Подсоединение розетки прицепа легкового автомобиля

2 Схемы

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Подсоединение розетки прицепа легкового автомобиля. Смотреть фото Подсоединение розетки прицепа легкового автомобиля. Смотреть картинку Подсоединение розетки прицепа легкового автомобиля. Картинка про Подсоединение розетки прицепа легкового автомобиля. Фото Подсоединение розетки прицепа легкового автомобиля

Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля – схема подключения фаркопа

Подсоединение розетки прицепа легкового автомобиля. Смотреть фото Подсоединение розетки прицепа легкового автомобиля. Смотреть картинку Подсоединение розетки прицепа легкового автомобиля. Картинка про Подсоединение розетки прицепа легкового автомобиля. Фото Подсоединение розетки прицепа легкового автомобиля

Подключение фаркопа (грузового прицепа авто) – простая процедура. Подсоединить прицеп к машине действительно несложно, но подключение электрики к прицепу уже может вызывать затруднения. В таких случаях понадобится схема подключения розетки фаркопа. А их есть несколько типов разъемов:

Наиболее распространенные виды розеток имеют 7 и 13 контактов. На территории России обычно применяют 7-контактные устройства, а 13-контактные розетки можно увидеть на многих авто из Европы и США. Разница заключается в применении дополнительных контактов, необходимых для активации противотуманных фар и другой электрической начинки домов-прицепов, пользующихся популярностью за рубежом.

Подсоединение розетки прицепа легкового автомобиля. Смотреть фото Подсоединение розетки прицепа легкового автомобиля. Смотреть картинку Подсоединение розетки прицепа легкового автомобиля. Картинка про Подсоединение розетки прицепа легкового автомобиля. Фото Подсоединение розетки прицепа легкового автомобиля

Принятые во всем мире правила предусматривают установку на прицепы для легковых машин сигналов поворота влево/вправо, а также стопа. Схема подключения розетки прицепа легкового автомобиля зависит не только от количества контактов, но и от стандарта страны, поэтому прицеп с европейской разводкой не получится без переделки присоединить к розетке с российской разводкой. Если установить его без переделки, то правые габариты БТС не будут гореть.

Схемы прямого подключения

Если фаркоп и прицеп легкового (да и грузового) автомобиля оснащены соответствующими разъемами – то принципиальная электрическая схема подключения вообще не понадобится, так как надо лишь вставить розетку в гнездо.

Распиновка 7 контактной розетки прицепа Евро и РФ

Подсоединение розетки прицепа легкового автомобиля. Смотреть фото Подсоединение розетки прицепа легкового автомобиля. Смотреть картинку Подсоединение розетки прицепа легкового автомобиля. Картинка про Подсоединение розетки прицепа легкового автомобиля. Фото Подсоединение розетки прицепа легкового автомобиля

Подсоединение розетки прицепа легкового автомобиля. Смотреть фото Подсоединение розетки прицепа легкового автомобиля. Смотреть картинку Подсоединение розетки прицепа легкового автомобиля. Картинка про Подсоединение розетки прицепа легкового автомобиля. Фото Подсоединение розетки прицепа легкового автомобиля

Распиновка 7 контактной розетки прицепа США

Подсоединение розетки прицепа легкового автомобиля. Смотреть фото Подсоединение розетки прицепа легкового автомобиля. Смотреть картинку Подсоединение розетки прицепа легкового автомобиля. Картинка про Подсоединение розетки прицепа легкового автомобиля. Фото Подсоединение розетки прицепа легкового автомобиля

Особенностью разъема является наличие контакта заднего хода и отсутствие разделения по правому и левому ряду габаритных огней. В некоторых моделях американских автомобилей отсутствует разделение габаритных огней и стоп-сигналов (они идут по одному проводу).

Схема распиновка 13 контактной розетки

Подсоединение розетки прицепа легкового автомобиля. Смотреть фото Подсоединение розетки прицепа легкового автомобиля. Смотреть картинку Подсоединение розетки прицепа легкового автомобиля. Картинка про Подсоединение розетки прицепа легкового автомобиля. Фото Подсоединение розетки прицепа легкового автомобиля

Подсоединение розетки прицепа легкового автомобиля. Смотреть фото Подсоединение розетки прицепа легкового автомобиля. Смотреть картинку Подсоединение розетки прицепа легкового автомобиля. Картинка про Подсоединение розетки прицепа легкового автомобиля. Фото Подсоединение розетки прицепа легкового автомобиля

Когда автомобиль не оснащен современным электронным блоком управления. Благодаря этому электрические провода можно напрямую соединить с существующими электрическими цепями. То есть, провода, которые идут с разъема подключаются к тем, что соединены с задней светотехникой.

