Подобрать сканер по модели авто
Как выбрать автосканер для считывания ошибок OBD 2
Владельцы авто будут совершенны правы, если скажут, что диагностика и обслуживание транспортного средства– это довольно сложный и длительный процесс. Сегодня решать вопросы диагностики помогает. сам автомобиль. А если быть точным, встроенная система самодиагностики. Она выявляется неисправность, формирует код ошибки и записывает его в память. Позже этот код можно считать и расшифровать. Такая процедура под силу даже простому автолюбителю. Не всегда нужно обращаться на СТО за диагностикой – достаточно считать код ошибки при помощи специализированного сканера, осмотреть проблемные узлы автомобиля и решить, как устранить неисправность. Возможно, устранить ее тоже получится самостоятельно. В цикле материалов, посвященных кодам ошибок, Avto.pro разберется в стандартах диагностических систем, кодах ошибок и неисправностях отдельных элементов авто.
Подробнее о функции самодиагностики блоков управления
Электронный блок управления, которым оснащают все современные автомобили, не только получает и анализирует сигналы от различных бортовых систем, но и фиксирует неисправности. Работает это так: блок управления получает сигналы от множества датчиков, сравнивает их с табличными значениями и, в случае несоответствия, фиксирует ошибку, кодирует ее и записывает. Общепринятым протоколом кодирования сегодня является OBD-2 – его считают стандартом мировой автопромышленности. Однако коды ошибок в одной модели транспортного средства могут отличаться от таковых у другой модели. В чем причина? Дело в том, что коды OBD-2 делятся на две подгруппы:
— Базовые / основные коды OBD-2 (англ.: generic OBD-II codes);
— Расширенные / дополненные коды OBD-2 (англ.: extended OBD-II codes).
К первой подгруппе относят коды, которые будут одинаковыми у всех автомобилей, которые работает по протоколу OBD. В подавляющем большинстве случаев такие коды такие коды «выдают» даже не автомобили одной марки и разных моделей, а автомобили разных марок и разных моделей. Несколько интереснее дополненные коды OBD-2 (вторая подгруппа). Они имеют детальную классификацию и содержат более подробную информацию о возникшей неисправности. Так как бортовые электросистемы автомобилей разных моделей и марок не идентичны, таких кодов может быть много – практически все автоконцерны имеют свой индивидуальный набор кодов. Но и такие коды формируется по единому принципу. На картинке ниже можно видеть как именно:
Сразу отметим, что считывание ошибок и их устранение – это лишь часть диагностики. Основная работа все равно ляжет на плечи опытного специалиста или автолюбителя, который решил заняться диагностикой и ремонтном самостоятельно – одной лишь расшифровки не хватит. Сама диагностика бывает:
1. Механической;
2. Компьютерной.
Первичная механическая диагностика обязывает автолюбителя убедиться в том, что системы и основные узлы автомобиля в норме. Нужно проверить проводку, предохранители, механические узлы, уплотнители и все остальное. Уже после можно заняться компьютерной диагностикой. Но еще раз напоминаем: считывание кодов ошибки является лишь частью большой работы. Ошибка говорит о том, что конкретному элементы бортовой электросистемы и смежному с ним узлам нужно уделить пристальное внимание. К примеру, код ошибки датчика не всегда значит, что его нужно менять по причине поломки — может наблюдаться проблема в проводке, разъемах и т.п.
Классификация сканеров и особенности их применения
Для определения кодов ошибок вам понадобится специальный сканер. Часто его называют просто автосканером. В продаже можно найти как бюджетные модели, так и довольно дорогие. Цена формируется исходя из функционала такого устройства и некоторых дополнительных элементов. Вот что может делать сканер и какие доп. функции иметь:
— Определение кодов ошибок при диагностике;
— Перекодировка блока управления;
— Адаптация блока управления;
— Подключение и работа с планшетом, компьютером, эндоскопом, осциллографом и т.д.
