Подсыпка под колеса авто автоматическая
«Медведка», бутылки и цепи. 7 примочек для грузовиков, о которых многие не слышали Версия для печати
Недавно в Сеть попало несколько видео, снятых в так называемых ловушках для грузовиков с отказавшими тормозами. Впечатлившись этим эффективным и полезным решением, журналисты взялись изучать, какие ещё удивительные гаджеты существуют в мире грузовиков.
Автоматические цепи противоскольжения
Цепи — отличное средство для повышения проходимости автомобиля, особенно зимой. Только вешать их — сущее мучение: расправить, правильно установить, чтобы они не съехали набок, всё затянуть, проехать, снова подтянуть ослабшие замки и провисшие звенья… По себе знаем, что пока их натянешь, весь перемажешься и всё проклянёшь. А цепи на грузовые колёса вешать ещё муторнее, ведь они намного больше и тяжелее! Впрочем, под зимнюю езду для грузовиков и автобусов уже давно придумана альтернатива этой каторге — автоматические цепи противоскольжения!
Устройство несложное: на ведущую ось ставятся два пневмоцилиндра, которые после нажатия водителем кнопки прижимают к колёсам диск с десятком коротких цепей. Машина едет, колёса вращаются и крутят этот диск, за счёт чего цепи и забрасываются под колёса, повышая «зацеп» шин примерно на 30–40%. Такие «роторные» цепи работают на скорости до 50 км/ч и призваны помогать на обледенелых подъёмах и дорогах.
«Медведка»
«Медведка» — это не только жутковатое насекомое или российский ракетный противолодочный комплекс РПК-9, но и жаргонное название весьма необычного привода колёс. По-научному он называется привод Робсона (Robson drive) — это стальной зубчатый барабан на подъёмном механизме. Ставится на грузовики с задней двух- или трёхосной тележкой, где ведущим является только один мост: то есть с колёсной формулой 6х2 или 8х2. С помощью гидро- или пневмоцилиндра «медведка» опускается между колёс, плотно к ним прижимается, а дальше всё до гениальности просто: ведущий мост крутит барабан, а тот уже крутит колёса неведущего моста, превращая схемы 6х2/8х2 в подобие 6х4/8х4.
Впрочем, из-за снега и льда на колёсах «медведка» может пробуксовывать, снижая крутящий момент от ведущего моста на ведомые колёса. Да и пользоваться ей постоянно нельзя, чтобы стальные «зубы» барабанов не погрызли покрышки. Но в качестве временной помощи грузовику на скользком подъёме, лесосеке или стройплощадке это решение дешевле, легче и экономичнее по топливу, чем ещё один полноценный ведущий мост.
«Медведки» популярны в Скандинавии, поставить их можно почти на любой трак, а финская компания Sisu и вовсе предлагает «медведки» в виде заводского оснащения своих грузовиков. Кстати, привод Робсона часто используется и на снегоболотоходах, вроде российского аппарата «Тром».
Портальный шнековый снегоочиститель
Уже совсем скоро нас ждут «дни жестянщика» и всем знакомые грузовики с «шапками» снега на фургонах и прицепах, откуда он будет щедро сыпаться на крыши легковых соседей по потоку. Впрочем, чистить после сильного снегопада здоровенную фуру — это не с «девяточки» снежок смахнуть. Например, у стандартного европейского 3-осного 13,6-метрового полуприцепа площадь крыши около 33 квадратных метров! И снега, в зависимости от его толщины и консистенции, там может скопиться от нескольких сотен килограмм до нескольких тонн. А ведь бывают прицепы и сцепки ещё длиннее…
Чистить столько снега вручную долго и муторно. Поэтому придумали П-образные стойки для грузовиков, на которых подвешен опускаемый на тросе на крышу фургона или прицепа снежный отвал.
Опрокидыватель для автосцепок
В мире грузоперевозок сыпучие грузы (от песка и щебня до древесной щепы и зерна) возят не только на самосвалах, но и на обычных грузовиках и полуприцепах. Но как разгрузить такую технику, если у неё нет подъёмного кузова? Легко — надо поднять целиком грузовик или автопоезд и запрокинуть назад!
