение АСС, без ключа провод обесточен, что исключает возможность того что вы забудете выключить усилок и посадите аккум.

Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Смотреть фото Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Смотреть картинку Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Картинка про Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Фото Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто

Далее провод по правой стойке был дотянут до нужного плафона, сам плафон предварительно демонтирован, лампочка вынута, контакты замкнуты — получился обычный включатель. К одному контакту прикручиваем провод идущий от магнитолы, со второго контакта провод пускаем уже к усилителю. Для прокладки провода по потолку пришлось демонтировать правую стойку, очечник и оба солнцезащитных козырька, там ни чего сложного нет, везде саморезы на видном месте.

Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Смотреть фото Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Смотреть картинку Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Картинка про Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Фото Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто

Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Смотреть фото Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Смотреть картинку Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Картинка про Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Фото Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто

В итоге по правой стороне идет акустический кабель от преобразователя и управляющий провод с питанием АСС. Для прокладки были демонтированы боковая панелька, справа от ног пассажира, порог и задняя боковая обшивка, все крепится на клипсах, болтов нет. Порог берем за край и тянем вверх. С панелью у ног аккуратнее, у неё один фиксатор находится на боковой стороне за уплотнителем, сначала нужно вытащить две клипсы, а потом тянуть панель к задней части автомобиля. Обшивку тянем на себя и она с грохотом отщелкивается, если будете делать в холодном гараже, то сразу запасайтесь клипсами, в этом деле они как расходник. Прокладываем проводку и ставим все на место в обратном порядке.

Теперь прокладка силового кабеля от «+» аккума. Его тянем по левому борту. Сначала нужно вывести кабель из подкапоки в салон, для этого снимаем подкрылок — нужно открутить брызговик (3 самореза с клипсами), еще один такой же саморез чуть выше брызговика в задней части крыла и две обычных клипсы по центру подкрылка вверху. Отогнув подкрылок видим пучок проводов который выходит из салона и технологическое отверстие с заглушкой, в него то и надо засунуть кабель. Заглушку выталкиваем в салон. Провод, предварительно завернутый в гофру, от аккума через крыло проводим к отверстию сам провод хомутами крепим к пучку проводов в гофре, который идет параллельно.

Источник

Подключение конденсатора для сабвуфера

Если вы решили подключить конденсатор для сабвуфера в авто, вам нужно знать несколько важных правил.

Основные понятия

Для начала надо разобраться с тем, что же такое емкость и зачем она нужна, и какая она бывает. Каждый, кто подключал конденсатор, сталкивался с этой проблемой. Если решите подключить емкость без определенных знаний, то система у вас будет работать неправильно, а, соответственно, правильное качественное питание не будет обеспечено.

Этот электрический элемент состоит из двух металлических пластин, которые свернуты в трубочку. Между ними прокладывается диэлектрик. Внешне это выглядит как цилиндрический элемент с двумя выводами.

Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Смотреть фото Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Смотреть картинку Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Картинка про Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Фото Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто

Перечислим задачи, которые возлагаются на конденсатор в электрической схеме:

Процессы, которые проходят в конденсаторе

Из законов физики известно, что противоположно заряженные частицы притягиваются. Если их соединить друг с другом, возникнет разряд. Однако, если их не соединить, а лишь максимально приблизить друг к другу, возникнет большая сила притяжения. В конденсаторе используется данный принцип. На пластинах, которые разделены диэлектриком, скапливаются противоположно заряженные частицы, но из-за большого сопротивления материала, мгновенный разряд не происходит.

В связи с тем, что диэлектрик позволяет им разряжаться, можно максимизировать время, в течение которого на пластинах будет оставаться заданное необходимое напряжение.

Каждый элемент изготавливается для работы в определенном диапазоне напряжений. Все зависит от материалов изготовления, а также от конструкции изделия. Если разность потенциалов будет превышать максимально допустимое, то диэлектрик перестанет выполнять свою функцию и конденсатор выйдет из строя. Емкость — один из важнейших параметров, так как от этого зависит весь замысел работы данного устройства. Она напрямую зависит от того, как расположены пластины, а также от их размеров.

Необходимость конденсаторов в автозвуке

В аудиосистеме автомобиля часто возникают кратковременные броски напряжения. Это связано с тем, что система питания не способна выдать необходимую мощность в данный промежуток времени. Это происходит на воспроизведении музыки с ярко выраженными басами. Это связано с тем, что сопротивление потребителя для ИП резко уменьшается, в связи с долговременным открытием транзисторов.

Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Смотреть фото Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Смотреть картинку Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Картинка про Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Фото Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто

Профессиональные аудиоинсталляторы рекомендуют использовать емкость конденсатора не менее 60000 – 65000 микрофарад. Для универсальности часто используется формула: 1 Фарад мощности = 1000 Ваттам нагрузки.

