Подобрать авто в россии онлайнер
Hyundai запускает платформу онлайн-продаж автомобилей
01 декабря 2020
• Платформа позволяет пройти весь цикл покупки автомобиля Hyundai в онлайн-режиме, включая полную оплату, страхование (КАСКО, ОСАГО) и кредитование – при помощи банковской карты
• Бесконтактная и интуитивно понятная онлайн-платформа сделает процесс покупки автомобиля быстрым и удобным
• Приобрести новинки Hyundai в этом году – седан Elantra седьмого поколения и флагманский кроссовер Palisade – можно будет только на новой площадке
Компания «Хендэ Мотор СНГ» представляет платформу онлайн-продаж автомобилей Hyundai. Функционал инновационной платформы охватывает весь процесс покупки от выбора автомобиля в наличии до его оплаты и позволяет приобрести новый автомобиль марки с любого цифрового устройства и из любой точки России.
«В консервативной автомобильной индустрии настала пора серьезных перемен. В числе первых мировых автопроизводителей мы осознали актуальность и потенциал цифровых услуг, запустив ряд технологичных онлайн-сервисов в сфере мобильности. Теперь Hyundai дает возможность пройти полный цикл дистанционной покупки автомобиля в максимально простом, комфортном и безопасном для наших клиентов формате», – отметил управляющий директор «Хендэ Мотор СНГ» Алексей Калицев.
Для совершения бесконтактной покупки достаточно зайти в онлайн-шоурум Hyundai со своего компьютера, планшета или смартфона. После выбора подходящей модели можно детально изучить ее комплектацию, оснащение и цвет с помощью наглядной 3D-визуализации, а также определиться с дилерским центром, из которого будет удобнее забрать автомобиль после покупки. Необходимая информация о доставке забронированного автомобиля отображается в личном кабинете пользователя.
Оплата также происходит полностью онлайн банковской картой. При наличии полной суммы покупатель сразу переходит к формированию цифровой подписи по паспортным данным и подписанию электронного договора купли-продажи. Если требуется оформление кредита, клиент сможет выбрать параметры для заполнения банковской анкеты, включая размер первого взноса, срок и программу кредитования. Получение одобрения в среднем занимает не более 15 минут, кредитный договор для подписания привезет курьер банка. Дополнительно функционал платформы позволяет заключить договоры страхования ОСАГО и КАСКО в аналогичном дистанционном формате.
До конца года самые ожидаемые новинки Hyundai – седан Elantra седьмого поколения и флагманский кроссовер Palisade – можно будет приобрести только на новой площадке онлайн-продаж.
Обзор сайтов по продаже б/у авто: плюсы и минусы для покупателей
Хотите купить б/у автомобиль? Используйте для этого сайт объявлений. Большинство из них не запрашивает регистрацию — контакты продавцов в объявлениях отображаются сразу. Не потеряться в разнообразии площадок по продаже подержанных авто поможет наша статья.
Содержание
Где можно купить б/у машину
Мы проанализировали сайты продажи б/у авто по следующим параметрам:
Рассмотрим плюсы и минусы каждого из сайтов.
Авито
Авито — популярная площадка для покупки разнообразных товаров и услуг. В разделе Авто можно купить как новый, так и б/у автомобиль. Объявления поделены на подкатегории: автомобили, мотоциклы и мототехника, грузовые машины и специальная техника, водный транспорт, запчасти и аксессуары.
Плюс сайта — возможность выбора определенного района города. Это удобно для жителей крупных городов.
Минус — иногда продавец не указывает реальную стоимость автомобиля, что затрудняет поиск по ценовой категории.
Авто.ру
Популярный сайт объявлений Авто.ру специализируется исключительно на продаже транспорта — здесь можно приобрести автомобиль для личного пользования, коммерческий транспорт, мотоцикл. В отдельный раздел вынесены объявления о продаже запчастей и аксессуаров. Порталу Авто.ру почти 20 лет.
Плюс портала — сервис по сравнению. Сравнить можно как модели машин, так и конкретные объявления.
Из минусов – объявления с проданными автомобилями не удаляются.
Дром.ру
Дром.ру — интернет-портал об автомобилях с объявлениями о покупке и продаже машин, спецтехники и запчастей. На сайте активный форум автолюбителей — самый крупный автофорум в рунете. С помощью раздела «Автомобили на авторынках» на главной странице, можно найти машины, которые продаются на автомобильных рынках разных городов. Есть также раздел с тест-драйвами и статьями о разных авто.
Плюс портала в возможности выбора объявлений в 100 км, 200 км и так далее от выбранного города. Это удобно, если покупатель не ограничен поиском машины в одном населенном пункте.
Видимых минусов для покупателей на сайте не обнаружено.
Cars.ru
Cars.ru — автомобильный портал, где можно продать или приобрести подержанный автомобиль, прочитать новости автомобильного мира и ознакомиться с обзорами различных моделей машин. Портал выпускает собственный журнал, посвященный автомобильному миру. Есть каталог, позволяющий ознакомиться с характеристиками разных автомобилей и найти объявления о продаже интересующей марки.
