Подсветка сабвуфера в авто своими руками
Цветомузыка своими руками
Всем привет!
После тысячного просмотра фильма Форсаж, захотелось себе цветомузыку на заднюю полку, да чтоб еще и в такт музыке))
Выбирал между двумя способами:
1) Самый простой, напрямую «+» и «-» светодиодной ленты к сабу; В этом случае, лента почти всегда будет моргать, не только при басе.
2) С использованием датчика удара. Подсмотрел у relanium. В этом случае, лента будет моргать только при басе (вибрации)
Остановился на втором варианте, только немножко усовершенствовал.
Задумка такова, что от баса происходит вибрация, приводящая в действие датчик удара (ДУ), который подает минус на контроллер и, соответственно, кратковременно загорается светодиодная лента. ДУ получает питание от включенной магнитолы. Пультом можно выбрать любой из 20 цветов, или чередующийся режим.
Теперь, кому интересно, подробнее.
Питание схемы
Для реализации проекта нам нужен «+» и «-«. Т.к. у меня усилитель находится неподалеку от саба, взял от туда. «Плюс» от управляющего контакта REM, который идет от магнитолы на усилитель. «Минус» он и в Африке минус, на корпус его. Таким образом, если магнитола выключена, то и цветомузыка работать не будет.
Его жестко прикрепил к сабвуферу. У датчика всего 4 контакта: красный — постоянный «+», черный — постоянный «-«. Они необходимы для работы самого датчика. Также есть белый и синий — это два выходящих минуса, которые относятся к двум уровням срабатывания: предупредительный (минус на выходе кратковременный, меньше 1 сек) и тревога (минус на выходе примерно 1-2 сек). Они и будут определять длительность свечения ленты. Тут на вкус и цвет, кто как выберет, хоть 2 сразу. Я выбрал, пока что, кратковременный.
Контроллер
Заказывался с Китая, 91,11 руб. Расстояние от самого контроллера, который своим широким штекером подключается к ленте, до ИК-приемника пульта управления совсем маленькое. Я этот провод разрезал и нарастил витой парой и вывел сам ИК-приемник в район прикуривателя, чтоб удобно было пользоваться пультом.
Соединение
Теперь попытаюсь описать саму схему подключения. На это период рекомендую магнитолу выключить и не включать до окончания «сборки». Итак,
1) «Плюс» берем от усилителя (REM), тянем его к контроллеру и к датчику удара.
2) «Минус» также берем от усилителя (GROUND), тянем его к датчику удара.
3) С датчика удара берем (1), или (2), или (1) и (2) «минус» и тянем его к контроллеру.
4) Контроллер подключаем к светодиодной ленте.
5) Дальше берем тоненькую отвертку и регулируем чувствительность срабатывания датчика удара в зависимости от «тяжести» баса.
Вроде бы ничего не забыл. Если кому интересно, спрашивайте.
Напоследок видео.
1) ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ ПОДКЛЮЧЕНИЯ
RGB-подсветка ног, сабвуфера и полки передней панели
Сегодня сделал себе и Серебристому Элю небольшой подарок к Новому Году в виде RGB-подсветки ног, сабвуфера и полки передней панели.
Знал бы британский тогда еще даже не ученый, а просто экспериментатор Генри Раунд, в далеком 1907 году, что его наблюдение за появлением непонятного свечения, исходившего от кристалла карбида кремния, будет иметь такие далеко идущие последствия. К разработкам светодиодов позже присоединились и наш соотечественник Олег Лосев, и американец Рубин Браунштайн, и получивший признание в США украинец Ник Холоньяк, и, как же без Японии, сотрудники престижного нагойского университета Исаму Акасаки и Ироси Амано. Это поистине интернациональное изобретение за последние десятилетия стало настолько востребованным, что применяется во многих сферах, начиная от сельского хозяйства и медицины, до дизайна интерьеров и автомобилестроения.
Как ни странно, первым было обнаружено вовсе не белое, а красное свечение. Именно инфракрасный светодиод запатентовали в 1961 году Боб Биард и Гари Питтмен, исследователи даласской TexasInstruments – американской компании по производству микросхем и электроники. Сейчас красные светодиоды используются и в стоп-сигналах автомобилей и в светофорах. Желтый светодиод, а вместе с ним увеличить яркость красного, получилось лишь к 1972 году ученику Холоньяка Джорджу Крэфорду. Затем удалось сгенерировать зеленый, и только к 1993 году японцами был продемонстрирован первый ярко-синий светодиод. Так началась эра полноценного использования цветовой палитры RGB, позволяющая путем смешения цветов получать и высокоэффективные белые светодиоды. Спустя три года на международной выставке в Гонконге была представлена первая светодиодная лента, патент на изобретение которой принадлежит американской General Electric.
Использование светодиодной ленты RGB в автотюнинге, уступает, пожалуй, лишь использованию ее в дизайне интерьеров.
Разнообразие всевозможных модификация светодиодных лент позволит даже «Оку» преобразить до неузнаваемости. Монохромные, с теплым или холодным свечением, цветные, яркие или более приглушенные, влагостойкие и абсолютно не допускающие повышенной влажности. Они различаются по типу использованных в ленте светодиодов, и по их количеству на погонный метр. Наиболее популярны ленты длиной 5 метров на липкой самоклеящейся основе, напряжением 12 вольт.
Электрическая сеть авто отличается от бытовой домашней и официальные 12 вольт легкового автомобиля, реально могут отличаться.
Исходя из этих познаний, рассчитываются параметры ленты, количество соединительных коннекторов, сопротивление резистора или мощность стабилизатора напряжения.
Для разноцветного свечения и плавной регулировки напряжения необходим еще и контроллер, который в современном исполнении представляет собой не что иное, как пульт дистанционного управления.
В большинстве случаев единая 5-метровая лента для подсветки отдельных элементов: багажника или приборной доски не нужна. Исключение составляет разве что подсветка днища.
Гораздо чаще есть необходимость в освещении или декорировании небольших фрагментов, которые предполагается сделать более эстетичными и функциональными.
Исходя из того, что лента представляет собой независимые секции светодиодов, граница каждой секции и есть то место, по которому делается разрез ленты на отдельные фрагменты. Линии реза на светодиодной ленте промаркированы, но даже если разрез будет сделан не в том месте, это грозит лишь неработающей секцией.
Соединение ленты с проводкой можно осуществить по-старинке – пайкой, или при помощи специальных коннекторов.
Во избежание перегрева токопроводящей пластины мощность паяльника не должна превышать 20-40 Вт.
Место соединения изолируется термоусадочной трубкой и герметиком.
Использование специальных соединительных коннекторов с одной стороны упрощает работу, а с другой – не исключает возможности недостаточно прочного соединения проводов и должного контакта. Одноцветная светодиодная лента подключается непосредственно к бортовой сети, многоцветная – сначала к RGB-контроллеру, а уже затем к питанию.
Дополнительные условия для подключения и монтажа светодиодной ленты в автомобиле:
— не рекомендуется превышать угол изгиба ленты на радиус более 80 мм, так как это может привести к деформации токопроводящего слоя ленты;
— работы по установке светодиодного оборудования необходимо производить при отсоединенной минусовой клемме аккумулятора;
— условия эксплуатации автомобиля не всегда обеспечивают надежный монтаж светодиодной ленты одним только клеящим слоем, в наиболее сложных участках рекомендуется дополнительно закреплять ее пластиковыми хомутами;
— установленный стабилизатор скорректирует повышенное напряжение сети в автомобиле.
И так, пользуясь случаем предновогоднего отдыха, решено было сделать RGB-подсветку в моём автомобиле Хонде Элемент.
Для этого было приобретено:
1. RGB контроллер EcolaLEDstripRGBIRcontroller 72W 12V 6Aс инфракрасным пультом управления (за 350р.).
RGB контроллер предназначен для управления многоцветными (RGB) светодиодными лентами.
В состав контроллера входит блок контроллера и пульт дистанционного управления.
С помощью контроллера можно регулировать яркость ленты, изменять цвет свечения и задавать определенные световые сцены. RGB контроллер запрограммирован на 16 статических и 6 динамических световых сцен.
Контроллер питается постоянным напряжением 12 В.
Питание через штырьковый разъем «мама» на корпусе контроллера (1) подается напрямую от адаптера через переходник со стандартным штырьковым разъемом «папа».
Поэтому был приобретен:
2. Разъем штырьковый (папа) для адаптера с кабелем 15 см.(за 40р).
Пульт контроллера питается от сменной батарейки CR2025 (она в комплекте).
Выход на светодиодную ленту выполнен в виде стандартного зажимного разъема (3).
Зажимной разъем обладает хорошей механической прочностью (до 3-х кг) и высокой электрической проводимостью (до 6 ампер).
Ленту следует установить в зажимной разъем контроллера, строго соблюдая полярность. Паять ленту не нужно.
Весь монтаж производится только при отключенном питании АКБ.
Управление контроллером осуществляется с помощью пульта ДУ по инфракрасному каналу.
Им можно делать следующее:
1. Включение
2. Выключение
3. Уменьшение яркости
4. Увеличение яркости
5. Статичный красный
6. Статичный зеленый
7. Статичный синий
8. Статичный белый
9. Статичный оранжевый
10. Статичный бирюзовый
11. Статичный сине-фиолетовый
12. Мигание 7 цветов / плавная смена 7 цветов
13. Статичный светло-оранжевый
14. Статичный темно-бирюзовый
15. Статичный фиолетовый
16. Мигание выбранного цвета
17. Статичный темно-желтый
18. Статичный голубой
19. Статичный сиреневый
20. Смена яркости выбранного цвета
21. статичный лимонный
22. Статичный светло-голубой
23. Статичный розовый
24. Мигание 3 базовых цветов (RGB) / плавная смена 3 базовых цветов (RGB).
Кроме этого, было приобретено:
3. Четыре метра разноцветного автомобильного кабеля (4 цвета за все 150р.)
RGB- кабель продается по цене 70р за метр, но его я не нашел);
4. RGB-лента длиной 1 метр (за 170р.);
5. Термоусадка (30р за метр).
Изначально планировалось сделать подсветку ног, сабвуфера, полки передней панели и воздуховодов.
Разобрав и сняв с авто всё необходимое, приступил к разборке воздуховодов.
Подсветка сабвуфера своими руками
Подсветка сабвуфера служит для получения эстетического удовольствия через наслаждение визуальными эффектами.
Подсветку монитора я сделал, так почему бы не подсветить сабвуфер для полноты картины?! Мне нравится, когда всё красиво светится. Думаю, понравится и вам. Собирать буду по простенькой схеме:
Итак, начнём. Нам понадобятся:
1. Паяльник + принадлежности для пайки;
2. Отвёртки (раскручивать саб);
3. Плоскогубцы;
4. Канцелярский нож;
5. Провода (лучше термостойкие, т.к. саб сильно греется);
6. 2 красных светодиода;
7. Резисторы (какие брать-мы рассчитаем);
8. Кнопка или выключатель;
9. Блок питания (зарядник) от телефона.
В качестве источника питания будет служить ненужный зарядник от мобильного телефона с постоянным напряжением 5.1В.
Отрезаем ножницами «вилку» для соединения с телефоном и резаком АККУРАТНО зачищаем провода. Красный провод – это «плюс», чёрный – «минус». То есть условно ток будет бежать от плюса к минусу: по красному проводу через наши светодиоды с резисторами, а потом по чёрному проводу.
Теперь о светодиодах. Низкие частоты, воспроизводимые сабвуфером, лучше всего можно передать красным цветом. Я купил в магазине 2 сверхярких красных светодиода (по 20руб./шт.), которые, судя по ощущениям глаз, не зря назвали сверхяркими. Они рассчитаны на 3В, рабочий ток не ниже 4мА. Я рассчитывал резисторы на рабочий ток 10мА, при котором они светят ослепляюще ярко.
Питаться они будут, как упомянуто выше, от зарядника с постоянным напряжением источника Uист=5.1В, а светодиоды работают на напряжении 3В. Поэтому если подключить их без сопротивления R, то они сгорят (будут навечно неработоспособны).
У светодиодов есть 2 вывода, которые называются Анод (А) и Катод (К). Чтобы светодиод работал, нужно его правильно подключить: А подключается к «плюсу» источника питания, К – к «минусу».
Именно к А мы будем припаивать резисторы. Сопротивление резисторов рассчитывается по формуле:
где:
Uист – напряжение источника питания нашего зарядника (Uист=5.1В);
Uсв – рабочее напряжение светодиода (Uсв=3В);
Iсв – рабочий ток светодиода (я принял Iсв=10мА=0.01А).
Подставив значения, получаем R=210Ом. Если найти именно 210Ом не получается, то подбираем ближайшее СВЕРХУ значение (можно больше 210, но не меньше). Я нашёл резисторы на 220Ом, их и буду припаивать к А каждого светодиода. Включаем паяльник и за работу.
Важно продумать, как светодиоды будут закреплены внутри сабвуфера, в каком направлении и при каком угле светить. Мне удобнее, чтобы они крепко держались вместе, поэтому я спаял их так:
Теперь очередь сабвуфера. Отключаем его от компа, от сети, отсоединяем колонки. Нам нужно снять заднюю крышку. Для этого откручиваем крестовой отвёрткой только крепёжные шурупы (на фотке обозначены красным), ибо остальные крепят электронику к задней стенке.
Складываем шурупчики отдельно, чтобы не потерять, и осторожно снимаем заднюю крышку. Теперь мы видим изнутри нужное нам воздуховодное отверстие, которое собираемся подсвечивать. Электронику не трогаем!
Внутри сабвуфер сделан из ДСП, поэтому ничего более гениального, чем прикрепить светодиоды на двухсторонний скотч, мне в голову не пришло. Изолента и обычный скотч держались плохо. Кроме того, я изогнул эту конструкцию со светодиодами так, чтобы они ничего не задевали.
После того, как я приклеил светодиоды к одной из стенок, пришло время закрывать заднюю крышку, но этого сделать не удалось из-за проводов. Поэтому я применил творческий подход и использовал нижнее отверстие для крепления крышки для вывода проводов наружу. Дрели под рукой не оказалось, пришлось пробивать насквозь шилом, ножницами и отвёртками. Сразу же после продевания проводов крючком для вязания «плюсовой» провод завязываем в узелок, чтобы не перепутать провода, когда закроем крышку.
Подключаем сабвуфер к компу, к колонкам и к сети. Включаем любимую музыку и наслаждаемся
Твитеры, усилок и подсветка!
Доброго времени суток драйвовчане!)
Занялся я установкой муз. оборудования в своём авто. Очень люблю когда музыка играет «много и громко«)! Но в муз. оборудовании я новичок, поэтому строго не судите):
Начал с проводки: при покупки авто был установлен саб EDGE, со всей прилегающей проводкой. Но после недолгой эксплуатации решил установить усилитель и подсветку.
Начал с усиления проводки, как ранее сказал саб был подключен обычным комплектом проводов, с металлическими наконечниками, решил заменить их медными.
Затем к доп. усилителю провел силовой (+) кабель. Провода к сабвуферу и усилку объединил в одно, обжал медным наконечником облудил и в термоусадку)!
Так же в дальнейшем все концы проводов облуживал
(не могу не заметить удобство таких концевиков при подключении, ничего не волосится легко установил и закрутил)
Затем подготовил подставку под усилитель, обшил и установил подсветку.
Закрепил усилитель к ограждающей стенке салона от багажника.
К усилителю подключил динамики стоящие в задней полке 6*9 и динамики установленные в крышку багажника.
Далее занялся установкой твиттеров Hertz. В комплекте шли так называемые подиумы с разной установкой угла, поэтому проблем в установке не возникло.
Вобщем результат нормальный! Усилитель динамики раскачивает теперь как надо, звука много и громко)))!
Комментарии 75
Просто оставлю это здесь…
Это моё личное мнение, надеюсь оно будет объективным.
Итак косяки,
1.Питание.
Зачем кидать 2а провода через весь салон?
Это пустая трата денег, ибо лучше сделать так: кинуть 1, более толстый провод до багажника 4ga, дальше его раскинуть обычным тройником(150-200р обычный), можешь раскинуть также на 2а по 4ga или по 2ga.
Перенеси его ближе к акуму максимум 30см от аккума, иначе от него толку никакого. он должен защищать не только усилитель от КЗ, но и машину целиком! ибо провод может перетереться/перегнуться до предохранителя, и будет греться пока не начнёт гореть, а предохранителю будет пох.
То что ты попытался залудить, это очень хорошо, но это мягко говоря, у тебя получилось «не перфекто». Посмотри видеоуроки, как это правильно сделать, там ни чего сложного.
Это — то, что действительно сделано через «одно место».
___________________________________
Советую поправить следующие моменты:
1. Поменяй проводку на 4ga. Кинь один провод на «+» и один провод на «-«, кидай от аккума до багажника, там раскидывай их тройником. Это будет лучше и правильней чем у тебя сейчас.
2. Перенеси пред ближе к аккуму, это убережёт твою машину, от нехороших последствий.
3. Лудить — это в идеале, но по факту можно обойтись без этого, а если уже начал, то делай до конца, покрывай полностью всю поверхность, а не кусками/каплями, от этого толка нет.
4. Лучше скручивай жилы на проводах питания и акустических проводах, чтоб они были не растрёпанные, а аккуратно скручены и полностью облуженные.
Перед пайкой, лучше потренируйся на том же самом акустическом проводе, чтоб было идеально.
Подсветка сабвуфера
Всем привет, в общем когда делал себе саб решил что он будет с подсветкой. Если кому интересно то весь процесс в БЖ, а здесь собственно о самой подсветке!
Кому интересно о самом сабе:
Тут
и тут
Комментарии 66
Шикарно!Хочу себе такие кольца по два 10″ саба
Если сабы уже есть тогда придётся их переделать чтобы кольца встали))
А что конктретно надо переделывать?
Деревянное кольцо должно быть больше, чтобы в него встало кольцо из оргстекла а в него уже динамик
А как закрепил кольцо из оргстекла в деревянном кольце-саморезами?
Класс, а из чего кольцо? Готовое было или сам изготавливал?
Из куска толстого (35мм) оргстекла, выточили на токарном станке
Ни стал читать все коментарии)очень много один вопрос где можно найти такое орг стекло?
Мне повезло, на работе из старых ещё наверно советских запасов нашёл, а так на авито продаются куски
На фотке круто смотрица, только вопрос- не проще было лед-ленту использовать?
Спасибо, ленту сложнее было бы крепить, пришлось бы её на что то клеить и резисторы все менять
Надо мне так же :)светомузыка уже имеется тем более.только с rgb
Посмотрел, весело получилось))
Ну нормально:)еще бы фото и видео качественное было-всю ляпоту не передает:)
Здорово. У меня тоже забик подсвечивается. жаль что его мало кто видит☺ как он там светится
Да, жалко что вся красота скрыта, тут наверно главное заморочится и сделать)
это чтобы тараканам в багажнике не скучно жилось?
Да собственно они меня и уговорили сделать)))
Ух и затейники тараканы из багажника!
Отлично смотрится. А просто лента чем не угодила?
Спасибо! Можно было конечно и с обычной лентой, но у этой с креплением проще так как она подпружиненная получается, да и с обычной тоже пришлось бы повозится с перепаиванием резисторов