Подсветка салона автомобиля приора
Подсветка салона Ambient Lighting (неон)
Всем привет
сегодня пойдет речь о так называемой стайлинг подсветке
стала она своеобразным культом что вот красота неописуемая
ну и что бы не отставать от современных трендов
решил так же её внедрить
как то сидя на алиэкспресс в поиске не дорогих плафонов в сборе для подсветки ног
я случайно её увидел в предложенных товарах и решил взять)
———————————————————————————————————-
1 м/2 м/3 м/5 м Гибкая EL Провода Неоновый Свет Dance Festival led газа EL света С DC12V привод 2.3 ММ с 6 ММ швейные край ссылка на али
———————————————————————————————————-
155,61 руб. X4 =622,44р
за комплект на 4 двери
———————————————————————————————————-
ну и конечно же плафоны для подсветки под сиденья взял самые дешевые
DRL 8 диодов )
135,62 руб. X4 = 542,48р
До этого у меня были приклеены обычные лед ленты которые вечно отклеивались и в итоге порвались
клеить новые не было желания
хотелось просто прикрутить и забыть
==============================================================
по установке все просто приклеиваем 3M ленту и подсовываем ленту и вытаскиваем скотч
(предварительно сделав под ленту пропилы в обшивке чтобы её не передавило картой с мягкой обшивкой
блок трансформатора заклеил в кронштейны под клопы обшивки
что бы не болтася
под сиденьем прикрутил в штатные отверстия да же сверлить не пришлось
проводка была заранее проведена при переоборудовании в люкс
—————————————————————————————————————
из минуса можно выделить разве что писк от трансформаторов (когда музыка выключена)
такой легкий ультразвук
но ночью конечно стиль имеет))
так же уличная подсветка отдельный пост
===================================================
не прошло и 2х месяцев как отрыгнула подсветка.
В этом посте видно я использовал китайские DRL для подсветки ног
установка подсветки в ноги
итог из 4х плафонов умерло 3.
1.й 1 диод
2.й полностью потух
3.й 4шт осталось
4. горел полностью.
и так что бы с ними не мучатся решено было вклеить ленты те же самые что я поставил в потолок.
потребление у них низкое 0.25А на метр. светят ярко
и цена отличная.
Что ж снимаем сиденья
и паяем ленты.
плюс сделал плафон с лентой в бордачек
а то как то лампа не вписывалась в общую картину
[062] Подсветка задних дверей, ног водителя и всех пассажиров.
Доброго времени суток форумчане, хочу поведать о своей доработке в плане освещения салона и так сказать улицы. В прошлом году мною были установлены плафоны вещевого ящика в передние двери, а также установлена мощная светодиодная лампа в данные плафоны. Запись об этом тут.
Поездив немного решил, что не гармонично все это. То есть у передних свет есть, а как же задние? К тому же захотелось и подсветку ног, но не колхозную светодиодной лентой, а сделанную по заводскому, чтобы была возможность в случае чего и заменить лампу и поменять предохранитель в монтажном блоке, да и сам плафон сменить если накроется.
Для начала разберемся с задними дверями. Начал с того что присмотрелся к обшивкам. Как Вы все знаете у передних карт дверей есть очень хороший скос внизу, куда плафон устанавливается отлично и светит как надо вниз. А вот задние обшивки не такие, и заставить плафон смотреть вниз как на передних на 100% не получится.
В общем нашел Я небольшой такой скос на задней обшивке и решил пилить. Будь что будет.
Имеем вот такое отверстие. Для наглядности прошу любить и жаловать сам скос и как впритык залезло отверстие под плафон.
Устанавливаем плафон и любуемся, что нет зазоров и сидит все четко.
Теперь проводка. По идее можно было бы надыбать постоянный плюс слева для левой задней, с правой для правой задней. Но Я так не хотел и попросил электрика сделать предохранитель в монтажном блоке и провести провода от него до каждого плафона. Мастер пожелание услышал и отправил меня закупиться 5 метрами провода и столько же гофры, ну чтобы все было по-заводскому ессно.