Из минусов — размещены объявления, которые взяты с других сайтов (Авито и т. д.). Такие объявления могут быть уже не актуальными.
Am:ru относительно новый автомобильный портал с объявлениями о продаже подержанных машин. Здесь можно купить б/у авто в России. Ранее принадлежал Рамблеру, в 2017 году был выкуплен компанией Mail.ru Group. У портала есть собственный интернет-журнал и раздел «Знания» с правилами ПДД, информацией о дорожных знаках и разметке, тренировочная сдача экзамена ПДД. Обширный подраздел «Энциклопедия ознакомит с разнообразной информацией автомобильной тематики».
Плюс сайта в том, что при выборе объявления можно посмотреть примерный расход на автомобиль определенной марки в год по таким параметрам: топливо, пошлины, ОСАГО, транспортный налог, техническое обслуживание.
Видимых минусов для покупателя не обнаружено.
В статье упомянуты самые известные и популярные сайты продажи бу автомобилей с пробегом в России. Какой из них удобнее – решать вам.
Перед покупкой автомобиля с пробегом не забудьте воспользоваться сервисом Автокод, чтобы не наткнуться на недобросовестных продавцов. Помните, что сайт продажи подержанных авто всего лишь посредник между вами и продавцом и никаких гарантий при покупке авто не дает. Получив на руки отчет с историей авто, вы будете уверены, что владеете полной информацией о машине. Это сэкономит время при покупке и убережет от мошенников.
Про нее на Онлайнере
Вышла про Хонду статья на Онлайнере.
Статья как статья. Кто давно следит за авто, ничего нового из нее не узнает. Меня прикололи больше комментарии к ней, написанные в основном диванными троллями и беларускими колхозниками. Адекватных людей, к сожалению, становится все меньше… Ниже скопированная тема, а под ней ссылка на комменты)
«Тюнинг в лимонном стиле: Honda Civic пережил полный ребилд
— Все началось в 2003 году. Тогда я только получил права и искал себе спортивный автомобиль. Естественно, денег у меня было немного, поэтому выбор пал на стильный хетчбэк Honda Civic, который хоть как-то смахивал на хотхетч, — рассказывает Александр, владелец автомобиля. — Потом сделал мелкие доработки и долгое время ездил. Затем, в 2007 году, я решил сделать полный ребилд: машину переварил, перекрасил из «мокрого асфальта» в «лимонный» и сделал полный обвес. Сразу после всех этих доработок стало понятно, что на данном этапе останавливаться нельзя. Так и начался тюнинг-проект.
Кузовной обвес полностью кастомный. Хозяин взял за основу бамперы, изготовленные мастером, который известен под псевдонимом Wroom, а затем доработал их по своему вкусу. Задний спойлер — реплика Spoon. Были убраны все молдинги, повторители поворотов и антенна. На передних крыльях появились самодельные «жабры». Почти все кузовные элементы стеклопластиковые. Передняя оптика фирмы Sonar, задняя — JDM style, Зеркала M3 style, диски R17 (Team Dynamics K2), резина 205/40 R17 Goodyear Eagle F1. «Фишка» автомобиля — в дверях без ручек. Систему открывания Александр разработал сам. Функцию запирания выполняет втягивающее устройство. Еще одна не менее интересная вещь — рамповые омыватели стекол вместо веерных форсунок.
После того как хозяин поставил обвес, стало понятно, что машину надо опускать. Поэтому старая подвеска уступила место заниженной на 40 миллиметров (амортизаторы Kayaba Ultra SR). Все остальные элементы подвески — от Honda Civic VTI, включая задний 17-миллиметровый и передний 26-миллиметровый стабилизаторы, которых в «родном» исполнении не было.
«Родной» двигатель уступил место более мощному D16Y8 от Honda CRX. Стандартную МКПП заменили коробкой от той же Honda CRX. Владелец установил фильтр нулевого сопротивления и кастомный выхлоп (Twin Loop).
После установки более мощного мотора стало не хватать «родных» тормозов. И владелец решил поставить тормозную систему от Honda Civic VTI. Как показала практика, ее хватает с запасом.
Передние сиденья не отличались комфортом и боковой поддержкой, поэтому хозяин решил их поменять на сиденья от Honda Prelude IV. Задний диван остался «родным». После всех этих переделок цвет салона плясал неприятными серыми тонами велюра, и Александр решил перешить его в черный кожзам с желтой строчкой. Потолок и пол также перетянуты в черный цвет. Ручка МКПП — реплика Skunk2. Накладки на педали — от Hyundai Tiburon.
Как же в тюнингованной машине без хорошей музыки? В автомобиле стоит нестандартный набор аудиокомпонентов: магнитола Pioneer DEH-P6800MP, усилитель DLS MA 41, конденсатор Prology (1 фарад), сабвуфер Hertz ES 300. Передняя акустика Mystery. Пульт на руле от Pioneer. Все это оборудование дает хороший качественный звук.
