Подсветка порогов автомобиля своими руками
Подсветка порогов своими руками по оригинальной технологии
Разбираем, т. е отгибаем усики улюминиевой части и снимаем нижнюю пластмасску. Получаем такой результат.
Приклеиваем ленту и подключаем, получилось такое себе в плане яркости.
Берем дремель и счищаем этот тонировочно-зеркальный слой с надписи, получаем прозрачную надпись. И снова прикладываем ленту.
Получается другое дело совсем. Дочищаю все надписи целиком и затем крупной полиролью и меховой насадкой на дремель полирую, чтобы более прозрачные стали буквы.
Но когда выключена выглядит вот так.
Подключился я к подсветке плафона в ногах, не потянул в дверь, пусть светятся всегда, когда ножная подсветка горит. Инвертор подсветки легко укладывается в секцию в обшивке порога под накладкой. Там сверил отверстие под вывод провода. Пускаем его по основному жгуту до светильника. И подключаемся.
Вот фото результата:
Уже сделал и продал один комплект знакомому, отбил все ленты на 3 комплекта. Так же будет ещё один комплект, как дойдут руки. Если кому интересно будет, то готов продать!
Подсветка порогов
С очень давних времен я хотел сделать на своей машине подсветку днища. Конечно, возможно многие скажут, что это колхоз… Что это давным давно вышло из моды… Но я хотел, мне нравится. Сразу вспоминается молодость, игра Need For Speed Undergraund, первые части фильма Форсаж… Классика, своего рода. Поэтому первоначально, еще когда я только купил данный автомобиль, сделать подсветку днища было для меня в планах. Но так получилось, что я занимался другими вещами, в принципе наверное куда более важными и интересными. Но тем не менее, в прошлом году, еще до того, как забрал машину с покраски, я получил заказанный из Китая контроллер RGB ленты, и 5м ленты соответственно. Лента на больших RGB светодиодах 5050, максимально частых, в силиконе. Получил… И снова отложил на дальнюю полку, потому что опять было не до этого. Не так давно, я решил, что хватит, пора двигаться к своей мечте… Тем более, что снова заниматься перекрашиванием элементов кузова, мне банально лень. Но делать подсветку всего днища передумал, потому что расхотел, поэтому решил ограничиться лишь подсветкой порогов. Купил 15м кабеля КСПВГ 4*0,5, столько же маленькой гофры для проводов, 2 короба для проводки, длиной 2м, и размером 20*10… Все остальное у меня уже было, и принялся за работу.
Сперва надо вымерить короба, я еще и слегка пыльнул черной краской, хотя их в любом случае, за счет формы порогов и высоты подвески не видно
Затем я снял накладки порогов
Место, где будет закреплен короб с подсветкой, отчистил от грязи, обезжирил. Зафиксировал короб по краям, и центру, на двухсторонний скотч
Отрезал нужный кусок светодиодной ленты. Припаял к ней кабель. Приклеил на штатный слой скотча.
Кабель пустил в гофру. Зафиксировал пластиковыми стяжками кабель и гофру
Обрезал края верхней части короба. Замазал силиконовым герметиком края ленты, и места пайки. Сверху закрыл это все отрезанными кусками верхней части короба
С интервалом 10см, по всей длине закрепил подсветку к накладке порога, при помощи пластиковых стяжек
Аналогичные операции проделал и с другим порогом
Установил пороги.
Все провода пропустил в гофру. Под бачком ОЖ сделал соединение правой и левой ленты, с центральной, которая пошла уже в салон. Соединения хорошо пропаял и заизолировал
Контроллер достаточно маленького размера
Поэтому, как и большая часть дополнительных блоков в машине, контроллер был закреплен под накладкой торпеды, при помощи двухстороннего скотча.
К ленте блок подключается при помощи разъема. Я использовал тот разъем, что был припаян к концу катушки ленты
В верхнюю часть бардачка врезал выключатель, который дал возможность, при необходимости, отключать подсветку порогов (он управляет плюсовым питанием контроллера)
Режимов работы у подсветки много, а вариантов цветов еще больше. Контроллер позволяет не только выбрать цвет из уже предложенных, но и сделать его самому, добавляя или убавляя интенсивность свечения красного, синего, и зеленого кристаллов в светодиодах.
Позже может еще подобавляю видео, с примерами работы режимов подсветки
Накладки на пороги с подсветкой. Часть №2. Подключение.
Часть №1: Накладки на пороги с подсветкой. Монтаж: www.drive2.ru/l/485587766608921122/
Очень удивился когда не нашел на драйве кто как подключал такие пороги. Может я плохо искал? А может и правда нет. Надеюсь дополню это пробел нашей базы знаний. Итак вернемся к накладкам, для того что бы они работали долго и чувствовали себя хорошо я поставил стабилизатор. По сто раз писать не буду, как я его делал и где можно заказать, а так же тип его можно посмотреть тут: www.drive2.ru/l/458721749740071187/
После изготовления волшебной коробочки, я раздербанил порожек. Кстати основной жгут проводов идет именно по левой стороне, сторона водителя. Снимается уплотнитель отводится к сторону, далее ковролин приподнимается и вот он жгут проводов. Стабилизатор ставится в цепь между накладками и собственно бортовой сетью автомобиля. Для подключения порогов от концевиков нужен серый провод это — (минус/масса) кстати все концевики завязаны между собой. Кроме концевика багажника. Он отдельно идет. Для подключения + (плюса) красный постоянные 12 вольт. Все соединения я пропаял от греха подальше. Ну и соответственно заизолировал.
ВНИМАНИЕ! Перед тем как подключать отсоединяем минусовую (-) клемму аккумулятора!
Припаял концы стабилизатора к накладкам + (плюс) к + (плюсу), а — (минус) к — (минусу).
Далее я начал искать со схемой в зубах наш — (Минус/массу), прозванивая где же он находится. Попал с 1 раза. Но проверка и осторожность не помешает. Лучше перебдеть чем недобдеть, отлично провод концевика найден.
Ремонт подсветки накладок порогов
Этой записи могло бы не быть, не купив я ранее накладки на пороги с подсветкой.
Радость выгодной покупки длилась год, пока пороги один за другим не начали гаснуть.
Поначалу было пох ваще, затем перетекло в почему негорят но впадлу разбираться…
В итоге феншуйный бог дал мне Педагогического Леща и я вскрыл один из порогов в целях конкретных разборок че к чему, почему забастовка — работать не хотим?
Далее тщетные попытки подобрать диоды на замену, а в мыслях: их ждет та же судьба и рассеиватели в непотребном виде
Попав на южку увидел ультратонкие ДХО — по высоте как раз что доктор прописал, но цвета все белые-не модные и ценники (400-700р за пару) местные чингачкуки ломят лютые — послал всех в неприличные места!
На али нашел такие же ДХО по 59руб за шт — вот это я понимаю социализм. Да и цвет выбрал понравившийся давно — кристаллический синий (тут уж на любителя, мне такие фломастеры по вкусу)
Добавил моментальную доставку (могу себе позволить — я же сэкономил выведя 400руб за границу) и через неделю световые полосочки были у меня.
За эти бабки они еще и рабочие прилетели
Чтобы мои новые светильники, которые по словам китайцев защищены от воды, не приказали долго жить запечатал их в прозрачную термоусадку. Стандартную «защиту» можно увидеть на голом ДХО
Оставшиеся провода от старой подсветки припаял к новым диодам, заодно подобрав подходящий резистор, т.к. напрямую ДХО грелись при 14В и даже в количестве 1шт освещали мне всю комнату
Затем сами железки проклеил рассеивающей пленкой, чтобы и свет равномернее распределялся и влага через надпись вниз не проникала.
Опять же на клей-герметик приклеил полоски к обратной стороне порогов и затестил
Ну а по итогу отнес все в машину и приклеил на двусторонний 3М скотч предварительно хорошенько прогрев все феном (все руки цуко пожег)
Спасибо всем кто дочитал =)
Денег на ремонт потратил почти в цену порогов (как они мне достались) За то сейчас я думаю подольше года проработают
3 варианта подсветки накладок порогов
Все наверное восхищались подсветкой дверных порогов на дорогих машинах. При открытии двери сразу понимаешь, что дизайнеры продумали в такой машине всё до последней мелочи.
От машины веет вкусом и качеством. Эту тему быстро просекли корейцы и китайцы. И сейчас уже практически на любую модель выпускаемую в мире, можно приобрести подобные накладки.
Вещь довольно интересная и не дорогая, если только речь идёт о китайской промышленности.
Пару месяцев назад, на иБее, мне попались на глаза пороги на БМВ. Цена непорадовала. Поэтому было принято решение изготовить такую вещь самостоятельно. Поиски в интернете приводили либо к продавцам уже готовой китайской продукции, либо к единичным людям изготавливающим такие вещи самостоятельно. Разумеется последние были наиболее интересны на предмет поделится секретом. Но вот делится никто нехотел, объясняя это тем. что якобы сами дошли до технологии и теперь зарабатывают этим деньги. Это ещё больше подхлестнуло меня разгадать секрет и подарить его Вам.
Сразу скажу что выделил 3 основных направления, как я могу изготовить подобные накладки.
Неон, диоды и диоды с гравировкой. Это по подсветке. А оргстекло которое нужно подсвечивать просто заклею вырезанным трафаретом.
1. Неон. Ну конечно не сам газ в трубках, а Электролюминисцентные поверхности.Сейчас довольно много стало появлятся в рекламной промышленности изделий этого направления. Это и светящиеся шнуры, ленты, коврики и даже бумага из которой можно вырезать любую фигурку и подав на неё электричество получить ровный, мягкий свет по всей поверхности. Шнуры можно вшить в кромку сидений и тем самым обозначить «место пилота»
Коврики используются в кафе для подсветки меню
С бумагой делают что угодно
А меня привлекли ленты.
Лучшее качество конечно у производителей из Англии. Это и долговечность и сочность подсветки. Но и китайцы радуют своими поделками, вернее ценой. Поговаривали, что начато производство этой продукции в России, но цена видимо приближается к английской и их товара на просторах нета невстретил. Но если кому нужна такая лента, то пишите в личку и я дам московский адрес с самыми дешёвыми ценами.
Изначально остановился на ленте по 2ум причинам первая это ровное неоновое свечение и второе — толщина детали. Накладка которую хотелось подсветить изготовлена из пластика и по периметру приварена резинка. Толшина всей накладки непривышает 6-7мм. Тоесть от светящегося трафарета, до кузова машины могло быть не более 8мм. Диоды пока в такой коридор невписывались.
Цена 1.5 метра ленты составляла около 700рублей у дилера. Ширина её была 2.8см, что как раз соответствовало требуемому трафарету. Кроме того лента заламинирована и небоится влаги. Её можно было разрезать на 4 куска и подсоединить параллельно к блоку питания на 12вольт(ещё 100руб). Но отсутствие такой ленты в нашей стране и доставка её через таможню, охладили мой пыл. Вспоминая недавнее «сотрудничество» с ними при растаможке магнитофона из китая досих пор нахожусь в лёгком шоке. Как государство делает деньги из воздуха, облагая любое движение налогом! Поэтому стал искать концы доставки ленты из Москвы через знакомых. Так же почитал на разных форумах, что вещь недолговечна и теряет яркость с годами, ну и вроде даёт наводки на радио. Инфа непроверенная, поскольку минусы перевесили плюсы и я от такого варианта отказался.
2 вариант. Подсветка диодами гравировки. На листе оргстекла, методом гравировки, изготавливается рисунок и подсвечивается вторец одного из краёв листа. Торец должен быть отполирован и хорошо пропускать свет. Лучше и с противоположной стороны поставить полоску диодов.
Принцип ясен. Свет проходя по стеклу задерживается и преломляется только там где есть царапина, тоесть наша гравировка. Знаменитые ангельские глазки изготовлены по тому же принципу(убери с них нарезку и оставь полированное кольцо — свечение исчезнет). Технология в рекламе получила название «акрилайт».
И я уже начал подыскивать где купить диодную полоску с боковым свечением, как вовремя остановился, сообразив что подсветить таким образом вырезанную из оргстекла деталь неполучится. Вернее не получится спрятать диоды. Поэтому нужно изготовить ещё одну деталь из оргстекла, полоску 300х20мм, выгравировать на ней логотип и подсвечивать её, но она уйдёт на низ. А вот сверху уже можно сделать деталь из оргстекла большего размера и наклеив на неё трафарет логотипа накрыть ею диоды и освещаемую ими полоску оргстекла, только совместить трафарет на одной и гравировку на другой. Повторюсь, это теория. До практики дело не дошло из-за отсутствия в нашем городе качественной гравировки, да и за диодами пришлось бы в другой город ехать.
3 вариант. Тупо-светики…Лента. Берём трафарет вырезанный из хромированной клеящейся плёнки, клеим его на вырезанную из оргстекла деталь. с обратной стороны оргстекла приклеиваем плёнку-цветофильтр. Она используется для светящихся неоновых вывесок в рекламе. Подсвечивам диодной полоской на фильтр и через верхний проём в плёнке трафарета видим светящуюся надпись. Всё просто. Только есть одна проблема, чтобы надпись светилась равномерно и небыли видны свтовые пятна от диодов, нужно их отвести от цветофильтра не менее чем на 1.5см… Итого вся конструкция в сборе получается почти 2см толщиной. а порог у нас всего 0,8…
Ну меня никогда неприхватывало сердечко от сверления дыр в кузове любого авто 🙂 Поэтому незадумываясь принял варварское решение — вырезать шахты в пороге, под накладками и утопить туда полоски подсветки.
Изготовил из квадратной трубы (1.5х1.5см) форму будущей шахты, приварив к одной стенке 5см полоску металла. Склеил на этой форме из стеклопластика изделие — поддон для светодиодной ленты. и разрезал его на 4 нужные куска.
Если надумаете идти моим путём, конечно сложно будет изготовить подобные поддоны из стеклопластика, поэтому лучше их выгнуть из лёгкого листового аллюминия или тонкого металла.
Купив светодиодную ленту с диодами SMD3528, 120 штук на метр, разрезал на кратные 3м куски и наклеил на дно шахты. Для увеличения светового потока, на боковые поверхности шахты наклеил зеркальную плёнку(полоски). Теперь в каждой шахте как будто 3 полоски диодов.
Затем уже были заказаны детали из оргстекла в другом городе. Их фрезеровали(тупо по контуру вырезали, и сняли острй угол по периметру) по моим чертежам, но очень долго и дорого. Лучше бы я сам, неспеша вырезал, получил бы тот же вариант по качеству…
На них, в мастерской рекламы, были вырезаны и наклеяны трафареты плёнок с логотипом. Но при моих опытах выявился неприятный момент, зеркальная плёнка немного прозрачная и просвечивает шахту с диодамиЮ поэтому я заказал чёрный трафарет на оргстекло, а на него уже зеркальный. Оранжевый светофильтр уже сам наклеил с обратной стороны стекла.
Кстати в мастерской где подбирал цветофильтры, понравившегося красно-малинового неоказалось нужной длины. только образцы. За привоз попросили ещё денег и времени неделю. Психанул и взял оранжевый, что был на месте и уже думал. что светится пороги будут оранжевым, когда в голову пришла идея поставить не белые диоды с которыми проводил опыты. а красные. проверил идею в магазине и был приятно удивлён, что получился нужный красно-малиновый свет. Полоску я купил красную(ту, о которой писал выше).
Конечно ещё до этого долго «игрался» с подбором полоски диодов и цветофильтрами, брал даже матовое белое стекло.
Ещё до прихода оргстекла вырезал из картона трафарет и покрыв его серебрянкой проводил опыты.
Из накладок удалил серединку вместе с хромированной отделкой
И приклеил на их места подготовленные детали из оргстекла.
С обратной стороны приклеил шахты светиков и проверил как работает.
Готовые накладки установил на старые места родными защёлками. а кое где использовал клей герметик. подключил к концевикам открытия двери.