Подсветка навеса для автомобиля светодиодной лентой
Уличное освещение под навесом
Частный дом – это не просто постройка в черте города или за его пределами, где способна жить семья. Дом – это отображение владельца, его финансового благополучия и вкуса. Именно поэтому важно заняться не только внутренним оформлением жилья, но и его наружной частью. Грамотно продуманный экстерьер должен отображаться в каждой мелочи, на которую нужно потратить не только деньги, но и время. Иллюминация террасы или навеса у входа в дом – важная составляющая внешнего облика жилья, которая придает ему особый шарм и очарование. Убедиться в этом можно, взглянув на фото в нашей статье или просторах интернета.
Частный дом – это место, где большинство семей отдыхает не только летом, но и живет круглогодично, а значит, здесь нужно гармонично обустроить каждый уголок. Навес – это не просто входная зона, закрывающая домочадцев от снега и дождя возле двери жилья, но и место, где можно укрыться в тени, насладиться природой, выпив чашечку чая или кофе. Именно от внешнего вида навеса зависит то, каким будет тип освещения и светильников. Как правильно организовать уличное освещение под навесом, и какие типы светильников здесь уместны? Узнайте об этом вместе с нами.
Уличное освещение под навесом
Если посмотреть фото из дизайнерских каталогов, то может показаться, что освещение террасы и пространства под навесом может быть привлекательным только при выборе самых странных и необычных вариантов, способных подчеркнуть красоту частного дома. На самом же деле это далеко не так, ведь в большинстве случаев развешивать и устанавливать светильники и фонари здесь нужно крайне осторожно, в противном случае пространство не только перестанет быть привлекательным, но и потеряет свой шарм, создающий уютную атмосферу.
Считается, что подход к дому и ступени должны быть максимально освещены и это так, ведь если крыльцо темное, то в ночное время общее впечатление о доме будет испорчено. Более того, это непрактично и небезопасно, ведь плохо освещенные ступени могут стать причиной падений и травм. В то же время слишком мощное и яркое освещение неудачно, ведь оно лишит пространство домашнего тепла и уюта, испортит внешний вид постройки.
Для освещения пространства под навесом лучше всего отдать предпочтение лампам белого спектра, имеющим желтый оттенок. Такой вариант станет идеальным решением для подсветки входа в дом и крыльца, ведь свет не режет глаза и не выбивается из общего фона. Именно поэтому при покупке светильников важно обратить внимание не только на их форму, размеры и дизайн, но и на мощность источника света. Здесь действует одно правило – лучше использовать несколько источников менее яркого и мягкого света, чем один слишком мощный фонарь.
Освещение навеса лучше организовывать в несколько этапов. В первую очередь нужно оценить размеры террасы или крыльца, определив число и мощность светильников. Для начала нужно осветить пространство по периметру, используя для этого угловые фонари, производящие яркий свет. В то же время нужно понимать, что необходимость в тщательной подсветке навеса исчезает, так как расположенные уличные фонари дадут нужное освещение, обезопасив входную зону. В такой ситуации достаточно использовать парные бра, расположенные на стене по бокам от входной двери.
Ошибки в организации уличного освещения под навесом
Классические ошибки и неудачные решения для освещения пространства под навесом:
Виды уличного освещения под навесом
Стоит отметить, что для создания уюта, комфорта и безопасности можно использовать различные способы освещения пространства. Важно определить то, насколько важна эстетическая привлекательность светильников и фонарей, учитывая размеры навеса и его предназначение. Если навес – это просто крыша, защищающая входную дверь, то достаточно угловых фонарей и настенных бра, а вот в случае, если под навесом расположена терраса лучше выбрать один из следующих вариантов:
Выбор и подключение светодиодной ленты для улицы
Уличная светодиодная лента — разновидность светильника на диодах. Отличается от встраиваемых точечных устройств своей конструкцией, представляя собой гибкую печатную плату со встроенными в нее светодиодами.
Сферы применения
Светодиодные ленты уличного применения облачаются в защитную силиконовую оболочку, предохраняющую их от воздействия влаги. Благодаря этому уличные светильники способны работать практически в любых метеорологических условиях. Это главное отличие уличных модификаций от светильников для помещений.
Светодиодные уличные ленты применяются везде, где по каким-либо причинам нет возможности установить стационарный источник света или необходимо дополнительное освещение. Возможности использования LED дополнительно расширяются, благодаря тому, что можно самостоятельно изменять уровень яркости и цвета свечения.