— Для меня этот автомобиль много значит. На нем я реализовал некоторые свои идеи и многому научился, — рассказывает владелец. — В потоке лимонный Civic явно выделяется. Люди всех возрастных категорий часто обращают внимание на машину. 130-сильный двигатель быстро разгоняет легкий автомобиль. Можно смело сказать, что эта Honda — яркий представитель хотхетчей 90-х. Кажется, я сделал действительно гармоничный автомобиль. Машина где-то отдаленно напоминает карт: едет низко, рулится четко, разгоняется быстро.
— Проект закончен! Я с автомобилем сделал все, что хотел, и даже больше, — утверждает Александр. — В последнее время захотелось чего-то нового, поэтому и решил продать Civic за 8 тысяч. Надо двигаться куда-то дальше.»
«Продавцы обманывают в 90% случаев». Откровенный разговор с автоподборщиком
Каждый покупатель хочет быть уверенным в том, что товар, за который он отдает свои деньги, стоит этой самой суммы. Покупка автомобиля не исключение. Довольно трудно не попасться на удочку нечестных продавцов, уверяющих, что машина «небитая, некрашеная, в отличном состоянии, а пробег вообще мизерный, честное слово».
Тогда прибегают к помощи автоподборщиков, которые выносят свой вердикт о целесообразности покупки того или иного экземпляра.
Онлайнер пообщался с таким человеком (пожелавшим остаться инкогнито) и узнал о его работе и обманах на авторынке, а также выяснил, о чем стоит помнить как покупателям, так и продавцам автомобилей.
Главное — побыстрее найти хоть что-то?
«Для меня нет разницы, выбираю я машину для клиента или же для себя, — начинает собеседник. — Человек моей профессии должен кайфовать от автомобиля, от его состояния, он должен найти такую машину, чтобы самому захотелось ее купить. Есть сомнения — двигаемся дальше. Когда подборщик заключает договор, он не должен стремиться его побыстрее закрыть. Поэтому иногда сложно говорить о каких-то конкретных сроках выполнения заказа. Для примера, Toyota Avensis подбирается в среднем 40—50 дней. А однажды нашлась всего за два дня. Всегда говорю клиенту, что если мне понравится найденный экземпляр, то ему тоже».
За какую работу не берутся?
Подталкивают к выбору советами?
«Самые популярные марки, конечно, немецкие или японские, а также корейские, — рассказывает автоподборщик. — Французские машины тоже пользуются хорошим спросом, но это практически всегда новые модели с японскими коробками и проверенными моторами, поскольку люди хотят покупать не просто „свежачок“, но качественные автомобили. Я сам, являясь пользователем японской машины, зачастую подталкиваю клиентов к такому же выбору, потому что в Стране восходящего солнца делают реально крутые вещи, которые будут долго и исправно тебе служить. Некоторые двигатели мы даже не рекомендуем рассматривать к покупке, например мотор Audi TFSI объемом 3 литра или 1,6 ЕР6 от PSA».
Как часто продавцы обманывают?
«Я бы сказал, что обманывают в 90% случаев, — признается специалист. — И далеко не всегда в этом виноват продавец. У многих складывается мнение, что все, кто занимается перепродажей автомобилей, — это обязательно барыги. Вовсе нет. Барыга покупает хлам, чистит его, полирует и пытается „впарить“ под видом нормальной машины. Перекупщик — другое дело. Он покупает хороший автомобиль, который по адекватной цене надо продать в Беларуси. Самой большой проблемой перекупщиков является скручивание пробега. Это ежедневная практика. Часто пытаются выдать минимальную комплектацию машины за топовую. Допустим, в Mercedes меняют решетки колонок и ставят с названием дорогой акустики Burmester. Все это отлично работает с покупателем, ведь когда человек сильно хочет купить автомобиль, он зачастую теряет бдительность и не видит элементарных вещей до тех пор, пока не будет слишком поздно».
Что делать со сматыванием пробега?
По мнению мужчины, в первую очередь в случае импульсивных покупок стоит обращаться к автоподборщикам: «Первое впечатление очень важно, продавцы этим пользуются. Натирают машину до блеска, перешивают салон в какой-нибудь необычный цвет. Усыпляют бдительность клиента. Однако сейчас многие ищут варианты через подборщиков, считая их более непредвзятыми. Соответственно, продавцам нужно быть готовыми к серьезным проверкам, а не бросаться с критикой в наш адрес. Покупатели же, в свою очередь, должны перестать воротить нос от автомобилей со смотанными километрами. Раньше, по сути, вообще не было возможности определить точный пробег. В итоге человек практически всегда покупал машину, которая якобы отъездила 120 000 км, но с реальным пробегом под 200 000. Тогда это было в порядке вещей, однако сейчас вызывает удивление, хотя в действительности благодаря этому клиенты теперь могут получать представление о том, как далее обслуживать автомобиль. Можно ли перестать сматывать пробег? Сложный вопрос. Я часто слышу от продавцов, что, оставив реальный пробег, они лишаются всякого интереса со стороны покупателей. Но тут все относительно. Скрутить со 190 000 до 130 000 или же с 300 000 до 100 000 — есть разница? То-то и оно. К тому же рынок сильно изменился. Когда-то были двигатели-миллионники, а теперь бывает так, что после 190 000 мотору уже пора на покой».
