Подсветка мотоцикла светодиодной лентой
Делаем мотоцикл более заметным с помощью подсветки
Изначально, подсветка была коньком тяжелых дорожных мотоциклов. Как некоторый параметр люкс-услуги тюнинга, наличие светодиодов выделяло такого пилота из толпы и роднило с «призрачным гонщиком». Сейчас достать диодную ленту не составляет труда. Подсветка перекочевала в козырные тузы уличных гонщиков, потому что именно ночью подсветка смотрится наиболее выгодно.
Подсвечивают совершенно разные части:
Цвет светодиодов выбирается в соответствии с внешним видом мотоцикла. Брать лучше влагозащитную, ее индекс 68.
Различают два способа крепления диодной ленты:
Итак, вы выбираете место, которое хотите подсветить. При подсветке локальных мест вам достаточно взять отдельные диоды, но при работе с окантовкой их установка не даст нужного эффекта, поэтому диодная лента пользуется большим спросом.
Устанавливать подсветку лучше с внутренней стороны, тогда получается эффект внутреннего свечения.
Диодные ленты имеют клейкую основу. Перед окончательной установкой примерьте расположение. Если вы делаете полную сеть из большого количества элементов, проверьте их работоспособность перед креплением на мотоцикл. Убедитесь, что части новой электрической цепи не попадают на особенно разогреваемые места. Очистите поверхность от загрязнений, можно даже обезжирить ее перед наклеиванием ленты.
Устанавливайте оборудование только при отсоединенном от цепи аккумуляторе. Скажете, что это лишнее напоминание? Как бы не так, простые вещи порой вылетают из головы чаще всего.
Создание подсветки не имеет великой сложности, больше времени уходит на подготовку, демонтаж элементов корпуса, под которыми вы планируете крепить дополнительное освещение. Аккуратная работа и продуманный порядок действий несомненно принесут успех!
Подсветка мотоцикла светодиодной лентой
беленький мой бывший
Yamaha YZF-R1 2009 → Установка светодиодной подсветки на мотоцикл Yamaha YZF-R1 2009
Незадолго до запланированного апгрейда поворотников и стоп-сигнала мы с Виталей посоветовались и решили, раз мы будем разбирать пол мотоцикла, так давай уже разберём весь и установим на него светодиодную подсветку. Зима еще идёт :). Начался штурм мозга…
На эти подвиги вдохновил пост от Ярика (deSAD) про подсветку колёс. Жаль метод установки оказался весьма кропотливый и без дрели ну никак. Сверление колёс стрёмная штука и мы решили пока что нарядить мотоцикл внешне, так сказать, потягаться с американскими братьями, которые мотоцикл без светодиодной подсветки вообще себе не представляют :).
Ассортимент светодиодных лент вполне приличный, но как подобрать то, что нам нужно? Решили заказать светодиодную ленту RGB аж 4 контакта (один плюс остальные R-G-B). Такая лента не работает от 12 вольт, разумеется ленте нужен контроллер, который будет ей управлять. Контроллер дело недорогое и на любом радио рынке их пруд пруди.
Цена контроллера 12$ с пультом ДУ :).
Чем хорош такой вариант подсветки и что такое лента RGB?
Лента RGB состоит из трёх светодиодов в одной точке. R – red (красный цвет), G – green (зелёный цвет) и B – blue (синий цвет). При помощи этих трёх цветов можно замешать любой цвет и оттенок при помощи контроллера. Значит, мы можем переключать разные цвета на каждый день, плюс включать всякие перемигивания как ёлка или же стробирующие сигналы. Так же интересно посмотреть как на мотоцикле будет смотреться синий или например зелёный цвет, короче за работу :).
Подготовка.
На мотоцикле Yamaha YZF-R1 2009 мест для светодиодной ленты оказалось больше чем предостаточно. Решили в арку установить метр по бокам жабры по 2 кусочка на каждую из жабер, в дно 2 полосы и под хвост 2 полосы. Разумеется размеры кусочков разные и если покупать готовыми кусками светодиодную ленту она или 50см или 25см, не очень выгодно по деньгам, но зато сразу с запаянными концами и коннекторами. Почему размеры кусочков? Потому, что нам нужно установить подсветку, спрятать все кабеля и самое главное, чтобы каждая деталь мотоцикла легко демонтировалась вместе со шлейфом светодиодов, который будет приклеен с обратной стороны!
Лёгкий метод не наш конёк :).
