Подкраска рыжиков на автомобиле своими руками
Удаление ржавчины и рыжиков с кузова своими руками.
Нам необходимо:
1. Наждачная бумага (я брал 120,400,600,2000);
2. Антикоррозийный грунт;
3. Преобразователь ржавчины;
4. Краска;
5. Бесцветный лак;
6. Кисточки (для мелких подкрасов) ;
7. Малярная лента;
8. Шпатлевка со стекловолокном:
9. Шпатлевка.
По порядку:
Для начала, хорошенько помыл авто с шампунем, после чего приступил к зачистке. Электродрель с наждачной бумагой сделали свое дело.
После чего все, очищенные от ржавчины места, обрабатываем преобразователем ржавчины (для удаления ржавчины на химическом уровне).
Далее, глубокие неровности и не большие дыры (если таковые имеются) заделываем шпатлевкой с стекловолокном, а после высыхания и зачистки накладываем обычную шпатлевку (Если особых повреждений нет то шпатлевка Вам не понадобится)
В моем случае, сняв пластик сзади, я получил не приятный подарок в виде дырки в пороге, шириной в пять пальцев. Отверстие для слива воды было забито и все это болото каталось в пластике как в горшке, и жрало мой порог…
Тут на помощь мне пришел один плюшевый друг с успокоительным))))
Все было зачищено, обработано, был вставлен новый лист, выгнутый по форме порога с соблюдением углов, зашпаклевано и подготовлено.
После каждого шага поверхность обезжириваем.
Зачищаем сначала грубой 120 бумагой, потом 400, потом 600
Матируем все поверхности, которые будут красится, мокрой 2000 бумагой (желательно замочить минут на 5)
Покрываем антикоррозийным грунтом ( я наносил в 3 слоя. Каждый последующий слой чуть толще предыдущего)
Между нанесением слоев ждем минут 20
После нанесения необходимого количества грунта приступаем к покраске. Схема та же что и с грунтом.
После чего покрываем бесцветным лаком и вуаля ) Осталось только отполировать и будет то что надо. Но до этого момента должно пройти еще минимум 2 недели( что б лак достаточно затвердел).
Результатом остался доволен. Думаю, что каждый автолюбитель сможет почистить свой авто от ржавчины своими руками, продлив тем самым ему жизнь. Всем добра.))
Убираем ржавых жучков с кузова за 20 минут: 2 способа для ленивых 2022 года
В процессе эксплуатации на лакокрасочной поверхности авто образуются «рыжики» – очаги коррозии небольшого размера в виде жучков. От них желательно избавляться как можно быстрей, не допуская распространения ржавчины. Это доступно каждому автолюбителю, поскольку материалы можно приобрести по умеренной цене, а сама работа не требует особых навыков и умений.
В некоторых случаях проблема устраняется очень легко, поэтому ухаживать за лакокрасочным покрытием сможет каждый водитель.
Наждачка и баллончик с краской
Для этого способа нужно запастись баллончиком с краской под цвет кузова, грунтовкой, лаком, малярным скотчем, каким-нибудь бруском для штукатурки, набором шпателей, автомобильной шпатлевкой, наждачной бумагой зернистостью P80, 120, 240, 400, 600, 800, преобразователем ржавчины с распылителем, железной щеткой по металлу, растворителем, ведром с водой, резиновыми перчатками для защиты рук.
Работы по удалению ржавчины нужно проводить в следующей последовательности:
При этом баллон нужно держать под углом, отведя верхнюю часть назад. Содержимое баллона требуется постоянно перемешивать, встряхивая его.
Стамеска и краска с кисточкой
Через какое-то время эксплуатации на автомобилях появляется много мест, покрытых ржавчиной в форме «жучков» небольшого размера, которые портят внешний вид автомобиля. Из-за маленькой площади таких очагов коррозии не требуется производить полную покраску кузова.
Чтобы избавиться от них, можно воспользоваться строительной стамеской, преобразователем ржавчины, специальной краской для подкрашивания, наждачной бумагой P120.
Работу нужно проводить в такой последовательности:
В более запущенных случаях рекомендуется после зачистки и обработки преобразователем ржавчины выровнять поверхность шпатлевкой. Для этих целей отлично подойдет даже однокомпонентная разновидность.
Такие меры требуют минимальных физических, временных и материальных затрат. Несмотря на это, результат получается вполне приемлемым. Когда через какое-то время на поверхности кузова появится слой пыли, разницу увидеть будет практически невозможно.
Таким образом, описанные выше методы каждый владелец автомобиля может взять на вооружение. Это поможет сэкономить значительные материальные средства, которые не придется тратить на ремонт. При правильном уходе за лакокрасочным покрытием авто, своевременном его подкрашивании эстетическую привлекательность машины можно сохранить на протяжении длительного времени.
Удаление рыжих точек с кузова, лайфхак для белых (и не только) машин.
Как то в начале весны после мойки обратил внимание на обилие странных рыжих точек на пассажирской передней двери и крыле. Однако торопился на работу, думал плохо отмыл, и в принципе не разглядывал. В следующий раз посмотрел и ужаснулся, эти точки были и на левой стороне, и это была ржавчина, а не грязь какая.
В общем расстроился, года нет как машину купил, 6 лет машине нет, а тут такое. К следующей мойке увидел, что задний бампер по бокам в аналогичных точках. Но пластик же, чему там ржаветь то? Стал копать, немного глянул в интернете, и вроде говорят, это окалины от тормозных колодок, и смывать их надо спец средствами. И видно их в основном на белых машинах, и это их бич. Офигенно блин.
Не вдаваясь в подробности и глянул в что химия стоит почти полторы тыщи и это без доставки (iRon X (Айрон Икс)) офигел и пошёл в местный довольно крупный магазин автокрасок, эмали, и химии остальной. Спросил у продавца чем бы смыть, но тот безапеляционно заявил, что это коррозия бьёт изнутри дверей, и надо срочно машину продавать, иначе никак, металл гавно.
Расстроился, вспомнил, что передние двери проклеивал, а вдруг хреново сделал, и там скапливается влага в полостях… Страшно представить, успокоил себя тем, что крылья, задние двери и тем более бампера не трогал. Проштудировал интернет по хорошему, благо больше новых точек не появилось. Вывод таков: в идеале айрон икс или аналогичное средство от сонакс — побрызгал, подождал немного, цвет средства изменился, значит все работает, пора смывать. Был однако способ дешевле, использовать преобразователь ржавчины, однако от него есть побочный эффект в виде белого налёта. Многие пытались отмыть очистителем битума и почек, но неудачно.
Купил преобразователь ржавчины от лавра за 105 руб. Почему его? На нем не написано ни слова про цинк, а значит не должно быть налёта.
Отмыл машину, взял тряпочку, попробовал оттереть, получилось, однако путем проб выяснил, что губкой легче и быстрее. Опять же начал в перчатках резиновых, потом надоело, руки не разьело, но помыл тщательно потом. На процедуру потратил около часа, пока помыл, пока протёр на ухо, пока очистил. Эффект отличный и всего за 100 руб. Потратил жижи кстати совсем чуть, грамм 20. После этого на мойку с пеной, посмотрел, следов никаких не осталось и на ощупь гладко.
Добавлю часть инструкции, или скорее описания продукта:
-Улучшает адгезию грунта и краски к металлу, препятствует распространению коррозии и разрушению лакокрасочного покрытия.
-Не содержит агрессивных кислот и не повреждает конструкционные материалы автомобиля.
Ps. В записях о глине пишут, что она царапает лкп, в записях о преобразователе комментарии были положительными, за исключением фосфатной плёнки, которая потом смоет я.
Устранение рыжиков на задних арках и покраска крыла
Заканчивался июль месяц, а вместе с ним и мой отпуск. Зная, что заниматься покраской потом будет некогда, решил, пока на улице жара, заняться устранением рыжиков на задних арках (не внутри колесного пространства — этим займусь позже, а именно ободки) на их начальной стадии.
Купил преобразователь ржавчины в грунт, грунт, черную матовую краску и шкурку на 600 (фото 1).
Поддомкратил машину, снял задние колеса, дальше все просто:
1) Оклеиваем крылья, чтобы не пошеркать их шкуркой;
2) Зашкуриваем арки 600-й до металла, убирая ржавчину насколько это возможно;
3) Разбрызгиваем преобразователь ржавчины в грунт на всю арку, ждем до 10 минут, делаем второй раз и ждем 20-25 минут. Очаги ржавчины станут серого цвета как грунт;
4) Оклеиваем кузов вокруг арки как можно больше по площади, чтобы не осела на кузов пыльца от грунта/краски;
5) Покрываем грунтом, а затем краской в 3-4 толстых слоя (3-4 слоя грунта, 3-4 краски);
6) После неполного подсыхания последнего слоя краски (
20 минут) по желанию можно покрыть лаком в 2 слоя (я не покрывал).
Все бы хорошо, и казалось, что дело сделано, однако с правой стороны рыжик с ободка арки полез на крыло, а также в район порога, и здесь уже матовой краской просто так не обойтись. Было решено освежить ЛКП правого крыла, устранив ржавчину.
Т.к. гаража своего нет, оборудования нет, а в сервис ехать отдавать деньги не хотелось, пришлось действовать изысканными методами. В связи с этим поехал в компанию Mercolor, где мне наболтали баллон с краской по моему коду цвета кузова X42.
Там же я купил хороший лак.
После закупок отправился на большую подземную парковку в самый отдаленный угол, где был неплохой свет и машины стояли как минимум в 50-60 метрах от меня.
Приступаем: оклеиваем фару, бампер, кузов, порог и зашкуриваем крыло с водой
Обязательно нужно при подготовке кузова к покраске оклеить внутрениие дверные проёмы, иначе грунт/краска/лак туда попадут пыльцой.
Машина готова к покраске, наносим 1-ый слой краски.
Затем через 10 минут второй слой.
Затем через 10 минут 3-й слой. Обязательно между слоями, когда краска подсохнет, надо протирать окрашенное место специальной липкой тряпкой, так называемой скотчбрайт (Scotch Bright). Если такой нет, то хотя бы обычной х/б тканью, чтобы не осталась какая-либо пыль на кузове. При нанесении лака скотчбрайтом между слоями проходить не нужно.
После нанесения лака сразу же аккуратнейшим образом снимаем оклейку в районе покраски и ждем 1 час времени. После 1 часа едем до дома (главное не в дождь и по асфальту), оставляем досыхать все это дело. 3 дня ездим с таким крылом, как на фото ниже.
Заматованная полоса осталась для последующего зашкуривания 2000-й и 2500-й и полировки крыла до уровня багажника и стойки двери. Такой порядок действий позволит заполировать крыло таким образом, чтобы не было видно перехода между новым окрашенным слоем и старым.
Полировка: приехал на автосервис самообслуживания. Зашкуриваем 2000-й, а затем 2500-й ВСЁ крыло, включая окрашенный участок, оставленную заматованную 600-й полосу и остаток крыла до багажника и стойки двери. Трем до тех пор, пока полоса, пройденная 600-й, не будет выглядеть как заматованная над ней и под ней зона.
Затем берем дрель (если нет специальной машинки для полировки), полировочный круг с насадкой под дрель, образивную полироль 3М 76 или 84.
Полироль наносим не на круг, а на кузов мазками. Дрель держим на небольших оборотах, сильно не давим на кузов, иначе есть вероятность протереть краску(!)
После полировки сутки ездим, затем отправляемся на автомойку, моем машину после всей грязи и любуемся результату)
Убираем рыжики 2112 красим с баллончика
ВСЕХ ПРИВЕТСТВУЮ!
Пост длинный…
Сегодня я займусь с одной стороны бесполезным делом(перед летом планируется перекраска), а с другой, дам немного вида машине за небольшие деньги.
Ближе к лету в планах кузовные работы и перекрас, а пока… имеем, что имеем)
вообщем захотелось убрать рыжьё, для начала, с крышки багажника… т.к до лета ещё прилично времени, а оставлять и ездить так не особо впечатляет)
Сразу оговорюсь, то как делал я- это лишь бы не было этих рыжиков. Чтобы эти пол года они не мозолили глаза.
Ну приступим…
Что я использовал:
•Коралл на болгарке (хорошо выгрызает всю эту гадость)
•Цинкарь( С НИМ ОЧЕНЬ ОСТОРОЖНО НУЖНО РАБОТАТЬ! Перед распылением укрывайте все вокруг отрабатываемого места!)
•Кислотный грунт (но я его не использовал, т.к. не было)
•Грунт акриловый для металлов.
•Краска AUTON 360 Сочи в баллончике
•Лак акриловый AUTON
•Шпатлёвка( работал той, что нашёл в гараже, а именно финишная Novol; конечно в моем случае необходима была и шпатлёвка со стекловолокном, но увы. работал с тем что было)
Погнали делать!
На фото ниже видно какие рыжики…
Снимаем с крышки стопы и накладку.
Зачищал только то, что видно, а над тем, что будет закрыто не заморачивался…
Отверстие заделал!) не заваривал! А как тогда, спросите вы… взял герметик, отрезал подходящий кусок от пластиковой карты, нагрел ее феном, выгнул по форме и приклеил. Все нормально, держится будь здоров). Так делать не надо! Сотый раз скажу, это на несколько месяцев!
Цинкарь смыл, начал шпатлевать, несколько раз перетерал и шпатлевал. Затем все обклеил, загрунтовал, границы перетер 1000кой.
Обезжирил, сделал из скотча импровизированный «валик» для плавного перехода и начал красить. Нанёс первый легкий слой, дал высохнуть минут 6 и погнал красить дальше. Всего нанёс слоев 5 с выдержкой
в среднем 7 минут между слоями.
35 минут и начал лачить. Заново обклеил с импровизированным валиком). Лака, тоже, слоя 4-5.
Дал сутки на высыхание. И что получилось?
Краска подошла, естественно чуть-чуть темнее, практически не заметно, а с 2 метров так вообще! В скором времени полирну крышку и перехода лака будет не заметно.
• В промежутках межу высыханием решил покрасить облупленную ресничку под фарой…