Электронный блок согласования

Подсоединение розетки прицепа легкового автомобиля. Смотреть фото Подсоединение розетки прицепа легкового автомобиля. Смотреть картинку Подсоединение розетки прицепа легкового автомобиля. Картинка про Подсоединение розетки прицепа легкового автомобиля. Фото Подсоединение розетки прицепа легкового автомобиля

Если речь идет о современном автомобиле со сложной электронной начинкой, первый вариант подключения прицепа будет не самым лучшим выбором. Блок управления тестирует заднюю оптику. Когда он определит, что она потребляет больше тока, то выдаст сообщение об ошибке. В таких случаях используют так называемый «блок согласования». Его также применяют в случае передачи сигналов управления посредством мультиплексной шины.

Подсоединение розетки прицепа легкового автомобиля. Смотреть фото Подсоединение розетки прицепа легкового автомобиля. Смотреть картинку Подсоединение розетки прицепа легкового автомобиля. Картинка про Подсоединение розетки прицепа легкового автомобиля. Фото Подсоединение розетки прицепа легкового автомобиля

Проводку соединяют с сигнальными цепями, только в этом случае сигналы на светотехнику буксируемого устройства поступают не с машины, а с блока согласования, а его присутствие электроникой не воспринимается. Дополнительно блок необходимо подключить к б/с авто.

Подсоединение розетки прицепа легкового автомобиля. Смотреть фото Подсоединение розетки прицепа легкового автомобиля. Смотреть картинку Подсоединение розетки прицепа легкового автомобиля. Картинка про Подсоединение розетки прицепа легкового автомобиля. Фото Подсоединение розетки прицепа легкового автомобиля

Материалы для подключения фаркопа

Отправляемся в автомагазин или на автомобильный рынок и покупаем материалы, необходимые для монтажа и подключения:

Подсоединение розетки прицепа легкового автомобиля. Смотреть фото Подсоединение розетки прицепа легкового автомобиля. Смотреть картинку Подсоединение розетки прицепа легкового автомобиля. Картинка про Подсоединение розетки прицепа легкового автомобиля. Фото Подсоединение розетки прицепа легкового автомобиля

Особенности соединения розетки

Для подключения фаркопа к электрической проводке автомобиля советуем применять многожильный провод из меди. Идеальный вариант – провод, в котором каждая жила имеет сечение минимум 1,5 кв. мм. Провод должен иметь двойной слой изоляции.

Подсоединение розетки прицепа легкового автомобиля. Смотреть фото Подсоединение розетки прицепа легкового автомобиля. Смотреть картинку Подсоединение розетки прицепа легкового автомобиля. Картинка про Подсоединение розетки прицепа легкового автомобиля. Фото Подсоединение розетки прицепа легкового автомобиля

Подсоединение розетки прицепа легкового автомобиля. Смотреть фото Подсоединение розетки прицепа легкового автомобиля. Смотреть картинку Подсоединение розетки прицепа легкового автомобиля. Картинка про Подсоединение розетки прицепа легкового автомобиля. Фото Подсоединение розетки прицепа легкового автомобиля

После подключения прицепа по нашей схеме и проверки работоспособности его светотехники желательно позаботиться о защите внутренних элементов розетки от влаги. Не лишним будет применение графитовой смазки, которая также предотвратит окисление контактов.

Подсоединение розетки прицепа легкового автомобиля. Смотреть фото Подсоединение розетки прицепа легкового автомобиля. Смотреть картинку Подсоединение розетки прицепа легкового автомобиля. Картинка про Подсоединение розетки прицепа легкового автомобиля. Фото Подсоединение розетки прицепа легкового автомобиля

НАЖМИТЕ ТУТ И ОТКРОЙТЕ КОММЕНТАРИИ

Наибольшее распространение для легковых автоприцепов как в России, так и за рубежом – прежде всего в Европе, получили 7-контактная (7-pin) и 13-контактная (13-pin) схемы подключения.

Источник

Подключение розетки прицепа легкового автомобиля

Бум перевозок, захлестнувший страну в 90-е годы, привёл к повышению производства прицепной техники. Путешествия с домами на колёсах популярны, как и водные виды транспорта. Это привело к созданию новых прототипов тягово-сцепных устройств, которые как и розетка прицепа на машине не поменяли своё назначение.

