Подсветка под ноги в авто своими руками
Индивидуальная подсветка ног
Сделал подсветку ног, но не описывал сам процесс, фоток особо много нет, поэтому пастараюсь всё подробно описать, я сам в электрике чайник и перед тем как всё сделать просмотрел много информации и пообщался со многими ВАЗоводами. Поэтому постараюсь описать всё максимально подробно, дабы мой БЖ стал кому-то полезен)
И так для подсветки ног нам необходимо:
1) 4 ленты по 15-20см
2) Провода приблизительно 5м
3) 3 диода 1N4007
4) 4 колодки (по желанию)
5) 8 клемм (мама) и 8 клемм (папа) соответственно
6) немного изоленты и терпения
Сам процесс:
Первое что необходимо сделать это подготовить диодные ленты, концы проводов вставить в колодки (это для удобства, вдруг когда нибудь вы захотите убрать подсветку, а благодаря им сделать это оч легко и быстро)
Второе, и думаю самое сложное — это протянуть провод от концевика двери к двери. Для этого нам понадобиться кусок твердой проволоки. Снимаем концевик, к проволоке крепим провод который будет соединять концевик с минусом на диодной ленте, и вытягиваем его из нижней части стойки.
Третье соединяем плюс диодной ленты с постоянным плюсом авто (в моем случае я запитывался к прикуривателю)
И тут наступает самое интересное))) У ВАЗов концевики все запитаны таким образом что при открытии любой из пассажирских дверей подсветка будет загораться у всех пассажиров вместе с подсветкой плафона в салоне. А вот при открытии водительской двери загорается подсветка только у водителя и соответственно вместе с подсветкой в ногах загорается плафон в салоне. Мне такой вариант не особо нравился, я хотел добиться того, что при открытии любой двери загоралась подсветка только там где дверь открыта, для этого нам и потребуется диод 1N4007. Точного описания для чего он нам нужен я Вам не дам, но знаю что благодаря ему у меня получилось то чего я добивался а именно индивидуальная подсветка. И так нам необходимо в цепь впаять (соединить этот самый диод). Если словами то провод от концевика идёт к диоду, от диода можно сразу сделать раздвоение один провод идёт к БК, а второй соответственно к ленте.
Ещё необходимо правильно его впаять, тоесть нужной стороной (скажу правду, с первого раза я сделал неправильно, но почесав тыковку сработала смекалка и быстренько всё переделал).
Единственное теперь загорается только подсветка в ногах, индивидуальная подсветка, но плафон теперь не загорается при открытии дверей, а загорается лишь при переключении режима. Поэтому решать вам, общая подсветка ног + включение плафона или же индивидуальная подсветка без включения подсветки плафона.
Я выбрал второй вариант)
Ну и напоследок, осталось у меня немного ленты, решил добавить к подсветке номера) Всё, лента закончилась, пока LED’олизация приостановлена(
Светодиодная подсветка ног (без закоса под штатную красоту, т.е. «колхоз»)
Записей БЖ о установке подсветки ног много, как и «штатной» подсветки, так и «колхозной». Мой выбор в пользу «колхозной» был не только из-за цены, но и из-за синего цвета.
Вот некоторые из ссылок, которыми я руководствовался, когда делал подсветку:
forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?f=16&t=43883
www.drive2.ru/l/5041111/
www.drive2.ru/l/2290313/
Варианты разные, кто подключается к штатному разъёму под сиденьями и к штатному спереди, кто не парится и врезается в проводку к плафону освещения в левой стойке…
Я решил протянуть провод от каждой ленты в подрулевое пространство, где все 4 проводки подключил к тому самому 50-му пину. На лентах я сделал разъёмные соединения через клеммы.
Как всегда всё самое долгое и сложное — найти оптимальное место расположения, закрепить светодиодную ленту, протянуть провода, обеспечить свободный ход передних сидений без повреждения проводки, ну а соединить всё это уже проще, в отличие от того в какой позе это всё делается в подрулевом пространстве 🙂
Что понадобилось: 4 светодиодные ленты, двужильный провод около 15 метров, обжимные клеммы, две клеммные колодки, немного пластиковых хомутов/стяжек и оригинальный VAG-овский провод с пином 000 979 025 E.
Проводок 000 979 025 E обошёлся в 420 рублей, ленты в 200 рублей, ну и провод и коннекторы ещё в какие то деньги, в итоге не думаю что более 1000 рублей набежало 🙂
Опять же подробнейшего «мануала» не будет, всё почти как у всех, остановлюсь на паре нюансов.
