Подрыв краски при покраске авто что делать
Как избежать подрыва старого покрытия
Как избежать подрыва старого покрытия.
Мы уделили внимание на Hydrax от фирмы Roberlo мы находились как раз в учебном центре Балтик Рефиниш и они с удовольствием предоставили нам данный продукт для тестов. Это ни какой то волшебный продукт из всех, просто мы решили рассказать об изоляторах.
Эксперимент пошёл немного не по плану, мы рассчитывали на более сильный подрыв, потому что пластину тестовую красили недавно и подрывы должны были быть намного сильней, но скорей всего было сильно жарко и растворитель не успевал нормально растворить свежее покрытие. Но вышло как вышло, все равно я думаю это и так будет наглядно, хотя можно заметить что и эпоксидный грунт так же в данном случае сработал не плохо, но опять таки скажу что он не всегда помогает потому, что иногда в нём так же содержится много сольвента.
После нанесения на тестовую пластину получилась следующая картина: После нанесения акрилового грунта
Акриловый грунт MultyFiller Expres от Roberlo Видны места где сольвентные растворители растворили нижнее не стабильное покрытие. После нанесения дешевого акрилового грунта
После нанесения эпоксидного грунта
Причем что интересно на старом покрытии был еще один дефект, где одно из покрытий было нанесено на глянец в итоге при шлифование это покрытие скалывалось не имея адгезии, потому это место и было видно после покрытия эпоксидным грунтом и за подрыв покрытия это нельзя считать.
После нанесения HYDRAX от Roberlo
Так же можно понять о там что изолятор не имеет почти никакого наполнения потому что дефект потери адгезии выражен еще ярче
Толщина слоя изолятора до 40-ка микрон, он предназначен только для изоляции потому не следует рассчитывать что он что то скроет…). На этом все надеюсь мой материал окажется полезным.
Если подняло краску
Такое происходит сразу после нанесения лака или краски или во время сушки.
Проблема в том, что при покраске может возникнуть этот дефект, когда, казалось бы, нет для него причин. Краску может иногда поднять, даже если поверхность нормальная и тщательно подготовлена.
Рассмотрим причины “поднятия” краски, способы устранения этого дефекта и предотвращения.
Почему подняло краску?
Что делать, если подняло краску?
Как изолировать старое покрытие от воздействия растворителей наносимой краски?
Если на ремонтной поверхности много зон с разными материалами (краска, грунт, шпаклёвка), то все эти зоны лучше изолировать, покрыв слоем грунта-изолятора. Так поверхность станет однородной, и не будет впитывать краску или грунт по-разному. Кроме того, грунт-изолятор выравнивает цвет. Таким образом, краска будет укрывать всю панель одинаково.
Для изоляции старого покрытия можно использовать как специальный грунт-изолятор, так и эпоксидный грунт.
Грунт-изолятор есть в линейке продуктов практически любого производителя лакокрасочных материалов. Он наносится на подготовленную к покраске поверхность и через 15–30 минут поверх него можно красить.
Эпоксидный грунт также может быть изолятором (см. статью “Эпоксидный грунт, применение”). Он создаёт химически непроницаемую поверхность. Эпоксидный грунт может использоваться как основа для наполняющего акрилового грунта, либо как финальный слой перед покраской. Нужно использовать двухкомпонентный продукт, наносимый краскопультом. Обычно он не разбавляется и когда смешивается с активатором, то получается достаточно жидким для распыления. Но не все эпоксидные грунты одинаковые. У разных производителей состав и вязкость может отличаться и иногда его нужно разбавить и, если используется в качестве финального слоя, то тогда он хорошо растечется и даст гладкую поверхность. Разбавление может повлиять на его свойства, однако, многие успешно так делают. В качестве разбавителя можно применять ксилол.
Можно изолировать всю панель, либо зону, где возможна несовместимость покрытий, тогда нужно сделать плавный переход на нормальную краску. Эпоксидный грунт не имеет наполняющих свойств, поэтому, если наносится в качестве слоя, на который будет окрашен, то поверхность должна быть хорошо выровнена. При нанесении на металл, риска должна быть 120–180, на старое покрытие 240–320. После тщательного смешивания компонентов эпоксидного грунта, нужно подождать минимум 30 минут, когда компоненты активируются, а потом распылять. Эпоксидные грунты сохнут очень медленно, поэтому краску поверх него можно распылять не ранее часа, после его нанесения. Про другие дефекты можете прочитать в статье “Дефекты покраски автомобиля”.
Особенности перекраса капота и нюансы окраски металликом (подрыв слоя!)
Регулярный Интернет журнал «Собери себе авто сам» преобразовался в альманах и радует вас праздничным выпуском, приуроченным ко Дню победы!)))
