Подставки для пружин авто
Подбор оптимальной высоты проставок для увеличения клиренса автомобиля.
Прежде всего на какие факторы надо обратить внимание при подборе проставок для увеличения клиренса: это тип подвески автомобиля и понимание на сколько вы хотите увеличить дорожный просвет. Как вы уже узнали проставки для увеличения клиренса делятся на два основных вида: это проставки на опоры амортизационных стоек, проставки под пружину, еще есть третий вид, но он не сильно распространен, это проставки для увеличения клиренса которые устанавливаются под опору амортизационной стойки. Далее мы рассмотрим каждый из этих видов проставок и расскажем Вам на что обратить внимание при выборе высоты проставки, как тип подвески автомобиля и специфика установки проставки влияет на конечный результат высоты подъёма автомобиля.
1. Проставки на опору амортизационной стойки, в свое время бывают двух типов:
опора, которая крепится к кузову автомобиля шпильками либо болтами
При установке проставки на такую опору коэффициент подъёма передней части авто составляет от 1 до 1,4 (то есть при установке проставки на переднюю ось высотой 20мм подъем составит примерно 25-27мм, коэффициент подъёма задней части авто чуть меньше и составит 1,1-1,2 соответственно высота увеличения клиренса будет 23-25мм. Вы конечно же задумаетесь, с чем это связано? А связано это с углом наклона амортизационной стойки и нелинейным распределением сил. К примеру, LEXUS IS 250, установлены проставки в круг 10мм, увеличение дорожного просвета перед 15мм, задняя часть 12мм. Конечно есть и исключения, у кого коэффициент гораздо выше вот один из примеров коэффициент высоты увеличения клиренса 1,8 это передняя ось TOYOTA LAND CRUISER 200, при установке проставки 20мм увеличение дорожного просвета составляет примерно 35 мм, RAV4 2012 года, при установке проставок на перед 10 мм увеличение дорожного просвета составило 10 мм.
которая крепиться к кузову через шток амортизатора, так называемая в простонародье «матрешка». В большинстве случаев при установке проставки на такую опору, коэффициент увеличения клиренса примерно 1,1-1,2, но в некоторых случаях коэффициент может быть равен 1. Опять же это связано связано с углом наклона амортизационной стойки и нелинейным распределением сил, в данном случае у автомобилей с таким креплением опоры угол наклона амортизатора минимален. Такие опоры встречаются на TOYOTA AQUA, TOYOTA COROLLA FIELDER, TOYOTA PROBOX, TOYOTA PRIUS C, TOYOTA VITZ, TOYOTA YARIS, HONDA FIT, HONDA FREED, HONDA SHUTTLE, HYUNDAI SOLARIS, KIO RIO и тд.
2. Проставки под опору амортизационной стойки
при установки данной проставки подъём осуществляется за счет напряжения пружины и исходя из опыта установки и отзывов клиентов коэффициент увеличения дорожного просвета равен примерно 1,5-1,8. Отзыв автовладельца PEUGEOT 308 2012 года выпуска: увеличение клиренса составило при установке проставок высотой 20 мм почти 35мм.
3. Проставки под пружину
коэффициент увеличения клиренса у данных проставок зависит от типа подвески: это может быть многорычажная подвеска либо мост.
При установке проставок под пружину на мостовую схему, коэффициент будет равняться 1, то есть увеличение клиренса будет равно высоте устанавливаемой проставки. Пример TOYOTA LAND CRUISER 200 но только задняя ось, увеличить клиренс на 30мм, значит установить проставку высотой 30мм.
При установке проставок под пружину в многорычажной подвеске коэффициент подъема составляет 1,1-1,5. К примеру, KIA CEED 2010 года, устанавливался комплект проставок на пружины высотой 25 мм подъем составил 35мм.
Еще надо обратить внимание что в коэффициенте увеличения клиренса огромную роль играет состояние ваших пружин и конечно же конфигурация подвески вашего автомобиля.
Мы надеемся что из этой статьи вы взяли необходимую для Вас информацию, а если же остались какие-то вопросы, наши специалисты с многолетним опытом не только продаж, но и производства самих проставок для увеличения клиренса будут рады помочь.
Проставки для увеличения клиренса и межвитковые вставки в пружину
Зачем они нужны
Не буду голословным, а просто приведу простые примеры из жизни. Думаю, они позволят вам понять, почему стоит задуматься над вопросом установки проставок для увеличения дорожного просвета.
Установка проставок является самым оптимальным решением проблемы, если смотреть с позиции цена-качество. Они повышают жесткость и увеличивают расстояние от днища до земли. К счастью, мой автомобиль достаточно высокий, но мне очень близка эта проблема, поскольку у друзей такого клиренса нет. Собственно, хотелось бы и им установить вставки, поскольку я вынужден постоянно брать свою машину, если едем куда-то на природу или за город. Но не будем о грустном.
Думаю, вам предельно понятно, зачем нужны эти проставки и какую функцию они выполняют. Но перед тем как поставить и даже приобрести эти элементы, которые продаются далеко не только в Волгограде, но также в любых городах, таких как москва, Спб, Новосибирск, Екатеринбург, Красноярск и пр., предлагаю узнать, какие бывают эти самые проставки.
Конструкция проставок
Проставки делятся на передние и задние, различающиеся по конструкции. На полный «лифт», необходимый для увеличения проходимости автомобиля вне асфальта, устанавливают все четыре. Но иногда обходятся парой задних для частичного подъема, обычно требующегося при частых пробоях подвески и задевании днищем за неровности дороги от перевозки тяжелых грузов в багажнике или троих пассажиров на заднем диване.
Передние проставки (речь идёт о подвеске Макферсон) устанавливаются между опорой амортизаторной стойки и кузовом. Представляют они собой кольца из жесткого пластика или алюминия. Задние проставки устанавливаются между кузовом и пружиной заднего моста или балки. Выглядят они как «баранки» из плотной резины или полиуретана с диаметром, соответствующим диаметру пружины.
Резиновые проставки
Так же используются каучуковые вкладки. Элемент ставится под заднюю стойку. Толщина такой амортизирующей подушки зависит от того, какого расстояния хочется добиться.
Бафферы под пружину
Проставки для увеличения клиренса бывают из каучука и алюминия – их ещё называют «Баферы в пружины». Установка такого элемента проста – достаточно поместить под опорную тарелку пружины прокладку необходимой толщины.
Вставки в пружины
Металлические проставки такого типа ставятся непосредственно в пружины. Могут устанавливаться как на передние, так и на задние колеса. Выбор в их пользу стоит делать, если у авто значительно снижен клиренс.
Достоинства и недостатки
Если рассматривать положительные стороны использования проставок для увеличения клиренса, то, в общем, их и не так уж много:
Негативных же сторон в таком тюнинге подвески значительно больше, поэтому следует хорошо обдумать, стоит ли их устанавливать.
Проставки в подвеске авто – это:
Но здесь стоит отметить, что при правильном подходе к вопросу установки проставок, негативные воздействия будут минимальными и практически незаметными.
Самодельные проставки
Любые проставки конструктивно простые, поэтому и изготовить их несложно. Причем это процесс довольно творческий.
Одни делают их, просто вырезая из старой шины, другие используют эбонит, сталь, полиуретан и прочие материалы.
Для изготовления хороши любые инструменты. В домашних условиях для этого может пригодиться дрель, электролобзик, напильники и прочее.
Те, у кого есть возможность воспользоваться токарным станком, просто вытачивают их из заготовок.
В общем, для изготовления может использоваться любой подходящий материал, и обрабатывать его можно тоже разными инструментами и оборудованием. Важным условием является только соблюдение размеров.
Для вырезания можно попытаться найти чертежи, а если их нет, то ориентироваться по размерам составных элементов подвески (к примеру, проставка под пружину делается исходя из диаметра самой пружины и ее посадочного места).
В общем, при желании изготовить проставки в домашних условиях вполне реально.
Какой материал лучше
Выбор материала зависит от нужд автовладельца и состояния самого автомобиля. Ниже представлена таблица, по который можно выбрать материал.
КритерийПолиуретановыеРезиновыеКомпозиционныеАлюминиевыеМеталлическиеВлияние на подвескуСрок службыСложность установкиВред, наносимый автомобилюВозможность деформации
При долгой эксплуатации приводят к повреждению | Помогают добиться плавности, поглощают все вибрации | Не оказывают никакого значительного влияния | Не оказывают никакого значительного влияния | Не оказывают никакого значительного влияния |
Длительный | Быстро изнашиваются | Краткий – менять проставку нужно каждый год | Средний | Длительный, считаются самыми долговечными |
Очень простые | Простые | Средняя | Средняя | Средняя |
Может привести к повреждению подвески | Не наносит значительного вреда | Не наносят значительного вреда | Не наносят значительного вреда | Могут привести к появлению ржавчины на кузове автомобиля в месте соприкосновения конструкции |
Легко деформируются | Деформируются со временем | Деформируются со временем | Деформируются от сильных механических нагрузок | Практически не деформируются |
Установка проставок
Если все же решено устанавливать проставки, расскажем о технических нюансах этой процедуры, что позволит вам оценить свои возможности и определиться с порядком ее выполнения.
Для монтажа проставок на передок машины с Макферсоном необходимо полное снятие двух передних стоек. Разбирать снятые стойки не требуется.
В штатных верхних опорах удлиняются крепежные шпильки. Для этого придётся выбить родные шпильки, а на их место забить более длинные из комплекта. Другой путь — навернуть на родные шпильки резьбовые удлинители, которыми часто комплектуются проставки. После этого на наращенные крепежи “нахлобучивается” проставка, и стойка вместе с ней устанавливается на место.
Все вышеперечисленное — достаточно простая задача, с которой способен без особого труда справиться рукастый автолюбитель, располагающий чемоданчиком гаечных ключей и домкратом. Впрочем, что было рядовым занятием для отцов и дедов, сегодня способно вызвать ужас у их потомков, и в таком случае процедуру, наверное, лучше поручить неофициальному автосервису… Тем более, что после «лифтования» геометрия подвески меняется, и потребуется обязательная процедура регулировки углов схода и развала.
Установка задних проставок, как ни странно, несколько сложнее, чем передних. Формально она кажется проще: нужно полностью извлечь пружины, предварительно сжатые специальными стяжками, и запихнуть их обратно уже с проставками. Однако это лишь полдела.
Первый – замена «аморта» на более длинный, от другой модели автомобиля, но с аналогичными верхним и нижним креплениями. Узнать о существовании таковых можно на тематическом форуме по вашей машине. Тут как повезёт, ведь удлиненных амортизаторов, подходящих, что называется, «болт-он», может просто не оказаться в природе. В этом случае практикуется второй способ – удлинение штоков амортизаторов с помощью надставок, часто называемых «солдатиками». И третий – удлинение амортизатора снизу путем установки надставок проушины.
Вариант с «солдатиками» привлекателен простотой и некоторой технической эстетичностью. Однако поиски «пары солдат» могут затянуться: товар это не ходовой, а качество продаваемых не всегда на высоте. Безупречный вариант – услуги ответственного токаря и термиста. Первый выточит вам надставки, а второй – закалит.
Ничуть не хуже удлинить амортизаторы не со стороны штока, а со стороны проушины. К родной проушине крепится болтом П-образная надставка, а уже она в свою очередь – к подвижным элементам подвески. Но надставки проушин, как и «солдатики», продаются далеко не на каждом шагу, они не универсальны, так что найти деталь, необходимую для вашей машины, может быть непросто. В этом случае частенько практикуется грубоватый, но вполне рабочий вариант. К проушине амортизатора приваривается через металлический удлинитель из профильной трубы новая проушина, отрезанная от неисправного аналогичного амортизатора. Иногда делаются и регулируемые удлинители: вторая проушина крепится к родной через две приваренные гайки-муфты и резьбовую шпильку, сделанную из прочного болта от головки блока цилиндров.
В любом случае не стоит забывать о том, что установка проставок, несмотря на ее популярность в народе и относительную безвредность, все же не является мероприятием, одобряемым производителем вашего автомобиля. В течение гарантийного срока вы можете получить неприятности, связанные с официальным обслуживанием, да и неграмотный монтаж проставок вкупе с удлинением амортизаторов способен доставить немало неприятностей.
Особенности самостоятельной установки
Во время установки учитывайте оптимальный размер клиренса. У разных видов автомобилей такие требования отличаются. У обычных легковых автомобилей расстояние между низшей точкой и поверхностью должно быть в пределах от 140 до 200 мм. Так называемые «паркетники» располагаются выше: от 180 до 250 мм. Внедорожники — ещё выше: от 200 мм до 350 мм.