Недавно схема подключения вилки прицепа легкового автомобиля в силу своей простоты и выполнения не вызывала у автолюбителей вопросов. Решить распиновку одноцветных проводников в те времена помогали тестеры с нагрузочной лампочкой. Хотя нынешний производитель использует цветную маркировку проводников и водители вооружаются недорогими китайскими мультиметрами, схема подсоединения прицепа к легковому автомобилю не прекращает собирать вокруг себя мнения и факты.

Подсоединение розетки прицепа легкового автомобиля. Смотреть фото Подсоединение розетки прицепа легкового автомобиля. Смотреть картинку Подсоединение розетки прицепа легкового автомобиля. Картинка про Подсоединение розетки прицепа легкового автомобиля. Фото Подсоединение розетки прицепа легкового автомобиля

Электропроводка, спрятанная под обшивку салона и дно прицепа, открыто показывается в месте под названием фаркоп. В сторону буксира, начиная с розетки, она уходит под бампер и тянется до аккумулятора, приборной панели, световых и сигнальных приборов. В сторону буксируемого устройства, начиная с вилки, проводка крепится пластиковыми или металлическими хомутами на дышле и идёт понизу до панели фонарей прицепа.

Нельзя сказать точно, с чего начинать при сборке автопоезда. Коммутация узлов без разрешительных документов не самая удачная идея, прохождение ТО без рабочего освещения тоже. Отсутствующий световой элемент может быть причиной претензий со стороны ДПС, а неправильно разведённый контакт поворотника повлечь ДТП. Первоначально необходимо вникнуть в стандарты разъёмов и особенности, определиться в своём варианте, затем грамотно подключать.

Виды разъемов и схемы подключения

Всё начиналось с 7-контактных или как их ещё называют 7-пиновых разъёмов. Законодателями стали автомобилисты североамериканского континента и Европы. Затем появились 13-тиконтактные и 15-тиконтактные разъёмы. Прочие специализированные разъёмы, больше похожие на шлейфы, в магазине не встретить. Они используются на узкопрофильной технике.

Способы подключения розетки фаркопа

По способу подключения прицепа к сети автомобиля имеется два варианта:

Подсоединение розетки прицепа легкового автомобиля. Смотреть фото Подсоединение розетки прицепа легкового автомобиля. Смотреть картинку Подсоединение розетки прицепа легкового автомобиля. Картинка про Подсоединение розетки прицепа легкового автомобиля. Фото Подсоединение розетки прицепа легкового автомобиля

Первый подразумевает наличие кронштейна на фаркопе с зафиксированной в него розеткой. Здесь всё просто, если разъём вилки и розетки одного вида, например 7-ми пиновый. Информация представлена в руководстве пользователя. Отличия распиновки с американской на евро решаются перепайкой контактов или переходником. Но вмешательство в электрическую схему снимает авто с гарантии. Для сопряжения 7 на 13 необходим специальный переходник. Универсальный способ применяется, если розетка фаркопа отсутствует или не подключена к автомобилю. Здесь два варианта:

Распиновка 7 пиновой розетки

Стандартизированная в РФ классификация по цвету и номеру предполагает следующие контакты:

Схема распиновки 7 контактной розетки

Подсоединение розетки прицепа легкового автомобиля. Смотреть фото Подсоединение розетки прицепа легкового автомобиля. Смотреть картинку Подсоединение розетки прицепа легкового автомобиля. Картинка про Подсоединение розетки прицепа легкового автомобиля. Фото Подсоединение розетки прицепа легкового автомобиля

Второй контакт не всегда задействован. Когда автомобилисты упрощают схему, объединяя 5 и 7 контакты, нарушается функция светового паркинга. Американская схема как раз объединяет эти контакты, выделяя центральный для сигнала источника света на задний ход.

Распиновка 13 пиновой розетки

Преимущество в усиленной электропроводке и количестве разъёмов:

Подсоединение розетки прицепа легкового автомобиля. Смотреть фото Подсоединение розетки прицепа легкового автомобиля. Смотреть картинку Подсоединение розетки прицепа легкового автомобиля. Картинка про Подсоединение розетки прицепа легкового автомобиля. Фото Подсоединение розетки прицепа легкового автомобиля

Распиновка 15 контактного разъема

Схемы прямого подключения

Они проходят в месте фонарей стоп-сигнала. При снятии светоотражающих крышек учитывается минимальное прижимание прокладочного поролона, служащего для предотвращения всасывания пыли в салон. Хотя в интернете есть схемы подключения, самостоятельное выполнение этой процедуры не такое лёгкое. Перед тем как подключать, хорошо бы изучить подступы к проводам. Нюанс: с одной стороны резать проводку лень, с другой – жалко. Поэтому для ленивого способа предусмотрены коннекторы с тремя окончаниями: два со штепселями, которые соединяют штатные приборы, а один конец с оголёнными проводами на розетку фаркопа.

В добавок понадобятся дополнительные материалы:

Приобрести одним набором не составит труда. Заводское исполнение предполагает сложную коммутацию по следующим причинам:

По идее в жгут укладываются 11 жил. Так как правые и левые стороны синхронны, коммутация теоретически уместится в привычные 7 проводов. Но в данной ситуации на одну жилу приходятся три лампы, а это увеличение нагрузки. Есть другой способ разделения тока на правую и левую стороны. Увеличивается число проводов, монтажных гильз, предохранителей. Данная схема соответствует нормам безопасности.

Пошаговое подключение розетки фаркопа к машине

Видео о подключении розетки фаркопа к автомобилю

При подключении розетки прицепа легкового автомобиля можно обратиться за квалифицированной помощью, особенно если монтаж электрики проводится на импортном автомобиле. Опытные автомобилисты знаю тонкости коммутации, которые проявляются только при эксплуатации машины. Неправильный монтаж проводов может привести к нагреву, выходу световых приборов из строя.

Источник

Подключение розетки прицепа легкового автомобиля, распиновка розетки фаркопа: схема подключения прицепа

Подсоединение розетки прицепа легкового автомобиля. Смотреть фото Подсоединение розетки прицепа легкового автомобиля. Смотреть картинку Подсоединение розетки прицепа легкового автомобиля. Картинка про Подсоединение розетки прицепа легкового автомобиля. Фото Подсоединение розетки прицепа легкового автомобиляВ далекие 90-ые на постсоветских просторах произошел настоящий бум перевозок, что и привело к увеличению производства автомобильных прицепов. В те годы огромную популярность приобрели путешествия в мобильных домах, а также разнообразные водные виды спорта, где требовалось наличие легких катеров, лодок и водных мотоциклов.

Необходимость оснащение прицепа

Многие предприятия переквалифицировали свое производство на изготовление новейших прототипов сцепных устройств. Но увеличение на дорогах таких транспортных средств повлекло за собой и оснащения их специальными сигнализирующими огнями, которые аналогичны автомобильным.

К недавнему времени большинство автомобилистов использовали простейшее подключение фаркопа, к тому же схема подключения розетки фаркопа и распиновка розетки фаркопа не отличалась особой сложностью, и автолюбители редко затрагивали данный вопрос.

Подсоединение розетки прицепа легкового автомобиля. Смотреть фото Подсоединение розетки прицепа легкового автомобиля. Смотреть картинку Подсоединение розетки прицепа легкового автомобиля. Картинка про Подсоединение розетки прицепа легкового автомобиля. Фото Подсоединение розетки прицепа легкового автомобиля

Тогда, как правило, использовались одноцветные проводники распиновки, подключение которых можно было легко выполнить с помощью специального тестера, оснащенного лампочкой загрузки. Но ситуация в корни изменилась после того, как рынок заполонила дешевая китайская продукция.

Китайская техника имеет цветные проводники, что, казалось бы, должно упростить процедуру подсоединения, но подключение проводки фаркопа иногда становиться настоящей головной болью для водителей.

Общие факты

Как известно, вся электропроводка в автомобиле спрятана под обшивкой. Та часть проводов, которая необходима для питания прицепа, как правило, тянется от аккумулятора до приборной панели. Далее она проходит через весь салон к заднему бамперу, и выходит в месте под названием розетка фаркопа.

Подсоединение розетки прицепа легкового автомобиля. Смотреть фото Подсоединение розетки прицепа легкового автомобиля. Смотреть картинку Подсоединение розетки прицепа легкового автомобиля. Картинка про Подсоединение розетки прицепа легкового автомобиля. Фото Подсоединение розетки прицепа легкового автомобиляЧто касается прицепа, то здесь все еще проще. От фонарей прицепа электропроводка проходит по его днищу и крепиться к нему с помощью специальных хомутов, как правило, металлических. Далее она идет к месту соединения под названием вилка прицепа.