Необходим ли конденсатор в автомобиле?

Следует отметить важный факт, что никто и никогда не задумывался о том, чтобы применять конденсаторы в домашней акустике. Это связано с тем, что данный вопрос зачастую решается на уровне радиоаппаратуры. В наше время установку конденсатора в автомобиль, для питания аудиосистемы можно считать нормой. Этот процесс можно назвать радио тюнингом транспортного средства. В любом случае, каждый для себя решит сам, нужен ли ему данный элемент или нет.

Подключение

Конденсатор к аудиоаппаратуре подключить достаточно легко. Он подключается рядом с потребителем мощности, полярность питания прямая. То есть плюс надо подключить к плюсу, а минус к минусу. Помните, что автомобиль — это конструкторское решение со своей системой электропитания и разводкой. Надо исключить из схемы дополнительных потребителей, кроме аудиоаппаратуры. Для этого надо установить диод. Он нужен для ограничения разряда от лишних потребителей. Этот электрический элемент устанавливается на плюсовой провод между источником питания и потребителем.

Как исключить дополнительную нагрузку на проводку автомобиля

У автоконденсаторов есть один серьезный недостаток: способность к саморазряду. Этот вид электрических устройств плохо влияет на автомобильный аккумулятор. Особенно, если их много и на улице холодная зима. Для решения данной проблемы на рынке есть множество устройств, которые подключаются лишь при появлении напряжения на один клемм.

Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Смотреть фото Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Смотреть картинку Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Картинка про Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Фото Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто

Очень удобной функцией снабжаются конденсаторы популярных фирм, к примеру, установка вольтметра. Это надо для визуального инструментального контроля за просадками напряжения.

При подключении к системе запуска обязательно проверьте отсутствие напряжения на проводе запуска при стоянке. Если на нем будет отсутствовать потенциал, значит сеть автомобиля будет блокирована от конденсатора. Очень просто самому выполнить ручное включение. Чтобы это реализовать, нужно лишь использовать реле. Выключатель же можно расположить в любом месте, где удобно.

Полярность подключения

Еще одним важным моментом при подключении является соблюдение полярности. Из-за особенностей некоторых моделей, устройство работает только при правильно подключенной полярности. Если же полярность нарушить, то такой конденсатор сразу выйдет из строя. Это связано с тем, что диэлектрик мгновенно разрушается, а электролит вскипает внутри корпуса.

Зарядка конденсатора протекает мгновенно. Это напрямую связано с большим током, который за короткий промежуток времени проходит по электроцепи. В нормальном режиме работы разрядка устройства протекает медленно. Поэтому полностью разрядить емкость практически невозможно.

Источник

Как подключить накопитель к сабвуферу

Накопитель, накопительный конденсатор или ёмкость представляет собой электротехнический элемент, состоящий из двух электродов (обкладок), разделённых изоляционным материалом. Это устройство обладает свойством накапливать электрическую энергию и отдавать её потребителю. От площади электродов зависит количество энергии, которую элемент может накопить. Этот параметр называется ёмкостью конденсатора. В высококачественных автомобильных системах воспроизведения звука, параллельно клеммам питания усилителя, подключается электрическое устройство большой ёмкости. Зачем нужен накопитель, и как подключить конденсатор к сабвуферу – тема данной статьи.

Как подключить накопитель конденсатор к сабвуферу

Автолюбители часто спрашивают, для чего вообще нужна система добавочного электропитания. Автомобильный сабвуфер при воспроизведении низкочастотного сигнала, на пиковой мощности, потребляет такой ток, которые не может обеспечить никакой аккумулятор. На слух это воспринимается как «провалы» в звучании, а если большое потребление тока является постоянным, то звук становится «бубнящим». Электрическая ёмкость выполняет функцию накопления заряда, который отдаётся в цепь питания низкочастотного усилителя.

Такой способ питания усилителя даже в недорогих системах заметно повышает качество звучания.Акустические системы большой мощности требуют много энергии, поэтому без накопительного блока звук будет невысокого качества. Особенно это заметно в тёмное время суток, когда количество потребителей электроэнергии в автомобиле увеличивается. Аккумулятор «проседает», фары начинают моргать, а басовое чёткое звучание становится «размытым» и неприятным на слух. Часто падение напряжения питания усилителя приводит к клиппингу, то есть к двухстороннему ограничению амплитуды сигнала. Это явление может вывести динамики из строя.

Накапливающий энергию прибор, в цепи питания, обладает малым внутренним сопротивлением, поэтому он быстро отдаёт запасённую энергию и именно в тот момент, когда усилителю для нормальной работы её не хватает.Подключение устройства для усилителя должно выполняться по определённым правилам.