Решили заказать бухту 5м длинной (300 светодиодов, влагозащищённые), ширина 1см.,
коннекторы под RGB (папы мамы – оказались уж очень мелкими, паять их чуть ли не под микроскопом), купили кабель (магистраль решили пустить по толще, а поводки от нее к ленте уже сделать более нежными), клей, изолента, термоусадка, контроллер, пиво и всё такое :)…
Меряем ленту, режим, подписываем, где куда какой кусочек пойдёт.
Пайка дело кропотливое, которое отнимает кучу времени — 120 точек!
Везде нужно уложить термоусадку и обогреть каждый стык феном.
Клеим ленту в места, которые наметили.
Первые пробы, вид не впечатляющий.
День второй.
Центральную магистраль добротно не завести, ну что ж, держись воздухан! 🙂
Устанавливали с утра до ночи без перерыва на кофе, хотя война войной а обед по расписанию 🙂
В гости заскочил Андрюха DEMON по образованию энергетик, который подключился к нам и начал активно помогать проводить проводку (респект Андрюхе отдельный. )
В гости заскочил Виталька Матвей (mvitaliy) и продемонстрировал свою новую футболку 🙂
Центральная магистраль заведена, везде всё развели, аккуратно спрятали. Пришлось на некоторые из концов делать удлинители, чтобы кабель визуально нигде не показался. В местах, где доступность встречного потока воздуха 100% проклеили 88 клеем для надёжности. Всё собрали и вот собственно говоря результат.
Мототюнинг: установка подсветки из светодиодов
Автономная установка подсветки на мотоцикл
Подсветка для мотоцикла является одним из световых элементов мототюнинга, с помощью которого в потоке автомобилей (особенно в ночное время) можно привлечь окружающее внимание и придать своему мотоциклу особую оригинальность. В данной статье рассмотрим следующие правила, на которые необходимо делать акцент при выборе конкретного оборудования, процесс установки светодиодного освещения своими руками.
Инсталляция светодиодной подсветки на мотоцикл
Главная цель данной статьи заключается в обозначении того, как создать свечение вокруг байка, скутера или мотоцикла при помощи светодиодов. К данному типу освещения такую подсветку можно отнести к следующим конструктивным элементам:
Для чего необходима подсветка из светодиодов мотоцикла?
Главная функция такой подсветки на мотоцикле заключается в дополнительном выделении мотоцикла как на плохо освещенных дорогах, так и в ночное время суток, что позволяет значительно привлечь внимание транспортного средства окружающих в потоке автомобилей.
Установка: основные правила
Для того чтобы качественно выполнить установку светодиодной подсветки на Ваш мотоцикл, потребуется выполнить несколько рекомендаций:
Светодиодная подсветка байка своими руками
По сравнению с длительностью подготовки подсветки байка установка светодиодной подсветки мотоцикла займет значительно меньше времени. Для того чтобы сделать подсветку своими руками, необходимо:
Благодаря светодиодной подсветке, улучшится видимость Вашего транспортного средства на дорожном полотне, что также выделит его среди потока автомобилей в темное время суток.
Подсветка мотоцикла светодиодной лентой
беленький мой бывший
Yamaha YZF-R1 2009 → Установка светодиодной подсветки на мотоцикл Yamaha YZF-R1 2009
Незадолго до запланированного апгрейда поворотников и стоп-сигнала мы с Виталей посоветовались и решили, раз мы будем разбирать пол мотоцикла, так давай уже разберём весь и установим на него светодиодную подсветку. Зима еще идёт :). Начался штурм мозга…
На эти подвиги вдохновил пост от Ярика (deSAD) про подсветку колёс. Жаль метод установки оказался весьма кропотливый и без дрели ну никак. Сверление колёс стрёмная штука и мы решили пока что нарядить мотоцикл внешне, так сказать, потягаться с американскими братьями, которые мотоцикл без светодиодной подсветки вообще себе не представляют :).
Ассортимент светодиодных лент вполне приличный, но как подобрать то, что нам нужно? Решили заказать светодиодную ленту RGB аж 4 контакта (один плюс остальные R-G-B). Такая лента не работает от 12 вольт, разумеется ленте нужен контроллер, который будет ей управлять. Контроллер дело недорогое и на любом радио рынке их пруд пруди.
Цена контроллера 12$ с пультом ДУ :).
Чем хорош такой вариант подсветки и что такое лента RGB?
Лента RGB состоит из трёх светодиодов в одной точке. R – red (красный цвет), G – green (зелёный цвет) и B – blue (синий цвет). При помощи этих трёх цветов можно замешать любой цвет и оттенок при помощи контроллера. Значит, мы можем переключать разные цвета на каждый день, плюс включать всякие перемигивания как ёлка или же стробирующие сигналы. Так же интересно посмотреть как на мотоцикле будет смотреться синий или например зелёный цвет, короче за работу :).
