Подогрев газового редуктора на авто
Максимизируем подогрев редуктора ГБО
Приближается зима, с ней холод и мороз. Захотелось улучшить подогрев редуктора ГБО. При внешней температуре около нуля в городе редуктор у меня отставал от температуры мотора в среднем на 12-17 градусов, в зависимости от нагрузки и скорости движения. С учетом термостата на 87 градусов температура мотора во время прогрева большого круга держится не выше данного значения. Под прогревом я имею в виду промежуток времени, когда термостат постепенно подмешивает холодную ОЖ с большого круга в малый. У меня температура мотора колеблется от 80 до 87 градусов. То есть малый круг уже хорошо прогрет, а большой еще в процессе. Редуктор при таких условиях нагревается от 65 до 75 градусов, в основном не выше 70. Чем сильнее мороз, тем длиннее временной промежуток прогрева и больше отставание редуктора от мотора.
Многие подключают подогрев редуктора ГБО тонкими патрубками внутренним диаметром 8 мм, и перед/после делают переход на 16 мм. Так изначально сделали и мне. Но производитель не зря на редукторе сделал штуцера диаметром 16 мм. Сравнив внутренние сечения шлангов, нетрудно посчитать, что между 8 и 16 мм разница в 4 раза. Зимой это существенный плюс для нагрева редуктора, нагрева газа, а соответственно, и для его расхода. Как известно, чем выше температура редуктора, тем лучше.
Для переделки мне понадобился новый корпус термостата от ланоса 1.4, несколько уголков и переходников от сантехнических труб, и шланги диаметром 16 мм. Корпус термостата отнес к токарю, он в нем просверлил дырку и нарезал резьбу 3/8 дюйма. В нее я вкрутил переходник 3/8 — 1/2, далее уголок 1/2, далее штуцер 16 мм.
Со штуцера идет шланг 16 мм к редуктору, а обратка редуктора также идет шлангом 16 мм, и врезается через тройник 18-16-18 мм в слив из бачка ОЖ.
Так как ранее у меня в слив из бачка врезалась обратка доп радиатора охлаждения, теперь я ее завел прямо в бачок. Он у меня от ланоса с двумя входами. Доп радиатор на зиму перекрывается обычным сантехническим краном, уменьшая циркулирующий объем ОЖ и время прогрева.
Еще одним плюсом переделки стало исключение расширительного бачка из циркуляции до открытия большого круга, а это около 1-1,5 л охлаждайки. Ранее в бачок сливалась ОЖ
Тесты показали, что теперь редуктор отстает от мотора при тех же условиях в среднем на 4-7 градусов. переход на газ стал происходить раньше, мотор стал прогреваться быстрее. Насчет расхода пока не знаю, мало времени прошло.
Жаль, что не догадался об этой доработке сразу при установке ГБО.
Реальные фото будут чуть позже, переделывал на выходных поздно вечером.
Для сравнения две схемы ОЖ до и после переделки.
Схемы подключения дополнительного оборудования в систему охлаждения автомобиля
Правильно подключение оборудования — залог успешной и беспроблемной эксплуатации автомобиля.
Очень часто на форумах вижу обсуждения одних и тех же вопросов.
— Как подключить?
— Не правильно подключено.
— После установки перестала работать печка и т.д. и т.п.
Ладно если новичек, купив себе автомобиль решил его модернизировать, и незнает как. То всегда ему рады многие помочь и подсказать.
А, есть и другие случаи, когда «супер установщик», бьет кулаком себя в грудь, и говорит что за его плечами сотни оборудованных автомобилей. В итоге делает не задумываясь о последствиях, а страдает в итоге автолюбитель.
Многим приходится переделывать, совершенствовать.
Чтобы у многих не возникало лишних вопросов, споров.
Я решил написать эту мини статью-руководство. С описанием плюсов и минусов то или иного подключения.
В верхнем левом углу есть номер картинки. Для обсуждения какого либо подключения, не обязательно все переписывать, можно просто написать № схемы и задать по ней вопрос.
Итак, приступим.
Параллельное подключение редуктора к печке
Самая распространенная схема подключения редуктора в систему охлаждения и самая правильная.
Плюсы:
1. Быстрый нагрев системы.
2. Не мешает работе штатной системы. Не нарушается работа печки (отопителя салона).
Минусы:
При правильном подключении и прокладке шлангов, минусы отсутствуют.
Последовательное подключение редуктора к дроссельной заслонке
Часто встречающаяся схема подключения, в большинстве случаев малоэффективная
Плюсы:
1. Простота подключения.
Минусы:
1. При работе на повышенных нагрузках, уменьшается обогрев редуктора за счет слабого потока через дроссельную заслонку. В итоге повышенный расход, переключение на бензин.
2. Частые завоздушивания системы.
Последовательное подключение редуктора к печке (редуктор перед печкой)
Данный случай считается НЕ правильным подключением.
Минусы:
1. Слабо, либо вообще не греет печка. Дует холодным.
Редуктор имеет малое сечение для прохода охлаждающей жидкости. В итоге для редуктора тепла хватает, а вот салон остается без тепла. Данная схема применяется в странах, где нет зимы.
Был случай: приезжает мужчина. Говорит: газовая система работает хорошо. А вот печка дует еле теплым только на холостом ходу, когда машина стоит.
Последовательное подключение редуктора к печке (редуктор после печки)
Данный случай считается НЕ правильным подключением.
Минусы:
1. Слабо, либо вообще не греет печка. Дует холодным.
2. При выключенной печке газовая система работает. При включении печки, нормально не работает ни печка, ни редуктор. Отопитель забирает и так малое количество тепла. Автомобиль либо вообще не переходит на газ, либо переходит но потребляет очень много. Очень часто наблюдается потеря мощности, пропуски зажигания и т.д.
Параллельное подключение редуктора к печке с краном
Очень часто встречаются автомобили с краником на печке. Т.е. количество тепла регулируется не заслонками, а краником, ограничивающий поток охлаждающей жидкости.
Плюсы аналогичные схеме 1.
Очень часто встречаются автомобили, у которых редуктор подключен к печке через тройники. Но врезка сделана между краном и отопителем.
В итоге, если выключить печку, то машина перейдет на бензин. При выключенной печке так и останется работать на бензине — обогрева нету.
В летнее время автомобиль будет всегда работать на бензине. Эксплуатация будет возможна если включить отопитель =)
Параллельное подключение редуктора к радиатору охлаждения (при нижнем расположении термостата
Редко встречающееся правильное подключение редуктора. Рекомендуется применять когда не работает подключение по схеме 1.
Было применено при установке ГБО на MITSUBISHI DELICA
Плюсы:
1. Очень быстрый нагрев редуктора. Самое первое тепло в двигателе поднимаясь вверх, сразу попадает в редуктор.
Минусы: не обнаружены.
Совмещенные компоновки газовый редуктор + автономный котел подогрева
Если пришлось устанавливать такое. То сразу надо позаботиться о правильности монтажа. Иначе чтото будет либо не нагреваться, либо не охлаждаться и т.д.
Первое тепло при работе автономного котла подогрева идет на печку и газовый редуктор. Применяется в случаях, если доработана схема автоматического включения печки при работе котла.
т.е. при прогреве системы до 40 градусов, включается отопитель салона. И салон начинает постепенно отогреваться.
Данная система применена на автомобиле Mazda Familia, с подключением отопителя
Данный случай обратный приведенному ранее.
Основное тепло попадает в двигатель.
В обоих случаях система прогревается до 65-70 градусов. Двигатель заводится на бензине и сразу переключается на газ.
Последовательное подключение тосольного подогрева рампы форсунок к дроссельной заслонке
В условиях очень сурового климата, когда газовые форсунки могут залипать и примерзать, устанавливается подогреватель рампы. Его рекомендуется подключать последовательно дроссельной заслонке.
Современные автомобили не стоят на месте, также развиваются и системы подогрева/охлаждения различных систем. Отсюда появилась еще одна схема.
Редуктор можно подключить последовательно различным теплообменикам. Подключать стоит до теплообменика. Стоит иметь в виду, что обогрев жидкости в том же АКПП довольно долгий, а подогрев редуктора быстрый за счет маленькой теплоемкости металла.
Весь материал, дан в ознакомительных целях.
Если, кто увидел недочеты в статье. Пишите в комментариях. Доработаем, доведем до ума. Допишем!
Кому понравилось жмем «НРАВИТСЯ»
Правильный подбор оборудования, аккуратность и правильность монтажа — успех к исправной и долгой работы не только газовой системы, но самого автомобиля.
По вопросам приобретения газобаллонного оборудования можно обращаться в Интернет-магазин Газомотор, или к нам с помощью личной переписки.
При заказе через интернет магазин ГБО Газомотор, подписчики на наш блог получают минимальную 5% скидку. Отправка товара возможна, как со склада в г. Благовещенск, так и с центрального в г. Ставрополь.
Стоимость доставки при этом одинаковая и не зависит от расстояния.
Наши менеджеры всегда готовы дать консультацию при выборе оборудования.
Метки: установка гбо Благовещенск, установка гбо Амурская область, газобаллонное оборудование, ГБО, купить ГБО, интернет магазин ГБО, сервисный центр Газомотор, установка гбо в Благовещенске, установка гбо, газобаллонное оборудование Благовещенск, газобаллонное оборудование амурская область, гбо Благовещенск, гбо амурская область, сервисный центр Газомотор, установка гбо, установка газобаллонного оборудования, газовое оборудование, газовое оборудование амурская область, газовое оборудование Благовещенск, ГБО Poletron, установка Poletron, ГБО BRC, установка BRC.
подогрев газового редуктора
Всем привет, редко пишу… стараюсь только по делу.
В прошлом году поставил газ ловато. На газу ездить мне нравиться, затраты на топлива упали почти вдвое. Посему прошу газоненависников проходить мимо) И почти сразу началась проблема с его подогревом, точнее с тем что машина переходит на газ не на 55 гр. а на 65 — 81 гр. больше года я с этим боролся. Перевернул весь интернет — ничего внятного, какая то жесть вроде переподключения обогрева через печку, последовательно, паралельно и даже электрический подогрев народ делает). все эти схемы мне не нравятся. если подключать через печку то с ней будут проблемы, так как каналы в ГР очень маленькие 8 мм. а то и 6мм. при том что патрубки 14мм.
Я решил пойти своим путем:
Шаг 1. У меня обогрев газового редуктора (ГР) был подключен после подогрева дроссельного узла. Я решил подключить подогрев ГР вместо дросселя. так как патрубок из термостата направлен вверх пришлось сделать петлю из шланга (но только ниже ватерлинии в расширительном бачке). Подогрев дросселя же я подключил в разрез обаратки (обратка с верха радиатора-дроссель-маленький патрубок на расширительном бачке). ОК. Все работает дроссель греется, температура перехода на газ 63 гр. четко.
Но есть и минусы: постоянное завоздушивание системы, резиновые шланги что я использовал постоянно текли особенно зимой.
шаг 2. ездил так почти год. надоело. Решил поменять резину на силикон, новые хомуты. пошел на базар купил по пол метра 8,10 и 12 мм. думал хватит.
Дело в том что выход с термостата (дросселя, как было подключено мастерами) 8 мм. а на редукторе 14. без перехода никак. изначально с ГР выходил шланг 14мм., короткий затем латунный сантехнический переход, затем 8 шланг. Так вот силикон 12мм. налезает супер плотно на 14 патрубок с ГР и обжимается на 8 патрубке выхода с термостата.
Пол метра не хватает на обе линии. на вторую пришлось сделать с переходом 12 мм — 10мм. там все очень плотно, я не беспокоюсь.Петлю от термостата я постарался опустить как можно ниже, благо силикон позволяет. вообще силикон супер вещь! эластичный да при минусовой температуре.
Результат — никакой. Точнее стало еще хуже! температура перехода на газ 79-81гр! как же так! ничего не течет ниоткуда не подсасывает.
Шаг 3. Читая в сотый раз драйв по запросу «подогрев газового редуктора» наткнулся в на комент о том что подобное может быть связано с неисправностью самого термостата. Якобы он не полностью закрывается и открывается, перекрывая заслонкой патрубок на подогрев дросселя(в моем случае ГР). Подумав несколько дней я решил проверить это утверждение. Пошел в магазин, выбрал новый термостат, пришлось повозиться из 5 штук мне понравился только один) марки тза. Поставил. И о чудо! все заработало как и должно быть! переход на газ 55гр. как записано в мозгах! рабочая температура двигателя 86 гр. Вентилятор в пробках стал срабатывать в 2 раз реже!
Итого можно сделать вывод, что изначально всему виной был термостат. Хотя машина прогревалась быстро и не грелась. да и шланги большего диаметра видимо способствуют хорошей циркуляции.
Кстати, подсмотрел хороший способ слива тосола. Снимаем шланг обратки к башку суем его в бутылку. закрываем крышку бачка. Берем любой компрессор надеваем на него 8-й шланг и подключаем его к бачку через штуцер обратки. дуем компрессором-тосол сливается в бутыль. Только дуем без фанатизма)))
Переделка обогрева редуктора ГБО.