В Соединённых Штатах для разгрузки в бункеры или прямо на площадку применяют подъёмные рампы длиной до 30 метров: как раз под местные длиннющие автосцепки и грузовики. В зависимости от модели платформы поднимают грузовики и автопоезда полной массой до 82 тонн, задирая их на угол до 63 градусов!
Водитель в процессе подъёма выходит из кабины, но можно представить, что это были бы за ощущения — как у космонавта на старте. Кстати, аналогичные платформы (только короче) применяются и в России. Например, на зерносортировочных станциях.
Складной погрузчик «из коробки»
Перевозчики в Европе и Америке часто вешают на заднюю часть фургона или прицепа небольшой вилочный погрузчик и возят его с собой. Он пригодится для самостоятельной погрузки или разгрузки там, где нет высококлассных специалистов по разгрузке или грузового пандуса. Но весьма увесистый аппарат заметно удлиняет габариты грузовика, изрядно нагружает заднюю ось, а в непогоду его щедро поливает водой и заваливает снегом. И не забываем про криминальную составляющую: его попросту могут украсть.
Поэтому производители подъёмного оборудования уже придумали вариант поинтереснее — вроде погрузчика, который целиком помещается в запираемый ящик под прицепом!
Чтобы аппарат получился таким компактным, поставили складную грузовую стрелу и отказались от водительского места, заменив его дистанционным управлением. Зато погрузчик с трёхцилиндровым 35-сильным дизелем разгоняется до 6 км/ч, разворачивается почти на месте за счёт шарнирно-сочленённой рамы, имеет полный привод (в колёсах стоят гидромоторы) и гидравлические опоры. Сам погрузчик, в зависимости от модели, весит 1,5–1,8 тонны, а поднимает 1,5 или 2,1 тонны на высоту до 2,85 метра. Кстати, существует не только колёсный, но и гусеничный вариант.
Локомобиль
А вы знали, что грузовики могут ездить по железным дорогам? Специализированные фирмы выпускают направляющие стальные катки, которые опускаются на рельсы и не дают машине свалиться с путей. А количество вариантов исполнения позволяет поставить на «железку» практически любой автомобиль — хоть пикап, хоть здоровенную фуру. Такую технику удобно использовать для ремонта и обслуживания железнодорожных путей. Причём грузовик универсален: на рельсы он может заехать с любой стороны, а когда катки не нужны, они снимаются и машина работает на других объектах.
А ещё грузовик может работать на железной дороге маневровым локомотивом, ведь коэффициент сцепления резинового колеса с рельсами в несколько раз выше, чем у стальных колёс. И самым известным локомобилем в мире считается вездеход Mercedes-Benz Unimog, который за счёт полного привода и мостов с портальными редукторами может тащить железнодорожный состав массой до 1000 тонн! Правда, ценник на такой локомобиль получается заоблачный и может исчисляться сотнями тысяч евро.
Бутылки на колёсах
Самое крутое и «высокотехнологичное» решение для грузовиков мы оставили напоследок. Встречали зимой грузовики, у которых на колёса прицепов надеты разноцветные пластиковые бутылки, выступающие за боковины? Выглядит странно, но на деле это простейший самодельный индикатор того, что колёса… крутятся!
А чего бы им не крутиться, спрашивается? Причин может быть несколько. Так, после долгой стоянки или ночёвки на морозе тормозные колодки стояночного тормоза прицепа могут элементарно примёрзнуть. Когда под колёсами снег, лёд или мёрзлый асфальт, грузовик даже не почувствует, что колесо идёт юзом. В зеркало это можно не увидеть, а вот крутящиеся бутылки куда заметнее.
Точно так же зимой на ходу по скорости вращения бутылок можно понять, не подклинивают ли (износ, забились грязью) механизмы подвода колодок, из-за чего после торможения колодки не отходят до конца, греются и замедляют колесо.