Сборка автопоезда дело не хитрое, но проблемы все-таки возможны. С чего непосредственно начинать сборку точно сказать невозможно. Учтите, что худший вариант, это коммутация узлов в автомобиле, что может привести к серьезным последствиям.

Пройти ТО в таком случае будет очень сложно, так как отсутствие хотя бы одного светового элемента повлечет за собой ряд вопросов со стороны ДПС. Неправильно соединенные или вовсе отключенные световые элементы могут повлечь аварийную ситуацию во время движения, поэтому стоит быть максимально осторожным.

Чтобы правильно произвести работу необходимо разобраться в стандартах схемы подключения прицепа и распиновки розетки фаркопа, и только после данной процедуры приступать непосредственно к подключению.

Варианты разъемов и схемы подключения

Изначально схема подключения фаркопа имела 7 контактов, еще их часто называют 7-пиновыми разъемами. Впервые такое новшество появилось США, а чуть позже и в Европе. Со временем разъемы на прицеп немного изменились и имели уже 13 контактов, а иногда и все 15.

Подсоединение розетки прицепа легкового автомобиля. Смотреть фото Подсоединение розетки прицепа легкового автомобиля. Смотреть картинку Подсоединение розетки прицепа легкового автомобиля. Картинка про Подсоединение розетки прицепа легкового автомобиля. Фото Подсоединение розетки прицепа легкового автомобиля

Также в те времена можно было встретить специальные разъемы, больше напоминающие шлейфы, но сегодня они используются исключительно на узкопрофильных видах техники.

Что касается стран бывшего СССР, то здесь наибольшую популярность заработали европейские типы подключения розетки фаркопа к автомобилю. Вилка для прицепа оснащена безопасным и корректным вхождением в виде так званого «папа-мама».

Такой вариант подключения максимально удобный, и даже при нулевой видимости промахнуться и не попасть просто невозможно.

Американский аналог схож своей конструкцией с европейским. Отличия касаются только электрической разводки сигнала. Также некоторые американские соединения имеют 4-х пиновые разъемы.
Разъемы 13 пин устанавливаются, как на европейских, так и на американских автомобилях.

К слову, сегодня розетка фаркопа в большей части автомобилей, которые поставляются в РФ имеет подключение 13 пин. Преимущество такого вида подключения в том, что оно дает возможность подключать дополнительные элементы такие, как противотуманные фары, так и полнофункциональные передвижные дома.

Существуют и 15 контактные варианты, которые зачастую используют на крупногабаритных тягачах.

Основные способы подключения

Подключение прицепа к авто может происходить двумя способами, это: универсальный и штатный.

Штатный способ

Для этого способа на фаркопе предусмотрен специальный кронштейн, благодаря чему розетка фаркопа находится в зафиксированном положении. Розетка и вилка, как правило, идентичны, следовательно, подключение не составит никаких трудностей, достаточно придерживаться инструкции.

Разница между европейским и американским вариантом может заключаться в схеме разъемов, что легко решается перепайкой, но следует учесть, что такое вмешательство влечет лишения гарантии. Лучшим вариантом является применение специального переходника, который продается в авто магазинах.

Универсальный способ подключения

Данная ситуации чаще всего возникает в случае, когда отсутствует розетка фаркопа или если она не подключена непосредственно к электричеству авто. Решение следующее:

Распиновка 7 пиновой розетки

Классификация, касающаяся цвета и номеров контактов обусловлена стандартами РФ:

Подсоединение розетки прицепа легкового автомобиля. Смотреть фото Подсоединение розетки прицепа легкового автомобиля. Смотреть картинку Подсоединение розетки прицепа легкового автомобиля. Картинка про Подсоединение розетки прицепа легкового автомобиля. Фото Подсоединение розетки прицепа легкового автомобиля

Распиновка 13 пиновой розетки

Розетка фаркопа на 13 пин имеет следующие разъемы:

Подсоединение розетки прицепа легкового автомобиля. Смотреть фото Подсоединение розетки прицепа легкового автомобиля. Смотреть картинку Подсоединение розетки прицепа легкового автомобиля. Картинка про Подсоединение розетки прицепа легкового автомобиля. Фото Подсоединение розетки прицепа легкового автомобиля

Распиновка 15 контактного разъема

Такая распиновка розетки часто встречается в прицепах грузового автомобиля.

