Подшипник 301 применяемость в авто

Подшипник 301

Шарикоподшипники, которые предлагает отечественная промышленность, стандартизированы, что позволяет подобрать оптимальное решение для любого агрегата и механизма. К примеру, если в узле ожидается достаточно большая нагрузка, но увеличивать диаметр вала нерационально, стоит использовать подшипник более широкой серии.

Шариковый радиальный однорядный подшипник 301 это усиленный вариант аналогичного изделия 200-й серии. При идентичном внутреннем диаметре он отличается параметрами тел качения и шириной, как следствие, имеет большую грузоподъемность. Выпускается многими отечественными предприятиями, существует импортный аналог. Международная его маркировка – ISO 6301.

Подшипники по оптовым ценам

Размеры и характеристики подшипника

Шарикоподшипник ГОСТ 301 рассчитан на работу при постоянной радиальной и в незначительной степени осевой на него нагрузке. Он имеет размеры – 12х37х12 мм. Масса с учетом упаковки не более 0,06 кг. Внутреннее его устройство полностью соответствует строению других подшипников шарикового типа. Состоит из следующих базовых деталей:

Модификации закрытого типа также включают в себя защитные шайбы или контактные уплотнители. В пространство между ними еще на заводе внесена пластичная смазка. Обо всех этих особенностях можно прочесть в инструкции, которая также находится в упаковке.

Важно! Помимо условий эксплуатации подшипника важно правильно подобрать для него смазку. Узнать об рекомендованных материалах можно из доп. обозначения. К примеру, С17 – Литол.

Маркировка, как и клеймо завода, нанесена на боковую поверхность внутреннего кольца. Для российской продукции ее расшифровка выглядит следующим образом:

Основными техническими характеристиками подшипника является допустимая нагрузка и номинальная частота вращения. В случае шарикоподшипника артикул 301 максимальное на него воздействие может достигать 4,65 кН в статике и 9,75 кН в динамике. Частота вращения при использовании масла – 26 000 об/мин.

Диаметр и количество шариков

Маркировка артикул 301 указывает на то, что это шариковый радиальный подшипник. В качестве тел качения в нем использованы стальные шарики диаметром 7,938 мм. Количество на сборочную единицу – 6 шт.

В подавляющем большинстве случаев сепаратор удерживающий шарики на заданных позициях стальной. Он выполнен в виде двух профилированных лент, которые огибают тела качения.

Аналоги и модификации

Чаще всего в продажу поступают российские подшипники закрытого типа. При необходимости можно удалить защитные элементы и использовать изделие в маслонаполненных агрегатах. Обозначение таких модификаций начинается с цифр 60 или 80 (закрытые металлом) или 160, 180 (закрытые контактными уплотнениями шарикоподшипники). Нередко встречаются детали с проточкой под стопорное кольцо – 50301.

ГОСТISOРасшифровка
3016301открытый подшипник
503016301 Nоткрытый подшипник с проточкой
603016301 Zс одной стороны закрыт шайбой из металла
803016301 ZZ (2Z)с двух сторон закрыт шайбами из металла
1603016301 RSс одной стороны закрыт каучуковой заглушкой
1803016301 2RSс двух сторон закрыт заглушками из каучука
76-3016301 C3открытый с тепловым зазором

Импортные аналоги также выпускают в открытом и закрытом исполнении. Существует модификация с увеличенными зазорами (C3) и с проточкой под стопорное кольцо (N). Это изделия одного размера и веса, но возможны незначительные отклонения по грузоподъемности и допустимой частоте вращения.

Применяемость

Подшипник шариковый однорядный 301 применяется в различных агрегатах производственного оборудования. Он используется в электродвигателях, генераторах и прочих узлах, где нужна высокая частота вращения при средней нагрузке.

Помимо этого, он применяется в агрегатах транспортных средств. Работает в рулевом управлении тракторов ХТЗ, эксплуатируется в балансирном устройстве ЗАЗ-968М и ЛуАЗ-969М.

Популярные производители

Ведущими российскими производителями являются 3 ГПЗ (г. Саратов), 23 ГПЗ (г. Вологда), СПЗ 4 (г. Самара). В большинстве своем это надежная продукция при небольшой цене.

Импортные аналоги предлагают SKF, FAG, KOYO и целый ряд других известных мировых брендов. Это всегда дорого, но цена окупается долговечностью.

Остались вопросы по подшипнику 301 или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным

Источник

Подшипники генератора автомобиля 6301, 180301, 12x37x12 2RS,RSH, 2RS1, LLU, DDU купить

Где купить оптом и в розницу подшипники для генератора автомобиля номер 6301, аналог 180301, размер 12x37x12, цена, производитель SKF, VBF, FAG, FBJ, характеристики шариковые однорядные закрытые, применение автозапчасть, автомобильные, запчасть в Екатеринбурге? Магазин автомобильных подшипников на Вишневой 46-406 если Вам необходима консультация при подборе подшипников, наш специалист готов вам помочь по телефонам +7(343) 213-53-87,+7(343) 286-98-07 либо E-mail: tdps@yandex.ru,Skype: tdpstdps, ICQ 468175328. У нас можно купить :

Номер подшипника

Размеры подшип ников

12x37x12

Цена и наличие подшипника уточняются у менеджера E-mail: tdps@yandex.ru, по телефонам +7(343) 213-53-87,+7(343) 286-98-07

Подшипник

60301-металлическая шайба, закрывающая подшипник с одной стороны (Z)

Характеристики подшипника:

180301

Применяется:

в транспортных средствах отечественного производства;

в автомобилях импортного производства подшипник генератора;

в дверях и ускорителях трамвайных вагонов;

в двигателях автомобилей ЛУАЗ, ЗАЗ.

Источник

Подшипник 6301

В механизмы и агрегаты с высокой частотой вращения и нагрузкой на подвижные детали выше средней рационально устанавливать шарикоподшипники широких (300-й и выше) серий.

Данные изделия отличает увеличенный размер тел качения, как следствие, большая грузоподъемность. Шариковый радиальный однорядный подшипник 6301 относится к усиленной серии.

Подшипники по оптовым ценам

Он применяется в промышленном оборудовании, встречается в ответственных узлах авто и тракторов. Является продукцией зарубежных производителей, как правило, вместо него можно использовать отечественный аналог ГОСТ 301.

Размеры и характеристики подшипника

Маркировка 6301 указывает на изделие небольших габаритов. Подшипник имеет размеры 12х37х12 мм. Вес данной детали не превышает 0,06 кг. Несмотря на общую компактность, это шарикоподшипник базового исполнения, собранный на заводе из типового набора составных частей.

Основные его составляющие:

Существует пылезащищенная версия данного изделия. Это закрытый подшипник. Помимо основных элементов он имеет две заглушки, которые защищают узел тел качения от внешних воздействий.

Обо всех конструктивных особенностях конкретного экземпляра можно узнать из инструкции, которая вложена в коробку с данной запасной частью.

Шарикоподшипник ISO 6301 рассчитан на эксплуатацию в условиях радиальной и в небольшой степени осевой на него нагрузки. Ее значение в статике (на неподвижную деталь) не должно превышать 4,65 кН, в динамике данное значение существенно выше и достигает 9,75 кН.

При установке изделия в маслонаполненные агрегаты предельная частота вращения находится на уровне 26 000 оборотов в минуту. Пластичная смазка существенно снижает данный показатель, точные значения напрямую зависят от ее характеристик.

Важно! Допустимая нагрузка и номинальная частота подшипника это основные его характеристики. Постоянное превышение граничных значений может стать причиной выхода из строя всего агрегата.

Диаметр и количество шариков

Шарики, уложенные между обоймами и объединенные в единый узел с помощью сепаратора, образуют узел элементов качения. Количество шариков на подшипник равняется 6 шт. Диаметр каждого из них – 7,938 мм. Метод укладки – в один ряд.

Для позиционирования тел качения используется сепаратор. В подавляющем большинстве случаев он стальной штампованный типового исполнения. Крайне редко встречаются аналоги с бронзовым или полиамидным сепаратором.

Аналоги и модификации

Артикул 6301 без дополнительных обозначений это подшипник с открытым узлом тел качения. Он рассчитан на эксплуатацию в корпусах агрегатов, пространство внутри которых заполнено маслом или пластичными смазочными материалами.

Открытый шарикоподшипник 6301 C3 отличается увеличенными зазорами, которые компенсируют тепловое расширение металла. Также открытая модификация, но с проточкой по наружному кольцу имеет обозначение 6301 N.

Для эксплуатации в механизмах, в которых невозможно обеспечить подачу смазки, разработаны полностью закрытые модификации. Существует две основные их разновидности, они отличаются материалом заглушек. 6301 ZZ (2Z) закрыт металлическими шайбами, а 6301 2RS (у ряда производителей 2RSH) – резинометаллическим уплотнением.

Односторонне закрытые шарикоподшипники 6301 RS и 6301 Z могут работать как внутри корпусов, так и в гнездах, расположенных на их боковых стенках. Как правило, они стоят в точках выхода валов из агрегата, дополнительную защиту обеспечивают манжеты.

Российский подшипник 301 является полным аналогом зарубежной продукции и может устанавливаться в те же узлы без внесения изменений в их конструкцию.

оформить заказФотография подшипника
ГОСТISOРасшифровка
3016301открытый подшипник
503016301 Nоткрытый подшипник с проточкой
603016301 Zс одной стороны закрыт шайбой из металла
803016301 ZZ (2Z)с двух сторон закрыт шайбами из металла
1603016301 RSс одной стороны закрыт каучуковой заглушкой
1803016301 2RSс двух сторон закрыт заглушками из каучука
76-3016301 C3открытый с тепловым зазором

Шарикоподшипник 301 также выпускается в разных исполнениях, расшифровка доп. обозначений в точности соответствует принятой системе:

Это детали идентичных размеров и массы. Технические характеристики отечественных изделий могут отличаться, как правило, это не критично.

Применяемость

Импортный шарикоподшипник 6301 и отечественный его аналог широко используется в агрегатах промышленного оборудования. В точном исполнении он работает в станках и измерительной аппаратуре.

Также он применяется в механизмах транспортных средств. Устанавливается в двигатель и балансир авто ЗАЗ и ЛуАЗ. Работает в механизме открывания дверей отечественных трамваев.

Популярные производители

В числе производителей данного подшипника все известные торговые марки. Лучшее качество, правда, по высокой цене предлагают SKF, FAG, KOYO и некоторые другие. Бюджетный вариант – FBJ. Самыми дешевыми являются подшипники из Китая.

Российский аналог выпускают 3 ГПЗ и 23 ГПЗ. Изделия с клеймом СПЗ-4 имеют самую низкую цену, но их собирают из китайских комплектующих.

Остались вопросы по подшипнику 6301 или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.

Источник

Размер подшипника 6301 (301)

Подшипник 301 применяемость в авто. Смотреть фото Подшипник 301 применяемость в авто. Смотреть картинку Подшипник 301 применяемость в авто. Картинка про Подшипник 301 применяемость в авто. Фото Подшипник 301 применяемость в авто

Подшипник 6301 (301) – это шариковый радиальный однорядный подшипник который имеет размер 12*37*12.

В такой элемент уже при сборке вносят смазочную жидкость. Открытый тип способен обеспечить пороговую частоту вращения немного выше, если его предварительно смазать маслом.

Обозначение 6301 – это международный формат названия подшипника. На российском рынке его можно найти под номером 301.

Размер и характеристики подшипника 6301 (301)

Направление воспринимаемых нагрузок — радиальное и осевое в обе стороны. Осевое — до 70% неиспользованной допустимой радиальной нагрузки.

Могут работать под осевыми нагрузками при высокой частоте вращения.

Таблица размеров и характеристик

Грузовая нагрузка в динамике

Грузовая нагрузка в статике

Размер шарика

Аналоги подшипника 6301 (301)

При необходимости замены детали можно воспользоваться аналогами.

Отечественные подшипники изготавливаются согласно ГОСТ, а качество контролируется на заводе. Сейчас изделий много и сложно разобраться среди импортных, отечественных и китайских аналогов, поэтому выбирая подшипник лучше всего, в качестве ориентира, использовать отзывы покупателей о выбранной марке.

По качеству наиболее лучшие это 3 ГПЗ, но чаще всего в магазинах и на рынках встречается китайская продукция, имеющая самую различную маркировку, которая говорит о том что изделие отечественного производства. Проще говоря — это поддельные изделия.

Источник

Подшипник ролика-натяжителя кондиционера

Подшипник 301 применяемость в авто. Смотреть фото Подшипник 301 применяемость в авто. Смотреть картинку Подшипник 301 применяемость в авто. Картинка про Подшипник 301 применяемость в авто. Фото Подшипник 301 применяемость в авто

Доброго времени суток!

Идет большое ТО машины, одним из пунктов которого была замена ремней вспомогательных агрегатов. Ремни находились в плохом состоянии, все потрескашиеся.

Как то читая форум акцент клаба наткнулся на тему по замене подшипника ролика кондиционера, вместо замены ролика целиком, т.к. цена последнего космическая для данной конструкции.

Симптомы, которые меня беспокоили — прошлым летом при включении кондиционера и сбросе оборотов на передаче издавался «икарусный» звук.

Итак, ремень кондиционера снят, и можно пощупать этот самый ролик. А вот какжется и корень зла — звук при прокурчивании — сухого подшипника, имеется приличный люфт. Видимо подшипник стоял с завода и прошел все 100+ тыс км.

Парт подшипника, который я взял: 6301DDUCM фирмы NSK, цена 132 рубля. Отчественный подшипник — 301, шариковый, радиальный. Старый подшипник — KBC 6301DY корейский.

Подшипник 301 применяемость в авто. Смотреть фото Подшипник 301 применяемость в авто. Смотреть картинку Подшипник 301 применяемость в авто. Картинка про Подшипник 301 применяемость в авто. Фото Подшипник 301 применяемость в авто

Скажу забегая вперед — в генераторе оба подшипника так же КВС (родные).

Справка: Компания NSK производит подшипники с 1916 года, являясь пионером в производстве шариковых подшипников в Японии. В настоящее время компания имеет большой опыт производства различных типов подшипников, широко используемых в автомобильной промышленности и машиностроении, а также компонентов мехатронных систем.
Экспансию на зарубежные рынки NSK начала в 1960 году. В настоящее время компания осуществляет свою деятельность в 25 странах: Южной и Северной Америке, Европе, Азии, Океании и Африке. Кроме 19 японских заводов, производственные мощности NSK расположены на территории 36 стран.

Вот сам новый подшипник:

Подшипник 301 применяемость в авто. Смотреть фото Подшипник 301 применяемость в авто. Смотреть картинку Подшипник 301 применяемость в авто. Картинка про Подшипник 301 применяемость в авто. Фото Подшипник 301 применяемость в авто

Подшипник 301 применяемость в авто. Смотреть фото Подшипник 301 применяемость в авто. Смотреть картинку Подшипник 301 применяемость в авто. Картинка про Подшипник 301 применяемость в авто. Фото Подшипник 301 применяемость в авто

Чтобы выпрессовать подшипник из ролика использовал усиленный ключ коленвала от ВАЗ на 38, головку подходыщую по диаметру (в районе 17-19), молоток.
Ключ коленвала использовался вместо трубы диаметром большим чем наружний у подшипника. (на фото подшипник уже выпрессован).

Подшипник 301 применяемость в авто. Смотреть фото Подшипник 301 применяемость в авто. Смотреть картинку Подшипник 301 применяемость в авто. Картинка про Подшипник 301 применяемость в авто. Фото Подшипник 301 применяемость в авто

Подшипник 301 применяемость в авто. Смотреть фото Подшипник 301 применяемость в авто. Смотреть картинку Подшипник 301 применяемость в авто. Картинка про Подшипник 301 применяемость в авто. Фото Подшипник 301 применяемость в авто

Далее нужно запрессовать новый подшипник.

Подшипник 301 применяемость в авто. Смотреть фото Подшипник 301 применяемость в авто. Смотреть картинку Подшипник 301 применяемость в авто. Картинка про Подшипник 301 применяемость в авто. Фото Подшипник 301 применяемость в авто

Для запрессовки использовал головку на 27, на 32 (если не ошибаюсь) и тиски.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *