Подсветка динамиков в авто своими руками
Подсветка передних динамиков (сторона левая)
Значит делать было нечего, с работы приехал рано, ну и решил полазить по драйву…и шайтан меня надоумил наткнуться на пару машин, у которых были БЖ про подсветку.
Тут у меня чето загорелось, зачесалось так и пришлось загонять машину в гараж и разобрать водительскую дверь (ну не обе ж сразу, так не интересно)
Занялся поиском провода, чем бы все это дело запитывать…не нашел…тут нечаянно вспомнив, что я едрид мадрид интернет людям протягиваю, лезу в багажник и отрезаю себе кусок витухи от бухты. Врятли она такого ожидала, но теперь будет питать ленту)
Значит, снял ободок, или как там его, облицовки, и приклеил ленту, ушло где то 45 см.
Затем с умным видом разматываю изоляцию проводов, где цеплял питание на подсветку дверей, включаю габарит, стою такой довольный, все горит однака. Выключил габарит, задумался…
Елки палки, как жеш я через через карту двери просовывать то его буду?!
И приходит мне на помощь розетка компьютерная и коннектор…
Врезаю провод, и креплю на законное место на двухсторонний скотч, который с розеткой идет в комплекте)
Обжал провод на ободке, проверка
Взялся собирать все, сделал по ходу еще пару фото, Instagram Drive фигли, надоть побольше картинок)))
Так то дело смотрится сбоку
Пока еще не понял, надо ли оно мне от постоянных габаритов, или все таки разозлится и протянуть провод от концевиков и заодно переделать подсветку дверей? Я в раздумьях, потому пока вторую дверь трогать не буду.
LED Подсветка Динамиков — жерло вулкана — разрыв шаблона!
Все избавляются от перегруза, а я решил попробовать догрузить колонки… 🌟🌟🌟
Все очень просто… когда впервые увидел схему — не поверил! Так просто… изящно!
Проверил на домашней колонке — работает!
Можно будет в след раз когда полезу как то закрыть диоды шнуром из черного чего-нить, чтобы свет был рассеянным при любом ракурсе.
Сейчас если сидеть в машине на сидухе голова в потолок — дискретности источника света не видно, но если заглядывать в колонку — а это первое желание у всех кто это видит… — то диоды заметны и это есть неказисто.
Фактически это схема усилителя с положительной обратной связью: Чем больше бубухи — тем они еще больше… но работает. Для уровня обычных стоковых колонок никаких негативных моментов не замечено. Как перегружались на макс громкости — так и еще больше перегружаются — но эквалайзером можно придушить.
ЧТО понадобилось:
— Транзистор Кт 817 Г trzrus.ru/sourse/kt817.pdf
— Сопротивление 1 КОм (0,25Вт — самое маленькое напаял прямо на ножку транзистора)
— Диодная лента — по кругу на динамик поместилось 57 диодов плотностью 120шт./м
— Разъем
— Провода, Изолента
Базу транзистора можно подключать к любому из контактов динамика, единственное смотрите, чтобы на всех колонках база была подключена к одному и тому же проводу колонок (либо все к плюсу, либо все к минусу). Иначе противофаза по доп. усилению будет мешать.
Питание схемы +12В я взял от умной красной подсветки в ручке двери.
Чтобы карту двери можно было снять — использовал разъемы.
Приветствуются коменты про и контра — что думаете?
Как самостоятельно смонтировать подсветку динамиков в машине
Для каждого автовладельца машина – это не просто средство передвижения. Точно так же, как мы делаем наше жилище красивее, уютнее и неповторимее, водителям тоже хочется, чтобы их авто обладало яркой индивидуальностью. А поскольку автомобили изготавливаются крупносерийно, изначально любая новенькая легковушка ничем не будет отличаться от тысяч и миллионов своих собратьев. Именно поэтому так популярно направление, позволяющее изменить внешность авто.
Тонировка, установка спойлера, обвеса и литых дисков – на такое украшательство сегодня уже практически не обращают внимания. А вот подсветка всё ещё приводит в восторг окружающих, но что самое главное — простора для творчества здесь хоть отбавляй.
Установка подсветки в динамики
Тюнинг машины с помощью подсветки бывает внешним и внутренним. По поводу внешнего моддинга можно утверждать, что он действительно улучшает восприятие машины в тёмное время суток, одновременно выполняя и сугубо практические функции. Но как отнесутся к такому украшательству работники ГИБДД – большой вопрос.
Что касается монтажа внутренней подсветки, то здесь все вопросы относительно легальности снимаются. Другой вопрос, что далеко не все автомобилисты, даже если они «на ты» с ремонтным инструментом, решаются на подобную операцию. Сказывается отсутствие опыта работы со светодиодными источниками, но на самом деле здесь нет ничего особо сложного, хотя во многих случаях это довольно трудоёмкое мероприятие.
Впрочем, если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться к профессионалам. Это, разумеется, будет дороже, но зато гарантированно красиво и аккуратно.
Подсветка колонок считается на самой простой операцией, поскольку вам придётся решать ряд инженерных задач, но в целом, повторимся, здесь нет ничего сложного.
Итак, нам понадобится светодиодная лента и проводка. Сколько – зависит от того, где вы хотите сделать подсветку. Можно ограничиться только динамиками на передних дверях, в этом случае расход будет минимальным, как и объём работ.
Подсветка задних динамиков в авто монтируется по аналогии с передними, вам нужно будет только позаботиться о том, как провести провода до торпедо.
Так что ограничимся описанием для дверных колонок, если вы с этим справитесь, то и сзади проблем быть не должно.
Первое, что нужно сделать, – снять решетки с динамиков. Крепиться они могут по-разному, здесь нужно быть внимательным, чтобы при демонтаже не повредить этот крепёж. На один динамик потребуется примерно 35 см. светодиодной ленты – всё зависит от диаметра колонки. Что касается проводов, то для пассажирской стороны потребуется порядка 3 метров, для водительской – хватит и полутора метров. Припаиваем провода к ленте, обезжириваем посадочное место, которое выбираем самостоятельно, изучив конструкция акустического прибора. Обычно ленту приклеивают по периметру, так, чтобы она не мешала одеть сетку. Провода нужно будет вывести наружу и провести до той панели, где будет запитываться подсветка. Чтобы спрятать провода, можно разместить их под торпедой, но многие считают это неэстетичным и ненадёжным способом, предпочитая снимать облицовку передней панели и размещать проводку внутри.
Сразу предупредим – чтобы сделать подсветку динамиков автомобиля, нужно обладать хотя бы начальными познаниями в электрической части – они понадобятся, когда нужно будет подключать светодиоды к источнику питания. Это может быть кнопка включения фар или отдельная кнопка – словом, вариативность здесь высокая.
После проверки работоспособности подсветки можно устанавливать сетки и радоваться результату.
Подсветка в такт музыке
Можно усложнить задачу – сделать так, чтобы при монтаже подсветки динамиков машины своими руками светодиоды мигали в такт музыке – это, так сказать, вариант для настоящих меломанов.
В таких случаях светодиоды подключают непосредственно к динамикам, от которых они и запитываются. Но здесь имеется целый букет неприятный последствий – при параллельном подключении увеличивается нагрузка на автомагнитолу, и она будет перегреваться, что грозит её поломкой. Кроме того, уменьшится выходная мощность динамиков, что тоже не есть хорошо.
Эти проблемы решаются использованием микросхемы LM 3914, у которой имеется сопротивления высокого номинала, снижающее сопротивление нагрузки автомагнитолы на выходе. Ленту необходимо подключать не к проводам колонок, а к маломощному выходу к усилителю, транзистор которого будет управлять включением и работой светодиодов. Чтобы выставить уровень включения ленты, который должен быть равным уровню электрического сигнала, подаваемого на транзистор, используется галетный переключатель. Когда громкость звучания низкая, на транзисторную базу будет поступать потенциал с 1, 16, 17 или 18 ножки. При увеличении громкости следует переключиться на ножки с 13 по 15. При максимальной мощности светодиоды также должны гореть ярче всего, и это обеспечат ножки микросхемы с 10 по 12.
Разумеется, здесь ваши познания в электротехнике должны быть выше школьного уровня.
Готовые решения
Если кому-то такая операция, как самостоятельный монтаж подсветки колонок светодиодами с использованием оргстекла или без него покажется слишком сложной, можно приобрести готовый комплект.
В этом случае функциональность такой подсветки будет гораздо выше (как и цена), режим работы выбирается отдельным переключателем:
К блоку управления можно подсоединить и другие источники подсветки – торпеды, ног водителя, дисков и так далее, формируя настоящее световое шоу без необходимости наличия целой батареи выключателей.
Подсветка подиумов для колонок
Как Вы уже догадались, подсветка будет сделана с помощью светодиодов, но результат можно получить различный.
Истории наших читателей
«Гребаный таз. «
Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.
Подсветка колонок с использованием оргстекла
Идея и реализация принадлежит Relis.
В данном случае технология аналогичная подсветке кнопок с помощью оргстекла.
Для равномерного свечения использовалось оргстекло. Его вырезаем нужного диаметра и тыльную сторону заклеиваем фольгой.
Делаем в стекле отверстия под светодиоды и закрепляем их суперклеем.
«Плюс» от габаритов, а «минус» для лучшего контакта лучше взять из салона.
Из оргстекла можно вырезать не просто круг, а вот такую форму. Будет смотреться тоже очень красиво.
Подсветка колонок с светодиодами
Использовались обычные 3v светодиоды (4шт, как в зажигалках)
Крепятся светодиоды в корпус.
Купить подсветку колонок автомобиля
Цветомузыка своими руками
Всем привет!
После тысячного просмотра фильма Форсаж, захотелось себе цветомузыку на заднюю полку, да чтоб еще и в такт музыке))
Выбирал между двумя способами:
1) Самый простой, напрямую «+» и «-» светодиодной ленты к сабу; В этом случае, лента почти всегда будет моргать, не только при басе.
2) С использованием датчика удара. Подсмотрел у relanium. В этом случае, лента будет моргать только при басе (вибрации)
Остановился на втором варианте, только немножко усовершенствовал.
Задумка такова, что от баса происходит вибрация, приводящая в действие датчик удара (ДУ), который подает минус на контроллер и, соответственно, кратковременно загорается светодиодная лента. ДУ получает питание от включенной магнитолы. Пультом можно выбрать любой из 20 цветов, или чередующийся режим.
Теперь, кому интересно, подробнее.
Питание схемы
Для реализации проекта нам нужен «+» и «-«. Т.к. у меня усилитель находится неподалеку от саба, взял от туда. «Плюс» от управляющего контакта REM, который идет от магнитолы на усилитель. «Минус» он и в Африке минус, на корпус его. Таким образом, если магнитола выключена, то и цветомузыка работать не будет.
Его жестко прикрепил к сабвуферу. У датчика всего 4 контакта: красный — постоянный «+», черный — постоянный «-«. Они необходимы для работы самого датчика. Также есть белый и синий — это два выходящих минуса, которые относятся к двум уровням срабатывания: предупредительный (минус на выходе кратковременный, меньше 1 сек) и тревога (минус на выходе примерно 1-2 сек). Они и будут определять длительность свечения ленты. Тут на вкус и цвет, кто как выберет, хоть 2 сразу. Я выбрал, пока что, кратковременный.
Контроллер
Заказывался с Китая, 91,11 руб. Расстояние от самого контроллера, который своим широким штекером подключается к ленте, до ИК-приемника пульта управления совсем маленькое. Я этот провод разрезал и нарастил витой парой и вывел сам ИК-приемник в район прикуривателя, чтоб удобно было пользоваться пультом.
Соединение
Теперь попытаюсь описать саму схему подключения. На это период рекомендую магнитолу выключить и не включать до окончания «сборки». Итак,
1) «Плюс» берем от усилителя (REM), тянем его к контроллеру и к датчику удара.
2) «Минус» также берем от усилителя (GROUND), тянем его к датчику удара.
3) С датчика удара берем (1), или (2), или (1) и (2) «минус» и тянем его к контроллеру.
4) Контроллер подключаем к светодиодной ленте.
5) Дальше берем тоненькую отвертку и регулируем чувствительность срабатывания датчика удара в зависимости от «тяжести» баса.
Вроде бы ничего не забыл. Если кому интересно, спрашивайте.
Напоследок видео.
1) ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ ПОДКЛЮЧЕНИЯ