Установка конденсатора для сабвуфера

Современные элементы, запасающие энергию, представляют собой не просто накопитель энергии, а сложное электронное устройство. В корпусе устройства находится чип обеспечивающий измерение постоянного напряжения на выводах электрического прибора. За прозрачной крышкой расположен светодиодный четырёхразрядный индикатор, по которому это напряжение можно контролировать. Как подключить накопитель к усилителю и сабвуферу. На практике к НЧ колонке или динамику ничего не подключается, а накопительное устройство должно быть подключено к клеммам питания усилителя низкой частоты, при строгом соблюдении полярности. На клеммах прибора имеется маркировка «+» и «-», которая должна совпадать с аналогичной маркировкой на корпусе усилителя.

Схема подключения накопителя для сабвуфера очень проста и может быть реализована самостоятельно. Соединительные провода можно зажимать под винт клемм питания или использовать для этой цели переходную колодку. Для того чтобы избежать влияния соединительных кабелей на разряд устройства его следует размещать как можно ближе к низкочастотному усилителю. Длина соединительных проводов не должна превышать 30-40 см. Все питающие провода, идущие от аккумулятора к прибору и далее к усилителю должны иметь большое сечение, чтобы не допустить потерь энергии. Нельзя для этой цели использовать стальные обмеднённые провода. Кабели должны быть многожильными и сделанными из чистой меди.

Установка и схема подключения накопителя-конденсатора к сабвуферу

Конденсаторы-накопители энергии, используемые в автомобильных сабвуферах, должны иметь ёмкость от 1 до 3 фарад и более. На самом деле некоторые недобросовестные производители выпускают изделия, где подлинная ёмкость, сильно отличается от той, что указана на корпусе изделия. Поэтому на форумах часто можно встретить нарекания, что установка дополнительного устройства не дала никакого результата. Это связано с тем, что был приобретён контрафактный товар. Поэтому энергетический блок для усилителя нужно приобретать только в специализированных магазинах. Очень часто, как аналоги конденсаторов большой ёмкости, на автомобильных рынках продаются ионисторы или супер конденсаторы.

В ионисторах используются пористые обкладки, которые позволяют запасать очень большое количество энергии, поэтому ёмкость таких приборов составляет десятки и сотни фарад. Причём напряжение, при котором ионисторы могут работать без повреждений, не превышает 10 вольт. Минусом ионисторов является большое внутреннее сопротивление.

Как правильно подключить накопитель для сабвуфера

Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Смотреть фото Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Смотреть картинку Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Картинка про Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто. Фото Подключения конденсатора к усилителю и сабвуферу в авто

Подключение конденсатора к усилителю и сабвуферу может выполняться при монтаже всей звуковой системы автомобиля или на уже работающее устройство.Чтобы отделить цепь питания усилителя, работающего на усилитель, от других потребителей электричества, между плюсом аккумулятора и блоком запаса энергии ставится диод в прямом включении.Если возникла необходимость установить прибор на уже работающий комплект аппаратуры, то перед началом работы следует полностью отключить всю систему питания. Считается, что ёмкость устройства выбирается из расчёта 1 фарада на киловатт мощности.Изделие такой ёмкости является самым распространённым. Для всех усилителей с меньшей мощностью, накопитель на 1 фараду так же подойдёт. Установка накопителя для сабвуфера выполняется с помощью крепёжных приспособлений, которые входят в комплект накопителя.

Можно ли подключить обыкновенный конденсатор к сабвуферу

Подключить обычный конденсатор к сабвуферу, конечно, можно, но никакого эффекта это не даст. Электролитический прибор ёмкостью 5 000-10 000 мкф может сыграть роль фильтра и снизить некоторые электрические помехи. Например, будут не слышны щелчки при включении какого-либо электрического оборудования автомобиля. Даже батарея электролитов большой ёмкости не сможет предотвратить просадку напряжения при воспроизведении мощных басов.

Только установка накопителя-конденсатора для сабвуфера способна обеспечить усилитель энергией, когда это будет необходимо. Если подключение усилителя через блок запаса энергии выполняется первый раз, то устройство нужно зарядить. Эту же процедуру нужно выполнить, когда аккумулятор на долгое время снимался с автомобиля, и изделие оказалось разряженным.

Для этого минус аккумулятора подключается на минус устройства, а плюс подключается к плюсовой клемме прибора через резистор номиналом 10-20 Ом и мощностью 20 ватт. Вместо резистора можно использовать автомобильную лампочку. Она сначала ярко загорится, а по мере заряда свечение будет угасать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *