Подсветка дна для авто
Запрещена ли подсветка днища авто – даем ответы на все вопросы.
Многие владельцы автомобилей в России хорошо знают о возможности установить подсветку на днище машины. Однако далеко не все решаются улучшать машину подобным образом. Основная причина такой неуверенности кроется в незнании законов. Попробуем разобраться, предусмотрены ли административные наказания за подсветку днища транспортного средства.
1 Можно ли подсвечивать днище авто – кто даст ответ?
Для того чтобы разобраться в вопросе законности подсветки днища транспортного средства, можно часами переходить по всевозможным ссылкам в интернете. Подобного рода поиск вряд ли увенчается успехами, ведь «сидеть» вы будете, скорее всего, на различных форумах, где владельцы автомобилей делятся своими жизненными ситуациями. Многих из них заставили уплатить штраф за подсветку днища в их автомобиле, так как она, якобы, запрещена. В то же время остальным штраф не приписывался. Ситуации, как и инспекторы ГИБДД, бывали у каждого свои. Читать далее…
Помимо этого можно внимательно прочесть отдельно взятые статьи из Федерального закона № 196-Ф3 состоянием на 2014-2015 гг. Полученная таким образом информация не только даст наиболее конкретные данные по поводу того, разрешена или запрещена подсветки днища и штрафов. Она подготовит владельца машины к разговору с теми инспекторами, которые нагло требуют «выплатить штраф на месте». Что греха
таить, таких «борцов с нарушениями на дорогах» в нашей стране еще осталось немало.
2 Что говорит закон?
Каждому владельцу автомобиля нужно обратить внимание на перечень приборов, при наличии которых в 2014-2015 годах разрешена эксплуатация автомобиля. В действующем Федеральном законе № 196-Ф3 это пункт 3.6. Согласно ему:
спереди на авто должны быть установлены противотуманные фонари любого цвета, кроме белого или желтого; огни для указания поворота любого цвета, кроме оранжевого и желтого; другие огни любых цветов.
в задней части автомобиля должны находиться фонари для освещения заднего хода и приборы для освещения государственного знака регистрации с огнями любого цвета, кроме белого; другие приборы с огнями любых цветов, кроме красного.
сбоку на автомобиле должны устанавливаться световые приборы с огнями любых цветов, кроме оранжевого или желтого. Установка других световых приспособлений строго запрещена.
Вышеуказанная информация четко дает понять о разрешаемых Федеральным законом № 196-Ф3 приборах освещения на автомобиле в 2014-2015 гг.
Чтобы окончательно убедиться в том, разрешена или запрещена подсветка днища авто в нашей стране, рассмотрим данные из КОАП состоянием на 2014-2015 год. Статья 12.4 гласит, что за установленные в передней части автомобиля приборы освещения с красными огнями, а также световые приборы с цветом, не соответствующем всем требованиям Государственных положений по допуску машины к эксплуатации, водитель авто должен уплатить штраф (не более 2500 рублей). Помимо этого, сотрудники ГИБДД обязаны конфисковать все эти приспособления и приборы.
Как гласит та же статья, должностные лица обязаны уплатить штраф размером 15-20 тысяч рублей и все приспособления и приборы также будут конфискованы. Юридические лица в такой же ситуации должны выплатить 500 тысяч рублей. Они также лишаются всех запрещенных приборов.
Также за установку на машину оборудования для подачи световых сигналов, без полученного ранее соответствующего разрешения, водитель автомобиля обязан уплатить штраф в размере 2500 рублей с лишением приборов. Должностные лица притягиваются к выплате штрафа в размере 20 тыс. рублей. Ну а с юридических лиц в такой ситуации снимается штраф в размере 500 тыс. рублей с конфискацией «неугодных» приборов. При этом во внимание не берется охранная сигнализация.
3 Выбираем качественную подсветку
Все вышеперечисленные пункты из Федерального закона № 196-Ф3 состоянием на 2014-2015 гг. являются наиболее приближенными к вопросу установки подсветки днища на автомобиль. Согласно им, видоизменять свой автомобиль подобным образом действительно можно. Для этого в современных магазинах элементов стайлинга для автомобиля можно найти сотни наименований производителей подсвечивающих элементов для днища. Продукция некоторых из них действительно качественная и стоит того, чтобы ее покупали. На упаковке такого оборудования должна быть специальная маркировка, обозначающая индекс цветопередачи. Помимо индекса, стоит внимательно изучить содержимое упаковки. В стандартный комплект приборов для подсветки днища автомобиля (для примера возьмем седан) входят 4 элемента подсветок длиной по 120 см, крепежные детали, 4 стабилизатора. Также в наборе должна присутствовать изоляция, качеству которой стоит уделять особое внимание. Только имея в наличии весь перечень этого оборудования, можно утверждать, что у вас в руках качественная продукция.
НЕ НУЖНО ПОКУПАТЬ ПРИБОРЫ ДЛЯ ПОДСВЕТКИ ДНИЩА ИЗ “ВТОРЫХ” РУК. ТАКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ НЕ ПРОСЛУЖИТ ДОЛГО, К ТОМУ ЖЕ АВТОМОБИЛЬ С НИМ МОЖЕТ СОЗДАТЬ АВАРИЙНУЮ СИТУАЦИЮ НА ДОРОГЕ.
Будьте бдительными и не приобретайте подделок.
Светодиодная подсветка днища автомобиля своими руками
Привлечь внимание окружающих к своему авто можно разными способами. Один из них – это установка подсветки днища автомобиля. С таким ноу-хау авто парит над землёй, выделяясь из серого потока движущихся транспортных средств.
Уже появилось желание преобразить свою любимую машину? Так давайте разберемся, как сделать подсветку днища и с какими нюансами придётся столкнуться.
Немного теории
Реализовать подсветку днища автомобиля можно двумя путями. Первый предполагает покупку готового комплекта светильников со всей необходимой фурнитурой. Средняя цена набора из четырёх светильников – 5000 рублей. Плюс стоимость подключения – 1000-2000 рублей (зависит от сложности). При этом гарантии, что китайская светящаяся трубка со светодиодами внутри проработает больше года, нет.
Второй путь предусматривает выбор всех деталей подсветки отдельно, опираясь на собственные предпочтения. В итоге затраты снижаются в несколько раз. В обоих случаях придётся повозиться с установкой светильников и подключением их к бортовой сети. Но второй путь интересней и увлекательней, так как предполагает познание четырёхколесного друга более близко.
Виды подсветок
В настоящее время подсветку днища автомобиля выполняют преимущественно на базе светодиодных лент. Они экономичные и долговечные, ярко светят и не нагреваются. Напряжение питания светодиодной ленты практически совпадает с напряжением на аккумуляторе, что упрощает задачу с подключением. А широкая цветовая гамма удовлетворит вкус любого автовладельца. Самые привередливые водители могут установить на днище RGB-подсветку и управлять цветом свечения по собственному настроению. Неоновая подсветка днища автомобиля по многим параметрам проигрывает светодиодной и сейчас почти не реализуется. Тем не менее, интернет-магазины продолжают использовать знакомый многим термин «неоновый свет» в рекламных целях для повышения рейтинга и продаж светодиодных светильников.
Неоновые лампы имеют несколько значимых недостатков, которые не позволяют использовать их для подсветки авто. Под основными недостатками подразумевается плохая переносимость вибрации и обязательная дополнительная защита корпуса.
Штраф за подсветку днища
Придавая своему автомобилю гламурный вид, не стоит чересчур увлекаться и забывать о нормах, предусмотренных межгосударственным стандартом ГОСТ 8769-75. Несмотря на то что этот нормативный документ пересматривался в июле 2016 года, светодиодная лента не включена в список внешних световых приборов, установленных под днищем авто. Так что, если инспектор в плохом настроении, то можно смело рассчитывать на штраф. Чтобы меньше привлекать внимание работников ДПС и не провоцировать аварии на дороге, во время монтажа подсветки следует придерживаться некоторых правил, предусмотренных ГОСТ 8769-75:
За нарушение одного из пунктов в ст.12.5 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде лишения прав управления транспортным средством (ТС) на срок 1–1,5 года с конфискацией незаконно смонтированных световых приборов. Если во время задержания автолюбителю попадётся более лояльный инспектор, то светодиодная подсветка днища может быть аргументирована как самовольное изменение конструкции ТС. В этом случае предусмотрен административный штраф в 500 рублей.
Риск быть оштрафованным за поездку с включенной led-подсветкой весьма велик. Поэтому показывать красоту светодиодных огней лучше в тихих районах вдали от глаз автоинспектора.
Переходим к практике
Делая подсветку днища автомобиля своими руками, владелец самостоятельно выбирает материалы, благодаря чему может быть уверенным в ее качестве. Перед тем как купить материалы и начать что-то делать, нужно отправиться в смотровую яму, взять инструмент, осмотреть днище автомобиля и произвести несколько замеров. Если владелец знает свой автомобиль на отлично, то сделать это будет просто.
Сначала нужно определиться с размещением подсветки. От этого зависит длина led-ленты и схема её подключения. Затем рулеткой измерить общую длину будущего участка с подсветкой, определить места для крепления, а также запомнить конструктивные особенности днища, чтобы затем подобрать строительный профиль подходящей формы. Теперь можно перейти к подготовке.
Необходимые инструменты и материалы
Меры предосторожности
Перед началом монтажа стоит уделить минуту технике безопасности. Чтобы после выполнения работ по сборке светодиодной подсветки своими руками остались положительные эмоции, а не травмы, нужно придерживаться элементарных правил:
Первый этап подключения
Монтаж подсветки днища автомобиля начинается и заканчивается электрическими работами. На первом этапе необходимо собрать электрическую схему подключения всех светодиодных отрезков и убедиться в её работоспособности. Наиболее правильно сборку макета производить в гараже рядом с машиной.
Существует два варианта подключения: последовательный и параллельный. В первом случае все отрезки соединяются один за другим и к аккумулятору приходят два провода. Такой вариант оправдан при реализации подсветки по периметру днища (из четырёх отдельных кусков). Во втором случае провода от каждого участка объединяют в параллель, а на аккумулятор выводят дополнительный провод.
При одностороннем питании общая длина led-ленты не должна превышать 5 метров.
Led-ленту разрезают на нужное количество частей (по линии разреза). С запасом в 20 см разрезают и подготавливают к пайке провода, которые впоследствии будут объединять все светодиодные отрезки между собой. В местах соединения ленту лудят и припаивают к проводу, соблюдая полярность. Затем готовый макет подключают к источнику питания +12В и проверяют надёжность всех соединений. После успешных испытаний все места пайки следует заизолировать с помощью термоусадочной трубки.
Не рекомендуется использовать готовые коннекторы, так как вибрация и влага резко снижают их износоустойчивость, что способствует плохому электрическому контакту.
Крепление
Выбрав подходящий тип профиля, его разрезают на отрезки длиною на 3–5 см больше, чем участок светодиодной ленты. Небольшой запас необходим для крепления провода сразу после места пайки. Длина соединительных проводов должна быть достаточной. Это значит, что если провод с лентой запаян внатяжку, то вибрация может привести к разрыву соединения. Если же допустить чрезмерное провисание led-ленты, то проявится неравномерность свечения.
Одной липкой основы светодиодной ленты в данном случае не хватит. Гораздо надёжней будет закрепить её на профиле с помощью нейлоновых стяжек. Для этого через каждые 10 см в профиле сверлят отверстия диаметром 3–4 мм, продевают стяжки и фиксируют ленту. Кусачками обрезают лишние концы стяжек. При помощи саморезов готовую часть подсветки прикрепляют к автомобильному основанию так, чтобы светодиоды были направлены вертикально вниз.
В некоторых марках авто удобно применить разные типы профиля: под бампером – строительный маячок, а вдоль кузова – уголок.
Второй этап подключения
Когда все светодиодные отрезки с припаянными заранее проводами надежно закреплены, нужно их объединить в единую электрическую цепь. С целью повышения надёжности каждый провод пропускают внутри гофрированной или силиконовой трубки и фиксируют стяжками там, где это возможно. Теперь необходимо найти место в салоне для установки кнопки включения. Здесь главную роль играют личные предпочтения и конструкция салона машины. И, наконец, последняя важная деталь схемы – предохранитель. Его устанавливают в доступном для диагностики месте в разрыв плюсового провода. Для RGB-лент дополнительно определяют место размещения блока управления (RGB-контроллера).
После размещения всех функциональных блоков остаётся подключиться к системе питания. Удобнее всего задействовать выводы от прикуривателя. Но в зависимости от марки авто возможны и другие варианты соединения с аккумулятором.
Из-за нестабильного (чаще повышенного!) напряжения на аккумуляторе светодиодная лента вынуждена испытывать перегрузки, сокращая свой рабочий ресурс. Избежать этого негативного явления можно с помощью схем стабилизации, которые несложно собрать своими руками. Более детально об этом рассказано в данной статье.
Тестирование
Логическим завершением приложенных усилий является тестирование готовой подсветки днища автомобиля. Несколько первых включений лучше сделать в условиях гаража с включенным и выключенным освещением. Если используется лента на сверхъярких светодиодах, то потребуется некоторое время, чтобы привыкнуть к новому формату освещения вокруг авто во время поездки.
В заключение хочется добавить, что установка подсветки днища автомобиля требует кое-каких знаний из области электротехники. Если уверенности в собственных силах недостаточно, то лучше воспользоваться услугами автоэлектрика.
Установил RGB подсветку днища
Я знал, что одной из важных частей при установке подсветки является изоляция контактов в местах пайки. По этому к этой части я подошел очень основательно. После пайки контакты герметизировались силиконовым герметиком.
После этого я ждал около 10 минут, пока герметик схватится и надевал на него термоусадочные трубки.
Ну и в самом конце всё это безобразие я плотно обматывал изолентой. Последнюю фотография я, к сожалению, не сделал 🙁
После того как все ленты были готовы я продумал схему подключения. Для меня было важно, чтобы подсветка не включалась без включенных габаритов. Сделать так хотел специально, чтобы не забывать её выключать и ненароком не посади аккумулятор.
После того, как всё было готово я отправился на дачу (где у меня происходят самые глобальные изменения с авто :)) )
Так как ямы у меня нет, то приходилось использовать 2 домкрата.
На всякий случай я подкладывал 2 бруса, на тот случай, если авто по какой то причине свалится. Береженого как сами понимаете…
Затем я подлазил под авто и засверливал дырочки в профиле и в пороге. Для того, чтобы на пороге не появлялась коррозия в местах где я сверлил, я как следует обрабатывал отверстия мовилью, ждал пока всё немного подсохнет и сверху проходился слоем антигравия. Так что по поводу ржавчины можно не волноваться ) Затем я крепил профиль, но не притягивал его до конца, чтобы подсунуть под него пластиковые стяжки.
Дальше я вклеивал ленту в профиль и притягивал её стяжками.
Отдельно хотелось отметить что я специально отнёс ленту подальше от края, чтобы её не было видно не при каких обстоятельствах. Так что даже если опустить голову до уровня земли светодиодная лента видна не будет.
После того, как все профили были прикреплены к днищу, я принялся за прокладку проводов к подкапотному пространству и установку контроллера RGB ленты.
Так же я врезался в штатную проводку и взял + с провода идущего на габаритные огни и сразу же врезал туда предохранитель.
Ну а потом была финишная коммутация всех проводов и контроллера.
После завершения работы мы поняли, что нам достался не очень хороший контроллер. Он работал по радио каналу, так что ему не нужна была прямая видимость, но вот дальность этой работы меня очень удивила… Примерно 3 см. Т.е. чтобы переключить режим свечения мне надо было открыть капот и приложить пульт почти в плотную к контроллеру, чтобы он сработал и переключил режим свечения ленты. Но это меня особо не расстроило. Просто в скором времени я приобрету новый контроллер и заменю мой бракованный.
Дальше мы дождались темноты и решили с женой прокатиться до ближайшего крупного населённого пункта. Это было село Рогачево. Эффект от автомобиля был потрясающий ) Все люди были похожи на зомби. Они просто останавливались на месте и смотрели на наш автомобиль. Мы прокатились по центральной улице и это явно был фурор ) Столько удивлённых, восхищенных и просто любопытных взглядов я на себе в жизни не испытывал 🙂
На обратном пути мы остановились в поле и сделали пару снимков нашей подсветки.
Вернулись домой мы очень довольные собой. Не зря потратили почти весь день на установку этого добра. Однако мы обнаружили один минус. В одном месте ленты была видна ;( Приведу пример с фотографиями с уровня земли.
В виду конструктивных особенностей нашего авто я не смог лучше спрятать ленту. Это попросту не возможно. Но поразмыслив немного я нашел выход из положения, который в скором времени я реализую. Он заключается в том, что я куплю маленький пластиковый уголок, покрашу его в чёрный матовый цвет и прикреплю его к диффузору. Таким образом он как раз закроет светодиодную ленту сзади и она не будет видна, даже если наклониться. Для наглядности я набросал небольшую схемку реализации данной идеи.
Вот собственно и всё. Спасибо за внимание. Извиняюсь за не очень качественные снимки, все они делались на телефон. К тому же только сегодня я увидел, что качество стояло самое низкое 🙁 Но ничего страшного, я обещаю после отпуска сделать хорошую, качественную фото сессию.
RGB подсветка днища Part Two (монтаж, подключение, укладка проводов)
И снова, доброго времени суток, уважаемые 🙂
Продолжаю свой рассказ о подсветке днища)
Прочитать первую часть моей саги 🙂 Вы можете здесь:
RGB подсветка днища Part One (введение, закупка материала и подготовка)
Ну что же, продолжим)
После подготовки всех проводов, нужно было придумать, как же это все станет непосредственно на машину))
Полазив под машиной, решения были найдены)
К кузову будет крепиться алюминиевый профиль, с помощью влагостойкого и температурного клея момент, болтов, и для верности клеевым пистолетом прошелся.
Теперь от общего, к частному. Вид спереди))
зачистил металлическую поверхность, обезжирил ее и посадил на клей профиль. далее просверлил отверстия в вертикальной(не знаю как правильно назвать ее), прикрепил к ним уголки, бесполезно валяющиеся и зря купленные из первой части. а к этим уголкам уже и крепил профиль на болтики и стяжки) Затем, для надежности проклеил клеевым пистолетом стыки. получилось неплохо. жесткости конструкции не занимать) колхозно может быть. но заглядывать мне туда никто не будет))
Вид сбоку)
крепить к порогам) больше ничего не оставалось) три болта, клей. все так же) вообщем смотрите)
Процесс изготовления подсветки днища
По многочисленным просьбам и вопросам! Возвращаюсь к теме о подсветке днища!
Предисловие.
Первые мои личные опыты с подсветкой днища автомобиля были еще до выхода в свет знаменитого фильма «Форсаж». А первым подопытным автомобилем была моя копейка!
www.drive2.ru/cars/lada/2101/21011/speedraceralex/
К сожалению нет фотографий, как это было реализовано и как выглядело с наружи. Но могу Вам сказать одно, внимание на улице прохожих и водителей привлекало очень сильно! Да и сама машина стоила отдельного внимания… Но сейчас не об этом.
И вот шли долгие годы мечтаний о реализации подсветки днища. Много с тех пор сменилось автомобилей у меня.
И вот он Лансер. Кто внимательно следил за моими бортовыми журналами, знают, что подсветка днища на нем появилась в самом начале нашего знакомства.
