Подсветка замка зажигания авто
Способы установки подсветки на автомобильный замок зажигания
Салонному пространству автомобиля молодые водители стремятся придать максимум комфорта. Для этого внедряются элементы тюнинга, совмещающие эстетичность и функциональность. К одной из таких «фишек» относится подсвечивание области на рулевой колонке. Обычно интересуются тем, как сделать подсветку замка зажигания, владельцы отечественных машин. Во многих иномарках данный функционал реализован с завода. Опция помогает быстро обнаружить отверстие, в которое вставляют ключ. Особенно элегантно выглядят подсветки замков, выполненные в цветах салона.
Методика установки подсветки на замок зажигания.
Преимущества подсветки замка зажигания
Устанавливая около рулевой колонки освещение замка, автовладелец получает несколько преимуществ:
Иногда в машинах присутствуют штатные лампы, предназначенные для улучшения видимости околозамочной области. Однако их мощности не всегда хватает для оптимального создания комфортной видимости. Приходится дополнять зону нештатными светильниками.
Какие бывают виды подсветок
У автомобилистов, желающих преобразить свою легковушку, имеются различные возможности для украшения:
Наиболее современным вариантом освещения зоны для ключа зажигания является монтаж светодиодных элементов. Кроме экономии энергии, у них есть ещё один плюс: в отличие от классических ламп диоды практически не греются. Предпочтительной формой для подобного встроенного фонарика является кольцо.
Важно! Придать подсветке нужный оттенок помогает использование цветной оболочки.
Удобство заводских универсальных моделей заключается в возможности размещения колечек практически на любой модели авто. Также комплекты содержат разъёмы и штекеры, позволяющие легко соединять/разъединять контакты по необходимости.
Необходимые материалы и инструменты для монтажа освещения
В процессе изготовления потребуется набор инструментов и комплектующих:
Все необходимые материалы можно приобрести практически в любом строительном магазине. Оргстекло стоит искать в компаниях, занимающихся монтажом наружной рекламы, щитов и билбордов. Ориентировочная стоимость за 1 кг. составит около 200 руб.
Процесс создания подсветки замка зажигания своими руками
Собирать подсветку замка зажигания своими руками в гаражных условиях можно несколькими способами. Наиболее простым вариантом служит посадка светодиодной ленты на двусторонний скотч. Однако такой дешевый способ даст недолговечный результат. Второй вариант окажется более практичным, но потребует больше трудоемкости. По периметру корпуса замка зажигания в кожухе потребуется высверлить несколько отверстий. Внутрь них монтируем светодиоды. Для питания используем плюсовые выводы, подсоединяя их к анодам, а катоды соединяем с массой автомобиля. Включение будет происходить одновременно с габаритным освещением, а степень яркости регулируем при помощи дополнительного резистора. Некоторые автомобилисты отдают предпочтение подсветке замка зажигания в виде кольца, хотя такой вариант в реализации окажется несколько сложнее двух предыдущих. Пошаговая инструкция включает следующие позиции:
В качестве альтернативы оргстеклу может служить кольцо из пластиковой бутылки. В ход пойдет отрезанное горлышко. Расширить его до нужных размеров удастся с помощью нагрева, например, используя строительный фен. Если имеется хороший опыт работы с электроникой, то можно сделать включение освещения при открытии двери, а выключение – спустя полминуты или минуту.
Вывод
Сделать подсветку замку зажигания автомобилист сумеет за небольшую сумму при минимальном наборе инструментов и материалов. Достаточно запастись светодиодами и соединительными проводами. В результате салон получит удобную и полезную опцию.
Подсветка замка зажигания с задержкой выключения.
Приветствую!
Кто-то смело говорит: «Да я и так в темноте, не глядя попадаю!» А я вот просто желал заполучить такую штуковину.
Подсветка замка зажигания!
Есть комплектации с подсветкой, а есть как у меня — без подсветки. Основная проблема, чтобы сделать подсветку в том, что если комплектация не предусматривает её, то вместо кольца-световода стоит заглушка из чёрного не прозрачного пластика, вот этот световод и следует раздобыть.
На местные разборки как придешь за мелочью так косо смотрят, не хотят даже возиться, под заказ доставка выходит дороже самого световода, поэтому это дело так и оставил на уровне «хотелки».
Но тут в блоге одного из сообществ (если тему не удалили, поделись ссылкой, добавлю) t72m предложить отдать задарма этот световод, но с условием того, что он будет установлен в своё авто, а не перепродан. Меня это конечно же заинтересовало, посадочный размер предлагаемого световода 32мм в диаметре, я не поленился сбегал в авто и замерил посадочный диаметр и дал своё согласие на поставленные условия и оплату расходов доставки. Я уже в принципе не думал о том сколько будет стоить доставка и сколько вообще стоит этот световод, просто хотел её получить.
Через транспортную в наши края отправлять не гуманно, поэтому попросил отправить через Почту, опробовать данный способ доставки.
5 октября он отправил мне, а через 1,5-2недели я получил посылочку. t72m благодарствую!
Стоимость пересылки вышла 2200тнг(415р) (сколько она вообще этот световод стоит?)
Световод пришел с ответным разъемом и родной лампочкой с зеленым колпачком. заменил на оранжевую лампочку.
Ранее панель под рулевой колонкой уже снимал и знал, что там есть разъем от штатной подсветки. И я радостный принялся снимать панели.
Вот к стати в сравнении штатная заглушка и световод, можно заметить, что заглушка имеет необходимую форму с зубцами для отражения-направления света, скобу куда вставляется лампочка, но материал всего лишь не прозрачный (Первое искусственное занижение функционала комплектации в части подсветки замка зажигания)
В правом верхнем углу показал фиксатор заглушки или световода.
При сравнении своей заглушки и полученного световода заметил отличие в форме и соответственно фиксатором уже закрепить не выйдет, поэтому для установки световод устанавливается с разворотом на 180% и фиксируется только панелью вокруг замка зажигания. Световод под панелью сидит плотно и без фиксатора.
Штатный разъем был с завода стянут с общим жгутом проводов.
Высвободил его и подключил к подсветке… И опа… А она не фурлыкает… =(
Замерил мультиметром, в разъеме есть постоянный «+», а вот «-« нет ни в каком положении, видать с завода отключен (Второе искусственное занижение функционала комплектации в части подсветки замка зажигания) Это у нас было 5 ноября.
Значит нужно думать куда можно всё это дело подключить, если в уравнении уже есть одно известное — «постоянный плюс».
Панели не стал ставить обратно, что бы доделать быстрее, иначе отложится «на потом», а так сам вид будет подталкивать.
На днях сел покурил схему… Больше приглянулся вариант подключения к проводу на салонный плафон, на котором «минус» появляется при открытии дверей и находится он в свободном доступе.
Этой же мыслью поделился с Максимом ( maxsparco ), он то быстро всё сделал =)
Но меня всё терзали сомнения:
1) Свет гаснет сразу при закрытии двери, а ключ вставляю всегда после её закрытия.
2) Подсветка будет зажигаться при открытии любой двери, это я сразу не учел =)
Идём дальше курить схему проводки и решать вопрос с задержкой выключения подсветки.
С задержкой выключения идем с вопросами к Гуглу, читаем, смотрим, выбираем. «ОК Гугл, выбрали!»
Далее идем смотреть опыт исполнения выбранного варианта на Drive2 — ага, ясно.
Задержку выключения подсветки (вежливый свет) реализуем на транзисторе IRF9540N
При подборе номиналов отталкивался от тех что указаны на схеме, транзистор был куплен, а резисторы выбирал из тех что были в наличии.
В моём варианте использовалось следующее:
* Небольшая макетная платка
* Транзистор IRF9540N
* Резистор 2,7 кОм
* Резистор 100 Ом
* Резистор 36 кОм (от него зависит длительность задержки)
* Конденсатор 220µF 16v
* Диод 1n4007
* Провода и чем паять будем
Прикинул как лучше всё разместить…
Отрезаем кусок макетки необходимого размера
Затем соединил необходимые выводы согласно схеме.
Запарка вышла с припоем, тот что был у меня был очень плохим ложился кашей, был небольшой кусочек нормального и приходилось его растягивать, немного не хватило и в конце в ход пошел плохой, на фото будет заметно на последних шагах.
Дома всё проверил — работает.
Платку решил упаковать в яйцо от киндера, спайки проводов в термоусадку и пошел ставить в авто, протянул, подключил… Опа… Фигушки! При закрытии двери подсветка гаснет не как положено, а через 1-2 секунды… как же так… открыл яйцо от киндера проверил платку, всё в норме.
Единственное к чему могут быть вопросы, это управляющий минус, поэтому сходил принес диод 1n4007 и поставил на «управляющий минус» и О чудо, всё работает!
Изначально можно диод добавить на саму платку, но у нас она уже готова, поэтому ставим диод в разрыв провода на «управляющий минус».
На «постоянный минус» для большей феншуйности монтажа припаял колечко.
Можно было просто отрезать штатный разъем, дабы раздобыть постоянный плюс, но как всегда всё делал так, чтобы можно было всё снять и оставить минимум следов. Поэтому залудил провод для вставки в штатный коннектор, а затем его замотал изолентой.
Вот такой готовый комплект имеем для установки.
А теперь вернемся к вопросу «где взять правильный управляющий минус», нам нужно, что бы подсветка загоралась при открытии только водительской двери.
Нам нужен разъем вот с этого места на монтажном блоке под предохранителями в салоне.
Я сделал так, используем свободное отверстие в разъеме
Подсветка замка зажигания (Вариант №1).
Решил я себе замутить подсветку замка зажигания, так как в тёмное время суток (особенно когда торопишься), бывает проблематично попасть ключом в замок зажигания с первого раза! ))
Полазив по Драйву, нашел много различных способов, как можно сделать подсветку замка, но изготавливать дополнительное кольцо для подсветки, мне не хотелось. Поэтому я пошёл по самому простому пути, подсмотренному у пользователя с ником 7183 .
в магазине были куплены два обычных 12-тивольтовых диода (один на прозапас).
так как эти самые диоды имеют направленное свечение (светят в одну точку), это дело было исправлено при помощи напильника и наждачной бумаги — а именно, я сточил напильником округлую часть головки диода, а сам диод заматировал при помощи шкурки.
затем к ножкам диода припаял провода для дальнейшего подключения.
так же предварительно был снят нижний пластиковый кожух рулевой колонки, в нём (на выступе, около отверстия для замка зажигания) я просверлил небольшое отверстие для диода, того же диаметра, что и диод.
вставил диод в отверстие с внутренней стороны кожуха (диод влезает плотно, дополнительного крепления не понадобится), ножки диода развёл по разным сторонам, чтоб исключить замыкания, провода закрепил при помощи ленты.
диод немного должен торчать из отверстия для более рассеянного свечения.
проверил всё это дело на понижающем трансформаторе (220/12В), который есть у меня на работе…
всё работает, можно идти и ставить на авто!
Теперь про подключение: плюс был взят с подсветки ног, а минус взял с концевика водительской двери. На водительской двери он двухконтактный — первй контакт отвечает за все двери — к нему я кстати, подключал подсветку ног (фиолетовый провод) — то есть, подсветка ног загорается при открытии любой двери — на подсветку замка зажигания минус я взял со второго контакта (фиолетовый провод с белой полоской) — то есть, подсветка замка будет загораться только при открытии водительской двери!
Но тут возникла одна загвоздка! — в большинстве случаев, когда мы садимся в машину, то сначала закрываем дверь и только потом вставляем ключ в замок зажигания! — соответственно при таком подключении от подсветки толку не будет!
Не зря говориться — всё элементарное просто! — Данная проблема была решена добавлением конденсатора в цепь подсветки замка зажигания!
В радиоточке был куплен конденсатор на 35V ёмкостью 4700mF.
Напаял на него провода и соединил с проводами, идущими на подсветку замка зажигания. Ёмкости данного конденсатора хватает на 5-10 секунд, затем он начинает плавно гаснуть, до полного затухания требуется около 15 секунд. Этого вполне хватает, чтобы вставить ключ в замок. )))
Всё это дело аккуратно уложил в порог.
Всё собрал, проверил ещё раз — результатом остался доволен!
Делал не спеша, на всё ушло всего 20-30 минут.
За качество фоток приношу извинения, все фото сделаны, как и обычно в принципе, на старый добрый смартфон. ))
Благодарю за внимание! Всем удачи и ровных дорог!
Подсветка замка зажигания и ног
Как уже не раз я говорил, на «АВТОВАЗ»е работают люди с исключительно нелогичным мышлением.
Я не понимаю как на «10»ке могли быть и газовый упор капота и открывание багажника с кнопки и подсветка замка зажигания, а на «Калине» всего этого нет. Ну не поддаётся логическому мышлению что более поздние выпуски более современных машин хуже во всяких копеечных мелочах, на которых и экономить то западло ИМХО.
Газовый упор капота и активатор багажника с кнопки и брелка я уже сделал, пришла очередь сделать подсветку замка зажигания, ну а заодно и ног водителя.
Первым делом решаем как будем делать подсветку, вариантов на DRIVE много. Сначала я хотел сделать кольцо, смотрел готовые в Китае и как люди делали сами, но как то решил что изврат это, ибо или кольцо придётся крепить на резинку вокруг замка или изготавливать кольцо вместо резинки. Решил сделать подсветку светодиодом.
Лично мне очень нравится синий цвет, поэтому и подсветку делал синюю.
Изначально замок зажигания выглядит так:
В темноте, понятное дело, вообще никак не выглядит. Тьма!
Пошёл в ближайший магазин радиодеталей и посмотрев все светодиоды на 12 Вольт синего цвета взял самый неяркий, цену не помню, рублей 20-ть где то.
На авторынке купил светодиодные ленточки синего цвета с проводами по 150 рэ за штуку.
К светодиоду были припаяны провода и всё готово к установке:
Теперь главный вопрос — куда подключиться?
Я знаю что подключаются к плафону, этот режим подсветки очень удобен, но тянуть провода к самому плафону не хотелось и спросив на форуме ЛКК я получил совет от многоуважаемого мной спеца в электрике oapv: «за монтажным блоком находим серый 33 х контактный разъём и подключаемся согласно стрелок»
К этому разъёму я уже подключался когда ставил БК ШТАТ «Калина» XD к проводу ДУТ, теперь предстояло подключиться ещё к 2-м проводам.
Вот эти провода, один крайний в ряду, другой второй от края, ищем согласно указанным на схеме выше цветам и номерам на разъёме. Подключался как всегда врезными клеммами, подцепил светодиод, проверил — работает.
Поскольку «раз уж всё рядом и от одних проводов» я решил сделать и подсветку ног, а может когда нить и подсветку земли в дверях снизу, а потому решил сделать через клеммы WAGO. Были куплены пара зажимных клемм многоразового использования и подключена первая пара проводов от колодки (они же идут на плафон освещения, но тут ИМХО подключать гораздо удобнее).
Переходим к установке светодиода для освещения замка зажигания.
Разбираем пластиковую обшивку рулевой колонки (или как там это всё называется) открутив 7 винтов. Я решил ставить в верхнюю часть, чтобы диод светил от меня и я его не видел.
Размечаем, замеряем штангеном светодиод, у меня 3мм оказался, сверлим отверстие и вставляем диод. Ножки загибаем, фиксируем диод чем нить, я капнул гель-клея, ждём пока высохнет. я ещу с обратной стороны пшикнул чёрной краской чтобы свет от диода в обратную сторону внутрь пластика не отсвечивал, а только наружу.