Ну а если на ходу бутылка вдруг вообще остановилась, то это «привет» от энергоаккумулятора, который работает и как стояночный, и как аварийный тормоз. Как только «энергач» теряет воздух из-за утечек (например, обрыв пневмошланга снаружи или рабочей мембраны внутри), стоящая в нём мощнейшая разжимная пружина начинает прижимать колодки к тормозам, вплоть до полной блокировки колеса. И вот такая водительская хитрость поможет это вовремя заметить.
Противобуксовочные браслеты на колеса: абсолютный маст-хэв на холодный сезон
В России ¾ времени в году длится сезон снега и дождей. Вы сами знаете, что даже в мае в 2017-м выпадали снегопады! Далеко не на всех дорогах имеется порядочный асфальт, и мы говорим сейчас не о деревне, а о городских дворах, в которых можно успешно забуксовать и порой невозможно выехать без помощи добрых соседей. И тут уместны шутки об интровертах, которым легче съесть медузу, чем направиться к непонятным «мужикам» на лавочке и просить их вытолкать свое авто. Да и всегда ли вокруг вас много людей? В сельской местности застревают безнадежно, в одиночестве с перспективой хрустеть по сугробам километров 15 до ближайшего населенного пункта – то есть, в неизвестность.
Проблемы застревания на рыхлой дороге актуальны даже летом. Пара дождливых дней, и поездка на дачу оборачивается трудностями: грунтовые дороги всегда имеют колеи, которые усугубляются проездом тяжелого транспорта вроде крупных внедорожников и газонов. Забуксовать в грязи на таких дорогах проще простого. Можно ли застраховаться от этих проблем и решать их самостоятельно?
Почему застревает автомобиль?
Как возникает ситуация, когда автомобиль застревает и не может выехать из грязи, снега? Все дело в том, что сила трения колес о дорожное покрытие на рыхлом грунте снижается и в какой-то момент становится недостаточной, чтобы двигать авто вперед, особенно перед подъемом. В результате колеса пробуксовывают, и чем больше водитель жмет на газ, тем более глубокую яму они вырывают под собой, и тем более серьезное препятствие им придется преодолеть.
Браслеты противоскольжения на колеса – универсальное решение
Браслеты на колеса (браслеты противоскольжения, противобуксовочные браслеты) не так давно вошли в широкий обиход в России, но уже достаточно давно используются в Европе. Устройство представляет собой два отрезка цепей, крепящиеся на синтетические ремни. Цепи накладываются сверху на шину, а конец ремня продевается сквозь отверстие в дисках, вдевается в пряжку с другой стороны и туго затягивается.
Такой ремень с цепью плотно сидит на шине и образует на ней дополнительный грунтозацеп. Они выдаются над поверхностью покрышки достаточно, чтобы достигнуть твердой поверхности под рыхлым слоем и оттолкнуться от нее. Но даже если сцепление так и не достигается, цепи на покрышке действуют как лопасти, которые подгребают рыхлую массу, как водяные колеса на старых пароходах, и проталкивают машину вперед. Также противобуксовочные браслеты не дают колесам проскальзывать, идти юзом при спуске с обледенелого склона.
Как браслеты противоскольжения на колеса помогут вам?
Самое основное преимущество браслетов – это легкость установки в любой момент. Даже если вы уже застряли, вы можете выбраться из салона, надеть перчатки и одеть по комплекту этих грунтозацепов на ведущие колеса, чтобы быстро увеличить сцепление с поверхностью и выехать из грязи. Итак, преимущества:
1. Успешно вытягивают авто из ям;
2. Устройства можно использовать на уже застрявшем авто;
3. Одеваются и снимаются в любой момент за минуту без домкрата;
4. Это лучший вариант, если вы одни на безлюдной дороге;
5. Занимают мало места и могут легко храниться в багажнике;
6. Универсальны, могут использоваться на многих авто со схожим типоразмером шин;
7. Невысокая цена и долгий срок службы.
Выгоды использования противобуксовочных браслетов становятся понятны, если сравнить их с альтернативными средствами повышения проходимости. Чем автолюбители пользуются обычно?
Ведро песка и лопата.
До сих пор подобный джентельменский набор лежит у многих в багажнике. В случае застревания водитель подкидывает лопатой песка под ведущие колеса, чтобы сделать поверхность менее вязкой. Порой приходится попросту выкапывать авто из снега. Этот способ недорогой, но трудозатратный, требует определенной сноровки, а также много места в багажнике. По сравнению с лопатой и песком, противоскользящие браслеты намного легче, удобнее и современнее. Использовать их может любой, это намного проще и комфортнее, чем работать лопатой под моросящим дождем.
Выталкивание машины с посторонней помощью
Самый простой и очевидный способ – позвать на помощь, или попросить пассажиров подтолкнуть сзади. Многие автолюбители никак дополнительно не подстраховываются, поскольку уверены, что всегда смогут найти помощь. Но что, если вы один на дороге, и подтолкнуть некому? Для выталкивания нужно не менее двоих человек, в сложных случаях – четверо. С противобуксовочными браслетами никого звать и искать не нужно, человек справляется с проблемой сам, без посторонней помощи. Согласитесь, есть много людей, которые не любят никого ни о чем просить.
Шины с увеличенными грунтозацепами
Более радикальный способ – установить шины с увеличенными грунтозацепами, которые специально созданы для передвижения по скользким, вязким, рыхлым поверхностям. В таких покрышках есть толк, если вы проживаете или работаете в сельской местности. Но при использовании на твердом асфальте такая резина производит много шума, рельеф быстро стирается, а вот расход бензина возрастает. Устанавливают их обычно на всю зиму, поэтому возникают проблемы, если вам ездить то по цивилизованной дороге, то по льду и раскисшим дорогам. Браслеты на колеса для грязи – более подходящее решение, поскольку с ними можно проехать трудный участок дороги в пару километров и затем снять их, как только авто достигнет твердого покрытия.
Что лучше: цепи или браслеты на колеса?
Не так часто городской человек может увидеть шины в цепях. Такие устройства не используются на ровных, асфальтовых дорогах, но любители трофи прекрасно знают, о чем мы говорим. Эти устройства представляют собой оплетку для шин из прочных цепей, они обтягивают шину рядами или соединяются в рисунок для более высокой проходимости авто.
Если водитель заранее знает, что ему предстоит сложный участок дороги, он поднимает сторону машины на домкрат или вывешивает ее на подъемнике и надевает цепи на резину, чтобы не волноваться на обледенелом подъеме или уклоне, а также преодолеть снежно-грязевую кашу.
Автолюбители считают, что цепи обеспечивают более сильное сцепление, чем браслеты на колеса. При длительных поездках по обледеневшей дороге или бездорожью цепи противоскольжения работают в своей стихии, чего не скажешь о браслетах. Последние не предназначены для езды на дистанции более нескольких километров.
Тем не менее, браслеты противоскольжения обладают рядом преимуществ перед своим ближайшим аналогом.
==> Во-первых, колесные цепи не наденешь тогда, когда машина уже застряла, ведь очень проблематично поддомкратить колеса в грязи.
==> Во-вторых, если вы попали в кашу, сплошной рисунок цепей способен только больше вырыть яму, чтобы вы в итоге повисли на дне. С противобуксовочными браслетами опасность вырыть себе яму намного ниже, ведь сцепная площадь у них меньше.
==> В-третьих, браслеты универсальны в рамках автомобилей одной категории, а цепи нужно заказывать индивидуально для каждой модели авто. То есть, если в вашей семье есть Ленд Ровер и Мицубиши Паджеро, вы можете использовать для них одни и те же браслеты, но цепей придется заказать два комплекта.
==> В-четвертых, одевать их гораздо проще, чем цепи, да и для хранения они требуют совсем немного места.
==> В-пятых, одно из звеньев цепей может оторваться. Тогда оторванная цепочка хлещет по колесным аркам, повреждая лак и прилегающие детали.
Какие выводы можно сделать? Если вы выбираете средство повышения проходимости для длительных странствий по целине, лугам, болотам и знаете, что такие участки растянутся на долгие километры, цепи противоскольжения, разумеется, предпочтительнее. Если вы ездите, в основном, по городским дорогам, но местами можете увязнуть – купить браслеты на колеса намного проще и удобнее.
Как одевать браслеты противоскольжения?
Процесс установки браслетов противоскольжения предельно прост. Наложите два ряда цепей на поверхность шины, а концы капронового ремня спустите по сторонам. Все это лучше проделывать в перчатках или в одежде, которую не жаль испачкать. Конец, который остался с задней стороны колеса нужно продеть через отверстие в диске и вывести наружу, чтобы затем продеть в замок и затянуть. После того, как вы крепко затянете изделие на шине, остаток ремня стоит заткнуть или завязать резинкой. Оптимальное количество рядов на колесе — это 2-3 штуки. По времени процедура займет у вас не более 2-3 минут.
Рекомендации по правильному использованию
==> Двигаться в «сбруе» стоит осторожно, не превышая скорости 50 км/ч.
==> Желательно не ездить в браслетах по асфальту, поскольку нагрузка на цепи превышает норму, а они, в свою очередь, протирают покрышки и негативно влияют на состояние подвески.
==> Если у вас не полный привод, стоит установить грунтозацепы только на ведущие колеса. Оснащение неприводных колес грунтозацепами смысла не имеет, это может только помешать им подтянуться за ведущей парой.
==> Ускорение и торможение с устройствами, а также другие маневры должны быть максимально плавными.
==> Также стоит выключить интеллектуальные системы, такие как ABS, стабилизация курсовой устойчивости итп, поскольку они ничего не знают о браслетах и будут выдавать бесконечные ошибки и предупреждения.
==> Если у автомобиля широкие тормозные диски, проследите, чтобы тормозной суппорт не соприкасался с креплениями изделия.
==> После очередной передряги снимите приспособления и очистите их обычным способом.
Комплект браслетов противоскольжения – сколько штук брать?
Тяга прямо пропорциональная количеству грунтозацепов. Некоторые автомобилисты считают, что даже по одному ряду на ведущие колеса достаточно, но на тяжелом бездорожье браслеты на колесо для грязи лучше брать по 3-4 штуки. Уже начиная с 4 рядов на колесе они ни в чем не будут уступать колесным цепям по тяге. В нашей компании можно купить браслеты противоскольжения на колеса комплектом по 6, 8 и 12 штук.
Цены на браслеты противоскольжения
В зависимости от производителя цены на браслеты на колеса различаются в разы. Расценки зависят также от типа автомобиля: комплект на легковой автомобиль будет стоить дешевле, чем на кроссовер или крупный внедорожник. Стоимость одной штуки находится в диапазоне от 300 до 1500 руб. В компании MRoad вы можете купить браслеты на колеса с лучшим соотношениям цена- качество. Так один браслет на легковой автомобиль у нас стоит в среднем 460 руб, на кроссовер — 655 руб, на внедорожник – порядка 760 руб.
Почему стоит купить браслеты на колеса MRoad?
Мы рады предложить российским автовладельцам браслеты противоскольжения MRoad. Секрет наших изделий прост: добротные цепи, надежные капроновые ремни для крепежа и устойчивые к истиранию. Форма и размер цепей на браслетах MRoad дают наилучшее сцепление с рыхлой или скользкой поверхностью дороги без ущерба для ваших покрышек. А также другие наши преимущества:
• Приемлемая цена браслетов противоскольжения
• 3 типоразмера: легковой автомобиль, кроссовер, внедорожник
• Комплект по вашему желанию: 6, 8 и 12 штук на любой автомобиль
• Прочные, надежные: разрыв ремня и цепей исключен даже в жестких условиях эксплуатации
• При покупке комплекта Вам дается скидка на автоодеяло MRoad в размере 490 руб ( для Вас одеяло за 1100 руб вместо 1590 руб).
Желаем зимой всем нашим читателям доброй дороги без застреваний и буксований!
Противобуксовочные браслеты на колеса: абсолютный маст-хэв на холодный сезон
В России ¾ времени в году длится сезон снега и дождей. Вы сами знаете, что даже в мае в 2017-м выпадали снегопады! Далеко не на всех дорогах имеется порядочный асфальт, и мы говорим сейчас не о деревне, а о городских дворах, в которых можно успешно забуксовать и порой невозможно выехать без помощи добрых соседей. И тут уместны шутки об интровертах, которым легче съесть медузу, чем направиться к непонятным «мужикам» на лавочке и просить их вытолкать свое авто. Да и всегда ли вокруг вас много людей? В сельской местности застревают безнадежно, в одиночестве с перспективой хрустеть по сугробам километров 15 до ближайшего населенного пункта – то есть, в неизвестность.
Проблемы застревания на рыхлой дороге актуальны даже летом. Пара дождливых дней, и поездка на дачу оборачивается трудностями: грунтовые дороги всегда имеют колеи, которые усугубляются проездом тяжелого транспорта вроде крупных внедорожников и газонов. Забуксовать в грязи на таких дорогах проще простого. Можно ли застраховаться от этих проблем и решать их самостоятельно?
Почему застревает автомобиль?
Как возникает ситуация, когда автомобиль застревает и не может выехать из грязи, снега? Все дело в том, что сила трения колес о дорожное покрытие на рыхлом грунте снижается и в какой-то момент становится недостаточной, чтобы двигать авто вперед, особенно перед подъемом. В результате колеса пробуксовывают, и чем больше водитель жмет на газ, тем более глубокую яму они вырывают под собой, и тем более серьезное препятствие им придется преодолеть.
Браслеты противоскольжения на колеса – универсальное решение
Браслеты на колеса (браслеты противоскольжения, противобуксовочные браслеты) не так давно вошли в широкий обиход в России, но уже достаточно давно используются в Европе. Устройство представляет собой два отрезка цепей, крепящиеся на синтетические ремни. Цепи накладываются сверху на шину, а конец ремня продевается сквозь отверстие в дисках, вдевается в пряжку с другой стороны и туго затягивается.
Такой ремень с цепью плотно сидит на шине и образует на ней дополнительный грунтозацеп. Они выдаются над поверхностью покрышки достаточно, чтобы достигнуть твердой поверхности под рыхлым слоем и оттолкнуться от нее. Но даже если сцепление так и не достигается, цепи на покрышке действуют как лопасти, которые подгребают рыхлую массу, как водяные колеса на старых пароходах, и проталкивают машину вперед. Также противобуксовочные браслеты не дают колесам проскальзывать, идти юзом при спуске с обледенелого склона.
Как браслеты противоскольжения на колеса помогут вам?
Самое основное преимущество браслетов – это легкость установки в любой момент. Даже если вы уже застряли, вы можете выбраться из салона, надеть перчатки и одеть по комплекту этих грунтозацепов на ведущие колеса, чтобы быстро увеличить сцепление с поверхностью и выехать из грязи. Итак, преимущества:
1. Успешно вытягивают авто из ям;
2. Устройства можно использовать на уже застрявшем авто;
3. Одеваются и снимаются в любой момент за минуту без домкрата;
4. Это лучший вариант, если вы одни на безлюдной дороге;
5. Занимают мало места и могут легко храниться в багажнике;
6. Универсальны, могут использоваться на многих авто со схожим типоразмером шин;
7. Невысокая цена и долгий срок службы.
Выгоды использования противобуксовочных браслетов становятся понятны, если сравнить их с альтернативными средствами повышения проходимости. Чем автолюбители пользуются обычно?
Ведро песка и лопата.
До сих пор подобный джентельменский набор лежит у многих в багажнике. В случае застревания водитель подкидывает лопатой песка под ведущие колеса, чтобы сделать поверхность менее вязкой. Порой приходится попросту выкапывать авто из снега. Этот способ недорогой, но трудозатратный, требует определенной сноровки, а также много места в багажнике. По сравнению с лопатой и песком, противоскользящие браслеты намного легче, удобнее и современнее. Использовать их может любой, это намного проще и комфортнее, чем работать лопатой под моросящим дождем.
Выталкивание машины с посторонней помощью
Самый простой и очевидный способ – позвать на помощь, или попросить пассажиров подтолкнуть сзади. Многие автолюбители никак дополнительно не подстраховываются, поскольку уверены, что всегда смогут найти помощь. Но что, если вы один на дороге, и подтолкнуть некому? Для выталкивания нужно не менее двоих человек, в сложных случаях – четверо. С противобуксовочными браслетами никого звать и искать не нужно, человек справляется с проблемой сам, без посторонней помощи. Согласитесь, есть много людей, которые не любят никого ни о чем просить.
Шины с увеличенными грунтозацепами
Более радикальный способ – установить шины с увеличенными грунтозацепами, которые специально созданы для передвижения по скользким, вязким, рыхлым поверхностям. В таких покрышках есть толк, если вы проживаете или работаете в сельской местности. Но при использовании на твердом асфальте такая резина производит много шума, рельеф быстро стирается, а вот расход бензина возрастает. Устанавливают их обычно на всю зиму, поэтому возникают проблемы, если вам ездить то по цивилизованной дороге, то по льду и раскисшим дорогам. Браслеты на колеса для грязи – более подходящее решение, поскольку с ними можно проехать трудный участок дороги в пару километров и затем снять их, как только авто достигнет твердого покрытия.
Что лучше: цепи или браслеты на колеса?
Не так часто городской человек может увидеть шины в цепях. Такие устройства не используются на ровных, асфальтовых дорогах, но любители трофи прекрасно знают, о чем мы говорим. Эти устройства представляют собой оплетку для шин из прочных цепей, они обтягивают шину рядами или соединяются в рисунок для более высокой проходимости авто.
Если водитель заранее знает, что ему предстоит сложный участок дороги, он поднимает сторону машины на домкрат или вывешивает ее на подъемнике и надевает цепи на резину, чтобы не волноваться на обледенелом подъеме или уклоне, а также преодолеть снежно-грязевую кашу.
Автолюбители считают, что цепи обеспечивают более сильное сцепление, чем браслеты на колеса. При длительных поездках по обледеневшей дороге или бездорожью цепи противоскольжения работают в своей стихии, чего не скажешь о браслетах. Последние не предназначены для езды на дистанции более нескольких километров.
Тем не менее, браслеты противоскольжения обладают рядом преимуществ перед своим ближайшим аналогом.
==> Во-первых, колесные цепи не наденешь тогда, когда машина уже застряла, ведь очень проблематично поддомкратить колеса в грязи.
==> Во-вторых, если вы попали в кашу, сплошной рисунок цепей способен только больше вырыть яму, чтобы вы в итоге повисли на дне. С противобуксовочными браслетами опасность вырыть себе яму намного ниже, ведь сцепная площадь у них меньше.
==> В-третьих, браслеты универсальны в рамках автомобилей одной категории, а цепи нужно заказывать индивидуально для каждой модели авто. То есть, если в вашей семье есть Ленд Ровер и Мицубиши Паджеро, вы можете использовать для них одни и те же браслеты, но цепей придется заказать два комплекта.
==> В-четвертых, одевать их гораздо проще, чем цепи, да и для хранения они требуют совсем немного места.
==> В-пятых, одно из звеньев цепей может оторваться. Тогда оторванная цепочка хлещет по колесным аркам, повреждая лак и прилегающие детали.
Какие выводы можно сделать? Если вы выбираете средство повышения проходимости для длительных странствий по целине, лугам, болотам и знаете, что такие участки растянутся на долгие километры, цепи противоскольжения, разумеется, предпочтительнее. Если вы ездите, в основном, по городским дорогам, но местами можете увязнуть – купить браслеты на колеса намного проще и удобнее.
Как одевать браслеты противоскольжения?
Процесс установки браслетов противоскольжения предельно прост. Наложите два ряда цепей на поверхность шины, а концы капронового ремня спустите по сторонам. Все это лучше проделывать в перчатках или в одежде, которую не жаль испачкать. Конец, который остался с задней стороны колеса нужно продеть через отверстие в диске и вывести наружу, чтобы затем продеть в замок и затянуть. После того, как вы крепко затянете изделие на шине, остаток ремня стоит заткнуть или завязать резинкой. Оптимальное количество рядов на колесе — это 2-3 штуки. По времени процедура займет у вас не более 2-3 минут.
Рекомендации по правильному использованию
==> Двигаться в «сбруе» стоит осторожно, не превышая скорости 50 км/ч.
==> Желательно не ездить в браслетах по асфальту, поскольку нагрузка на цепи превышает норму, а они, в свою очередь, протирают покрышки и негативно влияют на состояние подвески.
==> Если у вас не полный привод, стоит установить грунтозацепы только на ведущие колеса. Оснащение неприводных колес грунтозацепами смысла не имеет, это может только помешать им подтянуться за ведущей парой.
==> Ускорение и торможение с устройствами, а также другие маневры должны быть максимально плавными.
==> Также стоит выключить интеллектуальные системы, такие как ABS, стабилизация курсовой устойчивости итп, поскольку они ничего не знают о браслетах и будут выдавать бесконечные ошибки и предупреждения.
==> Если у автомобиля широкие тормозные диски, проследите, чтобы тормозной суппорт не соприкасался с креплениями изделия.
==> После очередной передряги снимите приспособления и очистите их обычным способом.
Комплект браслетов противоскольжения – сколько штук брать?
Тяга прямо пропорциональная количеству грунтозацепов. Некоторые автомобилисты считают, что даже по одному ряду на ведущие колеса достаточно, но на тяжелом бездорожье браслеты на колесо для грязи лучше брать по 3-4 штуки. Уже начиная с 4 рядов на колесе они ни в чем не будут уступать колесным цепям по тяге. В нашей компании можно купить браслеты противоскольжения на колеса комплектом по 6, 8 и 12 штук.
Цены на браслеты противоскольжения
В зависимости от производителя цены на браслеты на колеса различаются в разы. Расценки зависят также от типа автомобиля: комплект на легковой автомобиль будет стоить дешевле, чем на кроссовер или крупный внедорожник. Стоимость одной штуки находится в диапазоне от 300 до 1500 руб. В компании MRoad вы можете купить браслеты на колеса с лучшим соотношениям цена- качество. Так один браслет на легковой автомобиль у нас стоит в среднем 460 руб, на кроссовер — 655 руб, на внедорожник – порядка 760 руб.
Почему стоит купить браслеты на колеса MRoad?
Мы рады предложить российским автовладельцам браслеты противоскольжения MRoad. Секрет наших изделий прост: добротные цепи, надежные капроновые ремни для крепежа и устойчивые к истиранию. Форма и размер цепей на браслетах MRoad дают наилучшее сцепление с рыхлой или скользкой поверхностью дороги без ущерба для ваших покрышек. А также другие наши преимущества:
• Приемлемая цена браслетов противоскольжения
• 3 типоразмера: легковой автомобиль, кроссовер, внедорожник
• Комплект по вашему желанию: 6, 8 и 12 штук на любой автомобиль
• Прочные, надежные: разрыв ремня и цепей исключен даже в жестких условиях эксплуатации
• При покупке комплекта Вам дается скидка на автоодеяло MRoad в размере 490 руб ( для Вас одеяло за 1100 руб вместо 1590 руб).
Желаем зимой всем нашим читателям доброй дороги без застреваний и буксований!