Подготовка.
На мотоцикле Yamaha YZF-R1 2009 мест для светодиодной ленты оказалось больше чем предостаточно. Решили в арку установить метр по бокам жабры по 2 кусочка на каждую из жабер, в дно 2 полосы и под хвост 2 полосы. Разумеется размеры кусочков разные и если покупать готовыми кусками светодиодную ленту она или 50см или 25см, не очень выгодно по деньгам, но зато сразу с запаянными концами и коннекторами. Почему размеры кусочков? Потому, что нам нужно установить подсветку, спрятать все кабеля и самое главное, чтобы каждая деталь мотоцикла легко демонтировалась вместе со шлейфом светодиодов, который будет приклеен с обратной стороны!
Лёгкий метод не наш конёк :).
Решили заказать бухту 5м длинной (300 светодиодов, влагозащищённые), ширина 1см.,
коннекторы под RGB (папы мамы – оказались уж очень мелкими, паять их чуть ли не под микроскопом), купили кабель (магистраль решили пустить по толще, а поводки от нее к ленте уже сделать более нежными), клей, изолента, термоусадка, контроллер, пиво и всё такое :)…
Меряем ленту, режим, подписываем, где куда какой кусочек пойдёт.
Пайка дело кропотливое, которое отнимает кучу времени — 120 точек!
Везде нужно уложить термоусадку и обогреть каждый стык феном.
Клеим ленту в места, которые наметили.
Первые пробы, вид не впечатляющий.
День второй.
Центральную магистраль добротно не завести, ну что ж, держись воздухан! 🙂
Устанавливали с утра до ночи без перерыва на кофе, хотя война войной а обед по расписанию 🙂
В гости заскочил Андрюха DEMON по образованию энергетик, который подключился к нам и начал активно помогать проводить проводку (респект Андрюхе отдельный. )
В гости заскочил Виталька Матвей (mvitaliy) и продемонстрировал свою новую футболку 🙂
Центральная магистраль заведена, везде всё развели, аккуратно спрятали. Пришлось на некоторые из концов делать удлинители, чтобы кабель визуально нигде не показался. В местах, где доступность встречного потока воздуха 100% проклеили 88 клеем для надёжности. Всё собрали и вот собственно говоря результат.
Кастомайзинг
Чистый кастом – это эксклюзивный мотоцикл, которого нет ни у кого! Данный блог, для любителей вечно желающих что-то переделать 🙂
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Читатели (1436)
Кастомайзинг → Светодиодная подсветка в колеса. Часть первая.
И решил немного поискать варианты реализации этой идеи. Предлагаю взглянуть на мой вариант конструирования подсветки.
В сети я нашел следующие варианты:
1. Различные светодиодные колпачки. Самый простой и дешевый способ. Продается множество на али, и у нас в магазинах. Но яркость очень низкая, да и выглядит не серьезно. Для лисапедов в общем.
2. Можно использовать аккумуляторы — большой вес и необходимо подзаряжать. Трудно себе представляю. Короче тоже для лисапедов, где скорости нет.
3. Два диска монтируются на колесо — к ним две щетки. Не спорю, вариант серьезный, но лепить это довольно сложно, да еще и щетки знаете ли, в непогоду не очень. Да и неприятно думать, что у тебя где-то что-то трет о колесо.
Тогда я решил попробовать реализовать схему без проводов. Методом электромагнитной индукции. На самом деле всё просто — нужен высокочастотный генератор, усилитель, и две обмотки. И будет счастье в колесах. Сразу скажу, я в электротехнике разбираюсь плохо. Ну ничего, приступим.
Ищем в интернете схему любого высокочастотного генератора — я выбрал на микросхеме UC3845. Собрал — посмотрел осциллографом — прямоугольный сигнал, 30 кГц, амплитуда 12В. То, что нужно. Ищем MOSFET, работающий в ключевом режиме, управляющий сигнал был меньше 12В. Подключаем, вешаем на радиатор. Осталось самое простое — намотать две катушки. Я намотал катушку на передатчик около 5 см в диаметре, 20 витков. Принимающая — 30 витков того же диаметра. С катушкой вообще можно экспериментировать.
Собрал, вот что с этого вышло.
Потребление 2.8 Вт. Мощность на выходе 1 Вт. Мощность можно увеличивать путем уменьшения сопротивления катушки.
Осталось закрепить одну катушку на колесе (подозреваю лучше всего встанет на крепление тормозного диска), другую на вилке, поклеить ленту и будет готово. Это — в следующей части.