Увеличения клиренса можно достигнуть и с помощью установки более высоких пружин и амортизаторов. Но этот способ лишить вас возможности пользоваться услугами ремонта по гарантии. Вообще любые самостоятельные манипуляции над конструкцией автомобиля увеличивают риск того, что вам больше не будет предоставляться гарантийное обслуживание. Особенно это вероятно при установки «неродных» деталей. В этом случае также имеет место быть поднятие центра тяжести автомобиля и ухудшение некоторых свойств вождения.
Регулировочные работы
Еще раз стоит сказать, что если вы человек неопытный, то лучше найти знакомого специалиста, который помог бы осуществить все задуманное, начиная от установки описываемой детали и заканчивая калибровкой всех значений, либо отвести машину на СТО.
Если же вы разбираетесь в устройстве своего авто, то начинать нужно с настройки положения регулятора давления. Чтобы правильно его установить, нужно приложить к задней части машины усилие в 45-50 кгс. После этого, надо отвернуть болт который удерживает регулятор давления и переводим кронштейн привода при помощи отвертки до того положения, пока зазор между пружиной и рычагом не составим около 2 миллиметров. Проверить оставшийся зазор, можно просто поместив в него кусок проволоки диаметром 2 миллиметра или взяв аналогичное сверло.
Теперь можно приступить к установке нужного уровня света. Для этого необходимо поставить машину на ровную горизонтальную поверхность на расстоянии в 5 метров от какой-либо светлой стены, пусть это будет стена дома или гаража, все равно. Проделывать данный «фокус» лучше вдвоем, при этом проверяется давление в шинах и компаньон садится на место водителя. Теперь на стене чертится горизонтальная линия на высоте 60 см от пола и разбивается пополам в центре авто. Теперь от центра горизонтальной линии отмерьте расстояние фар авто и проведите перпендикулярные вертикальные линии. В точке пересечения горизонта и вертикальных линий должен находиться пучок света.
Установка задних проставок под пружины — пошаговая инструкция
Набор инструментов для задней части автомобиля является аналогичным, но процедура будет немного отличаться в связи с отличиями в конструкции в разных частях машины. Также следует учитывать тип сборки – в некоторых авто придётся открывать багажник для получения доступа к задним колёсам с обеих сторон. Для задней части кузова рекомендуются утолщённые резиновые проставки, так как они имеют несколько плюсов перед остальными вариантами:
Новый комплект понадобится ставить через аналогичное расстояние (10000-30000 км) или при смене колёс на новые для обеспечения полной безопасности и лучших ходовых характеристик. Действовать надо в такой последовательности:
Нужно учитывать, что при увеличении клиренса на задней оси, понадобится заменить амортизаторы на более длинноходные, а также заменить тормозные шланги. Сборка осуществляется в обратном порядке.
Вывод
В целом метод установки проставок под амортизаторы, с одной стороны, не такая уж сложная вещь, однако, есть в этом занятии такие нюансы, которые под силу только достаточно опытному человеку. И конечно данная деталь призвана именно уменьшит затраты, которые вы могли бы понести при замене амортизаторов. При этом автомобиль перестает проседать от увеличения веса и подкрылки больше не задевают колеса. Так что проставки — это достойный способ устранения данной проблемы, который имеет полное право на жизнь.
Как увеличить клиренс автомобиля, установка передних и задних проставок
Существует множество направлений в автомобильном тюнинге, одним из них всегда было изменение клиренса, то есть дорожного просвета, в сторону увеличения. Если точнее – высоты кузова над дорогой, поскольку далеко не все авторы таких нововведений задумываются над понятием внедорожной геометрии вообще и клиренса в частности. Но большой разницы на практике нет, машина действительно заметно «подрастает».
Почему возникает необходимость увеличения дорожного просвета автомобиля
Величина клиренса связана с проходимостью автомобиля. Это очевидно, но не всегда проявляется на практике. Зато прочие составляющие данного тюнинга действительно работают:
К тому же процедура увеличения дорожного просвета привлекает своей относительной простотой. Достаточно приобрести проставки под пружины или амортизаторы.
Строго говоря, установка их в гражданский седан или хэтчбек – это не совсем то, что называется лифтом подвесок или кузова внедорожников, но эффект заметен, а цель в виде участия в трофи-рейд и не ставилась.
Что такое проставки, и как они работают
Подвески типа МакФерсон сейчас распространены чрезвычайно широко. К тому же именно в этом случае лифт действительно выполняется наиболее просто.
Типичная подвеска свечного типа МакФерсон состоит из:
Высота кузова автомобиля над дорогой определяется длиной телескопической стойки под данной нагрузкой, вызвавшей сжатие пружины на определённую величину. Если изменить эту длину, то клиренс изменится, хотя длина сжатой пружины останется той же.
Проще всего использовать проставки между корпусом верхней опоры амортизационной стойки и кузовом.
Геометрия тут такова, что на каждый миллиметр толщины проставки высота кузова будет увеличена на миллиметр с небольшой добавкой. Это становится понятно, если рассмотреть подвеску, используя правило рычага. Но существуют и такие, где изменение клиренса будет в точности равно толщине проставки.
Обычно при покупке комплекта указывается, на сколько автомобиль будет приподнят, например: «Комплект проставок передних стоек плюс 30 мм».
Виды авто проставок
Каждая проставка разрабатывается и создаётся под вполне конкретную модель автомобиля, поскольку все подвески конструктивно разные.
Различаются они по используемому материалу:
Особой разницы в применении разных веществ нет, можно говорить только о некотором изменении комфортности подвески в зависимости от мягкости проставок, но при этом у более мягких меньше прочность и срок службы.
Иногда используются проставки иного типа, например, в виде увеличенных подушек под пружину или межвитковые. Такого тюнинга пружины надо избегать, поскольку это слишком грубое вмешательство в сочетание упругого и демпфирующего элементов подвески.
Каждый из них имеет свою жёсткость и свой диапазон рабочего хода. Удлинение пружины или увеличение её жёсткости ведут к перегрузке амортизатора и жёстким ударам в конце его рабочего хода. Ресурс падает, вероятность поломки растёт. Ломаются и пружины, и амортизаторы.
Плюсы и минусы
Даже самый простой по логике способ лифтовки установкой проставок в верхние опоры стоек ничего хорошего автомобилю не обещает, кроме незначительного роста дорожного просвета, и то, только в статике.
В динамическом режиме независимая подвеска не обладает стабильностью дорожного просвета подобно неразрезным мостам внедорожников. Кузов будет раскачиваться, сильно меняя клиренс.
К достоинствам такой подвески можно отнести:
Но надо учитывать и потенциальные проблемы:
Стоит подумать, надо ли применять проставки или будет достаточно просто установить новые пружины взамен просевших, можно выбрать и более жёсткий комплект в рамках штатной комплектации.
Инструкция по установке передних проставок для увеличения клиренса
Подробный порядок установки проставок содержится в прилагаемой к комплекту инструкции, поскольку он сильно зависит от конкретного автомобиля.
Верхние опоры стоек по своей конструкции могут сильно различаться, как и особенности проставок. Но существуют и общие моменты:
При отворачивании гайки штока амортизатора надо соблюдать осторожность, точно убедившись, что пружина сжата, и нагрузка на гайку отсутствует.
Установка проставок на задние стойки под пружины
Ставить задние проставки под пружины – сомнительное занятие. Гораздо проще установить переходники в виде стальной скобы под нижнее крепление стойки (домик).
Но если уж потребуется поджать пружину, то придётся снимать и разбирать всю стойку:
После любого изменения клиренса автомобиля необходимо откорректировать все углы установки подвески. В случае задней, это сделать можно далеко не на всех автомобилях, придётся мириться с некоторым ухудшением управляемости, склонностью к заносам и повышенным расходом резины.
Привычную скорость движения по автомагистралям придётся намного снизить, поскольку машина может внезапно и на непредсказуемой скорости потерять стабильность.
Как сделать проставки для увеличения клиренса
Проставки для увеличения клиренса своими руками – один из самых простых и дешевых способов решить проблему цепляния днищем автомобиля неровностей на дороге и повышения проходимости.
Но насколько они смогут помочь, в чем их преимущества и недостатки, следует разобраться подробнее.
Проблема недостаточного клиренса
Очень много владельцев легковых авто в процессе эксплуатации сталкиваются с одной проблемой – небольшой дорожный просвет авто, из-за чего при преодолении неровностей машина цепляется днищем вплоть до зависания на «пузе». Особенно это проявляется в зимний период.
Причем проблема с недостаточным клиренсом может возникнуть как с новым авто, в которых конструктивно заложен небольшой дорожный просвет (такие машины в народе называют «пузотерками»), так и моделями с клиренсом, в общем-то, вполне приемлемым, но из-за севших пружин подвески, произошло его уменьшение.
Да и так, какой водитель не хочет хоть немного приблизить свою легковушку к кроссоверам и внедорожникам по проходимости.
И самый простой способ – это увеличить дорожный просвет.
Способы повышение клиренса
Методов повышения дорожного просвета несколько, при этом подбирая оптимальный из них, следует учесть, какая именно проблема решается – увеличение клиренса для повышения проходимости или же устранение последствий севших пружин.
Одним из самых простых способов повысить дорожный просвет – это установить на авто колеса большего диаметра. Такое решение действительно может помочь добавить пары сантиметров между днищем и дорогой.
Но здесь есть множество негативных моментов – установка таких колес обойдется дорого, просвет увеличится, а вот расстояние между колесом и аркой уменьшится, возрастет нагрузка на подвеску и трансмиссию. В общем, такой метод не самый оптимальный.
Повысить жесткость севших пружин, тем самым уменьшить колебания кузова при движении по неровностям, можно не только их заменой (что тоже не всегда дешево), а и установкой упругих элементов между витками пружин.
Основная их задача — противодействовать сжатию. Раньше для этих целей использовали обычные теннисные мячи (и сейчас для некоторых такой тюнинг вполне актуален).
Теперь же можно просто купить специальные резиновые проставки, устанавливающиеся между витками. Такая доработка подвески позволяет лишь повысить жесткость пружин и на дорожный просвет она практически не влияет.
Также повысить клиренс можно путем полной переработки ходовой части и установки вместо обычной подвески пневматической. Но это уж очень дорогостоящий вариант.
Установка же проставок – самый простой способ повысить как клиренс, так и жесткость пружин.
В подвеске автомобиля ничего переделывать не нужно, стоят они недорого, или их можно самостоятельно изготовить и установить.
Суть этого метода сводится к добавлению специальных подложек под амортизационные стойки между кузовом и опорой (повысит дорожный просвет), или между опорой и пружиной (увеличит жесткость).
Все просто: проставка не даст стать амортизационной стойке до упора (упереться в кузов), в результате несущая часть приподнимется относительно колеса, тем самым и увеличиться клиренс.
Что касается проставок для повышения жесткости, то после сборки стойки пружина будет находиться в более сжатом состоянии.
Из чего делаются проставки
Производители автозапчастей и аксессуаров уже заметили, что проставки пользуются спросом, поэтому они уже наладили выпуск их.
Причем для их изготовления используются разные материалы:
Полиуретан и резина сами по себе материалы упругие, поэтому при эксплуатации они могут сжиматься, что позволяет в большей степени гасить колебания.
При этом полиуретан очень устойчив к негативному воздействию окружающий среды, поэтому прослужить он может длительный срок.
Но в конструкции таких проставок часто используются металлические втулки в отверстиях под болты, и это их недостаток.
При сжатии эти втулки контактируют с кузовом, и в месте контакта возможно появление очагов коррозии.
Резина хоть и подвержена «старению», но в таких проставках никаких металлических элементов нет, поэтому они на кузов негативных воздействий не оказывают.
На Suzuki Escudo это выглядит так:
Проставки из алюминия обладают высокой прочностью, но поскольку это металл, то в месте контакта с кузовом может появиться коррозия.
Пластик в этом плане лучше. Он также прочный, но ржавчины от него не будет. Поэтому оптимальными для установки на авто являются резиновые и пластиковые проставки.
Причем отмечается, что на передней подвеске желательно использовать проставки из прочных материалов, а на задней – из эластичных.
К тому же, нельзя до бесконечности наращивать клиренс при помощи проставок.
Толщины их не должна превышать 3-5 см, использование более толстых подложек приведет к значительному ухудшению управляемости авто.
Достоинства и недостатки
Если рассматривать положительные стороны использования проставок для увеличения клиренса, то, в общем, их и не так уж много:
Негативных же сторон в таком тюнинге подвески значительно больше, поэтому следует хорошо обдумать, стоит ли их устанавливать.