Предварительно до этого мною еще были куплены вот такие штекеры от плафонов в количестве 6 штук. 6 плафонов как никак намереваемся ставить xDDD.
Первоначально устанавливаем предохранитель в монтажном блоке. Для этого нужно найти любое резервное место в блоке, засунуть туда 2 мамки для ножек предохранителя и соединить с плюсом и минусом от реле.
Так как такие мамки в магазинах не продаются, а колхозить Я не хочу, то была куплена сгоревшая проводка от Приоры люкс, чтобы не зависеть ни от кого. Отвалил за нее 200 рублей. Теперь есть свой личный запас проводов, штекеров и мамок.
В общем все установили в разъем F1 на 10А.
Боюсь пока Я все описывал Вы задались вопросом, а где же это он собрался устанавливать плафоны для ног?
Продолжаем читать, смотреть и не отвлекаемся )).
Тянем проводку от монтажного блока, параллельно одеваем ее в гофру. Открываем накладку боковой стойки, за которой скрывается ремень безопасности. И что мы видим тут? А видим бардак друзья мои.
Не проблема, приберемся. Не переживайте, все закроется.
Установили штекер для плафона, привели все в порядок, соединили с концевиком дверей. Осталось сделать отверстия. Но тут тоже все неоднозначно. Плафон ведь не установишь под сиденьем, там не к чему его крепить, поэтому и решено было на стойку. Но как же сделать так, чтобы и в глаза свет не бил при открытии задних дверей и ногам не мешал?
Решение: направить лампочку немного вниз, а плафон посадить в плотную к стойке.
Самое главное тут это правильно рассчитать посадочное место, ибо плафон у нас толстенький а стойка металлическая и не даст ему сесть в плотную. К тому же проводов до куча, а с обтянутой гофрой их стало в два раза больше по объему. После недолгих геометрических вычислений выпилил посадочные места, смотрим.
Не поверите, но плафон настолько сидит впритык, что нет даже 0,1мм чтобы идти дальше. Не знаю на АвтоВАЗе специально оставили чуток места для него, но эта позиция самая удобная, а что самое главное никто из пассажиров никогда не зацепит его ногой.
Дальше на повестке задние двери и их штекера. Тут ничего уже трудного, все проведено и заранее в гофре. Подключаем наш плафон и НЕ ЗАБЫВАЕМ направить лампочку чуточку вниз, так как у нас недостаточно скоса обшивки.
Теперь передние плафоны подсветки ног. Для правого пассажира тянули уже сразу от монтажного блока, не стали через весь салон, не рационально. Но проблема была выточить место под плафон. Долго мучался скажу Я Вам с этим плафоном. Напильником работал минут 20 чтобы аккуратно выточить. Кстати место где сидит плафон — это пластик торпеды сразу под вещевым ящиком.
Проводка проведена, отверстие сделано, штекер ждет донора.
Ну и водительская подсветка. Устанавливаем ее в кожух предохранителей, не забываем подрезать пенопласт и так же направить лампочку немного в сторону, ибо кожух стоит под углом 45 градусов, а нам нужно 90.
Вроде все xDDD. Благодарю, если дочитали столь обширный рассказ, ну а теперь результат.
Как можете наблюдать плафоны задних дверей светят четко и перпендикулярно вниз. Если же кто подумал что у задних пассажиров плафоны яркие, то не думайте так, Телефону из-за отсутствия хорошей диафрагмы не передать ту яркость, которая там есть.
Что вам понадобится, если захотите все же сделать:
1. 5 метров провода;
2. 6 плафонов вещевого ящика;
3. 6 штекеров для плафонов;
4. 6 светодиодных лампочек;
5. 6 отверстий размером 6х2 см;
6. Кучу времени а еще больше терпения.