Пошаговое пособие подключения

Если вы не уверенны в собственных силах и не обладаете необходимыми знаниями, тогда наилучшим вариантом будет доверить данную работу опытному специалисту.

Квалифицированный мастер знает все тонкости проведения такой работы и в случае возникновения проблем, можно обратиться к нему повторно для исправления неполадок. Неправильное подключение может привести к перегреву электропроводки и полному выходу её из строя.

Источник

Как подключить розетку фаркопа к автомобилю: схема розетки прицепа

Многие автолюбители имеют в своем хозяйстве прицепы для перевозки крупногабаритных грузов. В соответствии с действующими Правилами дорожного движения любое буксируемое транспортное средство (БТС) должно быть оборудовано исправными световыми сигналами. Прицеп подсоединяется к электрической сети автомобиля посредством вилки и розетки. Для синхронизации сигналов обоих транспортных средств существует универсальная схема подключения прицепа и распиновки розетки фаркопа.

Подсоединение розетки прицепа легкового автомобиля. Смотреть фото Подсоединение розетки прицепа легкового автомобиля. Смотреть картинку Подсоединение розетки прицепа легкового автомобиля. Картинка про Подсоединение розетки прицепа легкового автомобиля. Фото Подсоединение розетки прицепа легкового автомобиля

Виды разъемов и схемы подключения

Существует несколько видов автомобильных электромеханических штепсельных устройств, в частности:

На некоторых американских автомобилях используются четырехпиновые розетки.

Семипиновые разъемы могут быть европейского и американского исполнения. В России чаще всего применяют европейскую распиновку. Такая схема подключения розетки для прицепа несложная, поэтому большинство автолюбителей делают ее самостоятельно.

Провода присоединяются к контактам с помощью винтов. Нумерация выводов разъема фаркопа выполнена по часовой стрелке, а в вилке на прицепе — против. В обеих частях соединителя имеются контакты разных типов — гнезда и штырьки. Это сделано для обеспечения безопасности при подсоединении розетки к прицепу в темное время суток.

Способы подключения розетки фаркопа

Для состыковки электропроводки автомобиля и прицепа можно использовать 2 варианта:

Штатное подключение используют при наличии в автомобиле специального разъема, предназначенного для этих целей. Автомобилисту остается только соединить вилку и розетку. Если последняя отсутствует, то необходимо проводку розетки фаркопа состыковать с фишкой, подходящей к штатному разъему. В этом случае водитель не вмешивается в электросхему машины.

Подсоединение розетки прицепа легкового автомобиля. Смотреть фото Подсоединение розетки прицепа легкового автомобиля. Смотреть картинку Подсоединение розетки прицепа легкового автомобиля. Картинка про Подсоединение розетки прицепа легкового автомобиля. Фото Подсоединение розетки прицепа легкового автомобиля

В автомобилях, имеющих заводской разъем, схема распиновки приведена в инструкции по эксплуатации. Такой вариант соединения относится к некоторым моделям иномарок. В большинстве случаев подключение розетки фаркопа к автомобилю отечественного производства проводится универсальным (прямым) способом.

В моделях машин, не имеющих бортового компьютера, работы сводятся к подсоединению проводов розетки для фаркопа к колодке жгута одного из блоков задних фонарей. Соединение можно провести при помощи специальных клипс или использовать пайку. Последний способ менее трудоемкий, а соединение проводов получается более прочным.

Если в машине задняя оптика контролируется бортовым компьютером, то простое прямое подключение сделать не удастся, т.к. при увеличении нагрузки при включении фонарей автомобильная электроника будет выдавать ошибку. Этого можно избежать, если выполнить подключение с помощью блока согласования. Тогда соответствующие сигналы на светотехнику будут поступать не с колодок блока фонарей, а с установленного электронного устройства. При таком способе подключения бортовая электроника не видит электрооборудование прицепа.

Схемы различных видов розеток

На автомобилях отечественного производства чаще всего устанавливаются электрические разъемы на 7 пинов. Они обеспечивают передачу всех сигналов от автомобиля к БТС. Если вместо грузового прицепа необходимо подключить трейлер, то используют розетку на 13 контактов. Для электрической разводки (распиновки) используют многожильные провода в двойной изоляции с сечением жилы не менее 1,5 мм². Для защиты жгута от повреждения его помещают в гофрорукав.