Возможность управлять освещением. Вы можете самостоятельно менять уровень яркости, цвет источника, настраивать необходимый режим и применять ленту для целого экрана или цветомузыки.
Классификация лент
LED принято классифицировать по целому ряду признаков.
Мощность
По мощности светильники разделяют на такие виды (мощность на погонный метр):
Вид чипа
Светильники изготавливаются на SMD-диодах 2835, 3014, 3035, 3528, 5050, 5060, 5630. Последняя из указанных моделей — самая продвинутая в техническом отношении. Количество чипов на каждом погонном метре напрямую влияет на силу свечения и потребление электроэнергии.
Уровень защиты
Степень защищенности LED определяется буквенно-цифровым кодом:
Влагозащитные и пылезащитные свойства светодиодной ленты определяют, насколько та или иная модель подходит для улицы. Особенность защищенных модификаций состоит в том, что LED находится в силиконе (в трубке).
Тип свечения
Существуют монохромные и многоцветные ленты. Монохромные модели дают свечение только в одном спектре: белом, желтом, синем, красном, розовом или оранжевом. Белый цвет также подразделяется на виды: дневной, чистый и теплый. Отличия белого цвета состоят в разной цветовой температуре.
Также предлагаются RGB-ленты на 220В. В отличие от стандартных LED, они не монохромные, а цветные. Такие модификации работают в разноцветном спектре, где возможно попеременное использование, например, красного и синего свечения. RGB содержат трехцветные диоды (обычно SMD 5050). Такие ленты оснащаются 4 контактами, а соединение производится при помощи RGB-контроллера. Благодаря контроллеру, можно менять цветовой спектр и регулировать скорость замены одного цвета на другой.
Рабочее напряжение
Светодиодные ленты выпускаются в таких вариантах напряжения: 12В, 24В, 36В и 48В. Наиболее распространены устройства, рассчитанные на постоянный ток напряжением 12 или 24В. Их маркируют: DC12V или DC24V. Самыми популярными являются 12-вольтовые ленты.
Блок питания и контроллер приобретают, основываясь на показателе напряжения модели. Блок питания предназначен для преобразования сетевого напряжения (220В) переменного тока в напряжение нужной величины (12, 24, 36 или 48В) постоянного тока.
При выборе блока питания также принимают во внимание мощность LED. Этот показатель прямо связан с плотностью диодов и длиной ленты. Показатель мощности ленты определяется на метр ее длины. При необходимости покупки многометровой ленты, показатели мощности на один погонный метр складывают между собой.
Блок питания должен иметь запас мощности. Достаточным считается 30-50%-е превышение уровня мощности блока над аналогичным параметром светодиодной ленты.
Количество светодиодов
На каждом погонном метре светодиодной ленты может находиться от 30 до 240 единиц диодов. Количество светодиодов определяет яркость свечения LED.
О количестве диодов на метр можно судить по модели светильника:
Первая цифра указывает на модель со стандартной плотностью, вторая — на двойную, а третья — на двухрядную ленту с удвоенной плотностью.
Другие параметры ленты
Светодиодные ленточные светильники различают по типу конструкции. Они могут быть гибкими или жесткими. Отличия кроются в основании под диоды.
По типу установки ленты делят на самоклеющиеся и без клеевого слоя. Самоклеющиеся модели гораздо удобнее в применении, так как их можно разместить на любой поверхности.
В последние годы стали популярны LED типа дюралайт. Они представляют собой шнур, выполненный из прозрачного полимерного материала. Внутри него расположены световые диоды. С внутренней стороны шнура имеется поливинилхлоридный слой, защищающий конструкцию от внешних воздействий.
Преимущества и недостатки
У светодиодных лент есть множество преимуществ:
Принцип работы
Особенностью конструкции LED на 220V является отсутствие источника электропитания в виде понижающего трансформатора. В блоке питания вместо стабилизатора напряжения установлен диодный мост, закрытый герметичным корпусом. С одной стороны корпуса в него заходит сетевой провод, а с другой – присоединен кабель с разъемом. На выходе выпрямителя – показатель постоянное напряжение (200В).
Одна из положительных сторон лент прямого включения (в отличие от LED с блоками питания) состоит в возможности создания очень длинного беспрерывного светильника (около 100 метров).
Чтобы избежать перегрузок, световые диоды группируют. Компенсация чрезмерного напряжения осуществляется за счет резисторов. Падение напряжения у диодов в среднем равняется 3,3-3,5 В, в связи с чем в каждой группе имеется 60 чипов.
Поскольку диодам нужно полярное электропитание, применяется выпрямитель (диодный мост). После выпрямителя образуется импульсное напряжение, улучшающее качество свечения.
Важные факторы при выборе светодиодной ленты
При покупке уличной ленты со светодиодами рекомендуется обращать внимание на такие характеристики устройства:
Подключение
Схема подключения светодиодной ленты:
Выпрямитель, с использованием которого подключается LED, имеет диодный мост. Мощность выпрямителя составляет 700 Вт, чего хватит на 40 метров ленты повышенной мощности, и 100 метров – стандартной.
Установка светодиодной ленты на дерево
Монтаж осуществляется в такой последовательности:
Установка ленты на стену здания
В данном случае хомуты не помогут, понадобятся другие решения. Установка может быть выполнена двумя способами:
Техника безопасности
При установке и эксплуатации ленты не следует забывать о технике безопасности:
При отсутствии опыта по установке лучше обратиться за помощью к специалистам. Монтаж ленты – не слишком сложная задача, но она требует соблюдения определенных правил.
Как подключить светодиодную ленту в авто — 2 способа.
С момента появления светодиодного освещения его активно стали использовать во всех автомобилях.
При этом, кроме замены обычных ламп на диодные, многие умельцы нашли разнообразные способы применения и для светодиодной ленты. Причем, даже в тех местах, где подсветки и освещения никогда и не было.
Смонтировать дополнительное освещение в авто можно в нескольких ее частях и узлах:
Здесь можно обойтись совсем короткими отрезками, которые остались у вас после ремонта освещения в доме или квартире.
Такую подсветку еще прозвали «ангельские глаза». Просто пускаете ленту по периметру фар, причем не обязательно по всей окружности.
Помимо дизайна, это еще и улучшит ближний свет. Некоторые дорогие иномарки уже изначально идут с таким тюнингом.
Здесь не должно быть разноцветной RGB радуги.
Лента монтируется на днище или порогах. В итоге получается эффект парения авто в воздухе над дорогой.
Только не приклеивайте светодиоды в месте установки домкрата. Иначе это будет одноразовая подсветка, до первого подъема машины при ремонтных работах.
Все эти подсветки можно сделать своими руками и подключить двумя способами:
Самое главное, правильно подобрать источник питания и саму светодиодную ленту.
Сетевое напряжение в автомобиле 12В. По крайне мере, таким оно должно быть теоретически.
Однако в реальности, данное значение запросто может превышать 14В и более.
Светодиодная лента, которая изначально рассчитана на 12 вольт, очень не любит перенапряжение.
Из-за этого выходят из строя и перегорают кристаллы светодиодов.
Обратите внимание, что разного рода зарядки для мобильных телефонов от прикуривателя также не подойдут. У них выходное напряжение обычно около 5В, а вам нужны стабильные 12В.
Некоторые пытаются исхитриться и искусственно понизить напряжение. Для этого заранее просчитывают потребление подсветки и подключают перед лентой мощное сопротивление.
Расчет можно выполнить по формуле:
Таким образом подбирается резистор и впаивается в схему. В итоге напряжение питания на ленте падает на два и более вольт. Все это дело после расчетов нужно фактически перепроверять замерами мультиметром или тестером.
Такой способ имеет ряд недостатков. Кроме того, что это долгая процедура, еще и сопротивление будет существенно греться.
И уже через нее подключить все светодиодные источники освещения. При этом не стоит путать драйвер с блоком питания.
Ранее такой стабилизатор собирался на микросхеме типа КРЕН 7812.
Однако из-за постоянного перегрева, сейчас стали использовать импульсные источники. Для них уже не нужны огромные радиаторы охлаждения, да и мощность у них по более.
Питание, что на один, что на другой стабилизатор рекомендуется подключать через предохранители.
Если вы не радиолюбитель и не знакомы с пайкой схем, да и заморачиваться с этим делом нет желания, можете купить уже готовый стабилизатор.
При том, что стоят они на сайте AliExpress очень дешево. Буквально один-два доллара. Представляют из себя миниатюрную коробочку на основе микросхемы «LM2596».
Найти их в разнообразном количестве можно здесь.
Такой стабилизатор практически не требует никакой настройки, просто припаиваете провода на вход и выход и пускаете их на ленту.