Проставки в подвеске авто – это:
Но здесь стоит отметить, что при правильном подходе к вопросу установки проставок, негативные воздействия будут минимальными и практически незаметными.
Алгоритм работ по установке
Установка проставок для увеличения клиренса (в случае, когда они будут помещаться между опорой стойки и кузовом) – не сложная, и ее вполне можно выполнить самостоятельно.
Далее приведена общая последовательность работ по их монтажу. Подходит она практически для любого авто, но стоит учитывать, что у каждой модели имеются свои определенные нюансы.
Чтобы поставить проставки спереди необходимо:
Затем операция повторяется, с другой стороны. После установки проставок обязательно проводится регулировка углов развала-схождения.
Примерно так же устанавливаются подложки и на заднюю подвеску. То есть, отсоединяем от кузова стойку, меняем болты, ставим проставку, собираем все обратно.
Единственное, после сборочных работ регулировка углов не потребуется.
Но это описана установка проставок на легковых авто, где в основном используются спереди стойки МакФерсона.
Но есть и машины, у которых, конструкция подвести отличается, поэтому и нередко подложки устанавливаются под пружины. Ниже более наглядно это все показано.
Самодельные проставки
Любые проставки конструктивно простые, поэтому и изготовить их несложно. Причем это процесс довольно творческий.
Одни делают их, просто вырезая из старой шины, другие используют эбонит, сталь, полиуретан и прочие материалы.
Для изготовления хороши любые инструменты. В домашних условиях для этого может пригодиться дрель, электролобзик, напильники и прочее.
Те, у кого есть возможность воспользоваться токарным станком, просто вытачивают их из заготовок.
В общем, для изготовления может использоваться любой подходящий материал, и обрабатывать его можно тоже разными инструментами и оборудованием. Важным условием является только соблюдение размеров.
Для вырезания можно попытаться найти чертежи, а если их нет, то ориентироваться по размерам составных элементов подвески (к примеру, проставка под пружину делается исходя из диаметра самой пружины и ее посадочного места).
В общем, при желании изготовить проставки в домашних условиях вполне реально.
Примеры проставок для разных авто
А теперь по поводу установки проставок на разные модели. Первым будет ВАЗ-2121 «Нива».
Чтобы повысить в ней клиренс придется делать проставки практически под все элементы подвески, те, что устанавливаются вверху под пружины и амортизатор выглядят так:
Дополнительно в «Ниве» их можно установить под шаровые опоры рычаги, внизу под пружину и т. д.
А вот в Форд Фокус 2 используется подвеска МакФерсона, поэтому существует возможность установить спереди подложку между стойкой и кузовом.
Размеры же проставки такие:
Так же ситуация и с Киа Сид 2. Подложка у этого авто выглядит так:
Заводские проставки на Деу Нексия выглядят так:
Но сделав необходимые замеры на верхней опоре, можно запросто вырезать такие же в домашних условиях.
На заднюю опору Нексии можно воспользоваться таким вариантом.
А вот у УАЗ ситуация такая же, как и у «Нива». Передние проставки для этого авто выглядят так:
Как видно, форма их достаточно сложная и изготовить в домашних условиях их будет невозможно.
А вот задние проставки под рессору сделать будет несложно. Заводская их версия выглядит так:
А вот комплект проставок для передней и задней подвески Шевроле Лачетти. Если задние подложки еще реально вырезать в домашних условиях, то для изготовления передних потребуются услуги опытного токаря:
Для Рено Логан проставки для увеличения клиренса лучше купить, поскольку изготовить в гаражных условиях практически нереально:
А вот на Сузуки SХ4 передние подложки для увеличения клиренса вполне можно выточить. Выглядят они так:
Важным условием при изготовлении проставок является соблюдение всех размеров.
Поэтому, если они изготавливаются на основании замеров по элементам подвески, то лучше сначала делать лекала из картона, а потом уже по размерам этих лекал изготавливать подложки.
И еще, при установке практически всегда потребуется замена крепежных болтов на более длинные.
И здесь очень важно подойти к качеству метизов. Лучше брать болты повышенной прочности с мелкой резьбой.
Видео — самодельные проставки для увеличения клиренса.