Всё просто вроде как и делается быстро, ОДИН НЮАНС который я оглашу в качестве совета. Заранее подключите диод и посветите чтобы выбрать оптимальное место и угол! Я этого не сделал и у просверлив отверстие под несильным углом я обеспечил благополучное свечение мимо замка.
Собираем всё обратно, подключаем провода в клеммы.
Вот теперь как у меня выглядит при свете и в темноте:
Как я уже сказал результат меня не особо устраивает, может под настроение переделаю залепив эту дырку и просверлив новую под более приемлемым углом, но с другой стороны теперь ключом уже не промахнусь. А вообще надо как можно дальше от замка ставить и угол прямо на замок, а у меня получается часть света на резинке пропадает а друга часть мимо замка бьёт… 🙁
Теперь подключим освещение ног.
Самое сложное в этом деле — найти место куда прикрепить светодиодную ленту, чтобы она светила как надо, куда надо, при этом неплохо держалась и ничему не мешала.
Я долго искал куда, там в принципе можно прилепить вверх под рулём, но высоковато и частично свет будет в стенки светить. Потом я обратил внимание на пластиковый «козырёк» под рулём, эдакий аппендикс и решил крепить ленту к нему. Проблема в том что он не параллелен полу, поэтому был найден пластиковый уголок, ему задан нужный угол и на двусторонний скотч приклеен к этому «козырьку». Ну а уже к уголку светодиодную ленту, понятное дело.
Подключаемся всё к тем же клеммам и получаем примерно такое свечение в области педалей водителя:
Далее пошёл процесс прокладки проводов назад и вправо. Для переднего пассажира всё просто и клеить ленту снизу полки перчаточного отсека — без проблем. Для задних — чуть сложнее, пришлось проволокой протягивать провода от ручки КПП в отверстия с проводами подогрева сидений:
Наклеил задние ленты снизу на железную раму сидений круглого сечения и прихватил стяжками.
Всё вместе выглядит примерно так:
Работает всё это ровно также, как плафон освещения, если перевести переключатель в левое положение:
— при открытии любой двери свет загорается, и горит, пока дверь открыта. Если зажигание автомобиля не включено, то после закрытия двери плафон остается во включенном состоянии еще минут 10-15, после чего в течение 2 секунд плавно гаснет
— если дверь закрывается при включенном зажигании, то плафон после закрытия двери в течение 2 секунд плавно гаснет
— если при закрытых дверях ключ в выключателе зажигания перевести в положение «включено», то плафон в течение 2 секунд плавно гаснет.
Если кока-кола в голову стукнет, может когда-нить и подсветку снизу дверей сделаю на эти же клеммы… 🙂
Об изготовлении подсветки замка зажигания
Большинство современных автомобилей имеют такую опцию. Кроме приятного для глаз свечения, она даёт возможность легко находить выключатель зажигания в темноте, особенно на тех машинах, у которых запрограммирована задержка включения освещения в салоне после отключения сигнализации. Большинство отечественных моделей машин не имеют такой опции, поэтому их владельцам, умеющим обращаться с паяльником и смыслящим в радиотехнике, сведения об изготовлении такого приспособления будут полезны.
Какие бывают виды подсветок
Некоторые владельцы просто приобретают замок с уже установленной подсветкой, что потребует затрат на покупку. Другие водители пытаются сделать устройство самостоятельно. Подсветка замка зажигания может иметь несколько разнообразных конструкций. Самый простой вариант прибора, это использовать автомобильную лампочку маленькой мощности. Как недостаток такого устройства отмечают не очень привлекательный вид и однобокость освещения выключателя.
Наибольшего распространения получили варианты устройств с использованием цветных светодиодов или светодиодных лент.
При использовании светодиодов может быть несколько вариантов их применения. Применяют двухсторонний скотч для их приклеивания, устанавливают отдельные источники света или применяют в виде ленты. Сразу следует предупредить всех, что использование двухстороннего скотча менее всего затратно для изготовления, но и наименее целесообразно для применения. Придётся часто приклеивать обратно отвалившиеся радиодетали. Поэтому более подробно будут рассмотрены другие варианты того, как изготавливается подсветка замка зажигания своими руками.
Используем светодиодную ленту
Её применение привлекает водителей тем, что нет необходимости припаивать дополнительный резистор в цепь питания светодиодов.
Наиболее приятный вариант такого устройства будет тогда, когда подсветка совпадает с цветом освещения приборной панели машины. Если нет возможности подобрать с таким цветом ленту, придётся использовать отдельные светодиоды. Чтобы определиться с нужной длиной ленты, снимают замок зажигания и измеряют его диаметр. Вам может понадобиться от 5 до 15 см ленты.
Важно! Во избежание короткого замыкания во время проведения работ, следует отключить аккумуляторную батарею.
Такая лента отрезается ножницами по специальным меткам, поэтому её длина может оказаться меньше или больше требуемой длины. Для подключения изделия потребуется отрезок тонкого гибкого провода, желательно с жилами разных цветов. Это облегчит подключения «+» источника питания к ленте. Для пайки применяют паяльник мощностью 25 Вт, чтобы не повредить ленту с элементами освещения.
Теперь остаётся сделать одну простую вещь, это вклеить в нужное место ленту, и подсветка замка зажигания готова к использованию. При выборе места для установки ленты, учитывают толщину пластикового кожуха замка зажигания. В некоторых случаях можно использовать дополнительное кольцо из прозрачного оргстекла. Подключают питание от ламп освещения салона при открывании дверей.
Применение светодиодов
Наиболее приятный вид подсветка замка зажигания имеет при использовании отдельных приборов освещения, такой вариант наиболее сложный в изготовлении. Снова подбирают цвет, основываясь на освещении панели приборов. Также в радиомагазине приобретают один резистор сопротивлением 1 кОм и отрезок термоусадочной трубки. Понадобиться небольшой кусок прозрачного оргстекла с размерами несколько большими диаметра замка зажигания. Толщина его должна быть больше диаметра светодиода. Ещё понадобиться отрезок тонкого многожильного медного провода с жилами разного цвета.
Чтобы сделать подсветку, замок придётся демонтировать. После этого измеряют его внешний диаметр, который будет внутренним диаметром пластикового кольца. Для внешнего размера следует добавить примерно 10 мм, этого будет достаточно для установки светодиодов. Толщина кольца зависит от размеров выбранных деталей. При отсутствии пластины с нужной толщиной, её можно склеить из двух листов.
Размеры кольца переносят на пластик, после приступают к вырезанию кольца. Способов получения кольца из пластика много. Его можно вырезать лобзиком или использовать разогретый кусок проволоки из нихрома. Это зависит от возможностей водителя, взявшегося за изготовление такой подсветки. Изготовленный круг тщательно обрабатывают мелкой наждачной бумагой. В кольце нужно просверлить несколько отверстий для светодиодов. Количество их может быть от 3 и больше. Устанавливают их или в плоскость кольца, или в его торец. Сделать отверстие можно сверлом с диаметром чуть большим, чем у прибора освещения.
Когда отверстия будут готовы, в них вклеивают приготовленные детали. Установить их желательно таким образом, чтобы выводы «+» светодиодов были направлены в одну сторону. Это облегчит их соединение. Подключение производится параллельно, то есть выводы «+» подключаются все вместе, а остальные в другую цепь. К одному из выводов подпаивают резистор сопротивлением 1 кОм.
К свободному выводу резистора и оставшегося контакта светодиодов подключают гибкий многожильный проводник с разными цветами токопроводящих жил. Это облегчит правильное подключение питание к подсветке. Что ещё остаётся выполнить? Предстоит сборка замка и установка его на место.
Так выглядит готовое изделие после окончательной сборки и установки замка в его штатное место. Подключают освещение к лампочкам салона.