В этом выпуске вчерашние работы: Начало перекраса капота, допущенные ошибки и как итог — подрыв краски и экстренные меры по переделке работы.
Итак, прошлый окрас закончился тем, что на капоте было пару мест «коцнутых» при срыве хомута с быстросъема + довольно некрасивая, крупная шагрень, вызывная окрасом на большом давлении из-за барахлящего манометра и самое главное- окраской, законченной в 4 утра)
Решено — перекрашиваю!
Начало положено с капота, ему особое внимание, а остальное пойдет завтра.
Куплен хороший манометр, собран блинчик пулик-манометр-влагоотделитель (все на муфтах) — быстросъем-шланг основной. Теперь ничего не сорвет и шикарно регулируется от 0 до 3-ех атмосфер.
Вчера:
Капот замыт орбиталкой с кругом 400 сначала на твердой, затем на мягкой подошве
Закрыто эпоксидным грунтом протиры до металла
Протерто окончательно антистатической влажной салфеткой
Пошел первый слой металлика в припыл, второй в небольшой не мокрый-ни сухой…
И тут полный ППЦ с огромной буквы- базу «подрывает» по кромке капота и в левом верхнем уголке!
Краска «съеживается» по краю, а я начинаю думать, какой резервный вариант использовать. К счастью еще не поздно и время есть!
Под рукой наждачки, вода и шлифки! Предусмотрительно перенес в гараж перед окрасом)
Оперативно в руки наждачку на 320, затем 400 и после 800 на шлифок и смываю все подорванное до целокго грунта, затирая границу перехода, что бы она не чувствовалась пальцем
В процессе смыва думаю, из-за чего. По идее база с растворителем через риски-царапины прошла до прошлых слоем и подорвала один из них. Что бы такого не было, нужно при перекрасе накрывать базу минимум в два припыленных слоев с ожиданием минут 20 между ними, а я дал один слой и выждал минут 15…
Ладно. все к лучшему, потому как в паре мест на базе просматривались «бараны» от орбталки.
Поэтому оперативно сушу, протираю, обезжириваю и грунтую эпоксидником оп протирам и мокро-по мокрому обычным весь капот! По идее загрунтуй я сразу и проблем бы не было…
Теперь нужно хорошо просушить-прожарить грунт, перед дальнейшей работой… Обогреватель на ночь (холтя и так днем +25, ночью под +15 было)
А на следующий день…
что было дальше — спустя полчаса-час, будет следующая запись)))
Почему поднимает краску при покраске автомобиля
Если подняло краску на авто из-за растворителя, тогда, чтобы изолировать проблемную поверхность от воздействия, делают напыление тонкого слоя лака перед нанесением базовой эмали. При большом размере зон шлифовки и шпаклевки для защиты старого покрытия от воздействия лучше использовать грунт-изолятор.
Восстановление ЛКП кузова защищает металл от коррозии и продлевает срок службы машины. Если поднимает краску при покраске автомобиля, то в большинстве случаев такой дефект поддается исправлению. В работе применяют инструменты для распыления смеси и материалы для защитного слоя.
Из-за чего поднимает покрытие при покраске авто
При нанесении ЛКП на поверхность машины иногда появляются дефекты покрытия. Происходит отслоение или сморщивание свежего слоя материала.
Основные причины, когда при покраске авто подняло краску:
Если страдает слой заводского окрашивания
В процессе эксплуатации автомобиля развивается коррозия металлических деталей кузова. При появлении пятен ржавчины под лакокрасочным покрытием может произойти поднятие краски.
Схема ЛКП автомобиля
Основой коррозии служат мелкие повреждения ЛКП в виде царапин и сколов и центры окисления в толще металла. Поврежденные участки быстро увеличивают свои размеры и могут привести к полному разрушению поверхности. Иногда краска вспучивается из-за некачественного нанесения при сборке машины на конвейере.
Проникающая ржавчина
Сколы и царапины на поверхности кузова автомобиля имеют различную глубину и протяженность. Мелкие дефекты затрагивают только слои грунтовки, базовой эмали и лака. Глубокие повреждения достают до металлической основы обшивки кузова машины. Попадание влаги приводит к появлению проникающей ржавчины, которая поднимает краску на авто. Покрытие в районе коррозии вспучивается и отстает от поверхности.
После ремонта автомобиля
Правильное выполнение работы по покраске кузова обычно не приводит к отслаиванию ЛКП.
