Подогрев ручек на мотоцикл своими руками
Установка на руль мотоцикла ручек с подогревом
При быстрой езде, особенно весной и осенью, кисти рук мотоциклиста довольно быстро замерзают. Это весьма негативно сказывается на оперативности использования рычагов управления, и естественно, как результат, на безопасности движения. Ручки с подогревом для мотоцикла, установленные взамен штатных, позволят с успехом решить эту проблему.
Сегодня приобрести аксессуары, повышающие комфортность езды на мотоцикле в любую погоду, не сложно. Да и установка и подключение таких полезных изделий своими руками также не составит большого труда и времени займет немного.
Термоэлементы для ручек мотоцикла
Самым простым и экономичным способом сделать ручки мотоцикла подогреваемыми является установка на них электрических термоэлементов. В комплект входят 2 пластинчатые накладки с приклепанными к ним проводами, переключатель, две термоусадочные трубки и небольшой моток изоленты. Такие наборы от китайских производителей («LMoDri», «Carprie», «Sanborns») с температурой нагрева 30÷50˚С в зависимости от мощности (10Х2, 12Х2 или 15Х2 Вт) и устройства переключателя (на 2 или 3 положения) стоят сейчас 230÷690 рублей.
Установка (в соответствии с рекомендациями производителей) довольна проста:
Внимание! В инструкции производитель рекомендует подключать плюсовой провод к контактам замка зажигания. Значительный потребляемый ток (до 2,4А) может привести к подгоранию контактов.
Важно! После установки правого подогревателя необходимо оставить петлю соединительного провода для обеспечения свободного хода ручки газа. Если после отпускания ручка не возвращается в исходное положение, топровода нужно поправить, и только после этого закрепить проводку.
Изделия небольшой мощности (10Х2 Вт) можно устанавливать на мопеды и скутера.
Тем, кто принципиально не желает менять облик своего байка, посоветуем приобрести аналогичные изделия от «Heat Demon». Комплект (мощностью 20Х2 Вт, с трехпозиционным переключателем) стоит 3000÷3500 рублей. Принципиальной особенностью этих устройств является наличие прочных и тонких самоклеящихся термоэлементов. Особенности установки:
Для владельцев «Harley-Davidson» компания «Heat Demon» специально разработала комплект металлизированных термоэлементов, которые вставляют внутрь трубки руля. Однако стоимость такого комплекта с 4-х позиционным котроллером температуры и мощностью 20Х2 Вт составляет 15200÷18500 рублей.
Разновидности ручек с подогревом для мотоцикла
Готовые ручки со встроенным подогревом для мотоциклов очень широко представлены на современном рынке таких полезных аксессуаров. Диапазон цен на эти изделия довольно велик: от 600÷1500 рублей («Spirit Beast», «Xmt-moto-car», «Wupp») до 4200÷6700 рублей («Oxford», «Daytona», «Vicma»), а у топовых моделей «Avon» до 20000 рублей за комплект. Цветовая гамма изделий удовлетворит любого, даже самого взыскательного, владельца мотоцикла: строгие черные, блестящий хром или с яркими цветными вставками.
Конструкция органов управления также весьма разнообразна: от простейшего переключателя на 2 положения (On/Off) до электронного водонепроницаемого коммутатора на 4÷5 положений. Некоторые модели имеют встроенный вольтметр для контроля напряжения аккумулятора и выход USB (+5В).
Некоторые модели имеют систему автоматического отключенияпри падении напряжения аккумулятора до 10,5В. Проверенные и завоевавшие популярность производители комплектуют изделия силиконовыми проводами, которые сохраняют хорошую гибкость даже при очень низких температурах. Иногда в комплекте имеется коммутационное реле (хотя большинство производителей пренебрегают такой полезной мелочью).
Установка ручек с подогревом на руль мотоцикла
Хотя разные модели от различных производителей имеют свои конструктивные особенности, установка ручек с подогревом на мотоцикл практически ничем не отличается:
На заметку! Если на вашем питбайке, кроссе, эндуро или ATV установлена короткоходная ручка газа, то петлю провода можно сделать значительно меньшего размера.
Важно! Регулировку положения ручек нужно производить очень тщательно, чтобы не пришлось демонтировать окончательно закрепленные изделия.
Схема подключения через реле
Технически наиболее правильно подключать «теплые» ручки через реле. Если вы забыли выключить подогрев ручек на парковке, то к утру ваш аккумулятор разрядится, и вы не сможете завести мотоцикл. И даже если ваше устройство оборудовано автоматом, который отвечает за отключение изделий от аккумулятора (при понижении напряжения до 10,5В), то этого напряжения может просто не хватить для успешного запуска двигателя. Чтобы не возвращаться домой и ставить аккумулятор на зарядку, лучше изначально подключить устройство подогрева через реле. Необходимо дополнительно приобрести 4-х штырьковое ВАЗовское реле стартера (маркировка «90.3747-10», стоимость 80÷90 рублей) и переходную колодку с проводами (50÷60 рублей).
Ниже в качестве примера приводим схему подключения комплекта «Oxford Premium» (хотя ее без труда можно применить и со всеми остальными моделями):
Схема весьма проста. Трудности могут возникнуть только с подключением контакта реле №86, на который при включении зажигания должно поступить напряжение +12В. Самый простой способ: открываем крышку блока предохранителей и находим провод, идущий на «Сигнал» (или как его еще называют «Клаксон») и подключаем к нему провод от 86-го контакта реле.
Для поиска нужной клеммы можно воспользоваться мультиметром. При выключенном зажигании измеряем напряжение на всех доступных контактах. Те точки, где присутствует +12В, нам не походят. Включаем зажигание (двигатель заводить не обязательно) и проверяем напряжение на остальных предохранителях. В том месте, где напряжение появляется при включенном зажигании и пропадает при выключенном, вполне подходит для подключения реле (ножки №86). Крепление реле осуществляем вблизи аккумуляторного отсека в удобном месте, но так, чтобы оно не мешало снять или поставить аккумулятор.
Теперь наш подогрев будет работать только при запуске мотоцикла, что обеспечит сохранность аккумулятора, даже если вы забыли выключить подогрев.
В заключении
Окончательный выбор устройства для подогрева ручек зависит только от ваших финансовых возможностей и личных предпочтений. В любом случае независимо от того приобрели ли вы ручки на руль своего мотоцикла известного бренда или дешевого китайского производителя, комфорт езды в ненастную погоду значительно увеличится.
Подогрев ручек для мото или снегохода
Не так давно ко мне обратился хороший друг, попросил помочь ему сделать подогрев ручек на его скутеретту.
Готовые варианты ручек с подогревом не устраивали, поэтому было принято решение купить данный комплект и реализовать на нем давнюю мечту.
Сегодня с утра получил на почте аккуратную небольшую коробочку со всеми элементами подогрева.
Внутри оказалось все то, что указывал продавец в своем магазине, а бонусом стал небольшой моток черной изоленты, хотя я стараюсь вместо нее применять термоусадку.
После разглядывания конструкции было решено потестить ее, продавец заявил, что потребляемая мощность у такого обогрева около 10 ватт, рабочее напряжение 12 вольт, следовательно ток будет достигать значения чуть больше 0,8 а, что любой скутер в состоянии потянуть.
Недавно я писал обзор, про БП для ленты мощностью в 24вт, у него выходной ток составляет 2А, а напряжение 12 в. Ток конечно немного великоват, но для теста пойдет.
Собрал сию конструкцию:
Включил в сеть БП, через 15 секунд температура на поверхности ниток обогрева достигла 32 градусов, температура окружающего воздуха у меня дома — 26 градусов. Впринципе довольно неплохо, немного попозже будет тест на скутеретте, будут более точные замеры.
Кстати, такой подогрев могут поставить себе водители тех машин, где отсутствует штатный обогрев зеркал. Размер нагревательного элемента 90х85 мм.
Подогрев рук на мотоцикле и все, что нужно об этом знать
Мерзнут руки на мотоцикле в плохую погоду и в межсезонье? Что же делать. Обогрев руля мотоцикла у новых моделей встречается в качестве базовой комплектации, а когда-то такая функция была роскошью и многие крутили проволоку нихрома, чтобы согреться.
Поговорим о способах подогрева руля и установке этой системы, а также разберем некоторые другие решения по обогреву рук. Конечно, необходимость подогрева сильно зависит от образа жизни мотоциклиста, от продолжительности мотосезона, для кого-то он и в декабре еще не кончается, а для некоторых первыми дождями смывает все желание к езде.