Распиновка 7-пиновой розетки

Если в автомобиле отсутствует штатный разъем для подключения прицепа, то устанавливают розетку, купленную в магазине, на специальной пластине возле фаркопа. В этом случае распиновку делают универсальным способом. Для этого провода напрямую соединяют пайкой с соответствующими выводами контактных колодок задних фонарей.

Подсоединение розетки прицепа легкового автомобиля. Смотреть фото Подсоединение розетки прицепа легкового автомобиля. Смотреть картинку Подсоединение розетки прицепа легкового автомобиля. Картинка про Подсоединение розетки прицепа легкового автомобиля. Фото Подсоединение розетки прицепа легкового автомобиля

Распиновка 7-контактной розетки выглядит следующим образом:

В некоторых автомобилях европейского производства контакт заднего противотуманного фонаря может быть не задействован.

Сигналы управления от указателей поворотов снимают с обоих бортов и подводят к розетке разными проводами. Индикацию остальной светотехники можно брать с одного блока задних фонарей.

Распиновка 13-пиновой розетки

Большинство импортных автомобилей оснащаются штатными соединителями на 13 контактов. Если в автомобиле отсутствует фаркоп, то в большинстве случаев устанавливают розетку на 7 пинов. Когда одно из транспортных средств имеет 13-контактную розетку, а другое — вилку на 7 контактов, подключение проводят при помощи переходника.

Подсоединение розетки прицепа легкового автомобиля. Смотреть фото Подсоединение розетки прицепа легкового автомобиля. Смотреть картинку Подсоединение розетки прицепа легкового автомобиля. Картинка про Подсоединение розетки прицепа легкового автомобиля. Фото Подсоединение розетки прицепа легкового автомобиля

В отличие от 7-пиновой, розетка на 13 контактов дополнительно имеет 3 вывода с «массой», а через 2 подводится питание и 12 В от аккумуляторной батареи. 1 пин остается незадействованным. Лампы габаритов запитываются через разные проводники: каждая со своей стороны.

Для установки фаркопа на Ниву Шевроле используют штатный комплект проводов с концевыми разъемами, которые подсоединяются непосредственно к контактным фишкам задней светооптики.

Распиновка 15-контактного разъема

Такой тип соединительных устройств используется для состыковки буксируемых транспортных средств с тягачом в большинстве стран мира. Через разъем не только поступает сигнал от указателя поворота и стоп-сигнала, но и передается обратная информация водителю грузовика о состоянии тормозных систем и осуществляется управление некоторыми механизмами БТС. В остальном распиновка сходна с 13-контактной розеткой. Такие электрические разъемы применяются только на тяжелых грузовых тягачах.

Подсоединение розетки прицепа легкового автомобиля. Смотреть фото Подсоединение розетки прицепа легкового автомобиля. Смотреть картинку Подсоединение розетки прицепа легкового автомобиля. Картинка про Подсоединение розетки прицепа легкового автомобиля. Фото Подсоединение розетки прицепа легкового автомобиля

Схемы прямого подключения

Такой вид соединения применяется при отсутствии в автомобиле штатной выводной колодки. В этом случае провода подключаются непосредственно к жгуту задних фонарей. Для облегчения монтажа можно использовать коннекторы, оборудованные штепсельными разъемами для состыковки с оптикой. С другой стороны прибора имеются провода для подсоединения к ответной части устройства.

Перед тем как подключить розетку фаркопа, необходимо определить место установки разъемов. К светотехнике подсоединяются через технологические вырезы, предназначенные для замены ламп, а вывод жгута наружу — через дренаж в днище багажника. В некоторых случаях схема подключения розетки на фаркоп предполагает пайку проводов. Такие соединения получаются более прочными.

Подсоединение розетки прицепа легкового автомобиля. Смотреть фото Подсоединение розетки прицепа легкового автомобиля. Смотреть картинку Подсоединение розетки прицепа легкового автомобиля. Картинка про Подсоединение розетки прицепа легкового автомобиля. Фото Подсоединение розетки прицепа легкового автомобиля

Если планируется объединение двух контактов, например габариты правого и левого борта, то общий выводной провод должен быть сечением более 2 мм², т.к. нагрузка на него возрастет. Приобрести необходимые комплектующие можно в магазине или на авторынке. Не следует покупать коннекторы и разъемы кустарного производства, т.к. это чревато возникновением замыкания с дальнейшим возгоранием всей проводки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *