Подключить магнитолу в машине нива
Установка магнитолы в Ниву 2121
Всем приветы)
Брат AlexeyFedoseev подогнал мне за пиво простенький магнитофон Hyundai с USB.
Ну значит нужно его поставить, поскольку магнитофон не много Б/У, то хвост проводки представлял из себя просто фишку подключения с обрезками проводов. При сравнении было выявлено, что фишка Hyundai такая же как на магнитолах Pioneer до 2010 г.в. (у меня как раз была такая новая в закромах).
Проводку решил делать разъемную, если вдруг понадобиться все быстро разобрать (ну мало ли что).
докупил в магазине необходимые разъемы подключения и понеслось.
Делать скрутки проводов не мой вариант, к тому же я люблю работать с паяльником.
Кстати, для паяльника очень удобно использовать чашу от кальяна)
Следующим шагом была сама установка магнитолы в бороду, для удобства я ее снял и принес домой.
Ради эксперимента с фронтальными колонками, решил установить динамики из старого домашнего кинотеатра. Из так же установил в бороду, на место штатного динамика.
Решение спорное, но как временный вариант пойдет, пока не установлю динамики в двери. (уже установил, потом покажу)
Как известно в ниве, особенно в старой довольно таки много вибраций, поэтому решил добавить магнитоле еще пару точек крепления. Для этого использовал мебельные уголки, купленные давным давно по акции в Леруа.
Поскольку магнитола намертво закреплена в бороде и снимается только вместе с ней, передние колонки припаял напрямую к хвосту магниотлы, в обход разъемов.
Задние колонки установлены в «аккустическую» полку, которая досталась от предыдущего хозяина.
При покупке она просто висела на не понятных креплениях, укрепил ее так же при помощи мебельных уголков, летом нужно будет переделать.
На этом все, если что то не понятно, задавайте вопросы.
Установка и подключение магнитолы своими руками
Опираясь на теорию и некоторое подобие прямых рук, беремся за установку магнитолы.
Установка происходила в следующем порядке:
1. В целях предотвращение короткого замыкания при подключении, перегорания предохранителей и собственной безопасности — отключаем минусовую клемму АКБ.
Начнем с установки динамиков в передние двери:
2. Крестовой отверткой выкручиваем три винта крепления (отмечены стрелочками) кармана на двери и немного надавив на него вниз — снимаем.
3. Аккуратно прорезаем в пленке отверстие в установочном месте (я использовал для этих целей нож). Теперь просовываем руку в отверстие и ищем там два провода. Провода замотаны в кусочке поролона и закреплены к двери при помощи серебристого армированного скотча. Аккуратно разматываем этот скотч или не менее аккуратнее срезаем его и вытаскиваем два провода.
4. Крестовой отверткой выкручиваем один винт и устанавливаем крепежные скобы на свои места (отметил желтыми стрелками).
Далее устанавливаем динамик. Тут все просто, каждой клемме — свой контакт (клеммы отличаются по размеру), закручиваем удерживающие винты и устанавливаем карман на свое законное место.
Аналогичную процедуру производим и со второй дверью.
P.S. Но увы, динамики категорически не хотели до конца вставать в установочное отверстие.
В общем получилось как в анекдоте:
Купили американцы у русских новый истребитель. Собрали — получился торпедный катер. Разобрали-собрали — катер. Разобрали-собрали — катер. Зовут на помощь русских, мол, не получается. Русские присылают своего специалиста, тот запирается в ангаре. Через три дня открывает ворота — стоит истребитель. Американцы недоумевают, получался же катер. Русский: «написано же в инструкции — перед сборкой детали обработать напильником».
Выхода из данной ситуации видел три:
1) кататься по магазинам и подбирать динамики, которые встанут «без напильника» — особого желания заниматься этим не было;
2) резать дверную карту и саму дверь — этот вариант отпал сразу;
3) сделать проставочки толщиной в 6-7 мм — на этом я и остановился.
После установки колонок переходим к установке головного устройства:
5. Слегка надавив пальцами по центру заглушки — извлекаем её.
6. Ищем провода аудиоподготовки (штекер антенны приклеен по центру, а ISO — разъемы чуть выше справой стороны). Провода закреплены при помощи серебристого армированного скотча.
Аккуратно разматываем этот скотч или не менее аккуратнее срезаем его и вытаскиваем провода.
7. Теперь разбираем магнитолу: снимаем панель, рамку и извлекаем саму магнитолу из установочной шахты при помощи рычажков идущих в комплекте. Все это в подробностях написано в Руководстве пользователя идущего в комплекте с магнитолой.
8. Устанавливаем «шахту» в посадочное место и вынимаем провода.
Для закрепления установочной шахты на месте, при помощи отвертки, загибаем язычки (снизу, сверху и по бокам).
9. Подсоединяем провода к магнитоле при помощи переходника (идет в комплекте с магнитолой).
10. Вставляем магнитолу в установочную шахту, устанавливаем рамку и панель.
11. С установкой магнитолы на этом закончиваем. Подключаем «минусовую» клемму на АКБ и проверяем работу динамиков и магнитолы.
Самостоятельная установка магнитолы + нестандартное подключение
Почти через год эксплуатации решился наконец на установку магнитолы 🙂
Были куплены 2 комплекта колонок Focal 130 A1 SG и магнитола Pioneer X9600BT — вышло около 15 килорублей
На данный момент я не стал подключать к аудиосистеме твиттеры — не хотелось этим заниматься на холоде, да и не решил ещё где они будут стоять. Поэтому об установке твиттеров будет отдельный пост. Колонки будут установлены в штатные места и подключены к проводам аудиоподготовки.
Работы с колонками показаны на левой стороне машины, на правой всё аналогично.
Начать лучше с задних колонок, с ними меньше возни. Поддеваем защёлку и открываем сетчатую крышку установочного места.
Открываем обивку в районе фонаря и ищем провода аудиоподготовки, которые примотаны скотчем к стенке. Выводим их к динамику. Крепим динамик саморезами к пружинным скобам
Подключаем провода и ставим крышку на место
Аналогично делаем другую сторону.
Теперь займёмся передними динамиками. Звёздочкой Т20 откручиваем 3 винта крепления кармашка двери и убираем его
Вырезаем полиэтилен и откручиваем той же отвёрткой винт, в одном из отверстий под динамик. В этом отверстии скоба для самореза уже стоит, это хорошо 🙂 В остальные 3 отверстия вставляем скобы из комплекта колонок
Мои колонки оказались чуть шире отверстия, вырезанного в пластике двери, пришлось немного срезать пластик строительным ножом. Нащупываем внутри двери провода аудиоподготовки, подключаем к динамику. Когда всё готово можно вставлять динамик и крепить его саморезами из набора. Четвёртый саморез я оставил тот, что стоял здесь раньше.
Можно ставить кармашек двери на место.
Аналогично делаем другую дверь.
Теперь можно заняться головным устройством. Вытаскиваем ячейку-заглушку магнитолы, для чего можно сжать её у середины двумя пальцами и она легко вылезет. Нащупываем и разматываем скотч, к которому прилеплены ISO-колодки магнитолы и разъём антенны.
Поскольку на шевике замок зажигания не имеет положения ACC, то линии питания магнитолы (жёлтый и красный провод) объединены перемычкой. Это не очень удачное решение, так как у многих магнитол подача даже на выключенное устройство напряжения на красный провод питания может привести к разряду аккумулятора за ночь. Поэтому я решил немного переделать схему подключения магнитолы. В моём варианте напряжение на красный провод питания подаётся при включенном зажигании, а чтобы можно было слушать магнитолу без ключа — я добавил маленький выключатель, который можно включить, например, на стоянке или на природе. В повседневных поездках такая схема мне очень удобна.
Итак, приступим:
Сначала я припаял кусок двухжильного провода к маленькому выключателю, контакты заизолировал термоусадкой.
Ищем подходящее место для выключателя. Я пристроил его между прикуривателем и регулятором зеркал. Снимаем размеры, вырезаем строительным ножом отверстие под выключатель. Вырезать лучше на снятой консоли. Получилось как то так:
Подключаем переходную колодку магнитолы к колодкам автомобиля.
Разрезаем коричневый провод, объединяющий 4 и 7 контакт на колодке питания магнитолы. Причём режем не по середине, а ближе к 7 контакту
По идее, на контакт 4 должно приходить постоянное напряжение +12В, но ДжиЭмАвтоваз почему то подвёл его к контакту 7, а оттуда пустил на 4 контакт, поэтому, чтобы больше ничего не резать, на переходной колодке магнитолы подключаем красный и жёлтый провода крест-накрест, чтобы получилось правильно. (О такой ситуации даже написано в инструкции по установке магнитолы)
Вставляем рамку магнитолы в гнездо и крепим её, загибая усики в четырёх местах, не забыв продеть в неё все провода
При помощи зажимов скотч-лок прикрепляем провода от нашего выключателя к 4 и 7 контактам колодки машины. При этом нужно оставить кусочек провода на 4 контакте под второй зажим
На данный момент магнитола может работать при включенном выключателе
Напряжение +12В при включенном зажигании я взял с жёлтого провода с голубой полоской на колодке выключателя обогрева заднего стекла. Снимаем панель приборов, чтобы добраться до колодки этого выключателя и крепим к этому проводу свой кусок провода при помощи зажима скотч-лок.
К другому концу нашего провода нужно припаять диод стороной анода. Диод очень рекомендуется, так как если сделать без него, то на выключенном зажигании, если включить наш выключатель магнитолы, то так же окажутся под напряжением цепи обогрева заднего стекла, подсветки бардачка, вентилятора отопителя, стеклоочистителей, и ещё некоторые электроцепи, что не есть хорошо. Я заизолировал диод термоусадкой.
Скотч-локом зажимаем катод диода к оставшемуся кончику от 4 провода колодки
Подключение закончено, теперь магнитола может работать, как от зажигания, так и от выключателя
Поскольку моя модель магнитолы оснащена микрофоном для подключения телефона через Bluetooth, то я стал искать место для крепления микрофона, чтобы собеседник хорошо слышал меня. Сначала решил установить микрофон в «штатное место» перед передним фонарём освещения салона — но меня слышали плохо.
Но в итоге оптимальным местом для него стал левый верхний угол лобового стекла. Обзору не мешает ) Снимаем пластмасску левой стойки чтобы пропустить провод микрофона, она на трёх пистонах.
Пропускаем провод в пространство за панель приборов и к магнитоле, ставим пластмасску стойки на место.
Излишки провода микрофона можно смотать в кольцо и завязать изолентой
Так же на моей магнитоле есть 2 гнезда USB на задней панели. Я пока не придумал, куда я хотел бы штатно закрепить удлинители от этих гнёзд, поэтому вывел провод удлинителя с левой стороны, возле винта крепления консоли. Пока провод лежит перед рычагом коробки передач. Если придумаю как можно закрепить этот удлинитель красиво — напишу отдельный пост.
Можно вставлять магнитолу в рамку, устанавливать декоративную рамку и проверять работу 🙂
На покупку диода, зажимов и проводов 100 руб должно хватить 🙂
Правильное подключение магнитолы
Правильное подключение магнитолы производится у официального дилера. Да ладно, шучу я. Нет конечно. Дилер делает всё в рамках стока — просто подключает мафон к существующей проводке.
Давайте заново — вот так: правильное подключение магнитолы производится у официального дилера
Дело в том что оно с завода идет неправильное и здесь я постараюсь изложить свою позицию. Думаю что я, как инженер-электрик, вполне могу судить о том как устроена цепь питания мафона внутри машины. Давайте разбираться. С завода в недрах авто уже есть подготовленная ISO-колодка (разъем) для подключения магнитолы. На фото все показано:
По задумке авторов должно быть так: воткнул, поехал с музыкой. Но не всё так просто. Не все магнитолы реально засыпают при ручном (заметьте) отключении. То есть каждый раз мафон надо отключать вручную. А ведь можно и забыть. Не говоря уже о том что часть схем продолжает получать питание после выключения экрана.
Итак, на магнитолу приходит два питания +12В и масса с акб. Это основное что нам сейчас нужно знать.
Нас на данный момент интересует как реализовано подключение всего двух контактов — 7 и 4.
А реализовано оно не отдельными проводами, а через перемычку. Причем с 4-го на 7й, шлейфом. Смотрите первое фото. Что в корне не верно. 4й контакт отвечает за память устройства (запоминание настроек и состояния), 7й контакт основное питание с цепи зажигания (или АСС если такая функция есть). 7й контакт должен разрываться при выключении магнитофона. Отключение 7го контакта от сети не вызывает сбой настроек, а лишь выключает устройство и способствует сбережению заряда батареи на длительной стоянке. У нас же сделано всё напрямую с АКБ. Поэтому вся эта пидерсия способна высосать батарейку в короткий срок. Другими словами утечка тока на стоянке будет превышать допустимые пределы. Давайте посмотрим что нам скажет электрическая схема.
По факту с клеммы 30 отходит ещё один коричневый провод более тонкого сечения. Это и есть тот самый провод +12В на магнитолу. Прямо так, без какого либо аппарата защиты. Что противоречит правилам устройства электроустановок. Аппарат защиты на отходящей линии (в нашем случае предохранитель) должен быть обязательно. Но его нет.
Ну а глядя на ISO-разъем (разъем 29) видим что провод пришел на контакт 7
То есть просто напрямую от замка зажигания.
То есть на питание магнитолы идет один провод питания +12В который не разрывается ключом и ничем не защищается. Как вы думаете насколько это правильно с точки зрения безопасности, логики и здравого смысла?
Поэтому давайте подключать магнитолу правильно.
Для этого нам понадобится следующее:
Нам нужно взять разрываемое питание от замка зажигания. Так чтобы при повороте ключа в положение 1 магнитола включалась автоматически, при выключении зажигания (повороте ключа в положение 0) отключалась автоматически, не сажала аккум при долгой стоянке, и при этом было постоянное питание на память (сохранение настроек).
Поэтому покупаем хороший монтажный провод 1,5кв. мм, держатель предохранителя на провод, пластиковую гофру, прокалывающие зажимы для проводов сечением 1-2,5кв.мм и немного подразбираем рулевую колонку.
Предохранитель ставится вот таким образом
Удаляем кожухи. Находим тот самый провод
Далее, протягиваем всё это дело в консоль к магнитоле. Я кстати запустил свой новый провод в общую гофру которая идет на ISO-разъем магнитолы.
Присоединяем свой новый провод при помощи вот такой штуки к синему проводу
И получаем разрываемое питание (типа АСС).
Ну и перепиновываем ISO-разъем магнитолы в соответствии с международным стандартом. То есть красный (новый) провод вставляем в отверстие 7, а тот провод что был там сажаем в отверстие 4 ISO-разъема.
Для этого нам поможет вот такая штука:
В общем-то всё. Теперь магнитола стартует при повороте ключа, работает при старте мотора и выключается при вытаскивании ключа. И цепь теперь защищена предохранителем…правда только одна 🙁
Надо бы и на коричневый провод повешать колодку с предом. Но если честно ничего резать не хотелось бы пока что.
Помимо такого вот подключения я хотел реализовать схему подхвата питания при помощи двух диодов шоттки. Но если честно пока что не вижу в этом смысла. Что интересно теперь телефон автоматически коннектится с магнитолой, а до этого не хотел. Вот пока не пойму как получилось такое улучшение… Видимо потому что питание на настройки теперь пришло в правильный контакт (хотя оно и до этого поступало…).
Кроме этого параллельно ещё поставил компуктер и в машине стало намного интереснее.
Думаю на этом пока хватит, получилось много и запутано.
Да, забыл упомянуть один из ключевых пунктов. Все работы производить обязательно со снятой минусовой клеммой аккумулятора. И желательно не лезть в электрику если в ней нихрена не шарите. Мой опус не является мануалом, а лишь описанием той работы которую я проделал для того чтобы сделать так как мне было нужно. Утечку пока не замерял но замерю как будет время.
Далее я буду наблюдать за поведением аккумулятора. У меня уже есть некая статистика его поведения без магнитофона и с магнитофоном со штатным подключением (садит батарею).
Всё это, думаю, намного лучше чем постоянно таскать домой на зарядку аккум, а через полгода-год покупать новый.
З.Ы. Думаю Нивас в шоке.
Установка автомагнитолы в Chevrolet Niva
Собравшись с духом, освободив время и накопив средства, помониторив интернет я все-таки отправился за покупкой магнитолы. И сказать что выбор данной аппаратуры широк — не сказать ничего, но все же не первый раз покупаю различного рода технику, поэтому прежде чем выбрать, просидел один вечер перед монитором, почитав отзывы и сравнив цены все таки выбрал себе подходящее:
цифровой медиаресивер Pioneer MVH-170UBG и два динамика Pioneer TS-1339R (13 см) :
Выбор магнитолы обусловлен несколькими факторами:
— цена — 2500 руб (со скидкой по бонусным баллам от Мвидео);
— наличие переходника подходящего под разъем аудиоподготовки Шнивы(в некоторых моделях от штекера магнитолы идут просто провода с зачищенными концами)
— приятная зеленая подсветка кнопок с белыми буквами на экране(только такую хотел поставить, хорошо сочетается со штатным прикуривателем)
— ничего лишнего, все что надо есть USB/AUX/FM ( CD — все равно не слушаю, так зачем брать если не нужно)
— хорошие отзывы владельцев данной магнитолы, да и все-таки Pioneer
Динамики:
— цена — 1570 за 2 шт.
— 13 см — штатный размер динамиков для двери;
— надежные и стоящие, судя по отзывам владельцев
— опять же, Pioner
В ЗИПе не обнаружил ключа «звездочку» поэтому приобрел в Ашане такой набор бит для шуруповерта, цена вопроса 60 руб.
Установка происходила в следующем порядке:
1. Отключаем «минусовую» клемму АКБ (для предотвращение замыканий при подключении, перегорания предохранителей и собственной безопасности);
2. Снимаем заглушку на приборной панели, находим провода аудиоподготовки( находятся в правом верхнем углу, легко нащупать рукой, примотаны строительным серебристым скотчем к стойке ) аккуратно разматываем(либо не менее, а еще более аккуратнее срезаем ножницами) скотч, вынимаем провода наружу
3. Достаем из коробки установочные провода от магнитолы, соединяем их с проводами аудиоподготовки, перематываем место соединения изолентой ( для предотвращения попадания влаги и надежности соединения), собственно вариант подключения только 1, по другому их и не вставишь, удобно сделана «защита от дурака» специально для людей далеких от «дел электронных» :
4. Начинаем разбирать магнитолу : снимаем панель, рамку, вынимаем саму магнитолу из «установочной шахты» при помощи рычажков идущих в комплекте…(как все это делать, указано в мануале к магнитоле, на последних страницах) скажу лишь, что больше всего мучался с рамкой, она такая хрупкая, боялся поддеть, пока не дошло что нудно нажать на защелки с внутренней стороны
5. Устанавливаем «шахту» в посадочное место, вынимаем провода, загибаем отверткой язычки(снизу и сверху) для закрепления на месте:
6. Подсоединяем провода к магнитоле, вставляем магнитолу в установочную шахту, устанавливаем рамку, панель, с магнитолой закончили…
7. Переходим к дверям, берем торцовый ключ звездочку Т-20 или длинную биту, тк я невнимательно подошел к этому вопросу и не заметил что нижние винты утоплены глубже верхних пришлось удлинять биту, мин через 2 всплыла такая идея( взял трубку от анкера, вставил биту, сплющил пассатижами, другой конец в шуруповерт), на ней и остановился
откручиваем 3 винта крепления кармана на двери, снимаем ее(вынимается вниз)
8. Срезаем вырезаем пленку из установочного места, также находим провода, замотанные теплоизоляционной пленкой, а поверх еще таким же серебристым скотчем(провода на левой двери находятся выше и чуть левее отверстия для динамиков, на правой наоборот) также аккуратно срезаем или разматываем скотч, вытягиваем провода, скотч и теплоизоляционную ленту заматываем обратно;
9. Устанавливаем динамик, тут тоже все просто, каждой клемме свой контакт, по другому просто напросто не вставишь, закручиваем удерживающие винты предварительно установив клипсы для их вкручивания, (тоже самое для другой двери)
10. Подключаем «минусовую» клемму на АКБ, проверяем работу динамиков и магнитолы, если все в порядке устанавливаем дверные карманы на место. Все, магнитола подключена
Далее, конкретно по этой магнитоле, отключаем демо показ и после выключения нажимаем кнопку «-» для отключения дисплея во время отключения.
Честно говоря был скептически настроен по отношению к всего 2-м колонкам в дверях, но подключив был приятно удивлен, отличный звук, конечно ритмов сердца не сбивает, но даже без «шумки» и деревянного подиума звук достойный, думаю дополнительных динамиков (назад например) ближайшее время устанавливать точно не буду.
Вообщем это все, фото было больше, но в отчет помещается только 20, так что выбрал основные.
Опять же, отчет сделал, не для профи акустической мысли, а для таких же чайников как и я, которые своими силами пытаются установить магнитолу, опираясь на опыт впереди идущих.