Бывает ли, что клиент становится на сторону продавца против подборщика?
«Случается, укажешь продавцу на жесткий кузовной ремонт, а у него сразу глаза на лоб, как будто он и не знал, — смеется собеседник. — „Вот это четко сделали, да? Я даже не заметил!“ Ну, я ему говорю, что ничего не четко, что все видно. Потом отмечаю смотанный пробег — 100 000 км скрутили. Продавец и здесь не теряется. Говорит: „Сотку скрутили? Ну так это не миллион!“ И ладно, когда настолько все заметно. Но когда таких, казалось бы, мелочей много, то продавец все спускает на тормозах, а клиент, если не слишком твердо настроен, начинает с ним соглашаться. В итоге я оказываюсь занудой и придирой. Приходится объяснять человеку, что из мелочей соберется нормальный такой снежный ком, который сильно ударит по карману».
За подборщиками надо перепроверять?
«Различные курьезы происходят чуть ли не каждый день, — честно говорит автоподборщик. — Однажды у меня была перепроверка. Девушка хотела себе BMW 330. Я нашел. Идеальное состояние, все как надо (выявил только дефектацию КПП), даже несмотря на то, что „утопленник“. Что значит „утопленник“? В США кто-то воспользовался страховкой, залил немного машину водой, будто бы она пострадала от наводнения, провел независимую экспертизу по АКПП, и „тройка“ улетела на аукцион. Короче говоря, я все проверил, девушка со мной согласилась, но потом устроила перепроверку у „бээмвистов“. Они нашли дефектацию КПП (как и я), но еще отметили, что силовая часть покрашена. При этом навесные элементы оказались нетронутыми. Я не поверил. Не может быть, чтобы при повреждении силовой части прочие элементы не получили никакого урона. Предложил приехать и осмотреть автомобиль дополнительно, чтобы мне показали, из-за чего они сделали такое заключение. Они, понятное дело, отказались».
Рынок вторички не просел?
«С учетом нынешних событий в Беларуси заказов у нас меньше не стало, даже наоборот, — отмечает собеседник. — У тех, кто продает машины, есть проблемы, а наши услуги по-прежнему остаются весьма востребованными. Тут важно понимать, что тех, кто хочет купить хороший автомобиль, много. Проблема в другом: найти стоящий экземпляр становится сложнее».
Не много ли подборщиков стало?
«В последнее время действительно появилось немало автоподборщиков, — соглашается специалист. — Нетрудно понять, почему люди решили заняться этой деятельностью. Они думают, тут очень много денег. Но они не учитывают, с какими трудностями сопряжена данная работа. Без грамотной логистики ничего не выйдет. У нашей команды есть представители по всей Беларуси, имеются контакты в России. Подбирать машины только по Минску или только по Бресту бессмысленно. И очевидно, недостаточно просто купить толщиномер и посмотреть видео на YouTube, чтобы мнить себя экспертом в этой области».
А не бывает, что продавцы дружат с подборщиками?
«Меня, бывало, спрашивали, какова вероятность того, что я не вступлю в сговор с продавцом, не захочу обмануть, — вспоминает оценщик. — Я в таких случаях отвечал просто: „Вам не ко мне“. А что еще можно ответить? Зачем доказывать что-то на словах? Пусть заходят в соцсети, смотрят, чем мы занимаемся. После осмотра я предоставляю отчет объемом в 150—200 фотографий и 5—15 видео с комментариями. Там любому клиенту будет понятно, стоит брать машину или нет».
Подбор автомобиля — ожидания и реальность. Часть 1.
Что такое подбор автомобиля?
В последние годы эта услуга стала на столько популярна, что очевидно практически каждому, подбор автомобиля – это когда заплатил и тебе нашли хорошую машину. Но далеко не каждый знает кухню автоподбора изнутри, в связи с чем появляются мифы, кривотолки и недопонимание между автоэкспертом и его заказчиком. Именно это я хочу исправить, пролив свет на то, что для заказчика услуги «Подбор автомобиля» является неочевидным.
Это не развлекательная статья. В ней будет очень много нудного повествования. Но если вы планируете заказывать услугу подбор автомобиля, то я уверен, что это видео окажется для вам незаменимо. Я расскажу, как правильно поставить задачу, как устроен автоподбор и на какой результат рассчитывать, чтобы ваши ожидания оправдались. В общем, поделюсь своим опытом, чтобы взаимодействие между автоэкспертом и его клиентом, было максимально эффективным.
Если вы еще не видели, то обязательно посмотрите у меня на канале полное руководство о том, как выбрать и проверить автомобиль с пробегом (внизу ссылки на все части), а также советы о том, как выгодно и быстро автомобиль продать.