Основные причины вспучивания краски после ремонта:
В процессе окраски
Причина, почему подымает свежий слой, чаще всего в нарушениях рекомендаций и инструкций по выполнении работы. Новое ЛКП деформируется при нанесении на непросохшую или, наоборот, затвердевшую смесь. Кроме того, слишком толстый слой материала поднимает краску на авто при покраске после испарения растворителя. Поднятие покрытия возможно во влажном и холодном помещении, а также при нанесении на разогретую металлическую поверхность.
Что делать если подняло краску на авто
Методы ремонта деформированного ЛКП на кузове машины зависят от объема поражения и причин появления вспучивания. Если на большой площади подняло краску на авто, исправить дефекты лучше полностью сняв все слои до металла. Зачистить ржавчину, остатки старого покрытия и затем нанести новое ЛКП.
Ремонт лакокрасочного покрытия
В случае если на небольшой площади подняло краску на авто после покраски, убрать дефект можно только на части поверхности:
Если подняло краску на авто из-за растворителя, тогда, чтобы изолировать проблемную поверхность от воздействия, делают напыление тонкого слоя лака перед нанесением базовой эмали. При большом размере зон шлифовки и шпаклевки для защиты старого покрытия от воздействия лучше использовать грунт-изолятор.
Ремонт лакокрасочного слоя автомобиля
Восстановление деформированного ЛКП можно сделать самостоятельно своими руками или обратиться за помощью в сервис.
Параметры, влияющие на методы ремонта, если подняло краску на авто в процессе окраски:
Чтобы оценить качество ЛКП, нужно смотреть на царапины, сколы и неровности при ярком свете:
Новые слои лакокрасочного покрытия наносят по инструкции, с соблюдением рецептуры смеси. Правильно выполненная работа восстанавливает внешний вид машины до первоначального.
Зачистка поверхности
Чтобы исправить дефект на авто, когда при покраске подняло краску, нужно подготовиться к кузовному ремонту. Для этого:
В работе применяют абразивные материалы различной градации и шлифовальные инструменты.
Зачистка поверхности на авто
Нанесение базы на грунтовку
Если подняло краску на авто после покраски, убрать дефект лучше при помощи автоматического краскопульта. Металлическую поверхность зачищают и обезжиривают. Покрывают слоем автомобильной грунтовки для защиты от коррозии и улучшения сцепления с базой. Далее наносят слои акриловой эмали или металлика.
Окраску места ремонта производят внахлест со старым ЛКП, чтобы сделать переход незаметным. Для получения хорошего результата применяют качественную эмаль и делают колеровку по цвету автомобиля.
Как избежать поднятия краски
Ошибки при восстановлении ЛКП машины могут привести к неприятным последствиям. Поэтому необходимо соблюдать рекомендации по подготовке материалов и поверхности к нанесению нового покрытия.
Способы профилактики, чтобы не поднимало краску при покраске автомобиля:
Соблюдение правил нанесения лакокрасочного покрытия на авто избавит от проблем и позволит качественно завершить кузовной ремонт.
Средство против подрыва краски при покраске (нейтральный грунт)
При грунтовке подорвало старую краску в некоторых местах. Чтобы решить как-то эту проблему обошел не мало малярок и магазинов с вопросом что делать? И везде говорят чудодейственного средства нет, счищай до родной краски, или перекрывай шпаклевкой (что долго и не факт что не подорвет снова), ещё посоветовали покрыть эпоксидным грунтом как я и сделал, и снова подрыв. Перечитал кучу форумов везде те-же советы, и на каком-то глухом форуме я нашел это чудо средство!
После эпоксидного грунта:
Вот это чудо средство: U-POL BARCOAT однокомпонентный быстросохнущий грунт-изолятор, предназначен для изоляции старого лакокрасочного покрытия от нового. Может быть покрыт грунтом через один час после нанесения.
Грунт желтого цвета (не сфоткал, забыл в запарке). После перекрыл акриловым грунтом и вот результат :
Цена такого грунта 1400р. за литр, но литра хватит перекрыть всю машину полностью и оно того стоит!
Volkswagen Passat 1990, 107 л. с. — кузовной ремонт
Машины в продаже
Комментарии 6
4 года назад кроме upola ничего не было, да и про него не всезнали. Весь город объехал чтоб его найти. Больше никто ничего предложить не мог.
Если покрасить крыло, можно конечно погреть феном и перекрывать, но при покраске всей машины это идея не прет, лучше нейтральным перекрыть.
Понятненько.Мне тоже предстоит покраска всего авто.Думаю это лучший вариант, что бы не переживать взорвёт краску или нет.
На дисках у меня такая же беда(((
Это значит места подрыва вышкурить и нанести этот эзолятор?
Убрать вспучившуюся краску и нанести эту, перекрыть, чтоб старая и новая краска не соприкасались.