P.S. Из всего вышеперечисленного больше всего времени у меня заняло распиливание всех этих дыр. Особенно под вещевым ящиком, где пластик очень плотный. Почему так долго спросите Вы? А дело в том, что работать надо напильником и постоянно примерять плафоном, так как если вы борщанете, то плафон начнет болтаться и будет издавать сверчки и вибрации в салоне, а нам этого не нужно. 3 часа ушло на проводку неспешной работы электрика и моей легкой помощи.
Что в сухом остатке?
Наслаждаюсь работой данного освещения каждый день. Работает все от концевиков дверей. Когда открываешь водительскую дверь, то загорается только водительский плафон. Так же и с передним пассажиром. А вот задние освещаются все сразу при открытии любой двери, что считаю большим плюсом, так как если с одной стороны заходят сразу 2-3 человека, то они видят что творится под ногами.
Как снять плафон освещения салона на Lada Priora и поменять лампочку
Во время движения освещение салона, конечно, не нужно, но на стоянках без него не обойтись. В этой статье мы поговорим об автомобилях Лада Приора комплектаций «Норма» и «Люкс», выясним, какие лампы освещения салона в них использовались и в какие фонари ставились.
Какие плафоны освещения салона устанавливались на Приору
Автомобиль Лада Приора (ВАЗ 2170) выпускалась в двух комплектациях: «Норма» и «Люкс». В первом случае для подсветки салона Приора использовался один фонарь, расположенный между боксом для очков и салонным зеркалом заднего обзора. В качестве источника света в него устанавливалась лампа C5W.
Лампа освещения салона Лада Приора
Выглядит фонарь освещения салона довольно скромно и имеет минимальный функционал:
У Лады Приора «Люкс» уже два фонаря освещения салона: передний и задний. «Люксовый» передний светильник отличается от «Нормального» не только внешним видом, но и более широким функционалом. Кроме режимов «Всегда горит», «Не горит» и «Горит при открытии двери», он имеет еще два:
Эти режимы включаются отдельными кнопками независимо от остальных. Находится передний плафон там же, где и у «Нормы» – под боксом для очков. В качестве источников света в устройстве используются светодиоды.
Передний плафон подсветки салона Лада Приора расширенной комплектации
Задний прибор освещения салона обеспечивает подсветку заднего сидения – раздельно для левого и правого пассажира. Включаются они независимо отдельными кнопками. Источник света тот же, что и у переднего, – светодиоды.
Как разобрать плафон и заменить лампу
В этом разделе мы выясним, как снять плафон освещения Лады Приора «Норма», и произведем замену лампы. Для работы нам понадобится небольшая плоская отвертка и, естественно, новая лампа C5W.
Вставляем отвертку под стекло со стороны пассажира и отжимаем его вниз, преодолевая усилие пружинной защелки. Откидываем стекло вниз и выводим фиксаторы со стороны водителя из зацепления с фонарем.
Снятие стекла с фонаря освещения салона Лада Приора «Норма»
Перед нами лампочка, зажатая пружинными контактами. Просто выдергиваем ее и на место сгоревшей устанавливаем новую.
Замена лампочки освещения салона Лада Приор «Норма»
Что касается ремонта светильников на Лада Приора «Люкс», то мы этим заниматься не будем, поскольку для замены светодиодов понадобятся не только знания радиотехники, но и умение держать в руках паяльник. Если ты обладаешь такими знаниями, то можешь просмотреть ролик, рассказывающий о замене светодиодов в заднем светильнике «Люкса».
Замена светодиода в заднем светильнике освещения салона Лада Приора «Люкс»
Возможные неисправности — если лампа все равно не загорелась
Перегорание лампочки освещения салона Приоры, к сожалению, является не единственной неисправностью. Бывает, что при исправной лампе светильник не горит или ведет себя не так, как положено. Основные причины этой проблемы следующие:
Сгорел предохранитель. Открываем внутрисалонный монтажный блок – он находится под приборной панелью слева от водителя и закрыт декоративной крышкой на поворотных защелках.
За освещение салона в «Норме» и в «Люксе» отвечает предохранитель F10 номиналом 7.5 А («Норма») или 10 А («Люкс»).
Окислился встроенный в светильник переключатель. Снимаем стекло (см. предыдущий раздел), переворачиваем, чистим контакты. Как вариант, покупаем новый переключатель, но тут придется распаять заклепки (выключатель задуман несъемным).
Неисправен концевой выключатель в стойке двери. Снимаем концевик, вывернув один саморез, звоним мультиметром, поставленным в режим измерения сопротивлений. Неисправный концевой выключатель заменяем на новый.
Обрыв или замыкание на кузов питающего провода. Во втором случае постоянно перегорает предохранитель. Осматриваем проводку, ищем повреждение, устраняем. Если проблему найти не удалось, отключаем поврежденный проводник, вместо него пробрасываем новый, используя специальный автомобильный провод.
Замена плафона “Норма” на “Люкс”
Ну и напоследок мы выясним, как поменять штатный плафон освещения салона Лада Приора «Норма» на «Люкс», поскольку он по сравнению с «Люксовым» выглядит, мягко говоря, не фонтан как внешне, так и по функционалу.
В первую очередь необходимо найти ответную часть к гнезду фонаря «Люкс», поскольку оно не такое, как на «Норме», хотя распиновка и совпадает.
Полезно! Промышленность производит плафоны «Люкс» с гнездами «Норма» специально для тюнинга. Их довольно сложно найти, но они существуют.
К новому гнезду идеально подходит компьютерный кабель, используемый для внутреннего подключения переднего гнезда телефонов.
Для того чтобы шнур можно было использовать, его нужно немного доработать – перенести контакт с четвертого гнезда на третье. Это легко сделать при помощи иголки. Нажимаем на боковой фиксатор контакта и вытаскиваем его из гнезда вместе с проводом. Переставляем в третье – он сам защелкнется. Лишнее четвертое гнездо отрезаем обычным ножом. В результате у нас получится вот так:
Второй разъем на кабеле откусываем, провода зачищаем. Итак, у нас в руках плафон от Приора «Люкс» с кабелем питания. Можно начинать замену. Открываем бокс для хранения очков – он расположен сразу над плафоном. При помощи крестовой отвертки отворачиваем два самореза.
Под фонарем откручиваем еще два, которые крепят зеркало.
Саморезы крепления зеркала в салоне
Отключаем разъемы фонаря, датчика температуры и снимаем накладку вместе с фонарем.
Подключаем новый разъем на место старого, ориентируясь на распиновку, приведенную ниже. В принципе, она та же, что и на старом.
Распиновка контактов гнезда фонаря Лада Приора «Люкс»
Автор доработки не стал обрезать старый разъем, а просто присоединил новый параллельно, зачистив провода, питающие старый.
Снимаем “Нормальный” фонарь освещения салона, на его место вставляем “Люксовский”. Тут ничего дорабатывать не нужно – и форма, и размеры, и фиксаторы у них совпадают.
Подключаем гнезда на место, устанавливаем накладку и зеркало на место, фиксируем саморезами.
На этом беседу об освещении салона автомобилей Лада Приора «Норма» и «Люкс» можно закончить. Теперь мы знаем, что собой представляют фонари различных комплектаций, умеем менять в них лампочки, а при желании сможем даже заменить плафон «Норма» на «Люкс».
…Подсветка салона. Часть 1…
Приветствую доргие друзья!
Начитавшись и насмотревшись про переделки подсветки салона, было решено сделать подобное)В жизни ни разу не паял, но это не смущало…Учится никогда не поздно!С цветом определился в миг, будет всё в гармонии с магнитолой бело-синее)и началось…
Долго искал SMD 3528 на районе, никто меня толком не понимал чего я требую от них) На Митино как то не хотелось ехать, терять день, думал в округе куплю. Один умный мужик в конце концов сказал что такие вещи у нас я точно не найду)Пришлось сгонять на Митинский радиорынок) (на южке тоже кстати не было)
Купил все необходимое.SMD продаются только по 50 штук, диоды 3 мм. как угодно.На паяльнике сэкономил, взял китайский за 100 р.) Тот быстро сломался
Приобрел уже немецкий(российский)…Этот гораздно лучше по качеству, для начинаний самое то)
Ленту взял 50 см за 200 руб.
Решил начать с кнопок стеклоподъемников.Там было уж очень легко, диоды 3мм =)думал так везде будет легко и быстро…но не тут то было…
Следущее стал переделывать кнопки обогрева сидений)Знал что там диоды SMD 0805, знал что они маленькие)но я и представить не мог на сколько они крошечные=)…Но пути назад не было)
Итак что получилось)
SMD 3528 на мой взгляд ярковаты)когда влючал подогрев сидений освещало пол салона)Чуть затемнил их и всё готово…Смотрится намного лучше стоковой.Зеленая просто надоела наверное(
На одном дыхании стал переделывать модуль управления водителя)Там всё диоды SMD 0805. Некоторые расположены рядом…Это реально сложно, чтобы расположить там новые и намного большие по размеру…Вроде как то умудрился всё расположить, но модуль стал работать по-другому=)короче говоря запорол я его)половину светодиодов перегорело и зеркала не слушаются водителя, сами настраиваются)эх
На очереди модуль управления светом!
Сильно не ругайте)
З.Ы. Отдельное спасибо Death-Fantazy за он-лайн консультации)очень помог!И всем у кого я спрашивал советы)На этом не отстановлюсь!
Подсветка салона ПРИОРА
Пересветил другу приборку, блок управления светом, блок стеклоподъемников, кнопки и печку, сделал в бело-синем стиле. Получилось вроде отлично, лично мы с другом довольны.
Качество правда, сами видите какое, снимали на телефон.
Comments 45
А как так сделал? Заменил лампочки или подкрасил как-то?)
Поставил ленту синюю и белую
Со стрелок стер красное напыление и покрасил корректором(в тетради ошибки им замазывают)
Прикольно, буду знать))
А как так сделал? Заменил лампочки или подкрасил как-то?)
В кнопках менял светодиоды
вообще классно сделано, хочу так же сделать=)
А все началось из за 88 пионера
Имхо бело синий не айс, у меня бело красный салон
на вкус и цвет… как говорится
Имхо бело синий не айс, у меня бело красный салон
одно дело бело синий, но тут то и желтый и красный.
Т.е. уже венегрет… поэтому лучше в два тона делать. типа бело красный, как ты и говоришь.
За бело красный тоже.
Но бело синий тоже крут, если не присутствуют теплые тона
Спасибо! В приборке же лампочки? Тоесть я просто спаяю диоды подключу и все норм?
я ленты ставил
спидометр: 3 куска по 5 см, SMD 5050
тахометр: 2 куска
температура и уровень бензина: по одному куску
После перепайки диодов яркость регулируется? Или нужно дополнительно что-то паять?
на приоре и калине ничего дополнительно ставить не надо
все работает от штатной регилировки
а можно поподробней как подсветил все кнопки? впаивал другие диоды вместо штатных лампочек? геморно? я разобрал как то раз блок с водительской двери посмотрел и собрал обратно, нет опыта обращения с паяльником да и вообще с такими вещами
Поподробней? Запросто
старые выпаивал, новые припаивал
светодиоды: SMD 0804 (белые); SMD 1206 (синие)
Это про кнопки, блок управления светом, блок стеклоподъемников
Так то не сложно, если есть хоть какой опыт в пайке
И терпения надо много, т.к. светодиоды 2мм в длину
посмотри вот тут, правда кнопки от 14, но принцип один и тот же
vk.com/album147648018_151408831
тоже другу делал
Молодец. Проблем со снятием стрелок не было? Я у себя не смог снять.
если честно у всех по разному снимаются
если с первого раза не получается, придется попотеть, потом аж пальцы болят
некоторые вилкой снимают, в данном случае есть вероятность сломать ось, на которой сидит стрелка, потом придется менять приборку, ну или моторчик(если есть где взять)
я всегда доверяю это дело хозяину приборки
стрелки красил?или просто содрал красную краску и засунул синие диоды?
содрал и покрасил штрихом, замазкой как ее называют
которой в тетради замазывают ошибки
и как? получается днем срелки белые?
получается что да
если все выключено
давно хочу пересветить, не нравится зелень)) молодец, круто) а что за светодиоды использовал? Жало у паяльника нужно совсем маленькое?
В приборке лента стоит, а так везде маленькие SMD
Белые — SMD 0804; Синие — 1206
сам паяльник у меня см 30, жало в диаметре мм 4
а кончик я сточил и сделал как плоская отвертка
если руки оттуда откуда надо, можно любым паяльником пользоватся
Удачи в переделке!
Если что, спрашивай, всегда рад помочь
А ты диоды такие с ленты выпаивал? или купил где-то? а то в магазе на дзержинке Импульс называется, нету таких диодов мелких
покупал в пензе
Smd 0804 белые
SMD 1206 синие
после нового года должен друг приехать с пензы
вот хочу ему заказ сделать, чтобы накупил всего, что есть там, здесь трудно найти
еще там все дешево
жесть, а чем ты такие мелкие диоды держал? пинцет в помощь?) Ещё как то плюс и минус надо определить на кнопках и диодах
пинцет
тонкое жало
средний паяльник(по размерам)
много много терпения, нервов
такой диод всего 2мм в длинну и чуть меньше в ширину
на картинке резистор справа, примерно вот такой и светодиод (SMD 1206) по размерам
а 0804 еще меньше
vk.com/photo147648018_271348438
а на счет плюса и минуса
у меня есть мультиметр, им легко + и — определить
да я вкурсе какие они по размерам тут показано a.d-cd.net/982029u-960.jpg, я уже свои кнопки разбирал от 2114. Диоды старые по выковыривал, хотел с ленты обычной припаять диоды, в итоге горит только пару кнопок, и только одна идеально работает. Большие они слишком, вот думаю где-то они все равно есть в продаже у нас в городе, нужно найти.
У паяльника моего тоже жало 4мм как у тебя, вот только заточил маленько не правильно, надо по больше углы срезать.
Шикарно молодец)))ток зачем половина синие половина белые:?
Когда все в один цвет — не нравится, и друг тоже в этом согласился
Сделанно классно)) мафон бы пересветить еще))
сделано хорошо! доберись до майфуна, кнопки тож надо в белый!)
ИМХО штатный цвет был лучше. без обид но думаю что дизайнеры в автоВАЗе не ребята с хутора с атрофированным чувством вкуса.
качество фото плохое, поэтому и складывается такое мнение, что колхоз
ИМХО штатный цвет был лучше. без обид но думаю что дизайнеры в автоВАЗе не ребята с хутора с атрофированным чувством вкуса.
на самом деле все, чисто белое и синие
а не желтое как кажется
Да, ты прав, на вкус и цвет… молодец в любом случае!
подскажи плиз как стрелки подсветил, а то давно уже думаю как лучше сделать!
в этот раз я делал так: когда раскрываешь приборку, там есть пластмассовая фигня большая прозрачная, типа как светорассеивателем служит и на ней в местах около стрелок есть грани, я туда для каждой стрелки по 3 светодиода приклеивал. Вроде как то, если что не понятно спрашивай.
а для след раза я сделал небольшие платы, для подсветки стрелок
ясн, я понял! я тоже переделал но стрелки никак не соберусь сделать! как то не красиво то что свет из под самой срелки идет, как то хочется что бы этого небыло