В приличном техцентре имеется несколько профессиональных сканеров. К примеру, они поддерживают работу с ADAS-системами – бюджетные устройства нельзя подключить даже к осциллографу. Отдельные модели и вовсе являются полноценными диагностическими инструментами со встроенным планшетом, продвинутой базой данных, приборами связи (Wi-Fi, Bluetooth) и еще многим другим. Рядовой автолюбитель может обойтись и более простым сканером с возможностью подключения по RS232 и USB. Существуют такие типы сканеров:
— Автономные. Те самые профессиональные диагностические инструменты. Могут сопрягаться с другими устройствами, но это не обязательная функция. Основные минусы: высокая стоимость, сложность в обновлении программного обеспечения;
— Сканеры-адаптеры (адаптеры-спецификаторы, сканеры). Устройства, требующие дополнительных гаджетов для полноценной работы. Имеют ограниченный функционал, который дополняется сторонними гаджетами.
Также сканеры подразделяются на дилерские, марочные и мультимарочные. Рядовому автолюбители лучше всего брать марочный или мультимарочный автосканер – они имеют демократичный ценник, а последние еще и отличаются универсальностью. Вот что нужно сделать для работы с такими устройствоми, имея под рукой ноутбук:
— Подключить сканер к DLC разъему;
— Загрузить на ноутбук специализированный софт. Отлично подойдет ScanMaster;
— Опционально, установить специальный драйвер. Если Bluetooth-модуля в ноутбуке нет, купить и вставить в — USB-разъем специальный беспроводной модуль;
— Перейти в панель управления и включить Bluetooth из раздела «Устройства Bluetooth» (может потребовать установки еще одного драйвера);
— Поставить галочку в панели «Добавить устройство»;
— Ждать сопряжения сканера с ноутбуком;
— Продолжить работу уже на ноутбуке – вам придется разбираться с интерфейсом выбранной диагностической программы. Не беспокойтесь, с получением кодов справится даже неопытный юзер.
Внимание: не пользуйтесь дополнительными функциями программы, если в них нет нужды.
Алгоритм работы со сканером будет зависеть от модели. Выше мы упомянули DLC разъем (англ.: Data Link Connector). Их всего два: DLC 1, DLC 2. Первый разъем находится под капотом. Как правило, в левой части подкапотного пространства. Рядом с ним можно видеть надпись «Diagnostic». Именно к этому разъему и нужно подключить сканер. Второй разъем выходит прямо в салон транспортного средства. Все современные автомобили имеют разъем DLC 2 – к нему проще всего подключать сканер. Если вы не хотите пользоваться ноутбуком для выявления ошибок, его может заменить практически любое Android или iOS устройство. Предпочтительный диагностический софт: Torque, OBD Car Doctor, FourStroke.
Перед покупкой сканера-адаптера подумайте о том, как он будет использоваться. Если только для считывания ошибок, то подойдет самая простая мультимарочная модель или недорогая марочная для вашей марки авто. Не стоит отдавать предпочтение полупрофессиональным узкоспециализированным моделям. Дело в том, что устройство не будет покрывать значительную часть моделей автотранспорта и, соответственно, не будет поддерживать работу со многими блоками от Delphi, Bosch, Siemens/VDO, Denso и других фирм. Вот самые универсальные и при этом относительно недорогие модели:
— LAUNCH Creader V;
— AUTEL Autolink AL52;
— Nonda ZUS Smart Vehicle Health Monitor ZUHMBKBTV;
— Autocom CDP (Delphi DS150E);
— Emitron Vgate iCar (с чипсетом ELM327).
Если ваш бюджет серьезно ограничен, можно взять миниатюрный адаптер ELM327. Это скорее не модель адаптера, а марка. Устройство выпускают множество фирм, в т.ч. и сомнительные китайские производители. В зависимости от условной подмодели устройство может иметь не самую качественную связь, не поддерживать работу со многими планшетами и смартфонами, а также иметь крайне ограниченный функционал. К несчастью, на рынке устройств для диагностики есть множество подделок под ELM327 с урезанным функционалом. При выборе сканера имеет смысл руководствоваться ценой:
Несмотря на пространное описание «марки» ELM327, мы рекомендуем начинать знакомство с автосканерами именно с нее. Но помните о том, что такой сканер не сможет подключиться ко многим модулям авто. Умелый автолюбитель с помощью ELM327 сможет «прикинуть», какие узлы транспортного средства нуждаются в осмотре и, потенциально, замене. Более серьезная диагностика все равно потребует использования более сложных и дорогостоящих устройств.