Путешественникам на большие расстояния в особенности приятно иметь подогрев руля. Если в городе дорога может не занимать много времени или мотоциклист погреет руки на светофоре, то в дальних путешествиях пальцы мерзнут ощутимо.
Если нет возможности или желания устанавливать подогрев, то можно поставить ветрозащиту рук. Пусть это не согреет, зато ограничит воздействие холодного встречного ветра. Хорошие подспорье к теплым длинным перчатками.
Какие варианты подогрева бывают?
В продаже можно встретить три наиболее распространенных варианта:
1 — это собрать комплект дедовским методом из нихромовой проволоки, реле, реостата и прочих подручных средств, таких как изолента, алюминиевый скотч, термоусадочный кембрик, например.
2 — купить комплект накладок с нагревательными элементами. Таких предложений сейчас достаточно много.
3 — готовые грипсы на руль с уже встроенной системой подогрева.
Собрать на коленках свою систему подогрева сейчас больше развлечение для олдскульщиков. Зачем усложнять себе жизнь, если есть готовый набор?
Основные принципы установки подогрева
Сначала производится демонтаж штатных ручек и подготовка места для грипс с подогревом. После снятия предыдущих может оставаться клей, даже ржавчина. Далее нужно примерить систему и рассчитать положение проводов. Многие прячут провода внутрь трубки руля. Особое внимание обратите на ход рукоятки газа. Важно оставлять зазор на ее проворот таким образом, чтобы провод не мешал работе. Проверить настройку просто: если после выкручивания газа рукоятка не возвращается обратно, то длина провода не верна. С короткоходными ручками принцип тот же.
С левой стороны руля крепится пульт управления, он же переключатель. У разных моделей он отличается по функционалу и имеет несколько режимов в зависимости от производителя.
Технически рекомендуется подключать через реле, чтобы подогрев работал только при запуске мотоцикла. Делается это для обеспечения сохранности аккумулятора, даже если вы забыли отключить подогрев, без зажигания система не должна потреблять энергию.
Что еще нужно учитывать при выборе рукояток с подогревом?
Альтернатива
Многих владельцев мотоциклов пугает необходимость залезать в электрику или дорабатывать выходы проводов или крепления под пульт. В сервисах есть услуга по установке ручек с подогревом. Альтернативным решением становится выбор перчаток с подогревом. Каждый решает для себя сам. Водители сравнивают сложность подключения и уровень потребления энергии, чтобы выбрать между грипсами и перчатками с подогревом.
МотоФорум.RU/Форум
подогрев ручек. схема.
подогрев ручек. схема.
#1 Сообщение umxo » Ср апр 22, 2015 19:09
В схемах я не в зуб ногой
Re: подогрев ручек. схема.
#2 Сообщение Виталий » Ср апр 22, 2015 19:12
Re: подогрев ручек. схема.
#3 Сообщение umxo » Ср апр 22, 2015 19:17
Re: подогрев ручек. схема.
#4 Сообщение Виталий » Ср апр 22, 2015 19:18
Re: подогрев ручек. схема.
#5 Сообщение стрелок1 » Ср апр 22, 2015 20:32
Re: подогрев ручек. схема.
#6 Сообщение umxo » Ср апр 22, 2015 20:41
Хотя да, реле обязательно надо будет ставить, а то мало ли умник какой-нибудь включит.
Re: подогрев ручек. схема.
#7 Сообщение SuperShuka » Ср апр 22, 2015 21:54
Re: подогрев ручек. схема.
#8 Сообщение Covax » Чт апр 23, 2015 13:57
Re: подогрев ручек. схема.
#9 Сообщение Саша555 » Чт апр 23, 2015 14:03
Re: подогрев ручек. схема.
#10 Сообщение umxo » Пт апр 24, 2015 18:31
Re: подогрев ручек. схема.
#11 Сообщение Виталий » Пт апр 24, 2015 18:36
Re: подогрев ручек. схема.
#12 Сообщение Thug » Пт апр 24, 2015 18:53
Re: подогрев ручек. схема.
#13 Сообщение Covax » Вт апр 28, 2015 10:57
Re: подогрев ручек. схема.
#14 Сообщение Виталий » Вт апр 28, 2015 11:07
Но нюанс в том схемы, что там две, а нигде не написано как выбрать нужную.