Сразу хочу Вам сказать о надежности. МОЕЙ ПОДСВЕТКЕ УЖЕ ОДИН ГОД! А это не мало значит для тех устройств, которые находятся в наисложнейших условиях эксплуатации! Ведь днище автомобиля все время беспощадно подвергается воздействию дорожной грязи, воды, гравия, песка, нагрева, отрицательных температур и т.д. Поверьте, не самые простые условия.
Ко всему этому я ни разу, за весь срок эксплуатации, не мыл и не протирал светодиодную ленту, это говорит об отсутствии необходимости в каком либо обслуживании.
Как сделать подсветку днища (мой личный вариант).
Куплена настоящая качественная влагозащищенная цветная (RGB) светодиодная лента с максимально возможной яркостью! Так же приобретен: контроллер – блок управления с беспроводным пультом, алюминиевый П-образный профиль, и четырех жильный провод малого сечения.
Далее следует замер периметра автомобиля, тех мест куда предполагается установка ленты. После замера, нарезаем ленту именно по тем размерам, какие измерили. На светодиодной ленте для этого есть специальные места, где ее можно разделять. Так же, такими же размерами отпиливаем алюминиевый профиль.
Вот тут наступает кропотливый процесс пайки проводов к светодиодной ленте. Так как лента цветная, то от контроллера к самой ленте будут идти 4ре провода. На одноцветной, соответственно, идет 2 провода. На моих фотографиях идет процесс пайки одноцветной ленты. Для RGB ленты, к каждой букве на ленте, припаивается свой провод отдельно.
Естественно припаяв провода, места пайки намазываю герметиком, так же обжимаю термоусадочной трубкой, и в завершении все обматываю качественной (обратите внимание) изолентой. И так весь процесс повторяем с оставшимися участками ленты.
Естественно после этого проверяю работоспособность ленты и моего мастерства работать паяльником. Провод от ленты припаянный к контакту +12 подсоединяю на плюсовую клемму аккумулятора, и поочередно оставшиеся три провода подсоединяю на отрицательную клемму АКБ. Должны загореться соответственно три цвета поочередно, R-красный, G-зеленый, B-синий. Если все работает, мы на правильном пути. Опять отмечу, что цвета ленты могут не соответствовать буквам на светодиодной ленте (производители мудрят).
Выдохнув… Продолжаем.
Отрезанные части п-образного профиля крепим к необходимым местам на днище автомобиля. Тут можно использовать разные способы, и их описывать не буду. Я крепил местами с помощью пластиковых стяжных хомутов, а кое где пришлось воспользоваться (очень аккуратно) саморезами. Далее в профиль вкладываем нашу подготовленную светодиодную ленту. Она входит очень плотно, но на всякий случай страхуюсь, стягиваю все теме же эластичными пластиковыми хомутами.
Теперь проводим наш 4х жильный провод от каждой части ленты по днищу к блоку управления. К прокладке по днищу провода тоже отнеситесь со всей серьезностью, ведь чем лучше проведете и закрепите тем дольше Вас будет радовать подсветка.
Блок управления я разместил под капотом, так как он управляется беспроводным пультом, то не принципиально место его нахождения, тут Вы можете пофантазировать. К стати о дальности действия пульта, в моем случае это примерно около 20 метров от машины.
Опять же схему подключения и работы подсветки я выбрал по моему мнению самую удачную и безопасную. То есть без включенных габаритов моя подсветка днища не работает, но и при включенных габаритах подсветку можно выключить с пульта. Очень удобно и никогда не забудете выключить. Вся схема собрана естественно на реле и с обязательным использованием предохранителя.
О вопросах про проблемы с ДПС!
Год повседневной эксплуатации, на одометре прибавилось 50тыс.км. Ездили в Крым, Ростов-на-Дону и т.д. Многократные поездки в Беларусь. Подсветка работает постоянно и днем и ночью!
Ни один сотрудник ДПС и т.п. организаций ни слова не сказали!