Рассчитан он на ток до 1,5А, а значит через него можно подключать светодиодные ленты мощностью до 20Вт.
Если лента RGB идет с блоком управления, то импульсный источник питания должен подключаться перед блоком.
Поверьте, для глаз это практически не заметно, а вот срок службы светодиодов увеличится в разы! Регулировать напряжение можно отверткой, подкручивая специальный винтик.
Если же вас пугают все эти сложности с импульсными источниками и блоками питания, то можно поступить по-простому и запитать всю подсветку в автомобиле от батарейки.
В первую очередь при покупке обращайте внимание на напряжение. Вам нужны модели именно на 12В.
Ведь встречаются еще 24В-36В и даже 220В.
Лучше подбирать одноцветный вариант, чтобы не заморачиваться с подключением RGB контроллера.
А еще из монохромных видов, проще всего подбирать цвета под кузов.
Практически все ленты изначально идут на самоклеющейся основе. Так что проблем с ее размещением и закреплением не должно возникнуть.
Из модельного ряда стоит присмотреться к двум основным вариантам:
Мощность подсветки будет зависеть от количества светодиодов в одном метре ленты.
А она может быть весьма разнообразна:
Чем больше диодов, тем ярче подсветка и соответственно ее мощность. Причем изменять эти параметры можно самостоятельно.
Достаточно отрезать изделие по соответствующим меткам, тем самым уменьшив число светодиодов и итоговое потребление и яркость.
На фары покупайте подсветку с защитой IP65.
Она уже полностью герметичная и способна сколь угодно долгое время нормально работать под воздействием воды и грязи.
Для дверей также лучше использовать вариант IP68.
Первым делом отмеряете необходимый метраж ленты.
И отрезаете строго по специальным меткам.
Далее прикидываете где будут уложены провода питания. Если позволяет конструкция, логичнее всего их будет спрятать.
Может быть даже придется просверлить пару отверстий.
К каждому отрезку подсоединяете провода. В машине лучше всего это сделать при помощи пайки, а не коннекторами.
Если лента у вас в силиконе, то контактные площадки придется зачистить и снять часть герметика.
Все хитрости и правила пайки светодиодной ленты можно узнать из статьи ниже.
Когда лента готова к монтажу, следует тщательно обезжирить поверхность на которую она будет наклеиваться. Смачиваете чистую тряпочку в растворителе и очищаете ей будущие места подсветки.
Припаянные провода заправляете в отверстие.
Отделяете защитный слой скотча и плотно надавливаете на подложку.
Как показывает практика, одного только скотча бывает не достаточно. Во-первых, поверхность не идеально ровная.
Во-вторых, сказываются наши перепады температуры. От минусовых значений до плюсовых, иногда в течение нескольких часов.
В итоге, даже качественная лента в конце концов отклеивается. Поэтому рекомендуется по краям, пройтись обычным термоклеем.
При организации подсветки кузова, клей вряд ли поможет. На днище, под порогами для крепления лучше использовать профиль с пластиковыми хомутиками.
Места, где была снята защита с контактных площадок и припаяны провода, также не помешает залить толстым слоем клея.
Подобным образом светодиодная лента монтируется в любые части машины. Если хотите повысить яркость и блок питания позволяет это сделать, то можно наклеить рядом одновременно две ленты.
Провода заранее выбирайте такой длины, чтобы их можно было протянуть в одну общую точку с нескольких подсветок одновременно. В ней и будет происходить подача питания 12В.
Кстати, прежде чем заделывать обшивку, всю схему желательно проверить на работоспособность от небольшого источника питания 12V. Например, можно взять батарейку А23.
Схемы подключения могут быть разнообразными, в зависимости от того, какой участок авто подсвечивается. Вот пример для светодиодной подсветки дверцы машины:
Более подробно с процессом подключения можно ознакомиться в видеоролике:
Все провода после проверки работоспособности заизолируйте в отдельные пучки.
На выходе у вас должен получиться один-единственный пучок с проводами, на которые и следует подать 12 вольт.
Общий плюс и один или несколько минусов (в зависимости от схемы и вида подсветки).
Питающие провода можно подпаять специальными автомобильными клеммами папа-мама и спокойно подключать их через колодки бортовой сети.
Например к штатному модулю управления светом, или от других кнопок, либо вообще через свой отдельный микровыключатель посадить на предохранители.
Также никто не запрещает все запитать через прикуриватель.
Естественно, после блока питания стабилизирующего напряжение, как уже оговаривалось выше.