Подколенная опора сиденья для авто
Ремонт привода подколенной опоры сиденья
При покупке автомобиля был выявлен нерабочий привод подколенной опоры водительского сиденья. Привод звуки издавал, но опора положение не меняла — типичная проблема данных сидений.
Для более удобного выполнения ремонта необходимо отодвинуть сиденье назад, поднять вверх и выдвинуть подколенную опору вперед до упора вручную (привод же не работает).
Подушка подколенной опоры крепится снизу двумя винтами
Приподнимаем подушку вверх и отсоединяем разъем подогрева
Далее необходимо снять пластиковую накладку. Для этого отжимаем ее в отмеченных местах
Затем отсоединяем разъем питания сервопривода опоры под сиденьем
Далее откручиваем 10 винтов сверху и отжимаем 2 фиксатора
После этого нехитрыми движениями извлекаем привод
После демонтажа привода подколенной опоры откручиваем 3 винта
Отщелкиваем фиксатор с обратной стороны
И, повернув немного моторчик, сдвигаем его в центр штанги, где нужно открутить еще 3 винта
Наступает очередь наиболее сложного этапа ремонта — 5 защелок
Все открутив, отщелкнув и сняв верхнюю крышку, наблюдаем поломку пластиковой шестерни
Ремонт исполнительного узла регулировки подколенной опоры пассажирского сиденья
Машину забрал с неработающей регулировкой подколенной опоры пассажирского сиденья. Причем при нажатии кнопки, моторчик жужжит, но опора не двигается. Проблема в сломанной пластмассовой шестерне внутри сервопривода. Тема знакомая еще по сервоприводу раздатки на Х3. Пластиковые зубья просто «слизывает» со временем металлическая ответная часть, или как в данном случае просто ломает на две части. Ремонт возможен, причем очень бюджетный. Для этого необходимо приобрести ремкомплект шестерни, я заказывал на Аli, можно найти на Ebay. Ищем по номеру 52107068045
Шестерня целиком металлическая и ломаться не будет, работать должна долго за счет минимальных обращений и регулировок, в отличии от сервопривода раздатки, туда металлическую шестерню ставить категорически нельзя.
Итак.
1. Поднимаем сиденье в максимальное верхнее положение и откатываем назад полностью.
2. Снимаем обе защитные накладки, нижнюю и торцевую, аккуратно поддевая лопаткой для клипс.
3. Выдвигаем подколенную опору в крайнее положение.
4. Снимаем подушку опоры. Она крепится на двух болтах Torx 30.
5. Отсоединяем два контакта обогрева и вентиляции (если есть) и откладываем опору в сторону.
6. Снимаем верхний пластик движением вверх, он на пластиковых защелках, сильно тянуть не стоит.
7. Отсоединяем разъем сервопривода подколенной опоры.
8. Выкручиваем 10 болтов крепящих механизм сервопривода с салазками к раме сиденья.
9. Извлекаем механизм в сборе.
10. Разбираем корпус привода, отсоединяем моторчик, и видим сломанную шестерню.
11. Выкидываем старую шестерню. Ставим новую. Набиваем узел смазкой, я использовал литол, и закрываем корпус обратно.
12. Сборку производим в обратном хронологическом порядке.
На всё ушло около часа работы. Механизм регулировки подколенной опоры вновь работает. Результатом доволен.
Ремонт/ДОРАБОТКА поддержки ног / подколенной опоры комфортного сиденья Bmw E70 E60 E65 F01 F10 и т.д. с Aliexpress
Вдаваться в подробности как снимать НЕ буду, просто пока память свежа хотелось бы поделится опытом.
Итак купил эти шестеренки с Али, цена очень приемлема, 200+ покупок и все довольны НО, не так все просто…
При установки этой шестерни понял что крышку где вращается этот «червяк» невозможно защелкнуть, ну или можно но только с ОЧЕНЬ большим усилием; и не известно если она будет держать или сломается пополам…
Как видим на след 2х фотках червяк НЕ сидит в своей позиции на своих концах и играет на запрессованной большой пластиковой шестеренке
А вот и размеры, китайские почти на миллиметр не «до резаны» внутрь и вследствие этого червяк не лежит на своем месте! Лайф хак: можно покупать и на этой почве открывать спор!
Здесь несколько выходов, либо червяка по кругу стачивать (можно только во конце где он цепляет большую пластиковую шестерню) либо саму эту пласт. шестерню сточить по диаметру что показалось мне вариантом много легче…
Теперь червяк лежит в своей постели и крышка закрывается как с завода!
Не могу поверить что никто даже не подумал об этой проблеме и все устанавливают ее через силу.
Многие написали что у них небыло такой проблемы, я полазил по продовцам (на АЛИ) и у половины на фотках видно невооруженным глазом что вал недорезан! Так что если покупаете будьте внимательными.
Вот фотки с размерами и явно выделяющимся «проблемным» выступом, который и выдает что шафт не достаточно узкий:
…это касается монолитных болванок в которых обеденили шестерню с валом вращения в один юнит! У тех кто ставит, ремонтирует и клеит шестеренки таких проблем НЕ будет.
А в конце своих записей я буду просить помощи в нескольких вопросах:
#1 ИЗМЕНЕНИЕ межсервисного интервала на АМЕРИКАНСКОМ дизельном BMW (Е90, Е70, M57) ИМЕННО DDE73US — если кто знает как изменить ИМЕННО на этом автомобиле прошу отписаться.
#2 Поспособствовать в покупке поролона передних, нижних, комфортных сидений; среди меня и знакомых нам нужно уже 3 таких поролона.
#3 Висит ошибка CF37, она расшифровывается как ошибка в общении между Cas и Egs но я думаю что CAN где то «фонит» и из за этого ошибка.