Считывание и расшифровка кодов ошибок электронного блока управления позволяет сильно упростить поиск неисправных узлов автомобиля. Для получения кодов автолюбителю достаточно иметь сканер-адаптер или профессиональное диагностическое устройство, а также ноутбук, планшет или смартфон. В силу того, что большая часть кодов ошибок стандартизирована, с их расшифровкой не будет проблем. Но если они возникнут, достаточно будет обратиться к специализированным материалам или тематическим форумам. А также изучить наш следующий материал – в нем мы рассматриваем наиболее частые ошибки ЭБУ, неисправности, которые за ними кроются, а также методы устранения неисправностей.
Мультимарочные автосканеры для российских автомобилей
Выберите марку авто.
Профессиональный мультимарочный автосканер для Windows и Android, поддержка протоколов J2534 и RP1210
Универсальный сканер для диагностики автомобилей через K-line и L-line, поддерживаются многие марки
Универсальный мультимарочный сканер для диагностики электронных систем автомобилей американского, азиатского и европейского производства.
Мультимарочный сканер для cредних СТО с функциями расширенной диагностики
ДСТ-14Т это дилерский автосканер, рекомендованный АвтоВАЗом, усовершенствованная версия сканера ДСТ-14. Новая модификация получила более эргономичный корпус, сменилось расположение разъемов для удобства использования.
Сканматик 2 USB + Bluetooth – мультимарочный сканер для полноценной диагностики автомобилей российского производства: ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, Ока, ЗАЗ, Иж, КАМАЗ, МАЗ, ПАЗ, а также: BYD, Chevrolet, Chery, Daewoo, Great Wall, Hyundai, Kia, Mitsubishi.
Сканер для грузового автотранспорта и спецтехники с бортовым питанием 24 вольта и легковых авто с питанием 12В
Универсальный bluetooth ELM327 адаптер для диагностики большинства современных автомобилей.
Универсальный ELM 327 WIFI автосканер для диагностики автомобилей.
OBD2 сканер работающий с устройствами на Android, iOS и Windows.
Универсальный интерфейс для диагностики автомобилей, оснащённых CAN-шиной, работает с ПК через USB порт
Универсальный автомобильный автосканер OBD2 сканер ELM327 для диагностики автомобилей по Bluetooth
G-Scan Tab – диагностический автосканер, новейшая разработка от компании GiT. Представляет собой беспроводной адаптер с отображением информации на любом устройстве, работающем под управлением Windows 10.
АВТОАС-СКАН-СТАРТ – многомарочный сканер, совместимый с подавляющим большинством автомобилей российского производства. Поставляется с 6 комплектами ПО для отечественных автомобилей, кроме того, с его помощью можно обслуживать самые ходовые иномарки согласно протоколу OBD-II.
АВТОАС-СКАН-МАКС – диагностический сканер-адаптер для подключения к ПК. Поставляется с 20 комплектами ПО для целевой диагностики большинства российских и импортных машин. Кроме того, с его помощью можно обслуживать все марки авто, поддерживающие протокол OBD-II.
Мультимарочные автосканеры для российских автомобилей позволяют работать с транспортными средствами производителей ВАЗ, ГАЗ, УАЗ и другими марками, выпускаемыми нашей страной. Высокое качество приборов и большой список поддерживаемых транспортных средств, двигателей и блоков управления позволяют этим автосканерам прочно занимать свои позиции на рынке автомобильной диагностики.
Не знаете что выбрать?
Обратитесь к нашим специалистам! Мы поможем подобрать оборудование подходящее под ваши нужды.
Для клиентов из Москвы: 8 (495) 648-62-46
Вы не из Москвы? Не беда, звонок на этот номер из любого города РФ бесплатный: 8 (800) 775-09-46.