-Подачу горячей ОЖ взял с корпуса термостата с патрубка развоздушки и слив на его родное место т.е. в расширительный бачок. Внутренний диаметр питающего патрубка 8мм что как позже выяснилось «за глаза», на патрубки одел трубный утеплитель который приобрел в строительном магазине по 17р/м, покупал 2м.
-Переход с шланга ф8мм на ф16мм сделал при помощи сантех
нических штуцеров.
-Фитинг меньшего размера с внешним диаметром ф9мм, большего размера 16мм, цена за комплект из 4-х штук 250р.
-Дальше снял старые патрубки и врезки к ним.
-Разобрав их увидел еще несколько причин слабой работы отопителя.
-Внутренний диаметр родных шлангов отопителя 20мм, у троника же проходное сечение 12мм да еще на редуктор ответвление.
-Так же в самом тройнике ест косяки литья (он силуминовый) что тоже дает гидравлическое сопротивление.
-Вот такие вот «открытия» сделал для себя. Вот так выглядит сам тройник
-В общим снял все это и бросил у гол гаража. На подачу ОЖ с блока на доп.помпу использовал фирменный шланг Контитеч которым комплектуют Вебасты
-На слив поставил родной оригинальный патрубок, на который в районе впускного коллектора из остатков старых шлангов сделал «шубу».
На патрубок подачи закрепил проходящую рядом магистрал РЦ Сцепления и тоже через «шубу»
-И менять его теперь через верх проще, т.к. шланги обогрева редуктора больше не мешаются, еще один плюсик))).
-Всем добра и здоровья.
Правильное подключение обогрева редуктора ГБО.
Привет специалистам!)
Ну из заголовка наверное понятно в чём вопрос.
Всё не мог ума приложить, почему греет плохо печка. У товарища такая же машина, у него Ташкент, у меня не очень, мягко говоря… У него ГБО и у меня.
Но я брал машину перед прошлой зимой уже с установленным ГБО.
Ну и как-то мне в голову не приходило, что из-за этого может плохо греть печка. Всё думал, что станет тепло, промою систему охлаждения и всё станет гут)))
И вот дошли руки (вернее вспомнил, что зима не за горами) и начал пробовать шланги под капотом.
Ну и конечно же сразу собака откапалась!)
На шлангах редуктора пальцы удержать невозможно, печёт, а вот на шлангах печки не печёт 😒
Подключено сейчас параллельно, через тройники…
Как правильно подключить, что бы и редуктору хорошо было, ну и мы не околели зимой в машине 😔?
_——_——-
Изученные материалы.
www.drive2.ru/o/b/1717524/
gazmap.ru/forum/index.php?topic=1925.0
И много другого.
, …
Заранее спасибо за дельные советы 🙏
Склоняюсь конечно попробовать последовательное подключение. Но в двух этих подключениях есть противоречия.
В общем, ай нид хелп 😶
Комментарии 49
Не греет печка на автомобиле с гбо?
Причины
I. Завоздушивание системы охлаждения с гбо?
Причины:
Возможно газ идёт в антифриз. Редко, но и такое потенциально на некоторых редукторах возможно. Попробуйте перекрыть газ на баллоне, выработать его до перехода на бензин на холостом ходу и проверить ушла ли воздушная пробка. Как выгнать воздух из системы охлаждения:
1. несколько раз прогревая двигатель до рабочей температуры и охлаждая (пару дней обычной эксплуатации поглядывая чтобы уровень в системе охлаждения был достаточным, т.к. антифриз замещать воздушные пробки).
2. Также можно заехать на подъем передней частью автомобиля (например на эстакаду или подъем из паркинга) и прогазовать на 3-4 тыс оборотов 1-2 минуты. У меня на JZ-GTE была лет 10 назад такая проблема, из за которой даже головку снимали. А оказалось всего то редукторы.
II. Неправильное подключение газовых редукторов. Например последовательное с отопителем (печкой) подключение газовых редукторов приводит к существенному увеличению сопротивлению тока жидкости.
Правильное подключение к системе охлаждения в российских реалиях климата, это параллельно к системе обогрева салона тройниками подходящего диаметра. Допускается подключение последовательно в контур подогрева дроссельной заслонки если система охлаждения имеет достаточный поток жидкости для обогрева редуктора.
III. Причина — при правильном параллельном подключении тройниками не хватает циркуляции в радиаторе отопителя из за слабой циркуляции или загрязнености радиатора «печки» и большая часть жидкости идёт через газовый редуктор (байпас). В таком случае необходимо принудительно уменьшить ток жидкости установкой дросселя, то есть уменьшить диаметр проходного сечения.