Работы я начинал с задних лент. Пробрасывать провод достаточно просто, главное иметь проволоку длиной метра полтора. Провод под сиденьем прикрепил так чтобы он нигде не мешался, не рвался при движении сидений, пробросил под обшивкой центрального тоннеля, да там больше и нЕгде в принципе.
С передними проще, особенно с водительской 🙂
Потом все провода засовываем в гофру и при помощи стяжек крепим чтобы ничему не мешало.
С «минусом» всё просто, берём его с неоднократно используемого болта под обшивкой у площадки одныха левой ноги водителя
Плюс берём с 50-го пина разъёма блока электрики, а точнее добавляем в разъём этот самый пин. По ссылкам, что я давал вначале, можно увидеть подробно куда и что пихать, в общем и целом получается вот такой хвостик, который и будет наш «плюс»:
При помощи двух клеммных колодок на 5 проводов соединяем все «+» и «-» в единую цепь и теперь нам остаётся только прикрепить сами ленты.
Лично мне одного скотча на ленте мало, поэтому крепил ещё и стяжками. Сзади это получилось примерно так:
Те что спереди — там ещё проще, т.к. материал можно проткнуть для крепежа в любом месте, ну и крепим где больше нравится, но максимально симметрично для равномерности свечения.
И чтобы всё это работало — необходимо включить работу подсветки ног через VAG-COM. Кабель у меня есть, а как активировать работу подсветки и сделать чтобы комп авто не матерился на светодиоды — написано опять же уже неоднократно, в том числе и в ссылках что я давал в начале этой записи.
Светят довольно таки ярко…
В итоге я получил равномерную и довольно таки симпатичную подсветку синего цвета для всех пассажиров.
14 Подсветка ног RGB. История создания (инструкция).
Вот наконец-то я и добрался до того, чтобы рассказать вам о том, как была сделана подсветка ног. Рассказ постараюсь сделать во всех подробностях и ничего не упустить, но если у вас будут вопросы — пишите в комментариях, постараюсь ответить.
Отдельно прошу прощения за то, что так долго заставил ждать — честное слово, хотел написать, но совершенно не было сил после работы уже ни на что… В итоге этот пост писал за 3 раза, сохраняя все в Word… =))) Дальше буду стараться выкладывать все быстрее =) Кстати, фото делал тоже в разные периоды работы над лентой…
Начну свой рассказ с того, что подсветка была сделана с третьего раза, причиной тому было ограниченное время, запас сил и некоторые загвоздки с ее работой после подключения. Тем, кто не читал прошлые записи напомню немного историю создания освещения:
1) Установлена RGB подсветка, но работает от прикуривателя — Подсветка ног RGB. ЧАСТЬ 1
2) Переделано питание — подключение к плафону и сразу проблема — Подсветка ног RGB. ЧАСТЬ 2
3) Переделал схему подключения и все заработало как положено — Подсветка ног RGB. ЧАСТЬ 3
Все предыдущие записи были, своего рода, тизерами, а эта уже будет как полноценная инструкция по установке и подключению RGB ленты.
Маленькое отступление:
Лента подключена так, что при открытии любой двери загорается вся подсветка (впереди и сзади), однако, можно было заморочится капитально и сделать так, чтобы был свет только у той двери, которую открыли или же сделать немного проще, разделив подсветку на левую и правую стороны. В моем случае, с установкой готовой ленты на 4 двери, эти варианты возможны, но несколько проблематичны, однако если делать подсветку с нуля самому (из нарезок ленты и внедрив 4 контроллера), то все было бы куда проще. Самый простой и удобный вариант с независимой подсветкой каждой двери был бы в случае установки одноцветной ленты, у которой кроме «+» и «-» ничего больше нет — меньше проводов тянуть… Лет 5 назад я делал раздельное подключение (слева-справа) на Kia Ceed, если кому-то интересно, то фото результата есть ТУТ.
И так, переходим к самому интересному…
Прокладка провода питания и его подключение
Как уже писал в прошлых записях, я использовал готовый комплект с алиэкспреса с подключением от прикуривателя (покупал вот ЭТОТ КОМПЛЕКТ но есть и куча других, даже с управлением с телефона). Если будете делать раздельную подсветку этот комплект не подойдет — надо будет резать его и докупать еще 3 контроллера (а лучше 4, чтобы все точно были одинаковые и управлялись 1 пультом).
Забегая вперед, сразу скажу, что у меня Qashqai питерской сборки и в отличии от английской у нас нет разъема в ногах переднего пассажира (специально заморачивался и перепроверял, не смотря на записи других «кашкаводов»), так что не надо говорить, что можно было проще подключить, есть разъем и т.д.
Для того, чтобы подсветка работала с открытием\закрытием дверей было принято решение запитать ее от плафона. Тут мне пригодился мультиметр и паяльник… Мультиметром нашел места где есть нужное питание (от центрального переключателя), ну а паяльником припаял небольшой «хвостик» проводов к найденным местам (небольшой потому, как хотел, чтобы все можно было бы легко демонтировать в случае необходимости). Всего я сделал два места соединения проводки («плафон — провод» и «провод — питание ленты»), в каждом месте соединения подключал через 2 пружинные клеммы (отдельно на «+» и отдельно на «-«), все концы проводов предварительно залудил, чтобы не расплетались. Хотел сделать соединение проводов через небольшие компьютерные разъемы, но в праздники и в деревне такого не найти… Пришлось посетить строительный магазин.
Для прокладки питания от плафона вниз к центральной консоли (где стоит салонный фильтр) я хотел использовать простые акустические провода, которыми подключают колонки на музыкальных центрах (их сечения вполне хватает для светодиодных лент), но их под рукой не оказалось и пришлось использовать обычный провод, который используется во всех светильниках (на 220V). Кстати, если хотите тонкий и незаметный провод, можно расплести витую пару (компьютерный сетевой провод) и использовать их — 12V они отлично держат.
Пока был снят плафон, я прокинул провод к лобовому стеклу и стал тянуть его к правой стойке. Далее приоткрыл стойку и потянул провод вниз (кстати, как снять стойку полностью я так и не понял, но оно и не обязательно совсем). Возле торпедо я снимал уплотнитель двери и там появлялась куча свободного места для прокладки провода без усилий. Так провод оказался у бардачка…
Снизу бардачка (за ним) у нас есть отверстия, за которые можно закрепить провод — можно змейкой протянуть по ним, а можно как я, просто закрепив маленькими стяжками (так удобнее на случай демонтажа). Дальше провод пошел под центральную консоль — все места прокладки провода за бардачком зафиксированы стяжками, там навалом мест где их зацепить.
За центральной консолью у нас ОГРОМНОЕ ПУСТОЕ ПРОСТРАНСТВО — там кучу всего можно спрятать… Часть подключения была там спрятана под салонный ковер, чтобы ничего не болталось (там есть заводской разрез).
Под консолью и начинается самое интересное.
В первоначальной схеме подключения ленты была задумка не разбирать питание от прикуривателя ленты, а сделать подключение через разветвитель, но как позже выяснилось, от этой идеи пришлось отказаться. Те, кто внимательно читал мои записи и смотрел видео, помнят, что после подключения у меня была проблема с работой ленты — жила своей жизнью. Хотела включалась, хотела нет и могла включить любые цвета, но не тот что установлен до тех пор, пока вручную не переключал свет плафона…
Одним из моих предположений было то, что слишком много предохранителей на пути к ленте и, видимо, именно оно оказалось верным. В первой схеме подключения я использовал переделанный разветвитель с доработкой в виде предохранителя на входе, а дальше в него включалось питание ленты, в котором также был предохранитель… Когда я искал проблему, попробовал прямое питание ленты (без всех предохранителей) и она отлично заработала, после чего я переделал часть подключения.
Итоговая схема подключения питания ленты оказалась следующей:
Сверху у плафона все осталось как есть (усики, соединение клеммами, провод вниз к полу). Снизу все кардинально поменялось… Вместо разветвителя и питания ленты от прикуривателя я установил регулируемый стабилизатор напряжения от наших китайских друзей (давно уже покупал, а пригодился только сейчас). Между стабилизатором напряжения и проводом питания разрыв на клеммах. Питание ленты от прикуривателя разобрал, оторвал от платы провода, после чего зачистил из и залудил, далее подключил их к выходу со стабилизатора. Кстати, на самом стабилизаторе поставил максимальное напряжение на выходе – мультиметр показал 11.7V, а на входе от плафона идет 12.3V (11.7V для ленты хватает).
Наши китайские друзья в очередной раз показали, что у них все наоборот – белый провод на ленте это «+», а красный «-»… Догадался методом тыка – с первого раза ничего не заработало =) Так что если вы будете ставить такую же ленту, учтите этот нюанс.
В итоге, провод питания ленты на одном конце соединен со стабилизатором напряжения, на другом идет к блоку управления лентой.
Как установить и подключить подсветку ног в машине
Дополнительная подсветка является довольно популярным вариантом тюнинга. Причём сделать это можно самостоятельно, используя стандартный набор инструментов и доступные расходные материалы.
Подсветка в основном делается сугубо из эстетических соображений. Но тут есть и доля практичности. Вопрос лишь в том, как именно будет реализована система.
Чтобы реализовать идею своими руками, потребуются базовые навыки в работе с электрикой. Если следовать инструкциям и рекомендациям, совсем скоро машина засверкает новыми красками. Причём в прямом смысле этого слова.
Варианты подсветки
Автомобилисты несколько по-разному воспринимают понятие подсветки для ног в автомобиле.
В основном речь идёт о таких вариантах:
Объективно именно второй вариант является более практичным и предпочтительным, нежели подсветка при открывании автомобильной двери. Но никто при этом не мешает сделать так, чтобы при непосредственном открытии дверей в автомобиле включалась именно подсветка асфальта, отображая там логотип автокомпании либо какое-то иное изображение. А вот подсветка ног не только визуально эффектна, но и практична в определённых ситуациях.
Реализуется система свечения разными способами. Можно выбрать различный цвет, обеспечить даже эффект цветомузыки. Но в движении это наверняка будет отвлекать. Потому правильнее сделать необходимую подсветку так, чтобы она помогала во время поездок и упрощала изменение положения ног на педалях.
Что требуется для работы
Чтобы у себя в машине самостоятельно сделать подсветку в ногах, потребуется предварительно подготовить определённый набор инструментов и некоторых расходных материалов.
Для реализации наиболее простого, но при этом оригинального проекта, достаточно собрать набор, состоящий из:
То есть нужен стандартный набор инструментов.
Можно несколько усложнить себе задачу, но сделать свечение более универсальным. Для этого дополнительно используется контроллер регулировки яркости, пульт управления, а также выключатель. Это позволит регулировать параметры, включать подсветку по мере необходимости и на той яркости, которая вам подходит.
Что же касается источника света, то подсветка для ног, установленная в салоне автомобиля, может быть выполнена из 2 видов лент:
Выбрав источник освещения, следует заранее определиться с тем, где именно будет располагаться подсветка. Некоторые устанавливают её только в ногах водителя. Другие предпочитают для баланса обеспечить подсветку со стороны водителя и переднего пассажира. А есть и вовсе любители подсветить весь салон, затронув также и пространство в ногах у пассажиров заднего ряда.
От этого зависит, сколько именно ленты потребуется приобрести.
Процедура монтажа
Прежде чем заняться установкой диодной подсветки для ног в автомобиле своими собственными руками, необходимо выбрать место для удобного и правильного размещения осветительной ленты.
Для этого потенциально можно воспользоваться следующими зонами:
Тут следует отталкиваться от собственной фантазии и конструктивных особенностей конкретного автомобиля.
Подсветка по правилам и из соображений комфорта должна быть направлена строго в пол.
Некоторые автолюбители не учитывают этот момент и монтируют ленту сбоку, на само напольное покрытие. Но в этом случае подсветка может мешать, слепить глаза и пр. Помните, это подсветка именно для ног, а потому она должна располагаться в салоне так, чтобы подсвечивать конкретно эту зону, а не направлять потоки света в глаза.
Самостоятельная установка светодиодной подсветки для ног в своём автомобиле вовсе не сложная. Здесь необходимо выполнить такие процедуры:
Светодиодную ленту можно разрезать только в определённых местах, где предусмотрены соответствующие метки.
Объективно больше всего вопросов возникает относительно того, как правильно выполнить подключение.
Подключение
Есть несколько подходящих вариантов, как самому сделать подсветку в своей машине, чтобы обеспечить оригинальное свечение в ногах.
Каждый автомобилист решит сам, каким образом ему будет удобнее и проще подключить светодиодную подсветку для ног в машине. Но выделяют 3 основных варианта:
Выбор зависит именно от того, в каком формате водитель хочет видеть подсветку. Ведь каждая схема предусматривает свой вариант того, когда и как будет активироваться свечение.
Через освещение салона
Некоторые автомобилисты предпочитают установить подсветку для ног у себя в авто, подключившись к системе основного освещения салона автотранспортного средства.
Такой метод подключения предусматривает, что подсветка будет всегда включаться именно при открытии дверей либо при включении освещения автомобильного салона.
Если вы подсоединяете светодиодную подсветку для зоны ног в машине через освещение салона, тогда источник света потребуется подключить по такому алгоритму:
Если установить дополнительно контроллер, свет будет постепенно тухнуть, а не резко отключаться.
Если не уверены в полярности проводки, воспользуйтесь тестером или мультиметром. Это даст понять, где плюс, а где минус. Всё же провода могут отличаться по цвету, в зависимости от авто.
Таким вот образом можно подключиться к функционирующему освещению салона, но это не единственный вариант.
Через прикуриватель
Также можно активировать светодиодную ленту от прикуривателя, что делается довольно часто.
Подключая ленту к прикуривателю, свет будет включаться при открытии дверей.
Не самый плохой вариант, поскольку большинству водителей подсветка во время движения не нужна. Они используют её для комфортной посадки и высадки из автомобиля.
Само подключение выполняется по такому алгоритму:
Как именно вывести и спрятать провода, зависит от конкретного автомобиля и идей автомобилиста.
Через габариты
Если подключиться от габаритов, тогда подсветка будет функционировать постоянно, параллельно с работой габаритов. То есть это наиболее актуальный для многих вариант, поскольку включаться система будет ночью во время поездок.
Подключить плюс можно от любой лампочки подсветки. К примеру, бардачка или приборной панели. Минус кидается на кузов.
Если подключить минус к концевику двери, тогда подсветка будет включаться при условии, что дверь открыта, а габариты горят.
Тут уже каждый автомобилист сам решает, как и в каких ситуациях ему требуется работа светодиодной ленты в ногах. Потому можно выбрать различные варианты подключения.
Установив ленту в ноги, можно добиться оригинального внешнего вида салона, а также получить долю практичности от такого решения. Выбрав подходящий вариант работы, остаётся только реализовать схему. Причём сделать это можно самостоятельно, не имея за плечами богатого опыта и специального профильного образования.
Как самостоятельно сделать подсветку ног в машине
Статья подробно знакомит с тем, как монтируется и подключается подсветка ног в автомобиле. Даются разные варианты подключения с пошаговой инструкцией работ, а в завершение предлагается рекомендуемая схема подключения.
Виды включения
Выбираем светотехнику
Для выполнения подсветки ног в салоне машины своими руками применяют одну из двух разновидностей светотехники:
Зоны размещения и направление светового потока
Наравне с выбором световой техники для тюнинга, стоит определиться, как именно она будет расположена в салоне. Здесь возможны варианты:
От выбранного способа напрямую зависит длина светодиодной ленты или неонового шнура, которую нужно будет купить.
Чтобы осветительная полоса выполняла прямые функции, а не слепила, её необходимо грамотно разместить и спрятать незадействованные участки. Для этого используют три зоны:
В основном, это зависит от личных пожеланий и конструктивных нюансов машины.
Главное, что нужно учитывать – подсветка должна «смотреть» строго в пол, а не вверх. Многие по ошибке монтируют освещение прямо на напольное покрытие, и со временем свет начинает мешать, слепить глаза. Этот вид тюнинга создан для подсвечивания строго определённого участка.
Выбираем метод подключения
Водители применяют один из трёх основных методов подключения подсветки для ног:
Теперь – детальнее о каждом способе.
К освещению
При таком варианте монтажа тюнинг зоны ног будет включаться каждый раз при открытии дверей, а также в момент включения освещения салона. Сам монтаж проходит по следующему алгоритму:
Вариант усовершенствования такого метода – установка дополнительного контроллера. За счёт него подсветка будет не тухнуть в один момент, а медленно гаснуть.
К прикуривателю
Другой широко применяемый способ подключения – от автомобильного прикуривателя. Здесь свет будет включаться при открытии дверей. Это – удобный вариант для водителей, которым подсветка во время движения ни к чему. Она задействуется только при посадке и высадке из салона автомобиля.
Нюансы вывода и прокладки кабелей зависят от конкретной модели автомобиля.
К габаритам
В отличие от предыдущих двух способов, этот подразумевает работу подсветки ног вместе с габаритными огнями. Такой тюнинг будет помогать во время поездки в тёмное время суток. Если постоянная работа подсветки не нужна, систему стоит оборудовать дополнительным выключателем. Принцип подключения прост. Плюсовый вывод светодиодной ленты запитывается к любой из лампочек подсветки – например, в бардачке или на панели приборов. Минус же даётся на кузов или, как вариант, к концевику двери.
При подключении к концевику свет будет включаться, только когда открыта дверь и зажжены габариты.
Видео: Установка RGB подсветки за 250р на Ладу Калину.
Подготовка инструмента
Для выполнения стандартного, без дополнительных элементов, монтажа и подключения подсветки зоны ног в машине нужен ряд подручных инструментов:
Это – минимальный набор инструментов. Чтобы сделать дополнительные опции подсветки ног в машине, понадобятся:
Установка подсветки
Для начала, нужно установить ленту в выбранные зоны салона, выполняется так: