Подставка под авто аккумулятор
Замена аккумулятора + подставка под него + клаксоны.
Давно в планах на машину у меня было заменить клаксоны на стандартные, заменить и поставить новую подставку под аккумулятор и планку которая его держит. Сейчас еще добавилась замена аккумулятора. И решил это собрать все в один не большой бж.
Когда я купил машину досталась она мне с большими волговскими сигналами, из которых работал только один, и проводка до них представляла из себя проводок которых шел к ним, а держался этот проводок на самокруточке. Первым делом я порывшись в гараже нашел у себя два красных проводка на конце с клемами. Все лучше чем самокруточки я подумал, и решил перемотать, так как я пологал что один не работает из-за надежности проводка с самокруточкой. Ну я припаял свои красные, одел один так и не работал, потом не раз пробывал его перебирать но его работа не длилась больше суток. Тогда я решил восстановить сток, как и всю машину привести к стоку.
Заезжал я как то на разборку за всякой мелочью, и увидел там два клаксона, на одном была слегка облуплена краска, спросил цену, оказалось 100р. Ну и купил, подумал подкрашу в матовый черный, отличатся сильно не будет. Покрасил их у друга, у него как раз был балон черной матовой, но цвет стал слегка с сера. Повесил их и забил. А недавно покупал штекера на катушки, и за одно купил два штекера на клаксоны. Когда припаивал катушечные, паяльник был под рукой за одно и припаял клаксоные заизолировал термоусадкой и одел гофрошланги.
Подвернутся японские клаксоны с дудкой по дешевле, куплю и заменю, но не на русские, уж слишком они мне не нравятся. Да и за капот цепляли. Старый хозяин сказал, что один раз зацепил и выломал крепеж с монитора:(
Ну и аккумулятор. Надавно мой приказал долго жить, так вот поехал покупать новый, был ошарашен ценами, хотел купить такой же как у меня был раньше AFA 72Ah 680
Не разу он меня не подвел, заводил и зимой и летом, и музыку на всю слушал по 8 часов на природе. Но у нас в Усолье таких уже в продаже нету, очень жаль. Сказали что эти аккумуляторы фирмы AFA делали на одном заводе с VARTA, И раньше я слышал и видел всякие испытания аккумуляторов VARTA. Результаты всегда были в лидерах. Отзывы в интернете тоже на удивление были хорошие, как и у продавцов. Среди японских аккумуляторов был выбор ECOR и PANASONIC. Панасоник был 65Ah пусковой ток так и не смог узнать. Не где не был написан, и ценник 3900 + с обратной полярностью, но он сразу отпал когда глянул интернет и спросил продавцов. ECOR хорошие аккумуляторы, но дорогие + те которые бы мне подошли по финансам + большие клеммы + обратная полярность, к сожалению не оказалось, а так бы выбор был очевиден — VARTA. Увидел варту блю динамик 74ач, но у нее не подошла полярность. Расстроился, 60 синий стоил 4100 но год был конец 13, и пусковой по моему 560. Решил проехать в последний магазин который остался, выбор там не очень, но на удивление нашел там что подошло мне, VARTA SILVER DYNAMIC D21 12V 61Ah и 600A пусковой ток, гораздо лучше блю динамиков которые я смотрел ранее. И по цене 4800, на найдя не чего лучше во всем усолье я решил взять его. Пройдет не один год и посмотрим заслуживает ли он тех лестных отзывов которые о нем говорят.
Проверили, дали гарантию на год, через 10 дней на проверку электрики в машине сказали подъехать. Сказу же побежал менять у магазина, не то снова мог не завестись со своим старым. Каково было удивление когда он оказался почти в два раза меньше моего старого 72ач. Теперь помещается в подставку. Правда он низковат, так что планка которая его держит в максимально закрученом состояние не доставала до него. Выход нашел сразу. для старого аккумулятора я вырезал две резиновые подложки толщиной по сантиметру. что бы он не поломал подставку, так как был и в ширину и в длину больше чем подставка. Положил одну и хорошо был прижат планкой.
Подставку и планку держатель я купил еще аж в том году летом, все забывал о ней написать:) Охотился на родные японские клеммы. В результате они достались мне вместе с контрактным двигателем! Приятный бонус.
Ну и подкапотка какая она была через месяц после покупки
Еще не мало работы осталось. По приданию хорошего стокового вида. замена выцветших пластиков, замена замка капота, замена выкумника на турбовый и заменить всякие мелкие крепежи которые со временем начали ржаветь.
Виды креплений автомобильного аккумулятора
Каждый автолюбитель сталкивался с такой проблемой, как севший аккумулятор. Она характерна для зимнего времени года, когда под действием мороза АКБ разряжается. Чтобы избежать этой ситуации, нужно всего лишь ослабить крепление аккумулятора и забрать источник питания в теплое место.
Виды аккумуляторов по методу установки
Все АКБ по способу установки на подставку можно разделить на несколько видов. Исходя из этого выделяются три наиболее часто встречающихся типа.
Крепление аккумулятора без нижних юбок
Аккумуляторы с двусторонней юбкой
Аккумуляторы с четырехсторонней юбкой
Типы креплений аккумуляторов
Исходя из того, что АКБ имеют различные модификации, в разных автомобилях установлен свой тип крепежа. Крепление аккумулятора на автомобилях ВАЗ варьируется в зависимости от модели.
Фиксирующая планка со шпильками
На сегодняшний день это самый распространенный тип крепежа. Он часто встречается на автомобилях ВАЗ 2110, ВАЗ 2114 и Приора.