Если вы не любите много читать, то для вас я подготовил видео, которое полностью повторяет текст статьи:
Почему вообще появилась услуга подбор автомобиля и почему она востребована? Вторичный рынок автомобилей в России велик и в продаже можно встретить всё что угодно – бывшие такси и каршеринги, скрученные пробеги, автомобили после серьезных аварий, с серьезными неисправностями, машины в залоге, с ограничениями на регистрационные действия и даже автомобили в угоне. И где-то среди всего этого разнообразия скрываются и хорошие автомобили, в продаже которых, к сожалению, меньше всего.
Разобраться во всех возможных проблемах, чтобы отсеять весь автохлам и найти свою жемчужину, не под силу обычному обывателю. А ошибка на любом из этапов проверки автомобиля может очень дорого обойтись. При чём, это не всегда означает, что придётся выложить круглую сумму на ремонт прямо сейчас, иногда финансовые потери могут стать неизбежны только при продаже купленного автомобиля. К примеру, если слишком поздно выяснится, что к автомобилю приварена донорская крыша. Такую машину будет очень сложно продать и придётся сильно опускаться в цене, чтобы буквально избавиться от машины, которая повисла мёртвым грузом. Ведь, ликвидность автомобиля и размер его остаточной стоимости – это тоже ваш капитал.
Конечно же, теоретическая часть подбора автомобиля не является секретом или супер силой. Имея желание и свободное время, каждый обладающий техническим складом ума, может научиться подбирать автомобиль самостоятельно. Даже у меня на канале опубликовано большое подробное руководство «Как выбрать и проверить автомобиль с пробегом», в котором рассказано обо всех аспектах проверки – от анализа объявления до проверки кузова, двигателя, коробки, пробега и не только. Ссылка на руководство будет в аннотациях и конечных заставках. Единственное, что не сможет получить любой из моего руководства – это практический опыт подбора автомобилей, который формируется тогда, когда автоподборщик ежемесячно осматривает десятки автомобилей, впитывая всё новые и новые нюансы мастерства.
Подытоживая вводную часть, можно сказать, что заказчиками услуги подбора автомобиля являются следующие категории людей:
1. Это люди, которые слабо разбираются в устройстве автомобиля и способах его проверки, кто не собирается переучиваться, чтобы разобраться в профессии автоэксперта. Такой человек предпочитает развиваться в своей профессии, а не осваивать новые.
2. И вторая категория — люди, обладающие техническим складом ума и реально способные подобрать себе автомобиль, но предпочитающие не тратить на это время и силы. Такой человек выбирает потратить время на зарабатывание денег там, где он сам является специалистом. Или просто отдохнуть и не забивать себе голову.
Если вы еще читаете эту статью, а не ушли читать руководство по самостоятельному выбору автомобиля, значит вы рассматриваете возможность заказать подбор автомобиля у специалиста.
Первый практический вопрос при этом – как выбрать исполнителя?
Предложений об оказании услуг от автоэкспертов и тех, кто по недоразумению называет себя автоэкспертами очень много. В Москве сотни автоподборщиков всех мастей, различного уровня профессионализма и ответственности. В автоподбор подалось множество перекупщиков, которые еще вчера впаривали автохлам, а сегодня с похожими стандартами качества предлагают найти годный автомобиль. Есть те, кто впервые взял в руки толщиномер и настоящие специалисты, которые годами осваивают любимую профессию. Существует шутка, что уже сегодня актуальны подборщики автоподборщиков.
Конечно, можно посмотреть портфолио и отзывы специалиста, но где гарантии, что и то и другое не сфабриковано? Что отзывы реальные, а портфолио не утащено у коллег по цеху? А ведь вопрос доверия к специалисту стоит очень остро. Заказчику предстоит полностью положиться на мнение автоэксперта. Иначе зачем вообще заказывать услугу подбора автомобиля, если доверия к исполнителю нет? Именно поэтому, чаще всего в этой сфере работает сарафанное радио, когда новый клиент приходит к автоэксперту по рекомендации своих знакомых или друзей, если те остались довольны оказанной услугой.
Так как же выбрать автоподборщика, если никто из знакомых не может порекомендовать такового?! Остаётся делать выбор основываясь только на внешних факторах – это портфолио и отзывы от других клиентов, в надежде, что отзывы не самописные. А также стоит послушать что говорит и пишет автоэксперт, если он представлен в социальных сетях. К примеру, моё руководство «Как выбрать и проверить автомобиль с пробегом» — это именно возможность заявить о своих компетенциях. Если вы не доверяете автоподборщику полностью, значит вы выбрали не того автоподборщика.
Пара слов о ценообразовании на услуги подбор автомобиля. Кроме стандартной ценовой политики – это обозначить фиксированную цену на услугу, бывает еще и нестандартный подход. Средняя цена автоподбора на сегодня составляет фиксированные 20-30 тысяч рублей. Но некоторые используют маркетинговую уловку. Объявляют цену на подбор автомобиля, скажем, 10-15 тысяч рублей, плюс некий процент от торга с продавцом. Это может быть и 50% от торга или даже весь торг. То есть, если автоподборщик сторгует с продавца от заявленной цены автомобиля 20 тысяч рублей, то эта сумма станет заработком автоподборщика.
С одной стороны, клиент доволен – он достаёт из своего кармана только 10 тысяч рублей, а дальше автоэксперт путь крутиться как хочет и торгуется до слёз. А вот, с другой стороны, не всё так перспективно для клиента. Ведь, в этом случае у подборщика будет мотивация искать не лучший автомобиль, а тот автомобиль, продавец которого даст максимальную скидку. Такая модель ценообразования заслуживает внимания только тогда, когда вы доверяете автоэксперту безоговорочно.
Пойдём дальше. Когда автоэксперт выбран, то следующее, с чем сталкивается заказчик услуги подбор автомобиля – это постановка задачи. Крайне редко бывает так, чтобы пожелания клиента, при первом контакте с автоэкспертом, сразу совпали с реальностью рынка. По своему опыту могу сказать, что чаще всего, заказчик обращается с завышенными ожиданиями и заниженным бюджетом. И его нельзя за это винить. Зайдя на auto.ru, клиент видит разброс цен на одну и ту же модель автомобиля, одного и того же года выпуска от 350 до 600 000, к примеру. Клиент справедливо заявляет, что хочет, чтобы ему нашли эту модель за 400. Ведь, в продаже есть аж 10 автомобилей в этом бюджете.
Именно здесь кроится первое недопонимание заказчика и возникает первое недоверие к автоэксперту, когда тот сообщает, что не возьмется за подбор автомобиля с бюджетом до 400, а нужен бюджет минимум 500. А если хочется найти идеал – то и до 550. Какие первые мысли возникают в этот момент у клиента:
1. Первая — автоподборщик просто не хочет работать, а хочет взять беспроигрышный вариант по верху рынка. Ведь, из 10 доступных вариантов совершенно точно есть хороший. Или появится в ближайшее время.
2. Вторая мысль – автоподборщик хочет вытянуть с меня побольше денег, чтобы…и дальше можно подставить, что вам больше нравится… чтобы получить откат побольше от продавца, чтобы продать мне машину своего знакомого подороже и т.п.
В некоторых случаях, эти опасения могут быть вполне оправданы. Не все автоподборщики одинаково полезны. Но чаще всего – это заблуждение. Ведь, автоэксперт знает, что когда он начнет работу с этими десятью автомобилями по дну рынка, выясниться то, что выясняется в каждом новом подборе автомобиля, за который берется автоэксперт. А именно:
Из этих 10 – 3 машины продаются в безымянных автосалонах. Так я называю неофициальных дилеров, где пробеги скручены у 95% автомобилей. Это проверено годами, в эти автосалоны даже нет смысла соваться. Еще 3 будут продаваться перекупщиками, а это означает тоже самое – пробег скручен и враньё по поводу состояния машины. Еще пара вариантов будет отсеяна уже по фотографиям в объявлении, потому что очевидно – машина вся кривая, зазоры несимметричны, детали кузова разного оттенка, руль протёрт до дыр и так далее. И вот остаётся две, которые имели честь дойти до стадии проверки по базам данных. А там открывается тоже знакомая картина. История кузовного ремонта на десятки или сотни тысяч рублей, всё те же скрученные пробеги и далее по списку.
Для автоэксперта это ежедневная обыденность, а для каждого нового клиента это открытие. Каждому новому клиенту приходится объяснять, что если я возьмусь за подбор на этих условиях, с этим бюджетом, то я же окажусь не прав в результате. Потому что взялся и не могу выполнить задачу.
Клиент возразит: «давайте подождём, мне не к спеху. Появится рано или поздно хороший вариант по низкой цене.» Во-первых, ждать придётся неделями или месяцами. А во-вторых, даже если повезет и такой вкусный вариант появится, то он уже через час уходит перекупщикам. И тут можно поймать меня за язык. Почему перекупщик быстрее и эффективнее подборщика? Всё же, автоподборщик не хочет работать эффективно, не хочет поторопиться, чтобы перехватить машину первым?!
На это у меня тоже есть ответ. Лишь в исключительных случаях, подборщик может перехватить машину у перекупа. И вот почему. Представьте ситуацию: вы продаете свою хорошую машину, по хорошей цене. Опубликовали объявление и уже через час перед вами стоит перекупщик и автоподборщик. Перекупщик показывает вам деньги, которые у него с собой и предлагает сделку прямо сейчас. А автоподборщик говорит: «Я готов внести задаток за автомобиль 5-10 тысяч рублей, завтра приедет покупатель и купит машину».
Заметьте, вариант с задатком для подборщика не самый худший! Ведь, в половине случаев клиент говорит, что не готов вносить задаток за автомобиль, пока он его даже не видел воочию. Тогда продавец машины слышит такие слова от автоподборщика: «Мне машина понравилась, вечером приедет клиент, её посмотрит и если она ему понравится, то он её купит». У вас будут сомнения – кому продать автомобиль? Продать его прямо здесь и сейчас или тому, кто может быть приедет, а может и не приедет, может быть машина ему понравится, а может и не понравится. Ответ очевиден – на этой машине уедет перекупщик.
Кстати, это отдельная боль автоэксперта, когда он звонит клиенту в понедельник и говорит: «я нашел хороший автомобиль, вам нужно его посмотреть и покупать». А клиент отвечает: «отличные новости, мы как-раз в четверг сможем посмотреть машину». Это непридуманная история. Я сообщаю клиенту: «чтобы продавец ждал до четверга, даже если он на это согласится, то нужен хотя бы задаток». Ну и понятно, задаток вносить отказываются, потому что машину надо сперва посмотреть самим. В тот раз я из личных средств внёс задаток за автомобиль, потому что мне просто не оставили выбора, а в машине я был уверен. Сделка состоялась. Но в тот день я понял, что если клиент сомневается во мне, то лучше с таким клиентом просто не работать. И это не какая-то прихоть или каприз. Отсутствие доверия – сильно осложняет работу.
Автоэксперт и клиент, для которого подбирается автомобиль, должны работать командой.
Клиент должен понимать, что любое промедление может перечеркнуть все старания автоэксперта. Если клиент не отвечает на звонки в судьбоносный момент, когда нужно принять решение, если клиент не может приехать оперативно на осмотр машины – всё это многократно снижает эффективность работы автоподборщика.
Представьте, что хороший автомобиль найден, автоэксперт стоит около продавца и названивает клиенту, пишет в мессенджеры, а в ответ – тишина. Через пару часов клиент выходит на связь, а машина уже продана. Это тоже непридуманная история. Выходит, что всю работу до этого момента – анализ объявлений, прозвон продавцов, проверки по базам данных, выездные осмотры – всё это автоэксперт проделал напрасно только потому, что клиент вовремя не ответил.
Если автоэксперт неточно и неполно объяснил клиенту суть процесса автоподбора и его результат, то это может привести к недопониманию и ошибочным ожиданиям клиента, что может негативно сказаться на выполнении подбора автомобиля. Когда, уже проанализированы и отброшены все проблемные объявления, выполнены проверки по базам данных и осмотрено несколько автомобилей, наконец то находится та машина, которую можно рекомендовать. Клиент ставится в известность, что надо срочно ехать смотреть, вносить задаток, покупать…
А клиент в ответ говорит: «Как же так, покупать первую попавшуюся?! Надо же сравнить несколько вариантов. Вы нам предложите 2-3 хороших варианта, а мы из них выберем наиболее подходящий». Дальше преодолеваем стену недоверия, объясняя клиенту, что найти даже один хороший вариант – это уже победа. На вторичном рынке подавляющее большинство автомобилей имеют всевозможные проблемы и недостатки. И это не «первый попавшийся вариант», как называет его клиент. Чтобы выявить этот вариант, были проанализированы, прозвонены, проверены и забракованы десятки автомобилей.
И самая большая проблема в том, что пока автоэксперт будет искать второй хороший вариант для сравнения, первый уже будет продан. А искать второй, только ради того, чтобы не покупать первый – абсолютная бессмыслица. Что первый, что второй – будет рекомендован по тем же самым критериям качества. Да и оплачен подбор одного автомобиля, а не двух.
Это правило номер один – заказчик всегда на связи и быстрая реакция на найденный автомобиль. Об этом я говорю всем своим клиентам перед началом работы. Если клиент не может отпроситься с работы на пару часов, чтобы оперативно приехать на осмотр или, хотя бы, приехать вечером в тот же день, то это существенно осложняет работу автоэксперта, а иногда делает её вообще бесполезной. Тем более, что вырваться посреди дня нужно всего лишь один раз. Ведь, я приглашаю клиента не ради забавы, поглазеть на очередной автохлам, а только на осмотр того автомобиля, который уже прошел все проверки, и я рекомендую его к покупке.
В некоторых случаях приходится слышать такой вопрос: «А если мне не понравится машина, которую вы рекомендуете, что тогда?». Во-первых, это означает, что вы не доверяете автоэксперту, предполагая, что он может рекомендовать к покупке плохую машину. Для чего обращаться к автоэксперту, которому вы не доверяете? Это лишено всякого смысла. Если машина соответствует поставленной задаче и не имеет технических, косметических и юридических недостатков, то как она может не понравится?
Даже если какие-то мелкие недостатки есть, они обязательно предварительно согласовываются с клиентом. Недоверие полностью рассеивается, когда клиент встречается со своим автомобилем в первый раз. Безусловно, клиент имеет полное право отказаться от покупки автомобиля, который рекомендует автоэксперт, если на то есть объективные причины: автомобиль не соответствует поставленной задаче или имеет недостатки несопоставимые с понятием хорошего автомобиля. Но если доходит до отказа клиента от покупки рекомендуемого автомобиля, совершенно точно, клиент ошибся с выбором автоэксперта.
Я немного отошел в сторону и забежал вперед, предлагаю вернуться к разговору о постановке задачи. На этом этапе клиент сообщает автоэксперту марку, модель, минимальный год выпуска желаемого автомобиля, максимальный пробег, тип желаемой трансмиссии, объем и тип двигателя, если есть вариации, а также бюджет на покупку и другие пожелания.
Не всегда, но часто пожелания клиента выглядят примерно так: «хочу автомат, полный привод, люк, только чёрный кузов, 1 хозяин, без окрасов, не старше 2015 года выпуска, пробег до 50 000 километров и только светлый салон из кожи единорога, бюджет 500 тысяч рублей.» Возможно, я немного преувеличил, но факт остаётся фактом – заходим на авто.ру и нет ни одного объявления по заданным параметрам. Как и на avito, как и на дроме. Совершенно фантастический запрос.
Даже если одна-две машины по этому запросу есть, то скорее всего, они будут отсеяны на этапе предварительных проверок и через час подбор автомобиля по этим параметрам зайдёт в тупик. Зачем такой подбор начинать?
Здесь начинается работа с клиентом, чтобы донести до него данность – от люка надо отказываться, пробег увеличивать до 100 000, год выпуска увеличивать до 2010, рассматривать все цвета кузова и бюджет нужен 600. Только тогда появится достаточная выборка машин, с которой можно работать, и среди которой может быть найдётся хороший вариант, который можно рекомендовать. Потому что и без этих всех требований, фатально сужающих круг поиска, и так должно сойтись слишком много факторов в одном автомобиле.
Пробег не только в объявлении должен соответствовать запросу клиента, но и в реальности. То есть пробег не должен быть скручен. А машин со скрученным пробегом большинство в продаже. Кузов автомобиля должен быть, как минимум, без серьезных аварий в прошлом, его геометрия не должна быть нарушена. А по-хорошему, должно быть не более одного-трёх косметических окрасов. А в идеале – вообще без вторичных окрасов кузова. Не должно быть очевидных повреждений кузова сейчас, что нередко встречается. Клиент не хочет красить притёртости, царапины после покупки автомобиля. Салон должен быть в приличном состоянии. Основные узлы и агрегаты должны быть исправны. Не должно быть юридических проблем, проблем с документами и идентификационными маркировками.
Если из общей картины выпадает хотя бы один из этих факторов – машину уже нельзя рекомендовать к покупке. Если прибавить к этим первостепенным факторам сохранности автомобиля требование люка, кожу, камеру заднего вида, и единственный желаемый цвет – то проще найти единорога. Такой подбор не может состояться. Или придётся чем-то жертвовать – либо хотелками, либо бюджетом.
Бывают забавные случаи, когда клиент заявляет бюджет на покупку, к примеру, 500 000 рублей и добавляет: «если будет хороший вариант, то мы готовы доплатить 50 000». Объясняю, что сама суть подбора автомобиля – найти хороший вариант. Плохие варианты я попросту не могу рекомендовать к покупке. И кое-как убеждаю клиента, что изначально нужно рассматривать варианты до 550. Потому что, если бюджет 500, то объявления с бюджетом 550-560 останутся за пределами выборки, которую я буду анализировать и проверять.
Стоит понимать, что, когда мы определяем предельные параметры поиска автомобиля – предельный бюджет, предельный пробег, предельный год выпуска и тому подобное – это именно предельные значения. Это вовсе не значит, что машина будет куплена именно по верхней ценовой планке, самая старая и с максимальным пробегом. Здравомыслящий автоподборщик начинает проверку от лучших вариантов – с минимальным пробегом, максимально свежих, с минимальным бюджетом и двигается до тех пор, пока не найдётся та жемчужина, в которой сойдутся все параметры. Сойдутся звёзды на минимальном пробеге или на максимальной цене – может показать только сам автоподбор, то есть результаты работы автоподборщика.
Даже когда, по предварительной оценке, параметры укладываются в рациональное русло, то есть бюджет и запрос адекватен рынку. Когда нет избытка требований к комплектации, которые критически сужают круг поиска, то всё равно нужно иметь запасные варианты. Это тоже лучше обговорить заранее. Если все доступные варианты в продаже уже проверены, а порекомендовать просто нечего, то подбор автомобиля заходит в тупик. И остаётся только ждать новых объявлений, которые неизвестно когда появятся. Потому что предложения от знакомых менеджеров официальных дилеров или предложения из закрытых чатов автоэкспертов нечасто совпадают с подбором в работе.
Чтобы выйти из тупика и продолжить подбор автомобиля, придётся обсуждать корректировку заданных параметров поиска. Возможно, немного увеличить бюджет или отказаться от последних требований по комплектации, в пользу возможности найти хороший, ухоженный, ликвидный автомобиль. Также неплохо заранее выбрать альтернативную марку и модель автомобиля, на поиск которой можно переключить внимание, если поиск по основным параметрам зашел в тупик. К сожалению, не всегда подбор автомобиля происходит по желаемому сценарию. Буквально каждый раз — это импровизация.