На изображении заметно, что АКБ ничем не закреплена, кроме прижимающей планки. Важно следить за тем, чтобы гайки были хорошо затянуты, в противном случае аккумулятор может съехать в сторону и повредиться.
Из плюсов: при хорошей затяжке вибрация исключена. Так как затяжка осуществляется сверху, это исключает использование специализированных гаечных ключей.
Минус: планка крепления аккумулятора может мешать подключению вспомогательных электроприборов. Например, современная акустика имеет массивные, толстые провода, при подключении которых планка мешает.
В базовой комплектации крепежа обычно используется тонкая металлическая планка либо небольшой кусок резины. В таком случае рекомендуется ее заменить на новую и более надежную.
Кронштейн крепления за юбку
Встречается на автомобилях ВАЗ 2107. Кронштейн для крепления источников питания с модификацией В03 имеет простую конструкцию.
С одного края он цельный. Под край заправляется юбка АКБ. А с другого края кронштейна затем с помощью специального прижима осуществляется фиксация. Данный способ крепежа освобождает место сверху, что дает возможность подключения акустики и других дополнительных приборов. Однако, чтобы установить АКБ, потребуется длинный трубчатый ключ. Он поможет дотянуться до прижима, чтобы затянуть гайки. В данном случае использование барашков вместо гаек нецелесообразно, потому что придется приложить массу усилий, чтобы до них дотянуться. Иногда отсутствие свободного места и вовсе не позволяет сделать этого. Такая конструкция надежно защищает батарею только с двух сторон. Но при недостаточной затяжке резьбовых крепежных элементов аккумулятор все также подвержен повреждениям.
Еще один наиболее часто встречающийся вид крепежа – В13. Как и предыдущий вариант, этот метод крепления нижний. Способы на самом деле очень похожи, только в данном случае кронштейн имеет цельную конструкцию с двух смежных сторон. Образуется жесткий угол. С двух других сторон прижимы притягиваются гайками.
По степени надежности этот тип получает самую высокую оценку, так как со всех сторон хорошо зафиксирован, но по степени удобства уступает двум другим. Данный тип фиксации подойдет автолюбителям с отапливаемым гаражом, чтобы ежедневно не испытывать неудобства во время снятия АКБ.
Самодельное крепление для АКБ:
Особенности крепления аккумуляторов грузовых автомобилей
Для грузовых автомобилей был разработан особенный крепеж. На первый взгляд – это обычный ящик, внутри которого расположена батарея.
Если рассматривать способ крепления энергоаккумулятора Камаз, заметно, что за основу его конструкции взяли пластиковый или металлический ящик, который выполняет сразу две функции:
Защищать приходится не только от внешних воздействий окружающей среды, таких как грязь и влага, но и от желающих украсть АКБ.
АКБ является неотъемлемой частью каждого автомобиля, он необходим для включения электроприборов и пуска двигателя. Следует постоянно заботиться о целостности батареи и наличии заряда в ней, уделять повышенное внимание креплению аккумулятора.
Зачем на самом деле нужен резиновый коврик под аккумулятором
Как показывает практика, современный водитель стремится к мечте всех маркетологов автомобильного мира: его знания заканчиваются на отметке «куда залить топливо и омыватель». Какое нужно топливо и когда нужно задуматься о зимней омывайке — это уже «опытный». Впрочем, так было не всегда.
Еще тридцать лет назад каждый шофер вынужден был не только крепко разбираться в технике, но и уметь многое сделать своими руками. Про знание своего автомобиля на уровне «Отче наш» и говорить нечего. И тогда, в золотые для личных автомобилей годы, возникло повальное увлечение, переросшее в обязательную практику: под аккумуляторную батарею обязательно подкладывали резиновый коврик. Зачем «деды» это делали?
Ключевой задачей было, конечно, зафиксировать аккумулятор на месте, ведь его перемещения по площадке — дороги в те годы были намного хуже, чем сегодня. Резиновый коврик не давал батарейке свободно перемещаться по площадке, дополнительно ее фиксирую, а ведь крепления для АКБ исправны были не у всех. Порой именно резинка была единственным сдерживающим фактором.
Второй важной функцией коврика была защита. Во-первых, от перемещений по площадке, нещадно ее царапая, что приводило порой к весьма заметным повреждениям. Во-вторых, советские аккумуляторы немилосердно текли, а электролит исправно разъедал тонкую и слабую покраску подкапотного отсека. Особенно доставалось опять же площадке под батарею: она покрывалось обильной ржавчиной уже через два-три года. К слову, эта функция резинового коврика актуальна и сегодня: портал «АвтоВзгляд» недавно рассказывал о взрывах батарей, которые приводят к массовому выбросу электролита. Поддон в таком случае спасет аккумуляторную площадку.
Но есть и третье, не менее важное свойство резинового коврика — он диэлектрик, то есть не проводит электричество. Как показывает практика, машины, оснащенные специальной прокладкой между батареей и кузовом, реже бьются током. Более того, сама возможность возникновения искры в таком случае значительно ниже, а ведь «всполох молнии» под капотом может закончиться очень плачевно.
Таким нехитрым образом можно смело прийти к обоснованному выводу: коврик под аккумуляторной батареей — более, чем обоснованная опция, которой должен быть оснащен любой автомобиль. Резиновый поддон под аккумулятор в открытой продаже стоит сущие копейки — около 70 рублей.